Игрушки для театрализованных игр

Обновлено: 15.05.2024

Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются. С обратной стороны картона приклеивается небольшой кусочек липучки.

Магнитный:

Так же , вместо липучки кусочки магнитной ленты

Теневой:

Персонажи нарисованы в виде силуэта черного цвета (тени), вырезаны и наклеены на картон.

Крепятся на трубочку или палочку с обратной стороны силуэта.

Плоскостной:

плоские игрушки, декорации

Персонажи рисуются на тонком картоне, вырезаются, изображение кладется на картон, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части. Устанавливаются фигурки на пластмассовые пробки.
Можно вырезать нарисованную фигурку, оставив снизу небольшую часть картона на обеих половинках изображения, чтобы, отогнув эти части и намазав их клеем, приклеить к картонному кружочку-подставке.
Подставки могут быть деревянные, картонные, но можно обойтись и без них — фигурку в каком-либо месте сгибают под прямым углом.

Театр игрушки

(готовый, самодельный):

объемные игрушки сделанные из бумаги, картона,

Для основы берется конус или цилиндр, который можно сложить по типу оригами или склеить. На верх цилиндра надевается голова, сделанная из теннисных шариков, слепленная из теста или папье-маше

Настольный

Магнитный:

легкие игрушки из бумаги, поролона, картона,

Игрушки, сделанные из бумажных конусов, цилиндров, поролона, могут быть приспособлены и для магнитного театра. Полосками бумаги к нижним частям конусов и цилиндров прикрепляются кусочки металла. Можно поместить металлические кусочки в отверстия катушек. Затем делается подставка. К тонкой фанере приклеивается кусок ткани для передвижения магнита под подставкой, установленной на края двух поставленных рядом столов.

Из природного материала:

Используются шишки, желуди, каштаны, кора, семена, косточки и др., которые не скрепляются пластилином, нужен клей ПВА, казеиновый или столярный.
Природные материалы лучше покрывать бесцветным лаком. Нельзя пользоваться материалом, который может повредить здоровью детей (репейник, колючки, ядовитые растения, плоды и семена и др.).
Театр игрушек из природных материалов удобнее показывать на песке. Для этого к крышке стола со всех сторон прибивают дощечки высотой 10 см, насыпают песок, оформляется декорация с помощью корней, коры, камушков, веточек растений.

Театр на руке

Пальчиковый:

Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.
Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей.

Пальчиковый театр из бумажной массы.

Пальчиковый театр из теннисных шариков, на которых рисуются лица.

Перчаточный:

декорации на ширму

Персонажей можно сделать из старых перчаток.

Из носка. Она может изгибаться благодаря движению руки и кисти, раскрывать рот и разговаривать.

Из варежек , пришив к ним головки от ненужных мягких игрушек.

Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверушку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка — туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки).

Живых теней:

прожектор (солнечный луч)

«Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней. Движения при этом должны быть выразительными и четкими, исполнители не заслоняют друг друга.

Верховой театр

На ложках:

Игрушка делается из деревянной ложки. На выпуклой части рисуется лицо или мордочка. К ручке крепиться ткань. Ребенок держит куклу за ручку, под тканью.

Театр Би-ба-бо:

ширма большая по росту ребенка ,

Способ их действия заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец — головка куклы, а большой палец и средний служат руками. Для них шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, бумажной массы, ткани, папье-маше.

Тростевые куклы:

ширма большая по росту ребенка,

Голова прикрепляется к палке, руки действуют с помощью тростей (толстой проволоки, палочек). Головы делаются из папье-маше, ткани. Платья украшаются тесьмой, кружевом, лентами, которые приклеиваются или пришиваются.
Плоские тростевые куклы выполняются из картона. Принцип изготовления такой же, как и для кукол теневого театра, только делаются они крупных размеров, расписываются красками, оформляются аппликацией.

Напольный театр

Марионетки:

Персонажи театра марионеток тоже делаются из разных материалов. Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки, также можно использовать коробки , шары, мячи разной формы, ткань.

Принцип действия такими игрушками — благодаря леске, привязанной к крестовине.

Театр живой куклы

Театр масок:

Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали.

Также маски могут быть из картона и бумаги.

Большая кукла:

Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, ленточки на поясе за спиной (как фартук) — у пояса куклы. Ноги куклы и руки ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к рукам и ногам куклы.

Е. В. Мигунова
Из книги "Театральная деятельность в детском саду"

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат, пользуются у детей неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников, как положительных, так и отрицательных героев.

У нас в саду нет возможности приобрести фабричный плоскостный театр, вот и выходим с положения. Нарисовала персонажи и задник. Теперь дети с большим удовольствием двигают фигурки озвучивая их. Родители связали шапочки, дети с радостью одевают и обыгрывают. Не только сказки, но и подвижные игры.

Сейчас у нас ещё немного вязанных героев сказок, но думаю, что ещё будем приобретать. Предлагаю вашему вниманию оценить наши работы.

Развивающие игрушки для театрализованной игры в группе
















Театрализация в детском саду «Театрализация в детском саду» Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру;.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки.

Театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид деятельности открывает перед малышами мир прекрасного в его разнообразии. Основная причина интереса и предпочтения детьми этого жанра - это близость кукольного театра к детской игре.

Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, ожившими куклами, и непродолжительностью действия.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.

Сегодня хочу поделиться способами изготовления театра резиновой игрушки и театральных игрушек для пальчикового театра.

Театр резиновой игрушки

Наиболее простой и удобный в работе с детьми первых дней жизни - театр резиновых игрушек. Создать его очень легко. Вначале подбираю резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумываю или подбираю сказку, где бы участвовали эти персонажи. Очень хорошо для раннего возраста использовать народные сказки, например: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» «Три медведя», инсценировать стишки и потешки.

Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста



Театр резиновой игрушки

Игра с собачкой

Я держу в руках собачку и говорю:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подхожу с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагаю взять ее за лапу, покормить. Приносим миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры называю имя другого ребенка.

Пальчиковый театр

Куклы для пальчикового театра можно сделать из бумаги.

Можно связать. Заготовки готовы. Теперь необходимо придать каждому пальчику облик конкретного персонажа. Для этой цели подойдут кусочки ткани, из которой изготавливаю глазки, рот, нос, и надежно пришиваю их к каждому пальчику. Для изготовления волос, бороды, усов использую нитки различной толщины и цветов.

Все детали пришиваю крепко к заготовке, чтобы малыши не смогли их оторвать и проглотить. После просмотра сказки убираю куклы подальше от малышей, так как в этом возрасте дети все тянут в рот.






Пальчиковый театр «Баю-баюшки-баю»

Для проведения этой игры потребуется две пальчиковые куклы: малыш (девочка) и волк. Их надеваю на указательные пальцы обеих рук так, чтобы лицо куклы было повернуто в сторону ребят.

Движение кукол совершаю в ритме песенки. Последние строчки колыбельной произношу строгим тоном, осуждая действия волка:

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю.

Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок и потащит во лесок.

И потащит во лесок под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не приходи, Нашу Машу не буди.

Игру повторяю еще раз.

Читаю еще раз колыбельную, побуждая детей проговаривать слова

Консультация «Формирование и развитие системы ценностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью игр и игрушек» Макарова Наталья Владимировна МАДОУ №31 «Аистёнок» г. Южно-Сахалинск Учитель-логопед «Формирование и развитие системы ценностей у детей.

Картотека игр для детей раннего возраста Игры рассчитаны для детей в возрасте от 1.-6 до 3 лет. 1. ПАРОВОЗИК Воспитатель (или говорящий ребенок) : Я веселый паровоз Погулять детей.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Презентация «Использование игрушек для развития детей раннего возраста»

Презентация «Использование игрушек для развития детей раннего возраста» Исстари для развития детей использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр, и важным средством развития. Поэтому игрушки.

Конспект занятия для раннего возраста «В гостях у игрушек» Программные задачи: • Познакомить детей с новыми игрушками, возможными способами их игрового использования, развлечь и порадовать детей;.

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста» Подготовила воспитатель Сорокина И. Е. Цель: - распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития.

Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.

Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Подготовила: Халиман Любовь Владимировна Паспорт проекта Наименование – «.

Цели и задачи: Формирование коммуникативных навыков, воспитание эстетического вкуса.

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах. О том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, мы рассмотрим в этом материале. Кроме того, поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы.

«Наручный» театр

К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду :

Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.

«Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.).

Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

Напольный театр

В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.

Театр живой куклы

Но чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду. Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, изучению иностранного языка, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленице или Новому году.

Различают следующие виды описанной игровой деятельности:

-театр масок;

-театр кукол-великанов.

Последний проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.

Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.

Изготовить маски для предстоящего спектакля дошкольники могут самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности.

Как самостоятельно сделать ширму для театра в ДОУ?

Для того чтобы организовать театрализованную деятельность с дошкольниками, потребуются различные атрибуты, в том числе маски, куклы, декорации. Конечно, необходимый инвентарь можно приобрести в специализированных магазинах. Но, предложив малышам изготовить необходимый инвентарь для театрализации сказки, возможно не только разнообразить учебный процесс дошкольников, повысить мотивацию к трудовой деятельности, но и реализовать основные образовательные и воспитательные цели. Из чего же можно сделать театр для дошкольников? Для большинства видов такой творческой деятельности необходима ширма для театра. В детском саду обычно имеется указанный инвентарь либо в игровой комнате, либо в музыкальном зале. Но в случае отсутствия ширмы необходимого размера — ее можно изготовить самостоятельно. Самый простой способ сделать такой атрибут для театрализованной игры — натянуть в дверном проеме плотную ткань. В зависимости от того, какой вид деятельности предполагается проводить, в материале либо вырезается «окошко», либо делается отступ сверху для размещения персонажей.

Ширма для пальчикового театра

Чтобы организовать пальчиковый театр, понадобится ширма небольшого размера. Поэтому изготовить указанный атрибут можно из картонных коробок, на дне которых необходимо вырезать отверстие. Такую ширму затем необходимо эстетично оформить. Рекомендуется украшать коробку универсальными декорациями, чтобы не пришлось изготавливать новую ширму для каждой сказки отдельно. Так, можно оформить в виде лесной полянки, расположить «домик на опушке».

Материалы для изготовления персонажей

Из чего же еще можно сделать персонажей кукольного театра :

-картона, сделав в нижней части два отверстия для пальцев;

-одноразовой посуды: тарелок, стаканчиков, ложек;

-носка, варежки, перчатки;

-природного материала и др.

Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме того, необходимо не только правильно провести театрализованную игру, но и методически верно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. От указанных факторов зависит эффективность педагогической работы с дошкольниками в целом.

Консультация для воспитателей ДОУ «Атрибуты для театрализованных игр» для детей средней группы

Атрибуты для театрализованных игр на палочках

Атрибуты для театрализованных игр на палочках Атрибуты для театрализованных игр на палочках. Главная цель в нашей работе — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой.

Картотека театрализованных игр для детей подготовительной группы Театрализованные игры для детей подготовительной к школе группы. Кругосветное путешествие Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение,.

Картотека театрализованных игр для детей старшей группы Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи.

Картотека театрализованных игр для средней группы ТЕАТРАЛИЗОВАНнЫЕ ИГРЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЭСТАФЕТА Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры. Дети сидят на.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии ребенка» Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные игры, которые.

Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей подготовительной группы с историей и традициями русского народа» Консультация для воспитателей ДОУ Знакомство детей подготовительной группы с историей, культурой и традициями русского народа. Составила.

Консультация для воспитателей «Грамматический строй речи» в средней группе Консультация для воспитателей «Грамматический строй речи в средней группе» Важнейшее значение в средней группе занимает работа по формированию.

Консультация «Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста» Использование театрализованных игр для развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 2 слайд: Свое выступление я хочу начать со.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Это куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Театрализованные игрушки относятся к образным игрушкам и служат высоким целям. Они развивают эстетический вкус, воображение и способность воспроизводить действия людей. Так как игра или показ спектакля сопровождается проговариванием определенного текста, то, следовательно, во время игры у ребенка развивается еще и выразительная речь, интонация, умение слушать.

Виды:

- Пальчиковые игрушки – это вид театральной игрушки, которая надевается на пальцы рук. Данный вид игрушек прекрасно подходит для маленьких детей. Изготавливаются они из шерсти, ткани, поролона или бумаги.

Пальчиковый театр – прекрасный способ в игровой форме научить ребенка общаться, развивать его речь и пополнять словарный запас, а также тренировать память. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, внимание, усидчивость, расширяют кругозор, ребенок может придумывать свои истории. Развивает мелкую моторику.

- Теневой театр (театр теней) – силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.

- Театр на фланелеграфе - развивает умение разыгрывать театральные постановки, активизирует внимание, обогащает словарный запас ребёнка, вовлекает детей в игровой сюжет.

- Дидактический театр на застёжках. Такой театр развивает воображение, творческие способности, мышление, память, логику, мелкую моторику рук. Детям интересно, обыгрывая сказку, сопровождать сюжет дополнительными манипуляциями, они одновременно учатся завязывать шнурки, пристёгивать пуговицы, застёгивать молнию и т.д.

-Перчаточные игрушки - популярный вид театрализованной игрушки, которая надевается на руку. Основой игрушки является перчатка. Самым популярным представителем такой игрушки является Петрушка – скоморох и шутник.

- Тростевые куклы– вид театральной игрушки, которая приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками. Даже самые маленькие детки смогут участвовать в спектакле или игре с такой куклой, если, конечно, спрячутся за ширмой.

- Марионетки - разновидность театральной куклы, которая приводится в движение кукловодом при помощи металлического прута или нитей. Такая игрушка не подходит для малышей, так как требует определенной техники и навыка управления ею. А вот дети школьного возраста успешно играют с такой куклой и выступают со спектаклями.

- Настольный театр - представляет собой картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу.Фанерный аналог более долговечен, и расширяет период использования театра. Это особенно актуально, если в семье двое и более детей.Как правило, набор «посвящен» какой-либо сказке. Но можно встретить наборы животных, семью насекомых и т.п. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. В комплекте набора такого театра всегда есть дополнительные предметы: деревья, домики, ручейки и т.д. Также может быть и сама сцена, например в виде круга. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей сказки.


Возраст Игрушки, характерные для этого возраста
Младший Самостоятельная деятельность: перчаточные куклы, тростевые куклы, марионетки, настольный театр, театр теней. С помощью взрослого: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе , дидактический театр на застёжках, настольный театр
Средний Самостоятельная деятельность: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, дидактический театр на застёжках, перчаточные куклы, настольный театр. Совместно со взрослым: тростевые куклы, марионетки, ростовые куклы ( элементы костюмов), театр масок, театр теней.
Старший Самостоятельная деятельность: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, дидактический театр на застёжках, перчаточные куклы, настольный театр. Совместно с другими детьми: тростевые куклы, марионетки, ростовые куклы, театр масок, театр теней.

Требования, предъявляемые к театрализованным игрушкам:

ü при покупке иметь сертификат; без сертификата может быть не качественной и не безопасной;

ü игрушка не должна издавать запаха, то есть лучше всего, чтобы она вообще ничем не пахла;

ü ткань и любые материалы, из которых изготовлена (сшита) игрушка, должны быть натуральными, мягкими и прочными. Все детали должны быть качественно и прочно пришиты. Швы должны быть ровно прострочены;

ü так как речь идет о театральной игрушке, то важно правильно выбрать образ или персонажей. Это должны быть герои сказок и мультиков, которые ребенку знакомы. То есть те, которые он вполне может узнать и назвать;

ü если планируется проведение детских кукольных постановок, то без ширмы и декораций не обойтись;

ü возраст ребенка также важен. Для самых маленьких выбирайте простые сюжеты, для детей постарше - более сложные, с большим количеством актеров. Детям, которые готовятся к школе, будут полезны тематические наборы - например, спектакли про профессии.

Читайте также: