Игрушки для воспитателей детского сада своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
master_klass_igrushka_svoimi_rukami.docx 14.67 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Игрушка своими руками»

Подготовила и провела: Бурцева Е.С.

Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

- развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер педагога;

- формирование навыков изготовления игрушек из подручного материала;

- поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников;

Для проведения мастер-класса необходимо следующее:

• помещение, столы, стулья;

• материалы для изготовления игрушки (Деревянная прищепка, 2 фигурные палочки для мороженого, несколько небольших прямых палочек для мороженого, краска 2 цветов, кисть, клей, зубочистка или бамбуковая шпажка);

• информационные материалы (образцы поделок «Самолетики»).

Педагоги рассаживаются за столы.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие педагоги, сегодня тема нашей встречи называется «Игрушки своими руками».

Приближается праздник День Защитника Отечества. Все ждут праздник и готовят подарки! И мы не исключение!

Предлагаю Вашему вниманию в подарок папе мастер класс по изготовлению самолета.

Для поделки нам понадобится: деревянная прищепка, 2 фигурные палочки для мороженого, несколько небольших прямых палочек для мороженого, краска 2 цветов, кисть, клей, зубочистка или бамбуковая шпажка.

Для начала, убедитесь, что палочки для мороженого тщательно вымыты и высушены. Нанесите каплю клея недалеко от зажима прищепки, сразу над пружинным механизмом.

Приложите фигурную палочку от мороженого к прищепке так, чтобы ее центральная часть прилегла к капле клея.

На 1-2 минуты зафиксируйте конструкцию пальцами.

Положите заготовку на крылья и нанесите вторую каплю клея симметрично первой, после чего приложите к ней другую фигурную палочку. Центрируя верхний ярус крыльев, следите за тем, чтобы он совпал с нижним.

Капните немного клея на противоположный конец прищепки.

Приклейте обычную палочку для мороженого на место будущего хвоста самолета.

При помощи ножа отделите от каждой стороны обычной палочки отрезок длиной 1-1,5 см.

Приклейте вертикальную часть хвоста к основной конструкции.

После того, как клей полностью высохнет, вставьте в зажим прищепки зубочистку. Во время покраски вы сможете держать за нее конструкцию самолета.

Держась одной рукой за зубочистку, распылите красную краску.

Когда красная краска подсохнет, выкрасите верхний ярус крыльев в черный цвет.

Под нижним ярусом крыльев приклейте магнит. Тогда самолетик можно будет «приземлять» на любые металлические поверхности, не опасаясь того, что он упадет. Если изготовить не один, а сразу несколько маленьких летательных аппаратов и раскрасить их в разные цвета, в распоряжении малыша окажется целая воздушная эскадра.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс для педагогов «Игрушка своими руками» Подготовила и провела: Бурцева Е.С.

Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста. Задачи - развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер педагога; - формирование навыков изготовления игрушек из подручного материала; - поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников;

Благодарю за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер –класс для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Оригами «Снежинка»Цель: Развитие творческих способностей у родителей, помощь в оформлении группы.Материалы и оборудование: клей, ножницы, степлер, цветная бумага, салфетка, карандаш, линейка.Ход прове.


Мастер-класс «Снежки» или «Ёлочные игрушки своими руками»

Мастер-класс «Снежки» или «Ёлочные игрушки своими руками».

Мастер – класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками».

в статье дается описание мероприятия с родителями и фото.


Мастер-класс для родителей "Развивающие игрушки своими руками"

В данном возрасте, т.е. в период младшего дошкольного возраста мы не формируем связную речь, как таковую, а создаем условия для ее формирования у детей. Для этого мы создаем различные дидактические иг.


Мастер-класс для родителей "Ёлочная игрушка своими руками"

Ёлочная игрушка из палочек от эскимо.


Мастер-класс по изготовлению пасхальной игрушки своими руками из бумаги «Весёлый цыплёнок»

Пасха – один из важнейших христианских праздников, с которым стоит поздравлять всех верующих православных людей. Проще всего это сделать, подготовив красивые стихи на Пасху и небольшие тематичес.

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи. Поэтому мною был запланирован и проведен мастер-класс с педагогами МБДОУ детский сад «Василек» по изготовлению театральных кукол из бросового материала.

Цель: повышение компетентности в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

• Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

• Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Материалы и инструменты для педагогов: одноразовые пластиковые ложки, одноразовые пластиковые стаканчики, капсулы от киндер сюрприза, рулончики от туалетной бумаги, CD диски, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны (персонажи) для театральных кукол.

В игре у ребенка развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого).

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д. Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, сохраняют положительную энергетику наших рук. Изготовить театральных героев очень просто. Сегодня мы изготовим несколько видов театральных кукол из бросового материала.

1. Театр на пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.


Герои сказки «Колобок», изготовленные с помощью пластиковых стаканчиков.

2. Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.


Театр эмоций, изготовленный на мастер-классе.

3. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные герои сказок.


Герои русских народных сказок на одноразовых пластиковых ложках, изготовленные на мастер-классе.

4. Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги - очень ценный материал для творческих людей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.


Герои сказки «Теремок», изготовленные на мастер-классе с помощью рулончиков от туалетной бумаги.

6. Театр на капсулах от киндер сюрпризов. У ребенка остается много капсул от киндер-сюрпризов. Можно и им найти применение в нашем театре.


Герои сказки «Теремок», изготовленные с помощью капсул от киндер-сюрприза.

Мастер-класс с использованием бросового материала «Спортивный инвентарь своими руками — это очень легко»

Мастер-класс с использованием бросового материала «Спортивный инвентарь своими руками — это очень легко» «Спортивный инвентарь своими руками - это очень легко!»Романенко Вера Михайловна Сколько бы раз мне не приходилось бывать в магазинах,.

Мастер-класс по изготовлению поделки своими руками «Сказочная избушка Бабы Яги на курьих ножках» из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению поделки своими руками «Сказочная избушка Бабы Яги на курьих ножках» из бросового материала 17 июля. День сказочных поделок на МААМ Назначение игрушки: Игрушку можно использовать как сюрпризный момент, например, при чтении русской.

Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на север» своими руками» Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация.

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала» Цели: 1. Приобщать родителей к театрализованной деятельности. 2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей. 3. Содействовать.

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для кукольного театра из бросового материала» в средней группе

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для кукольного театра из бросового материала» в средней группе Воспитатель: Ткачук Наталья Викторовна. Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием.

Мастер-класс «Изготовление бус своими руками из подручного материала»

Мастер-класс «Изготовление бус своими руками из подручного материала» МАСТЕР-КЛАСС: «Иготовление бус из подручного материала» Панина Наталья Я работаю воспитателем в детском саду; наблюдая, с каким удовольствием.

Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки»

Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки» Цель: изготовление корзиночки из пластиковой бутылки. Назначение: для украшения игрового уголка, для раздаточного материала на занятиях.

Мастер-класс «Изготовление кукол настольного бутылочного театра по сказке «Царевна-лягушка»

Мастер-класс «Изготовление кукол настольного бутылочного театра по сказке «Царевна-лягушка» Хочу познакомить Вас с технологией изготовления куклы для театра, используя пластиковую бутылку. Примером послужит сказка "Царевна-лягушка".

Мастер-класс «Изготовление топиария из бросового материала»

Мастер-класс «Изготовление топиария из бросового материала» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Цель: изготовить топиарий из бросового.

Мастер-класс «Изготовление тыквы из бросового материала»

Мастер-класс «Изготовление тыквы из бросового материала» Как же красиво природа осенью меняет наряд! Казалось бы, только всё было зеленым, а не успел и глазом моргнуть, как всё окрасилось в желтый,.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

ВложениеРазмер
gotovyy_master_klass.docx 27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАЕИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры своими руками» воспитателя Есипко Антонины Александровны.

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры, способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам, способам и приёмам изготовления развивающих игр для дошкольников.

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

- Игры вместе с педагогами.

- Конкурс «Умелые ручки» .

4. Заключительная часть. Тест «Ромашка».

Оборудование: бросовый материал, гофрированный картон, цветной картон. картинки, шаблоны геометрических фигур, цветной скотч, презентация «Развивашки» , развивающие игры, изготовленные своими руками.

1. Информационная часть

В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным и крепким.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии .

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли?

- Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце?

- Расскажите о ваших личных ожиданиях.

- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

Настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

-Что любят больше всего на свете делать дети?

Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра» . Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

- Какие дидактические игры есть у вас?

- Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов) .

Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей дошкольного возраста.

Эту работу я начала с родителями со второй младшей группы и продолжаем пополнять развивающую среду в нашей группе по настоящее время. Дети наши подросли и соответственно игры стали более сложные, в соответствии с возрастными особенностями. В создании развивающих игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

Я предлагаю вашему вниманию презентацию в которой собраны игры, которые сделали совместно мы с родителями наших воспитанников своими руками.

- Показ презентации « Развивашки».

Цель : визуальное различие размера. Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький» ; называние цвета; развитие внимание и тактильного ощущения; развитие тонкой моторики.

Цель : формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .

Учить совмещать кружочки с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету) ; действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. - А сейчас я с вами немного поиграю (последующие игры 1-5 проводятся совместно с педагогами)
  2. Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру» .

На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.

Предлагаю устроить «лыжную эстафету» . Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи» . Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах» , делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи» , тогда вспомним всем известное…

Какое? Ну, конечно! (Ответы педагогов)

Мишка косолапый, по лесу идёт… Или-

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (Ответы педагогов) . Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.

6. «Игры с бельевыми прищепками» .

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого цвета? И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Яблоко! А ещё.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания . «Сделай дереву веточки» , «Сделай колючки ёжику» , «Сделай лучики солнышку.

В играх можно использовать художественное слово, загадки.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

(Показываю картинку с изображением рыбки) . Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

3. Дидактическая игра «Кто что ест?» .

Цель : развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

3. Практическая часть.

Задание первой группе: Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Я вам предложу несколько вариантов в изготовления игры , а вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры . Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры .

Задание второй группе: путем стирания очистить картинку, угадать, кто вылупился из яйца, определить цели и задачи к этой игре. Выполнение задания, обсуждение.

Заключительный этап. На этом этапе педагог-мастер выясняет, насколько мастер-класс был полезным для слушателей.

Цель: оценка мастерства педагога в проведении мастер-класса.

Задание: заполнение теста.

- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и оценить мой мастер-класс . Для этого я предлагаю вам заполнить тест «Ромашка». Перед вами ромашка, вам необходимо поставить оценку от 1 до 10 баллов..

Педагог-мастер раздает слушателям листы бумаги с изображением ромашки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают мастер-класс по 10-балльной шкале, где 10 – это максимальный положительный балл, 1 – минимальный отрицательный балл.

По баллам, которые поставили слушатели на ромашках, педагог-мастер оценивает свое мастерство в проведении мастер-класса.

- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома» и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"

Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие.


Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа

«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей».

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в .

Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей»

laquo;Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей».


Мастер - класс "Развивающие игры своими руками", презентация

- Поговорим?- О чём?- О том, что хорошо.- И хорошо не очень.- Чего-то знаешь ты.- А что-то мне известно.- Поговорим?Поговорим. Вдруг будет интересно&helli.


Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт.

Каждый ребенок выбирает карточку с каким-то числом точек. Воспитатель предлагает собрать картинки, на которых изображено столько предметов, сколько точек у него на карточке. Потом воспитатель поочередно достает картинки из коробочке и показывает детям. Ребенок кому нужна эта картинка, поднимает руку. Если он ответил правильно, воспитатель отдает ему картинку, тот называет количество предметов, изображенных на карточке. Игра продолжается пока не кончатся все картинки.


Дидактическая игра «Найди число»

Цель игры: развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Виктория Аверьянова

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые сделала своими руками. Для этого я использовала картинки, которые подобрала заранее с интернета, бумагу, пленку для ламинирования и ножницы. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.

Ход игры: предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10)


Дидактическая игры с прищепками «Сосчитай»
(количество и счёт)






Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Ход игры: Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов, листочков, медвежат на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой.

Карточки нужно подбирать в соответствии с возрастом или подготовкой детей (до какого числа они умеют считать)

Дидактическая игра «Половинки с геометрическими фигурками»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их названии; учить подбирать фигуру по образцу.

Ход игры: предложить ребёнку собрать половинки арбузов по геометрическим фигурам.


Дидактическая игра с прищепками к 23 февраля «Погоны»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 12, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: ребенку необходимо посчитать количество звездочек на погонах и соотнести с цифрой на карточке. Правильные ответы отмечать прищепкой.


Дидактическая игра «Где, чей листик?»

Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10)

; учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.


Дидактическая игра «Сортируй по размеру»

Цель: знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие умения совмещать предметы на плоскости.

Как играть: предложить детям разложить котят от большего к меньшему или наоборот.




Игра «Двойные пазлы»
(количество и счёт)
Цель: закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь; пробуждать интерес к предмету через игру.

Как играть: ребенку нужно собрать яйцо с половинок, где первая это число, а вторая количество кружков.


Д/И «Количество и счёт»

Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 8; закреплять навыки счета в пределах 8.

Как играть: посчитать количество точек на мухоморах и соединить с нужным числом.


Д/И «Подбери геометрическую фигуру» (или заплатку)

Цель:закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

; формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.


Д/И «Веселые геометрические фигуры»


В такие игры дети могут играть самостоятельно, а также можно использовать как индивидуальную работу воспитателя с детьми.

Спасибо за внимание!

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.


Дидактическая игра «Большой, средний, маленький»

Цель игры: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Содействовать формированию умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний — средним голосом; маленький — высоким).


Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.


Игра «Математическое яблоко»

Цель игры: познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ход игры:

Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)


Игры с геометрическими фигурами

Игра «Четвертый лишний»
(геометрические фигуры)
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Содействовать развитию навыка классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Математические пособия для детей своими руками

С какого возраста начинать учить математику с детьми

Начнем мы с самого распространенного вопроса: «С какого возраста начинать учить математику?»

Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.

Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д. важно и нужно.

С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый. Вон их сколько! На одной рученьке целых пять! Смотри и у мамы есть ручка, а на ней тоже пальчики. Много их?

Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит.

Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.

Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое

Разнообразие поделок ко Дню воспитателя

Придумано уже огромное разнообразие поделок ко Дню воспитателя. Поэтому решить, что сделать в детский сад своими руками на тему Дня дошкольного работника, не слишком просто, важно учесть советы знатоков. Необходимо обратить особое внимание на максимально легкие, но приятные подарки на праздник.


Варианты открыток

Все, кто ходит в детский сад, должны дарить его сотрудникам подарки, чтобы радовать и выражать благодарность за все прилагаемые усилия. Простейший способ сделать это — создание своими руками открыток «Мой любимый воспитатель». Базовую часть изготавливают из белого картона. Желательно подобрать и распечатать фон для создаваемой картинки.


Возможные варианты:

поздравление между частями подсолнуха;

улыбающиеся детские лица (стилизованные);

самодельный рисунок в тему.



Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню воспитателя в видео ниже.

Как сделать букет?

Из конфет

Такая композиция ко Дню дошкольного работника выполняется несложно:

отрезают проволоку, делают «ножку»;

наматывают на нее фольгу либо гофрированную бумагу;

заворачивают сладости в фольгу;

крепят ее на положенное место;

пакуют приготовленные изделия в обычную бумагу для цветов;

декорируют сборку по своему усмотрению и вкусу.



Из бумаги

Очень просто можно сделать различные цветы также из бумаги. Например, васильки, тюльпаны или букет в технике кусудама.

В дополнение к рассмотренным вариантам можно заняться изготовлением:



Пусть решено делать лилии. Тогда надо:

нарезать бумажные заготовки 15х15 см;

сложить цветок из бумаги;

повторить ту же процедуру со следующими несколькими экземплярами;

скрутить бумагу в стержень (цилиндр);

закрепить стебли к основаниям цветков;

поставить все это в вазу.





Работа с гладиолусами подразумевает использование крепированной бумаги. Достаточно совсем небольшого кусочка. Ленту наматывают на основу и прикрепляют к проволоке.

Такие же операции поочередно выполняют со следующими бутонами. Цветки необходимо создавать сразу с определенным рисунком.

Другие идеи

Цветы и открытки, разумеется, являются неплохими подарками на праздник. Однако однообразные презенты сразу от всей группы могут произвести скорее удручающий эффект. Особенно в том случае, когда одно и то же повторяется ежегодно. Но выход есть — присмотреться к различным вариантам интересных оригинальных сюрпризов, которые могут быть как коллективными, так и даримыми от своего имени. Хороший вариант — корзина с искусственными цветочками.


Корзину делают так:

3 недлинных полосы присоединяют степлером к длинному толстому участку;

заворачивают самую первую полоску и прикрепляют ее свободный кончик к длинному отрезку;

повторяют эти манипуляции со второй и третьей полосами;

завершают создание композиции, стыкуя последние фрагменты степлером;

из длинной тонкой полосы формируют красивую ручку корзины.




Одной из лучших поделок ко Дню воспитателя от родителей и их детей давно признано печенье или иное кондитерское изделие с поздравлением. Правда, назвать такой вариант легким нельзя — он связан с заметными хлопотами и трудом. Можно совместить подобный замысел с прежними идеями, к примеру — преподнести съедобный дар в самодельной корзинке. Можно также подобрать разные необычные деликатесы, украсив их своими руками, опять же, в тех самых корзинках.



Еще есть такие варианты:

расписанные вручную фарфоровые сервизы или статуэтки;

подарочные колокольчики, расписанные изображениями на тему праздника;

расписные тарелки и чашки;

вырезанная из дерева посуда;

объемные рисунки из пластилина на картоне;

вышивки и кружева;

самодельные тканевые чехлы для телефонов;

портреты из листьев в осеннем стиле — некоторые из них настолько изящны, что могут даже быть показаны на выставке;

поздравительные газеты с тематическими и личными фотографиями (очень хорошо, если сделают их явно вручную, без компьютеров и принтеров);

Читайте также: