Игрушки и школьные принадлежности

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ЛТ «Школа. Школьные принадлежности»

Существительные : школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, портфель, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка …

Прилагательные : интересный, увлекательный, первый, умный, новый …

Глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться…

Артикуляционная гимнастика «Язычок идет в школу»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно. Собрался в школу ( рот закрыт) и стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую (упражнение «Футбол»).

В это время ротик зевнул и открылся.

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать (Покусывают кончик языка).

Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой (Покусывают язык слева и справа.)

Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать (Покусывая всю поверхность языка, высовывают его вперед и убирают назад.)

А зубки не унимались и продолжали жевать. Они покусывали нижнюю губу, потом верхнюю (Покусывают верхнюю губу по всей длине, затем нижнюю).

Потом зубки попытались откусить кусочек щеки (Закусывают изнутри щеки боковыми зубами).

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние зубы (Чистят языком верхние и нижние зубы).

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: « Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!» После утренних процедур, что мы обычно делаем? Правильно! Завтракаем. Язычок тоже каждое утро завтракает, пьет чай. У него есть любимая чашечка ( Упражнение «Чашечка» ).

А еще Язычок любит пить чай с вкусным вареньем ( Упражнение «Вкусное варенье» ).

После завтрака Язычок идет в школу, по пути недолго качается на качелях (Упражнение «Качели малые» и «Качели большие»).

Покачавшись на качелях, Язычок вприпрыжку идет в школу (Упражнение «Лошадка»).

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Пальчиковая игра «Переменка»

Переменка! Переменка! ( Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках).

Отдохните хорошенько: (Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз).

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь, (Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки).

Можно сесть и помолчать, (Пальцы рук образуют «замок») .

Только – чур! – нельзя скучать! (Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево).

Динамическая пауза «Буратино».

Импровизация движений в соответствии с текстом.

Руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Дидактические игры и упражнения

«Назови ласково»

Рюкзак – рюкзачок тетрадь – тетрадочка

альбом – альбомчик карандаш – карандашик

пенал – пенальчик дневник – дневничок

линейка – линеечка перемена – переменка и т.д.

«Один – много»

Ручка – ручки учебник – учебники

портфель – портфели карандаш – карандаши

фломастер – фломастеры тетрадь – тетради и т.д.

Одна школа – две школы – пять школ.

Один пенал – два пенала – пять пеналов.

Карандаш, линейка, тетрадь, учебник, циркуль, кисточка ….

Рисуют (чем?) … карандашами.

Пишут (чем?) … ручкой.

Клеят (чем?) … кисточкой.

Показывают (чем?) … указкой.

Режут (чем?) … ножницами.

Тупой – острый длинный – короткий толстый – тонкий

Умный, высокий, весёлый, лёгкий, близко, быстро…

«Подбери признак»

Карандаш (какой?) – … длинный, толстый, деревянный, острый…. Портфель – … кожаный, вместительный, яркий, большой ….

«Закончи предложение»

Ручка из пластмассы, значит, она … пластмассовая.

Тетрадь из бумаги, значит, она … бумажная.

Ранец из кожи, значит, он … кожаный.

Папка из картона, значит, она … картонная.

Карандаш из дерева, значит, он … деревянный.

Ластик из резины, значит, он … резиновый …

«Зачем нужен предмет?»

Портфель нужен для того, чтобы ….

Ручка нужна для того, чтобы ….

Тетрадь, карандаши, учебник, пенал, альбом ….

1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

«Лишнее слово»

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

Карандаш, молоток, ручка, кисточка.

Мячик, резинка, пенал, линейка.

Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего?)… (учебников)

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?)… (тетрадей)

У всех в пенале ручка, а у нее нет (чего?)… (ручки)

Дети достают карандаши, а у нее нет (чего?)… (карандашей) и т.д.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик —хороший ученик, он учится (как?). (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) . (внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки (как?) . (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) . (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) . (отлично).

«Исправь ошибку»

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой.

Я рисую в альбом.

«Измени слово» (Образование существительных женского рода):

умник — умница ученик — ученица

учитель — учительница отличник — отличница

двоечник — двоечница троечник — тро­ечница

хорошист — хорошистка скромник — скромница

пер­воклассник — первоклассница проказник — проказница

школь­ник — школьница озорник — озорница.

Словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…(понятно)

Если хочешь отвечать,

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу-

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок)

Текст для пересказа

ПОСЛЕ ШКОЛЫ

Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать — будешь много знать».

Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (Карандаш)

Языка нет, а рассказывает. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (Тетрадь)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это. (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

Крошки-птички, сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель)

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от нее не услышишь ни слова.

Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. ( Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Вы идете в первый раз

В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

Речку в дальнем поле.

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе.

3. Александрова

ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы —

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс, —

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога!

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

Тетрадку и резинку,
Учебники, машинку,
Дневник, пенал, линейку
Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпением,
С тревогой и волнением,
Когда же он наступит,
Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы
Под трель звонка веселого.
И жизнь начнется новая,
Мы – школьники теперь!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать. В.Берестов.

Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.

Задачи:

· Уточнить представления о значении игрушек учебных принадлежностей.

· Формировать умение строить фразу, используя предлоги в, на, за.

· Развивать операции анализа и синтеза, обобщения на основе упражнений в классификации предметов.

· Развивать грамматический строй речи на основе игр речевого характера.

· Развивать фонематический слух через упражнения на определение количества слогов в словах.

· Воспитывать интерес к учебной деятельности.

· Прививать умение работать со сверстниками в детском коллективе.

Словарь: школьные принадлежности: ручка, тетрадь, пенал, карандаши, игрушки: мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка.

ВложениеРазмер
otkryty_y_urok_novyy.docx 168.95 КБ
prezentatsiya_k_uroku_dlya_detey.pptx 1.01 МБ
samoanaliz_k_uroku.pptx 83.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида

Конспект урока по развитию речи

2 класс «Особый ребенок»

Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»

Разработала и провела:

Пермякова Надежда Константиновна

учитель начальных классов

Березники, 2015-2016 учебный год

Конспект урока по развитию речи

2 класс «Особый ребенок»

Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»

Цель : Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.

  • Уточнить представления о значении игрушек учебных принадлежностей.
  • Формировать умение строить фразу, используя предлоги в, на, за.
  • Развивать операции анализа и синтеза, обобщения на основе упражнений в классификации предметов.
  • Развивать грамматический строй речи на основе игр речевого характера.
  • Развивать фонематический слух через упражнения на определение количества слогов в словах.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Прививать умение работать со сверстниками в детском коллективе.

Словарь: школьные принадлежности: ручка, тетрадь, пенал, карандаши, игрушки: мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка.

  • Картинки с изображением игрушек и школьных принадлежностей.
  • Предметы: мяч, машинка, карандаш, ручка, пенал.
  • Презентация к уроку.
  • Д/игра «Собери целое из нескольких частей» на каждого ребенка.

Включается презентация. Слайд 1.

- Прозвенел и смолк звонок – вот и начался урок.

- Ребята, перед вами на доске картинки с изображением предметов. Одни пригодятся для игр, другие для занятий в школе. Давайте разложим их по назначению.

(Вызов детей к доске по очереди, ребенок берет картинку, называет предмет, используя фразу «Это мяч - игрушка» и т.д.)

- И вы, наверное, догадались, о чём на уроке мы будем говорить? (об игрушках и школьных принадлежностях).

Обобщающая беседа «Игрушки»

- Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (игрушки)

- Почему? Для чего нужны игрушки? (чтобы в них играть)

- Кто изготавливает игрушки? (люди)

- Где их изготавливают? (на фабрике)

- Как нужно относиться к игрушкам? (бережно)

Итог: О каких предметах шла речь? (об игрушках)

Речевая игра «Слова – действия к предметам»

- Выберите картинку и подберите к ней слова-действия, подходящие по смыслу. (Например, мяч можно: ловить, кидать и тд)

- Перед вами нарисованы наполовину предметы, вы должны угадать, что это за предмет? (Вызов к доске детей по очереди. Ребенок говорит, и мы со всем классом прохлопываем это слово.)

Итог: Что отгадывали? (игрушки)

- Назовите предметы, которые вы видите, одним словом. (Вызов детей, пример: «Это карандаши, ими рисуют, это школьная принадлежность.»)

Итог: Что относится к игрушкам, а что к школьным принадлежностям?

- Давайте отгадаем загадки. (читает учитель, дети отгадывают)

Итог: Как можно одним словом назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

- Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? (кукла)

Итог: Как можно одним словом назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

- Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? (книги)

Итог: Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

4. Физминутка (проводит учитель, дети повторяют)

Утром все мы потянулись и друг другу улыбнулись.

В школу мы опять пошли, ручку, ранец принесли,

Чтоб учиться хорошо, а потом пойти в кино.

- Посмотрите и скажите, какие действия можно выполнять с этими игрушками? Например, мяч… что делают? - бросают, катают и т.д. (вызов детей)

Речевая игра «Что где находится?»

- Я буду класть предметы в определенные места, а вы скажите, куда я положила предмет. (ответы детей)

  • Тетрадь лежит … на чём? - на парте.
  • Ручка лежит . в чём? – в пенале.
  • Машинка стоит…за чем? – за книгами.

Дидактическая игра: «Составь целое»

Инструкция: Я раздаю вам разрезные картинки, вы должны из нескольких частей создать одно целое. (дети собирают)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Показываются реальные предметы и задаются по ним вопросы:

- Он тонкий, длинный, нужен для рисования. Что это? (карандаш)

- Для чего нужен этот предмет? (для рисования)

- Этот предмет игрушка или школьная принадлежность? (это – школьная принадлежность)

- Он круглый, резиновый, его бросают, кидают. Что это? (мяч)

- Для чего он нужен? (для игры)

- Этот предмет игрушка или школьная принадлежность? (это – игрушка)

Итог: что отгадывали? (загадки)

- Чем отличаются игрушки от школьных принадлежностей? (игрушками дети играют, а школьные принадлежности нужны для занятий в школе)

- Как нужно относиться к этим школьным принадлежностям? (бережно)

7. Рефлексия «Цветок»

Вырос цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам доброту и сияние.

Дружно дают под землёй корешки.

- Молодцы! Все старались на уроке.

- Ребята, а как называется наш урок, когда мы учимся правильно говорить? (развитие речи)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игрушки и школьные принадлежности

Называние предметов словом

Называние предметов словом

В школе это первый друг, Без неё мы как без рук! Только стержень поменяй И пиши, черти, решай . (ручка) В ней обложка и листки Пишут в ней ученики Сочиненья и примеры, Чертят графики и сферы. (тетрадь) Из неё ты всё узнаешь, В разных странах побываешь, В ней вопросы и ответы, Интересные сюжеты. (книга) Сантиметры чем измерить Может в школе ученик? Трудно в это вам поверить, Но ответ простой …(линейка ). Отгадайте загадки

Как играют этими игрушками?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида Самоанализ к открытому уроку по развитию речи во 2 классе II четверть Тема : «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение) Разработала и провела: Пермякова Надежда Константиновна учитель начальных классов I кв. категории Березники, 2015-2016 учебный год

Цель : Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта в условиях учебного процесса.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить представления о значении игрушек учебных принадлежностей. Формировать умение строить фразу, используя предлоги в, на, за. Коррекционно-развивающие: Развивать операции анализа и синтеза, обобщения на основе упражнений в классификации предметов. Развивать грамматический строй речи на основе игр речевого характера. Развивать фонематический слух через упражнения на определение количества слогов в словах. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к учебной деятельности. Прививать умение работать со сверстниками в детском коллективе .

Ожидаемые результаты: У учащихся в процессе урока осуществляется уточнение представлений о значении игрушек и школьных принадлежностях. Формирование правильного грамматического строя речи через умение строить фразу, используя предлоги в, на, за. Происходит коррекция и развитие операций анализа и синтеза, обобщения, фонематического слуха, зрительного восприятия. Реализуется потребность дете й учиться в детском коллективе.

Используемые методы и приёмы: словесные (построение словосочетаний и предложений при ответах на вопросы учителя), наглядные (работа с предметными картинками электронного варианта, работа с реальными предметами), фронтальная и индивидуальная работа с использованием мультимедийного оборудования, рефлексия, здоровьесберегающие технологии ( физминутка , пальчиковая гимнастика ).

Формы работы учителя с учащимися: фронтальная; индивидуальная. Осуществлялось стимулирующая помощь учителем через организацию психолого-педагогического сопровождения нуждающихся учащихся.

Особенности построения урока: Урок построен с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития учащихся. Учебный материал был подобран и распределён по принципу «от простого к сложному », отражает межпредметные связи (математика, ознакомление с окружающим, СБО). Частая смена видов деятельности способствует активизации познавательных интересов учащихся и избежанию умственной перегрузки. Создание комфортной эмоционально-психологической атмосферы.

В процессе урока учащиеся обогатили словарный запас понятиями: слова-предметы: школьные принадлежности: ручка, тетрадь, пенал, карандаши, игрушки : мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка, слова-действия: играть, бросать, собирать, катать.

Процесс коррекции и развития грамматического строя речи осуществлялось через: упражнения в подборе слов-действий к существительным, упражнения в составлении фраз по демонстративным действиям, упражнения в уточнении усвоения обобщенных понятий: игрушки, школьные принадлежности.

Таким образом , цель достигнута, образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи решены на оптимальном уровне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б.

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом .


Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по.


Конспект урока по предмету" Развитие речи и альтернативная коммуникация". Класс "Особый ребенок." Тема: Весна. « Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою." листвою!».

Конспект урока по предмету "Развитие речи и альтернативная коммуникация" 2 класса "Особый ребенок".

Использование опорных схем на уроках ручного труда в классах "Особый ребенок"

Использование опорных схем на уроках ручного труда в классах "Особый ребенок".

Конспект урока по предмету "Человек" класс "Особый ребенок" "Хранение одежды и обуви"

Конспект урока по предмету "Человек" 5 класс "Особый ребенок" тема:"Хранение одежды и обуви".

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

• учить делать простейшие обобщения;

• совершенствовать грамматическое оформление фразы.

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие связной речи;

• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

• продолжать психологическую подготовку детей к школе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит,

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. Что это?

Конечно же, в этой загадке говорится о школе.

Введение в тему. Беседа о школе.

-Ребята, пройдет не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)

- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

- К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).

• Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

• Стоит только ошибиться,

Он пройдется по странице.

От помарки - вот так да!

Не осталось и следа (Ластик)

• В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (Пенал)

• Если ты его отточишь -

Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)

• Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

• Хотя и скромен он на вид,

Но знаний клад в себе таит.

Как добрый маленький волшебник

Нам открывает мир ( Учебник)

• На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Ф очень ровно и красиво (Линейка)

• В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок

И раскрасила цветок. (Кисточка)

• В школьном рюкзаке лежу,

Как ты учишься скажу (Дневник)

• Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят (Ножницы)

• Всё интересное с тобой

Мы нарисуем в свой… (Альбом)

- Ребята, скажите как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

- А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:

За спиной огромный дом

И пенал, и книжки в нем,

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)

- Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, размера, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений).

Дидактическая игра "Что лежит в рюкзаке ".

Дети встают в круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, карандаш, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, дневник, кукла, пенал, грибы. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

Дидактическая игра "Собери школьный рюкзак"

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.

Дети выполняют движения соответственно тексту

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Приседание у нас,

Ноги надо нам размять.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Дидактическая игра "Нелепицы"

- Карандаш рисовал Таню.

- Ручка написала письмо Даше.

- Учебник учится по Маше.

- Букварь читает Колю.

- Пенал положил Диму в портфель.

- Саша резал бумагой ножницы.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Итак, ребята, мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.

Ребята, а что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Вы хорошо занимались и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять. Но так как вы еще только дошкольники, то я хочу каждому из вас дать поощрительную карточку, которая заменит пятерку. Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Козина И. В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2015. - 176с.

2. Павлова О. В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). - Волгоград: Учитель, 2012. - 142с.

3. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. - М. : Школьная Пресса, 2013. -96с.

4. Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014. - 176с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Школьная готовность – это». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность», вовлечение родителей в процесс .


конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»

Цели:Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».Развивать воображение и творческие способности детей;Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;Развивать внимание, усидчивость.


Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности».

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе (ТНР) «Школа. Школьные принадлежности»

Это занятие поможет детям уточнить знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить уже имеющиеся знания у детей. Формировать у детей навыки связной разговорной речи. .


Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"

Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л".


методическая разработка "Занятие в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности""

конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тексерілді: ____ ____ _____ ж. _________________

Дата: 23-27.09.2019 год. Возраст: Младшая группа (0-2 класс)

Заключение: ЗПР церебрально-органического генеза.

Форма занятия: индивидуальное занятие Тип занятия: новая тема, коррекция и систематизации знаний Тема занятия: Игрушки и учебные принадлежности

Задачи: 1. Обучающая: Формировать знания детей об игрушках и учебных принадлежностях, формировать обобщающие понятия «игрушки», «учебные принадлежности».

2.Развивающая: Развитие элементарных математических представлений. Развитие связной устной речи.

3.Воспитательная: пробудить у ребенка интерес к самосовершенствованию, саморазвитию , прививать интерес к занятиям.

4.Коррекционная: Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление). Пространственная ориентировка. Мелкая моторика. Графо-моторная координация.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: доска временных представлений, сюжетные картинки, иллюстрационный материал по теме, дидактический материал, смайлики настроение.

Ход занятия:

I . Организационный этап. -Здравствуй. Какое у тебя сейчас настроение? Выбери из предложенных изображений соответствующему твоему настроению. (СМАЙЛИКИ НАСТРОЕНИЯ)

v Д/И « Определение явлений». Нужно Найти картинки, изображение которых подходит к времени году « Осень »

III . Актуализация знаний. Работа по теме.

-Перед тобой, картинки с изображением предметов. Одни пригодятся для игр, другие для занятий в школе. Давай разложим их по назначению.

(Берет картинку, называет предмет, используя фразу «Это мяч - игрушка» и т.д.)

- И ты, наверное, догадался, о чём на уроке мы будем говорить? (об игрушках и школьных принадлежностях).

v Речевая игра «Слова – действия к предметам»

- Выбери картинку и выполни действия. (Например, мяч можно: ловить, кидать и т. д.)

- Перед тобой наполовину предметы, ты должен угадать, что это за предмет?

Итог: Что отгадывали? (игрушки)

- Назови предметы одним словом. (Пример: «Это карандаши, ими рисуют, это школьная принадлежность.»)

Итог: Что относится к игрушкам, а что к школьным принадлежностям?

- Отгадаем загадки. (читает учитель, ребенок показывает отгадку на картинке)

Итог: Как можно одним словом назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

- Посмотри внимательно и скажи, что здесь лишнее? (кукла)

Итог: Как можно одним словом назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

- Посмотрите внимательно и скажи, что здесь лишнее? (книги)

Итог: Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

IV . Развитие мелкой моторики .Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)

V . Развитие зрительно-моторной координации. Коррекция высших психических функций.

v Дидактическая игра «Собери в школу Юлю и собери в детский сад Юру»

Ребенок должен определить: изображение, каких предметов относятся к школьным принадлежностям, а какие к игрушкам.

v « Назовем все предметы одним словом»

Цель: формирование операции обобщения

1. Рассматриваются самые разнообразные предметы, которые являются представителями одного класса или их изображения. Осуществляются описание и анализ каждого из них.

2. Предметы сравниваются между собой, выделяются общие и отличные признаки.

3. Привлекается внимание к общим существенным признакам предметов и сообщается, что именно на основе этих признаков предметы принадлежат к одному классу. Вводится новый обобщающий срок. ("Назовем все предметы одним словом".)

VI . Развитие элементарных математических представлений .

VII . Развитие связной устной речи .Закрепление знаний.

v Игра «Четвертый лишний»

Ребенку предоставляются картинки с изображением четырех предметов. Он должен, определить какой предмет является и лишним и почему.

VIII . Итоги занятия. Рефлексия.

-Чем мы сегодня с тобой занимались? - Молодец, сегодня мы прекрасно поработали. - Назови свои ассоциации.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок: развитие речи

Программа: «Особый ребенок» (Обучение на дому)

Учитель: Трушникова Н. А.

Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»

Цель : Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.

Коррекционно-образовательные:

Уточнить представления о значении игрушек учебных принадлежностей.

Формировать умение строить фразу, используя предлоги в, на, за.

Коррекционно-развивающие:

Развивать операции анализа и синтеза, обобщения на основе упражнений в классификации предметов.

Развивать грамматический строй речи на основе игр речевого характера.

Развивать фонематический слух через упражнения на определение количества слогов в словах.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Прививать умение работать в паре.

Словарь: школьные принадлежности: ручка, тетрадь, пенал, карандаши, игрушки: мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка.

Картинки с изображением игрушек и школьных принадлежностей.

Предметы: мяч, машинка, карандаш, ручка, пенал.

Презентация к уроку.

Д/игра «Собери целое из нескольких частей» на каждого ребенка.

1. Орг. момент.

- Прозвенел и смолк звонок – вот и начался урок.

- Перед тобой, Никита, картинки с изображением предметов. Одни пригодятся для игр, другие для занятий в школе. Давай разложим их по назначению.

(Берет картинку, называет предмет, используя фразу «Это мяч - игрушка» и т.д.)

- И ты, наверное, догадался, о чём на уроке мы будем говорить? (об игрушках и школьных принадлежностях).

3. Повторение.

Обобщающая беседа «Игрушки»

- Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (игрушки)

- Почему? Для чего нужны игрушки? (чтобы в них играть)

- Кто изготавливает игрушки? (люди)

- Где их изготавливают? (на фабрике)

- Как нужно относиться к игрушкам? (бережно)

Итог: О каких предметах шла речь? (об игрушках)

Речевая игра «Слова – действия к предметам»

- Выбери картинку и выполни действия. (Например, мяч можно: ловить, кидать и т. д.)

- Перед тобой наполовину предметы, ты должен угадать, что это за предмет? (Онлайн –игра)

Итог: Что отгадывали? (игрушки)

- Назови предметы одним словом. (Пример: «Это карандаши, ими рисуют, это школьная принадлежность.»)

Итог: Что относится к игрушкам, а что к школьным принадлежностям?

- Отгадаем загадки. (читает учитель, ребенок показывает отгадку на картинке)

Итог: Как можно одним словом назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

- Посмотри внимательно и скажи, что здесь лишнее? (кукла)

Итог: Как можно одним словом назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

- Посмотрите внимательно и скажи, что здесь лишнее? (книги)

Итог: Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

4. Физминутка (проводит учитель, ребенок повторяет)

Надуваем быстро шарик.

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул.

Стал он тонким и худым.

5. Закрепление.

- Какие действия можно выполнять с этими игрушками? Например, мяч… что делают? - бросают, катают и т.д.

Речевая игра «Что где находится?»

- Я буду класть предметы в определенные места, а ты скажи, куда я положила предмет.

Тетрадь лежит … на чём? - на парте.

Ручка лежит . в чём? – в пенале.

Машинка стоит…за чем? – за книгами.

Дидактическая игра: «Составь целое»

Инструкция: Я раздаю тебе разрезные картинки, ты должен из нескольких частей создать одно целое.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Показываются реальные предметы и задаются по ним вопросы:

- Он тонкий, длинный, нужен для рисования. Что это? (карандаш)

- Для чего нужен этот предмет? (для рисования)

- Этот предмет игрушка или школьная принадлежность? (это – школьная принадлежность)

- Он круглый, резиновый, его бросают, кидают. Что это? (мяч)

- Для чего он нужен? (для игры)

- Этот предмет игрушка или школьная принадлежность? (это – игрушка)

Итог: что отгадывали? (загадки)

6. Итог урока.

- Чем отличаются игрушки от школьных принадлежностей? (игрушками дети играют, а школьные принадлежности нужны для занятий в школе)

- Как нужно относиться к этим школьным принадлежностям? (бережно)

7. Рефлексия «Цветок»

Вырос цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам доброту и сияние.

Дружно дают под землёй корешки.

- Выбери карандаш и раскрась лепестки нашего цветка.

- Молодец! Постарался на уроке. Дарю тебе солнышко (смайлик)


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс профессиональной переподготовки

Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 750 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2017 1770
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трушникова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

83 минуты

«Инклюзивное образование – территория успеха для каждого»

91 минута

«Навыки самопрезентации и имидж-проектирование»

107 минут

«Диагностика познавательных способностей и их развитие»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: