Игрушки должны обеспечивать психическую безопасность ребенка и не должны что делать

Обновлено: 29.04.2024

Приближаются новогодние праздники, а с ними и хлопоты родителей по приобретению подарков детям.

В жизни каждого ребенка важную роль играют игрушки. Правильный выбор игрушек – дело ответственное, но, к сожалению, родители, бабушки и дедушки не всегда знают, на что обратить внимание при покупке, чтобы игрушка не только порадовала внешним видом, но и была полезна для ребенка и, главное - безопасна.

В настоящее время требования к безопасности игрушек устанавливает «Технический регламент о безопасности игрушек», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798. Этим документом и должен руководствоваться продавец.

Покупателю же при выборе детской игрушки, в первую очередь, следует обратить внимание на маркировку, которая в обязательном порядке должна содержать: наименование игрушки, указание страны, где она изготовлена, наименование и местонахождение предприятия-изготовителя, а также указание минимального возраста ребенка, для которого предназначена игрушка, дату изготовления (месяц, год). При необходимости, маркировка игрушки содержит сведения об основном конструкционном материале (для детей до 3 лет), способах ухода, сроке годности и условиях хранения.

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, должна быть выполнена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза.

Учитывая, что маленькие дети имеют склонность все тянуть в рот, ребенку до 3-х лет не следует покупать игрушки с мелкими деталями, которые могут попасть в пищевод или дыхательные пути, что может нанести вред здоровью ребенка, вызвав повреждение (перфорацию) желудка и кишечника или вызвать удушье.

Игрушки и материалы для их изготовления должны быть внешне чистыми, без повреждений: если это металлическая игрушка – без проявлений ржавчины. Пластиковая – без сколов и трещин. Чистота и целостность поверхности материала проверяется визуально.

Кромки игрушек должны отвечать следующим требованиям:

- доступные кромки не должны быть острыми и иметь заусенцев, трещин и зазубрин, доступные металлические кромки должны быть загнуты, завернуты, закручены или защищены полимерным покрытием;

- доступные кромки стеклянных деталей должны быть закруглены или защищены (кроме предметных и покровных стекол микроскопов);

- поверхность или доступные края игрушек или деталей, изготовленных из древесины, должны быть без зазубрин.

Приводные механизмы игрушек должны быть недоступными для пользователя. Не должны быть доступными для пользователя спиральные пружины.

Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными, выдерживающими растягивающую нагрузку, чтобы исключить доступ пользователя к наполнителю. Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.

Шнуры к игрушкам, предназначенным для того, чтобы их тянули за собой, не должны иметь скользящих узлов или петель.

Масса погремушек для детей грудного возраста должна быть не более 100 г. Поверхностное окрашивание и роспись погремушек не допускается. Игрушки, контактирующие со ртом пользователя (дудочки, гудки и другие аналогичные изделия), также не должны иметь поверхностного окрашивания.

Игрушки с электрическим приводом должны иметь выключатель, автоматически отключающий ток, при этом игрушка не должна опрокидываться. В надувных игрушках, предназначенных для игры на воде, отверстия должны закрываться пробками. Такие игрушки должны иметь невозратные клапаны, обеспечивающие гермитичность игрушки. Швы игрушек должны быть прочными и не разрушающимися. Игрушки должны быть пожаро- и взрывобезопасными.

Упаковка должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Перед выпуском в обращение все игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза.

Подтверждение соответсвия игрушек осуществляется в форме сертификации, поэтому если при покупке игрушки возникают сомнения в качестве, покапатель вправе потребовать от продавца предоставления сведений о сертификате соответствия на выбранную игрушку.

1. Настоящие Требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье, разработаны с целью оказания помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования (далее - игрушки и материалы) для детей с учетом их возраста и интересов. Требования адресуются также воспитателям, заведующим дошкольными образовательными учреждениями для организации работы с семьей.

2. Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны быть безопасными для их физического здоровья и отвечать требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.

2.1. При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:

- сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;

- санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором России*.

2.2. Недопустимо приобретать игрушки и материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках.

2.3. Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек и материалов.

2.4. Вновь приобретенные игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до одного года они не рекомендуются).

3. Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребенка. Они не должны:

3.1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.

3.2. Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.

3.3. Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.

3.4. Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

3.5. Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

4. Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка и иметь следующие качества:

- полифункциональность (возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка);

- дидактическую ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей);

- эстетическую направленность (для художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусства);

- соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.

5. Создание игровой зоны для ребенка в семье.

5.1. Для игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям.

5.2. Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено.

5.3. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.

5.4. Игрушки и материалы, размещенные на открытых местах (полках, витринах и т.д.), должны создавать приятную для глаз цветовую гамму без избытка ярких, "кричащих" тонов.

5.5. В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

5.5.1. Для игровой деятельности необходимы:

- сюжетные игры и игрушки;

- игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);

- игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);

- различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);

- игры с правилами;

- мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т.д. - на физическую компетенцию;

- детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т.п. - на умственную компетенцию;

- настольные игры типа "гусек" и "лото" - на удачу (шансовые).

5.5.2. Для развития познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки.

К ним относятся:

- пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др.;

- настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению: разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов;

- материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т.д.

Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.

5.5.3. К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование. Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др.

Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.

5.5.4. Для двигательной способности ребенка необходимо иметь следующие предметы:

- мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс - для развития быстроты двигательных реакций;

- набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др. - для развития координации и ловкости;

- различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног) - для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;

- эспандеры, гимнастические палки и др. - для формирования правильной осанки ребенка.

При наличии "стационарного" оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.

6. При создании развивающей среды в семье необходимо предусмотреть место для хранения дополнительного материала (различных безопасных шнуров, резиновых трубочек, палочек, пластиковых бутылочек, шишек, камешков, которые можно широко использовать в играх с детьми (например, шнур можно использовать для "заправки" автотранспорта, шишки и камешки - для игры в "магазин" и т.д.).

7. Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

8. Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр и занятий.

9. Взрослым очень важно поддерживать игры детей и по возможности принимать в них участие.

* Покупатель должен потребовать эти документы у продавцов игрушек.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2. Вызывать проявления жестокости по отношению к другим людям, животным.

3. Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.

Игрушки должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка ( см. таблицы далее)

В семье должна быть создана игровая зона для ребенка.

Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться.

Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

Игры и игрушки должны храниться в определенном месте.

Взрослым очень важно поддерживать игры детей и, по возможности, принимать в них участие.

Еще в прошлом веке «Азбука семейной жизни» предупреждала молодых родителей о том , что ребенок, который не доиграл в детстве, будет неважным учеником в школе, не творческой личностью, будет испытывать трудности в налаживании контактов, сотрудничестве с другими людьми.

Часто родители покупают игрушки, поддаваясь сиюминутному желанию ребенка. Но при этом стоит задуматься о психолого–педагогической ценности игрушки или игры, в том числе и о том, какую роль она сыграет в подготовке к школе.

Рассмотрим некоторые требования к знаниям и умениям выпускника детского сада и примерную тематическую направленность игр и игрушек, которые помогают сформировать у будущего первоклассника представление об окружающем мире.

Игры познавательного содержания.

Знания и умения у ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу.

Тематическая направленность игр.

Ребенок должен знать:

- свое имя, отчество, фамилию, возраст;

- Ф.И.О. родителей и других членов семьи;

- название родного города;

- свой домашний адрес;

- основные достопримечательности города

Настольные игры, пазлы, наборы фотографий, карты, (Д/и «Куда попадем?»), конструкторы и строительные наборы для строительных игр «Дом», «Наш город», «Храм», «Мой двор».

Ребенок должен быть знаком с основами безопасной жизнедеятельности; различать виды транспорта.

Наборы дорожных знаков, лото, домино, конструкторы «Улица», «Опасные ситуации», «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила дорожного движения», игрушечные машины, в том числе и специальные (пожарная, скорая помощь, самосвал, кран и т.д.)

Иметь представление о различных профессиях.

Настольно – печатные и развивающие игры, конструкторы на темы: «Профессии», «Спасатели», «Парикмахерская», «Пожарная станция», «Мастерская» и т.д.

Различать домашних и диких животных, знать их повадки и отличия, детенышей, иметь представление о зимующих и перелетных птицах.

Игрушки, изображения животных, настольно – печатные игры «Кто чья мама?», «Животные и их детеныши», «Зоологическое лето», «Загадки о животных», «Кто, где живет?» и т.д.

Знать и различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания.

Дидактические пособия, лото, развивающие игры: «Что где растет?», «Корзина с фруктами», «Фрукты», «Овощи». Раскраски.

Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.

Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.

К сожалению, не все требования закона исполняются. Иногда закон «соблюдают» для галочки — вроде формально все как положено, а на самом деле ничего не работает как надо.

Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.

Что за безопасность такая

Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.

Кто отвечает за безопасность

За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.

В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.

Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.

Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

Что должно быть в учебном заведении

Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.

Многие образовательные учреждения до сих пор ограждены заборами высотой 1,5—1,6 метра , как предписывали старые и уже не действующие нормативы. Родители, конечно, могут попросить сделать забор выше. Но не факт, что администрация согласится: высота ограждения нормативами не установлена.

Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.

Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.

Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.

Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.

Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.

Категория опасности Теракты за последний год в регионе Сколько людей может пострадать Возможный материальный ущерб
Первая категория 3 и более более 500 более 50 млн рублей
Вторая категория менее 3 от 100 до 500 от 5 до 50 млн рублей
Третья категория нет менее 100 менее 5 млн рублей

Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.

Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.

То есть в любом образовательном учреждении независимо от категории должна быть охрана , а дети должны быть в безопасности. При этом собирать деньги на охрану с родителей нельзя.

Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:

  1. Опасные участки и возможные способы проникновения на объект — «слабые места» школы или садика.
  2. Если террористы все-таки попадут в школу или садик, то что и как они будут делать.
  3. Какие могут быть последствия.
  4. Кто защищает образовательное учреждение, например собственный сторож в штате, ЧОП или подразделение Росгвардии.
  5. Что защищает образовательное учреждение — заборы, противопожарная и охранная сигнализация, тревожные кнопки.
  6. Количество эвакуационных выходов.
  7. Наличие электронной системы пропуска.

Часто охрана — слабое место образовательного учреждения. Если в садике или школе охранник по совместительству работает еще и дворником или разнорабочим — это значит, что, когда дверь за родителями закрывается, он снимает куртку с надписью «секьюрити» и идет мести двор. Для детского сада или школы это хорошо — не нужно дополнительно платить ЧОПу, а вот для безопасности детей — не очень.

Что делать, если требования безопасности не выполняются

Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.

Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.

Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации, но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?

Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.

Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.

Фото: shutterstock

Интерьерные решения, которые хорошо подходят взрослым, могут быть небезопасными для детей. Вместе с экспертом собрали лайфхаки для безопасности маленьких жителей в городской квартире и загородном доме.

Эксперт в этой статье:

Ирина Собыленская, дизайнер интерьера, автор блога @sobylenskaya_design

1. Ванная комната

Малышей не стоит оставлять в ванне одних, но и в присутствии взрослых ребенок может травмироваться из-за неловких движений. Чтобы минимизировать риски, на дно ванны или душевой кабины стоит поместить нескользящий коврик или наклеить специальные полоски от скольжения. Они обеспечат сцепление с поверхностью, в том числе в воде. Если в доме есть маленький ребенок до трех лет, крышку унитаза рекомендуется держать закрытой, для этого есть специальные замки.

Фото:pexels

2. Лекарства и химия

Все бытовые моющие средства, стиральные порошки и аптечка должны находиться вне зоны доступа ребенка. Недостаточно просто убрать их в шкаф под раковиной, если тот не снабжен замком-блокиратором. При покупке лекарств и хозяйственных средств стоит делать выбор в пользу флаконов со специальными защитными колпачками.

Фото:shutterstock

3. Пожарная безопасность

В квартире, где есть маленькие дети, не помешает установить детекторы дыма. Спички, зажигалки и горючие средства должны находиться вне зоны досягаемости ребенка, и всегда стоит помнить, что выходы из квартиры не должны быть заставлены вещами. Если в доме есть план эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций, стоит внимательно с ним ознакомиться. Обогревательные и электрические приборы нужно держать вдали от текстиля — штор, ковров и покрывал. Фен, утюжок для волос и прочие электроприборы всегда должны быть после использования отключены от сети и убраны в недоступное ребенку место.

4. Электрические шнуры и розетки

Маленькие дети часто проявляют интерес к розеткам. Установите в них пластиковые заглушки, которые можно вынуть только специальным ключом. Все розетки-пилоты и удлинители должны быть целостными, без повреждений шнуров и вилок. В идеале держать разветвители и любую другую электроаппаратуру надо там, где ребенок ее не сможет достать.

Фото:shutterstock

5. Твердые поверхности

Комнату, в которой проводит время маленький ребенок, лучше застелить коврами — особенно если малыш только учится ходить. Во-первых, мягкий ковер или покрывало создают теплоизоляционный слой и ребенок не будет сидеть и ползать по холодному полу. Во-вторых, они помогут смягчить удар в случае падения. Небольшие мягкие или противоскользящие коврики стоит положить под пеленальный столик и кроватку ребенка.

6. Двери и лестницы

Обычные межкомнатные двери — частая причина детских травм. Ребенок может прищемить пальцы, играя рядом. Избежать этого помогут специальные мягкие фиксаторы, которые надеваются у косяка на верхнюю часть двери. Если в доме есть лестница, стоит поставить на подъеме и спуске детские ограждения-калитки, которые будут закрыты на замок.

Фото:shutterstock

7. Окна в каждой комнате

Обычной фурнитуры на окнах для обеспечения полной безопасности недостаточно; она легко открывается, мгновенно распахивая створки. Москитные сетки также нельзя считать надежной защитой от падения. В доме с маленьким ребенком окна должны быть снабжены блокираторами, в том числе на балконе. Исключение — первый этаж, если установлены решетки с внешней стороны. Если необходимо проветрить комнату, блокиратор открывают ключом и остаются в помещении, контролируя, чтобы ребенок не приближался к открытому окну.

8. Острые углы

Края столов, стульев и шкафов нужно обклеить защитными уголками. Можно купить готовые силиконовые накладки или обойтись кусочками ткани и поролона. Их клеят на кроватях, комодах, столах и других предметах интерьера, о которые может удариться маленький ребенок. Для детской лучше выбирать мебель с закругленными краями, обтекаемой формы. Крупногабаритные предметы во всех помещениях стоит закрепить или убедиться, что их трудно опрокинуть даже взрослому.

Фото:shutterstock

8. Кухня

Из соображений безопасности стоит внимательно изучить инструкцию к плите. Газовые плиты часто снабжены ручками включения, которые нужно дополнительно вдавить внутрь, прежде чем повернуть. Другие — функцией газ-контроль: если конфорку не поджечь сразу же, подача газа прекращается. На электрических плитах, как правило, есть блокировка, чтобы ребенок не включил прибор, нажимая на кнопки. В любом случае уходить с кухни во время готовки, если там находятся дети, нельзя. Под рукой стоит всегда держать исправный огнетушитель. А еще в доме с ребенком лучше отказаться от скатерти: потянув за край, малыш может опрокинуть на себя все, что есть на столе. Не стоит также клеить на холодильник мелкие магниты.

Фото:shutterstock

10. Посудомоечная и стиральная машины

Маленькие дети любят наблюдать на барабаном стиральной машинки во время стирки. Но их привлекают и кнопки на панели техники. Ребенок может запустить не ту программу или остановить работу машинки. Лучше всего купить посудомоечную и стиральную машины с функцией защиты от детей либо запускать их, когда ребенок спит. Здесь пригодится бесшумный «детский» режим, в наличии которого нужно убедиться перед покупкой.

11. Игрушки

На изделиях для детей указан возрастной ценз, не стоит выбирать для детей до трех лет — самый опасный возраст в плане травматичности — игрушки, предназначенные малышам постарше. Маленькие дети любят пробовать все на вкус, поэтому игрушки не должны содержать мелких деталей и опасных веществ в составе.

Фото:shutterstock

Отдельный вопрос — хранение игрушек. Чтобы не наступать на детали конструктора и машинки, важно тщательно следить за порядком в комнате, время от времени убирая вещи в корзины, ящики и мешки.

Комментарий эксперта


Ирина Собыленская, дизайнер интерьера, автор блога @sobylenskaya_design:

— В вопросах безопасности, в первую очередь, важна функция, а не форма. Если понадобится огнетушитель, его внешний вид — последнее, что будет иметь значение. Тем не менее мечта о красивом интерьере понятна и реализуема. Например, любые перегородки между комнатами и на лестнице можно сделать на заказ из подходящего по стилю и цвету материала — из панелей МДФ с фрезеровкой, деревянных реек, металла.

Чтобы коврик в ванной или в душевой не бросался в глаза, выбирайте максимально нейтральные цвета — серый, бежевый, в зависимости от основной цветовой палитры. Я рекомендую модели из синтетических материалов, имитирующие обычный ворсистый коврик, они приятны на ощупь, быстро высыхают и красиво смотрятся.

Блокираторы и накладки на углы некоторые красят в цвет фасадов, но я бы не советовала так делать. Вручную красиво и качественно не получится, а производство, которое согласится на покраску, придется долго искать. На самом деле, сейчас в интернете можно найти накладки разных цветов, от серых до горчичных и фиолетовых. К этим элементам стоит относиться философски — дети растут быстро и накладки нужны только на время.

Своим заказчикам я советую задумываться о детской безопасности еще на этапе расстановки и выбора мебели. Проще заранее сделать пошире проходы, оставить больше места для передвижения, отказаться от стеклянных столешниц, — это лучше, чем потом обклеивать всю мебель резиновыми уголками.

В интерьере, где будут жить или уже живут дети, вопрос хранения стоит особенно остро. Отдавайте предпочтение закрытым системам: ребенку проще достать коробку со стеллажа, чем добраться до содержимого шкафа. Откажитесь от системы push-to-open на нижних полках, они легко распахиваются даже при случайном нажатии, например, если ребенок заденет дверцу в процессе игры.

Все потенциально опасные вещи типа аптечки и моющих средств надо убирать на верхние полки. Не хватает шкафов? Повесьте обычную полку над дверным проемом и сложите мелочи в красивые корзинки. Еще один важный момент — прикручивайте шкафы, комоды и стеллажи к стене! Если ребенку придет в голову заняться скалолазанием в домашних условиях, то хотя бы мебель останется на месте. Это существенно снизит риск травм.

Читайте также: