Игрушки для тактильного развития ребенка

Обновлено: 07.05.2024

Покупаете ли вы игрушку для своего ребенка или в подарок – всегда хочется, чтобы она оказалась нужной и полезной. Поэтому мы подготовили для вас тщательно продуманный список из 20 лучших развивающих игрушек для малышей.

1. Мобиль

Карусель с подвесными игрушками, двигающимися под спокойную музыку или звуки природы – зачастую это самая первая игрушка малыша. Младенец смотрит, концентрирует внимание, успокаивается и даже иногда засыпает. Рекомендуем:

2. Подвесные игрушки

Первые игрушки малыша, способные вызвать долгожданную улыбку – ведь они яркие, фактурные, шуршащие и приятные на ощупь! Качественная подвесная игрушка привлекает внимание и вызывает эмоции у ребенка уже в 2 месяца – и становится постоянным спутником надолго. Рекомендуем:

3. Развивающий коврик

Уже в 3-4 месяца малыш с удовольствием проводит время, лежа в своём развивающем коврике: он рассматривает подвесные игрушки, пытается попробовать их на вкус, начинает «агукать» и «болтать». Коврик остается востребованным и позднее: когда ребенок переворачивается, когда начинает сидеть и даже ползать. Рекомендуем:

4. Погремушки

Помогают малышу концентрировать внимание, тренируют захват и удерживание рукой, тем самым развивая мелкую моторику, а музыкальные погремушки (то есть те, что издают громкие звуки) – ещё и развивают слуховое восприятие. Из мировых хитов – мячики Oball. Рекомендуем:

5. Прорезыватели

Эти полезные штуки массажируют малышам дёсны и облегчают дискомфорт в период прорезывания зубов. Международная классика – жираф Софи, однако в деле себя лучше проявляет абсолютный бестселлер – цветочек от японского производителя Pigeon. Рекомендуем:

6. Мягкие игрушки

Уют, который создает плюшевый зайчик с длинными ушами, актуален для малышей во все времена. Но сегодня мягкие игрушки часто способны на большее: к примеру, воспроизводить убаюкивающую музыку, создавать вибрации и даже вмещать в себя специальные безопасные грелки. Рекомендуем:

7. Тактильные книги, книги-пищалки

Не совсем книги в привычном понимании, а скорее, игрушки с выпуклыми, фактурными, шелестящими и даже пищащими деталями – тем не менее, они приучают ребенка к перелистыванию страниц, а главное, учат концентрировать внимание. Впоследствии, благодаря таким «тренировкам», малыша будет гораздо легче заинтересовать полноценными детскими книгами. Рекомендуем:

8. Сенсорные и тактильные игры

К примеру, сенсорное лото – набор деревянных цилиндриков со вставками из материалов различных текстур. Или наборы тактильных шариков. Такие игрушки обостряют и развивают тактильные ощущения у малышей, стимулирует развитие мелкой моторики. Рекомендуем:

9. Пирамидка

Пластмассовая или деревянная, классическая или нетрадиционная, пирамидка – это отличная игрушка для развития координации и мелкой моторики. Для детей до года оптимальная высота – 15-20 см. Усложненный вариант – пирамида-башня из квадратных стаканчиков. Рекомендуем:

10. Бусы (шнуровка)

Совершенно простой и в то же время эффективный способ помочь ребенку «подружиться» со своими пальчиками – научить его нанизывать большие элементы-бусины на шнурок и создавать тем самым своеобразные бусы. При этом бусины должны быть размером не более 2 см. За процессом, конечно же, лучше присматривать. Рекомендуем:

11. Пальчиковые краски

Прекрасная игрушка, которую можно использовать для выплескивания эмоций и снятия стресса, а можно – как развивающее пособие для развития моторики, внимания, мышления. Для малышей до года актуален, разумеется, первый вариант, и для него есть небольшая хитрость: давайте ребенку пальчиковые краски только в ванной! Рекомендуем:

12. Фигурки животных

Животные – это, как правило, первая и любимейшая тема любого малыша. Различные фигурки домашних и диких животных не только расширяют кругозор ребенка, но и развивают слуховое внимание (практикуйте игру «Дай мне собачку / котика / ёжика»), мелкую моторику, а через звукоподражание стимулируют речь и память. Оптимальный размер фигурок – не более 5 см.

13. Тесто для лепки

14. Дартс на липучках

Исключительно детский вариант игры с мячиками на липучках: малыш учится отрывать мячики, а затем снова их прикреплять. Рекомендуем:




15. Рыбалка

Увлекательная и полезная игра, которая отлично развивает координацию. Начинать играть можно уже в 10 месяцев! Рекомендуем:

16. Интерактивные музыкальные игрушки

Обожаемый малышами формат игрушки: будь то зайчик, рассказывающий сказку, утенок, читающий стихи Агнии Барто, или музыкальный паровозик. Интерактивные игрушки умеют и увлекать, и обучать.

17. Игра Smartmax «Сафари»

Самый первый магнитный конструктор, с которым малыш будет играть уже к 12 месяцам. Здесь мы работаем с мелкой моторикой, а также тренируем память и стимулируем мышление. Рекомендуем:




18. Развивающий игровой столик

Игрушка, скорее, для развлечения, чем для развития или обучения. Зато все эти тактильные элементы, звуковые эффекты и занимательные игры способны увлечь малыша, пока мама пьет чай. А это ох как нужно и полезно! Рекомендуем:

19. Игра Smartmax «Мой первый тотем»

Одно из главных развивающих пособий для подрастающего малыша: уже с 11-12 месяцев он учится ставить деталь на деталь, а с течением временем задания усложняются. Игра долгоиграющая и очень полезная: развивает мелкую моторику, логическое мышление и зрительно-моторную координацию.




20. Мозаика

Игрушка и полезный инструмент для развития мелкой моторики в одном флаконе. Первая мозаика должна состоять из шестигранных деталей размером не более 1 см в диаметре. Игра начинается с 5-6 деталей, которые годовалый малыш пытается для начала достать за шляпку из плашки. По мере того, как у него развивается устойчивый щипок большим и указательным пальцами, ребенок пробует засунуть деталь в отверстие. Мелкая моторика просто вопит от восторга:) Внимание! Игра проводится строго под наблюдением взрослых! Рекомендуем:

Итак, у нас получилось 20 отличных вариантов. Сохраняйте список в закладки и приобретайте только полезные игрушки!

Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувствует ребенок после появление на свет — это прикосновение. Тактильные игры для малышей необходимы для развития осязания наряду с тем, как мы развиваем слух и зрение младенца. Разберемся подробнее, в чем важность тактильных игр, и как организовать полезное пространство для ребенка дома.

Сенсорная игра по Монтессори для малышей

Осязание как часть сенсорного восприятия

Сенсорное восприятие (lat. «sensus» — чувство, ощущение) – всестороннее взаимодействие ребенка с предметами и их свойствами на основе органов чувств, то есть это чувственное познание мира.

Осязание представляет собой тактильную (поверхностную) чувствительность с помощью рецепторов кожи – самого большого органа нашего тела. Эти рецепторы отвечают за распознавание тепла, холода, боли, восприятие различных фактур поверхностей.

Малыш ощупывает яркую игрушку

Польза тактильных игр

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Логопеды и психологи подтверждают его слова, уделяя огромное внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Оказывается, область мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится по соседству с речевым центром, поэтому занятия на моторику способствуют развитию речи.

Как вы уже поняли, тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

  • учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
  • несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
  • учат концентрации внимания, сосредоточению;
  • развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
  • способствуют логическому мышлению.

Сенсорные игры подходят как для дневных занятий, освобождая маме немного времени для домашних дел, так и для вечерних занятий, чтобы подготовить ребенка ко сну. Следует помнить, что малыш всегда должен играть под присмотром взрослых.

Тактильный коврик для малыша

Тактильные игры дома

Организовать игровую развивающую среду совсем не сложно своими руками, с минимальными затратами. Дома найдется то, что можно использовать в качестве пособий по сенсорному развитию.

Тактильные игры будут интересны детям от года, но нужно смотреть по ребенку: если малыш упорно тянет мелкие предметы в рот и интересуется только вкусовыми свойствами, такие игры лучше отложить.

Сенсорная коробка с разноцветной крупой

Сенсорные коробки

Из названия понятно, что пособие представляет собой какую-то емкость, наполненную чем-то, что можно трогать. Вот несколько вариантов изготовления такой коробки:

Сухие сыпучие крупы (рис, горох, чечевица, фасоль) можно насыпать в коробку, контейнер или таз, и позволить ребенку копаться там руками, ворошить, пересыпать из одной емкости в другую.

Поначалу желательно, чтобы малыш использовал для захвата только пальцы, то есть не применял ложки или стаканчики. Пусть он берет крупу кончиками пальцев, тренирует пинцетный захват, чувствует фактуру каждой крупинки риса или фасоли. Позже можно дать крохе «инструменты» (ложку, стаканчики), чтобы малыш учился манипулировать предметами и доносить ложку с крупой от одной емкости к другой.

Такая сенсорная коробка не оставит вашего ребенка равнодушным. Несколько килограммов риса нужно окрасить в разные цвета с помощью пищевых красителей (например, из пасхального набора), и просто высыпать в большой бытовой контейнер.

Не смешивайте рис сразу, позвольте ребенку сделать это самостоятельно. Пусть он перемешает рис ручками, а потом просто в нем копошится, прячет игрушки, закапывает, раскапывает, пересыпает крупу руками. Позже можно добавить к игре различные емкости и ложки.

Ребенок играет с кинетическим песком


Если в вашем арсенале уже есть этот уникальный материал, то даже не нужно ничего изобретать. Кинетический песок сам по себе развивает тактильные ощущения, поэтому если вы уже организовали домашнюю песочницу, нужно просто посадить туда малыша и позволить ему играть. Следите, чтобы песок не раскидывался по квартире, не попадал в глаза, нос и рот ребенка.

  • Сенсорная коробочка с мелкими предметами.

Подарочную или обувную коробку наполняем всякой мелочью, которую найдем в доме. Это могут быть игрушки из «киндер-сюрпризов», крупные бусины, игральные кубики из настольных игр, камушки, ракушки, декоративный дренаж для цветов или стеклянные камни для аквариума, шурупы, гайки, ненужные кулоны или украшения, скомканные кусочки фольги, ватные шарики. Желательно, чтобы все эти предметы были ребенку незнакомы. Пусть он копошится в коробке, рассматривает предметы, трогает их на ощупь.

Поднос с манкой организовать проще простого. Совсем кроху можно усадить в стульчик для кормления и насыпать крупу прямо на столик. Ребенка постарше – усадить за стол и насыпать на поднос. По крупе можно водить пальчиками, рисовать, можно делать из нее горы, пересыпать с одного места на другое.

Тактильная игра - море из шариков гидрогеля

Игры с влажными материалами

Занятия на развитие сенсорики, а конкретно осязания, предполагают знакомство ребенка с ощущениями разного типа. Трогать утюг, конечно, не стоит, а вот поиграть с чем-то необычным на ощупь – очень занимательно.

  • Гидрогель, или шарики «Orbeez» («орбиз»).

Это маленькие гранулы, которые используются в цветоводстве, медицине, сельском хозяйстве и продаются в магазинах. Игра требует минимальной подготовки: гранулы нужно залить водой на 4 часа, после чего они превращаются в гелевые шарики диаметром от 1 до 2 см. Играть с ними – одно удовольствие.

Шарики бывают цветные или бесцветные, но у всех есть интересное свойство: они абсолютно невидимы в воде, а стоит их вытащить — в детской ладошке целая горсть гладких упругих шариков. Шарики достаточно долговечны и могут прослужить несколько дней. Можно играть в тазу или в ванной во время купания.

Для малыша можно сделать несколько цветных желе с помощью воздушных шаров, а потом отдать субстанцию на растерзание маленьких ручек. Желе делается с помощью цветного красителя, желатина и воды согласно инструкции, затем разливается в воздушные шары. После застывания нужно просто аккуратно «лопнуть» шар и снять его. Желе можно ковырять, помещать внутрь мелкие предметы, можно резать, крошить руками, превращая в кашу.

Очень необычные ощущения вызывает обычная пена. Играть с ней можно как в ванной, так и в комнате на подносе. Пену можно просто трогать руками или придумать целую сюжетную игру: устроить горнолыжный курорт для игрушек, украсить «снег» шишками, будто это елки, прятать что-то под слоем пены.

Это классика жанра, ведь рисование пальчиковыми красками не нравится разве что маленьким чистюлям, которые не любят пачкать руки. Обычно дети в восторге от размазывания красок по бумаге (ватману или куску обоев) или даже самим себе. Можно также рисовать в ванной, там же сразу отмыть маленького художника.

Игра для ребенка - желе

Эта поделка требует немного времени на изготовление, но ребенок будет в восторге. С помощью цветного желе, крупы и фигурок животных вы можете изготовить маленький мир в коробке. Вот как это делается:

  • в подходящую емкость (форма для запекания, низкий широкий контейнер) насыпать крупу — это «берег»;
  • на дно формы положить камушки, ракушки, фигурки морских обитателей;
  • залить «морской водой» (смесь воды, красителя и желатина согласно инструкции);
  • убрать в холодильник для застывания желе.

Проявляйте фантазию, добавляйте детали. Пусть это будет морской берег жаркой страны — с пальмами, обезьянами, желтым песком (горох, пшенная крупа), или Северный полюс – с вечными льдами (рис) и белыми медведями, а может Антарктида — с пингвинами и станцией полярников. В любом случае, такая игра увлечет ребенка надолго.

Можно дать ребенку ледышки на подносе, либо организовать путешествие на Северный полюс. Для этого заморозьте воду в формочке для льда, сделайте айсберги – заморозьте воду в пластиковых стаканчиках или рюмках небольшого размера. Когда вода замерзнет, на поднос насыпьте каменную соль или рис (это снег) и поставьте «айсберги». Добавьте фигурки животных – Северный полюс готов.

Для этой игры нужно в несколько чашек налить воду разной температуры – холодную, теплую и комфортно горячую. Ребенку завязывают глаза платком, ставят чашки перед ним и просят определить, где самая холодная вода, где самая горячая, а где теплая.

Другие тактильные игры

Развивать осязание и мелкую моторику малыша можно также без использования сыпучих или жидких материалов.

Поначалу можно играть так: положить предметы перед ребенком, дать ему несколько секунд, чтобы запомнить их. Затем сложить все в корзину или мешок и завязать глаза. Ребенок вытаскивает предметы поочередно и угадывает их на ощупь. Со временем игра усложняется: ребенку не показывают предметы заранее, завязывают глаза и дают что-то в руки.

Другие игры на пользу маленьким ручкам:

  • развивающие книжки из подручных материалов — фетра, пуговиц, ленточек, бусин, «молний», тканей разных фактур;
  • лепка из пластилина, соленого теста, в том числе с закрытыми глазами;
  • коробка от каши с прорезью, в которую малыш может засовывать макароны, камушки, конфеты;
  • бизиборд – деревянная панель со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями;
  • шнуровки, бусы, мозаика, игольчатый конструктор, конструктор «репейник».

Все игры, в процессе которых ребенок что-то трогает, прикасается к поверхности, знакомится с разными фактурами, оказывают благотворное влияние на развитие тактильных ощущений.

Заключение

Прекрасно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения.

Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы-рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша.

Ученые выяснили, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Конечно, считать объятия не нужно, просто делайте это каждый раз, когда появится возможность. И конечно, не забывайте про мелкую моторику.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Взрослые, покупая игрушки, зачастую не задумываются о глубине и степени влияния их на детей раннего возраста.

В раннем возрасте (от 1 до 3 лет) ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Дидактические игрушки устроены так, что ребенок, играя с ними, приобретает навыки действий и определенные умения.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учётом возрастных психофизиологических особенностей ребёнка. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игрушки несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, интеллекта, волевых качеств, воспитанию сенсорной культуры. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия, с помощью органов чувств (зрения, осязания, обоняния, вкуса и слуха) и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и пр. В этом возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Но научить ребенка обследовать предметы и воспринимать их свойства еще недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в данный момент воспринимает – сенсорные эталоны. «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам. Сенсорные эталоны : - Эталоны цвета - основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый. - Эталоны формы — геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник; величины — большой – поменьше – маленький; длинный – короткий; широкий и узкий; высокий и низкий. Геометрические тела- шар, куб, кирпич, призма, цилиндр. - Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка. - Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый. Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача педагогов и родителей. Этому способствуют дидактические игрушки. Исходя из определяющей роли дидактической игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. Но наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, понятия «больше-меньше», поставить задачу, сообщить ребенку новые сведения. Дидактическая игрушка обычно подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину. Поэтому рассмотрим некоторые развивающие игрушки по сенсорному развитию для детей раннего возраста :

Дидактические игрушки на восприятие эталонов формы и цвета:

1. Цветные столбики. Игра познакомит ребенка с основными геометрическими фигурами и цветами. У данной игрушки на подставке 4 столбика. В сечении столбиков круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На каждый столбик надевается по 4 разных по цвету фигуры соответствующей формы. Фигуры основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Также взрослый может предложить найти фигуры определенного цвета.

2. Логический планшет. Игра познакомит ребенка с основными геометрическими фигурами и цветами. На деревянном планшете расположены 12 фигур: круг, квадрат, треугольник – основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого). В процессе игры с данным планшетом, ребенок группирует фигуры по цвету (N : «Найди все фигуры одного цвета») и по форме (N : «Найди все квадраты»).

3. Цирк с ключами. Разнообразная и увлекательная игра, которая развивает координацию движений, логическое мышление, а так же учит распознавать формы и цвета. В домике 6 комнат. У каждой комнаты дверь своего цвета. Чтобы открыть дверь нужно подобрать ключик такого же цвета (красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, розового). У каждой комнаты свой цирковой обитатель (лев, слон.). Нужно подобрать обитателям свою комнату в соответствии с отверстием в крыше. Кроме того, в двери имеются отверстия простых геометрических форм, так что можно подобрать каждому обитателю свою фигурку (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

4. Собери яйцо. Развивающая игрушка -головоломка "Собери яйцо" развивает моторику пальцев, координацию движений, память, внимательность, познавательную активность и логическое мышление. В наборе 6 яиц сердцевина в каждом разного цвета и формы. Подбирая половинки яиц по сердцевине ребенок учится группировать.

Дидактические игрушки на восприятие эталонов величины:

1. Матрешки. Играя с матрешками, ребенок учится логически мыслить. Располагать их по возрастанию или убыванию. Вкладывать меньшие матрешки в большую.

2. Пирамидка. Пирамидка — традиционная игрушка для развития мелкой моторики и координации рук малыша, а как следствие и речевых навыков. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета. Лучше всего выбирать одноцветные пирамидки, потому что разный цвет колечек отвлекает от восприятия величины.

3. Логические столбики. Данная игрушка направлена на группирование столбиков по цвету и величине. Используются столбики 5 цветов (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый) разной величины. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактические игры по сенсорному развитию

Дидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

Для детей 1 года – 3 лет

В раннем возрасте основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, является источником познания мира. Данные пособия предназначены для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности детей раннего возраста. Эти пособия, сделанные своими руками, используются для игр детей от одного года до трех лет

Пособие «Яблоня»

Задачи: Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями (мягкий, твердый, пушистый и т. п.). Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук

Предлагаем детям рассмотреть игрушку – яблоню. На плоскостное дерево, изготовленное из картона, прикреплены на липучке яблоки. Яблочки разные по фактуре, с разными наполнителями: мягкая набивка, шуршащий пакет, шарики, фасоль, пшено, твердый брус, яблочко – погремушка, яблочко – помпон и т. п. Дети снимают яблоки с дерева, сравнивают их на ощупь. Также на дереве есть листочки, прикрепленные при помощи пуговиц, которые дети также могут расстегнуть и снова прикрепить к дереву. По дереву ползет гусеница из деревянных бусин, которые дети могут передвигать.


Сенсорное панно «Летний денек»

Задачи: формировать сенсорные способностей у детей раннего возраста. Развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук (прикрепление липучек, застегни пуговицы, застегни застежку и т. п.). Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Панно выполнено на фанерном листе, его детали из тканей разной фактуры: мягкие, гладкие, ворсистые, шерстяные. Панно насыщено различными элементами разных форм, размера: пуговицами, бусинами, застежками, липучками, прищепками и т. п. Есть много секретных мест - расстегивая различные элементы, ребенок обнаруживает под ними сюрпризы.

Знакомим ребенка с пособием. Тактильное знакомство : гладя по панно своей рукой, а потом рукой ребенка. Показываем ребенку возможности пособия и его особенности, показываем что отстегивается, шуршит, открывается. При этом можно рассказывать различные потешки, стишки, петь песенки. Затем ребенок может уже самостоятельно изучать свойства разных материалов, слушать звуки, трогать, решать простейшие задания, вроде открывания «тайников».


Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений Я работаю воспитателем на группе раннего возраста. Эти дидактические игры я изготовила сама для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики

Дидактические пособия для развития мелкой моторики Доброго времени суток! Увлекательные пособия по развитию мелкой моторики изготовила и представила вашему вниманию воспитатель младшей.

Фотоотчёт «Дидактические игры для мелкой моторики рук от наших родителей»

Фотоотчёт «Дидактические игры для мелкой моторики рук от наших родителей» В первую очередь нужно сказать, что развитие мелкой моторики у детей – это очень длительный беспрерывный процесс, в ходе которого наши дети.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики

Дидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами понимаешь, что одним из главных способов познания.

Пособие «Детский хоккей» для развития речевого дыхания и тактильных ощущений

Пособие «Детский хоккей» для развития речевого дыхания и тактильных ощущений Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.

Пособия для мелкой моторики рук

Пособия для мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики это прекрасный инструмент для развития речи ребенка. Для этого мною были изготовлены различные пособия для детей.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у дошкольников посредством игр и упражнений на развивающем тренажёре бизиборд Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Развивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольников

Развивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольников Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников.

Педагогика не стоит на месте, поэтому не так давно на полках магазинов появились модные «сенсорные» игрушки , позволяющие ребенку развиваться именно с опорой на органы чувств.

Со стороны может показаться, что это уникальная новинка, но сенсорные игрушки использовали еще наши бабули и дедули.

  • К этой категории можно отнести любые предметы, которые стимулируют органы чувств малыша.

Чем полезны?

Эти «развивашки» отлично «подстегивают» мелкую моторику, позитивно воздействуют на мыслительные процессы, укрепляют нервную систему крохи.

Разглядывая, трогая и засовывая в рот подобный предмет, ребенок задействует нервные окончания, которые передают импульсы в мозг и там считываются.

Так кроха активно познает мир вокруг собственной скромной персоны, формирует умение «сотрудничать» с действительностью, пополняет свой «багаж» новыми действиями.

Какими они бывают?

1. Для зрения

В них очень разнообразны форма, размер и цвет . Карапуз с энтузиазмом рассматривает такие игрушечки, учится находить в них различия, подвергает их анализу, сравнивает.

2. Для слуха

Все «голосистые» игрушечки, в огромном разнообразии представленные в любом «Детском мире», входят в эту категорию.

Отлично справляются с поставленной задачей разнообразные трущиеся, шуршащие и звенящие предметы, а также игрушечные музыкальные инструменты.

3. Для моторики

Подвижные элементы, разнообразные фактуры и откручивающиеся части игрушки – прекрасный способ развить координацию движения карапуза.

4. Для осязания

Их можно пощупать и сложить впечатление о фактуре предмета. Кроме того, для малыша подобные игрушечки – настоящий источник новых ощущений и знаний.

В магазинах можно отыскать дорогие сенсорные забавы, которые задействуют все органы чувств малыша.

Например, игрушечный крокодильчик, который является одновременно и конструктором.

  • Разбирая его, можно изучить новые текстуры.
  • В некоторых его частях малыш с удивлением обнаружит погремушку, наполненную разноцветными шариками .
  • Хвостик потешного крокодильчика издает смешные звуки , а при нажимании на голову игрушечного Кроко, раздается писк.

Зверушки-пазлы , яркие и приятные на ощупь, могут скрепляться и разделяться как душе угодно, стимулируют фантазию крохи, координацию движений. Кроме того они смешно щелкают при соединении.

Также с поставленной задачей отлично справятся бизиборды. Они очень разнообразны и обязательно завлекут маленького непоседу. Небольшая подборка для Вас:

При выборе обращайте внимание на следующие особенности:

  • Безопасность;
  • Возраст своего карапуза;
  • Функциональность.

Если нет возможности купить дорогие новинки, можно сделать развивающие игры самостоятельно.

Например, развивающий коврик, слингобусы или сенсорная коробочка, сделанные своими руками, справляются с подобной задачей ничуть не хуже дорогих покупных аналогов.

Читайте также: