Игрушки для тренировки дыхания

Обновлено: 18.05.2024

Правильное дыхание является неотъемлемой частью здоровья, многие культуры придают дыхательным практикам особую важность, в мире запатентовано более трех десятков методик дыхательной гимнастики, у них есть убедительная доказательная база. Дыхательные тренажеры помогают в условиях дома или работы тренировать легочно-сердечную систему и скрытые резервы организма.

Принципы работы дыхательных тренажеров

Суть любого из дыхательных тренажеров – изменение газового состава вдыхаемого воздуха (гипоксия – снижение уровня кислорода, гиперкапния – увеличение концентрации углекислого газа) и/или скорости и характера воздушного потока (затруднение и удлинение вдоха/выдоха и т.п.). Благодаря этим условиям тренируется мускулатура дыхательных путей, чувствительность дыхательного центра, снимается спазм мышц и сосудов, улучшается кровоснабжение всех органов.

Практически любой тренажер состоит из дыхательного контура, трубки-воздуховода, приспособлений для сопротивления току воздуха (изгибы, прокладки и т.д.), анализаторов газового состава воздуха. Традиционно упражнения на дыхательном тренажере заключаются в дыхании в закрытом контуре (гиперкапническая гипоксия – мало кислорода с избытком СО2) с изменением соотношения «вдох-выдох».

Виды дыхательных тренажеров

Любые дыхательные тренажеры можно приобрести в магазине или на сайте «Медтехника» с доставкой и гарантией. Успех применения тренажера гарантирован при соблюдении следующих условий: регулярные тренировки (эффект сохраняется несколько месяцев, затем необходим поддерживающий курс занятий), учет противопоказаний (аномалии сердца и сосудов, острые состояния типа криза и инфаркта, тяжелая легочно-сердечная недостаточность) и общего состояния организма исходно.

Дыхательные тренажеры «Самоздрав» работают по принципу насыщения организма углекислым газом за счет дыхания в замкнутом контуре. Тренажер состоит из дыхательного контура и капнометра (измеряет концентрацию углекислого газа в крови). Получасовые ежедневные занятия на тренажере уже через несколько месяцев дают эффект – в организме растет концентрация природного расширителя сосудов (углекислый газ – 6,5%), мелкие сосуды, капилляры расширяются, улучшается кровоснабжение органов (мозг, сердце), отступают болезни (гипертония, стенокардия, аритмия, астма, остеохондроз, мигрень, диабет, атеросклероз, бессонница и т.д.), активируется метаболизм клеток, снимается мышечный спазм, тренируется дыхательный центр и дыхательная мускулатура без физических упражнений. Один цикл упражнений равноценен пятикилометровой пробежке!

Имеет 12 патентов, улучшает показатели выносливости и спортивной формы, улучшает течение бронхолегочных заболеваний, снижает артериальное давление, активирует реабилитационные возможности после инсульта и инфаркта, стимулирует похудение, улучшает состояние кожи, борется с неврозами, депрессиями, стимулирует внимание и память, уже через три недели дает первые результаты.

Карбоник у здорового человека повышает адаптивные резервы организма, повышает сопротивляемость стрессу и нагрузкам, тренирует сердечно-легочную систему (полезен для спортсменов), в том числе у тяжелых лежачих больных.

Дополнительные опции Карбоник: винтообразная трубка (снижает турбулентность воздуха, способствует насыщению крови углекислым газом) с дополнительными прокладками, маска, информационный диск, электронный модуль обратной связи (определение газового состава альвеолярного воздуха, максимального потребления кислорода, основного обмена).

Разные варианты дыхательных тренажеров Карбоник позволяют не только тренировать дыхательную и кровеносную систему и решать проблемы многих заболеваний, но и воссоздавать определенную ситуацию (высокогорный разреженный воздух, замкнутое душное помещение и т.д.) и оценивать реакцию организма. Пятикратные занятия по двадцать минут в неделю дают первые результаты уже за месяц!

Развитие речевого дыхания имеет большое значение в коррекции речи. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками из бросового материала

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу представить вам пособия - тренажеры, направленные на развитие правильного речевого дыхания у детей, выполненные своими руками.

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

«Северное сияние» Выполнено следующим образом - картонный круг обматала пряжей различных цветов, затем на нити люрекс подвесила бусины и приклеила двух пингвинов, вырезанных из обложки тетради.




"Футбол» Изготовлено из крышки от обуви - это футбольное поле, пластиковой емкости разрезанной пополам - ворота.



«Рыбки» Кольцо из проволоки обмотала атласной тесьмой синего и фиолетового цвета. На кольцо прикрепила рыбок, выполненных из ракушек и гофрированной бумаги.


«Подуй на чай» Коробка от торта превратилась в интересное пособие.







«Кошечка беги» Кошечки сделаны из обычной бумаги, причем я использовала с напечатанным текстом.




«Буря в бутылке» В пластиковые бутылочки накрошила пенопласт и добавила пайетки. проделала отверстие в крышке для соломинки, крышку посадила на клей.


«Я подую - ты вертись» Различные картинки животных или сказочных героев прикрепить на шпажку и можно дуть на них они будут крутится на деревянной шпажке. Я использовала длинные шпажки для бутербродов с картинкой.



Игры получились яркими и очень нравятся детям. Они с удовольствием выполняют упражнения на дыхание.


Игры своими руками из бросового материала 1) Попугайчик – балансир Материалы: • белый картон или плотный лист бумаги; • ножницы; • фломастеры или карандаши; • кусочек пластилина;.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие "Дед Мороз! " для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс с родителями «Театр из бросового материала своими руками» Цель мастер-класса: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение к совместной театральной деятельности. применении театрализованной.

Презентация «Дидактические пособия для формирования правильного речевого дыхания» Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Картина своими руками»

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Картина своими руками» Дать вторую жизнь вещам, на мой взгляд -всегда интересное и увлекательное занятие. Научить этому молодое поколение- значит показать, значимость.

Презентация «Тренажеры для развития речевого дыхания» Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт.

Садовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материала

Садовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материала Садовые фигурки можно сделать своими руками быстро и красиво. Для этого нужно всего лишь бросовый материал и гипсовая штукатурка. Садовая.

Для ослабленного детского организма правильное дыхание, способствующее развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления. Для формирования правильного дыхания особенно полезны упражнения, направленные на развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение вентиляционной способности лёгких. Следует учитывать, что их действие будет эффективно в том случае, если их будут применять на фоне упражнений с общим воздействием.

Мышечная система и органы дыхания всегда находятся в определённом соотношении между собой. Установлено, что кора головного мозга при мышечной работе оказывает не только пусковое, но и корригирующее влияние, обеспечивая адекватную данной работе лёгочную вентиляцию, кровоснабжение лёгких, темп и ритм дыхания. При этом устанавливается условно-рефлекторная связь между привычными видами мышечной деятельности и дыханием. В детском возрасте эти отношения устанавливаются быстрее, что открывает большие возможности перед применением специальных дыхательных упражнений для общей тренировки организма и для развития дыхательной мускулатуры у детей, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.

В оздоровительной работе, проводимой в ДОУ, уделяется особое внимание:

- дыхательной и звуковой гимнастике после сна;

- дыхательным упражнениям на свежем воздухе;

- закаливающему дыханию по методике А. Уманской и К. Динейки;

- сочетанию элементов дыхательной и звуковой гимнастики;

- беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества с учётом заболеваемости туберкулёзной интоксикацией;

- тренировке силы вдоха и выдоха с помощью спортивных, музыкальных и игровых тренажёров дыхательной мускулатуры (воздушных шариков, резинового пояса, детских духовых инструментов, стрельбы из воздушных трубочек, раскачиванию подвесных предметов различной тяжести, сдуванию шаров с места по лабиринтам, поддуванию «чубчиков», выдуванию различных предметов из чашек, задуванию шариков в лунки через трубочки различного диаметра, озвученных выдохов).

1. Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Ветерок».

Тренирует силу вдоха и выдоха.

В «карманчик» одного конца широкой ленты помещается мячик или шарик (теннисный, каучуковый, резиновый и т. д., а другой конец ленты фиксируется бантом на горизонтальной перекладине. Высота подбирается для каждого ребёнка индивидуально. Делая вдох, нужно раскачать подвешенные мячи. Одновременно подвешиваются несколько мячей разной тяжести.

2. Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Шарик в лабиринте» - тренирует длительность выдоха.

На горизонтальной плоскости из деталей конструктора составляется лабиринт с несколькими выходами. По лабиринту нужно прокатить мяч, дуя на него. Размер и вес мяча можно изменить, а в выходах из лабиринта поместить различные игрушки.

3. Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Воздушный футбол» -

тренирует силу вдоха и выдоха.

Изготовление «футбольного поля» : на картоне или плотной плёнке шириной 50 см. и длиной 70 см. по периметру прикрепить «бортики» из деталей конструктора с двумя промежутками – «воротами» 10 см. на коротких сторонах. Двум игрокам нужно забить гол в ворота соперника, дуя на мяч (вес мячика изменяется и зависит от успехов играющих).

4. Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Воздушный бильярд».

Изготовление «бильярдного стола» : в фанере или в очень плотной прозрачной клеёнке вырезать «лунки» диаметром 5-7 см. С нижней стороны «стола» к каждой «лунке» приклеить бумажные или пластмассовые стаканчики (в них будут скатываться шарики). Около каждой лунки написать количество очков или приклеить различные картинки (цветочки, машинки и т. д.). Приготовить коктейльные трубочки разного диаметра по количеству играющих детей. Из картона вырезать обруч диаметром 20-25 см. В него должны помещаться одновременно 6-8 теннисных шариков. Игрокам предлагается задуть в лунки шарики, дуя на них через воздушные трубочки. Диаметр трубочек, вес шариков изменяется и зависит от успехов играющих.

5. Игровой тренажёр «Дыхательный калейдоскоп». В основании любого размера прозрачной пластмассовой бутылочки, наполненной разноцветным конфетти, иглой проделать 10 – 15 дырочек. В завинчивающуюся крышку вставить и закрепить коктейльную трубочку. От активно вдуваемого воздуха в бутылочку через коктейльную трубку конфетти приходит в движение, напоминающее калейдоскоп. Следить за чётким выполнением вдоха носом, а выдоха ртом. В качестве усложнения упражнения использовать трубочки меньшего диаметра, конфетти можно заменить на мелко нарезанную цветную бумагу. Трубочки съёмные и индивидуальные.

Для успешного освоения детьми упражнений на игровых дыхательных тренажё рах целесообразно соблюдать следующие правила:

1. Дышать надо в хорошо проветренном помещении;

2. Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;

3. Нагрузка увеличиваться должна постепенно за счёт увеличения числа повторений и изменения веса мячей;

4. Игры выбираются индивидуально и не должны быть принудительными

На вышеперечисленных игровых тренажёрах дыхательной

мускулатуры дети играют на физкультуре, развлечениях, праздниках и во второй половине дня в свободное время.

Регулярное выполнение дыхательной гимнастики в комплексе с упражнениями общеукрепляющего характера направлены на активизацию крово- и лимфообращения, способствует профилактике гиповентиляции лёгких, самоочищению бронхов, укреплению детского организма.

Положительным и эффективным результатом включения в режимные моменты игр на пособиях, укрепляющих дыхательную мускулатуру, можно считать следующие достижения ребё нка:

- владеет основными движениями;

- проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,

- владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»;

- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене;

- знаком с понятием «правильное дыхание» и осмысленно играет на «дыхательных» пособиях и тренажёрах.

Практическая значимость созданных мною игровых дыхательных тренажёров для детей с туберкулёзной интоксикацией была отмечена на IX Всероссийском конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» в номинации «специалисты физической культуры и спорта дошкольных образовательных учреждений» :

- в декабре 2009 года стала победителем городского этапа конкурса

- в ноябре 2010 года стала третьим призёром в Уральском федеральном округе;

- в апреле 2011 года стала лауреатом конкурса, заняв пятое место

Полученные результаты мониторинга дополняют и углубляют теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста новыми данными о возможности совместного применения традиционных физических упражнений и нетрадиционных средств (игровых пособий для развития дыхательной мускулатуры) в оздоровлении и развитии дошкольников старшего возраста и представляют теоретическую основу для практических действий педагогов ДОУ.

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте. Игра «Обжорки».

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте. Игра «Обжорки». Особенно эффективным средством для улучшения и укрепления здоровья я считаю дыхательные упражнения. Ведь дыхательная система малышей не совершенна,её.

Игры для оздоровления детей

Игры для оздоровления детей Игры для оздоровления детей «Совушка-сова» Цель: Коррекция движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.

2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.

Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На снежок подую я

И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.


На ладошку села.

Ветерок дунул – она полетела

Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.


Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.


«Прожорливые животные» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.


«Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.

Цель: развитие органов дыхания.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

зовут меня. (весна)

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

А зовут меня. (зима)

Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.


«Волшебные рамочки» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).


Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики :

- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".


Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Памятка по проведению

дыхательной гимнастики.

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям :

- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;

- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Использование дыхательной гимнастики в ДОУ Внедрение ФГОС требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель мастер-класса: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики»

Мастер-класс для родителей «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать» астер-класс для воспитателей «Вместе весело дышать» Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Волшебные рукавички (для дыхательной гимнастики)» Воспитатель: Хайруллина Ирина Владимировна ЦЕЛЬ : Нестандартных подходов.

Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Миронова Елена Николаевна Пособия для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. В своей группе я использую нетрадиционные пособия.

Проект «Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим — меньше болеем!» Аннотация проекта: Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей, педагогов ДОУ. Он.

Роль дыхательной гимнастики на занятиях Дыхательные упражнения - способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить.

Баннер_2.jpg

Вирусные, инфекционные, аллергические, аутоиммунные и любые другие заболевания дыхательных путей без своевременного лечения ведут к необратимым последствиям.

Как и большинство происшествий, осложнения после перенесённых болезней легче предотвратить, чем бороться с ними в последствии. Стоит помнить о важности профилактики во время сезонных эпидемий и ответственно относиться к реабилитации после перенесённых респираторных заболеваний.

Как не упустить момент?

Для тщательного контроля за своим здоровьем во время острых вирусных, инфекционных болезней или в период обострений хронических респираторных заболеваний, таких как: бронхиальная астма, ХОБЛ, эмфизема и т.д. существует такой прибор, как пикфлоуметр.

Пикфлоуметр. Что это?

Пикфлоуметр — прибор, с помощью которого можно оценить пиковую скорость выдоха, проще говоря, оценить в каком состояние находятся ваши легкие. Такая оценка помогает самостоятельно контролировать течение заболевания лёгких, особенно это актуально, когда нет возможности находиться под ежедневным наблюдением врача. С помощью этого прибора можно заблаговременно выявить возникающие осложнения и обратиться за помощью, до возникновения приступа, также показания пикфлоуметра помогают лечащему врачу составить индивидуальную программу лечения.

пикфлоуметр.jpg

Если показания пикфлоуметра показывают значения ниже нормы и дыхание затруднено — ваше здоровье в опасности!

Организм не получает достаточного количества кислорода, в следствии чего, наступает быстрое переутомление, организм не имеет возможности полноценно отдохнуть и восстановиться во время сна. Из-за гипоксии (кислородного голодания) возникает риск возникновения проблем в сердечно-сосудистой системой и обменом веществ.

5.jpg

Дыхательные тренажеры

Специальные тренажёры способствуют быстрому восстановлению после перенесенных болезней, обострений хронических заболеваний, травм или операций, они стимулируют работу сердечно-сосудистой системы, улучшают циркуляцию крови и способствуют насыщению организма кислородом.

Тренажёр обычно состоит из двухкамерной ёмкости и трубки для дыхания. Внутренняя камера — для настройки нагрузки, внешняя — для регулировки вдыхаемой смеси (обычно это газовоздушная смесь с пониженным содержанием кислорода). Для эффективного увлажнения дыхательных путей можно использовать различные масляные и водорастворимые вещества, чтобы улучшить разжижение и откашливание мокроты, а также для уменьшения бронхоспазма.

Большинство тренажёров меняют состав воздуха, который вы вдыхаете. Например, во время искусственного дыхания человека приводят в чувство принудительным заполнением его лёгких выдыхаемым воздухом. Концентрация углекислого газа в нём в 100 раз больше, чем в составе атмосферного воздуха. В составе артериальной крови углекислый газ в виде углекислоты должен составлять 6–6,5%. Если его становится меньше, происходит сдвиг кислотно-щелочного баланса в крови. Как следствие — нарушаются биохимические процессы, происходит спазм мелких сосудов и уменьшается снабжение кровью органов и тканей организма.

Тренажёр также повышает уровень углекислого газа во вдыхаемом воздухе. В результате сосуды расширяются, становятся более эластичными. Кроме того, частота вдохов при дыхании снижается, а глубина дыхания увеличивается.

дыхательные-тренажеры.jpg

Виды дыхательных тренажёров

Тренажёр с сопротивлением при вдохе тренирует дыхательную мускулатуру, помогая лёгким работать эффективнее. Обычно такая тренировка необходима после тяжелых заболеваний, когда пациент проводит долгое время в стационаре. Но это не значит, что такой тип тренажёров противопоказан в других случаях — например, им пользуются спортсмены для увеличения объема лёгких.

Тренажер для лёгких с сопротивлением при выдохе облегчает отхождение мокроты. Пульмонологи рекомендуют его пациентам с бронхиальной астмой, частым бронхитом и с острыми респираторными заболеваниями, когда приступы сопровождаются сухим кашлем, а мокрота при этом не отходит или откашливается не полностью.

Универсальные дыхательные тренажеры, такие как: "Самоздрав" или "Дыхательный тренажер Фролова", воздействующие сразу двумя методиками, что обеспечивает оптимальное взаимодействие различных структур организма, позволяет достичь гармоничного, сбалансированного взаимодействия органов и систем.

4.jpg

Как пользоваться дыхательным тренажёром с сопротивлением при вдохе

Перед использованием установите уровень сопротивления — поворачивайте ручку против часовой стрелки, пока красная линия не совпадёт с нужным значением.

  1. Присоедините мундштук к устройству → наденьте носовой зажим и дышите ртом.
  2. Плотно обхватите мундштук губами и глубоко вдыхайте — вы почувствуете сопротивление.

Один цикл тренировки состоит из 30 вдохов, цикл может повторяться до 3 раз.

Как пользоваться дыхательным тренажёром с сопротивлением при выдохе

Перед использованием установите уровень давления — проверните ручку по часовой стрелке, пока красная отметка не совпадёт с нужным значением. Чем выше число на шкале, тем выше нагрузка на лёгкие.

  1. Плотно обхватите мундштук губами → глубоко вдохните.
  2. Медленно выдыхайте (выдох должен быть в 2–3 раза медленнее вдоха).
  3. Сделайте 10–20 выдохов → уберите мундштук изо рта → попробуйте откашлять мокроту.

Повторяйте упражнение в течение 10–20 минут или пока лёгкие не очистятся от мокроты. Проводите тренировки 2–4 раза в день.

Читайте также: