Игрушки для яслей список

Обновлено: 17.05.2024

В младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек:

  • Фигурки животных и героев мультфильмов;
  • Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
  • Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
  • Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
  • Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.
  • Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки), "мякиши" на различные темы.
  • Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
  • Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
  • Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
  • Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)
  • Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
  • Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
  • Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).

"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация).


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар.


Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев.

Мониторинг адаптации воспитанников второй младшей группы к условиям детского сада

В данном файле представлены результаты мониторинга адаптации в виде графика и его описания.

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное.


Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека

Приведены цели и задачи дыхательных упражнений для младших школьников, правила проведения дыхательной гимнастики, временной план гимнастики, а также картотека дыхательных упражнений, для удобства испо.

В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Приведу примеры нашей игротеки. Что мы имеем и во что наши детки любят играть.

-Фигурки животных и героев мультфильмов;

-Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);

-Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);

-Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;

-Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.

-Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, "мякиши" на различные темы.

-Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.

-Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.

-Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)

-Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)

-Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.

-Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.

-Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.

Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе




Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект НОД «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Паспорт группы: перечень оборудования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радость» Паспорт РППС группа №12 Воспитатель: Орлова А. Н.

Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».

Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центр сюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства :

1 Игровой модуль спальня :

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения :

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба» :

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства :

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр :

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги :

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центр строительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9. Уголок дежурных:

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра :

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центр экологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)

Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).

Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Задачи: научить родителей выбирать игрушки для своего ребенка, учитывая его возрастные особенности.

Младенческий возраст

Возрастные особенности развития детей от 2-х месяцев до одного года

В первые месяцы жизни у ребенка интенсивно развиваются зрение и слух, малыш учится сосредотачивать взгляд на лице взрослого или игрушке, следить за их движением, прислушиваться к голосу или звучащему предмету, тянуть руки и захватывать предметы, подвешенные над кроваткой. Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если игрушки будут звучащими.

После 4,5-5 месяцев дети способны различать основные цвета и формы. Они эмоционально отзывчивы на интонацию и музыку разного характера.

Под их контролем и при их участии начинают действовать руки: малыш хватает и удерживает видимый предмет (4-5 месяцев). Дайте возможность малышу чаще прикасаться к предметам, предлагайте его вниманию игрушки разной формы (круглые, овальные, прямоугольные, из разного материала (мягкий, упругий, гладкий). Подвесьте над детской кроваткой 2-3 игрушки (подвесные - звучащие игрушки) так, что бы ребенок мог задевать их ручками. Малыш заденет - и схватится. Такие действия очень полезны: из них разовьется умение брать и удерживать.

После 4 месяца перед малышом на разном расстоянии можно разложить несколько разных игрушек. Например, погремушку, плюшевого мишку, киску. Положите малыша на животик, погремите погремушкой и скажите вслух: «Погремушка». Пусть малыш возьмет ее и делает с ней, что захочет. Повторите этот процесс с другими игрушками, пока малышу не надоест. Хорошая игрушка - реалистична, она передает основные, типичные черты изображаемого. Нужно, чтобы игрушка вызывала удивление ребенка – это начало понимания и путь к познанию окружающего. Вид яркой игрушки или голос близкого человека побуждает ребенка, опираясь на руки или держась за опору, ползать и потом ходить (второе полугодие).

После 5-6 месяцев малыш начинает обследовать предметы. Пока он просто манипулирует тем, что попала в ручки: крутит, стучит, трясет, пробует на зубок, бросает… Дети обучаются различным действиям, наблюдая, как это делают взрослые и подражают им. Помогите малышу разобраться что делать с предметами, каковы их свойства. Обязательно позволяйте своему малышу много и свободно двигаться. Передвигаясь, ребенок начинает ориентироваться в пространстве (манеж, комната, двигаться на встречу окликающему его взрослому, развивается его умение действовать с предметами.

Простые действия с игрушкой (удерживает, размахивает) превращаются после 9-10 месяцев в несложные предметно-игровые. Малыш способен выполнять простые действия по словесной просьбе взрослого: брось маме мячик, возьми мишку. Кубики малыш кладет в коробку, мяч бросает, куклу баюкает, пирамидку собирает. Появляются любимые игрушки. Реализм игрушки сочетается с некоторой условностью (конь на колесиках, машинка - которую нужно возить за веревочку) - для того чтобы ребенок мог активно действовать с игрушкой. Эта условность помогает раскрыть реальный образ. Благодаря разнообразным играм – занятиям, появляются и оформляются первичные познавательные действия и мыслительные функции, малыш начинает размышлять о предметах.

Возрастные особенности развития детей от одного года до двух лет

На втором году жизни малыш много двигается, совершенствуются основные движения, особенно ходьба. Играйте с малышом в подвижные игры, поменьше держите его в коляске. Поставьте дома старый чемодан без острых углов – и пусть малыш забавляется, осваивая подъем и спуск с него. Почаще играйте с малышом в мяч. С начала дети катают большой мяч, сидя, потом учатся катать, стоя. Освоить броски поможет маленький мячик. Побуждайте ребенка бросать мяч то левой, то правой рукой. В это время ребенку полезно поиграть с игрушками, которые можно толкать впереди себя (тележки, коляски, игрушки на колесиках).

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему формируются компоненты всех видов деятельности. У ребенка меняется отношение к миру предметов и способ взаимодействия с ними. Раньше они были просто интересными штучками для манипулирования. Теперь же любой предмет становится для него вещью, имеющей определенное назначение и определенный способ употребления. Обучать ребенка нужно посредством игры, наглядно и поэтапно, используя игрушки соответствующего размера (куклы, мишки, зайки, машинки, кубики).

Кукла самая древняя и популярная игрушка, динамически живой образ человека. Учит и закрепляет в игре простейшие жизненные навыки, ориентирует в величине, цвете, движении. В раннем возрасте для игры лучше всего подходит кукла - голыш, она становится для ребенка игровым партнером. Игрушка должна быть привлекательной, красивой, но простой, такой, чтобы с ней можно было активно действовать. Игрушка должна быть безопасна (не иметь острых углов, деталей которые могут причинить вред, отвечать требованиям гигиены: она должна быть из такого материала, чтобы ее можно было мыть, дезинфицировать.

Происходит быстрое развитие речи, темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Быстро формируется связь между предметом (действием) и словом его обозначающим. Речь малыша становится основным средством общения со взрослым, развивается эмоциональное взаимное общение, от языка жестов, мимики и словосочетаний малыш постепенно переходит к словам. Теперь он может сказать вам о своих просьбах и предложениях. В это время необходимо развивать слух и звуковую память с помощью простых музыкальных инструментов (бубен, дудочка, барабан, свистульки, звучащих и музыкальных игрушек.

Развивается самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Важно подталкивать ребенка к открытиям, а не представлять ему готовый результат. Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Поиграйте с малышом в дидактические игрушки (матрешки, пирамидки, грибочки, бизиборды). Дидактическая игрушка подчеркивает какое-нибудь одно свойство, на котором строится игра: форму, цвет, величину. Она способствует накоплению опыта, совершенствованию познавательных процессов

Ребенок осваивает правила поведения с другими детьми - играть, не мешая сверстникам, учится просить игрушки, обмениваться ими. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Возрастные особенности развития ребенка от 2 до 3 лет

На третьем году жизни малыш продолжает познавать мир и становиться самостоятельней. В активной совместной деятельности с близкими взрослыми развивается его память, воображение, речь, появляется способность к анализу, синтезу, сравнению. Задача родителей в этот период - продолжать знакомить ребенка с предметами, окружающими его: с их свойствами, назначением. Важно помнить, что у малыша появляется потребность создавать что-то своими руками-рисовать, конструировать, строить, лепить.

На третьем году жизни у ребенка формируется образ своего Я. В этом возрасте дети думают о себе в превосходной степени: Я самый ловкий, смелый, красивый… Но на самом деле их навыки, пока еще далеки от совершенства. И если родители не будут помогать своему ребенку в развитии, однажды его может постичь горькое разочарование, которое впоследствии обернется неуверенностью в себе. Родители должны знать, что лучше всего разные навыки усваиваются и совершенствуются в интересной игре.

К трем годам набор игрушек расширяется : очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель и способствует развитию основных движений, крупные пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а хорошо засыпают с ними. С мягкими игрушками можно разыгрывать знакомые сказки, они уточняют, дополняют представление ребенка о внешнем виде животных. К сюжетно - образным игрушкам, прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, испытывая удовольствие от того, что из странных кусочков получается замечательная, понятная ребенку игрушка.

Для малыша будет интересна крупная мозаика, из которой они могут мастерить сами, развивая свои творческие способности и фантазию.

На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в дочки - матери, в папу и маму, в магазин, в доктора, в детский сад, в гараж. Эти игры помогают развивать речь ребенка, расширяют его словарный запас. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь, большая машина).

Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности.

Очень порадуют ребенка игрушки - забавы, назначение которых вызывать веселый смех детей, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением или звучанием (пищалки, хлопушки, дудочки, крякающая уточка, часики и т. д.)

Необходимы и настольно-печатные игры: лото, парные картинки, домино, разрезные картинки из 2,4,6 частей пазлы, кубики – эти игры требуют самостоятельной умственной работы, учат сравнивать, соотносить, группировать.

Хорошо, если уже в этом возрасте у ребенка будет свое игровое место в квартире, а у игрушек свой «домик», или большая коробка, куда можно сложить игрушки. Именно с этого возраста нужно приучать малыша к аккуратности.

Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование к игрушкам – они должны быть похожи на оригинал, быть прочными и безопасными. Играя в игрушки, ребенку должно быть радостно и весело.

После того как игрушки выбраны родителями, проходит обсуждения правильности выбора.

- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС.

Арапова-Пискарева Н. А., Белая К. Ю., Борисова М. М., Веракса А. Н., Веракса Н. Е., Волосовец Т. В. Мозаика-Синтез, 2020 год, 368 стр.

- «Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая. Москва Просвещение, 1982 год, 128 стр.

- «Игра и игрушки» Е. А. Флерина. Москва Просвещение, 1973 год, 111 с.

- Журналы «Воспитатель ДОУ» № 5, ст. «Игра в раннем возрасте

(организация самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста в ДОУ)

канд. пед. наук Печора К. Л. стр. 73. 2008 г.

- «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д. Н. Колдина.

- «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет» А. С. Галанов.

Миленка Рухер

Игрушки для детей младшего дошкольного возраста
из расчёта на группу детей

Куклы, фигурки животных и людей
Куклы
Пупс – 10
Однолетка – 5
Взрослый – 2

Мягконабивные
Животные – 15
Литературный персонаж – 5

Фигурки
Ребёнок, взрослый – 10 наб.
Животные – 20
Литературный персонаж – 5

Предметы кукольного потребления
Посуда детская и кукольная
Столовый сервиз – 2
Чайный сервиз – 2
Кухонный набор – 2

Мебель для кукол
Спальня – 1
Кухня – 1
Ванная – 1

Бытовая техника и средства связи
Телефон – 4
Утюг – 4
Плита – 2

Кукольное постельное бельё и одежда
Постельное бельё – 3 наб.
Одежда (сезонная, праздничная, профессиональная) – 3

Наборы игрового оборудования и атрибутов для сюжетных игр
Больница – 1
Парикмахерская – 1
Магазин – 1
Коляска – 1
Качели – 2

Транспорт, техника, сооружения
Транспорт шоссейный
Автомобиль легковой – 5
Автомобиль грузовой – 5
Автобус – 2
Троллейбус – 2

Транспорт путевой
Трамвай – 2
Поезд, электричка – 2

Транспорт водный
Пароход – 2
Катер – 3
Лодка – 3

Транспорт воздушный
Самолёт – 5

Техника строительная
Экскаватор – 2
Бульдозер – 2

Техника сельскохозяйственная
Трактор – 2
Крупногабаритная игрушечная техника – 2

Сооружения
Гараж – 2 наб.

Инструмент имитационный
Молоток – 2
Отвёртка – 2
Тиски – 2
Гаечный ключ – 2
Другое – 2

Игрушки для игр с песком, водой и снегом
Лопатка, совок, грабли – 10
Ведёрко – 10
Ситечко – 10
Тачка, тележка – 2
Формы для песка и снега – 2 наб.
Наборы для опытов с песком, водой, снегом – 2
Гидросооружение: мельница, шлюзы, фонтанчики – 1

Настольные игры
Парные картинки – 3-5 наб.
Разрезные картинки – 3-4 наб.
Лото – 2-4 наб.
Кубики с картинками – 5-6 наб.

Сенсорные игрушки
Пирамиды – 10
Втулки – 10
Игрушки для нанизывания, шнурования, вставки, завязывания, завинчивания – 5

Спортивно-моторные игрушки
Для развития дыхания
Шарик воздушный – 2
Ветрячок и др. – 2

Для развития общих групп мышц и координации движений
Сухой бассейн – 1
Качели – 1
Каталка (с подвижными деталями на верёвке или палочке) – 10
Мячи:
d = 20-25 см – 5
d = 10-12 см – 5
d = 6-8 см – 5
Мяч надувной – 5

Оптические игрушки
Калейдоскоп – 1
Бинокль, подзорная труба – 1
Игрушка с оптическим эффектом – 1

Строительно-конструктивные игрушки
Большой строительный материал – 1 наб.
Настольный строительный материал – 2
Набор кубиков и кирпичиков – 3
Конструктор крупногабаритный универсальный – 1
Конструктор настольный универсальный – 3
Сборно-разборная игрушка – 4

Театральные игрушки
Театр рукавичек – 1 наб.
Театр игрушек или плоскостной – 3

Игровое оборудование для театральных игр и игр-драматизаций
Элементы декораций и сооружений для игр-драматизаций – 2 наб.
Оборудование для уголка ряженья – 1

Читайте также: