Игрушки don t starve together

Обновлено: 06.05.2024

Арты с еженедельных трансляций

Концепт-арты Oxygen Not Included, показанные разработчиками.
Все концепт-арты взяты с еженедельных трансляций «Rhymes with Play», которые проводятся каждый четверг в 15:30 PST (пятницу, 02:30 МСК).
/трансляции приостановлены ввиду COVID19/

Маргарита Полунина

Klei Entertainment — независимая студия по разработке игр, расположенная в Ванкувере. Разрабатывает загружаемые видеоигры для ПК и Xbox 360 (Xbox Live Arcade).

Don't Starve | Klei Entertainment | ONI запись закреплена

В Константу прибыла пресловутая бочка с обезьянами. Приходите и посмотрите, что добавили в бета-тестировании нового обновления Don't Starve Together!

Нововведения
• Остров Нью-Мун-Ки, а также его обитатели.
• Океанические каперы.
Показать полностью.
• Новые улучшения для мореплавания:
‣ травяная лодка;
‣ бампер из водорослей;
‣ бампер из ракушек;
‣ пушка и пушечные ядра;
‣ руль;
‣ шляпа Полли Роджера.
• Доки
• Новые взгляды на жизнь.

Изменения
• Управление картой стало более интуитивно понятным.
‣ Масштабирование карты теперь будет фокусироваться на курсоре.
‣ Для отключения этой функции можно использовать параметр в дополнительных настройках.
‣ Увеличение и уменьшение теперь будет плавным.
‣ Параметр в дополнительных настройках определяет скорость масштабирования.
‣ Вращение карты будет происходить вокруг текущего местоположения, а не игрока.
‣ Контроллеры увидят плавное направленное панорамирование.
‣ При панорамировании часть карты будет оставаться видимой в центре экрана.
‣ Некоторые модификации, взаимодействующие с картой или создающие новые экземпляры карты, могут нуждаться в обновлении, чтобы эти изменения работали корректно.
• Бонус к любимой еде теперь учитывает специи Варли.
‣ Моды, требующие приправленной еды, будут по-прежнему работать должным образом. Имея близость к пряному варианту и обычному продукту питания, вы будете использовать тот, который дает наибольшую пользу.
• Кактусы теперь подвержены разрастанию.
• Добавлены настройки мира для разрастания камыша и кактусов.
• Большая Воби теперь будет есть предложенную ей еду, а не смотреть на неё.

Исправления
• Исправлена анимация смерти мальбатроса и его атаки из океана, когда он находится над лодкой.
• Исправлена ошибка, из-за которой излучатели частиц не излучали во время экрана сбоя.
• Панорамирование карты с помощью мыши теперь будет точно следовать за курсором.
• Карта обновит размер своей текстуры, чтобы она соответствовала новому размеру окна.
• Исправлена ошибка, из-за которой бонус короля мэрмов к времени преданности не применялся.
• Исправлен редкий сбой, связанный с очищающим чистильщиком.
• Исправлены птичьи клетки с невидимыми птицами в различных ситуациях.
• Исправлена ошибка, из-за которой иконка профиля и фон профиля отключались сами по себе при навигации между двумя меню.
• Винона больше не получает штрафы при обмене предметами.
• Исправлена проблема, из-за которой берёзовые каштаны падали с берёз не в том направлении.
• Исправлена ошибка, из-за которой дружественные теневые щупальца не появлялись на лодках.
• Исправлена подсветка гончиуса стрелятиуса, палубного осветителя и молниеотвода, не отображавшаяся на клиентах.
• Исправлена ошибка, из-за которой палатка Уолтера имела то же описание, что и палатка.

Чтобы присоединиться к бета-тесту, щёлкните ПКМ по DST в библиотеке Steam, нажмите «Свойства» -> «Бета-версии», в выпадающем списке выберите «updatebeta», дождитесь обновления и запустите игру.

Маргарита Полунина

Don't Starve Together | Поиск напарников запись закреплена
Don't Starve | Klei Entertainment | ONI

Встречайте фестиваль Klei!

• Распродажа издателя в Steam: большинство игр Klei продаются по скидке.
• Hot Lava: два новых персонажа, а также новая карта!
• Oxygen Not Included: обновление «Fast Friends».
Показать полностью.
• Don't Starve Together: карнавал летнего солнцестояния, новые скины и Twitch-дроп, а также тизер грядущего обновления контента.
• Издательство Klei: знакомьтесь с двумя новыми играми, Lab Rat и Mind Over Magic!
• Анонс новой игры: Rotwood, информация о которой станет известна уже 12 июня.

Don't Starve Together | Поиск напарников запись закреплена

Ищу пати под крепкое освоение контента поверхности:
Совместная подготовка к боссам
Постройка стабильных круглогодичных баз поверхности (снежкометы и/или гигантские древа с рыбохранилищами и водорослевыми плантациями)
Помощь тиммейтам в освоении контента руин/моря/лунного и крабьего островов
Судостроение (плоты под конкретные задачи для пребывания в рейсах с максимальным комфортом)
Показать полностью.

О себе:
Ныне плотно осваю WX78 (сборки модулей: курьером на скорость, танк под хп, фермер с музыкой и светом/теплом и прочее)
Освоен Уолтер (охота на мелкую дичь, агро крампусов на сумки, разведка суши, дальняя доставка редких ресурсов, дистанционный контроль агро боссов, соло застрел Клауса и лосегусей)
До обновы книг садоводство хорошо освоена была библиотекарь, но ныне заброшена

Сам:
Старше 18
Концентрируюсь сейчас на морском контенте (разведка кораблём с глазорным, морская рыбалка про запас еды, заготовка и сушка водорослей на борту, доставка соли и ресурсов биома морского леса и лунного острова)
При содействии в 14-20 шёлка и 10-20 жалах, а также пурпурный лунной линзе корабли с авторазведкой клепаю весьма быстро (сам уходя в заготовку дерева свинобригадой и добычу зайцев на шляпусник)

Дискорд с микрофоном есть, но давно не использую из-за плохой связи, хоть могу попробовать

Коллекция предметов интерфейс.jpg

Коллекционные предметы (Collection) — предметы, которые никак не влияют на игровой процесс, а позволяют изменять внешность персонажей и вид некоторых создаваемых предметов (например, рюкзак, факел, казан и кострище), а также могут добавлять особые эмоции и новых персонажей. Многие такие предметы по сути являются скинами и хранятся в виде предметов в инвентарях Steam, Tencent или PS4, поэтому могут быть обменены или проданы с помощью них.

Содержание

Качества предметов

Каждый предмет имеет определённое качество:

Вуди со скином "Почётный гость" в нижнем белье

  • Головы. Относятся к ячейке головы: меняют прическу и остальной внешний вид. Игрок может использовать другие предметы, чтобы перекрыть действие на остальной внешний вид. Головы можно надеть только на соответствующих (стандартных) персонажей, для которых они предназначены. Например, если игроку выпала голова Вуди, то применить её можно только к Вуди. Особенность: при надевании другой головы на персонажа, его стандартная одежда не сохраняется, а сменяется на бельё. Пример на приведённой картинке.
  • Другие предметы. Например, рюкзаки или питомцы. Редкость данных предметов диктует им быть крайне элегантными. Обычно это самые дорогие предметы, потому что их может носить любой персонаж, в том числе персонажи из мастерской Steam (т.е. из модов).

Также перед названием качества предмета может стоять ещё одно слово, обозначающее его свойства:

Типы предметов

До обновления The Forge все коллекционные предметы находились в одном меню. Обновление разделило меню на разные вкладки по типам, попутно добавив новые.

Шкаф с одеждой

Вероятно, первый тип предметов, с которым знакомит игра. Сюда входят предметы одежды, которые может надеть персонаж, чтобы подчеркнуть свою уникальность. Это всевозможные рубашки, джемперы, перчатки, штаны, юбки, халаты, ботинки, туфли и прочее-прочее.

Помимо общих вещей сюда входят и личные для определённого набора стиля персонажа, подкрепляемые головой качества Elegant . Если головы можно надеть только на определённого персонажа, то вещи для тела, рук или ног, предназначенные для набора на конкретного персонажа, можно надевать и на других персонажей. В меню шкафа с одеждой в процентном соотношении показано, какая часть личных вещей на того или иного персонажа собраны.

В меню шкафа с одеждой а также при заходе на новый сервер можно настроить внешний вид персонажа как душе угодно, имея нужные игроку скины, а понравившиеся комбинации сохранить в заготовках. Имеется 10 заготовок под каждого персонажа, в каждой можно сохранить имеющиеся скины в ячейки головы, тела, рук, ног и ступень. Это нужно для быстрого сбора понравившегося наряда, когда игрок ступает на новый сервер или хочет быстро сменить скин через платяной шкаф.

Пожитки

Пожитки (Belongings) меняют внешний вид предметов, таких как факел, кострище, рюкзак, мясная бита и другие. Они будут иметь те же характеристики, что и обычные вещи, меняться будет только внешний вид.

Бороды

Бороды (Beards) меняют внешний вид бороды Уилсона и Веббера.

Эмоции

Эмоции (Emotes) — способ общения, при использовании которого персонаж проигрывает определённую анимацию. Часть эмоций доступна всем, но для использования остальных у игрока должен быть соответствующий коллекционный предмет. Список специальных эмоций можно посмотреть здесь.

Смайлы

Фоновые портреты

Фоновые портреты (Portrait Frames) меняют фон позади персонажа на его портрете. Можно посмотреть, нажав на другого игрока.

Иконки профиля

Иконки профиля (Profile Icons) позволяют изменить аватар, отображающийся рядом с именем игрока.

Загрузочные экраны

Загрузочные экраны (Vignettes) используются для изменения изображения, которое отображается во время загрузки игры.

Получение предметов

Общедоступные предметы

Предметы первых пяти качеств выпадают в случайные промежутки времени во время игры онлайн. Чтобы начать получать предметы, необходимо зайти на публичный (онлайн) сервер, либо создать таковой самостоятельно. Не имеет значения, на каком сервере набивать часы: вещи будут выпадать как на своих/чужих, так и на обычных/выделенных серверах. Единственное условие – сервер должен считаться "онлайновым". Проверить это легко: если игроку не доступна смена внешнего вида при выборе персонажа, то и получения предметов не будет (если у игрока ещё нет предметов, то возможность всё равно будет, но выбрать будет не из чего).

Выпадение и редкость вещи не зависит от персонажа, частоты убиения монстров, каких-либо определённых действий в игре и прочих факторов, даже если игроку кажется, что это так. Время, проведённое в игре, также не влияет на редкость предмета.

Новый полученный предмет будет отображаться в верхнем левом углу экрана в виде подарка. Чтобы его открыть, необходимо подойти к алхимической или научной машине и кликнуть на эту иконку подарка. Произойдёт забавная анимация, как персонаж разрывает коробку с подарками и радостно заглядывает внутрь. Игроку покажут новую вещь, и её можно будет сразу же надеть на себя. В этом случае будет новая анимация: чёрные руки Чарли схватят персонажа из-под земли и персонаж появится уже в новых элементах одежды. Также можно просто выйти из этого экрана и продолжить игру. В этом случае новый предмет просто попадёт в коллекции и его можно будет надеть позже.

Иконка нераскрытого подарка не доступна, если персонаж спит или находится в состоянии призрака или бобра.

Дали подарочек

Открыть можно у машины

Анимация открытия

Вигфрид выглядит особо мило

Открыл подарок

Интервалы выпадения предметов


В течение недели можно получить максимум 15 предметов, 7 из которых можно забрать за ежедневный вход. Время и частота выпадения вещей случайны, но, в среднем, чтобы получить остальные восемь вещей, требуется порядка 12-16 часов игрового времени. Всё игровое время суммируется. То есть игрок может утром провести в игре 30 минут, потом выйти, вечером поиграть ещё 15 минут, и это засчитывается за 45 минут. Не обязательно играть непрерывно. Отсоединения от сервера также не критичны.

Обнуление счётчика выдачи подарков происходит каждый четверг в 21:40 GMT (каждую пятницу в 00:40 MSK). Точно не известно, происходит это автоматически или вручную. В любом случае у Klei возможны сбои, либо сотрудники по каким-то техническим причинам могут сделать сброс счётчика вручную, выбрав другой день и время.

Это означает, что первый подарок выпадет минимум за 6 минут, максимум за 1 час, второй подарок выпадет за следующий интервал от 6 минут до 2 часов и т.д. Нет смысла узнавать точные значения, потому что сотрудники Klei могут периодически менять их.

Шансы выпадения

Процент выпадения вещи зависит от её качества: чем она ценнее, тем реже выпадает.

  • Common — 52.7%
  • Classy — 26.0%
  • Spiffy — 13.0%
  • Distinguished — 6.0%
  • Elegant — 2.3%

Сундуки с вещами

Во время внутриигровых событий (The Forge, Winter's Feast и т.д.) в привычную систему выпадения предметов включены сундуки с вещами, которые можно открыть во вкладке "сокровищница" меню коллекции.

Качество найденных вещей в таких сундуках варьируется от Common до Elegant , как и в случае с обычным выпадением вещей. В одном сундуке не может быть четыре вещи качества Common , одна обязательно будет качества Classy .

Интерфейс

Персонаж может надеть на себя аксессуар в ячейку головы (изменение лица, причёски и т.д.), верхней одежды (футболки, рубашки, плащи и т.д.), перчаток, штанов (юбки) и обуви. Эти предметы занимают специальные ячейки персонажа и не занимают основные ячейки рук, брони (рюкзака) и головы. Хотя для предметов рук, брони (рюкзака) и головы (шапки) могут быть свои скины.

Для рюкзаков также доступны новые скины (разной формы и цветов), выбрать скин предмета можно в свойствах при его создании. На характеристики ячеек это не влияет. Рюкзаки материальны (в отличие от одежды), и их можно делать другим игрокам.

Рядом с ячейкой головного убора есть кнопка, кликнув на которую (или нажав клавишу i), можно увидеть все надетые предметы и параметры персонажа, а также настроенные иконку и фон. При осмотре других игроков открывается подобное окно. Сделана эта функция для различия одинаковых персонажей на одном сервере. Так, два Уилсона могут надеть рубашки разного цвета и их будет проще различать другим игрокам.

Увидеть всю свою коллекцию можно в главном меню игры, кликнув "Коллекция". На этой странице будут все доступные игроку предметы, а также возможность надеть (примерить) тот или иной имеющийся у игрока предмет на любого персонажа. У каждой вещи есть своё описание, часто короткое и шуточное.

Также некоторые скины (головы) могут изменять портреты персонажей и их цитаты, так, например, фраза Уилсона: "Я буду побеждать силой своего РАЗУМА!", меняется на фразу: "Я ненавижу вечеринки." (GoH). Головы, в отличие от всей одежды, можно надеть только на персонажей, для которых они сделаны. Помимо этого, головы изменяют стандартные скины на нижнее бельё или же пижаму (у каждого персонажа она разная).


Как сделать рюкзак

Чтобы сделать предмет с особым скином, нужно нажимать стрелки перед созданием, тем самым выбирая нужный скин. Если для данного предмета нет скинов, то и выбора тоже не будет. Если вы купили/обменяли скин во время игры, то требуется перезапуск игры, чтобы он стал доступен.

Для управления коллекцией в игре и изменения одежды персонажа игрок может построить платяной шкаф и настроить вид своего персонажа.

Существуют также скины на предметы, которые нельзя создать, как например тэм-о-шентер Для того, чтобы изменить внешний вид таких предметов, нужно использовать очищающий чистильщик. Он же может менять внешний вид любых предметов, включая созданные инструменты, построенные конструкции и бороды персонажей, при условии наличия нужного скина.

Обменник Trade Inn

В игре есть возможность обменять 9 предметов одинаковой редкости на 1 предмет более высокой редкости.

При попытке обменять скин, который у вас один в коллекции, вылезает окно с предупреждением. Если вы не понимаете, что надо делать, вам поможет новый NPC – странного вида человек в шкуре бифало.

Что известно об обмене:

  • с Common точно падает Classy , может выпасть Spiffy .
  • с Classy точно падает Spiffy , может выпасть Distinguished .
  • с Spiffy точно падает Distinguished , может выпасть Elegant .
  • Остальные качества не участвуют в обмене.

Бывали случаи, когда игрокам с Common выпадал Elegant . Шанс есть, но он небольшой, увеличивается в возрастанием типа предмета.

Лимита на обмен нет, вы ограничены лишь количеством имеющихся скинов.

Система катушек

После события The Forge была добавлена новая система катушек, при которой можно расплетать имеющиеся коллекционные предметы в определённое количество катушек ниток. Расплетать можно абсолютно любые предметы качеств Common , Classy , Spiffy , Distinguished , Elegant и Character , как передаваемые продаваемые, так и непередаваемые непродаваемые.

Предметы качества Heirloom раскраиваются по цене сплетения предметов того же качества, однако сами предметы качества Heirloom сшить нельзя.

Из катушек можно сплести только непередаваемые непродаваемые предметы с пометкой "Woven" ("Тканый") около качества. Нельзя сплести больше одного предмета одного вида, при наличии какого-либо вида предмета опция "сплести" заменяется на "расплести".

Информация о количестве катушек, дающихся за расплетение, и катушек, требуемых для сплетения, представлена в таблице ниже:

Качество Катушек за расплетение Катушек на сплетение
Common 5 15
Classy 15 45
Spiffy 50 150
Distinguished 150 450
Elegant 450 1350
Character 900 2700

Из этого следует, что для того, чтобы сплести какой-либо предмет, нужно сначала расплести три предмета того же качества или один предмет качеством выше.

Альтернативные способы получения скинов

Скины качеств от Common до Elegant , которые могут выпадать независимо от каких-либо событий, также можно получить следующими способами:

Горизонтальный баннер DST

Пятого мая 2014 года Klei Entertainment анонсировали Don’t Starve Together — Multiplayer Officially Coming Summer 2014. ("Не голодайте вместе — мультиплеер официально выходит летом 2014-го").

Содержание

Отличия от оригинальной игры

    .
  • Обновлённая механика брони.
  • Несколько новых предметов: седло, жертвенное сердце, восстанавливающая инъекция, лунный камень, солонец, щётка, седельный крюк, стена из лунного камня и другие.
  • Здоровье у многих существ увеличено.
  • Добавлен метеоритный дождь.
  • Восстановление некоторых ресурсов (деревья, кроличьи норы, морковь, и так далее).
  • Отсутствует дверь Максвелла.
  • Можно найти более одного коалослона на мир, также при поиске может попасться варг, как в DLC или слизовца. работают, если близко к ним подойти.
  • После перезахода на сервер маленькая птица больше не будет следовать за персонажем, а костеглаз выпадет из инвентаря.
  • Починенные механизмы при перезаходе на сервер не будут дружественными.
  • Новая механика сна. имеет прочность.
  • Число пауков в коконах 2-3 уровня увеличилось. Теперь появление паука-воина при уничтожении коконов неизбежно.
  • Возможны свои реплики (чат).
  • Можно выбрать сразу любого персонажа (открыты изначально).
  • У Уиллоу и её зажигалки изменились параметры (подробнее в соответствующих статьях). Появился новый уникальный предмет Уиллоу — медвежонок Берни. потерпел серьёзный ребаланс, у него появились новые особенности и три новые формы оборотней.
  • У WX-78 изменились начальные параметры: 150 сытости, здоровья и рассудка. Шестерёнки улучшают слабее.
  • У Венди появилась новая уникальная вкладка, а поведение и функционал Абигейл были изменены и расширены.
  • Добавлен Варли в качестве бесплатного персонажа с новыми уникальными предметами (подробнее в соответствующих статьях). теперь может создавать различные предметы для взаимодействия с коконом и пауками. теперь имеет параметр "Могучесть" и персональную вкладку "Силач".
  • Добавлены четыре новых условно платных персонажа: Вортокс, Вормвуд, Вурт и Ванда.
  • Добавлено два новых бесплатных персонажа: Винона и Уолтер.
  • Механика рассудка не изменилась. Это значит, что если у другого игрока низкий рассудок, Вы не будете видеть его кошмары, но будете их слышать (при этом возможно увидеть и даже атаковать кошмар другого игрока, если навести на него курсор).
  • Добавлен новый биом в качестве отдельного острова. видят все игроки. Они появляются, если хоть у одного из них низкий уровень рассудка.
  • Возможность изменять внешний вид персонажа и некоторых предметов с помощью коллекции одежды. могут оставлять кремень, ветки и траву для новых игроков, которые только присоединились к старому миру. теперь восстанавливаются и очень быстро, но использовать их можно каждому игроку только один раз.
  • Есть возможность использовать эмоции.
  • Добавлены новые уровни пещер.
  • Множество новых существ.
  • Новая механика мореплавания и рыбалки.
  • Множество новых боссов и биомов.

DLC: Reign of Giants

21 апреля 2015 года контент Reign of Giants официально был добавлен в мультиплеер.

Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.

С тех пор у Klei Entertainment появилось несколько достойных проектов, в том числе Oxygen Not Included и Griftlands, но любители «выживачей» ассоциируют канадскую студию только с Don’t Starve. В чём причина? Быть может, rogue-like с незатейливой графикой не так прост, как кажется на первый взгляд?

Самое время собраться у костра и послушать…

Сегодня мы отправимся в недалёкое прошлое, чтобы проследить весь путь «Неголодайки» от релиза до интересного и весьма сложного «выживача», в котором сочетаются продуманный мир, мультяшная графика и бескомпромиссная сложность, ставящая в тупик многих опытных геймеров.

Любимое детище Klei Entertainment

Любимчики есть у всех, и, чем бы ни занималась студия, рано или поздно она всё равно возвращается к Don’t Starve. Ознакомившись с другими играми Klei, можно заметить, что только приключение джентльмена науки в мире кошмаров получает настолько сильную творческую отдачу всего коллектива.

За семь лет существования игра обзавелась масштабным мироописанием таинственной Константы, сюжетом, новыми персонажами, полноценным кооперативным режимом и крупными DLC, которые по количеству контента могут состязаться с оригинальной «Неголодайкой».

Каждое обновление, анонс или «реворк» героев обязательно сопровождаются красочной мультипликацией в узнаваемом стиле.

Несмотря на то что Don’t Starve Together пользуется бо́льшей популярностью, именно одиночная версия подкупает уникальными дополнениями, благодаря которым игроки снова и снова в неё возвращаются.

Миссия по спасению

А для этого ему приходится сыграть с безумным миром в длинную и сложную игру, путешествуя через порталы в неизведанные ранее земли. И если поначалу Максвелл насмехается над попытками главного героя, то с приближением Уилсона начинает нервничать, ведь трон короля Константы под угрозой.

Давая герою хоть призрачную, но возможность выбраться, Максвелл явно не рассчитывал на успех пленника.

Задерживаться в сгенерированных мирах, строить базу и планы на будущее не стоит, ведь герой должен целенаправленно продвигаться вперёд. Этому способствуют непригодные для жизни условия. В одном мире царит постоянная зима, в другом – вечная ночь. Вооружившись жезлом поиска, который помогает собирать части портала, Уилсон в конечном итоге добирается до тронного зала Максвелла. И занимает место бывшего иллюзиониста, ведь Постоянству и местным Гру нужен организм, из которого можно черпать энергию.

На этом история Уилсона не закончилась, и вскоре новой королевой Константы стала Чарли, некогда цирковая ассистентка Максвелла, а теперь – главная тёмная сущность в мире Don’t Starve Together. Не закончилась и история мира Максвелла, ведь уже спустя несколько месяцев после выхода игры её «лор» стал обрастать новыми подробностями.

Кабы не было зимы…

…И её ведь действительно не было, как и других времён года. Константа существовала в довольно нейтральной атмосфере с постоянной осенью. И только с выходом обновления A Winter’s Tale впервые появилась зима. Опробовав сложное испытание, игроки напряглись, ведь на горизонте уже маячило первое DLC, которое в разы усложнило пребывание в Константе.

Без Reign of Giants сложно представить современную Don’t Starve, а многие выживальщики воспринимают дополнение не как «спортивный утяжелитель» для и так непростой игры, а как обычные условия для жизни. Стабильная и тёплая осень стала сменяться лютой зимой, затем шла такая же бескомпромиссная и вечно дождливая весна, а если героям посчастливилось пережить этот кошмар, то их точно добивало лето.

Не обошлось и без новых персонажей, идеально подходящих для дикого нового мира. И если одни доступны за игровой опыт, то других можно разблокировать только с помощью выполнения «побочного квеста».

Не обошлось и без новых персонажей, идеально подходящих для дикого нового мира. И если одни доступны за игровой опыт, то других можно разблокировать только с помощью выполнения «побочного квеста».

Команда Klei в первый, но далеко не в последний раз бросила игрокам вызов и ждала, пока они не приспособятся к новым условиям. Сложность закаляет характер, и вскоре жители Константы научились балансировать между шапками, зонтиками и снежкомётами, а также были готовы при любом рыке покинуть базу практически без вещей и еды.

С DLC добавились и новые индикаторы. Теперь игроку нужно следить не только за голодом, здоровьем и здравомыслием, но и за температурой и влажностью.

С DLC добавились и новые индикаторы. Теперь игроку нужно следить не только за голодом, здоровьем и здравомыслием, но и за температурой и влажностью.

Вскоре любое обновление «Неголодайки» стало напоминать квест: студия оставляла на сайте небольшие головоломки и таинственные тизеры, одновременно с этим расширяла собственную вселенную и внимательно следила за реакцией сообщества на грядущие изменения в мире Константы.

Стоило добавить недостающую сложность, и выживальщики снова с радостью потянулись в игру, которую ранее изучили до дыр. Don’t Starve стала не просто проектом с небольшим, но сложным сюжетным режимом, а увлекательной песочницей, в которой снова можно было провести положенные 15–20 часов. Остановилась ли на этом Klei? Конечно нет, ведь уже в 2016 году вышло первое крупное DLC, снова бросившее вызов матёрым ветеранам.

Вместо поездки на море

Выживать проще, имея под ногами устойчивую почву, в – рюкзаке шубу, а в холодильнике – вкусные тефтельки. Именно к этому привыкли все одолевшие Reign of Giants, и дополнение Shipwrecked моментально выбило из колеи подготовленных игроков. В новом режиме практически вся карта – это бескрайний океан, по которому можно передвигаться исключительно на лодке (или на доске для сёрфинга – зависит от предпочтений).

Вместе с этим в игре полностью поменялась атмосфера. Теперь это не таинственная и мрачная Константа, какой мы привыкли её видеть, а весёлое пиратское приключение с погоней за сокровищами в неизведанных землях. В музыке зазвучали гавайские мотивы, цветовая гамма тоже претерпела некоторые изменения: у песка настолько мягкий и тёплый цвет, что остаться в этом мини-раю хочется навсегда.

Проеденные солью пираты всё равно не очень любят прохлаждаться на суше…

Иллюзии о приятном отпуске отступают уже через несколько дней: ресурсов на начальном острове мало, так что приходится строить плот и бороздить просторы океана, по пути борясь с акулами и скатами. Так как эта Константа явно была навеяна странами ближе к экватору, на обычную зиму тоже можно не рассчитывать.

Сезоны ураганов, муссонов, засухи и периодические извержения гигантского вулкана заменили привычные и почти безобидные бедствия из ранней Don’t Starve. И игрокам пришлось заново открывать для себя изученный мир, мириться с правилами Максвелла и Чарли, а также бороться с новыми условиями. Сложности ведь закаляют характер?

Сколько ни путешествуй, всегда приятно найти остров с единомышленниками!

Как и в Reign of Giants, в Shipwrecked добавили несколько уникальных персонажей, идеально подходящих новому режиму. Сёрфер Валани рассекает волны на собственной доске, пропитый пират Вудлегс отлично даёт отпор залпом пушек со своего красавца корабля, а король обезьян Уилбур имеет власть над всеми несносными и менее разумными сородичами.

Klei сейчас очень привязана к мультиплеерной Don’t Starve Together, но это не значит, что студия забыла про одиночную версию. «Кораблекрушение» – это эксклюзивное дополнение, и даже спустя четыре года не появилось ни одной хорошей модификации, которая бы полностью копировала механики нового режима.

В дополнение можно попробовать сыграть с друзьями, но без багов и вылетов не обойтись.

Из Shipwrecked в обычную Константу смог выбраться только один новый герой – притязательный шеф-повар из Новой Каледонии, которому Don’t Starve Together обязана переработкой кулинарии. Благодаря Варли кооперативная игра за последний год обогатилась огромным количеством рецептов с разными эффектами.

Так как Константа – это некий параллельный мир, порабощённый ужасами (которые захватили сначала Максвелла с Чарли, а потом и Уилсона), только эти существа и устанавливают правила. Именно поэтому в 2019 году, с выходом нового дополнения, выяснилось, что всё это время в облаках существовал ещё один континент.

Славное королевство Свинвилль

Игроки уже были знакомы со свиньями в обычном мире и «Кораблекрушении», но жители облачных земель совсем не похожи на своих отсталых сородичей. Хрюшки из Don’t Starve: Hamlet проживают в роскошных и ухоженных городах, прогуливаются в дорогих костюмах по улочкам и продают полезные вещи в магазинах – словом, вызывают полный когнитивный диссонанс у одичавших пленников Константы.

И снова полная перестановка ценностей: теперь гораздо выгоднее остепениться и купить дом, выполнять поручения свиней и зарабатывать хрюнты (местную валюту). Извечные проблемы тоже меняются: еду можно купить в магазине, остальное – добыть в джунглях и руинах, но вот по части шестерёнок и одежды явный дефицит.

Рано или поздно любому герою придётся за деньги стричь кусты и убирать улицы от навоза… Но лучше так, чем жить впроголодь.

Вместе с дополнением в мир заглянули и новые персонажи – принцесса свиней Уилба, которую здесь просто обожают, магическим образом ожившее растение Вормвуд, а также Уилер, местная расхитительница гробниц. В этот же период студия впервые избавилась от уже вышедшего персонажа – джентльмена-охотника Ворбакса.

Сравнить мир Hamlet можно с «Индианой Джонсом» и «Расхитительницей гробниц» – в DLC были добавлены древние руины, ловушки разной степени избитости и старинные тотемы.

В руинах можно найти типичные для жанра приключений ловушки и древние сокровища, которыми интересуются учёные городские свиньи.

В руинах можно найти типичные для жанра приключений ловушки и древние сокровища, которыми интересуются учёные городские свиньи.

Вместо стандартных времён года игроков вновь приветствуют необычные сезоны туманов и цветения, к которым нужно основательно готовиться. Вишенка на торте – Свинопокалипсис, особая пора, которую разработчики добавили как очередной вызов зазнавшимся игрокам. Страшный и сюрреалистический период невозможно перетерпеть – только отменить с помощью гигантского каменного календаря в древних руинах.

Вигфрид совсем не была готова к сезону цветения. Будь проклят тот, кто придумал аллергию…

Как и в случае с предыдущим DLC, игроки попытались перенести Hamlet в кооперативную игру. Модификация работает нестабильно, и это ещё один повод возвращаться к одиночной версии, на что Klei и рассчитывала.

Как бы плохо ни работали моды на Hamlet, в компании грабить мэрию гораздо веселее.

Что происходит с Don’t Starve сейчас?

Все силы Klei Entertainment сейчас брошены на кооперативную версию игры, которая постоянно обновляется. В Don’t Starve Together добавляют новых персонажей, делают «реворки» старых, проводят тематические ивенты на праздники, балуют игроков одеждой и новыми скинами предметов.

Разработчики всё обещают перенести платную одежду и облики из кооперативной версии в одиночную.

Студия уже неоднократно заявляла, что прекращает поддержку одиночной версии, но Klei не первый раз лукавит, когда речь заходит о новом контенте к Don’t Starve. Будем ждать анонса нового DLC и надеяться, что самоизоляция не повлияла на работоспособность и творческий полёт мысли сотрудников.

23 июня 2020 года было объявлено, что часть команды совместно со студией Shengqu Games занимается созданием игры Don’t Starve: Newhome для мобильных телефонов. Новый проект выдержан в привычном стиле, а в трейлере показали как уже знакомых, так и новых для вселенной персонажей. Пока что бета-тест отложен на неопределённый срок, но будет любопытно взглянуть на то, как студии переработают механики игры под онлайн-кооператив с быстрыми сессиями.

Даже несмотря на то, что Don’t Starve, как ни взгляни, – это песочница, где нужно развлекать себя самостоятельно, в мире Константы всегда есть, чем заняться. Можно задаться целью уничтожить всех боссов, создать огромную базу или просто путешествовать по мирам, ища забавные события. Это генератор случайных ивентов и игра про «превозмогание», которая постоянно держит в напряжении.

Что до Klei, то разработчики всегда отличались лояльным отношением к своей аудитории. Студия каждый месяц выпускает обновления, делится анимационными роликами и деталями о творческом процессе и всегда прислушивается к мнениям игроков. Даже кооператив был добавлен исключительно по просьбе фанатов – авторы считали совместную «Неголодайку» бесперспективной.

Поддержка аудитории и постоянная работа Klei над ошибками принесли свои плоды – если вы пробовали Don’t Starve на релизе, то есть смысл вернуться в неё в 2020 году, ведь игра разительно отличается от первоначальной версии.

Читайте также: