Игрушки головоломки из бумаги

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №10 «Росинка»

городского округа Стрежевой»

http://2.bp.blogspot.com/-lupPOYl8KT0/UpQJ3H64a-I/AAAAAAAAJiQ/xZkPP1zyEK8/s1600/3+Popsicle+sticks+puzzles+DIY.JPG
https://homius.ru/wp-content/uploads/2019/09/nastolnye-igry-svoimi-rukami-22.jpg
https://i.pinimg.com/originals/d2/06/27/d20627b241de2c713935c746838299f8.jpg

Мастер – класс для родителей

«Изготовление игр – головоломок своими руками»

Подготовили:

Воспитатели: Худякова Елена Павловна

Галимова Гульсина Раифовна

Педагог – психолог: Макалова Инна Ивановна

Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении показывает, что наличие интеллектуальных и творческих способностей играет очень важную роль в развитии дошкольников. Интеллектуальные способности — это прежде всего, не талант, а умение, которое необходимо развивать. Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве, когда ребенок учится самостоятельно анализировать, рассуждать, улавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи.

Эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современности. Одним из эффективных средств интеллектуального и творческого развития дошкольников - являются развивающие игры, и гры – головоломки. Они способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, у детей развивается способность к комбинированию, развитию творческих способностей.

Поэтому нашей задачей мы считаем создание условий, направленных на развитие потенциала личности ребенка (развитие интеллекта и творческих способностей) с помощью развивающих игр и игр – головоломок.

А ктуальность вышеупомянутой проблемы побудила нас к подготовке и проведению мастер - класса для родителей.

Научить родителей изготавливать игры - головоломки вместе с детьми своими руками для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

1. Способствовать повышению психолого - педагогической компетентности родителей в области развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

2. Стимулировать желание родителей использовать палочки от мороженного при изготовлении развивающих игр и игр – головоломок в домашних условиях.

3. Способствовать созданию предпосылок для творческого самовыражения дошкольников.

Ход мастер -класса

- Педагог – психолог:

- Я хочу вам рассказать о развитии интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

- Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно принимать нестандартные решения, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере, является одной из основных задач модернизации дошкольного образования Интеллектуальное развитие, творческие способности детей включают в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей, мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес. Поэтому психологи считают, что начинать развивать умственные способности нужно уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы потом не возникало проблем в начальной школе.

- Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начинает учиться испытывает затруднения при выполнении заданий на развитие мышления. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, находить закономерности. К тому же дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверен в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Психологами доказано, что активная работа по развитию интеллектуальных и творческих способностей у дошкольников ведет к высокой успеваемости в первых классах.

- Чтобы развить в ребёнке творческую личность, вовсе не обязательно родителям отдавать его одновременно во всевозможные кружки и секции или нагружать его различными заданиями не оставляя времени для отдыха. Расширить кругозор и познания малыша можно в обычной обстановке – дома или на прогулке, на даче. Находясь за пределами дома, на прогулке или где-нибудь в пути, разговаривайте с ребёнком. Старайтесь обратить его внимание на красоту природы: цвет и форму листьев на деревьях, яркость цветов, необычные композиции облаков в небе. Покажите ему бабочку или жука, гусеницу на листике, паутинку с паучком на кусте. Покажите ему мир за пределами вашего жилья: новая информация и новые знания придутся ему по душе, и малыш в течение нескольких дней будет находиться под впечатлением от увиденного раньше.

- Очень часто старые игрушки детям быстро надоедают, да и к новым игрушкам у них очень быстро пропадает интерес. В стремлении удивить ребенка и занять его игрой родители обычно покупают ему новые игрушки. Этого делать не следует, поскольку ребёнка необходимо научить любить уже имеющиеся игрушки и уметь играть с ними, выдумывая новые сюжеты игр. Если у ребёнка не хватает фантазии, помогите ему в этом, подскажите сюжет игры, несколько раз поиграйте с ним, чтобы показать на примере, как можно н разнообразить игру с одной игрушкой. Не спешите удовлетворять потребность, ребенка купив новую игрушку. Предложите малышу новую игру, в которой он своими руками и с вашей помощью изготовит новую развивающую игру, в которую потом с удовольствием будет играть, каждый раз придумывая новые варианты игры.

Очень важно добиться того, чтобы ребёнок приложил сам свою фантазию, подумал и придумал новый способ развлечь себя. Это может быть не обязательно игра с игрушками, а изготовление поделки, игрушки, рисование.

- Конечно, развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста происходит лучше всего через игру. Дети познают мир через игру. Чем больше ребёнок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов», - так считает Б. П. Никитин. Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

- Поэтому мы считаем, что изготовление развивающих игр, игр - головоломки родителями и детьми станет более эффективным лишь в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи: родителей, детей и педагогов. Участие семьи будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей.

Воспитатель 1:

- Для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста можно самим изготовить из палочек от мороженного развивающие игры и игры – головоломки. Это будет незатратно в денежном отношении, и принесет большую пользу для развития дошкольников.

- Сейчас мы покажем те игры, которые мы изготовили с вашими детьми. и расскажем о них.

Для детей 2-4 лет можно изготовить вот такие игры:

«Веселый дождик», «Разноцветные стаканчики».

Для этих игр понадобятся: карточка с изображением облака с каплями дождя разного цвета; емкости для «сбора» дождевых капелек, разноцветные пластмассовые стаканчики, палочки от мороженного с обозначением на них определенного цвета.

Ход игры: Ребенок должен собрать дождевые капельки в соответствии цветом стакана; правильно подобрать палочку от мороженого по цвету стакана.

В результате этих игр у детей развивается цветовое восприятие, внимание, паять, мелкая моторика пальцев рук.



Для игры – пазлы «Семья» понадобятся: палочки от мороженного, гуашь для рисования рисунка членов семьи. Чтобы рисунок был долговечнее, можно его покрыть бесцветным акриловым лаком. В нее можно играть как одному, так и всей семьей.

Ход игры : Ребенку предлагаются палочки от мороженого, где нарисованы все члены семьи. Он должен правильно составить пазл и назвать своих членов семьи. В процессе игры у детей формируется понятие «семья», они учится запоминать и называть членов своей семьи; воспитывается любовь и уважение к членам семьи.




Для детей 5-7 лет можно вместе изготовить следующие игры:

«Лабиринты». Для ее изготовления понадобятся: пластмассовая емкость, палочки от мороженного, нарезанные на кусочки разной длинны, которые приклеиваются в определенной последовательности, создавая лабиринт, по которому двигается шарик, за счет движения рук ребенка, пластмассовая трубочка, шарик.

Ход игры: У ребенка шарик должен передвигаться по лабиринту за счет движения его рук.

В результате этих игр у детей развивается координация движений, мелкая моторика пальцев рук, пространственное мышление, артикуляционный аппарат речевого дыхания и длительности выдоха.

Другой вариант игры: Ребенок, дуя через трубочку, струей воздуха передвигает шарик по лабиринту.


Для развития наглядно – образного мышления, внимания, мелкой моторики пальцев рук, цветового восприятия можно изготовить игры «Палочки - игралочки», «Волшебные гусеницы»

Для них понадобятся: карточки с изображением палочек, на которых в начале, середине и в конце приклеены круги разных или одинаковых цветов, пластмассовые крышки от бутылок, белый картон, карточки с готовыми образцами.

- Варианты игры могут быть разными:

- подбери палочки в соответствии со схемой-карточкой;

- посчитай, сколько кружков на схеме-карточке;

-посчитать, сколько зеленых, синих, красных, фиолетовых или оранжевых кружков;

- посчитать, сколько палочек на одной схеме.

-начни и продолжи цветовой ряд в определенном цвете; выполни по образцу; придумай свой цветовой ряд.

Ход игры: детям раздаются карточки с образцами, на которых в начале, середине и в конце приклеены кружочки разных цветов. Дети выполняют задание по образцу. В эти игры можно играть как одному ребенку, парами, всей семьей, устраивая соревнования.




Игра «Математическая мозаика»

Ход игры : Ребенку необходимо подобрать крышку с правильным ответом

В результате этой игры у детей формируются математические представления; знакомство с арифметическими действиями сложением и с вычитанием, развивается умение решать примеры.



Понадобятся: палочки от мороженного с закрашенными разноцветными кончиками для составления логической цепочки.

Ход игры: выстраивается цепь палочек от мороженого, соприкасающихся половинками с одинаковым цветом.

В результате этой игры у детей развивается цветовое восприятие, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, мелкая моторика пальцев рук, закрепление представлений о цвете


Для игры «Веселые человечки» понадобятся: палочки от мороженного с лицами детей, другая часть палочек без лиц, к каждой палочке прикреплен магнит, магнитная доска.

Ход игры: Дети должны собрать человечков из палочек в разных движениях.

В результате этой игры у детей закрепляются представления детей о частях тела и лица; развивается внимание, координация движений, ловкость, быстрота реакции.


- Пазлы - это один из видов игр – головоломок, где из нескольких частей следует собрать картинку, рисунок, фотографию. Играть в пазлы можно уже с детьми двух лет. Только нужно учитывать, что чем младше ребенок, тем крупнее детали и немного по количеству. Картинка для малышей должна быть простой, предметной, то есть на ней изображен один большой предмет. Как только ребенок освоит эту игру, можно начинать усложнять ее, предлагая более мелкие детали и более сложный рисунок.

- Сейчас мы предложили вам готовые картинки. А дома вместе с ребенком вы можете нарисовать ее красками, карандашами или мелками. Когда рисунок полностью высохнет, можно покрыть его поверхность бесцветным лаком. Также можно поступить и с готовой картинкой или фотографией. Это продлит срок службы игры. для этого лучше всего подойдет акриловый лак на водной основе.

- Конечно, Вы можете купить традиционные пазлы в магазине, но изготовление их своими руками не только сэкономит финансы, но и создаст дополнительные повод для общения.

Для изготовления пазла нам понадобятся:

- - деревянные палочки от мороженого. , их можно заменить деревянными медицинскими шпателями, которые можно купить в аптеке, стоят они совсем недорого.

- - яркая картинка, рисунок, открытка, фотография (по длине – не больше палочки);

- клей – карандаш или клей ПВА

- скотч или малярная лента.

- нож канцелярский.

Процесс изготовления:

На столах Вы найдете весь необходимый материл.

- Возьмите деревянные палочки и в ыложите палочки на стол прижав плотно друг к другу. Зафиксируйте палочки по краям скотчем или малярной лентой.


- Переверните основу пазла на другую сторону. Смажьте поверхность палочек клеем, приложите картинку и хорошо прогладьте салфеткой. Если игру – пазлы изготавливаете первый раз с ребенком, и приклеили картинку с сюжетным изображением, можно палочки подписать по очередности. Чтобы когда разрежете, ребенок быстрее мог собрать пазл.


- После полного высыхания аккуратно снимите скотч и разрежьте картинку по краям палочек канцелярским ножом. В следующий раз палочки подписывать не надо, пусть ребенок учится сам собирать, изготовленные пазлы по готовому образцу. Кто уже закончил, соберите готовый пазл.


Как видите, палочки из-под мороженого - просто идеальный материал для обучения навыкам счета, различения цвета и оттенков, а также для развития у мышления, логики, творчества.

Немного фантазии, терпения - и незатейливые палочки из-под мороженого превращаются в оригинальные вещи, обретая вторую жизнь. Основным преимуществом является доступность палочек, не обязательно покупать дорогие развивающие игрушки, когда такой материал есть под рукой и из него можно сделать множество интересных вещей.

- Родители заинтересовались изготовлением игр из палочек от мороженого, и приняли активное участие. Это мы поняли, когда два дня спустя, после объявления конкурса уже две семьи изготовили своими руками игры из палочек от мороженного. Прислали фотографии играющих детей с изготовленными играми. Также эти семьи с детьми сделали веселые самолетики и рамочки для фотографий. Самыми активными оказались две семьи.

Считаем, мастер – класс был полезным, информативным, увлекательным, заинтересовал родителей, они откликнулись на него. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе будет способствовать эффективному развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей и созданию предпосылок для творческого самовыражения дошкольников.

Кто из мальчишек не любит играть в солдатики и войнушки? Особенно в такой праздник — День Защитника. Совместим эту игру с развитием! По опыту знаю: детей не так просто уговорить решать задачки на логику. Это и полезно, и нужно… но им скучно((( Поэтому мне в свое время пришлось проявить чудеса изобретательности во время занятий с…

Как сделать проволочную головоломку

Как сделать проволочную головоломку

Недавно я рассказывала о том, как мы участвовали в фестивале «Мастерская чудес«. Большой популярностью там пользовались проволочные головоломки и мастер-класс по их изготовлению. Поэтому сегодня я хочу этот мастер-класс выложить в блог, чтобы все желающие могли им воспользоваться. Я покажу как сделать две головоломки — слона и запутанные гвозди. Смысл головоломки со слоном, как и…

Самодельные проволочные головоломки: слон, овечка, улитка

Самодельные проволочные головоломки: слон, овечка, улитка

Копаясь в интерне, мы нашли множество разных схем проволочных головоломок. Прекрасный способ удивить и развлечь детей. Подходит как еще один способ развития мелкой моторики и пространственного мышления. У нас уже есть несколько таких покупных, а тут встретили головоломку в виде слона (тут). И я сразу вспомнила про проект «Игрушки стран мира«, в блоге «Учимся играя»….

Спичечные головоломки

Спичечные головоломки

Наткнулась при уборке на целую банку спичек, которые остались после того, как Витя извел все спичечные коробки на создание парка военных машинок🙂 Подумала, чего это они тут лежат без дела? Будем сегодня разгадывать головоломки из спичек! Подобрала в интернете самые простые и красивые схемы. Но, все равно, все они оказались не на Катин возраст —…

Кубики-трансформеры из бумаги

Кубики-трансформеры из бумаги

Пополнилась наша коллекция самодельных головоломок (я уже писала о спичечных головоломках, танграме и шнурочных головоломках).На школьной ярмарке мы купили у Витиного друга бумажный куб Йошимото. Забавная штучка. И, главное, его совершенно несложно сделать своими руками. Просто из бумаги. Кубики-трансформеры из бумаги Как он «работает» и как его делать можно посмотреть на Youtube, например здесь. Мы когда-то делали целую серию подобных игрушек-трансформеров….

Шнурочные головоломки

Шнурочные головоломки

Сделали с Витей из картона по картинке из старой советской книжки шнурочные головоломки. Цель — освободить фигурку от шнурка, не отвязывая меньшей детали. Рисунок с сайта «Энциклопедия мастерства. Игрушка»(igrushka.kz) У нас есть еще самодельные головоломки: Проволочные головоломки, Простые схемы Танграм, схемы Танграм мальчикам на 23 февраля, Спичечные головоломки, Кубики-трансформеры, Шахматная головоломка, Задачки на сообразительность и невозможные фигуры, Пространственное мышление с Джангой, Головоломки на…

Танграм — забавные схемки

Танграм — забавные схемки

Есть много игр для развития логики, внимания и памяти. О них я писала тут. Одна из них — «Танграм». Пока изучала этот вопрос в Интернете, нашла, что подобных головоломок очень много — «Квадрат Пифагора», «Колумбово яйцо» и прочие. Все они отличаются способом деления квадрата на фигуры или формой — не квадрат, а овал или круг….

Навалилась апатия или стресс? Приелись все домашние и телефонные развлечения? Мы поможем вам развеяться! Посмотрите по сторонам - наверняка что-нибудь вас заинтересует!

Если хочется что-то сделать своими руками

Вы сможете найти увлечение по душе выбрав из рубрик Ваш мир увлечений, Занимательные самоделки и уже полюбившиеся Поделки из бумаги и картона, и поработать своими руками

Посмотрите на головоломку оригами японского профессора Яшимото - его волшебный куб. Бумажный кубик размером 2 х 2 х 2 кувыркается в руках автора и вроде ничего примечательного, до тех пор пока автор не разделяет его на два кубика размером 2 х 2 х 2. К какой категории мне его отнести - к головоломкам или оригами? Пусть будет в обеих. Продолжение для тех, кто захочет изготовить головоломку .

Оптические иллюзии 3D видео и шаблоны для их самостоятельного изготовления, вы можете бесплатно скачать с нашего сайта. В том числе и Собака 3D Ну, нравятся мне оптические иллюзии. Изучая их и зная как они устроены и как работают, стараясь не поддаться обману, тем не менее порой скатываешься в иллюзию. Определение иллюзии: что-то, что обманывает, производя ложное или вводящее в заблуждение .

Для самостоятельного изготовления этой геометрической фигуры оригами, приготовьте ребенку 15 квадратных листов бумаги, 3 разных цветов. Каждый лист должен быть разрезан пополам и из получившихся полосок можно начинать сгибать детальки, из которых потом соберется фигура. Таким образом на сборку понадобится 30 разноцветных деталек. Как это сгибать, словами не опишешь, поэтому внимательно .

Предлагаемый вашему вниманию шаблон киригами позволит простой лист бумаги, просто надрезав его и согнув пополам, превратить в трехмерное сооружение. Сделайте оптическую иллюзию из бумаги! Итак, если Ваш ребенок еще ничего не делал самостоятельно, то сейчас самое время начать его привлечение к творчеству посредством обучающей игры. Это самый простой проект предлагаемый к самостоятельному .






Самые кошмарные татуировки

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества. Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои глупые татуировки. Ниже смотрите третью часть фотогалереи выдающихся людей, которые имеют такие кошмарные татуировки, что все будут фотографировать их и не переставать удивляться Двуглавый монстр Посмотри внимательнее […]


Самые кошмарные татуировки

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества. Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои глупые татуировки. Ниже следует вторая часть фотогалереи выдающихся людей, которые имеют такие кошмарные татуировки, которых все будут фотографировать и каждый по своим причинам Ну, я могу думать […]

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества. Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои кошмарные татуировки. Ниже следуют фотографии выдающихся людей, которые могут похвастаться такими кошмарными татуировками, которые все будут фотографировать и каждый по своим причинам Звёздный свет, но не яркий […]


Тонкие татуировки

Деликатная тонкая татуировка действительно популярна сейчас, потому что стиль открыл большую аудиторию для тату. Но есть вещи, которые вы должны знать, прежде чем наносить тонкую татуировку Татуировка часто является символом невысказанной истории. Девушка, которая только что прошла мимо тебя, должна была увековечить слова, которые сказала её мама во время последнего вздоха. Или парень в кафе, […]


Стоит ли делать татуировку

Здесь всё что вам нужно знать прежде чем решить стоит ли делать татуировку в первый раз. Никогда не делайте татуировку не учитывая этих советов Татуировки обладают собственной силой и магией. Они украшают тело, но они также укрепляют душу. Вас ожидает немного боли при нанесении татуировки. Кроме того, от чернил могут быть самые неожиданные последствия. Реакции […]


Ваша самая первая татуировка

Слово Tattoo является заимствованным словом от полинезийского слова tatau, что означает «правильный, рабочий». Однако есть несколько проблем в нанесении татуировок. Прежде чем сделать свою самую первую татуировку, вы должны знать некоторые факты в деталях - когда дело доходит до дизайна, цены, боли, всё превращается в ужасный кошмар! 1. Не ведитесь на низкую цену Вам не нужно соглашаться […]


Больно ли делать татуировку?

Вы думаете, больно ли делать татуировку? Вам следует подумать о татуировке на руке или ноге, или, может быть, даже плече. Держу пари, что вы, вероятно, не захотите, чтобы вам делали татуировки, где больнее - в любом из этих самых болезненных мест! Глазное яблоко Это место мучительно больное для татуировки. Один из известных художников из стран […]

Многие люди стремятся увековечить родного человека в татуировке. МАМА, надпись которая чаще других встречается в этом виде живописи. Однако далеко не все «художники» обладают приемлемыми вкусами и техникой тату. Вот какие казусы получаются, если попадаешь в руки профана и татуировка надпись мама становится проклятием.

Этот куб может быть белым или черным. Лёгкая для повторения своими руками головоломка из бумаги, изготавливается из ватмана. Посмотрите, как это работает. Иллюзия невероятная головоломка!

Невероятная головоломка из бумаги своими руками

Шаг 1: Для головоломки из бумаги, своими руками вам надо сделать восемь кубиков

Невероятная головоломка из бумаги своими руками

Вы должны сделать восемь кубиков для этой невероятной головоломки, своими руками вырезав их по прилагаемому шаблону. Вы можете их склеить (для этого предусмотрите клапана по сторонам для склейки), или использовать клейкую ленту.
Куб имеет 6 сторон:
3 из них должны быть черными,
3 должны быть белого цвета….

ВНИМАНИЕ: красные линии на рисунке – это видимые грани куба, пунктирные – невидимые грани куба, чёрные линии крест-накрест – чёрные стороны куба. Включайте пространственное воображение!

Шаг 2: Соедините кубики вместе

Невероятная головоломка из бумаги своими руками

Сначала соедините 2 блока кубиков, как показано на рис.2.
Теперь соедините их все, используя рис.1.
Используйте ленту 3М на стыках перегибов.

Рис.3 показывает вам, как выглядит соединение кубиков с рис. 2. Но не схематично, а в цвете.

Шаг 3: Невероятная головоломка своими руками готова!

Теперь у вас есть сумасшедший кубик. Развлекайтесь со своей новой головоломкой из бумаги!

Что только не придумают. Вот у людей фантазия работает!!

Здорово, очень люблю разные головоломки особенно пятнашки, в детстве я делала подобную из бумаги

Ну конечно эта головоломка для детей, правда не совсем детсадовского возраста.

Интересная головоломка из кубиков, покажу дочке, думаю, ей понравится, тем более, она любит мастерить разные интересные вещи. Спасибо за подробную инструкцию!

Лара, такая головоломка из бумаги как и подходит детям. Уверен, вашей дочери понравится.

Интересная штука! Надо будет попробовать такую сделать. Никогда такого не видела.

И можно вопрос не в тему. Николай, я оставляла недавно несколько комментариев на вашем блоге к разным статьям, но почему-то не вижу их. Вы по какой-то причине решили их не публиковать? Я вас чем-то обидела? Или это просто какой-то технический сбой?

Люблю разные головоломки. Эта просто чудесная штука.

Пожалуйста Олег, нечасто встречаю взрослых людей, которым нравятся головоломки.

Попробуйте, такая головоломка кувыркалка очень хороша для детишек. Головоломку для взрослых могу предложить эту Как сделать головоломку из бумаги. Видео
А насчёт комментариев - только приехал из командировки.

прикольное развлечение, в школьные годы увлекалась подобными кубиками, думаю современным школьникам тоже будет интересно

Я тоже на это надеюсь Татьяна. Детишкам головоломки из бумаги всегда нравились.

Я никогда ни с чем подобным не встречалась. Очень интересно

Очень здорово, что подобные головоломки нравятся и взрослым девочкам!

Какая полезная головоломка. Кстати, идея, такой кубик можно подарить ребенку, спасибо.

Интересная штучка получилась! Обязательно возьму на заметку и сделаю как только время будет.

Попробуйте, такую штучку хорошо в кармане иметь. Впрочем в кармане лучше иметь вот это Как сделать головоломку из бумаги

Такая головоломка может и нервы успокоить. Очень интересно поиграть с ней.

Головоломка действительна способна отвлечь вас от грустных мыслей.

Очень круто! Мне понравилось!

Действительно Невероятная головоломка! Уважаю и интересуюсь всем, что делается из бумаги своими руками, очень может пригодиться при воспитании детей.

Олег, так эта головоломка и рассчитана в первую очередь именно на детей. А для взрослых - чисто факультативно.

В наше время, когда за нас все чаще работу делают умные машины, головоломки точно смогут помочь нам окончательно не отупеть.

Рассчитана на ребенка, а не каждый взрослый сможет. Спасибо автору

Я даже не представляю сейчас, что делать с такой головоломкой?

Люблю головоломки, различные логические задачки. К сожалению, сын вырос и такие занятия отошли на второй план или еще дальше. Но я с удовольствием прочитала Вашу статью и теперь уже буду заниматься головоломками с внуками.

Спасибо Наталья, все к старости становятся немного сентиментальными, и немного впадают в детство.

Головоломки полезны не только для детей, но и для взрослых.

Отличная идея, думаю стоит попробовать, заодно и мозг прокачать!

Ольга, как показывает практика, эта головоломка из бумаги захватывает и взрослых, стоит только в руки попасть.

А как с ней играть то.

Игорь, смысл головоломки заключается в том, каким образом белый кубик превращается в чёрный. Вся игра заключается в преобразовании кубика туда-сюда.






Самые кошмарные татуировки

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества. Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои глупые татуировки. Ниже смотрите третью часть фотогалереи выдающихся людей, которые имеют такие кошмарные татуировки, что все будут фотографировать их и не переставать удивляться Двуглавый монстр Посмотри внимательнее […]


Самые кошмарные татуировки

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества. Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои глупые татуировки. Ниже следует вторая часть фотогалереи выдающихся людей, которые имеют такие кошмарные татуировки, которых все будут фотографировать и каждый по своим причинам Ну, я могу думать […]

Легендарные истории, легендарные ошибки, случившиеся при выборе татуировок под принуждением, бурей эмоций, расстроенных отношений или под влиянием вещества. Но, в конце концов, вы сами несёте ответственность за свои кошмарные татуировки. Ниже следуют фотографии выдающихся людей, которые могут похвастаться такими кошмарными татуировками, которые все будут фотографировать и каждый по своим причинам Звёздный свет, но не яркий […]


Тонкие татуировки

Деликатная тонкая татуировка действительно популярна сейчас, потому что стиль открыл большую аудиторию для тату. Но есть вещи, которые вы должны знать, прежде чем наносить тонкую татуировку Татуировка часто является символом невысказанной истории. Девушка, которая только что прошла мимо тебя, должна была увековечить слова, которые сказала её мама во время последнего вздоха. Или парень в кафе, […]


Стоит ли делать татуировку

Здесь всё что вам нужно знать прежде чем решить стоит ли делать татуировку в первый раз. Никогда не делайте татуировку не учитывая этих советов Татуировки обладают собственной силой и магией. Они украшают тело, но они также укрепляют душу. Вас ожидает немного боли при нанесении татуировки. Кроме того, от чернил могут быть самые неожиданные последствия. Реакции […]


Ваша самая первая татуировка

Слово Tattoo является заимствованным словом от полинезийского слова tatau, что означает «правильный, рабочий». Однако есть несколько проблем в нанесении татуировок. Прежде чем сделать свою самую первую татуировку, вы должны знать некоторые факты в деталях - когда дело доходит до дизайна, цены, боли, всё превращается в ужасный кошмар! 1. Не ведитесь на низкую цену Вам не нужно соглашаться […]


Больно ли делать татуировку?

Вы думаете, больно ли делать татуировку? Вам следует подумать о татуировке на руке или ноге, или, может быть, даже плече. Держу пари, что вы, вероятно, не захотите, чтобы вам делали татуировки, где больнее - в любом из этих самых болезненных мест! Глазное яблоко Это место мучительно больное для татуировки. Один из известных художников из стран […]

Многие люди стремятся увековечить родного человека в татуировке. МАМА, надпись которая чаще других встречается в этом виде живописи. Однако далеко не все «художники» обладают приемлемыми вкусами и техникой тату. Вот какие казусы получаются, если попадаешь в руки профана и татуировка надпись мама становится проклятием.

Автор: Иванова Светлана Александровна, учитель математики филиал МКОУ «Лебяжьевская СОШ» «Плосковская СОШ»
Описание: Головоломка тетрафлексагон выполнена в технике оригами и аппликации.
Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов, заботливых родителей, творческих людей.
Назначение: тетрафлексагон может быть использован как головоломка, увлекательная игрушка, математический трюк.
Цель: сделать головоломку тетрафлексагон своими руками.
Задачи: развивать воображение и творческие способности при изготовлении Тетрафлексагона из бумаги; любовь к декоративно-прикладному творчеству;
математическое мышление; пространственное воображение: воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение.
Материалы:
-рулон любой плотной бумаги;
-офисная двухсторонняя цветная бумага;
-ножницы;
-клей ПВА;
-линейка, карандаш.
Ход работы:
Терафлексагон — увлекательная игрушка, головоломка и интересная математическая модель, открытая в первой половине XX века. Уникальность этой головоломки в том, что после каждого очередного раскрытия на свет появлялась новая поверхность, состоящая из четырёх квадратов, а предыдущие четыре квадрата скрывались внутри конструкции.

1).Берём квадрат из белой бумаги.









8) Из цветной бумаги выстригаем правильные треугольники.
Должно быть, 6 цветов по 4 треугольника.
На всех синих треугольниках мы пишем цифру 1.
На всех желтых треугольниках мы пишем цифру 2.
На всех зелёных треугольниках мы пишем цифру 3.
На всех оранжевых треугольниках мы пишем цифру 4.
На всех розовых треугольниках мы пишем цифру 5.
На всех голубых треугольниках мы пишем цифру 6.




10) Переворачиваем заготовку обратной стороной (так чтобы левая и правая её части поменялись местами) и приклеиваем треугольники, в соответствии с нижней стороной, вот таким образом.



Тетрафлексагон готов. Это головоломка.
Ваша задача:
Свернуть тетрафлексагон таким образом, чтобы получилась лицевая поверхность, состоящая из четырёх квадратов, на всех клетках которой стоит одна и та же цифра на треугольнике одного цвета.







Ответ (можно посмотреть на видео):

Чтобы сложить этот тетрафлексагон, развернём лист перед собой стороной, у которой клетки с №1 находятся в центре.
Возьмём два свободных конца клеток с №1, зажав угол верхней клетки большим и указательным пальцами левой руки, а угол нижней- теми же пальцами правой руки. Потяните уголки квадратов одновременно вниз и в разные стороны друг от друга, так чтобы перевернуть каждую клетку с единицей и получить, если глядеть на рисунок сверху, клетку с пятёркой. Оставшиеся клетки образуют при этом как бы две открытые коробочки без крышки с цифрой 6 на дне каждой из них.
Теперь точно так же захватим оба внутренних угла клеток с пятёрками- т.е. углы, диагонально противоположные тем, которые мы только что оттягивали вниз. Потянув за эти углы сверху вниз, одновременно разведём их в разные стороны. При этом наши коробочки сплющатся, и мы получим плоский тетрафлексагон размером 2*2 с четырьмя клетками. На этих клетках изображены единицы с одной стороны и четыре двойки с другой.
Перегнём тетрафлексагон пополам и раскроем его по центральному сгибу; при этом мы получаем ещё одну лицевую поверхность, на всех клетках которой стоит одна и та же цифра. Соответствующим образом, сгибая тетрафлексагон, легко получить лицевые поверхности с цифрами 1,2,3,4. однако не так-то просто развернуть поверхность с цифрами 5 и 6.

Читайте также: