Игрушки идут в детский сад

Обновлено: 19.05.2024

Педагог: Дорогие ребята, сегодня первое сентября! Первый день осени, когда ваши старшие братья и сестренки, а также друзья идут в школу. Кто-то в первый раз, а для одинадцатиклассников это последнее первое сентября. Возможно, каждый из вас мечтает, быстрее пойти в школу. Недавние наши выпускники сегодня тоже идут в школу, оставив игрушки дома.

(комната с игрушками / дети, входит девочка)

Девочка: - Я теперь большая стала,

Мне не надо быть в саду.

Возьму портфель и книжки

И в школу я пойду!

(песня «Детский садик, нас встречает»)

(берет портфель и убегает, игрушки собираются вместе : кукла, матрешка, мишка, зайка)

Кукла: Куда наша Маша убежала, со мной не поиграла. Она всегда меня брала в детский сад, а сегодня дома оставила.

Мишка: Каждое утро Маша нас ласкала перед детским садом, играла, а сегодня, что случилось?

Зайка: Ой, может беда случилась, мне страшно. Давайте, спрячемся в шкаф (пытается спрятаться).

Матрешка: Игрушки, не волнуйтесь. Зайка, а ты не бойся, никакой беды не приключилось. Просто Маша выросла и сегодня пошла в школу, в первый класс! Она – ученица.

Зайка: В школу! А там не страшно?

Мишка: В школу! А там, на завтрак мед или сладости дают?

Кукла: В школу! А там зеркало есть, чтобы посмотреть какая красивая?

Матрешка: Нет. Школа – это место, где много ребят. Понятно?

(игрушки машут отрицательно головой)

Матрешка: У Маши появятся новые друзья – школьные. Она так говорила, а больше я ничего про школу не знаю.

Кукла: А кто знает?

Мишка: Может ребята, знают, что такое школа? Пусть нам расскажут.

(Песня о школе)

Матрешка: Школа – это интересно. Там есть учитель, который учит писать, считать, читать, рисовать. Всему этому учат на уроке. Ой, сколько у Маши теперь забот.

Кукла: Вот, вот. Когда Маша будет с нами играть?

Мишка: Может, мы ей поможем, делать уроки.

Зайка: Ой! Я же говорил, беда пришла. Мы ничего этого не умеем. Маше с нами будет не интересно. Матрешка, ты ведь сама говорила, что у Маши появятся новые друзья, она забудет про нас (плачет).

Матрешка: Зайка, не плачь. Мы тоже в школу пойдем. Будем по очереди проводить уроки. Чур! Я первая буду учителем! Научу вас считать! Вот колокольчик – звонок на урок. Занимайте ученики места в классе (звонит в колокольчик, игрушки ставят стулья, садятся).

Матрешка: Здравствуйте, дети садитесь!

Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет.

Зая, заинька скажи,

Сколько будет два плюс два?

Зайка: Ой, не знаю, ой боюсь,

Почему-то весь трясусь.

Матрешка: Отвечать, ты должен смело,

А робеть плохое дело.

Мишка, косолапый встань,

Отвечай скорее нам

Сколько будет два плюс два?

Мишка: (чешет лапой затылок, думает и ревет) Два плюс два – у – у – у!

Матрешка: Долго думаешь, друг мой,

И так долго не реви.

Ты учись быстрей считать,

Выручай друзей, скорее кукла,

Сколько будет два плюс два?

Кукла: Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре,

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Матрешка: Кукла, за ответ вам пять! Вы прилежная ученица! Вот и все мои друзья, наш урок окончен (звонит в колокольчик).

Кукла: Следующий урок – урок пения. Я его проведу. Научу вас друзья петь. Мне помогут в этом ребята (звонит в колокольчик).

(песня «Научился я считать»)

Педагог: Милые игрушки, сейчас переменка.

(танец «Все вокруг»)

Зайка: Как интересно в школе и совсем не страшно, очень весело! Я тоже хочу быть учителем, проведу урок физкультуры. Спорт – это очень полезно.

Мишка: Спорт – а какая от него польза?

Кукла: Такой большой, а не знаешь. Это, например, как я, крутить обруч (показывает).

Матрешка: Как я, играть с мячом (подбрасывает мяч).

Зайка: Или, как я, бегать быстро-быстро.

Мишка: А по деревьям лазить и мед доставать?

Зайка: Про мед не знаю, а вот лазить – это очень хорошо! Ребята, выходите с нами на эстафету (звонит в колокольчик).

(спортивная эстафета)

Кукла: Милые игрушки, а где наш Мишка, куда он пропал?

Зайка: Наверное, устроил перемену, решил перекусить сладким медом.

Матрешка: Нет, друзья! Он бы обязательно нас позвал, он любит делиться. Лучше мы его все вместе поищем (игрушки ищут, Мишка в это время идет по залу и вытирает слезы).

Педагог: Мишенька, ты почему плачешь? И куда ты идешь, тебя все друзья ищут.

Мишка: Лучше я в лес пойду, буду там один жить. Я ничего не умею, ни считать, не петь. А я тоже мечтал стать учителем - учителем танцев, но я не умею танцевать, только ножки всем оттопчу (плачет).

Педагог: Мишка, это совсем не беда. Наши ребята любят танцевать и тебя, и твоих друзей научат. Ребята, поможем нашим игрушкам.

(танец «Дружба»)

Педагог: Спасибо, милые игрушки, у вас получилась замечательная школа. Наши ребята получили урок добра – нужно всегда и всем помогать, дружить.

Слышите, Маша возвращается из школы. Встречайте ее скорей.

(игрушки занимают места в комнате, вбегает радостная Маша)

Маша: Мои милые, игрушки, как же я, скучала за вами. В школе много интересного, но я очень переживала, как вы здесь одни без меня. Мы сейчас с вами поиграем, а потом за уроки, неучем быть плохо. Я научу вас читать и писать. Ребята, вы скорее подрастайте, занимайтесь, не ленитесь и до встречи в школе!

(песня «Песня первоклассницы»)

Музыкальная сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Игрушки идут в гости» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Игрушки идут в гости Музыкальная сюжетно-ролевая игра во 2.

«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу

«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу "Проказница Клякса" Праздник, посвящённый выпуску в школу. Звучат фанфары,в зал входят ведущие. Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном.

Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье»

Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье» Сегодня день особенный, сегодня мы решили, Что наконец мы взрослые, что стали мы большие. Игрушки нам наскучили, стал тесен детский сад,.

Фотоотчет «Праздник народной игрушки»

Фотоотчет «Праздник народной игрушки» В рамках реализации комплексно- тематического плана по теме «Народная игрушка» мы с коллегой Мариной Васильевной подготовили праздник народной.

«Куда уходит детство?» Праздник, посвященный выпуску детей в школу Выпуск в школу «Куда уходит детство?»Праздник, посвященный выпуску детей в школу группа Звучат фанфары, выходит ведущая. Вед: Как зал.

Праздник выпуска в школу в подготовительной к школе группе «До свиданья, детский сад!» Звучат фанфары, выходит Ведущая. Ведущая. Приглашаем всех на праздник, Добрый, светлый, озорной, Праздник грустный и весёлый… Наш дошкольный.

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Оборудование: 1. Парашют. 2. Зонт. 3. 2 коляски. 4. 2 куклы. 5. Мяч. 6. Магнитофон,.

Выпускной праздник «Музы провожают детей в школу» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «МУЗЫ ПРОВОЖАЮТ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЗРОСЛЫЕ: ДЕТИ: Ведущий Муза танцев Тролль Муза поэзии Незнайка Муза.

Выпускной в детском саду «Стиляги идут в школу» Выпускной в детском саду «Стиляги идут в школу» Под музыку в зал входят мальчики, оглядываются. 1 мальчик: Все собрались? 2 мальчик: Нет,.

Консультация для родителей «Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?»

Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом работы всегда разделяются, вопрос вызывает разные споры. У каждого на этот счет есть свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», она успокаивает ребенка. Возможно, в этом есть малая доля истины. И это считается оправданным только, если ребенок маленький или пришел в сад недавно, и находится на адаптации. Потом возникают сложности при объяснении ребенку, почему раньше было можно брать игрушки из дома, а сейчас нельзя? -возникает недоумение. Некоторые воспитатели, разрешают приносить детям в садик любые игрушки вовсе не потому, что они хотят, как лучше: «Пусть себе играют», просто так удобнее и спокойнее – ребенок занят, в группе тишина и покой… Так ведь ребенок и дома может поиграть с этой игрушкой, как ему вздумается. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?» Имея большой опыт работы, я могу привести множество доводов и аргументов, почему ребенку не стоит приносить игрушки из дома. Объясню свою точку зрения с позиции педагога- психолога.

Во-первых, все дети приходят в детский сад общаться, учиться чему-то новому и полезному, у них формируются морально-нравственные основы поведения. Представьте ситуацию: ваш ребенок пришел в сад с игрушкой. Вокруг много других детей, у которых такой игрушки нет. Естественно, что им захочется посмотреть на игрушку, поиграть с ней тоже. Детей много-игрушка одна. Как быть? Дать поиграть детям всем по очереди? Тогда ваш ребенок просто не успеет поиграть с этой игрушкой сам. Зачем он принес ее в сад? Чтобы поиграли другие? А ведь дети – это дети. Они могут сломать игрушку и тогда у ребенка может возникнуть в лучшем случае обида, а в худшем – стресс и нежелание идти в детский сад. Если ребенок не даст поиграть игрушкой другим детям, у маленьких детей в группе будут слезы и обиды, у детей постарше– обида может перерасти в оскорбления типа «жадина». Бывают и крайности: у агрессивных детей возникают порывы злости, которые выражаются в том, что они могут специально сломать или выкинуть игрушку за забор во время прогулки. На вопрос: почему ты так поступил, ведь это чужая игрушка? Ребенок ответил так: «А у меня нет такой машинки, а он мне не дает поиграть. Значит, пусть и у него не будет» - это ответ ребенка 6 лет.

Девочка 4 лет поступила по-другому: она просто взяла чужую игрушку (кошечку, спрятала ее под вещами в своем шкафчике. Искали игрушку всей группой, девочка не сознавалась, что взяла…когда стали искать в раздевалке, кошечка нашлась. Девочка объяснила это так: «Но у меня же нет такой кошечки, а я тоже хочу», то есть у детей возникает мысль: «если не дают поиграть, я тайно заберу игрушку себе». Получается, дети учатся брать чужое, воровать?

Во - вторых, игрушки, которые есть в детском саду «принадлежат» всем одинаково, они общие. Этими игрушками могут играть все, кто пожелает. Поверьте, их всегда в достаточном количестве и все они подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей. В отличие от них, игрушки из дома далеко не всегда соответствуют всем указанным характеристикам и зачастую несут в себе не только бесполезное содержание, но даже наносят вред детской психике. Например, роботы-мутанты, куклы-монстры, лошади с рогами, автоматы и кинжалы, куклы с явными признаками половой принадлежности, нереальными волосами и глазами, искажающие детское восприятие действительности в раннем возрасте. Некоторым родителям хочется порекомендовать более осознанно выбирать игрушки для своего ребенка. Отдельная тема - озвученные игрушки, например, свисток, или музыкальный инструмент, от которого родители устали дома и решили избавиться от шума, отдав игрушку в детский сад. Озвученные игрушки нужно давать дозированно в определенный и нужный момент времени. Так вот, если «общими» игрушками могут играть все, то своей собственной игрушкой ребенок хочет играть сам. И он прав, ведь игрушку купили для него мама и папа, почему же он должен отдать ее кому-то? Мама сказала, что игрушка дорогая, «никому не давай играть чтобы не сломали». Разве может ребенок ослушаться родителей?

В-третьих, игрушки нынче действительно стоят дорого. Вам же не хочется избавиться от игрушки в одночасье? Возможно, вы подарили игрушку ребенку на праздник или он просто очень ждал этой покупки и выбирал ее сам…Только представьте сколько будет пролито слез, если эту игрушку сломают или она потеряется. Иногда ребенка просто невозможно успокоить в такой ситуации и у него может возникнуть агрессия по отношению к тому, кто сломал эту игрушку. Итог – конфликтная ситуация в группе между детьми, выяснение отношений между детьми и родителями, а иногда и между родителями «пострадавшего» и «виноватого». Бывает, что ситуация доходит до абсурда: родители высказывают претензии воспитателю, мол почему недосмотрели.

Иногда родители пытаются заставить ребенка искать утерянную игрушку и отказываются идти домой, пока ребенок не найдет ее, даже, если сам малыш уже успокоился и забыл о потере. Со стороны это выглядит просто нелепо: родители ищут игрушку по шкафчикам вытряхивая карманы вещей и пакеты. И все это испорченные нервы и потерянное время.

Однажды, я была свидетелем ужасного зрелища, когда мама, громко кричала на ребенка прямо на улице, выходя за ворота детского сада, когда забрала его домой. Интонация ее была просто недопустимой по отношению к ребенку, тем более, что она называла его разными обидными словами «бестолковый», «непутевый», упрекая его за то, что игрушка стоила дорого: «Я зачем тебе ее купила, чтобы ты ее сломал?»

В-четвертых, представьте другую ситуацию: чужой ребенок пришел в сад с игрушкой, а ваш малыш из дома ничего не брал. Игрушка дорогая и очень красивая. Ваш малыш завидует, а зависть – это плохое чувство, другой хвастается, удовлетворяя «свои амбиции», хвастовство -тоже не приветствуется, а в итоге, вообще не предсказуемая реакция и мысль в голове у ребенка: «Везёт Вовке, у него крутая машина, а мои родители никогда мне такую не купят, потому что у них нет денег»…- а это уже потеря авторитета родителей в глазах ребенка, ведь он сравнивает вас с чужими родителями, делая умозаключение: «А вот, если бы меня любили, тогда тоже купили бы такую игрушку, как у Вовки».

Ситуация следующая: малыш приходит в садик, (ему 2-3 года) и приносит с собой любимые игрушки, зажав их в руках мертвой хваткой так, что руки вспотели, он не выпускает их из рук практически ни на минуту. Ребенок даже ложку брать отказывается, когда кушает, не говоря уже о занятиях и рисовании. Мальчик просидел так до самой прогулки, разжав руки только для того, чтобы его одели…Скажите мне родители, чем вы руководствуетесь, когда даете ребенку игрушки в сад, зная, что он их не выпустит из рук? Еще страшнее, когда мама, ведя малыша в садик в ясельную группу, несет его на руках с телефоном в руках. Малыш доволен и спокоен, он занят привычным делом, смотрит мультики. И тут вдруг, мама, переодев малыша, забирает у него из рук телефон (ей срочно нужно на работу бежать, а малыш, навзрыд заливаясь слезами, не понимает, зачем его привели в этот детский сад. Конечно, он хочет домой, в привычную среду, к любимым занятиям.

Любой ребенок, зная, что у него в кармане или просто в шкафчике лежит любимая игрушка, думает не о том, что ему рассказывает воспитатель, а о том, чтобы поскорее все занятия закончились и он смог поиграть с ней, а значит – это отвлекает от образовательно-воспитательного процесса.

В-пятых, игрушка из дома в детском саду - это элементарное нарушение норм гигиены и санитарных правил: игрушкой ребенок играет дома, на улице, у некоторых дома есть домашние животные, с игрушками дети гуляют, спят и тут она попадает в детский сад.

С уважением, педагог-психолог Сорокина Анжела Валерьевна

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Подготовила6 воспитатель 1 квалификационной.

Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так называемый поддерживающий объект, как правило - это игрушка. Наличие любимой игрушки у ребенка, особенно в период адаптации, находящегося в детском саду, обеспечивает ему психологический комфорт и всегда необходимо поступать в интересах ребенка! Как, только адаптация закончена, «объект» часто, становится не нужен. Но не всегда. Брать игрушку в детский сад, на мой взгляд нежелательно. Игрушка становится самой родной вещью, и когда начинают эту игрушку просить или отбирать сверстники, у ребенка может случиться стрессовая ситуация. В целом, ситуация вполне понятна, ведь такие инциденты, как правило имеют последствия. Ребенок может наотрез на продолжительное время отказываться брать с собой какие-нибудь игрушки в следующий раз не только в детский сад, но и когда пойдет погулять во дворе. Не редки случаи, когда малыш категорически не выпускает игрушку из своих рук. Психологи рекомендуют в период адаптации брать в сад не любую игрушку, а ту, о которой можно заботиться. Таким образом, ребенок переключает свое внимание и легче переносит отсутствие родных и близких. Наблюдая за поведением детей, могу определенно точно сказать, что в такие моменты ребенком владеет не жадность, а страх, что игрушку могут не вернуть! Бывают и такие случаи: ребенок ни за что не хотел оставлять дома любимые игрушки, а однажды вдруг заявил, что больше брать их не будет, потому что в садике и так их много. «Что это? – недоумевают родители, – Проявления жадности?» О жадности в этом возрасте говорить рано. Жадности ведь еще надо научить ребенка - кстати, в норме это полезное качество, как и щедрость, от них происходит чувство собственности. Словом, переживать по поводу того, что у вас растет «жадина», никаких оснований нет. Сложно бывает родителям, дети которых, наоборот, без игрушек отказываются идти в сад. В таких ситуациях, как бы не было жаль вложенных в игрушки средств, стоит задуматься и о психологическом благополучии малыша в новой обстановке и принять его потребность взять в сад, если уж не маму с папой, так хоть любимые игрушки. В то же время все детские игрушки должны быть тщательно обработаны, так что стирать «талисман» придется часто. Рекомендую брать в первое время, только игрушку для сна, остальные развлечения должны быть детсадовскими. Пушистые фигурки приносить не рекомендуется: во-первых, за ними сложно ухаживать, во-вторых, у других детей может начаться аллергия. В идеальном варианте, конечно, игрушки, в особенности мягкие, пушистые, плюшевые и различное питание брать с собой, из дома — не совсем корректно. В том числе, и со стороны гигиены — это не правильно. Ведь на домашних игрушках ребенок приносит свою бактериальную среду, а потом уносит чужую. К тому же, мягкая игрушка является отличным переносчиком разных видов инфекций и паразитов. В ситуациях, когда ребенку предстоит познакомиться или наладить отношения с детьми, можно принести игрушки для совместных игр. Лучше всего для этого подойдут настольные или напольные игры: лото, домино. Довольно часто такие игры дома лежат без дела, если ребенок в семье один, а взрослым играть некогда. В детском саду, наоборот, найдется много желающих. И еще - игрушки могут подчеркивать разное социальное положение детей уже в раннем возрасте. Если ребенок приносит вещь, которой хотят поиграть все, то появляется потенциальная возможность конфликтной ситуации между малышами.

«Я собираюсь в детский сад». Консультация для родителей Казарян Кима Ильичевна воспитатель 1 кв. категории ГБДОУ Д/С№ 3 Приморского района г. Санкт-Петербурга Беседы с родителями о поступлении.

Консультация для родителей «Детский сад: за и против» Детский сад: за и против. Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники.

Консультация для родителей «Ваш малыш идет в детский сад» Статья для родителей: «Ваш малыш идет в детский сад». Ваш малыш идет в детский сад Детский сад – важнейший этап в жизни каждого ребенка.

Консультация для родителей «Дневной детский сон» Консультация для родителей «ДНЕВНОЙ ДЕТСКИЙ СОН» Сон — особое состояние сознания человека. Во время сна организм отдыхает: выключается.

Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок Понимание рисунка маленького ребенка (раннего возраста) возможно.

Консультация для родителей «Первый раз-в детский сад» Через несколько дней наступит осень, а это значит в детский сад придут в первый раз маленькие воспитанники. Что ждет в кроху за стенами.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Консультация для родителей «О чем молчит детский рисунок?»

Консультация для родителей «О чем молчит детский рисунок?» О чем молчит детский рисунок? Все дети любят рисовать, особенно в дошкольном возрасте. У каждого есть свои особенные, неповторимые рисунки.

Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Я иду в детский сад. Вашему малышу исполнилось три года. Большинство родителей к этому моменту задумываются о том, чтобы определить ребенка.

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад! Просто про адаптацию» Вот и наступил первый день в детском саду. Как долго его ждали и мамы и дети. Вот и еще на одну ступень поднимается малыш. Как же помочь крохе.

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


Ребенок идет в детский сад первый раз? Чтобы ему там понравилось, необходимо готовить не только малыша, но и всех членов семьи. И это не каламбур. Речь о создании нужного психологического настроения в доме, на который ребенок очень чутко реагирует.

Как это сделать, что нужно учитывать, какие ошибки не допускать, рассказывает Оксана Голубева, воспитатель высшей категории, финалист областного конкурса «Воспитатель года Подмосковья».

№1. Не обсуждайте воспитателей при ребенке

С периода, как только начинается подготовка к детскому саду, родителям нужно запомнить — при детях нельзя обсуждать педагогов. Иногда мамы на эмоциях могут дома говорить, к примеру: «МарьИванна не надела ему колготки, а сразу дала штанишки. Она нормальная?». Ребенок услышит, придет в детский сад и спросит воспитательницу: «А Вы нормальная?».

У малыша может возникнуть непонимание — если мама говорит, что воспитатель хорошая, почему она сердится на нее? Почему она меня к ней ведет? «Если она плохая, зачем туда ходить», — задаст вопрос ребенок, который услышал, как мама эмоционально делится с папой детсадовскими новостями.


№2. Убирайте страх через доверие к маме

Часто дети плачут, когда их приводят в детский сад. Может помочь подобный диалог:

— Скажи, пожалуйста, тебе страшно?

— Тебя мама привела в плохое место? (и здесь ребенок начинает задумываться). Вот если бы мама тебя отвела к крокодилам, тебе бы грозила опасность. Здесь тебе грозит опасность?

— Правильно, здесь у тебя появились ребята, с которыми ты можешь играть.

№3. Рассказывайте воспитателю о том, что нравится ребенку

Мамина задача в том, чтобы заранее поговорить с воспитателем о том, что нравится ребенку. Об этом он может общаться в моменты, когда малыш плачет. К примеру, «у тебя здесь много игрушек-машинок, которые можно катать», «здесь есть большая игрушка-кухня, на которой можно готовить еду», «здесь много кукол, которых можно одевать в разные одежды»…


№4. Объясняйте ребенку, почему мама приводит его в детский сад

С работающими мамами проще — ребенок знает, что мама уедет туда, где зарабатывает деньги. А вот с неработающими сложнее. Когда ребенок знает, что мама приводит его в сад, а потом идет домой, ребенок чувствует некое предательство. Особенно если слышит вроде «высплюсь, а потом хоть порядок наведу и еды приготовлю».

Что может произойти — ребенок начнет перетягивать на себя внимание: болеть, плакать, драться. Делать все, чтобы мама забрала его к себе домой.

Поэтому маме надо придумать себе условную работу. Хорошо помогает фраза: Я иду на работу, и ты идешь на работу».


№5. Примените уловку которая поможет ребенку на стадии адаптации превратить детский сад в свою «работу»

Это продолжение предыдущего пункта. Я решила выделить его в отдельный, так как многие неопытные мамы на нем «спотыкаются». Если ребенок ходит в детский сад как на работу, он может задать вопрос: «А где моя зарплата? Ты же получаешь на своей работе зарплату».

Оплачивать ее игрушками нельзя! Иначе каждый раз, выходят из детсада, ребенок будет требовать: «А что мы пойдем сейчас покупать?».

Можно воспользоваться уловкой, которая хорошо себя зарекомендовала: мама рисует на листе бумаги кружочки, и каждый день заполняет ее монетками. К примеру, по два рубля. Это условная копилка ребенка, его зарплата. И когда месяц проходит, малыш сам выбирает, на что он потратить заработанное.

№6. Забирайте ребенка с правильными фразами и настроением

Забирать ребенка из детсада надо с настроением: «Я так рада встрече с тобой». Без этого «Как ты, мой зайчик? Тебя сегодня никто не обижал?». Уберите вопрос «что ты сегодня ел?». В первую очередь нужно спросить важное: что ты узнал? Что ты сегодня сделал? Чему новому научился? Нужна работа на результат! И мама также делится тем, что она сегодня сделала.

Должна быть обоюдная увлеченность. А про еду и другие моменты вы выясните без вопросов «в лоб», не акцентируя внимание на негативных моментах. Если они есть, аккуратно разбираете с ребенком, потом с воспитателем, но не разговаривая на повышенных тонах».


№7. Сделайте воспитателя своим союзником

Иногда молодые мамы начинают ревновать, если видит, что воспитатель, к примеру, обнимает ребенка. Но если воспитатель любит детей, это правильно, это хорошо! И это значит, в группе с ним комфортно.

№8. Создание положительной ауры в группе

Детям приятно видеть маячки из дома в группе. Для этого можно поговорить с воспитателем, о том, какие поделки могли бы пригодиться. К примеру, игрушки-мякиши, одежда для кукол, фартуки. И если мама или бабушка умеют делать, они смастерят при участии ребенка. И для крохи, который осваивается в детском саду, это будет маячком из дома.


№9. Берите в детский сад игрушку, которую не жалко там оставить

Еще один маячок из дома — любимая игрушка. Но брать нужно ту, с которой ребенок дома наигрался, и ему не жалко ее принести в сад. Объяснить — мы в сад игрушки не носим, а если принесли, то там и оставляем. Ведь чаще всего так бывает: ребенок принес игрушку, ее не поделили и сломали.

Не берите в детсад мягкие игрушки. Их сложно мыть, поэтому под запретом. Мягкие игрушки могут рассадником бактерий.

№10. Создавайте визуальный позитивный образ посещения детского сада

Рассказывайте ребенку и показывайте разные интересные видео на тему, как весело, интересно и с пользой малыши проводят время в детском саду. Они играют на площадке, мастерят поделки, делают разные эксперименты. И подкрепляйте это, повторяйте дома. Но обязательно с упоминанием, что «в саду каждый день что-то новое. А мы с тобой, к сожалению, не успеваем, так как мама работает».

В статье мы уделили внимание психологической подготовке мамы и ребенка к посещению детского сада. А ранее рассказывали о практических советах, которые сделают период адаптации легче.

Большинство родителей, впервые отправляя своего ребёнка в детский садик, задаются вопросом, – а можно ли приносить игрушки в детский сад? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Документом, который регламентирует, какие игрушки могут использоваться в дошкольном учреждении, являются утверждённые Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (2.4.1.3049-13). Указанные требования утверждены 15 мая 2013 года Г.Г. Онищенко – главным государственным санитарным врачом РФ (Постановление № 26).

Детская жадность

Какие игрушки разрешены в нормативном акте?

В учреждениях для общественного воспитания детей дошкольного возраста используются только безвредные и безопасные игрушки, которые не могут нанести вред здоровью малышей. Они должны отвечать санитарным и гигиеническим нормам и правилам, иметь соответствующие документы. Игрушки должны легко подвергаться влажной обработке (стирке) и санитарной обработке (дезинфекции). Из вышесказанного нельзя увидеть установленный запрет на домашние вещи, в том числе игрушки. Но некоторые детские сады устанавливают ограничение на внос в группу игрушек из дома, или категорически против того, чтобы ребёнок приходил с домашними вещами. Причины, по которым во многих дошкольных учреждениях запрещено носить свои игрушки, могут быть различны:

  • Мальчики и девочки считают себя единоличными хозяевами своих игрушек. Они не всегда охотно делятся ими с другими ребятами в группе. А это значит, что возникает большое количество разногласий, ссор и истерик у обеих сторон конфликта.
  • Многие дети хотят играть своей игрушкой не только в группе, но и на улице. Соответственно после прогулки на свежем воздухе она становится грязной, воспитатели не разрешают вновь заносить её в группу. Ребёнок может расстроиться и расплакаться из-за этого.
  • Если малыш дал кому-то из друзей поиграть в свою машинку или куклу, проявив доброту и щедрость, но тот во время игры случайно сломал или испортил игрушку, то воспитателю в некоторых случаях будет очень сложно объяснить, что в жизни бывают случайности, опять будут слёзы и разочарования. И родителям ребёнка, сломавшего вещь, придётся купить игрушку.
  • Игрушка из дома может стать причиной несчастного случая. В ней что-то может сломаться, отломиться, при этом хозяин игрушки или его друзья могут пораниться или попробовать деталь на вкус. Это очень опасно!
  • Воспитатель может столкнуться с проблемой, связанной с тем, что игрушка может случайно «уйти» в другой дом. Ведь дети в этом возрасте не всегда могут разграничить понятия «своё» и «чужое». Придётся вновь успокаивать малыша, чью игрушку случайно унесли.
  • В течение дня мальчики и девочки отвлекаются от своей принесённой вещи и могут забыть, куда её положили, и не могут вспомнить, где её найти. Окончание дня также будет испорчено.

Плюшевые игрушки - брать или не брать?

Согласно п. 6.10. санитарных правил от 15 мая 2013 года детские игрушки из искусственного меха, ткани и набивного материала, а также и игрушки с ворсом в детских дошкольных учреждениях рекомендуется использовать только в качестве наглядных (дидактических) пособий. Материалы игрушек должны без проблем переносить стирку и ежедневную санитарную обработку. Мягкие игрушки накапливают в себе пыль и пылевых клещей, которые могут вызывать аллергическую реакцию, а также яйца гельминтов. Перемещение игрушек из дома в садик и обратно ведёт к перетаскиванию микробов из одной среды в другую. Лучше дать ребёнку машинку или куклу, которых можно легко протереть влажной тряпочкой или помыть.

Зоны регуляции

Игрушки – как напоминание о доме

Некоторые игрушки для детского сада могут помочь в период адаптации маленького непоседы на новом месте. Ведь любимая игрушка – это близкий друг, с которым не хочется расставаться, напоминание о доме, о любимой маме и о её заботе. Часто она помогает отвыкнуть от постоянного маминого присутствия. Перед тем, как в первый раз вести ребёнка в дошкольное учреждение необходимо поговорить с руководством или воспитателем по поводу возможности приноса домашней игрушки с собой, ведь в ДОУ могут быть свои правила. В некоторых случаях могут разрешить взять её с собой, но при условии, что она будет находиться в течение дня в шкафчике. Или игрушка будет ждать малыша в кроватке, если без неё не получается быстро и крепко заснуть. Если же правила категорически запрещают иметь собственные вещи в группе, то родителям необходимо заранее подготовить ребёнка к этому, чтобы не травмировать его. Можно объяснить маленькому непоседе, что любимый медвежонок будет ждать его в кроватке в любимой комнате.

Детский сад – это маленькое государство, в котором действуют свои законы. Живут в этом государстве педагоги, воспитатели, родители и дети. Важно, чтобы было установлено мирное сосуществование между всеми жителями, чтобы мальчики и девочки чувствовали себя комфортно. Все вопросы родители и воспитатели должны решать сообща, чтобы не возникло конфликта, от которого будет страдать ребёнок. Если встанет вопрос о том, какие игрушки можно брать в детский сад, то важно тактично обсудить эту проблему, найти верный вариант, прислушиваясь, друг к другу, который не нарушит правила дошкольного учреждения и не нанесёт вреда психики малышей. Всё это обязательно принесёт свои плоды в гармоничном воспитании ребят.

Читайте также: