Игрушки это информационные модели

Обновлено: 15.05.2024

Презентация на тему: " Глава 2. Информационное моделирование § 6. Что такое моделирование." — Транскрипт:

1 Глава 2. Информационное моделирование § 6. Что такое моделирование.

2 ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей Натурные модели Информационные модели Общие свойства моделей Вербальные Математические Табличные Графические Неоднозначность м о д е л и О б ъ е к т ы моделирования Ограниченность м о д е л и Назначение м о д е л и Вычислительный эксперимент Управление в реальном времени Наглядное представление результатов Численные методы К о м п ь ю т е р н ы е имитационные модели Системы массового обслуживания (пример ) Транспортные системы (пример ) Имитация состояния реальной системы со стохастическим п о в е д е н и е м е е э л е м е н т о в Компьютерные модели К о м п ь ю т е р н ы е математические модели

3 МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей. Информационные модели Фотография Видеофильм Анкета Медицинская карточка

4 КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ Материальные (натурные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, наглядные учебные пособия, макеты, модели автомобилей и самолетов и пр.) Материальные модели Информационные модели Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром Знаковые модели Вербальные модели Словесное описание на естественном языке Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками (средствами любого формального языка) Математическое описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования карты чертежи схемы графики диаграммы графы систем Математические ГрафическиеТабличные ТАБЛИЦЫ объект - свойство объект - объект двоичные матрицы прочие. В науке существует еще одна разновидность моделей: воображаемые (идеальные) модели – материальная точка, абсолютно твердое тело, математический маятник, идеальный газ, бесконечность, геометрическая точка и пр.

5 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром. Одному и тому же объекту можно поставить в соответствие разные информационные модели (вербальные, математические, табличные, графические); все зависит от цели моделирования.

6 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Математические модели Табличные модели Графические модели Вербальные модели Вербальные модели Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка. Примеры вербальных моделей: информация в учебниках произведения художественной литературы тексты, описывающие алгоритмы текстовое описание объектов и процессов

7 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Табличные модели Графические модели Математическая модель - описание математическими формулами соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования. Примеры математических моделей: модель прямолинейного перемещения тела математическая модель периода колебаний пружинного маятника Математические модели Математические модели

8 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Графические модели Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы. Типы табличных моделей: таблицы типа «объект-свойство»таблицы типа «объект-свойство» таблицы типа «объект-объект»таблицы типа «объект-объект» двоичные матрицы двоичные матрицы Табличные модели Табличные модели

9 Пример таблицы «объект-свойство» База данных «Домашняя библиотека» НОМЕРАВТОРНАЗВАНИЕГОДПОЛКА 0001Беляев А. Р.Человек-амфибия Кервуд Д.Бродяги севера Тургенев И. С.Повести и рассказы Олеша Ю. К.Избранное Беляев А. Р.Звезда КЭЦ Тынянов Ю. Н.Кюхля Толстой Л. Н.Повести и рассказы Беляев А. Р.Избранное 19947

10 Пример таблицы «объект-объект» База данных «Успеваемость» УЧЕНИК РУССКИЙАЛГЕБРАХИМИЯФИЗИКАИСТОРИЯМУЗЫКА Аликин Петр Ботов Иван Волков Илья Галкина Нина

11 Пример таблицы «двоичная матрица» База данных «Факультативы» ФАМИЛИЯГЕОЛОГИЯЦВЕТОВОДСТВОТАНЦЫ Русанов 101 Семенов 110 Зотова 011 Шляпина 001

12 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Примеры графических информационных моделей: Графические модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема

13 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема

14 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема

15 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема x z y B A 1 & 1 A B x y z y У1 У2 С1 С2С3

16 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема Ненаправленный г р а ф Отношения: « соединение дорогой » (симметричные связи) Д а ч и ст. Озерная д. Подгорная д. Е л о в о д. Бобры Ориентированный г р а ф Лев Нилыч Алеша Начальная вершина Конечная вершина Отношение: «быть дедушкой» Элементы системы, изображенные овалами, называются вершинами Связи между элементами называются отношениями ребро – симметричная связь дуга – несимметричная связь

17 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема Молоко Сметана Творог Йогурт Сливки

18 ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема ToCToC время График изменения температуры

19 Домашнее задание. § 6. Стр Вопросы на стр.40. Тест: Подписать листок Число Фамилия Класс Вариант 1) 7) 2) 8) 3) 9) 4) 10) 5) 11) 6)

20 1 вариант Задание 1 2 вариант 1. Двоичная матрица содержит: a) две строки b) цифры и числа c) единицы и двойки d) нули и единицы e) два столбца 1. В отношении "объект - информационная модель" не находятся понятия: a) движение - законы Ньютона b) класс - список учеников c) одежда - выкройка d) жизнь человека - биография e) лампа - свет

21 1 вариант Задание 2 2 вариант 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его успешного использования в качестве модели человека? a) Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела) b) Способность мыслить, разговаривать c) Умение закручивать болты и гайки d) Способность ходить 2. Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает. a) Некоторые стороны данного объекта b) Все стороны данного объекта c) Существенные стороны данного объекта d) Несущественные стороны данного объекта

22 1 вариант Задание 3 2 вариант 3. Какая из следующих моделей является вербальной: a) географический атлас b) театральная программка c) уравнение химической реакции:С02 + 2NaOH = Na2C03 + Н2O d) формула определения площади квадрата со стороной h: S=h*h e) макет декорационного оформления театральной постановки 3. Какими свойствами должен обладать манекен для его успешного использования в качестве модели человека? a) Способность мыслить, разговаривать b) Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела) c) Способность ходить d) Умение закручивать болты и гайки

23 1 вариант Задание 4 2 вариант 4. Модель есть замещение изучаемого объекта, другим объектом, который отражает. a) Существенные стороны данного объекта b) Несущественные стороны данного объекта c) Все стороны данного объекта d) Некоторые стороны данного объекта 4. Какие из моделей не относятся к графическим? a) глобус b) схема c) чертеж d) график e) карта

24 1 вариант Задание 5 2 вариант 5. В отношении "объект - информационная модель" не находятся понятия: a) класс - список учеников b) движение - законы Ньютона c) лампа - свет d) одежда - выкройка e) жизнь человека - биография 5. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (есть дорога - нет дороги, посещает- не посещает и т.д.): a) чертеж b) график c) диаграмма d) матрица e) карта

25 1 вариант Задание 6 2 вариант 6. Какая из следующих моделей не является информационной моделью: a) эскизы костюмов к театральному спектаклю b) оглавление книги c) макет скелета человека d) расписание движения поездов e) географический атлас 6. Двоичная матрица содержит: a) единицы и двойки b) две строки c) цифры и числа d) нули и единицы e) два столбца

26 1 вариант Задание 7 2 вариант 7. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (есть дорога - нет дороги, посещает- не посещает и т.д.): a) чертеж b) карта c) график d) диаграмма e) матрица 7. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект - натурная модель - информационная модель» a) Ученик - табель успеваемости - фотография b) Человек - манекен - выкройка c) Корабль - деревянная модель - чертежи d) Земной шар - глобус - карта e) Здание - пенопластовый макет - проект

27 1 вариант Задание 8 2 вариант 8. К какому типу моделей можно отнести плюшевого медведя a) графическая модель b) вербальная модель c) натурная модель d) математическая модель 8. Какая из следующих моделей не является информационной моделью: a) макет скелета человека b) географический атлас c) оглавление книги d) эскизы костюмов к театральному спектаклю e) расписание движения поездов

28 1 вариант Задание 9 2 вариант 9. Какие из моделей не относятся к графическим? a) график b) глобус c) чертеж d) карта e) схема 9. К какому типу моделей можно отнести плюшевого медведя a) вербальная модель b) натурная модель c) графическая модель d) математическая модель

29 1 вариант Задание 10 2 вариант 10. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект - натурная модель - информационная модель» a) Корабль - деревянная модель - чертежи b) Человек - манекен - выкройка c) Здание - пенопластовый макет - проект d) Земной шар - глобус - карта e) Ученик - табель успеваемости - фотография 10. Информационной моделью является: a) глобус b) анатомический муляж c) заводной игрушечный автомобиль d) модель корабля e) диаграмма f) макет здания

30 1 вариант Задание 11 2 вариант 11. Информационной моделью является: a) заводной игрушечный автомобиль b) модель корабля c) диаграмма d) макет здания e) анатомический муляж f) глобус 11. Какая из следующих моделей является вербальной: a) формула определения площади квадрата со стороной h: S=h*h b) макет декорационного оформления театральной постановки c) уравнение химической реакции:С02 + 2NaOH = Na2C03 + Н2O d) театральная программка e) географический атлас

32 Ключ для тест: Вариант 1 1. (d) 2. (a) 3. (b) 4. (a) 5. (c) 6. (c) 7. (e) 8. (c) 9. (b) 10. (e) 11. (c) Вариант 2 1. (e) 2. (c) 3. (b) 4. (a) 5. (d) 6. (d) 7. (a) 8. (a) 9. (b) 10. (e) 11. (d)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

1. Модель - это

1 визуальный объект;

2 свойство процесса или явления;

3 упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;

4 материальный объект.

2. Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется

1 идеальным;

2 формальным;

3 материальным;

4 математическим.

3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется - это

1 арифметическим; 2 аналоговым;

3 математическим; 4 знаковым.

4. Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется

1 мысленным; 2 идеальным;

3 знаковым; 4 физическим.

5. Какая из моделей не является знаковой?

2 музыкальная тема;

6. Резиновая детская игрушка - это

1 знаковая модель;

2 вербальная модель;

3 материальная модель;

4 компьютерная.

7. Динамическая модель - это

1 одномоментный срез по объекту;

2 изменение объекта во времени;

3 интегральная схема;

4 детская игрушка.

8. Компьютерная модель - это

1 информационная модель, выраженная специальными знаками;

2 комбинация 0 и 1;

3 модель, реализованная средствами программной среды;

4 физическая модель.

9. Вербальная модель - это

1 компьютерная модель;

2 информационная модель в мысленной или разговорной форме;

3 информационная модель, выраженная специальными знаками;

4 материальная модель.

10. Что является моделью объекта яблоко?

1 муляж; 2 фрукт;

3 варенье; 4 компот.

1. Модель отражает:

1. все существующие признаки объекта

2. некоторые из всех существующих

3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования

4. некоторые существенные признаки объекта

2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

1. структура 2. цвет

3. стоимость 4.надежность

3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

1. с помощью математических формул

2. не отражающее признаков объекта-оригинала

3. в виде двумерной таблицы

4. на естественном языке

4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

1. цели моделирования

2. числа признаков

3. размера объекта

4. стоимости объекта

5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

1. иерархическую 2. табличную

3. графическую 4. математическую

6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

1. более 4 2. множество

7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

1. математическую

2. графическую

3. иерархическую

4. табличную

8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

1. вес 2. структура

3. цвет 4. форма

9. Игрушечная машинка - это:

1. табличная модель

2. математическая формула

3. натурная модель

4. текстовая модель

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

1. расписание уроков 2. классный журнал

3. список учащихся школы 4. перечень школьных учебников

1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

1. обладающих одинаковым набором свойств;

2. связи между которыми имеют произвольный характер;

3. в определенный момент времени;

4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

1. изучения 2. познания

3. игры 4. рекламы

3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

1. множество 2. 3

4. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

1. текста 2. формул

3. схемы 4. таблицы

5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

1. совокупности значений, размещенных в таблице

2. графиков, чертежей, рисунков

3. схем и диаграмм

4. системы математических формул

6. К числу математических моделей относится:

1. формула корней квадратного уравнения

2. милицейский протокол

3. правила дорожного движения

4. кулинарный рецепт

7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

1. обеспечить безопасность исследователей

2. провести натурное исследование процессов

3. уменьшить стоимость исследований

4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

1. объяснения известных фактов

2. проверки гипотез

3. получения новых знаний

4. игры

9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

1. процессы психологического взаимодействия людей

2. траектории движения планет и космических кораблей

3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах

4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:

1. вес

2. цвет

3. форма

4. скорость

1. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть . его внешности":

1. план 2. описание

3. макет 4. муляж

2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

1. структурную 2. табличную

3. текстовую 4. графическую

3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

1. натурной 2. табличной

3. графической 4. компьютерной

4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

1. вес 2. цвет

3. форма 4. плотность

5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

1. структурную

2. графическую

3. математическую

4. текстовую

6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

1. продажи 2. рекламы

3. развлечения 4. описания

7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

1. Конституцию РФ

2. географическую карту России

3. Российский словарь политических терминов

4. схему Кремля

8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

1. табличные информационные

2. математические

3. натурные

4. графические информационные

9. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:

1. состояние системы в определенный момент времени

2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств

3. процессы изменения и развития системы

4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

1. натурную 2. иерархическую

3. графическую 4. табличную

1 вариант: 3 1 2 1 1 2 2 2 3 1

2 вариант: 4 3 1 2 1 1 2 1 1 4

3 вариант: 2 4 2 3 2 2 1 4 3 2

4 вариант: 3 3 3 2 2 3 2 3 2 1


Курс профессиональной переподготовки

Администрирование систем управления базами данных инфокоммуникационных систем


Курс повышения квалификации

Введение в сетевые технологии


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 817 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  • Тема: 1.1.5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В.
  • Тема: 2.3.1. Рекурсивные подпрограммы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»
  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2018 15306
  • DOCX 26.1 кбайт
  • 228 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коровкина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

77 минут

«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

91 минута

«Мотивация всех участников образовательного процесса на развитие Личности, через здравый смысл»

58 минут

«Тактические особенности самопрезентации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Информатика и ИКТ 4 класс Урок 13Модель объекта


Курс профессиональной переподготовки

Администрирование систем управления базами данных инфокоммуникационных систем


Курс повышения квалификации

Введение в сетевые технологии


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информатика и ИКТ 4 класс Урок 13Модель объекта

Информатика и ИКТ
4 класс
Урок 13
Модель объекта

Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Кукла Модель машины Моде.

Модель – это упрощенное подобие реального объекта.

Кукла
Модель машины
Модель самолета
Роботы
Солдатики
Игрушечная мебель

Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает р.

Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект


Материальные и информационные моделиМатериальные модели: игрушки, скульптуры.

Материальные и информационные модели
Материальные модели: игрушки, скульптуры, рисунки, куклы

Информационные модели: текст, рисунок, схемы, карты, чертежи

Любую модель можно назвать информационной моделью, а процесс создания модели – информационным моделированием.

Все модели обладают общим свойством – они несут информацию об объектах реальн.

Все модели обладают общим свойством – они несут информацию об объектах реальной действительности.

Реальный объект, с которого делается модель, называют объектом-оригиналом.

Объект может быть моделью, если он обладает определенным свойством: являетс.

Объект может быть моделью, если он обладает определенным свойством: является упрощенным подобием объекта-оригинала.

Модель может быть внешне похожей на объект – оригинал, а может быть абсолютно не похожей.

Познавая мир, мы смотрим, слушаем, читаем. В нашем сознании возникают образы.

Познавая мир, мы смотрим, слушаем, читаем. В нашем сознании возникают образы объектов и представления о них. Это ВИРТУАЛЬНЫЕ модели.
Виртуальная модель
Естественная виртуальная модель – образ объекта в нашей памяти, наши представления о нем.
Искусственная виртуальная модель – это образ объекта, созданный с помощью компьютера на экране монитора.

1Вставь пропущенные буквы. М __ ДЕЛЬ П __ ДОБИЕ М __ ДЕЛИРОВАНИЕ

1
Вставь пропущенные буквы.

М __ ДЕЛИРОВАНИЕ

1Вставь пропущенные буквы. М ОДЕЛЬ ПОДОБИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

1
Вставь пропущенные буквы.

2Допиши слова. М _________ - это упрощенное подобие реального объекта. Мод.

2
Допиши слова.
М _________ - это упрощенное подобие реального объекта.
Модель является результатом ___________ .
Наши знания – это упрощенная модель мира, его от _______________ в нашем мировоззрении

2Допиши слова. Модель - это упрощенное подобие реального объекта. Модель я.

2
Допиши слова.
Модель - это упрощенное подобие реального объекта.
Модель является результатом моделирования .
Наши знания – это упрощенная модель мира, его отражение в нашем мировоззрении

3 Заполни таблицу по образцу

3 Заполни таблицу по образцу

3 Заполни таблицу по образцу

3 Заполни таблицу по образцу

4Из каких материалов может быть сделана модель объекта (подчеркни нужное).

4
Из каких материалов может быть сделана модель объекта (подчеркни нужное)?

4Из каких материалов может быть сделана модель объекта (подчеркни нужное).

4
Из каких материалов может быть сделана модель объекта (подчеркни нужное)?

5Выбери истинные высказывания. Куклы служат для развлечения взрослых людей и.

5
Выбери истинные высказывания.
Куклы служат для развлечения взрослых людей и детей.
Куклы помогают детям познавать мир.
Кукол используют в кукольных спектаклях.
Куклы не служат для моделирования живых объектов.
Куклы – это упрощенные подобия людей и объектов.

6Выбери ложные высказывания. Игрушки – это упрощенные подобия людей или живо.

6
Выбери ложные высказывания.
Игрушки – это упрощенные подобия людей или животных.
Игрушки помогают людям познавать мир.
игрушки – это точные копии реальных объектов.
Игрушки – это модели только живых объектов.
Игрушки – это упрощенные подобия различных объектов.

7Какими свойствами должна обладать игрушка для детей? познавательная безопа.

7
Какими свойствами должна обладать игрушка для детей?
познавательная
безопасная
взрывоопасная
легко воспламеняющаяся
развивающая, интересная
легко разбивающаяся
удобная для игры

8Соедини стрелками по смыслу.

8
Соедини стрелками по смыслу.

8Соедини стрелками по смыслу.

8
Соедини стрелками по смыслу.

9Какими свойствами должна обладать модель реального объекта? быть познавател.

9
Какими свойствами должна обладать модель реального объекта?
быть познавательной, безопасной, удобной для использования
обладать всеми без исключения свойствами моделируемого объекта
обладать некоторыми свойствами моделируемого объекта
Легко воспламеняться и быть опасной для жизни
обладать существенными свойствами реального объекта

10Соедини стрелками по смыслу.

10
Соедини стрелками по смыслу.

10Соедини стрелками по смыслу.

10
Соедини стрелками по смыслу.

11Вставь пропущенные слова. А) Все информационные ___________ обладают общим.

11
Вставь пропущенные слова.
А) Все информационные ___________ обладают общим свойством – являются описаниями реальных объектов и несут информацию о них.
Б) Реальный объект, с которого делается модель, называется объектом - ______________ .
В) Создавать кукол, чертежи, тексты, рисунки, схемы, фотографии, картины, карты, скульптуры – это значит _______________ .
Г) Моделируют люди с целью хранения и передачи _______________ ,проведения разных опытов на моделях.

11Вставь пропущенные слова. А) Все информационные модели обладают общим свойс.

11
Вставь пропущенные слова.
А) Все информационные модели обладают общим свойством – являются описаниями реальных объектов и несут информацию о них.
Б) Реальный объект, с которого делается модель, называется объектом - оригиналом .
В) Создавать кукол, чертежи, тексты, рисунки, схемы, фотографии, картины, карты, скульптуры – это значит моделировать .
Г) Моделируют люди с целью хранения и передачи информации ,проведения разных опытов на моделях.

12Если модель выполнена в виде: ТЕКСТА СХЕМЫ РИСУНКА СКУЛЬПТУРЫ ТАБЛИЦЫ.

12
Если модель выполнена в виде:
ТЕКСТА
СХЕМЫ
РИСУНКА
СКУЛЬПТУРЫ
ТАБЛИЦЫ
ДИАГРАММЫ
ФОТОГРАФИИ
КАРТЫ
то она обладает свойством внешней схожести с объектом- оригиналом

13Вставь пропущенные в предложении слова: Цели создания модели бывают таким.

13
Вставь пропущенные в предложении слова:

Цели создания модели бывают такими:
сохранить информацию о наблюдаемом ___________;
передать ____________ о нем другим людям;
показать, как может выглядеть проектируемый _________ ;
испытать на модели работу объекта, если испытание объекта- ____________ опасно или дорого;
решить задачу.

13Вставь пропущенные в предложении слова: Цели создания модели бывают таким.

13
Вставь пропущенные в предложении слова:

Цели создания модели бывают такими:
сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
передать информацию о нем другим людям;
показать, как может выглядеть проектируемый объект ;
испытать на модели работу объекта, если испытание объекта- оригинала опасно или дорого;
решить задачу.

Домашнее задание:№ 7 (закончить) № 14

Домашнее задание:
№ 7 (закончить)
№ 14


Краткое описание документа:

Презентация разработана для урока информатики в 4 классе по программе «Информатика» Н.В. Матвеевой и др. Презентация содержит материал учебника и задания из рабочей тетради ученика . Предусмотрена проверка выполнения заданий. Возможно выполнение с использованием интерактивной доски. В качестве практического задания учащимся предлагается создать информационную модель любимой игрушки (рисунок в графическом редакторе и текстовое описание), определить существенные признаки объекта и дать обоснование выбора признаков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 817 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.04.2014 5196
  • PPTX 2.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермошина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Дети поколения «Z»: основные вопросы воспитания и социализации дошкольников»

19 минут

«Мнемотехники «Память на 5+»»

90 минут

«Реализация технологии модульного обучения в школе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Г) картина местности;

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

10. Птолемей построил модель мира с целью:

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира – это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

Д) желания сохранить информацию об объекте

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов – это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка – это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

Д) сохранить экологию окружающей среды.

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Пожарная безопасность

Курс профессиональной переподготовки

Противопожарная профилактика в строительстве


«Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»

Краткое описание документа:

Презентация на тему: " Компьютерное информационное моделирование Модель – это некоторое подобие реального объекта. Модели Материальные (глобус, манекен, макет) Информационные." — Транскрипт:

1 Компьютерное информационное моделирование Модель – это некоторое подобие реального объекта. Модели Материальные (глобус, манекен, макет) Информационные (рассказ, рисунок) Модели учебные научно-технические Модели статическиединамические

2 Информационные модели Вербальные (словесные) рассказ стихотворение песня Графические рисунок диаграмма чертёж схема Математические формула уравнение неравенство Табличные расписание уроков таблица умножения Все информационные модели можно создавать с помощью компьютера, используя специальные компьютерные программы. Компьютерные информационные модели Блокнот WordPad Paint Microsoft Word Microsoft Excel

3 Объектом моделирования может быть любой предмет или явление. Физика – модели физических явлений. Химия – модели химических явлений Информатика – занимается изучением общих методов и средств создания и использования информационных моделей. Информационное моделирование в информатике. Компьютерное моделирование Выбор объекта моделирования и анализ его свойств. Теоретическая информационная модель. Компьютерная модель

4 План конспект всего урока 11 щёлкни Модель атома созданная на компьютере.

5 Компьютерное информационное моделирование МоделиИнформационные Материальные Статические, динамические Учебные, научно-технические Виды информационных моделей Описание объекта моделирования в той или иной форме Вербальные (словесные) Песня Рассказ Поэма Графические Рисунок Чертёж Схема Картина Математические Формула Уравнение Неравенство Табличные Расписание уроков Таблица умножения 11 Все информационные модели можно создавать с помощью компьютера. Блокнот WordPad Microsoft Word Paint Microsoft Photo Editor Microsoft Excel Объектом моделирования может быть любой объект Физика – физические явления. Химия – химические явления. Информатика – занимается изучением общих методов и средств создания и использования информационных моделей. Этапы компьютерного моделирования Выбор объекта моделирования и анализ его свойств Создание теоретической модели объекта или явления Создание компьютерной модели. §3.1

Читайте также: