Игрушки для жевания детям

Обновлено: 28.04.2024


Игрушка-рукавичка с прорезывателями "Вуффи". Многие дети любят пробовать игрушки "на зуб". Почему же детям так нравится кусать, жевать и грызть прорезыватели для зубов?


Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby Silicone teether.

Прорезывание зубов - это процесс, которого многие родители ждут с тревогой. Прорезывание зубов длится от возраста первых нескольких месяцев до первого года. Большинство людей это понимают как процесс, когда младенцы пускают слюни и усиленно грызут свои игрушки, а родители рассматривают дёсны малыша в поисках первых признаков прорезывающихся зубов. Можно ли облегчить процесс прорезывания зубов малышу?

Это правда, что дети могут получить некоторое утешение и облегчение, жуя игрушки, прорезыватели для зубов, когда растут первые зубы. Нежные дёсны могут чувствовать себя лучше, когда на них оказывается лёгкое давление при жевании.

Точно так же, как каждый взрослый человек индивидуален, каждый ребёнок - тоже индивидуален. Типы игрушек, которые ребёнок любит, могут очень отличается у разных детей. Для одного малыша любимой игрушкой для жевания может быть мягкая погремушка, для другого - резиновая игрушка, для третьего - деревянное колечко.


Прорезыватель с водой Happy Baby "Water teether".

Некоторые родители предпочитают использовать прорезыватели для зубов, которые можно охлаждать в холодильнике, обеспечивая действие успокаивающего прохладного геля внутри мягкой резиновой игрушки на дёсны ребёнка, если малыш кладет игрушку в рот. Однако будьте осторожны, чтобы не слишком сильно заморозить прорезыватель, в противном случае это может повредить нежные детские дёсны.

Некоторые прорезыватели могут вибрировать, когда ребёнок кусает игрушку. Некоторые обладают звуковыми эффектами.


Развивающая игрушка "Весёлые колечки".

Есть много причин, почему малыши любят положить прорезыватель в рот и жевать его. Не всегда бывает легко, когда появляются первые зубы! К тому же жевание игрушек является частью развития ребёнка в раннем возрасте. Именно так дети учатся новым навыкам, особенно когда дело доходит до лепетания и говорения. Всё безопасное, что попадает в рот и жуётся, на самом деле поощряет ребёнка перемещать предметы языком во рту. Это дает им осознание своего рта, и эти движения далее могут начать закладывать фундамент для изучения звуков речи и первого лепета. Прорезыватели - игрушки, которые помогают детям научиться говорить свои первые звуки и слова.

Так как дети любят что-то жевать, особенно когда режутся зубы, не удивительно, что они могут жевать и края своих одеял, любимые мягкие игрушки, края детских книг, ключи и, конечно, свои пальцы. Так как дети любят жевать всё, что они могут найти, даже ожерелья и браслеты родителей могут попасться им под руку, как и другие небезопасные предметы, так что будьте бдительны!


Погремушка-прорезыватель Happy Baby "Frogus".

Прорезыватели предназначены специально детей. Многие из них - круглые, все они лёгкие для ребёнка, чтобы захватывать и удерживать их, прежде чем они смогут поднести игрушку ко рту.

Прорезыватели изготавливаются из всех видов материалов. Некоторые из них сделаны из резины, силикона, пластика или дерева и бывают различных форм, цветов и размеров. Многие игрушки имеют несколько текстур, потому что компании-производители знают, что одним детям нравится одно, другим - другое. Часто прорезыватель соединён ещё и с погремушкой, он может развлекать малыша.


Кролик в очках - словно из мультика про Винни-Пуха.

Какая игрушка малышу понравится больше всего - заранее угадать невозможно. Иногда малыши предпочитают не яркие, а очень простые, неприметные резиновые игрушки "скучных" на взгляд взрослого цветов. Лучше всего купить несколько разных игрушек и предоставить малышу выбор. Вскоре вы увидите, что ребёнок явно предпочитает какую-то конкретную игрушку.


Перчатка

Этот грызунок подойдет самым маленьким детям, которые пока не могут удержать в руках обычную игрушку. Его можно взять на прогулку, ведь перчатку ребенок точно не уронит на землю. Она фиксируется на руке с помощью липучки.

Если ребенок привык справляться с болью в деснах, покусывая свои пальцы, перчатка еще и защитит его от травм. Основная часть перчатки сделана из шуршащей ткани, так что ребенку будет интересно играть и мять ее.

Нагрудник

Другой вариант для детей, которые не могут (или просто не хотят) держать грызунки в руках.

Подогнать размер нагрудника можно с помощью кнопок, поэтому одного малышу хватит до тех пор, пока у него не прорежутся все зубы. И удобно, что нагрудником можно сразу вытереть слюни. В нагруднике несколько слоев ткани, поэтому его не лишним будет надевать на прогулку, чтобы согреть ребенка.

Щетка в виде банана

Прорезыватель похож на еду, так что привлечь внимание ребенка ему будет просто. Еще благодаря такой форме малышу удобно держать его двумя руками. А массажная часть напоминает зубную щетку, поэтому грызунок можно использовать и как тренажер, чтобы подготовить ребенка к чистке зубов.

Но обратите внимание, что этот прорезыватель, в отличие от многих других, нельзя охлаждать.

Охлаждающий

И нет, тут никакого самовнушения, грызунок и правда будет охлаждать, ведь заполнен водой. Если уберете его в холодильник, он мигом станет прохладным. Но вот в морозилку класть не стоит, это уже слишком низкая температура. Еще основная часть грызунка и ручка покрыты пупырышками, которыми ребенку удобно массировать десны.

Со стальным диском

Любителям охлаждающего эффекта должен понравиться и этот грызунок. В него вставлен стальной диск, который дольше остается холодным. Охлаждать его можно разными способами: в холодильнике, в морозилке или подержать в холодной воде. Вокруг диска обычный силиконовый грызунок в виде зверушки. Есть еще пчелка и ежик.

Грызунок-соска

Если специальные прорезыватели ребенку не нравятся, а соски он грызет с радостью, уничтожая одну за другой, то попытайтесь обмануть его таким грызунком.

Ребенок сможет и использовать его как обычную соску, и погрызть. Ручку тоже можно пожевать, на ней есть пупырышки. В комплекте идет колпачок, чтобы к грызунку не липла пыль.

Деревянный

Детям постарше мягких силиконовых прорезывателей бывает недостаточно, они пытаются грызть что-то потверже. Некоторые даже грызут свои кроватки. Если вы хотите сохранить оригинальный дизайн мебели, то купите ребенку деревянный грызунок. На этом еще и закреплены можжевеловые бусы. С ними можно поиграть или погрызть их, да и пахнут они успокаивающе и приятно.

С погремушкой

У этого прорезывателя три полезных элемента. Ребенок может просто погрызть само кольцо. На нем есть узелки и пупырышки для лучшего эффекта. Если боль не слишком сильная, то хватит и небольшого массажа, который можно сделать мягкой щеткой.

И развлечения ведь тоже нужны, а то просто грызть и смотреть в стену как-то скучно. Для этого в изделие встроена погремушка. Она расположена так, что ребенку будет удобно одновременно и грызть, и наблюдать за шариками в погремушке.

Подборка материалов для увлечения в игры и общение детей с особенностями в развитии. варианты обучения ребенка через сенсорные игры. подсказки в помощь маме особого детеныша(Аутизм, Алалия, СДВГ, ЗПР,ЗПРР, синдром Дауна, ДЦП)
Показать полностью.

Изготовление:
* Карточки ПЕКС и коммуникативные книги
в течении 2-3х дней
* Доски для расписания - 2-7ми дней
* Деревянные игрушки, пособия - 7-20ти дней
* Пошив гамака, качели - 7-10ть дней

Игрушки из Польши:
* Цены уточняйте или смотрите в верхнем посте группы, доставка 1-3 недели.

Игрушки из США:
* Цены уточняйте или смотрите на стене группы, доставка 10-20 дней.

УКРАИНА, г. ОДЕССА

Магазин особых игрушек "ВНУТРИ" (Аутизм, СДВГ)

Магазин особых игрушек "ВНУТРИ" (Аутизм, СДВГ) запись закреплена

ПРАЙСЫ ЦЕН ПРИКРЕПЛЕНЫ.

Срок доставки 10-20 дней!

ОПЛАТА 100% на карту Приват банка

Подборка интересных игрушек для особых детей
для релаксации, развития, стимуляции сенсорно-моторных реакций и пр.
ИЗ ПОЛЬШИ ПОД ЗАКАЗ

Для лучшего и эффективного восприятия информации особым детям необходимы дополнительные сенсорные раздражители. В этом альбоме найдете подходящие инструменты для стимуляции слухового внимания, жевательные кулоны, браслеты и колпачки. а также наборы для питья для деток с ДЦП.

в наличии
и под заказ около 14 - 20 дней

Юля Станимак

ДОПОЛНЕНИЕ к прайсу на особые игрушки из США новинки:
Доски-лабиринты 62
Сенсорный шарик Атом 21
Гибкие человечки 14
Гибкие животные 15
Показать полностью.
Сенсорные спагетти длинные 16
Сенсорные спагетти зигзаг 19
Сенсорные сыр и мышки 10
Сенсорные сыр, мышки и набор животных 31
Строительный набор Форт 47
Напольные сенсорные плитки 91
Строим по модели - Кролик Банни 40
Строим по модели – Ночь и День 39
Строим по модели – машина 48
Обучающая игра Пес Барбос 26
Обучающая игра Белка 23
Обучающая игра Енот 15
Бейсбол 39
Набор АНТИСТРЕСС 1. - 58
Набор АНТИСТРЕСС 2. - 39
Набор АНТИСТРЕСС 3. - 59
Набор АНТИСТРЕСС 4. - 100
Набор АНТИСТРЕСС 5. - 28
Балансировочный стул:
72 Toddler
85 Preschool
96 Kids
109 Teens

Роман Комков

Iuliia Kogan

Магазин особых игрушек "ВНУТРИ" (Аутизм, СДВГ)

Магазин особых игрушек "ВНУТРИ" (Аутизм, СДВГ) запись закреплена

Интенсив ТИШИНА для детей с различным уровнем развития КАРПАТЫ

Лида Козлова

Мы подготовили двухнедельный отдых и реабилитацию в Грузии: для особых детей – ABA-интенсив с кинезиотерапией, инивидуальными и групповыми занятиями, а также занятиями с логопедом-дефектологом, а для родителей – тематические завтраки, встречи с психологом и полезные курсы, мастер-классы и семинары по темам воспитания и развития детей, а также современных методик обучения. Мы везём в Грузию специалистов из Москвы со многолетним опытом работы.
Показать полностью.

Наш лагерь пройдёт на побережье Аджарии, где находятся пляжи с чёрным магнитным песком. Таким образом мы совместим интенсивную терапию ребёнка с оздоровлением и отдыхом.

Торопитесь, места заканчиваются!

Ольга Мусиенко

Магазин особых игрушек "ВНУТРИ" (Аутизм, СДВГ)

Магазин особых игрушек "ВНУТРИ" (Аутизм, СДВГ) запись закреплена

🐾

ДЕНЬ 1

Игра. Этапы игры, важность игры для особенного ребенка.
Коммуникация и общение детей.
Уровни социальных навыков. Как формировать эти навыки?
Показать полностью.
Обучение детей коммуникативным умениям в группе. Просьба, комментарий, диалог, имитация, ожидание, придумывание, теория сознания и эмпатия.
Групповая игра и правила.
Как учить детей вместе играть и как убирать себя из их игры.
Эмоциональный интеллект. Этапы эмоционального интеллекта, способы обучения, практический тренинг.
Мастер класс: Социальная история. Создание от текста до итоговой работы.

🐾

ДЕНЬ 2

Креативность, командная работа, критическое мышление и коммуникация – что делать, чтобы помочь нашим детям в будущем?
Придумывание в картинке, слове, звуке, движении.
Стимуляция вариативности в разных сенсорных сферах. Практика. Музыкальная история. Хаотичная история М. Шичида в картинках. Игровая терапия на сенсорной базе. Нить истории.
Ресурс творчества для человека
Творчество как коммуникация.
Арт практика.
Выгорание и обесценивание. Диалог с собой. Нахождение ресурса и сил.

Самоевкусное и самое нужное и подробное внутри тренинга от Валентина Юрчик, - Поведенческий аналитик, арт-терапевт, специализируется на активации речи, формировании навыков игры, имитации и социальной коммуникации (Беларусь)

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять - по возрасту ли развивается их ребенок. Мы предлагаем анкету, посмотрев которую вам станет понятнее, стоит ли «звонить во все колокола» или все и так идет прекрасно. Этот опросник поможет родителем малышей c cамого раннего возраста и до 3 лет распознать проблему в самом начале. Ведь помощь специалистов наиболее эффективна, когда к ним обращаются вовремя!


КРУПНАЯ МОТОРИКА

Довольно часто развитию крупной моторики не предается большого значения, повсюду мы слышим о важности развития мелкой моторики. Однако именно крупная моторика закладывает основу для полноценных движений, в которых задействованы самые крупные мышцы в нашем организме. Формируется она постепенно: первым делом малыш учится фокусировать свой взгляд, замечает яркие и интересные объекты, приноравливается держать и поворачивать голову, а затем включаются ручки и ножки. По мере взросления ребенок шаг за шагом учится управлять своим телом и координировать движения.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок:

  1. Не переворачивается на живот к 7 месяцам;
  2. Не поднимается на ручках, не поднимает голову и плечевой пояс, лежа на животе, к 8 месяцам;
  3. Не может самостоятельно сидеть к 10 месяцам;
  4. Не ползает (по-пластунски, на животе) к 10 месяцам;
  5. Не ползает (на четвереньках) к 12 месяцам;
  6. Не может прямо сидеть в детском стульчике к 12 месяцам;
  7. Не подтягивается, чтобы встать, к 12 месяцам;
  8. Не может самостоятельно стоять к 14 месяцам;
  9. Не может ходить к 18 месяцам;
  10. Не прыгает к 30 месяцам;
  11. Не может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице к 30 месяцам;
  12. Опирается руками на тело, чтобы встать;
  13. Ходит только на носках, полностью не встаёт на ступню;
  14. Часто падает/спотыкается без явных причин;
  15. Продолжает ставить ноги носками внутрь к 2 годам;
  16. Необычно ползает.

Нужно проконсультироваться со специалистом, если малыш:

  1. Часто держит руки в кулачках после 6 месяцев;
  2. Не поднимает обе руки к срединной линии (центру тела) к 10 месяцам;
  3. Не сталкивает объекты к 10 месяцам;
  4. Не хлопает в ладоши к 12 месяцам;
  5. Не выпускает вещи из рук намеренно к 12 месяцам;
  6. Не может наклонять и удерживать бутылочку самостоятельно и поднимать ее, не ложась, к 12 месяцам;
  7. К 18 месяцам продолжает хватать карандаш всей рукой;
  8. Не использует захват большим и указательным пальцами к 18 месяцам;
  9. Не имитирует рисование вертикальной линии к 24 месяцам;
  10. Не может работать ножницами к 30 месяцам;
  11. Использует только одну руку, чтобы выполнить задания;
  12. Не может двигать/разжимать пальцы на одной руке;
  13. Пускает слюни при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания;
  14. Совершает нескоординированные или порывистые движения при выполнении действий;
  15. Делает штрихи карандашом либо слишком жирные, либо слишком лёгкие, невидимые.

У малыша есть отставание в когнитивной сфере, если он:

  1. Не имитирует действия с куклой к 15 месяцам (просим поцеловать куклу, покормить куклу, покачать, уложить спать и так далее);
  2. Не может рассортировать два набора предметов к 27 месяцам (например, кубики – в один контейнер, солдатики – в другой);
  3. Не может воспроизвести действие по памяти к 27 месяцам (например, показать, как чистить зубы);
  4. Не может рассортировать два набора предметов по цвету к 31 месяцу;
  5. Испытывает трудности с «решением задач» во время игр, по сравнению со сверстниками;
  6. Не замечает изменений в окружении и распорядке дня (такой ребенок может казаться «удобным», «невнимательным»).

У ребенка есть трудности сенсорной обработки, если:

  1. Очень беспокойно себя ведёт, всё время ходит, очень мало внимания уделяет выполнению заданий;
  2. Часто бывает вялым и пассивным (как будто устал), медленно реагирует всё время, даже после сна);
  3. Избирателен в еде (ест строго ограниченный рацион пищи, предпочитает пищу определенного вида, не ест ничего нового и так далее);
  4. Не замечает боли (не плачет, не пугается, не показывает никакой реакции на боль);
  5. Боится качаться/двигательной активности. Не любит быть перевёрнутым вверх ногами — такие дети производят впечатление очень осторожных;
  6. С трудом осваивает новые движения: езду на беговеле, самокате, велосипеде, опасается горок и сложных переходов на детских площадках. Ему как будто трудно спланировать схему нового движения и реализовать ее;
  7. Тяжело успокаивается;
  8. Постоянно находится в движении, даже когда сидит;
  9. Не устанавливает зрительный контакт совсем или устанавливает его крайне редко;
  10. Часто прыгает и/или специально падает на пол/ударяется о предметы;
  11. Ищет возможность упасть, не заботясь о собственной безопасности или безопасности других;
  12. Постоянно дотрагивается до всего, что видит, включая других детей;
  13. Имеет сниженный тонус (у таких деток вялое тело, «как тесто»);
  14. С трудом переключается с занятия на занятие или переходит с места на место;
  15. Чрезмерно расстраивается при изменении привычного порядка вещей;
  16. Не любит купание и гигиенические процедуры (отторжение могут вызывать чистка зубов, причесывание волос, стрижка волос, ногтей);
  17. Боится/испытывает отвращение/избегает трогать траву, песок, ковер, краску, пластилин и другие сенсорно яркие объекты окружающего мира.
  1. Он не имеет зрительного контакта с другими детьми или держит предметы на расстоянии ближе 7-10 см от одного или обоих глаз;
  2. Он не тянется к близко расположенному объекту.

Родителям необходимо обращать пристальное внимание на развитие слуха ребенка, чтобы успеть вовремя оказать помощь, если это необходимо.

У ребенка может быть нарушен слух, если он:

  1. Не откликается и не поворачивается на голос знакомых ему людей;
  2. Не поворачивается на звук колокольчика или других предметов, издающих звуки;
  3. Не реагирует должным образом на шумы разной громкости;
  4. Не лепечет.

Проблемы в освоении навыков самообслуживания могут быть связаны со спецификой развития сенсорной, двигательной и эмоциональной сферы.

У малыша есть задержка в обучении навыкам самообслуживания, если:

  1. Испытывает трудности с откусыванием и/или разжевыванием пищи;
  2. Долго жует и/или глотает;
  3. Регулярно закашливается/давится во время или после еды;
  4. Изменяет голос во время/после еды (т.е. издаёт булькающие звуки или похрипывает при разговоре);
  5. С трудом переходит от одного этапа приёма пищи к другому;
  6. Не ест самостоятельно, беря еду пальцами, к 14 месяцам;
  7. Не пытается использовать ложку к 15 месяцам;
  8. Не берет в руки кружку и не пьёт самостоятельно из чашки к 15 месяцам;
  9. Не может сам снять шапку, носки или рукавички по просьбе к 15 месяцам;
  10. Не может самостоятельно помыть руки или лицо к 19 месяцам;
  11. Не помогает одевать себя (за исключением застёжек на одежде) к 22 месяцам;
  12. Не может расстегивать крупные пуговицы, кнопки и шнурки к 34 месяцам.

А еще для успешной коммуникации с окружающими важно уметь управлять своими эмоциями и контролировать собственное поведение.

Тревожные сигналы, которые указывают на то, что развитие социальных/эмоциональных/игровых навыков у малыша задерживается:

  1. Не улыбается в возрасте 4 месяца;
  2. Не поддерживает зрительный контакт, выполняя какие-либо действия или общаясь со сверстниками и/или взрослыми;
  3. Не привлекает к себе внимание в компании к 12 месяцам;
  4. Не подражает действиям и движениям окружающих к 24 месяцам;
  5. Не играет в ролевые игры к 24 месяцам;
  6. Не демонстрирует навыки правильной, общепринятой игры с объектом (расставляет игрушки в ряд друг за другом, бесконечно раскручивает колесики на машинке — вместо того, чтобы катать ее с горки и так далее);
  7. Слишком долго фиксирует внимание на качающихся и вращающихся предметах (например, часами «залипает», наблюдая за волчком, неваляшкой, маятником, качелями);
  8. Постоянно пытается раскручивать предметы, которые для этого не предназначены.

Консультацию с психологом можно пройти в сенсорно-двигательном зале «Шалтай-Болтай»

Консультацию с логопедом можно пройти в любом из филиалов логопедического центра «Территория речи» Мы консультируем родителей с детками начиная от 1,5 лет.

Поделитесь статьей в социальных сетях, чтобы и другие родители узнали, при каких симптомах у ребенка стоит насторожиться.

Какие игрушки нужны детям?

Современный рынок пестрит большим разнообразием детских игрушек. Выбрать ту, которая будет не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не легко. В этой статье мы расскажем Вам, какое количество игрушек нужно детям, какие виды игрушек существуют и какие из них подходят ребенку в зависимости от его возраста.

Для чего нужны игрушки?

Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были уменьшенными копиями орудий труда, а их функция заключалась в обучении ребенка пользоваться ими (например, раньше для малышей делали маленькие лук и стрелы, чтобы они научились охотиться). Впоследствии, когда такая необходимость отпала, несмотря на то, что внешний вид игрушки оставался неизменным, она стала инструментом развития каких-либо навыков.

Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.

Для чего нужны игрушки?

Роль игрушки меняется и в зависимости от возраста ребенка. Если изначально для малышей важна внешняя привлекательность игрушки, ее соответствие реальным предметам жизни, то уже в старшем дошкольном ценится ее «обобщенность» и многофункциональность.

Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек.

  1. Сюжетно-образные игрушки (куклы, наборы профессий, фигурки животных и т.д.);
  2. Дидактические игрушки (головоломки, конструкторы, собственно дидактические игры);
  3. Спортивные игрушки (мячи, обручи, скакалки и т.д.);
  4. Музыкальные игрушки (бубны, погремушки, ксилофоны и т.д.);
  5. Настольные игры;
  6. Театральные игрушки (кукольный и пальчиковый театр);
  7. Игрушки-забавы (используются для развлечения).

Игрушки также различаются по своему назначению:

  1. Игрушки, способствующие развитию личностной сферы;
  2. Игрушки, которые способствуют развитию моторных и познавательных способностей.

Игрушки также различаются по своему назначению

Нужно ли детям много игрушек?

Если Вы спросите малыша, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам всегда мало! Но, тем не менее, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их.

Детям не нужно слишком большое количество игрушек. Понаблюдайте за играми ребенка и Вы заметите, что с одними игрушками малыш играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.

Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т.д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности.

Подходите к выбору игрушек взвешенно:

  • Не приобретайте игрушки между делом, например, придя в магазин за продуктами;
  • Не следуйте моде на игрушки слепо;
  • Ориентируйтесь на потребности возраста;
  • Учитывайте интересы Вашего ребенка;

Игрушки для малышей до года

Возраст ребенка – один из главных критериев выбора игрушек. Главная задача игрушек для детей до года – это стимуляция органов чувств (зрения, слуха, осязания). Они должны быть яркими, приятными на ощупь и, в первую очередь, безопасными. Малышам до года подойдут такие игрушки, как:

  • Развивающий коврик с дугами;
  • Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубны, шуршащие игрушки);
  • Тактильные мешочки;
  • Мячики (в том числе массажные);
  • Мягкие и деревянные кубики;
  • Рамки-вкладыши;
  • Пальчиковые игрушки;
  • Безопасные предметы из реальной жизни (пластиковые бутылки, бусы, деревянные ложки и т.д.);
  • Игрушки для ванной.

Чем младше ребенок, тем меньше игрушек ему необходимо. Гораздо ценнее эмоциональное общение с близкими взрослыми, которое происходит, в том числе, в процессе игры.

Игрушки для малышей до года

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:

  • Шнуровки;
  • Сортеры;
  • Рамки-вкладыши;
  • Бизиборды;
  • Игрушки-каталки;
  • Матрешки;
  • Пирамидки;
  • Машинки;
  • Кубики;
  • Конструктор с крупными деталями;
  • Музыкальные игрушки;
  • Спортивные игрушки;
  • Книжки;
  • Кинетический песок;
  • Наборы для творчества (рисования, лепки, аппликации);
  • Сенсорные коробки;
  • Лопатки, совочки, сита;
  • Обучающие карточки и так далее.

Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности, поэтому у них должна быть возможность играть в одиночку. Очень важно, чтобы детские игрушки были качественными и безопасными, а также интуитивно-понятными ребенку.

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Вопросу хранения игрушек тоже следует уделить внимание. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзиночкам. Ребенок должен знать, где что лежит, и учиться самостоятельно убирать игрушки на место.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста очень любознательны и полны энергии. Игрушки для дошкольников должны быть разнообразны, в том числе, давать возможность малышу развиваться через сюжетно-ролевую игру. Если Ваш ребенок посещает занятия или детский сад по системе Монтессори, стоит подобрать для игр дома те пособия и игрушки, которые будут дополнять Монтессори-материалы, с которыми малыш занимается в клубе.

  • Книги. Для детей от 3 до 5 лет лучше выбирать сказки с простым сюжетом или истории из повседневной жизни. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже начинают читать сами, поэтому им понравятся короткие иллюстрированные сюжеты, напечатанные крупным шрифтом. Для совместного чтения можно выбрать книги с более сложными сюжетами, в том числе с фантастическими.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

  • Материалы для творчества. Это может быть цветная бумага и картон, пластилин и тесто для лепки, карандаши, краски, ножницы, клей и многое другое.
  • Конструкторы. От мягких и больших кубиков по мере взросления ребенка можно переходить к конструкторам с мелкими и оригинальными деталями. Игры с конструктором хорошо развивают мелкую моторику, внимание, мышление и воображение.
  • Сенсорные коробки. Это замечательная многофункциональная игрушка, которая подходит детям от 6 месяцев до 7 лет. Ее легко сделать при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами. Наполнение сенсорной коробки может быть разнообразным: крупы, макароны, камни, песок, шишки, орехи, вода и так далее. Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире. Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение.
  • Кукольный и пальчиковый театр не только прекрасно развивают фантазию и речь, но и позволяют ребенку в полной мере проявить свои творческие способности.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются. Их вполне могут заменить удобные и подходящие по размеру реальные предметы.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются

  • Настольные игры. В настоящий момент существует большое разнообразие настольных игр для детей разных возрастов. С их помощью малыш может научиться считать и читать, следовать правилам, развивать познавательные процессы и мелкую моторику. Особую значимость имеют игры, в которые можно играть всей семьей.
  • Спортивный инвентарь. Для гармоничного развития ребенку просто необходима физическая активность. Замечательно, если дома у малыша будут мячи, скакалки, тоннели и другие спортивные снаряды.

Выводы

При выборе игрушек для своего ребенка мы рекомендуем Вам руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Они должны не просто занимать малыша, но и развивать его. Ориентируйтесь на возраст ребенка, его потребности и интересы. Кроме этого, детская игрушка должна быть качественной и безопасной. Для игр вполне можно использовать различные предметы быта, а также игрушки, сделанные своими руками.

Выводы

Заключение

Посещая Монтессори-клуб «Созвездие», ребенок оказывается в Монтессори-среде, наполненной множеством интересных предметов. Монтессори-материалы - это не просто игрушки, а специально разработанные инструменты для всестороннего развития малыша. На занятиях педагог наблюдает за ребенком и, если это действительно необходимо, оказывает ему помощь. Задача Монтессори-педагога - организовать пространство и действия каждого малыша так, чтобы дети могли заниматься интересующими их вещами самостоятельно. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Читайте также: