Игрушки для занятий с дефектологом

Обновлено: 25.04.2024

Логопедические игрушки

Логопедические игрушки. В игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью пса Барбоса.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Жужи. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Гусь подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Ковролиновый конструктор. Игровое пособие из ковролина - современный способ в игре освоить непослушные звуки и развить речь, научиться делить слова на слоги, правильно ставить ударение и пополнить словарный запас. А главное - привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Информация, поданная в форме игры, и усваивается легче!

Ковролиновый конструктор. Конструктор-аппликация позволит в игровой форме отработать полезные навыки речи. Заниматься можно как собственно постановкой звуков, так и развитием связной речи, поэтому игры будут разнообразны - конструирование, аппликация, логические и речевые упражнения.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Дети смогут понять, что такое звуки, какие бывают буквы (гласные и согласные), а также, что согласные, в свою очередь, делятся на глухие и звонкие. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Логопедические куклы. Если в руки вставить свои ручки, а в сапожки - ножки, то благодаря вшитым резинкам ростовая кукла лягушки будет прекрасно "сидеть" на разных малышах. С такой куклой интересно и весело играть, танцевать, разыгрывать стихи и сказки, делать зарядку. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Микки.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Обезьянка подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

© Copyright 2002-22.
Копирование запрещено. Все права принадлежат ООО "Раннее развитие" ( развивалки )

Логопедические игрушки: развиваем речь с любимыми помощниками

Неправильное произношение звуков, ринолапия, дефекты речи - трудности, хорошо знакомые многим родителям. Развитие навыков речи происходит индивидуально. Правильно, красиво, чисто говорить ребенок может уже в 3-4 года, а может до 3-4 класса не выговаривать некоторых звуков.

Что собой представляют логопедические игрушки?

Занятия с логопедом требуют большого терпения, усердия, постоянного интереса малыша. Этого достичь непросто, ведь дети легко отвлекаются, часто расстраиваются, если что-то не получается с первого раза. Самый простой и естественный способ научить чему-то ребенка - это проводить занятия в увлекательной игровой форме. Для этого пригодятся мягкие логопедические игрушки, а также дополнительные дидактические материалы и специально подобранные игры.

  • выразительные, четкие, видимые для ребенка органы артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, челюсти);
  • специальный покрой куклы: надев ее на руку, дефектолог может продемонстрировать работу каждого органа.

Как правильно использовать логопедические игрушки?

  • сочетание активных подвижных игр с классическими упражнениями;
  • построение занятия в форме сюжетно-ролевой игры;
  • использование простых, понятных для ребенка примеров;
  • параллельная работа над развитием мелкой моторики рук малыша.

Ростовые куклы выполняют несколько задач одновременно. С ними чаще работает уже сам малыш. Специальные резинки на руках и ногах помогают легко закрепить ее: отверстия для пальчиков имеют оптимальный размер. Управлять куклой может логопед - он показывает ребенку, как это интересно, увлекательно. Ручки-перчатки у таких ростовых кукол предназначены для развития мелкой моторики рук, что активизирует работу речевого центра мозга.

Логопедические игрушки используются для театральных постановок, а также для проработки упражнений с дефектологом. Это прекрасные помощники в таком сложном и ответственном деле.

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Дефектолог представляет вам 5-ку самых полезных игрушек в доме, необходимых для успешного развития вашего ребенка. Играя дома, вы закрепляете и совершенствуете приобретенные умения и навыки ребенка и способствуете созданию ситуации успеха у вашего чада.

1. ПИРАМИДКА

Многогранная и многофункциональная игрушка с огромным спектром развивающих возможностей.

- Развивает мелкую моторику пальчиков, подготавливает руку к письму;

- Развивает фантазию, воображение, творческие способности;

- Развивает восприятие цвета (в том числе последовательность цветов радуги, формы, размеры, цифры;

- Способствует развитию логического мышления, умению группировать, находить общее и различное, сравнивать;

- Развивает память, внимание и усидчивость.

А теперь подумайте, как интересно с ней играть.

Игра «Собери пирамидку»

Самая привычная игра, в которую играют с пирамидкой – это собрать и разобрать её. Как правило, пирамидки устроены таким образом, что неправильно собрать их просто не получится. Так что дайте ребёнку возможность действовать самому.

Игра «Обведи»

Детали пирамидок можно использовать, как трафареты, обводя которые получаются различные красивые фигуры, которые можно штриховать, закрашивать, вырезать, замазывать пластилином и делать пластилиновые картины и т. д. Всё это отлично готовит руку к письму. Нарисуйте на листике или приклейте картинку любимого ребёнком персонажа, предложите при помощи трафаретов нарисовать для него разнообразные пирожные.

Игра «Меткий стрелок»

Ставим коробку или корзинку, в которую нужно попадать колечками от пирамидки. Можно показывать ребёнку круг цветной бумаги, а он должен кинуть соответствующее кольцо. Или же показывать цифру, а малыш должен кинуть именно столько колечек. Потом поменяйтесь местами.

- Развивает память, логическое мышление и внимание, наблюдательность, скорость реакции;

- Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами;

- Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»);

- Развивает мелкую моторику пальчиков, подготавливает руку к письму.

С каких лото начать?

1. Домашние животные

2. Дикие животные

- Развивают мелкую моторику пальчиков, подготавливает руку к письму;

- Учат правильно воспринимать связь между частью и целым;

- Формируют коммуникативное общение, умение договориться, выбрать определённое место в картине;

- Развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость и терпение и многие другие психические процессы.

Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число обязательно крупных деталей, иногда выполненных из мягкого материала. Со временем можно усложнять задания, увеличивая количество деталей и уменьшая их размер.

Предметы, изображённые на пазлах, должны быть знакомы ребенку. На первых порах желательно, чтобы это был одно крупное изображение, например, любимый герой мультфильма Вашего ребенка.

Собирая пазлы с ребёнком в первый раз, сначала необходимо показать, как собирается картинка. Затем убрать 2-3 детали и сказать ребёнку, к примеру: "Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне её собрать снова!". Во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например: "Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит", – ну и так далее.

Матрешка это поистине многофункциональная игрушка.

Играя матрешкой, разбирая и собирая ее на глазах у ребенка, можно:

- Познакомить его с такими понятиями, как большой-маленький, больше-меньше, высокий-низкий, выше-ниже, толстый-тонкий;

- «Преподать» первые уроки математики, просчитывая матрешек в прямом и обратном порядке (чем больше число, тем больше матрешка — очень наглядно и доступно для понимания малыша);

- Выучить части лица: глаза, брови, рот, щеки, показывая их у Матрены, у мамы и у ребенка;

- Изучить цвета, если позволяет узор на игрушке — красные цветы, зеленые лепестки.

Варианты игр с матрешкой

1. Выстраиваем ряд из матрешек по росту, просим ребенка закрыть глаза, переставляем матрешки местами. Когда ребенок откроет глаза, он увидит, что-то поменялось, попросите его помочь матрешкам построиться правильно. Это поможет ребенку в развитии восприятия и зрительной памяти.

2. Выстраиваем ряд из матрешек (можно расположить хаотично, при этом одну из них прячем, в какую либо другую матрешку и просим малыша, не разбирая матрешек, найти, в какую из них спряталась другая. То есть, просим определить это на слух Это будет не только увлекательная игра, но развитие слухового восприятия и пространственного мышления ребенка.

3. Мы можем познакомиться с такими пространственными понятиями как «далеко», «близко». Поставьте часть матрешек далеко, а часть рядом с ребенком. "Вот эти матрешки близко, давай дотянемся до них, вот мы их достали, они близко, а теперь давай попробуем до тех дотянуться, не получается, они далеко от нас убежали".

5. РАСКРАСКИ

Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие:

- Помогает ребенку расширить свои познания об окружающем мире;

- Познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки;

-Сделает кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма;

- Работа с цветными карандашами и красками развивает цветоощущение;

- В процессе раскрашивания работают визуальные и кинестетические каналы получения информации, развивается межполушарное взаимодействие. И, конечно же, ребенок получает положительные эмоции.

Раскраски научат ребенка уменьшать размах руки при рисовании — когда дети начинают рисовать, то они не особо отслеживают границы листа и зачастую его картины, «вылазят» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.

Раскраски помогают ребенку постигать закономерности мира и воплощать собственные цветовые находки. Если ваш ребенок раскрасил крокодила в малиновый или фиолетовый цвет, то не ругайте его. Возможно, у него есть на этот счет свое мнение, спросите его об этом.

Конечно же у детей может быть и больше игрушек, намного больше. И это будет очень хорошо! Но вот 5-ка важных и необходимых игрушек должна быть рядом. Я всегда рекомендую эти игрушки родителям своих воспитанников. Родители, играя с этими игрушками дома, закрепляют работу дефектолога и учатся играть вместе со своими детьми. А самое главное, они играют и получают удовольствие.

Игры, которые лечат В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно.

Новогоднее оформление «Пять минут, пять минут! Бой часов раздастся вскоре!»

Новогоднее оформление «Пять минут, пять минут! Бой часов раздастся вскоре!» Немного о нашей подготовке к зимнему празднику. Совсем скоро наступит праздник сказки и волшебства. Праздник ожидания чуда. Мы сама являемся.

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Эссе «Дефектолог» Дефектолог - это не врач, не маг и не волшебник. Не возлагайте на его хрупкие плечи свои большие надежды. Дефектолог не сможет излечить.

Игры, которые лечат Игры, которые лечат Задачи: сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Научить с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим.

Игры, в которые играют гиперактивные дети

Игры, в которые играют гиперактивные дети В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Информация для родителей на стенд «Психолог советует.» Угрозы. «Убери, иначе выкину!» Давайте разберем подробнее столь популярное наказание устрашением. Это наказания угрозами: "убери, иначе.

«Свободное время школьника». Информация для родителей на стенд «Психолог советует» "Свободное время школьника". Это хорошо и замечательно, если ваш ребёнок занимается языками, рисованием, искусством, спортом, вышиванием,.

Поездки и встречи, которые обогащают духовно

Поездки и встречи, которые обогащают духовно На сегодня у нас была запланирована поездка в Свято-Троицкий храм в станице Динской. Встав рано утром, мы отправились в путь, чтобы успеть.

Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!» Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении; Задачи: -формировать позитивную.

С помощью игрушек вы можете узнать о своих переживаниях и чувствах ребенка, проводить диагностику и психокоррекционную работу, проигрывать важные ситуации, помочь с помощью игрушек выразить запрещенные в семье эмоции.

Часто игрушки в кабинете коррекционного педагога (психолога, дефектолога) хранятся хаотично. Чтобы сократить время на поиск нужной игрушки, распределите их по категориям. Их можно расставить на уровне глаз ребенка на неглубоких открытых полках. В этом случае игрушки видно, но много времени уходит на обработку от пыли. Другой вариант – хранить их в прозрачных пластиковых контейнерах без крышки по категориям. Читайте, какие категории игрушек нужны, чтобы решать трудности ребенка.

Мифические игрушки

К категории мифических относятся фантазийные, несуществующие и странные игрушки. В их числе матрешки, Дед Мороз, непонятные существа, скелеты, черепа, мумии, монстры, феи, драконы, русалки и др. У вас в кабинете должны быть и приятные, добрые, и страшные игрушки, которые мама ребенку не купит. На такие игрушки ребенок может спроецировать свои чувства. Монстров можно купить в период Хэллоуина.

Животные

Разделите игрушки в виде животных на подгруппы. Хищные животные – тигры, львы, крокодилы. Доисторические животные – динозавры. Домашние животные – собаки, кошки, козы. Жертвенные животные – овцы, свиньи, коровы. Экзотические животные – кенгуру. Хищные и нейтральные водные животные – акула, дельфин. Птицы – домашние, экзотические, в гнездах. Также нужны игрушечные яйца. Их легко найти в продаже в период православной Пасхи.

Хорошо, если вы найдете одних и тех же животных, но в разных позах: тигр с открытой пастью и спящий тигр. Это поможет вам отследить динамику изменений психологического состояния ребенка.

Пример. Простой способ проективной диагностики – попросить ребенка выбрать семью животных. В зависимости от выбранных животных можно предположить, какая ситуация в семье. Смотрите, выдержана ли иерархия: самое крупное животное – папа, чуть поменьше – мама и совсем маленькое – ребенок. Обратите внимание на ситуацию, когда ребенок берет животных одного вида, например лошадей или коров, в роли себя и животных другого вида, например крокодила или динозавра, в роли бабушки. Можно догадаться, какие процессы бабушка в этой семье запускает.

Природные объекты

Психодинамическая терапия помогает с помощью игры узнать переживания и эмоции ребенка, раскрыть внутренний конфликт

Природные объекты – это ракушки, растения, камни, то есть что-то, где можно поселить животных. Как правило, дети любят ставить животных в песок и между ними проигрывать различные сцены. Если ребенок задействует растения, то чаще всего это говорит либо о его ресурсном состоянии, когда он чувствует себя обладающим ресурсами, либо, наоборот, об истощении.

Люди и все, что с ними связано

Пример. Некоторые дети не замечают, что кукла «беременна». Другие замечают, им это любопытно. Такая игрушка особенно пригодится при работе с ревностью между братьями и сестрами.

Игрушки на тему младенчества

К игрушкам на тему младенчества относятся коляска, игрушечная или настоящая бутылочка, пупс, кошелек и деньги, игрушки-лизуны. Игрушки-лизуны показаны детям, у которых есть проблема со стулом, запоры. Бывает, что такие дети не любят пачкаться и взаимодействовать с песком, и тогда первый этап – это взаимодействие с игрушкой-лизуном.

Куклы разных народностей и рас

Куклы разных народностей и рас нужны, когда ребенку сложно говорить о своих чувствах или каким-то другим способом обнаружить их, признать в себе. Ему будет намного проще говорить про человека или ребенка из другой расовой группы. Такое разнообразие особенно важно в поликультурных коллективах, если дети дразнят друг друга по национальному признаку или перенимают предрассудки родителей.

Игрушки, которые связаны с едой

Игрушки, которые связаны с едой, – это посуда и игрушечная еда. Такие игрушки часто выбирают дети, у которых в анамнезе краткосрочное или длительное грудное вскармливание, а также те, кому не хватило материнского тепла и внимания.

Что делать с поломанными игрушками?

Поломанных игрушек на виду в кабинете должно быть немного, одна или две. Они могут служить метафорой чего-то сломанного в душе ребенка, в семье. Например, солдат с отломанной рукой показывает ребенку, что и самый сильный человек может быть уязвимым. Остальные сломанные игрушки сложите в специальный контейнер. Они помогут работать с агрессией. Если ребенок или взрослый почувствуют гнев, предложите разломать любую игрушку из этого контейнера.

Игрушки, которые связаны с выражением агрессии

Это боксерские перчатки, дартс, пистолет, молоток, «шумелки», батаки – поролоновые палки, которыми можно безболезненно и безопасно драться. Заменить их можно трубками, на которых дети учатся плавать. Такие игрушки подойдут для работы с агрессивным поведением, чувством злости и др.

Игрушки без лиц

Игрушки без лиц подходят для проективных методов диагностики. Например, педагог-психолог показывает куклу и спрашивает: «Как ты думаешь, какое у нее настроение? С кем она дружит? Мальчик это или девочка?» Ребенок будет рассказывать про куклу, но на самом деле это будет рассказ про себя.

Игрушки без лиц можно купить в магазинах для творчества. Это могут быть заготовки для декупажа. Другой вариант – самостоятельно или на заказ сшить заготовки кукол без лица, волос, одежды.

Игрушки для песочницы

В настольной песочнице удобно использовать игрушки маленьких размеров, деревянные игрушки, мелкие сувенирные пластмассовые игрушки, брелоки без цепочки. Коллекцию миниатюр из шоколадных яиц с сюрпризом дети выбирают редко. Такие миниатюры подойдут для занятий по методу песочной терапии.

Перчаточные и пальчиковые куклы

Старайтесь не держать в кабинете фигурки героев мультфильмов, чтобы ребенок проецировал свое состояние на игрушку, а не играл заданную роль

Перчаточные и пальчиковые куклы хорошо работают с детьми, у которых есть проблемы с коммуникацией. Если ребенок не хочет с вами разговаривать, возьмите такую куклу и попробуйте поговорить с ним от лица куклы. Если ребенок все равно отказывается с вами разговаривать, то можно взять вторую куклу и начать разыгрывать между ними диалог. Это поможет ребенку заинтересоваться действием и начать на вас реагировать.

Развивающие игрушки

К развивающим игрушкам относятся 3D-пазлы, лабиринт, мозаика, настольные игры, шнуровки и бирюльки для развития моторики и концентрации внимания. Используйте их в процессе коррекционно-развивающей работы.

Игрушки-транспорт

Держите в кабинете игрушки – средства передвижения: наземный, водный и подводный, воздушный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты. Такие игрушки на занятиях связаны с динамикой, темпом, скоростью.

Игрушки в виде строений

К строениям относятся башни, забор, дома, палатки. Такие игрушки помогают создать границы. Также нужен домик-палатка, в котором может поместиться ребенок. Он нужен как убежище для ребенка.

Бижутерия, очки, маски

В этой же категории находятся предметы, которые связаны с внешностью, в том числе заколки для волос, флаконы от парфюма, значки, бытовые вещи, мешочки, машины. Очки и маски помогают детям говорить о тех эмоциях и чувствах, о которых сложно говорить открыто.

Структурировать ли игрушки на полках

Структурировать игрушки или нет, каждый специалист решает сам. Есть два подхода.

При первом подходе педагог хаотично располагает игрушки на полках стеллажа, чтобы наблюдать за ребенком. Можно посмотреть, как долго он будет ориентироваться, схватит ли первую попавшуюся игрушку или будет изучать весь ассортимент, будет ли злиться или расстраиваться, когда не находит нужную, или будет с любопытством исследовать то, что есть.

При втором подходе игрушки структурированы по категориям, чтобы избавить детей и родителей от лишних тревожащих факторов, таких как хаос в кабинете.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Дидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет

Дидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о предметах, помогающих пожарным в борьбе с пожаром. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения психических процессов, в условиях детского сада создаются специальные группы, основной задачей которых является коррекция данных процессов. Для решения данной задачи в рамках детского сада осуществляется реализация специальных программ. Среди методов коррекции психических процессов дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции. Использование в коррекционной работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению, или фиксированию ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства. Поэтому необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов дефектолога в его работе через игру очевидна.

Игра дошкольников:

- способствует развитию психических процессов таких как: внимание,

память, мышление, моторики и речи;

- способствует совершенствованию разговорной речи;

- способствует обогащению словаря;

- побуждает детей к общению друг с другом;

Поэтому необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов

дефектолога в его работе через игру очевидна.

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога – мастера по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми.

Задачи:

Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений

способами изготовления пособий;

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования

дидактических игр в педагогическом процессе;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование:

Наглядные картинки «Сказочными героями», «Диких и домашних животных», «Солнышко»,«Кто спрятался на картинке»;

План проведения мастер

1.Теоретическая часть. Презентация.

Актуальность темы. Использование дидактических игр в работе учителя-дефектолога.

2. Практическая часть.

Комментированный показ проведении дидактических игр «Собери сказку», «Кто где живет и чем питается», «Встречу слово на дороге-разобью его на слоги», картотека чистоговорок.

Ход мастер-класса:

Приглашаю Вас на мой мастер-класс «Использование дидактических игр в работе дефектолога»

Дидактическая игра— одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

В коррекционной работе мы используем традиционные дидактические игры, кроме них на занятиях для дидактических игр, я использую пособии сделанные своими руками.

В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило они мобильны и многофункциональны!

Мобильность- это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность-выполнение пособием нескольких различных функций.

Пособие «Часы большие с одной стрелкой»

Пособие изготавливается из листа фанеры, вырезается ровный круг. Стрелка из плотного картона крепится в середину круга таким образом, чтобы свободно крутилась в разные стороны. Картинки к часам крепятся с помощью скрепок, при необходимости меняются в зависимости от игры.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т. д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

1. «Время года» - на часах размещаются картинки- признаки времени года, в зависимости от сезона, среди них помещаются картинки-признаки какого-то другого времени года. Ребенку дается задание- Найти лишние картинки. Он подводит стрелку к лишней (им) картинке (ам) и убирает ее (их, при этом объясняя, почему она (они) лишняя (ие).

2. «Геометрические фигуры» - на часах картинки с предметами какой-то геометрической формы (например, круглые: мяч, апельсин, колесо и др.) и среди них несколько лишних не круглой формы (крыша, кубик, ребенок находит лишние картинки о объясняет почему они лишние.

3. «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Дымковская живопись», «Гжель» и т. д.

4. По типу игры «Геометрические фигуры» на часы помещаются несколько лишних картинок, ребенок подводит стрелку и объясняет почему картинки лишние.

5. «Назови одним словом» (классификация). Ребенок вращает стрелку и называет все картинки на часах, а потом называет их одним словом: «Животные», «Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи» и т. д.

6. «Время суток» - ребенок вращает стрелку и по картинкам на часах объясняет, какое это время суток, что бывает в это время суток.

7. «Расскажи по плану» - на часах по порядку размещаются картинки (план рассказа, по типу «Мнемотаблицы») по которым ребенок, вращая стрелку, рассказывает рассказ.

8. «Заучивание стихотворения» - на часах распложено схематично изображенное стихотворение (опорные картинки, при заучивании и рассказе стихотворения вращается стрелка, и ребенок поэтапно рассказывает стихотворение.

9. «Автоматизация звуков в словах» - назови слова на звук, вращается стрелка и называются слова (можно использовать при логопедическом обследовании звукопроизношения).

10. «Найди самое короткое (длинное) слово – стрелка поводится к нужной картинке.

11. «Найди слово с заданным звуком» - стрелка подводится к нужной картинке.

Пособие «Часы с двумя стрелками»

Пособие изготовляется на подобии больших часов, только здесь в центре крепятся две стрелки. Это пособие используется для развития фонематического восприятия. Ребенок вращает две стрелки и подводит их к двум картинкам согласно задания. Используются игры:

1. Игры на дифференциацию: найди два похожих слова (рак- лак)

2. Найди два самых длинных слова

3. Найди два самых коротких слова

4. Найди два слова на заданный звук

5. Найди два слова, где нет какого-то звука.

3. Рефлексия

В ходе работы данного мастер-класса предстояло изучить особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов и попробовать себя в качестве автора подобных работ.

В заключении мастер-класса участникам было предложено ответить на вопросы по применению приемов работы детьми, показанных в данном мастер-классе, оценив свою деятельность. Целью этого приема является развитие навыков самоанализа и планирования своей деятельности.

На основе рефлексии я сделала следующий вывод: что поставленная цель и задачи были выполнены, и запланированный результат достигнут, данный мастер-класс был полезен и интересен коллегам, предоставленная информация актуальна, а главное то, что воспитатели будут применять данный материал в своей профессиональной деятельности.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

MIN 97211 Чудо-пирамида "Гигант" (ведро-сортировщик, 4 формочки и пирамида)


Поступление: уточните у менеджера

MIN 97211 Чудо-пирамида "Гигант" (ведро-сортировщик, 4 формочки и пирамида)


Бренд/производитель: Miniland Размер: 0 x 0 x 0 см Материал: пластмасса Возраст: Соответствие ФГОС ДО: развитие познавательное

Хиты продаж


ДФ_И Тактильные парочки "Фигуры" (комплект из 12-ти пар дощечек 9х6 см) 55196


ДФ_И (ОСТ) Мозаика "Геометрические формы" напольная, 13 форм, 13 цветов (размер квадрата 8х8см) 55053


РУС Дидактическая кукла-девочка (с комплектом сезонной одежды и обуви) 54855


БОС Дорожка массажная L 150 см У718 34513


WPL KM2000.1 Набор "Универсальный" спортивно-игровой (Гимнастический набор №1) 33996


TL59401 Металлофон 12 тонов цветной, 33х11,5х4,5см 35391


TL40401 Маракасы деревянные красные (овал), 2шт., 21х6,3х6,3см 35369



EKUD 0144 Конструктор"ЭЛТИК" Крупногабаритный 44 элемента (Крупный строительный набор) 2


НОРД Бетономешалка "Медвежонок" 431303 (28*13,5*18 см) 34644


БИЛ ДОМ Дом для кукол (дом 49х39х54 см) 866


РУС РС Неваляшка малая (15 см) арт.2021 3977


ВТ Д13К Дидактический стол (2,0х0,46х0,48 м) (клеен.кромка) 8120


EKUD 0324 Картинки-половинки 35873

Спецпредложения


РП SW 0049 Держатель подвески 47489


EKUD 0306 Дидак. набор"Произносим звуки" 1090


РП LWU K103SB Математические шнуровки "Умножение" 48349


РП LW LP-M321 Карточки к палитре "Примеры. Уровень 3. Алгебра. Начальные понятия" 48369


РП LW LP-M313 Карточки к палитре "Умножение и деление в пределах 100 и 1000" 48368


РП LW LP-M311 Карточки к палитре "Сложение и вычитание трех- и четырехзначных чисел" 48367


РП WW 1535 Плавающий роллер (6х6х7 см) 47967


РП WW 1534 Роллер "Тук-тук" (6х6х7 см) 47966


РП MIN 97092/Л Зверюшки-шустрики, ЛОСЬ, 11 см, инерционный 44450


РП BRA (ОСТ) E2010 Малая летающая птица (заводная игрушка) 47844

Новинки

MIN 95047 Прозрачный геоборд (набор 6 шт, 15х15см,16 карточек,120 резинок) 63059


РУС О Набор медицинский ( в пакете) С-1598 63958


ТЦ Настольная игра "Денежка.Играем в магазин.Покупаем продукты", арт.03572 63978


ТЦ Игра обучающая "Касса. Монеты и купюры для игр", арт.03631 63979


ТЦ Игра настольная магнитная "Учимся сортировать мусор", арт.03935 63980


ТЦ Лото деревянное "Собирай-ка", арт. 01951 63976


ТЦ Лото деревянное "Овощи и фрукты", арт. 01996 63977


ТЦ Лото деревянное "Азбука хороших манер" арт.00734 63975


ТРЕ 5000 "Играем в зоопарк: объемные фигуры" 56062


WPL KM1002 Балансировочная дорожка "Горные вершины" 63537


STB Набор "Школьный" (комплект на класс, 4200 деталей) арт.SBE-SC1-EN-V1 62948


STB Набор "Фантазия" (400 деталей) арт. IMG-EN-V1 62950


STB Набор "Стартовый" (230 деталей) арт. SBE-SB1-EN-V1 62949


STB Набор "Робототехника c MICRO:bit " арт. SRI-MB1-EN-V1 62954


STB Набор "Оч.Умелый исследователь" (1200 деталей) арт. CRY-EN-V2 62951
Центральный офис
Платежи



Спасибо за регистрацию!

В ближайшее время Вы должны получить
письмо с Вашим логином и паролем на указанный
Вами электронный адрес.

Если в течение нескольких минут Вы не получите письмо,
проверьте правильность указанного Вами адреса электронной почты.

Читайте также: