Игрушки это материальные запасы или основные средства

Обновлено: 04.05.2024

Приобретены стенды и полка навесная по КОСГУ 340. Ошибка ли это?

Возможно ли отнесение данного имущества, как требующего монтажа, к материальным запасам?

Стенды и полку навесную отнесите к основным средствам, расходы на приобретение необходимо отражать по подстатье КОСГУ 310, так как срок полезного использования данного имущества превышает 12 месяцев.

На статью 340 КОСГУ расходы по приобретению стендов и полки навесной можно отнести лишь в том случае, если предполагаемый срок полезного использования не превышает 12 месяцев.

На мой взгляд, ни стенды, ни полка не являются оборудованием и не требуют монтажа.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21.09.2012 N 02-05-11/3866).

Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования .

Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются:

- по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к основным средствам;

- по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к материальным запасам.

В рассматриваемом вопросе расходы относятся:

- на статью 310 КОСГУ – если стенды и полка принимается к учету в составе основных средств ( предполагаемый срок полезного использования более 12 месяцев );

- на статью 340 КОСГУ – если стенды и полка принимается к учету в составе материальных запасов (предполагаемый срок полезного использования не превышает 12 месяцев).

По моему мнению, если стенды и полку учреждение планирует использовать неоднократно, то данное имущество соответствует требованиям принятия к учету в составе основных средств.

Таким образом, расходы на приобретение стендов и полки могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Возможен вариант, когда комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов принято решение о принятии к учету этого имущества в составе материальных запасов.

Согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев , независимо от их стоимости.

По моему мнению, срок использования стендов и полки может быть ограничен, например, временем проведения какого-либо мероприятия (показа, выставки и т.п.), в связи с этим, возможно будет принять их к учету в составе материальных запасов.

Соответственно, при оплате договора (контракта) на приобретение стендов, полки как объектов материальных запасов, срок использования которых может быть ограничен, (например, временем проведения какого-либо мероприятия (показа, выставки и т.п.)), расходы относятся на статью 340 КОСГУ.

На вопрос отвечала:
Ольга Яковлевна Решетова,
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Объясните, пожалуйста, кто может, как вести учёт игрушек в детских садах. Их надо учитывать как основные средства или как материальные запасы? Если как ОС, то к какому ОКОФ их отнести? Если как МЗ, то что делать со сроком эксплуатации? На игрушки срок эксплуатации не указывается, а в учреждениях они используются больше года.

Если точно никто не знает, может быть кто-то предположения выскажет.

"В Интернете нашла вот это:

Просим дать разъяснения по отнесению на статьи экономической классификации расходов бюджета (операций сектора государственного управления) расходов детского сада по приобретению: детских игрушек (кукол, машинок, игрушечных колясок, пирамидок, мягких игрушек, матрешек, наборов кубиков), конструкторов напольных (стоимостью 2 400 - 5 200 руб. за набор), детских массажных дорожек (по цене 1 000 - 2 500 руб.), детских сюжетно-ролевых игр (стоимостью 8 800 - 9 420 руб.), комплектов для игры с водой и песком (11 906 руб.), детских игровых координационных дорожек (по цене 1 200 - 2 500 руб.), дидактических игр, головоломок, мозаик, наглядно-дидактических пособий в картинках, наборов муляжей, настольных игр, манежей, ходунков, ведер, елочных украшений и гирлянд. Для медицинских кабинетов детсадов - термометров ртутных и электронных.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания государственных (муниципальных) услуг.
На статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" относятся расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(1).
Такие же нормы содержатся и в Инструкции N 25н*(2). Для целей бюджетного учета в соответствии с п. 10 Инструкции N 25н основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим требованиям:
- используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
- находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду;
- срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы*(3). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 39 Инструкции N 25н).
Группировка основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов.
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ (п. 48 Инструкции N 25н).
Перечисленные в вопросе материальные ценности не содержатся в ОКОФ. Таким образом, главным критерием отнесения того или иного предмета из списка будет срок его эксплуатации. То есть материальные ценности со сроком службы свыше 12 месяцев следует учитывать по статье 310, а менее 12 месяцев - по статье 340 КОСГУ.

О. Фурагина,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"

1 июля 2008 г.

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.


P.S. Конечно, уже прошло почти два года, но всё-таки.


"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное образовательное учреждение приобрело комплект оборудования - учебное оборудование для оснащения геоквантума детского технопарка "Кванториум" стоимостью 10 270,6 тыс. рублей по КОСГУ 310.
В состав комплекта входят:
1) программно-аппаратный учебный комплекс для школьников для аэросъемки;
2) программно-аппаратный учебный комплекс для космосъемки;
3) программно-аппаратный учебный комплекс для школьников по тематике "Городской исследователь";
4) космические снимки;
5) базовый комплект наглядных пособий и методических материалов;
6) аэрофотосъемочный комплекс профессиональный;
7) тепловизионная камера;
8) мультиспектральная камера и модуль ее установки на беспилотный летательный аппарат.
Комплект был принят к учету как единый инвентарный объект с присвоением одного инвентарного номера.
В результате проверки проверяющим органом было указано на нарушение ведения бухгалтерского учета, а именно: объекты основных средств стоимостью свыше 100 рублей, в состав которых включено несколько предметов с разными сроками использования, которые могут выполнять свои функции не только в составе комплекса, но и самостоятельно, приняты к учету в нарушение положений Инструкции N 157н.
Как должен быть принят к учету комплект учебного оборудования, если в его состав могут входить и расходные материалы, и объекты основных средств?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие к бухгалтерскому учету комплекта учебного оборудования как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов или как отдельных основных средств непосредственно зависит от условий и возможности эксплуатации приобретенного имущества.

Обоснование вывода:
Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
В соответствии с п. 9 стандарта "Основные средства", п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. При признании объекта основных средств субъектом учета определяется состав инвентарного объекта. Объектом основных средств признается (п. 10 стандарта "Основные средства"):
- объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями;
- отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
- обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
В свою очередь, комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Таким образом, как следует из положений стандарта "Основные средства", различные обособленные элементы, конструктивные предметы по объективным причинам могут объединяться в сложный объект основного средства - комплекс конструктивно сочлененных предметов. Однако в этом случае должно выполняться главное условие - такие объекты должны составлять единое целое, то есть являться неделимым комплексом оборудования.
Поэтому прежде чем делать какие-либо выводы о правильном или неправильном ведении бухгалтерского учета в рассматриваемой ситуации, бюджетному учреждению необходимо проанализировать условия и возможности эксплуатации закупленного комплекта учебного оборудования.
Если перечисленное в вопросе имущество способно выполнять свои функции только в составе комплекта, а не самостоятельно, то в этом случае учреждение вправе отстаивать свою позицию перед проверяющими. К примеру, комплексы могут быть подключены к одному центру управления, объединены общим программным обеспечением, который не позволяет комплексам работать автономно, раздельно и т.п. При этом порядок и правила признания основных средств для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств должны быть закреплены в учетной политике. Целесообразно, чтобы в учетной политике были отражены также виды объектов, по которым возможно объединение основных средств в единый инвентарный объект. На наш взгляд, это позволит свести к минимуму разногласия с ревизорами. Причем решение профильной комиссии должно быть обоснованным, аргументированным и документально подтвержденным и оформленным.
Соответственно, в такой ситуации расходы в части стоимости объединяемых объектов можно относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ в полном объеме и суммировать уже на этапе отражения по дебету счета 106 01 "Вложения в основные средства" без выделения стоимости расходных материалов.
Если же исходя из своих технических характеристик и назначения каждый комплекс выполняет определенные функции самостоятельно, то есть может использоваться в деятельности учреждения независимо друг от друга, то в этом случае принятие на учет объектов должно осуществляться в качестве отдельных основных средств. Другими словами, профильная комиссия бюджетного учреждения должна прийти к заключению, что цель использования приобретенного комплекта оборудования - возможность его раздельного применения, поскольку комплексы могут выполнять свои функции вне единого комплекта. Причем отсутствие в первичных документах выделенной стоимости по каждому наименованию не должно являться причиной объединения имущества в один комплекс, так как соответствующие данные могут быть истребованы у контрагента.
При таком варианте учета первоначальная (балансовая) стоимость каждого комплекса будет формироваться отдельно. В данном случае в зависимости от конкретного назначения расходные материалы могут как формировать капитальные вложения в объекты основных средств, так и учитываться отдельно в составе материальных запасов.
Таким образом, принятие к бухгалтерскому учету комплекта учебного оборудования как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов или как отдельных основных средств непосредственно зависит от условий и возможности эксплуатации приобретенного имущества. Если же профильная комиссия придет к выводу, что перечисленные в вопросе объекты способны выполнять свои функции не только в составе комплекта, но и самостоятельно, то в такой ситуации можно говорить об ошибке прошлых лет и ее исправлении по результатам проведенной в учреждении проверки.

30 марта 2021 г.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило договор по КФО 2, предметом которого является изготовление из материалов подрядчика выставочного стенда для презентации.
По какому КОСГУ в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить расходы на изготовление выставочного стенда для презентации?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок применения подстатей КОСГУ при оплате расходов по изготовлению выставочного стенда для презентаций будет зависеть от решения комиссии по поступлению и выбытию активов об отнесении их к объектам основных средств или материальным запасам.
В случае если будет принято решение об отнесении выставочного стенда для презентаций к материальным запасам, то расходы могут быть отнесены на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.
В том случае, если приобретаемый выставочный стенд для презентаций отвечает критериям признания основного средства, то расходы могут быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Обоснование вывода:
При определении статей (подстатей) КОСГУ необходимо руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н). При этом в соответствии с п. 3 Порядка N 209н выбор КОСГУ осуществляется в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции.
В соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в случае оказания данных услуг из материалов заказчика. В рассматриваемом случае контрагент осуществляет изготовление выставочного стенда для презентаций из своих материалов и нет оснований для применения подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
В то же время в результате выполненных работ бюджетное учреждение получает готовый выставочный стенд для презентаций, то есть речь идет о поступлении объектов нефинансовых активов.
Расходы на приобретение (изготовление) объектов основных средств оплачиваются за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н), в то время как расходы на приобретение (изготовление) материальных запасов оплачиваются за счет одной из подстатей статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ (п. 11.4 Порядка N 209н). В свою очередь, на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ относятся расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Исходя из вышесказанного, для того, чтобы отнести расходы на изготовление выставочного стенда для презентации на конкретную статью (подстатью) КОСГУ, необходимо определить, к какому виду нефинансовых активов относится данное имущество.
Принятие решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). В своей работе она руководствуется нормами Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в частности, Стандартом "Основные средства" и Стандартом "Запасы", а также учетной политикой бюджетного учреждения.
Отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Вместе с тем во избежание претензий со стороны контролирующих органов комиссии следует письменно обосновать принятое решение исходя из анализа технических характеристик приобретаемых активов.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в пп. 7, 8 Стандарта "Основные средства", пп. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 Стандарта "Основные средства" объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями Стандарта "Основные средства" объекты НФА не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Подобного рода стенды в этом пункте не поименованы.
Таким образом, если будет принято решение об отнесении выставочного стенда для презентаций к материальным запасам, то расходы могут быть отнесены на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ.
В том случае, если приобретаемый выставочный стенд для презентаций отвечает критериям признания основного средства, то расходы могут быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Группировка материальных запасов по аналитическим счетам "Материальные запасы" (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для бюджетной сферы).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

8 сентября 2021 г.


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Производим закупку сверл, кисти радиаторной, рулетки и валика для ремонта помещения. Подскажите, пожалуйста, КОСГУ для данной закупки.

Ответ

Сверла, кисти радиаторные и валики для покраски отражаются по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ, если приобретаются для целей проведения ремонтных работ помещения и не связаны с капитальными вложениями.

Рулетку также отразите по подстатье 344 КОСГУ – если приобретаете для целей проведения ремонтных работ помещения.

Если же приобретаете для плановой замены, не в рамках проведения ремонта, а с целью замены устаревших, вышедших из строя, не для целей капитального ремонта, то отражайте по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ.

Обоснование

Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н).

То есть для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет, для чего те или иные мат. запасы будут использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества - объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ".

Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс

2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ

    (в увязке с КВР 243 или 244) - если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом; - если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244); - если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

Вопрос: Об учете санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых в строительных работах в рамках текущего ремонта, и применении КОСГУ в отношении расходов на их приобретение.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 февраля 2020 года и сообщает следующее.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета реализуется в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации:

- от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);

- от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (в редакции приказа от 13 мая 2019 г. N 69н) (далее - Порядок N 209н).

В соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Согласно пунктам 117 и 118 Инструкции N 157н материальные запасы (санитарно-технические материалы и электротехнические материалы) учитываются на аналитическом счете счета 0 105 00 000 "Материальные запасы", содержащего аналитический код вида синтетического счета 4 "Строительные материалы".

Следует отметить, что согласно приложению к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 597/пр "О формировании классификатора строительных ресурсов" сформирован классификатор строительных ресурсов, объектами классификации которых являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Согласно положениям Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, регулирующий порядок применения классификации операций сектора государственного управления, изменения к Приказу N 209н, утвержденные приказом от 13 мая 2019 года N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В.СИВЕЦ


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Минфин и Казначейство запросили у федеральных ГАБС дополнительные пояснения к сведениям об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) за прошлый год.

Хотят установить новое требование к составлению обоснований. Уточнят, что план надо утвердить не позднее начала очередного года.

В Порядке формирования КБК N 85н закрепят правила, большинство из которых Минфин уже доводил в письмах.

Ведомство подготовило обзор на основании результатов проверки справок, которые ему представили в рамках декларационных кампаний 2021-2022 годов.

С 29 марта работодателям нужно применять новый список профессий иностранных квалифицированных специалистов.

Читайте также: