Игрушки донецкой фабрики игрушек

Обновлено: 16.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кто из нас в детстве не играл в солдатики!? Да-да, в тех самых маленьких черных или коричневых викингов, пиратов, легионеров, индейцев, ковбоев и больших неандертальцев, викингов, скаутов и пехотинцев! Эти пластмассовые наборы хорошо помнят мальчишки конца 1970-х, 1980-х и даже начала 1990-х гг. И даже сейчас на интернет-форумах коллекционеров можно найти взрослых мужчин, которые все так же увлеченно, как в детстве, хранят, продают, покупают и обмениваются такими солдатиками.

Выпускали их на Донецкой фабрике игрушек с 1977 по 1994 гг. «Донецкие» солдатики поражали воображение: они были максимально реалистичными, отличались динамичными позами – замахивались, рубили, стреляли, кололи. И цена на эти игрушки была вполне доступной: набор из 8 маленьких фигурок стоил 50 копеек, из 6 больших – 1,5 рубля.

По своему происхождению «донецкие» солдатики были вполне себе «буржуйскими». Дело в том, что весной 1971 г. на XXIV съезде КПСС было принято решение об увеличении выпуска детских игрушек в СССР. Имевшихся в наличии мощностей, оборудования и пр. не хватало, поэтому за дело взялись с истинно советским размахом. Уже в 1973 г. заработала специально построенная фабрика игрушек в Донецке, оснащенная самым передовым оборудованием. На тот момент она стала самым большим игрушечным предприятием в СССР и одним из крупнейших в Европе.

«Старшие братья» наших солдатиков являлись произведением американской фирмы «Louis Marx Toys». Ее владелец, Луис Маркс, в новогоднем номере журнала «Time» за 1955 г. был назван «Королем Игрушек». В 1972 г. Маркс продал свои предприятия американской компании «Quaker Oats». В 1975 г. «Quaker Oats» перепродала игрушечную империю британской компании «Dunbee-Combex». А затем, в том же 1975 г. представителями Министерства легкой промышленности СССР было подписано соглашение с «Dunbee-Combex», поставившей через совместную советско-британскую фирму «Novo Toys Ltd.» пресс-формы для выпуска «донецких» солдатиков.



Скауты. 150 мм



Индейцы



Ковбои, чаще всего именовавшиеся донецкими мальчишками "ковбойцами" :)



Пираты



Викинги



Неандертальцы, чаще всего попросту называвшиеся "первобытными"



Римские легионеры



Викинги, 150 мм

for sale

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Куклы СССР: Донецкий завод игрушек

Советские винтажные куклы, мишки, игрушки, выпущенные после 1945-го года и до распада СССР. Куклы нашего детства

Правила форума
В данном разделе действуют следующие ПРИНЦИПЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ФОТОГРАФИЙ . Благодарим за внимание к ним!

Куклы СССР: Донецкий завод игрушек

Завод игрушек г. Донецк

фабрика Детской игрушки, г.Донецк-27, ул.Челюскинцев, 267
и Донецкая фабрика игрушек/Донецкий завод игрушек, г.Донецк, Кирова, 90

Производство игрушек в Донецке началось в 1956 году после объединения артелей "Красная книга" и "Полиграфпечать". Был организован отдельный цех с производством игрушек из папье-маше и древесно-опилочных масс. В 1961 году артель переименовали в галантерейную фабрику, которая в 1965 году получила название фабрики игрушек. По инициативе начальника головного управления "Союзигрушка" Министерства легкой промышленности СССР Давида Петровича Любимова в Донецке на территории бывшей шахты № 31, где в свое время работал Н.С.Хрущов, было начато строительство самой большой в Советском Союзе и в Европе фабрики игрушек.
Донецкая фабрика игрушек разместилась в семиэтажном производственном корпусе (каждый этаж - 4,5 тыс.кв.м) и 11-этажном административно-бытовом корпусе.
В 1973 году была завершена первая очередь строительства фабрики. До 1978 года на момент окончания строительства на фабрике работало более 5000 работников. Было запланировано освоение мощностей на 37 млн. руб. Фактический объем производства достиг 47 млн.руб.
Новые образцы игрушек для Донецкой фабрики разрабатывали конструкторские организации - Центральное республиканское КБ производственного объединения "Укрдетигрушка", Центральное конструкторско-технологическое бюро игрушки в Москве, Всесоюзный НИИ игрушки в Загорске, конструкторское бюро фабрики. Донецкая фабрика игрушек обладала высокотехнологическим оборудованием из Германии, Чехословакии, Швейцарии, Италии, Японии (всего более 1000 единиц). Специалистов для фабрики готовили Харьковский и Донецкий политехнический институты, Загорское училище игрушки, Днепропетровский химико-технологический институт, Киевский институт легкой промышленности.
На фабрике работали: цех звуковых приборов, цех пластмасс, цех сборки, цех металлообработки, швейный цех, инструментальный цех, цех надувной игрушки.
Донецкая фабрика игрушек выпускала сложные технические игрушки, кукол, которые ходят и говорят, точные копии легковых автомобилей разных марок, самолетов, кораблей (всего более 70 наименований), разные виды железных дорог с электрифицированным механизмом движения, мягконабивные игрушки, фигурки солдатиков (ежегодный тираж солдатиков ДФИ составлял 150-275 тысяч наборов, за все время работы фабрики было выпущено более 200 миллионов фигурок), предметы игрового использования ("Стиральный набор", "Набор продавца", " Ткацкий станок" и т.д.).
Продукция Донецкой фабрики игрушек поставлялась во все республики Советского Союза, а также экспортировалась в Польшу, Чехословакию, Венгрию, Англию.
Государственными наградами отмечены художники-модельеры фабрики Елена Сушкова и Мария Коломиец, Папаева Вера, Дубинская Екатерина.

Информация из аннотации к выставке (см. фоторепортаж Letes ), перевод - Liisa

Каталог, собираемый форумчанами ДП:

Изображение

Пластиковые куклы, пупсики:
1. Ирина (шагающая кукла)
Аукро



фото с Аукро.

Изображение


1.1. Ирина м.1
Lipochka


Lipochka

Изображение


2. Лизонька
Аукро

Изображение

аукро

Изображение


3. Леночка
Аукро


Аукро,продавец art-te-fakt, найдено svetik-semitsvetik

Изображение


4. Илюша
Аукро

Изображение

Аукро юа

Изображение


5. Антошка
Аукро

Изображение


6. Тарасик
Пупсик Тарасик с этикеткой
Аукро, найдено svetik-semitsvetik

Изображение

Аукро, найдено svetik-semitsvetik

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Донецкая фабрика игрушек (ДФИ) первой в СССР освоила массовое производство пластмассовых копий автомобилей в масштабе 1:43. В 1974 г. цех механической игрушки изготовил первые 56 тыс. масштабных моделей автомобилей (30 тыс. из которых были поставлены на экспорт). Фактически все эти модели – ремейки снятых с производства моделей иностранных фирм «Politoys» и «Mebetoys». В первую производственную серию вошли модели: Renault R16, FIAT 125, Autobianchi Primula Coupe, Volkswagen 1600 Familkar и Ghia V.280. В течение 1975 г. было изготовлено уже 150 тыс. моделей. Кроме того, к пяти названным вскоре прибавились Ferrari 275GBT/4 и ISO Grifo. Примерно половина выпущенных моделей экспортировалась в социалистические страны. Цена моделей производства ДФИ была вполне доступной, поэтому они быстро раскупались не столько коллекционерами, сколько родителями в качестве игрушек. Правда, уже в наше время они стали коллекционными редкостями.

Следует отметить, что ремейки (от англ. «remake» - переделывать) советского производства, сильно отличались от своих зарубежных прототипов. Так, красочные коробки с прозрачными вставками в СССР были заменены грубыми картонными. Оригинальные колеса заменялись упрощенными, унифицированными для всех моделей. Зачастую машинки имели отвратительное качество литья и окраски. Многие модели в 1980-х – начале 1990-х гг. делались из пластмассы ввиду того, что литьевые формы были основательно изношены и не выдерживали литья из металла. Названия машин указывались сокращенно, а то и вовсе неправильно.

Модели автомобилей, выпускавшиеся ДФИ:

------
Alfa-Romeo Iguana (1969 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys-Matell» (Италия). Номер А-45 по каталогу ДФИ. Металл. Выпускалась в середине 1980-х (1982 г.?) – начале 1990-х гг. Крепление днища осуществлялось двумя шурупами. Первоначально модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина, а затем литьевые формы были переданы на ДФИ. Модель имела цену 3 руб. 85 коп., а с 1984 г. – 3 руб. 50 коп.





------
Autobianchi Primula Coupe (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер А-5 по каталогу ДФИ. Пластмасса, металл. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. В начале производства выпускался металлический вариант модели. В дальнейшем, после перехода на выпуск из пластмассы, днище модели металлизировали.




------
Bertone Runabout (1969 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys-Matell» (Италия). Номер А-44 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в середине 1980-х – начале 1990-х гг.

------
Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina (1963 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-22 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. До конца 1980-х гг. модель имела механизм автоматического открывания капота при открытии левой двери. Последние выпуски имели неровные линии сетки на облицовке радиатора и фары без сеточек рассеивателей. Первые модели имели цену 1 руб. 40 коп., затем с 1984 г. – 1 руб. 25 коп.






------
De Tomaso Pantera (1971 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-102 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в начале 1980-х (1983 г.?)– начале 1990-х гг. Аналогичная модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина.

------
Ferrari 275GBT/4 (1966 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 540 по каталогу «Politoys». Номер А-27 по каталогу ДФИ. Пластмасса, металл. Выпускалась в 1975 г. – начале 1990-х гг. В начале производства выпускался металлический вариант модели, затем только пластмасса. Аналогичная модель, в металлическом варианте, выпускалась на Производственном объединении «Электробытмаш» (г. Донецк).





------
FIAT 1100R
Номер А-9 по каталогу ДФИ. Некоторыми коллекционерами выпуск этой модели ДФИ ставится под сомнение.

------
FIAT 125 (1967 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 578 по каталогу «Politoys». Пластмасса. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. Выпускалась в индивидуальной или универсальной коробках. В начале производства днище модели металлизировали.




------
Ford Mustang 2+2 Bertone (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Металл, пластмасса. Выпускалась в начале 1980-х – начале 1990-х гг. Упаковывалась в коробку с прозрачным пластмассовым колпаком. Также производился полностью пластмассовый вариант модели. Аналогичная модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина.






------
Ghia V.280 (1964 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 550 по каталогу «Politoys». Название указано ошибочно, оригинальная модель называлась Chrysler Valiant V.280. Пластмасса, металл. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. Выпускалась в индивидуальной или универсальной коробках. В начале производства выпускался металлический вариант, имевший не открывающиеся двери без имитации интерьера с внутренней стороны и меньшие дверные ручки. Крепление днища осуществлялось двумя шурупами. В начале производства пластмассового варианта днище металлизировали.



------
ISO Grifo (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 553 по каталогу «Politoys». Пластмасса. Выпускалась в 1975 г. – начале 1990-х гг. Упаковывалась в индивидуальную или универсальную коробки. В начале производства днище модели металлизировали.



------
Lancia Flavia Berlina (1961 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-6 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. Первые выпуски имели цену 1 руб. 20 коп., выштампованную на днище модели, затем с 1984 г. – 1 руб. 10 коп.



------
Lancia Fulvia Coupe (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-11 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Некоторыми коллекционерами выпуск этой модели ДФИ ставится под сомнение.

------
Mercedes-Benz 230SL (1963 г.)
Ремейк модели фирмы ««Politoys» (Италия). Металл. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. Первоначально модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина, а затем литьевые формы были переданы на ДФИ. Модель имела цену 3 руб. 50 коп.






------
Mercedes-Benz 250SE (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-19 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. Первые выпуски не отличались от итальянского прототипа и даже имели выштампованные надписи на днище «Mebetoys» и «Made in Italy». Но донецкие «Мерседесы» уже изначально имели пластмассовый корпус и металлизированное днище. Впрочем, вскоре надписи на днище изменили, а его само начали выпускать под цвет корпуса.





------
Renault R16 (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Пластмасса, металл. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. В начале производства выпускалась из металла. Имела индивидуальную коробку с изображением данной модели или универсальную, с изображениями моделей FIAT 125, Ghia V.280, ISO Grifo и Renault R16. Первоначально, после перехода на пластмассу, днище модели металлизировали.



------
Rolls Roys Silver Shadow Coupe (1966 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-26 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в 1980 г. – начале 1990-х гг.


------
Volkswagen 1600 Familkar Variant (1966 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 542 по каталогу «Politoys». Пластмасса. Выпускалась в 1974 г. – конце 1970-х гг.





Использованная литература:
Бармасов А. Отечественные изготовители моделей. // Автомобильный моделизм. - № 4. – М., 2000. – с. 6 – 8.
Дементьев Д. От ремейков к ремейкам. // Автомобильный моделизм. - № 3. – М., 2006. – с. 20 – 23.
Маликов О. Ремейки. // Автомобильный моделизм. - № 1. – М., 2006. – с. 20 – 23.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Донецкая фабрика игрушек (ДФИ) первой в СССР освоила массовое производство пластмассовых копий автомобилей в масштабе 1:43. В 1974 г. цех механической игрушки изготовил первые 56 тыс. масштабных моделей автомобилей (30 тыс. из которых были поставлены на экспорт). Фактически все эти модели – ремейки снятых с производства моделей иностранных фирм «Politoys» и «Mebetoys». В первую производственную серию вошли модели: Renault R16, FIAT 125, Autobianchi Primula Coupe, Volkswagen 1600 Familkar и Ghia V.280. В течение 1975 г. было изготовлено уже 150 тыс. моделей. Кроме того, к пяти названным вскоре прибавились Ferrari 275GBT/4 и ISO Grifo. Примерно половина выпущенных моделей экспортировалась в социалистические страны. Цена моделей производства ДФИ была вполне доступной, поэтому они быстро раскупались не столько коллекционерами, сколько родителями в качестве игрушек. Правда, уже в наше время они стали коллекционными редкостями.

Следует отметить, что ремейки (от англ. «remake» - переделывать) советского производства, сильно отличались от своих зарубежных прототипов. Так, красочные коробки с прозрачными вставками в СССР были заменены грубыми картонными. Оригинальные колеса заменялись упрощенными, унифицированными для всех моделей. Зачастую машинки имели отвратительное качество литья и окраски. Многие модели в 1980-х – начале 1990-х гг. делались из пластмассы ввиду того, что литьевые формы были основательно изношены и не выдерживали литья из металла. Названия машин указывались сокращенно, а то и вовсе неправильно.

Модели автомобилей, выпускавшиеся ДФИ:

------
Alfa-Romeo Iguana (1969 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys-Matell» (Италия). Номер А-45 по каталогу ДФИ. Металл. Выпускалась в середине 1980-х (1982 г.?) – начале 1990-х гг. Крепление днища осуществлялось двумя шурупами. Первоначально модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина, а затем литьевые формы были переданы на ДФИ. Модель имела цену 3 руб. 85 коп., а с 1984 г. – 3 руб. 50 коп.





------
Autobianchi Primula Coupe (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер А-5 по каталогу ДФИ. Пластмасса, металл. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. В начале производства выпускался металлический вариант модели. В дальнейшем, после перехода на выпуск из пластмассы, днище модели металлизировали.




------
Bertone Runabout (1969 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys-Matell» (Италия). Номер А-44 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в середине 1980-х – начале 1990-х гг.

------
Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina (1963 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-22 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. До конца 1980-х гг. модель имела механизм автоматического открывания капота при открытии левой двери. Последние выпуски имели неровные линии сетки на облицовке радиатора и фары без сеточек рассеивателей. Первые модели имели цену 1 руб. 40 коп., затем с 1984 г. – 1 руб. 25 коп.






------
De Tomaso Pantera (1971 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-102 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в начале 1980-х (1983 г.?)– начале 1990-х гг. Аналогичная модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина.

------
Ferrari 275GBT/4 (1966 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 540 по каталогу «Politoys». Номер А-27 по каталогу ДФИ. Пластмасса, металл. Выпускалась в 1975 г. – начале 1990-х гг. В начале производства выпускался металлический вариант модели, затем только пластмасса. Аналогичная модель, в металлическом варианте, выпускалась на Производственном объединении «Электробытмаш» (г. Донецк).





------
FIAT 1100R
Номер А-9 по каталогу ДФИ. Некоторыми коллекционерами выпуск этой модели ДФИ ставится под сомнение.

------
FIAT 125 (1967 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 578 по каталогу «Politoys». Пластмасса. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. Выпускалась в индивидуальной или универсальной коробках. В начале производства днище модели металлизировали.




------
Ford Mustang 2+2 Bertone (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Металл, пластмасса. Выпускалась в начале 1980-х – начале 1990-х гг. Упаковывалась в коробку с прозрачным пластмассовым колпаком. Также производился полностью пластмассовый вариант модели. Аналогичная модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина.






------
Ghia V.280 (1964 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 550 по каталогу «Politoys». Название указано ошибочно, оригинальная модель называлась Chrysler Valiant V.280. Пластмасса, металл. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. Выпускалась в индивидуальной или универсальной коробках. В начале производства выпускался металлический вариант, имевший не открывающиеся двери без имитации интерьера с внутренней стороны и меньшие дверные ручки. Крепление днища осуществлялось двумя шурупами. В начале производства пластмассового варианта днище металлизировали.



------
ISO Grifo (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 553 по каталогу «Politoys». Пластмасса. Выпускалась в 1975 г. – начале 1990-х гг. Упаковывалась в индивидуальную или универсальную коробки. В начале производства днище модели металлизировали.



------
Lancia Flavia Berlina (1961 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-6 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. Первые выпуски имели цену 1 руб. 20 коп., выштампованную на днище модели, затем с 1984 г. – 1 руб. 10 коп.



------
Lancia Fulvia Coupe (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-11 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1980-х гг. Некоторыми коллекционерами выпуск этой модели ДФИ ставится под сомнение.

------
Mercedes-Benz 230SL (1963 г.)
Ремейк модели фирмы ««Politoys» (Италия). Металл. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. Первоначально модель выпускалась на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина, а затем литьевые формы были переданы на ДФИ. Модель имела цену 3 руб. 50 коп.






------
Mercedes-Benz 250SE (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-19 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в конце 1970-х – начале 1990-х гг. Первые выпуски не отличались от итальянского прототипа и даже имели выштампованные надписи на днище «Mebetoys» и «Made in Italy». Но донецкие «Мерседесы» уже изначально имели пластмассовый корпус и металлизированное днище. Впрочем, вскоре надписи на днище изменили, а его само начали выпускать под цвет корпуса.





------
Renault R16 (1965 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Пластмасса, металл. Выпускалась в 1974 г. – начале 1990-х гг. В начале производства выпускалась из металла. Имела индивидуальную коробку с изображением данной модели или универсальную, с изображениями моделей FIAT 125, Ghia V.280, ISO Grifo и Renault R16. Первоначально, после перехода на пластмассу, днище модели металлизировали.



------
Rolls Roys Silver Shadow Coupe (1966 г.)
Ремейк модели фирмы «Mebetoys» (Италия). Номер А-26 по каталогу ДФИ. Пластмасса. Выпускалась в 1980 г. – начале 1990-х гг.


------
Volkswagen 1600 Familkar Variant (1966 г.)
Ремейк модели фирмы «Politoys» (Италия). Номер 542 по каталогу «Politoys». Пластмасса. Выпускалась в 1974 г. – конце 1970-х гг.





Использованная литература:
Бармасов А. Отечественные изготовители моделей. // Автомобильный моделизм. - № 4. – М., 2000. – с. 6 – 8.
Дементьев Д. От ремейков к ремейкам. // Автомобильный моделизм. - № 3. – М., 2006. – с. 20 – 23.
Маликов О. Ремейки. // Автомобильный моделизм. - № 1. – М., 2006. – с. 20 – 23.

Мини-путешествия по г. Донецку и области

Мини-путешествия по г. Донецку и области

Мини-путешествия по г. Донецку и области запись закреплена

Донецкая фабрика игрушек/Донецкий завод игрушек, г.Донецк, Кирова, 90,
фабрика Детской игрушки, г.Донецк-27, ул.Челюскинцев, 267.

Производство игрушек в Донецке началось в 1956 году после объединения артелей "Красная книга" и "Полиграфпечать". Был организован отдельный цех с производством игрушек из папье-маше и древесно-опилочных масс. В 1961 году артель переименовали в галантерейную фабрику, которая в 1965 году получила название фабрики игрушек.

По инициативе начальника головного управления "Союзигрушка" Министерства легкой промышленности СССР Давида Петровича Любимова в Донецке на территории бывшей шахты № 31, где в свое время работал Н.С.Хрущов, было начато строительство самой большой в Советском Союзе и в Европе фабрики игрушек.

Донецкая фабрика игрушек разместилась в семиэтажном производственном корпусе (каждый этаж - 4,5 тыс.кв.м) и 11-этажном административно-бытовом корпусе.

В 1973 году была завершена первая очередь строительства фабрики. До 1978 года на момент окончания строительства на фабрике работало более 5000 работников. Было запланировано освоение мощностей на 37 млн. руб. Фактический объем производства достиг 47 млн.руб.

Новые образцы игрушек для Донецкой фабрики разрабатывали конструкторские организации - Центральное республиканское КБ производственного объединения "Укрдетигрушка", Центральное конструкторско-технологическое бюро игрушки в Москве, Всесоюзный НИИ игрушки в Загорске, конструкторское бюро фабрики.

Донецкая фабрика игрушек обладала высокотехнологическим оборудованием из Германии, Чехословакии, Швейцарии, Италии, Японии (всего более 1000 единиц). Специалистов для фабрики готовили Харьковский и Донецкий политехнический институты, Загорское училище игрушки, Днепропетровский химико-технологический институт, Киевский институт легкой промышленности.

На фабрике работали: цех звуковых приборов, цех пластмасс, цех сборки, цех металлообработки, швейный цех, инструментальный цех, цех надувной игрушки.

Донецкая фабрика игрушек выпускала сложные технические игрушки, кукол, которые ходят и говорят, точные копии легковых автомобилей разных марок, самолетов, кораблей (всего более 70 наименований), разные виды железных дорог с электрифицированным механизмом движения, мягконабивные игрушки, фигурки солдатиков (ежегодный тираж солдатиков ДФИ составлял 150-275 тысяч наборов, за все время работы фабрики было выпущено более 200 миллионов фигурок), предметы игрового использования ("Стиральный набор", "Набор продавца", " Ткацкий станок" и т.д.).

Продукция Донецкой фабрики игрушек поставлялась во все республики Советского Союза, а также экспортировалась в Польшу, Чехословакию, Венгрию, Англию.

Государственными наградами отмечены художники-модельеры фабрики Елена Сушкова и Мария Коломиец, Папаева Вера, Дубинская Екатерина.

Читайте также: