Игрушки и учебные вещи

Обновлено: 17.05.2024

Данная презентация предназначена для учащихся первых классов для детей с ОВЗ. В ходе ознакомления с предложенным материалом, ребята в доступной игровой форме знакомятся со школьными принадлежностями. При работе с презентацией отрабатывается обобщающие названия групп предметов, проверяется умение отгадывать предмет по его части или основным признакам. Для закрепления представленного материала, учащимся предлагается раскраска школьных принадлежностей, где ученик сам выбирает картинку для раскрашивания, с объяснением своего выбора. Презентацию можно использовать как фрагмент урока, занятия, классного часа или как самостоятельный урок по теме «Учебные принадлежности» и как основу создания собственной презентации, добавив нужные слайды.

В них, как в игрушки, не смейте играть! Они нам в учебе должны помогать. Вещи учебные в ранце живут, С нами все вещи в школу пойдут!

С ним всегда мы в школу ходим В нём тетрадки, книжки носим Ручка тоже там лежит Их замочек сторожит. Рюкзак

Буквы все от «А» до «Я» На страницах…. Букваря

Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, А зовётся просто … Ручка

Чтобы ручками писать, Приготовим мы … Тетрадь

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … Карандаш

Чтобы он вдруг не пропал, Убери его в … Пенал

Азбука учит читать и писать, А это альбом , чтобы в нем рисовать. Ручку возьмем и в тетради напишем Буквы, слова, все, что видим и слышим. Ну, а линейка зачем нам нужна? Нам измерять помогает она: Вот высота, ширина, вот длина… Очень линейка нам в школе нужна!

Давайте-ка с вами вместе посмотрим, Что же мы в ранец еще с вами сложим? Карандаши нам нельзя забывать, Они помогают нам рисовать. Краски положим и кисточку тоже, Чтобы раскрасить рисунок пригожий. Вещи учебные очень нужны, Вещи учебные очень важны! В них, как в игрушки не смейте играть, Они нам в учебе должны помогать. Вещи учебные в ранце живут, С нами все вещи в школу идут!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн.


Картинный словарь "Учебные вещи"

Данная презентация используется при знакомстве детей с учебными принадлежностями.


Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи".


Презентация к уроку развитие речи: "Учебные вещи".

Презентация к уроку развитие речи: "Учебные вещи". Может быть использована в дошкольных и школьных учреждениях для развития и обучения детей.

Презентация на тему: "Учебные вещи (школьные принадлежности)"

В презентации представлен материал для работы над темой "Учебные вещи (школьные принадлежности)".


Задания по темам "Игрушки", "Учебные вещи", "Одежда","Фрукты", "Овощи".

Задания по темам "Игрушки", "Учебные вещи", "Одежда","Фрукты", "Овощи".


Конспект индивидуального занятия по РСВ И ФПР со слабослышащим ребенком «Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учащийся 2 класса, с нарушением слуха.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок по речевой практике в 1 классе специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по теме: « Игрушки и учебные принадлежности».

Цели: учить отличать игрушки и школьные принадлежности, отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе; коррекция устной речи, мышления, внимания; воспитывать бережное отношение к игрушкам и учебным вещам.

Оборудование: игрушки, портфель с учебными вещами, карточки с коррекционными упражнениями.

1.Организационный момент.

-1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри ,говори(показывают на уши, глаза, рот).

-3,2,1 мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).

2.Коррекционные упражнения.

- Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? (несколько игрушек и одна учебная вещь).

- Почему эта вещь лишняя?

- А что лишнее на этой картинке? ( несколько учебных вещей и одна игрушка).

- Тема нашего урока « Игрушки и учебные вещи».

4.Работа по теме урока.

а) Коррекционное упражнение «Какой предмет нужно добавить?»

б) Беседа по теме «Игрушки».

-Как называются все эти предметы?

- А для чего нужны игрушки?

- А какие любимые игрушки есть у вас дома?

в) Чтение стихов об игрушках.

- Я знаю, что вы знаете стихи про игрушки. Кто хочет прочесть?

« Мячик».

Мяч бросали мы друг дружке,

Прыгал мячик ,как лягушка.

А потом исчез куда-то,

Не нашли его ребята.

- О чем это стихотворение?

- Что случилось с мячиком?

« Колыбельная».

Спи, моя хорошая, баю, баю бай.

Куколка любимая , глазки закрывай.

Я тебя раздену, застелю кровать,

Завтра утром встанем, будем вновь играть.

- Кого девочка называет «моя хорошая»?

- Как девочка играет с куколкой?

« Ослик».

Ослик сделан из фланели,

На него седло надели,

Этот ослик, как живой,

Он качает головой.

- О какой игрушке это стихотворение?

- Из чего сделан ослик?

« Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

-Кого решили прокатить в машине дети?

- Понравилось коту кататься в машине?

«Матрешки».

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

- О какой игрушке это стихотворение?

Коррекционное упражнение «Поставь по росту».

-Матрешка хочет с вами поиграть. Ее дочки рассыпались, поставьте их по росту, начиная с самой высокой.

- С какой стороны стоит самая высокая игрушка?

-С какой стороны стоит самая маленькая?

- Где находится средняя матрешка?

5.Физ минутка.

-Зайчик хочет с вами поиграть.

(Мы стали маленькими зайчиками, лапки перед грудью).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так , нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…и ускакал.

6.Работа по теме урока.

а)Беседа по стихотворению « Берегите игрушки».

- А как нужно обращаться с игрушками?

- Ребята, послушайте стихотворение «Берегите игрушки».

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они- старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки и вылечим игрушки.

- Что случилось с мишкой? С цыплятами?

- Как ребята помогли игрушкам?

- А как называют вот этого мальчика? (Картинка с учеником).

-Как теперь называют вас? (ученики, первоклассники).

б) Загадки об учебных вещах.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки , ручки и альбом.

- Что это? (портфель).( Учитель показывает портфель, открывает, достает учебные вещи).

(Дети называют каждый учебный предмет).

- Для чего нужна эта учебная вещь?

-Как называются эти предметы? (учебные вещи).

-Отгадайте загадки об учебных вещах.

2.Я все знаю, всех учу

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

- А как нужно обращаться с учебниками?

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

3.Два конца, два кольца,

А по середине гвоздь.(ножницы)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

5. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

6. Если ты его отточешь ,нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж..

Что же это? (Карандаш)

в )Беседа о том, как нужно обращаться с учебными вещами .

- Все вещи в портфеле должны иметь свое место.

-Где хранят ручки и карандаши?

-Как нужно обращаться с тетрадями и учебниками?

-Запомни! Завяжи узелок на память!

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви!

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

Г) Игра «Собери портфель».

7.Закрепление.

Сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что нужно брать с собой в школу .Я прочту стихотворение. А вы топайте ногами, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

-Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Азбуку в картинках?

- Фломастеры и ручку?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

8.Итог урока.

Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы).

-О чем мы с вами говорили на уроке?

- Вы очень хорошо работали и я хочу подарить вам рисунки для раскрашивания( игрушки).


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 65 регионов


Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 18.04.2022
  • Сейчас обучается 170 человек из 45 регионов


«Дети с УО в семье и школе»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 750 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2018 955
  • DOCX 19.8 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савина Мария Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

22 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Античность»

60 минут

«Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. Финансовая грамотность дошкольников вчера, сегодня, завтра»

78 минут

«Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок развития речи для 1 класса для коррекционной школы VIII вида по теме: « Игрушки и учебные вещи».

Цели: учить отличать игрушки и школьные принадлежности, отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе; коррекция устной речи, мышления, внимания; воспитывать бережное отношение к игрушкам и учебным вещам.

Оборудование: игрушки, портфель с учебными вещами, карточки с коррекционными упражнениями.

1.Организационный момент. (Музыкальное сопровождение).

-1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри ,говори(показывают на уши, глаза, рот).

-3,2,1 мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).

2.Коррекционные упражнения.

- Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? (несколько игрушек и одна учебная вещь).

- Почему эта вещь лишняя?

- А что лишнее на этой картинке? ( несколько учебных вещей и одна игрушка).

- Тема нашего урока « Игрушки и учебные вещи».

4.Работа по теме урока.

а) Коррекционное упражнение «Какой предмет нужно добавить?»

б) Беседа по теме «Игрушки».

-Как называются все эти предметы?

- А для чего нужны игрушки?

- А какие любимые игрушки есть у вас дома?

в) Чтение стихов об игрушках.

- Я знаю, что вы знаете стихи про игрушки. Кто хочет прочесть?

« Мячик».

Мяч бросали мы друг дружке,

Прыгал мячик ,как лягушка.

А потом исчез куда-то,

Не нашли его ребята.

- О чем это стихотворение?

- Что случилось с мячиком?

« Колыбельная».

Спи, моя хорошая, баю, баю бай.

Куколка любимая , глазки закрывай.

Я тебя раздену, застелю кровать,

Завтра утром встанем, будем вновь играть.

- Кого девочка называет «моя хорошая»?

- Как девочка играет с куколкой?

« Ослик».

Ослик сделан из фланели,

На него седло надели,

Этот ослик, как живой,

Он качает головой.

- О какой игрушке это стихотворение?

- Из чего сделан ослик?

« Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

-Кого решили прокатить в машине дети?

- Понравилось коту кататься в машине?

«Матрешки».

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

- О какой игрушке это стихотворение?

Коррекционное упражнение «Поставь по росту».

-Матрешка хочет с вами поиграть. Ее дочки рассыпались, поставьте их по росту, начиная с самой высокой.

- С какой стороны стоит самая высокая игрушка?

-С какой стороны стоит самая маленькая?

- Где находится средняя матрешка?

5.Физ минутка. (Музыкальная + презентация).

-Зайчик хочет с вами поиграть.

(Мы стали маленькими зайчиками, лапки перед грудью).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так , нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…и ускакал.

6.Работа по теме урока.

а)Беседа по стихотворению « Берегите игрушки».

- А как нужно обращаться с игрушками?

- Ребята, послушайте стихотворение «Берегите игрушки».

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они- старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки и вылечим игрушки.

- Что случилось с мишкой? С цыплятами?

- Как ребята помогли игрушкам?

- А как называют вот этого мальчика? (Картинка с учеником).

-Как теперь называют вас? (ученики, первоклассники).

б) Загадки об учебных вещах.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки , ручки и альбом.

- Что это? (портфель).( Учитель показывает портфель, открывает, достает учебные вещи).

(Дети называют каждый учебный предмет).

- Для чего нужна эта учебная вещь?

-Как называются эти предметы? (учебные вещи).

-Отгадайте загадки об учебных вещах.

2.Я все знаю, всех учу

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

- А как нужно обращаться с учебниками?

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

3. Два конца, два кольца,

А по середине гвоздь.(ножницы)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

5. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

6. Если ты его отточешь ,нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж..

Что же это? (Карандаш)

в)Беседа о том, как нужно обращаться с учебными вещами.

- Все вещи в портфеле должны иметь свое место.

-Где хранят ручки и карандаши?

-Как нужно обращаться с тетрадями и учебниками?

-Запомни! Завяжи узелок на память!

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви!

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

Г) Игра «Собери портфель».

7.Закрепление.

Сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что нужно брать с собой в школу .Я прочту стихотворение. А вы топайте ногами, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

-Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Азбуку в картинках?

- Фломастеры и ручку?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

8.Итог урока.

Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы).

-О чем мы с вами говорили на уроке?

- Вы очень хорошо работали и я хочу подарить вам рисунки для раскрашивания( игрушки).


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 65 регионов


Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 18.04.2022
  • Сейчас обучается 170 человек из 45 регионов


«Дети с УО в семье и школе»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 750 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2017 1445
  • DOCX 24.5 кбайт
  • 21 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агапова Тамара Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

22 минуты

«Уроки. Как их делать наиболее эффективно?»

115 минут

«Структура эмоционального процесса. Копинг-стратегии»

61 минута

«Дети поколения «Z»: основные вопросы воспитания и социализации дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Игрушки и учебные вещи»

Цель: формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи.

1.Познакомить с группами предметов: «игрушки» и «учебные вещи», учить распределять предметы по группам и давать им названия.

2.Развивать слушание и говорение.

3. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам и игрушкам.

Ход занятия:

I. Ритуал начала занятия.

Проговаривание чистоговорки:

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

II. Основной этап.

Педагог: Кончилось лето. Наступила осень. Дети идут в школу.

Педагог: Посмотри, перед тобой школьный ранец, в который надо положить все учебные вещи, необходимые в школе. Найди их среди игрушек и стрелочками «положи» в ранец (ребёнок выполняет задание).

Педагог: Назови игрушки, которые ты видишь на рисунке. Какие ещё игрушки ты знаешь? Назови учебные вещи, которые ты собрал в ранец. Какие ещё учебные вещи ты знаешь? (ребёнок выполняет задание).

Педагог: Все предметы можно разделить на группы. У каждой группы предметов есть своё название - понятие.

Мы будем учиться находить названия - общие слова для разных предметов.

Для этого надо ответить на простой вопрос: зачем нужен предмет? (ребёнок выполняет задание).


Педагог: А теперь давай разложим карточки на свои места.


Педагог: А теперь давай отгадаем загадки и запишем отгадки.


Отгадай, что за вещица,-

острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Не на поле, не на грядке -

на листах твоей тетрадки.


Развернули дети

Педагог: Как одним словом можно назвать эти предметы?

IV. Ритуал окончания занятия.

На столе лежат звёздочки различных цветов, ребёнок выбирает звёздочку соответствующего цвета для выражения своего эмоционального состояния.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста

Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 750 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 10.03.2017 2853
  • DOCX 246.5 кбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Могилева Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Формы взаимодействия педагога с семьей. Как лучше устанавливать контакт с родителями»

58 минут

«Роль педагога в формировании личности школьника»

76 минут

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок развития речи в 1 классе специальной- коррекционной школы VIII вида по теме: « Игрушки и учебные вещи».

Цели: учить отличать игрушки и школьные принадлежности, отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе; коррекция устной речи, мышления, внимания; воспитывать бережное отношение к игрушкам и учебным вещам.

Оборудование: игрушки, портфель с учебными вещами, карточки с коррекционными упражнениями.

-1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри ,говори(показывают на уши, глаза, рот).

-3,2,1 мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).

- Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? (несколько игрушек и одна учебная вещь).

- Почему эта вещь лишняя?

- А что лишнее на этой картинке? ( несколько учебных вещей и одна игрушка).

- Тема нашего урока « Игрушки и учебные вещи».

4.Работа по теме урока.

а) Коррекционное упражнение «Какой предмет нужно добавить?»

б) Беседа по теме «Игрушки».

-Как называются все эти предметы?

- А для чего нужны игрушки?

- А какие любимые игрушки есть у вас дома?

в) Чтение стихов об игрушках.

- Я знаю, что вы знаете стихи про игрушки. Кто хочет прочесть?

Мяч бросали мы друг дружке,

Прыгал мячик ,как лягушка.

А потом исчез куда-то,

Не нашли его ребята.

- О чем это стихотворение?

- Что случилось с мячиком?

Спи, моя хорошая, баю, баю бай.

Куколка любимая , глазки закрывай.

Я тебя раздену, застелю кровать,

Завтра утром встанем, будем вновь играть.

- Кого девочка называет «моя хорошая»?

- Как девочка играет с куколкой?

Ослик сделан из фланели,

На него седло надели,

Этот ослик, как живой,

Он качает головой.

- О какой игрушке это стихотворение?

- Из чего сделан ослик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

-Кого решили прокатить в машине дети?

- Понравилось коту кататься в машине?

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

- О какой игрушке это стихотворение?

Коррекционное упражнение «Поставь по росту».

-Матрешка хочет с вами поиграть. Ее дочки рассыпались, поставьте их по росту, начиная с самой высокой.

- С какой стороны стоит самая высокая игрушка?

-С какой стороны стоит самая маленькая?

- Где находится средняя матрешка?

-Зайчик хочет с вами поиграть.

(Мы стали маленькими зайчиками, лапки перед грудью).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так , нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…и ускакал.

6.Работа по теме урока.

а)Беседа по стихотворению « Берегите игрушки».

- А как нужно обращаться с игрушками?

- Ребята, послушайте стихотворение «Берегите игрушки».

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они- старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки и вылечим игрушки.

- Что случилось с мишкой? С цыплятами?

- Как ребята помогли игрушкам?

- А как называют вот этого мальчика? (Картинка с учеником).

-Как теперь называют вас? (ученики, первоклассники).

б) Загадки об учебных вещах.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки , ручки и альбом.

- Что это? (портфель).( Учитель показывает портфель, открывает, достает учебные вещи).

(Дети называют каждый учебный предмет).

- Для чего нужна эта учебная вещь?

-Как называются эти предметы? (учебные вещи).

-Отгадайте загадки об учебных вещах.

2.Я все знаю, всех учу

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

- А как нужно обращаться с учебниками?

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

3.Два конца, два кольца,

А по середине гвоздь.(ножницы)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

5. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

6. Если ты его отточешь ,нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж..

Что же это? (Карандаш)

в )Беседа о том, как нужно обращаться с учебными вещами .

- Все вещи в портфеле должны иметь свое место.

-Где хранят ручки и карандаши?

-Как нужно обращаться с тетрадями и учебниками?

-Запомни! Завяжи узелок на память!

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви!

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

Г) Игра «Собери портфель».

Сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что нужно брать с собой в школу .Я прочту стихотворение. А вы топайте ногами, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

-Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Азбуку в картинках?

- Фломастеры и ручку?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы).

-О чем мы с вами говорили на уроке?

- Вы очень хорошо работали и я хочу подарить вам рисунки для раскрашивания( игрушки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател.


Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух.

Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)

Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет.


Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении.


Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.


Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида.

Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой

рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида.

Читайте также: