Игрушки для улицы весной

Обновлено: 19.04.2024

Веселые подвижные игры для детей на улице весной.

Гуляя с детьми играйте в подвижные игры на прогулке. Так как в помещении особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку. А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания. Так что играйте вместе с детьми!

ВложениеРазмер
statya_may.docx 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые подвижные игры для детей на улице весной .

Гуляя с детьми играйте в подвижные игры на прогулке. Так как в помещении особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку. А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания. Так что играйте вместе с детьми!

В поисках клада.

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру даже на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

Дождик и солнышко.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит “Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает, следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всей спине. Ведущий говорит: «Тише едешь- дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и, если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают: «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без слов: «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

У медведя в лесу.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу ягоды, грибы я рву, а медведь уж не спит, он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Снова весна, снова журчат ручьи, снова прогулки становятся более длительными и снова мы выбираем игрушки, которыми можно увлечь детей на улице. Обычно родители останавливают свой выбор на лопатах, ведёрках и мелках для рисования на асфальте. Но сколько всего интересного можно придумать во время прогулок кроме привычных игр: можно слушать музыку и разучивать песни, взять с собой любимую игрушку, запускать на скорость машинки или даже заняться творчеством. Почему нет? Подписывайтесь на наш YouTube-канал - каждый день он пополняется новыми видео с распаковками популярных игрушек – так вы всегда будете в курсе новинок!

Игровой набор «Питомец в переноске», в ассортименте

Материал: текстиль, пластик
Производитель: бренд Play The Game
Страна производства: Китай
Возраст: 3+


Игровой набор «Питомец в переноске» исполнит мечту ребёнка о четвероногом друге! Мягкая игрушка в виде собачки или кошечки очарует с первого взгляда. Яркая переноска с ручкой позволит взять любимую игрушку на прогулку или в гости. Игрушка станет отличным подарком для детей, вызовет гамму тёплых чувств и ярких эмоций!

Развивающая музыкальная игрушка-часики «Мультяшки»

Материал: пластик
Производитель: ТМ «Азбукварик»
Страна производства: Россия
Возраст: 3+


Играть с яркими часиками так весело! Можно слушать любимые песенки из мультиков, танцевать под зажигательные мелодии, слушать забавные звуки и даже звонить зверятам! Надев на ручку такой аксессуар, можно отправляться в гости, на прогулку или в садик. В любой обстановке с такой игрушкой точно скучно не будет. А ещё по QR-коду на упаковке вы сможете скачать интерактивную книгу «Караоке».

Инерционная машина монстр-трак Jumbo Energy-race 4X4

Материал: металл
Производитель: бренд MING YING
Страна производства: Китай
Возраст: 3+


Эта яркая машинка порадует малыша своими гигантскими колёсами, буквально созданными для различных соревнований, и корпусом раритетного автомобиля. Дверцы игрушки легко открываются. Ребёнок сможет посадить водителя и устроить с друзьями настоящие гонки. Фантазия сама подскажет захватывающие сценарии для будущих игр. Инерционный механизм поможет улучшить мелкую моторику и координацию движений. Небольшого толчка рукой достаточно, чтобы машинка покатилась в указанном направлении. Небольшая и лёгкая, она станет любимой игрушкой ребёнка, ведь её можно взять с собой на улицу и продолжить игру.

Детские наушники с совами

Материал: из комбинированных материалов
Производитель: бренд Gloria Jeans
Страна производства: Китай
Возраст: 3+


Красивый и функциональный аксессуар – яркие вакуумные наушники со стандартным разъёмом. Они представлены в нежно-сиреневой цветовой гамме, с анималистической игрушкой в виде двух симпатичных, большеглазых совушек на корпусе. Вакуумные или внутренние наушники пользуются большой популярностью как у взрослых, так у детей. Они не тяжёлые, удобные, имеют компактный размер, выдают хорошую звуковую картинку. Наушниками можно воспользоваться во время путешествий, долгих перелётов и переездов, дома, на даче. Никому, не мешая, малыши могут прослушивать любимые музыкальные произведения, аудио сказки или обучающие курсы, например английского языка. После использования их можно убрать в карман, в сумочку, в небольшую коробочку, где они не займут много места.

Машинка детская «Самосвал» (мини)

Материал: полипропилен
Производитель: ТМ «Улыбка»
Страна производства: Россия
Возраст: 3+


Изделие выполнено из высококачественного и безопасного пластика! Яркий и миниатюрный самосвал привлечёт внимание малыша и станет для него любимой игрушкой. С ним ребёнок будет забавляться не только дома, но и на улице. Автомобиль имеет откидной кузов, благодаря чему игра станет более интересной и реалистичной. Также машинку можно возить за верёвочку – для этого предусмотрено отверстие на бампере. Изделие не имеет острых углов, а значит, с ним могут играть даже самые маленькие любители техники. Кабина оборудована сиденьями и не имеет стёкол. Это позволит малышу посадить в неё маленькую игрушку, которая будет в роли водителя. Изделие легко промывается под проточной водой и не выцветает на солнце. Машинка будет стимулировать ребёнка к активным движениям и развитию.

Сумка для раскрашивания «Русские узоры»

Материал: текстиль, полимерные материалы
Производитель: ТМ «Оригами»
Страна производства: Россия, Китай
Возраст: 6+


Набор для детского творчества, в котором есть всё необходимое: сумка с контурным рисунком и водостойкие маркеры. Изготовлен он из текстильных, полимерных материалов. Упаковка представляет собой картонную коробку с подвесом. Рекомендовано для детей от 6-ти лет, так как содержит мелкие детали.

На улице лето и, несмотря на то, что во многих регионах еще не очень жарко, мамы с детьми стараются проводить на улице как можно больше времени, ведь свежий воздух и движение полезны для здоровья. Но каждый раз, выходя на улицу, приходится тащить с собой большой пакет или сумку с игрушками: вдруг ребенку станет скучно и он захочет поиграть во что-то другое. Но кроме игрушек с собой на улицу нужно взять и воду, и влажнее салфетки, и пластырь, и многое другое. В это статье я хочу поделиться тем, какие игрушки взять с собой, чтобы они занимали не слишком много места и были использованы по максимуму и вашим ребенком, и окружающими детьми и при этом как можно реже заходить домой за новыми игрушками. Конечно, обойтись малюсеньким пакетиком вряд ли получится, но все же попробуем отобрать самое-самое необходимое и интересное.

1. Мелки. Их, пожалуй, стоит положить в сумку одними из первых. Во-первых, ребенок может ими рисовать, можно утроить соревнование между детьми, кто быстрее нарисует. Или интереснее. Вариантов много. Во-вторых, если надоест рисовать детям, то взрослые могут подсказать или помочь (это зависит от возраста конкретных участников прогулки) нарисовать поле для игр. Например, те же классики, футбольное поле, поле для игры в семь камней или выбивного. Игр множество, главное - вспомнить их.


2. Надувной мяч. Простой мячик занимает немало места, да и носить с собой его неудобно, особенно если мяч резиновый и весит не очень мало. Замените его на надувной мяч. Конечно, во всех играх такой мячик не заменит обычный, но покидать друг другу, поиграть в малышковый футбол, пляжный волейбол и так далее этим мячом вполне возможно.

3. Мыльные пузыри. Какой ребенок их не любит? Я еще не встречала ни одного ребенка, который был бы равнодушен к этой забаве. К тому же дл выдувания пузырей можно использовать подручные предметы, например, сделать устройство из палочек с веревкой. Делается просто, а размер получающихся пузырей просто впечатляет.


4. Шарики. Да-да, обыкновенные шарики, несколько штук. Когда станет совсем скучно, можно надуть шарики и детвора с новой силой и присущей только детям фантазией найдет им применение.

5. Небольшой набор формочек для песка с совочком или грабельками тоже не стоит игнорировать. Возьмите с собой 3-4 формочки, не больше. Не стоит брать весь ассортимент, имеющийся в наличии. Сегодня возьмите одни формочки, завтра – другие.


6. Для девочек можно взять небольшую куколку и немножко пластиковой посуды, для мальчика – набор маленьких машинок. Хотя тут зависит от того, что любит ребенок. Мальчик может с удовольствием играть в кукол, а девочка – управлять игрушечным автотранспортом.

7. Для деток помладше возьмите каталки: паровозик, уточку, бабочку на палочке или небольшие игрушки на веревочках, чтобы ребенок мог самостоятельно с ними походить и покатать их.

8. Для деток постарше возьмите игрушки для активных игр: ракетки для бадминтона, летающую тарелку, бумеранг, скакалку, резиночку (заодно сами вспомните правила игры в нее и детей научите).

9. Если позволяет погода (и другие родители, конечно) возьмите с собой водяной пистолет или водяные бомбочки. Обычно дети с восторгом относятся к играм с обливанием, особенно в жаркий день. Если вы решитесь разрешить детям обливаться водой, то придется с собой взять небольшое полотенце и сменный комплект сухой одежды. Как вариант можно ребенку под одежду надеть купальничек или плавочки, раздеть перед игрой до купальника или купальных трусиков, а потом просто сменить плавки на сухое белье.


Кроме всего вышеперечисленного обязательно возьмите пару самых-самых любимых игрушек вашего ребенка. Они помогут отвлечь и успокоить ребенка в случае необходимости.

Вот, пожалуй, небольшой список основных игрушек, которые могут понадобиться на прогулке. Но этот список не окончательный – варьируйте состав игрового набора в соответствии с предпочтениями вашего ребенка. Так, чтобы на прогулке было интересно именно вашему малышу.

Хорошей прогулки и веселого лета вам и вашим близким! И помните, что игрушки сами по себе не заменят детям вашей компании и вашего внимания. По возможности станьте активным участником игр вашего ребенка!

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • одеялки для «домиков»
  • машины большие
  • атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Для игр с песком:

  • песочные наборы
  • влажные салфетки, умывальники
  • машины

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

  • мыльные пузыри
  • емкость для воды
  • стаканчики – переливайки
  • водоплавающие игрушки
  • предметы для поддувания

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

  • спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
  • маски-шапочки для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

  • вертушка
  • увеличительные стекла
  • цветные стекла
  • солнечные очки

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности

  • бумага, карандаши, краски,
  • цветная бумага,
  • раскраски,
  • трафареты,
  • пластилин, салфетки и пр.
  • художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года.

ВложениеРазмер
pamyatka_vynosnoe_oborudovanie_pechat.docx 47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к зимним постройкам на участке ДОУ для детей от 1 года до 3 лет

Ширина посадочной площадки – 95см на 95см

Скат – 1,5 м – 2 м

Высота бортика – 7 - 10 см

Размеры ступенек - 12 – 14 см (высота) на 25 см

Средний угол наклона участка скольжения горки не должен превышать 40 0

Дорожки для скольжения

Расстояние между короткими дорожками для скольжения 3-5 шагов

Цель для метания

Расположение на уровне глаз детей

Диаметр – 75-80 см

Пенёчки для перешагивания

Расстояние между пенёчками 20 см

Ворота для подлезания

Высота дуги - 50-60 см, ширина створа – 50 см

Валы из снега ( для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, для упражнений в равновесии )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» комбинированного вида

Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в холодный период года

Для сюжетно – ролевых игр:

- куклы в одежде по сезону

- санки для кукол

- атрибуты для игр «строители» и др.

Для игр и экспериментирования со снегом:

- лопатки для снега

- ёмкости для снега и воды

- формочки для построек из снега и заморозки воды

- фигурки животных, людей и т.д.

Для подвижных игр:

- мячи для метания

- клюшки с шайбой

- маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

- палочки и линейки для измерения глубины снега

Для продуктивной деятельности:

- печатки различной формы и из разнообразного материала

- оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.)

- колокольчики и т.д.

Дополнить традиционные игрушки можно разнообразным природным материалом , а также подобрать бросовый материал

Перечень выносного материала и оборудования для детей раннего возраста в теплый период года

Для сюжетно – ролевых игр:

- одеялки для «домиков»

- атрибуты для игр «магазин», «семья» и др.

Для игр с песком:

- ёмкости для воды

- фигурки животных, людей и т.д.

Для игр с водой:

- ёмкости для воды

Для подвижных игр:

- спортинвентарь (обручи, кегли, скакалки, мячи)

- маски и шапочки для игр

Орудия для трудовой деятельности

Для продуктивной деятельности:

- бумага, карандаши, краски

- грифельная доска, мольберт

- художественная литература для чтения на прогулке

- сюжетные и тематические картинки для рассматривания

ПОМНИТЕ! Необходимо соблюдать санитарно – гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.


Организация прогулок с детьми раннего возраста.

Прогулка у детей раннего возраста стала неотъемлемой частью педагогического процесса. Дети двух-трех лет чрезвычайно активны. Свою активность они очень хорошо проявляют на прогулке. Прогулка детей ран.


Методические рекомендации при организации прогулок с детьми раннего возраста.
Презентация "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста"

Презентация для воспитателей работающих на группах раннего возраста "Организация и проведение прогулок с детьми раннего возраста".


Организация прогулок с детьми дошкольного возраста

Прогулка - это часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой трудно переоценить. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями .

Читайте также: