Игрушки для воды своими руками

Обновлено: 23.04.2024

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир природы. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Для игр в песке (песочнице) потребуются различные оборудование, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза, природный материал: веточки, камешки, ракушки и т.д. – всё это пригодится для игрушек-самоделок. И поверьте, с такими игрушками дети играют не с меньшим удовольствием, чем с покупными.

Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки.

Слышали ли вы, когда – нибудь, о песочной терапии? Внешне это все те же игры с песком: пальчиками мы рисуем на ровном слое песка (подойдет даже бортик песочницы). Выкладывание, рисование и печатание на песке также потребует от вас творческого подхода: можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи.

Для развития мелкой моторики сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка поможет следующая игра: воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д. Познакомить с сухим песком поможет следующая игра: дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает вопросы: какого цвета песок? Расскажите о песчинке? Легко ли сыплется песок?

Развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны: воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами. Дети из маленькой леечки поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Для регуляции мышечного напряжения, расслабления: воспитатель в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит». Дети, постепенно убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого. Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой–нибудь палец ребенка, а ребенок называет палец.

С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. Воспитатель говорит: «игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Также можно знакомить детей с написанием букв. Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Лето является наиболее подходящим временем, для игры с водой. Вода доставляет детям большое удовольствие, когда они переливают её, окунают в воду руки, пускают плавать игрушки, моют, стирают. Игры с водой не только приятны детям, они имеют большое значение для их умственного развития. Во время занятий с водой, дети на практике узнают свойства воды. Например, им присваиваются слова «мокрая», «льётся», «тёплая», «холодная». У детей появляется представления о том, что одни предметы плавают, а другие тонут.

Игры с водой, в жаркую погоду, когда дети гуляют в одних трусиках, брызги воды, попадающие на тело ребёнка, не могут принести вреда. Если же дети играют с водой, им надо засучить рукава, надеть переднички, чтобы влажная одежда не была причиной простудных заболеваний.

Для игр с водой необходимы следующие материалы:

-сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);

- мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные);

- бросовый материал (деревянные дощечки, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки);

- самодельные плавающие игрушки (кораблики);

- природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки);

- 4-5 клеенчатых фартуков;

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Воспитатель пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает, он тонет. Девочка говорит, что «водичка чистая». Воспитатель побуждает ее потрогать воду рукой. Задает вопрос: «почему он плывет медленно?» Мальчик бросает мячик и говорит: «смотрите, мячик плавает и не тонет!» Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. Также воду можно покрасить в яркие цвета. Но красители должны быть пищевыми.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Воспитатель опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! А воспитатель поясняет, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Воспитатель в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

Способ изготовления вертушек «Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

Способ изготовления вертушек «Петушок» и «Самолёт».

Вертушка «Петушок» сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.

Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).

hello_html_4b4e3e.jpg

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией — приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета.

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20—25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1—1,5 м).

Играя с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка. А значит, способствуем тем самым всестороннему развитию личности.

Начнем с игр, которые первыми приходят на ум и которые нравятся большинству детей. Это полная ванна с пеной. Из нее потом можно делать себе бороду и прическу.

Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 1 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 2 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Еще одна простая и эффективная идея - брызгалка. Ее можно сделать из пустой бутылки. Особенна удобны бутылки из-под кетчупа Хайнц и от жидкости для мытья посуды, в крышке уже есть отверстие

Шаг 3 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Если ребенок умеет нырять и задерживать дыхание под водой, то ему понравится нырять на дно ванной в поисках сокровищ - шариков марблс, мелких игрушек и пр.

Шаг 4 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Нет ничего проще, как взять с собой купаться игрушки - как предназначенные для купания, так и нет. Это могут быть мягкие игрушки, куклы

Шаг 5 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 6 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 7 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Популярная в интернете идея игр с замороженными в куске льда игрушечками. Воду можно замораживать простую, а можно и окрашенную. Игрушки потом нужно освобождать с помощью теплой воды

Шаг 8 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 9 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Из пластиковых бутылок получаются отличные медузы. Маленькие медузки получаются из бутылок из-под воды "Агуша" и "Фрутоняня" (самого маленького объема которые). Для этого отрезаем часть бутылки ближе к дну и крутим края над свечой, пока они не загнутся вовнутрь. Дальше отрезаем ленточки, нитки, тесемки нужного цвета и размера, завязываем один конец в узел и этот узел приклеиваем внутрь головы медузы. Лучше всего это делать с помощью клея-пистолета

Шаг 10 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 11 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 12 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 13 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 14 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 15 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Чтобы нитки не загнили, медуз после купания нужно хорошо высушить. А еще можно приклеить вместо ниток ленты, которыми перевязывают букеты, или дождик или любой другой материал, который не намокает в воде

Шаг 16 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 17 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Из бутылок из-под кефира и молока можно сделать касатку. Для этого удаляем этикетку, рисуем на бутылке перманентным маркером зубы, глаза, плавники и раскрашиваем их. Затем канцелярским ножом срезаем лишнюю часть

Шаг 18 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 19 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 20 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 21 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Черепашки
Еще из дна пластиковой бутылки и губки для мытья посуды можно сделать черепашек, которые отлично держатся на воде

Шаг 22 - Игры и игрушки для ванной своими руками

В интернете можно найти уйму идей по изготовлению самых разных корабликов своими руками. Самыу простые - кораблики из крышек, яичной тары и из картонных упаковок молока или какао. Нужно просто клеем пистолетом приклеить мачты (зубочис тки или шпажки) и к ним приклеить паруса. Парус можно сделать из бумаги или ткани, " заламинировав " его скотчем

Шаг 23 - Игры и игрушки для ванной своими руками

К слову сказать, кораблики из картонной яичной тары недолговечны, они размокают от воды. Это их свойства можно использовать, играя в тонущий корабль или нападение на корабль чудовища. Хорошо при этом иметь еще один кораблик для эвакуации пассажиров!)

Шаг 24 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Из губок и спонжев можно много разных игрушек для ванной изготовить, кстати говоря. Например, такого осьминога. При опускании его в теплую воду он будем становиться мягким

Шаг 25 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 26 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 27 - Игры и игрушки для ванной своими руками

В продаже имеются много разных вариантов игрушек и наклеек для ванной, которые крепятся на плитку и стенки ванной, одни других лучше. Хочу только сказать, что очень красиво смотрятся гелевые наклейки, они хорошо крепятся и не оставляют следов, многоразовые и красиво-прозрачные!

Шаг 28 - Игры и игрушки для ванной своими руками

А вообще наклейки можно сделать своими руками из губок для посуды или из декоративной пенки для творчества. Детали могут быть самыми разными, их можно склеивать между собой, создавать тематические наборы - все зависит от вашей фантазии

Шаг 29 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 30 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 31 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Мыльные пузыри тоже беспроигрышная идея. Можно сделать любое количество мыльного раствора, вылить его в удобную емкость, например, в тазик, чтобы в него можно было опустить как маленькую выдувалку, так и обе руки (ими можно выдуть большой пузырь). Также в тазик удобно опускать гигантские выдувалки (выбивалку для ковров, дуршлаг и пр.)

Шаг 32 - Игры и игрушки для ванной своими руками

А еще супер-идея, но покупная - плавающий пластилин. Он хорошо счищается со стенок ванны, мягкий, пластичный и не тонет в воде

Шаг 33 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 34 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Рисовать в ванной тоже, по-моему, любит каждый ребенок. Главное, чтобы краска потом отмылась от плитки и ванной. Я уже писала про красок для ванной (рецепт красок здесь

Великолепная идея устраивать ребенку тематические ванны. Фантазия здесь ничем не ограничена. Вот несколько вариантов для вдохновения:

Поиск в темноте светящихся палочек и предметов. Самые дешевые светящиеся штуки я нашла в Фикс Прайсе по 47 рублей

Шаг 35 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Северный полюс. Для льдин можно использовать куски пенопласта, поролона или настоящий лед (его лучше замораживать в лотке, чтобы он там же таял, а не в ванной)

Шаг 36 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Шаг 37 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Проще всего сделать снежки просто из соды и воды - смешать соду с водой до такого состояния, чтобы из массы можно было слепить кругляши. Для пущей схожести снежки можно положить в холодильник перед купанием. В воде снежки быстро растворятся. Внутрь каждого снежка можно спрятать зимнюю игрушку, снежинку и пр. Сода безопасна для детской кожи и водопроводных труб тоже )

Шаг 38 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Болото. Воду можно сделать зеленой, если добавить туда зеленку или настой крепчайшего зеленого чая. Воду с желтизной сделает отвар ромашки (заваренный или готовый - "Ромазулан")

Шаг 39 - Игры и игрушки для ванной своими руками

Чтобы сделать кувшинки, нужно взять отрезанные головки пластиковых ложек и пенопластовые лотки (от сыра и колбасы). Вырезать из лотка кувшинку, процарапать зубочисткой на ней текстуру листа и начать приклеивать по одной головки от ложек. Лучше всего это делать клеем пистолетом. Клеить ложки нужно по кругу, придавая цветку нужную форму. В центр цветка можно приклеить шарик марблс

Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой)

У меня растет маленький сыночек и мне хочется как можно больше придумать для него игр, увлечений и заданий.

В очередной раз, купая сына в ванночке, я обратила внимание, что сынок уже не особо обращает внимание на резиновые игрушки, а тянется к баночкам с шампунями и мылом.

Тут и пришла идея изготовить плоскостные игрушки до купания. Это изображения транспорта, машина, ракета и кораблик. С помощью этих силуэтов ребенок развивает моторику рук (наклеивает картинки на стену и отклеивает со стены). А так же развивает тактильные ощущения (картинки на ощупь слегка шершавые с одной стороны и гладкие с другой).

И так, нам понадобится: Целлюлозные салфетки, простой карандаш, фломастер, ножницы.


1. Определяемся с рисунком ( это могут быть: Машинки, кораблики, ракеты - для мальчиков. Цветочки, бабочки, сердечки - для девочек) выбираем необходимый цвет салфетки.

Т. к. у меня сынок, то это будет ракета, я взяла салфетку оранжевого цвета. С помощью трафарета, переносим рисунок на саму салфетку, получается очень легко, т. к. фломастер прекрасно пишет на салфетке.



Теперь обычными ножницами вырезаем силуэт ракеты, можно вырезать канцелярским ножом.



Таким же способом я нарисовала и вырезала




И "Синий кораблик"




Вот такие фигурки получились,


и конечно же вы спросите, а как же играть и наклеивать их на стену? А очень просто, их необходимо намочить водой, под обычным краном!


Вот волшебство (для деток постарше, теперь картинки прекрасно крепятся к стене и довольно долго держатся, если вечером наклеили, то утром они все еще висят.



Вот такие чудеса! В Наборе салфеток 5шт. на одной салфетке может поместится две картинки среднего размера, соответственно 10 силуэтов, геометрических фигур, цифр, букв. Играть можно не только с малышами, но и с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Если уменьшить размер, то еще больше может поместиться картинок. Конечно с этими силуэтами можно играть не только с водой, но и использовать в качестве ФЭМП, по развитию речи и др.

Моемую сыночку годик, поэтому нам пока хватит и трех, а дальше сделаю больше!


Благодарю за внимание, буду рада если пригодились мои игрушки для купания или игры с водой!

Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»

Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками» Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять.

Фотоотчёт мастер-класса «Новогодние игрушки своими руками»

Фотоотчёт мастер-класса «Новогодние игрушки своими руками» Праздники уже совсем близко, а ведь так хочется создать дома сказочную атмосферу, без елки тут не обойтись! Поэтому мы решили с коллегой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление экологической игрушки-травянчик своими руками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский район.

Мастер-класс для родителей «Самодельные музыкальные игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей «Самодельные музыкальные игрушки своими руками» Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление ребёнка; развивается способность проявлять.

Мастер-класс «Игрушки своими руками» из перчаток

Мастер-класс «Игрушки своими руками» из перчаток Предлагаю вашему вниманию мастер-класс о чудесном превращении перчаток в забавные весёлые игрушки. Эти игрушки можно использовать во время.

Мастер-класс «Лэпбук своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки своими руками из бросового материала «Ёлочка»

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки своими руками из бросового материала «Ёлочка» Мастер класс: Новогодняя игрушка своими руками – «Ёлочка». Новогодние игрушки из стаканчиков из под йогурта. Автор: Обгольц Юлия Олеговна,.

Мастер-класс «Образцы дымковской игрушки своими руками»

Мастер-класс «Образцы дымковской игрушки своими руками» Ранее в одной из своих публикаций я предлагала мастер-класс по изготовлению образцов декоративно-прикладного искусства своими руками. Сегодня.

Мастер-класс по изготовлению игрушки с наполнением крупой «Снеговик» своими руками

Мастер-класс по изготовлению игрушки с наполнением крупой «Снеговик» своими руками Задайте себе вопрос "Что больше всего любят делать дети?" Ответ будет очевиден - играть! Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского района на севере Республики Карелия. Электричка туда ходит 3 раза в неделю, и жизнь там совсем другая. Там все просто и незатейливо! Это, на мой взгляд, уникальное место со своим укладом! Я очень люблю бывать там! Здесь хорошо сменить обстановку и ощутить деревенскую экзотику.

Моя подруга давно живет и работает в Беломорске, здесь у нее остался дом, она с семьей приезжают сюда как на дачу. Здесь настоящее раздолье маленькому сыну моей подруги. Захару 3 года, он очень любознательный ребенок. Лето в том году выдалось на редкость жарким, и он все время тянулся к воде. Мы с подругой - педагоги, то есть люди творческие, мы решили изготовить ему лабиринт для игры с водой. Что-то подобное мы видели на просторах интернета, поискав в сарае все, что нам может пригодиться, мы приступили к "творчеству".

Вот, что в итоге у нас получилось:

Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой»

Предлагаю Вам мастер-класс для изготовления такого лабиринта. Для его изготовления нам понадобится:

- различные пластиковые бутылки из-под соков, а также всевозможные флакончики,

- разнообразные шланги, трубки, мы раздобыли даже капельницу.

- для соединения деталей нам нужны изолета, скотч или жидкие гвозди,

- мы в сарае нашли старый умывальник, он тоже нам пригодился,

- гвоздики, саморезы, проволока и т. д. Просто разберите хлам в сарае, может что-нибудь и можно использовать.

Место для "творчества" мы определили сразу, за крыльцом, где Захар облюбовал место для своих игр:


Сначала с помощью самореза мы прикрепили старый умывальник (процесс начала моя подруга, дочь наблюдает, а я как всегда с фотоаппаратом)


К умывальнику мы прикрепили шланг для полива (ради благого дела мы немного "сократили" шланг для полива огорода).


К умывальнику мы прикрепили его с помощью металлического хомута (такие хомуты можно купить в любом хозяйственном магазине, а недавно я видела такие в магазине "Все по одной цене", мы такой хомут нашли в "закромах" у мужа мой подруги).


Второй конец шланга мы поместили в пластиковую бутылку (предварительно мы вырезали небольшое отверстие по величине шланга, а бутылку в свою очередь мы с помощью проволоки прикрепили к крыльцу:


Следующий элемент лабиринта - это обрезанная в виде воронки бутылка. Края мы обезопасили изолентой. В крышке сделали отверстие с помощью шила и прикрепили к ней трубку (честно, я не знаю ее происхождение, но она мне напоминает трубу, которую используют сантехники).


Мы ее прикрепили при помощи самореза так, чтобы горлышко второй бутылки нависало над воронкой.

Во так наш лабиринт выглядит на первом этапе:


В донышке следующей бутылке также при помощи шила сделали отверстие, просунули второй конец трубки, а с другой стороны вывели еще один кусочек шланга. Все соединения мы укрепили при помощи изоленты.


Эту бутылку мы также закрепили к крыльцу при помощи проволоки:


Второй конец шланга мы поместили в последнюю бутылку (в ней сделали небольшое отверстие по размету шланга). Вода будет выходить из горлышка, на которую мы прикрепили пластмассовый ограничитель:


Саму бутылку мы прикрепили к крыльцу при помощи металлического крепежа (спасибо хозяйственному мужу подруги).

Вот, что у нас получилось, пока у Захара был тихий час:


Мы так старались и очень довольны своей работой:


На землю мы поместили тазик, в который будет стекать вода:


Мы несколько раз прогнали воду, чтобы убедиться, что все работает хорошо!

Проснувшись, Захар сразу же обратил внимание на необычную конструкцию:


Мы показали ему, как все работает, и по-началу он просто наблюдал:


Потом стал сам экспериментировать. Мы ему принесли ведро воды, он набирал в емкость: бутылочка, леечка, детская посудка, ведерки. Он наливал в умывальник на крыльце, потом спускался и наблюдал за движением воды. Его невозможно было оторвать от его новой игрушки.






Захар целым днями находился здесь: набирал воду, наматывал круги на крыльцо и назад. Мы довольны, что ребенок счастлив:



Мы решили Захару сделать еще один лабиринт. Действовали по старой схеме.







Лабиринт получился меньше, водичка текла медленнее, но это особенно понравилось Захару.


Он одновременно набирал воду в оба лабиринта и с интересом наблюдал за процессом движения воды.




Вот так без особенных затрат мы изготовили интересную развивающую игру.

И у Вас получится!

Спасибо всем за внимание!

Дидактические игры с водой для детей второй младшей группы Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием.

Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка - водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях»

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация для родителей «Игры с водой» Консультация для родителей «Игры с водой» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные.

Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой)

Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой) У меня растет маленький сыночек и мне хочется как можно больше придумать для него игр, увлечений и заданий. В очередной раз, купая сына.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста" Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с проблемой у детей страха воды Задачи: 1. познакомить откуда берется страх воды у детей ; 2. отработать приёмы.

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.

На сегодняшнем мастер - классе, я хочу представить Вашему вниманию, как изготовленное своими руками игровое оборудование для игр с водой способствует развитию детей раннего возраста.

С целью и задачами мастер - класса Вы можете ознакомиться на слайде.

Но сначала я, хочу напомнить Вам о том, что ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни малыша.

Огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с водой. Данные игры не ставят задачу вырастить будущего Эйнштейна. Но именно в этих играх реализуется ребёнок. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей младших групп такие игры являются, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Для малыша, ещё слабо владеющего речью, ёмкость с водой становится своеобразным театром одного актёра, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведёт и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Из собственного опыта работы могу отметить, что у малышей, успешно прошедших психофизическую адаптацию наблюдается повышенный уровень познавательной активности.

Все игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.

Развитие естественно – научных представлений происходит благодаря экспериментированию и наблюдениям типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?», изменений вроде добавления красителя в воду, классификации плавающих и тонущих предметов.

Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий детям и взрослым.

С целью развития любознательности и стимуляции исследовательского поведения детей, мы организовали развивающий водный центр «В гостях у Капельки», который органично вписался в развивающую предметно-пространственную среду группы.

Водный центр – это «островок», который можно легко переместить и расположить так, чтобы детям было удобно. Это место, где яркие, разноцветные игрушки и предметы для игр с водой, так и манят, притягивают к себе! Однако если в группе нет такого центра, его с большим успехом может заменить надувной бассейн, который я также использую в организации и проведении подгрупповых и индивидуальных занятий.

Какие же игрушки могут использоваться для игр с водой? Да самые разные. Игрушки для игр с водой очень важны для ребенка. Они становятся первым инструментом знакомства с этим жизненно значимым объектом. Сегодня запросто можно купить в магазине самые необыкновенные, яркие, на любой вкус игрушки для игр с водой.

Но я считаю, что во время изготовления таких игрушек своими руками, мы взрослые наполняем их добротой и делаем их неповторимыми. Изготовление игрушек является своеобразным символом любви к малышу. Игрушка сделанная своими руками обязательно станет самой любимой для малыша, и запомниться ему на всю жизнь. Вариантов изготовления игрушек для игр с водой очень много. Все определяется наличием подходящего материала и фантазией, но к ним также как и к любой игрушке предъявляются определённые требования:

- игрушка в первую очередь должна быть безопасной для малыша, если в ней есть мелкие детали, то они должны быть хорошо закреплены.

- игрушка должна быть эстетичной на вид.

Очень хорошо если игрушка будет неопределённой, т.к. высокая степень неопределенности требует большого разнообразия познавательных действий ребенка. Чем более сложной и загадочной будет игрушка, тем больше вероятность того, что она вызовет у малыша различные исследовательские действия.

Наш опыт показал, что игры с водой и изготовление игрушек для игр с водой «притягивает» к себе не только малышей, но и их родителей, которые не только оказывают нам неоценимую помощь в пополнении игровой зоны "В гостях у Капельки", но и способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием дома во время вечернего купания малышей.

Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе изготавливали дома мячик, медузу, взбивали пену для ванн, окрашивали воду, рисовали красками рыбок на стенах , а с какой гордостью и любовью играя в группе, ребёнок рассказывает сверстникам, что этот кораблик сделал его папа.

Я предлагаю Вам изготовить развивающую игрушку для игр с водой "Морскую черепашку" из предложенного материала, который находиться на столах.

Прошу обратить Ваше внимание на экран. (алгоритм изготовления черепашки).

Коллеги, у Вас в руках игрушка, которая может способствовать развитию ребёнка в различных направлениях, давайте вместе определим в каких:

- при помощи выпуклой, ребристой структуре панциря можно осуществлять массаж рук, развивать мелкую моторику, развивать тактильную чувствительность малышей, координацию движений в системе глаз рука;

- т.к. основа черепашки - это губка, то она может не только держаться на воде и плавать, но и впитывать в себя воду, это свойство материала используется при организации познавательно исследовательских игр с водой , таких как "Устрани потоп","Заполни сосуд","Тонет - не тонет "и многих других;

-Как выглядит ваша черепашка зависит только от вашей фантазии. Они могут быть разноцветными, большими, маленькими, разной формы что в свою очередь способствует развитию сенсорных эталонов, и расширению представлений об окружающем мире.

-во время игры с черепашками у детей происходит активное речевое развитие, т.к. педагог наполняет игру речевым сопровождением, в результате чего малыши запоминают и повторяют текст, активно общаются между собой, комментируют действия во время игры, отвечают на вопросы взрослого.

Читайте также: