Игрушки из бисера монастырским плетением

Обновлено: 02.05.2024

Эта информация, скорее всего, будет полезна мне и всем мастерам по бисероплетению. Я хотела, чтобы она всегда была под рукой и хранилась в надежном месте - Ярмарке Мастеров.

Всем нам очень часто в работе по созданию украшений нужны схемы и узоры собственного производства. Но сидеть и рисовать мелкую сеточку неудобно и отнимает много времени. Возможно, у Вас есть свой архив трафаретов. А если нет? Вдруг у Вас сгорит жесткий диск или Вам экстренно придется разрабатывать схему находясь не на своем рабочем месте?

Сначала я обдумывала вариант с программой, в которой пришлось бы лишь заложить необходимые параметры полотен, но я не программист, поэтому могу ограничиться только обычным рисованием. Но даже тут оказалось, что мысль моя не уникальна, а многие мастера, видимо, уже сделали всю работу за меня. Ну или почти всю.

Итак, пользуясь ресурсами интернета и своими собственными наработками я решила систематизировать информацию по техникам. Поскольку мы имеем дело с изготовлением полотен, то вот перед Вами самые распространенные базовые техники.

Техника "Ткачество"

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 1

Ткачество - потому что в результате всех усилий получается плотное полотно с расположением бисерин друг над другом, как тетрадные клеточки. Мы получаем элементы, а также изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Техника позволяет выплетать прямые полосы (для браслетов, поясов, герданов), широкие полотна (картины, панно, сумочки) и фигурные детали изделий. Существует ручное и на станке. В обоих случаях используются одни и те же схемы, для которых будут нужны трафареты.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 2

Трафарет с вертикально расположенными бисеринками

Трафарет с горизонтально расположенными бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 3

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 4

Трафарет с круглыми бисеринками

Мозаичное плетение

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 5

Мозаичная техника позволяет получать очень ровную и плотную бисерную поверхность, которая может стать основой для практически любых изделий. Готовое изделие, выполненное таким способом напоминает стену из маленьких кирпичиков.

Бывает мозаичная техника плетения с четным количеством бисерин и с нечетным количеством бисерин.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 6

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 7

Трафарет с круглыми бисеринками

Также существует двойная и тройная мозаичная техника.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 8

Двойная и тройная мозаика плетется абсолютно так же, как обычная, с той лишь разницей, что вместо одной бисеринки на нить набирается две ("Двойная") или три ("Тройная")

Трафарет в 2 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 9

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 10

Трафарет в 3 бисеринки

Как подвид мозаичного плетения существует круговое мозаичное плетение. Эта техника позволяет создавать плоские круглые формы. А это низ цилиндрической формы, салфетка, подставка, или круг для любых других целей (для оплетки сферических форм).

Трафарет круговое мозаичное плетение

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 11

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 12

Также круговое плетение не ограничивается самим кругом. Таким способом можно плести треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники (далее представлены трафареты из книги Julia S. Pretl "Little Bead Boxes").

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 13

Трафарет плетения треугольника

Трафарет плетения квадрата

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 14

Трафарет плетения прямоугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 15

Трафарет плетения пятиугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 16

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 17

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 18

Кирпичное плетение

Бисерное полотно, сплетенное в технике кирпичного плетения, выглядит так же, как полотно, сплетенное в мозаичной технике. Однако способы плетения кардинально различаются, что дает возможность использовать кирпичный стежок там, где мозаичная техника не подошла бы, и наоборот. В данном случае можно использовать трафареты из мозаичного плетения.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 19

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет с круглыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 20

Монастырское плетение (в крестик)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 21

Издавна в монастырях бережно сохранялись и разрабатывались техники и приёмы самых разных рукоделий, в том числе и бисероплетения. Из бисера или с его использованием при монастырях изготавливались роскошные убранства храмов – покровы и облачения духовных лиц, оклады икон и другие предметы церковной утвари.

Одна из широко использовавшихся в монастырях техник так и получила свое название – «монастырское плетение». В литературе по бисеру монастырское плетение по разным классификациям относят то к плотным, то к ажурным техникам бисероплетения. В полотне, выполненном в этой технике, бисеринки располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу, образуя крестик в каждой ячейке полотна. Поэтому еще эта техника называется плетением или низанием в крестик, или в квадратик. С одной стороны мы имеем не такое ажурное полотно, но с другой стороны есть техники, где создается более плотное полотно, поэтому монастырское плетение стоит рассматривать отдельно от других техник.

Данная техника бисероплетения имеет два варианта исполнения. Первый вариант одной иголкой, второй — двумя иголками.

Трафарет монастырское плетение с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 22

Трафарет сетка монастырское плетение с круглыми бисеринами

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 23

Трафарет разновидность монастырского плетения

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 24

Ажурная техника

Одной из основных техник в бисероплетении является ажурная техника. Украшения, сплетенные в ажурной технике, по внешнему виду напоминают сеточки из бисера с ячейками в виде ромбов, квадратов или шестиугольников, поэтому эта техника и называется ажурной.

Для славянских праздничных и свадебных народных костюмов, причем, как женских, так и мужских, в ажурной технике делались узкие и широкие шейные украшения - разноцветные накладные воротники и ожерелья с богатыми узорами, украшения к головным уборам – поднизи, позатылени, ряски, фролки, нарядные нагрудные украшения – итаны, гайтаны и герданы, а также и многие другие изделия - головные девичьи ленты, накосники, серьги, браслеты, обручья.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 25

Одной из разновидностей ажурной техники бисероплетения являются "традиционные" сетки. К сеткам относится ажурное плетение с большими ячейками, когда для ажурных дужек набирается число бисерин больше трех, например, пять, семь и т.д.

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 3 бисерины

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 26

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 5 бисерин

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 27

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 7 бисерин

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 28

Трафарет видоизмененной ажурной сетки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 29

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 30

Соты - один из видов ажурной техники. Они плетутся фактически также как в монастырском плетении. Эта техника бисероплетения совершенно иная, чем приведённая ранее ажурная техника получения ячеек шестиугольной формы, по внешнему виду получающихся ячеек, также напоминающих шестиугольные пчелиные соты. Именно поэтому и имеет такое название.

Ажурные ячейки, получающиеся при таком плетении, имеют совершенно правильную форму шестиугольника, обладая трёхлучевой симметрией. Поэтому техника «соты» позволяет создавать изделия и элементы украшений, которые и должны иметь трёхлучевую симметрию (например, равносторонние треугольники, ромбы, цветы в шесть лепестков, шестиугольные снежинки и салфетки).

Трафарет соты с приплюснутыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 31

Трафарет соты с круглыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 32

Квадратные сетки тоже относятся к ажурному плетению.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 33

Сторона квадрата полотна может состоять из любого количества бисерин или стекляруса.

Трафарет квадрат на 2 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 34

Трафарет квадрат на 3 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 35

Похожим способом плетется еще один вид сеток - "фонарик". В результате получается очень красивое полотно для панно, сумочек, оплетки шкатулок и яиц.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 36

Трафарет ажурная сетка «фонарик»

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 37

Следующий трафарет тоже можно отнести к ажурной технике. Такое полотно имеет специфическую конфигурацию, что может весьма интересно использоваться при создании как панно и сумочек, так и украшений.

Очень необычный трафарет

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 38

Ндебеле

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 39

Этот способ бисероплетения используется более 200 лет женщинами племени Ndebele в Южной Африке. В бисерном полотне, изготовленном с использованием этой техники, угадывается рисунок «Елочкой»: бусинки в плетении располагаются так же, как петельки в полотне, связаном спицами. Другие названия данной техники: херрибоун стич (дословное прочтения английского варианта названия), селёдочный стежок, ёлочка.

Трафарет ндебеле для чешского бисера

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 40

Трафарет ндебеле для японского бисера MIYUKI Delica и TOHO Treasures

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 41

Трафарет ндебеле для узких длинных полотен

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 42

Этим список техник бисероплетения и самих трафаретов не исчерпывается. Есть много модификаций известных, а также смешанные техники. Я попыталась собрать самое основное.

О самих техниках, их особенности и секреты рассказывать не буду, поскольку темя посвящена трафаретам. Большую часть трафаретов я нашла, но кое-какие дорисовала сама, повинуясь своему энтузиазму:) Теперь трафарет можно распечатать и начать фантазировать :)

В своих поисках я натыкалась на сайты и программы, которые могут быть полезны для создания узоров. Но об этом уже расскажу в другой раз.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что информация была полезна. Удачного Вам творчества!

Комплект

Мы в город изумрудный идём дорогой трудной.

Мы в город изумрудный идём дорогой трудной.

Кружева и астры (с конкурса "Дополни образ")

Кружева и астры (с конкурса

Комплект "Капельки варенья" (с конкурса "Дополни образ")

Комплект

Колье "Египет"

Колье

Совеныш

Совеныш

Сплела совеныша по мотивам совы, найденной в интернете.

Флакончик с ядом и мешочек с травами

Флакончик с ядом и мешочек с травами

Эти кулоны изначально были задуманы как парные, но флакончик сплелся сразу и был ранее выложен в альбоме, а вот мешочек все никак не хотел получаться. Идея этого украшения долго оставалась невоплощенной.

Кулон на шнуре "Родовое дерево" Марий Эл

Кулон на шнуре

Родовое дерево (Еш пушеηге). Каждая семья привлекает силы родовых деревьев. Чем они крепче, тем сильнее молодая семья.

Розовые мечты

Розовые мечты

Всем привет. И ещё одна мечта исполнена. Очень мне нравиться это колье. Купив мк,сразу взялась за работу. Это будет подарок для моей любимой мамули,очень она любит такой цвет.

Расписание Школы Бисерных Искусств на 2016 г.


Квадратный жгут. 3D анимация

Серьги из плетеных бисерных бусин

В этом видеоуроке в комплект ко браслету, который мы изготовили в предыдущем видео, мы сделаем серьги из плетеных кубических бусин, которые мы научились делать ранее.

Кубическая бусина плетеная из бисера.

3D анимация. Как сплести кубическую бисерную бусину двумя иглами. Как начать квадратньій жгут.

Полотно крестиком двумя иглами.

3D анимация. Как доплетать рядьі в технике крестиком двумя иглами. Урок для начинающих.

Плетение крестиком многорядное двумя иглами.

Цепочка крестиком в две иглы.

Эскизы часть 6-я и 7-я


Опять Эскизы. На этот раз сразу две части. К тому же они уже есть на Бусинке . Эскизов много какие то не плохие, какие то не очень . Вообщем всем желаю приятного просмотра !
ССылка на ютуб

Кулон "Крестик"


"Каша" из Эскизов Часть 2

И снова я , и снова со своими Эскизами. Их Очень много , и они тут не все. Решила сразу не кидать, а отложить.
В этот раз было много тем , много просьб , и много Вдохновителей.

Странная шкатулка


Chorinea octauius


Heliconius erato phyllis

Серьги Из Бисера, Бусин И Стекляруса

МК по моим поплетушкам или Как соединить оплетенную мозаикой риволи с квадратным жгутом.

бубочки 2а.jpg

Администрация сайта biser.info - Бисер и бисероплетение не несёт ответственность за содержание, добавляемое пользователями сайта.

Этой статьёй я завершаю серию аналитических обзорных статей о техниках плотного плетения бисером. Другие статьи серии:

Изначально я планировала еще подобную статью по станочному ткачеству, но отказалась от этой затеи, потому что в мини-опросе в одной из тем не набралось кворума, а еще – потому что половина текста и все фотографии совпали бы с ручным ткачеством, ведь визуально эти техники практически неотличимы.

Завершая цикл статей, я не хочу тем самым сказать, что на этом существующие техники бисероплетения исчерпаны. Это только плотное плетение, а еще существует ажурное плетение (которое включает в себя сетку, сарагуро, огалалу, цепочки Сандры Халпенни и ряд других цепочек и ажурных шнуров, различные кружевные мотивы по следам работ французских мастериц и еще масса всего, о существовании чего я даже толком не знаю), фриформ как сочетание техник, вязание с бисером, вышивка (по коже, по канве, пайетками, объемная вышивка и др.), фуллерены, сутаж, анкарс/фриволите, работа с кожей, мехом, кружевом и многое другое. Мои обзоры касаются только того, с чем я знакома не понаслышке и в чем худо-бедно разбираюсь; по мере освоения новых техник я, возможно, смогу рассказать о них больше. Допускаю также, что могла и пропустить что-то из того, что знаю, потому выслушаю с благодарностью ваши пожелания в контексте того, о чем ещё следует рассказать.

Вступительное слово завершено, теперь перейдем собственно к предмету этой статьи. В ней я расскажу о своей самой нелюбимой технике (ага, оставила напоследок). Тем не менее, я не могу обойти эту технику вниманием, поскольку ее возможности довольно широки и позволяют создавать разнообразные, сложные, трудоемкие и удивительные во всех отношениях работы.

Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов.

История возникновения монастырского плетения, как можно догадаться, довольно древняя и имеет церковные корни. Техника имеет ряд отличительных особенностей, которые делают её для кого-то неудобной (как, например, для меня), а для кого-то – любимой и единственной, представляющей полноценные возможности для самовыражения.

Основные принципы монастырского плетения:

  1. Плетение ведется на двух иглах. Нить делится пополам, и каждый ее конец вдевается в иголку, плетение ведется обоими рабочими концами нити по очереди. Строго говоря, есть технология, позволяющая плести крестиком одной рабочей нитью, но мои наблюдения показывают, что в этом случае полотно уступает в качестве «двухъигольчатому».
  2. В зависимости от цели, преследуемой в работе, полотно в крестик можно сделать разной толщины. Утолщения можно достичь путем замыкания нескольких рядов в шнур, также называемый квадратным шнуром.
  3. Полотно в этой технике не является сплошным, между бисеринами, расположенными по отношению друг к другу под углом 90 градусов, образуются зазоры, сопоставимые с геометрическими размерами самих бисерин и даже превосходящие их
  4. Для целей оплетения предметов уже начиная со второго ряда от крестика можно перейти к мозаике, подплетая по одной или несколько бисерин между выступающими бисеринами «креста»

Достоинства монастырского плетения

  1. Относительная быстрота, поскольку полотно, как уже упоминалось, не является сплошным
  2. Пониженный расход бисера в сравнении с другими техниками (в случае однослойного полотна)
  3. Плетение может быть ускорено, если вместо одной бисерины на каждую сторону крестика набирать 2 и более. В этой связи ажурное плетение сетка может быть разновидностью монастырского плетения, поскольку есть технология для его выполнения на двух иглах с варьированием набираемых на одну нить бисерин.
  4. Легкость масштабирования полотна
  5. Относительная легкость создания разнообразных фигур из замкнутых отрезков полотна/квадратного шнура, поскольку в монастырском плетении возможно сделать поворот на 90 и меньше/больше градусов без дополнительных трудозатрат
  6. Простота комбинирования с другими техниками (в частности, очень удобно комбинировать крестик с мозаикой, сеткой и др.)
  7. Квадратный шнур при невысокой толщине можно армировать проволокой с памятью, что позволяет создавать жесткие конструкции разной формы
  8. По своему выбору вы можете сделать полотно, состоящее из квадратного шнура, односторонним или двусторонним (или даже четырехсторонним), декорировав стороны по-разному или оставив без декора.
  9. Использование в монастырском плетении бисера/бусин разных размеров и форм позволяет создавать интересные объемные эффекты

Недостатки монастырского плетения

  1. Повышенная трудоемкость для тех, кто привык плести одной нитью
  2. Низкая плотность, вследствие чего полотно в один слой редко используют само по себе
  3. Сложность составления схем для однослойного полотна, поскольку при этом приходится учитывать пропуски между бисеринами
  4. Требовательность к калибровке бисера, поскольку использование некалиброванного бисера непременно скажется в отрицательную сторону на ровности полотна (особенно в однослойном полотне, на квадратном шнуре это не так заметно)
  5. Не рекомендуется использовать разновидности бисера, режущие нить, такие, как рубка и стеклярус, поскольку бисерины расположены под углом в 90 градусов, и в местах перегибов нить может легко повредиться
  6. Сложность восстановления полотна в случае повреждения

Особенности монастырского плетения, о которых было рассказано, на практике приводят к тому, что полотно в крестик в законченных работах, в особенности в украшениях, используется довольно редко, но широко применяется квадратный шнур как менее материалозатратный, но относительно прочный в сравнении с другими видами шнуров.

По традиции в качестве заключения – фотообзор. Изделия в технике монастырского плетения имеют очень характерную структуру.

Монастырское плетение бисером, фото № 1

Монастырское плетение бисером, фото № 2

Монастырское плетение бисером, фото № 3

Монастырское плетение бисером, фото № 4

Монастырское плетение бисером, фото № 5

Монастырское плетение бисером, фото № 6

Монастырское плетение бисером, фото № 7

Монастырское плетение бисером, фото № 8

Монастырское плетение бисером, фото № 9

Монастырское плетение бисером, фото № 11

Монастырское плетение бисером, фото № 12

Монастырское плетение бисером, фото № 13

Монастырское плетение бисером, фото № 14

Монастырское плетение бисером, фото № 15

Монастырское плетение бисером, фото № 16

Монастырское плетение бисером, фото № 17
Монастырское плетение бисером, фото № 18

Монастырское плетение бисером, фото № 19

Монастырское плетение бисером, фото № 20

Вот и всё на этом! Спасибо всем, кто читал, комментировал, анализировал и размышлял вместе со мной!

В качестве мини-анонса могу сказать, что планирую по мере появления времени написать еще две статьи: о бисерных жгутах и о типах покрытий бисера.

На просторах интернета имеется множество руководств по бисероплетению и мастер-классы по квадратному жгуту или монастырскому плетению, как угодно. Но все-таки я столкнулась с тем, что поступают просьбы сделать мастер-класс того, как я плету. Я не открою Америку, но вдруг кому-то этот мастер-класс окажется полезен, — я буду несказанно рада! :) Например, один молодой человек (!), вдохновившись моими работами, даже сделал подарок своими руками для своей любимой в технике монастырского плетения (квадратного жгута)!

1. Для плетения нам понадобятся.

  • бисер — у меня чех (на фото бисер трех цветов, поскольку я делала сразу фотографии для мастер-класса по плетению брелока — флага России. Так что для этого мастер-класса пригодится только один цвет, ну а если вы решите плести брелок — то приготовьте на будущее 3 цвета).
  • бисерная игла (чем более гибкая игла у вас в работе — тем лучше). Жесткие иглы ломаются, длину также подбирать будете опытным путем. У меня в мастер-классе используется игла среднего размера, абсолютно не гибкая, в обычной работе я использую старую, погнувшуюся, но очень удобную иглу — жаль, не помню даже, когда и где покупала :) Вообще, вы поймете, если игла от малейшего загиба ломается пополам, то такие иглы больше не берите — разоритесь, интереса — ноль. А вообще, я рекомендую, чтобы не застрять на половине пути — покупать сразу штук 6 — и по паре разных по длине и гибкости.
  • леска (мононить) — я использую диаметр 0,2 (кому-то удобнее 0,15-0,18) — главное, чтобы прочность на разрыв была побольше и выдерживала вес не меньше 4,5 кг. В моем случае — это ювелирная леска D = 0,2. Новичкам вообще советую взять нить, чтобы видно было — что плетете — для тренировки.
  • руки — подойдут любые, это не очень сложно, просто кому-то придется чуть больше попотеть и попсиховать, а кому-то все дастся с пер. с пятого раза, например :) Вообще, в интернете очень много подобных мастер-классов, но вдруг именно этот станет полезным для кого-то — я буду рада.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 1

1. Завязываем узел на нити (можно 2, пока вы не наловчились). Узел не вяжите слишком близко к краю нити, оставьте хвостик подлиннее, вам будет удобнее. Набираем на нить 4 бисерины.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 2

2. С той стороны, где узел продеваем иглу и проводим через все 4 бисерины и снова через 1-ую. Затягиваем нить, получаем первый "крестик" — это основание кубика.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 3

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 4

3. Важно в голове построить кубик и понять, что есть основание — готово, теперь строим боковые грани. Набираем на нить 3 бисерины. Смотрим на наш крестик. Допустим, слева у вас узел, справа выведена нить с иглой. Вводим иглу в туже бисерину, из которой мы вышли с противоположной стороны, то есть со стороны узла. Затягиваем нить. Получаем восьмерочку.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 5

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 6

Теперь у нас есть основание и первая грань. На фото отчетливо видно, что дальше мы пойдем завершать смежную грань справа от имеющейся. Половина грани уже есть, осталось добавить 2 бисерины для завершения.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 7

4. Нить снова вышла справа. Теперь вводим иглу в соседнюю бисерину нашего основания. То есть в правую верхнюю бисерину.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 8

5. Набираем 2 бисерины и проводим иглу через смежные бисерины второй грани (через правую нижнюю и правую верхнюю, просто фото разверните на 90 градусов вправо). Вспоминаем наш кубик — основание и грань у нас есть, и еще у нас есть половина второй грани — надо завершить вторую грань, а значит, через эту половину и проводим нить.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 9

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 10

Теперь у нас есть основание (вверху) и 2 смежные грани (внизу).

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 11

6. Смотрим на предыдущее фото: нить вышла справа через вторую бисерину нашего основания. Идем дальше против часовой стрелки и вводим нашу иглу в соседнюю, третью бисерину основания.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 12

7. Повторяем ритуал: набираем 2 бисерины и через крайние правые бисерины снизу вверх проводим нить:

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 13

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 14

8. Теперь у нас есть основание и 3 грани. Все это время мы шли против часовой стрелки по бисеринам основания. Закончили. Теперь берем иглу и проводим ее в правую верхнюю бисерину (смотрим на нижнее фото).

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 15

9. Это наша последняя грань, которой не хватает всего одной бисерины — набираем одну бисерину и проходим иглой в крайнюю левую верхнюю бисерину:

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 16

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 17

Шаг 10. Затягиваем нить — проходим иглой через остальные 2 бисерины грани, закрепляем. Выводим иглу наверх. Можно видеть, что бисерины вверху между собой не закреплены — верхнее основание также закрепляем, просто проходим иглой с нитью через все бисеринки. У вас получился кубик. Теперь продолжаем плести все точно также, только верхняя грань вашего первого кубика — есть нижнее основание второго: начинаете с 3-го шага.

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик», фото № 18

Оставлю вас сегодня наедине с кубиком, а завтра мы попробуем сделать брелок в виде флага России.

Пока вы учитесь делать квадратный жгут — делайте на нити, которая не будет путаться, которую вы будете видеть в процессе работы — откуда выходит — куда входит, не используйте в работе слишком длинную нить — неудобно для начинаний. Потренируйтесь, наловчитесь. А потом уже можно переходить на леску/мононить.

Читайте также: