Игрушки из фетра информация

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №2 Купинского района

Код регистрации

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Технологический проект

«Волшебный фетр»

учащаяся 8 А класса

Михайлюкова Дарья Ивановна

Асылова Людмила Анатольевна,

Оглавление стр.

2. Обоснование темы проекта…………………………………………………4

3. Историческая справка……………………………………………………….6

4. Теоретическое обоснование………………………………………………….7

4.1 Анализ и синтез идей……………………………………………………. 7

4.2. План организации проектной деятельности ……………………………..7

4.3. Разработка различных вариантов…………………………………………8

4.4. Выбор материалов, инструментов и оборудования…………………….9

6. Технологическая документация…………………………………………..12

7. Экономическое обоснование……………………………………………….16

8. Экологическое обоснование………………………………………………..17

9. Презентация (реклама) проекта…………………………………………. 18

10. Оценка и самооценка проделанной работы……………………………..19

12. Используемая литература………………………………………………….21

1. Аннотация

Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями, душой и оно становится лучшим другом малыша. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка.

В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства . Почему из фетра? Потому что стоит он недорого, очень большая цветовая гамма и из него очень легко шить.

2. Обоснование темы проекта

Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Существует две разновидности фетра: мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.


2.1. Цель и задачи проекта

Цель – изготовить игрушки и другие изделия из фетра.

1. Изучить историю возникновения фетра;

2. Подготовить материалы и инструменты;

3. Познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении игрушек из фетра;

4. Сделать изделия из фетра.


3. Историческая справка.

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.
История рассказывает о том , что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.
В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.
Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=940x10000:format=jpg/path/s938b8457cddb5978/image/i314709e86e53413d/version/1381167154/image.jpg

4. Теоретическое обоснование

4.1 Анализ и синтез идей.


Критерии выбора:

· Изделия не должны быть громоздкими;

· Изделие должно быть выполнено качественно;

· Технология изготовления не должна быть сложной;

· Себестоимость изделия должна быть невысокой;

· Небольшой расход материалов;

· Гармоничное сочетание цветов;

· Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

· Игрушка должна содействовать созданию уюта в квартире.

4.2. План организации проектной деятельности


4.3. Разработка различных вариантов

Вариативность идей:


1.Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно поставить куда - нибудь на диван или же повесить на шторы / гардины.


2. Потом я подумала о двух курочках – маме и папе. Может, такие игрушки будут напоминать о заботе родителей?

3. Но потом я решила, что у меня еще недостаточно опыта для создания таких серьёзных изделий и поэтому я попрактикуюсь на более мелких и легких изделиях, они станут с любовью напоминать ей о детстве

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Шафранова Вероника Владимировна,

педагог дополнительного образования,

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования – Центр детского творчества

Железнодорожный район г. Екатеринбург.

Изготовление поделок из фетра как средство для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

В творческой мастерской Матрешка я работаю с обучающимися второй год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,5 академических часа. Количество обучающихся в группе от 5 человек, но не более 15. Срок реализации программы 2 год.

Работа в кружке по программе рассчитана на 180 часа в год. В этом году мы расширили программу, добавив в неё блок по изготовлению поделок и игрушек из фетра. Данная программа ориентирована на духовно-нравственное направление развития личности.

Вообще, я считаю ,что дополнительное образование модель «идеального» образования для детей. Из-за отсутствия какого-либо насилия над личностью ребёнка справедливо считать ДО наиболее экологичным образованием, при котором сохраняется «внутренний дом» ребёнка. Ведь ребята сами выбирают, то каким видом творчества оно хотят заниматься.

Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности. Учеными подсчитано, что примерно 70% детей не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В данной ситуации, педагоги дополнительного образования могут и должны помочь ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. А для этого необходимо создавать для каждого ребенка «ситуацию успеха» (Л.С. Выготский).

Работу для поделок с фетром я выбрала, потому что фетр – удивительный материал! Какие изделия из него только не делают: маленькие развивающие книги, обложки для книг и тетрадей, фоторамки, подставки под горячее, игольницы, цветы, сумочки, пеналы, украшения, домашние тапочки и конечно же, огромное разнообразие игрушек.

А игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретение реальных жизненных навыков. Она обучает и развивает детей, учит таким вечным понятиям, как красота и доброта. Поделки из фетра развивают творческие способности обучающихся посредством формирования их познавательных интересов, способствуют стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.

Именно потому что фетр не сыпучий материал, он очень удобен для начинающих. Кроме этого, фетр имеет ряд преимуществ перед другими материалами: высокотехнологичен (режется, приклеивается, пришивается), легко подвергается сухой чистке, имеет водоотталкивающую пропитку и высокую стойкость к истиранию, а также разнообразную цветовую гамму.

Многие педагоги знают, некоторым детям в развитии их творческих способностей, самореализации в школьные годы мешают определенные трудности в общении (низкий уровень коммуникативности), отсутствие усидчивости, сложности в учебе. В данной ситуации есть два пути решения проблемы: либо махнуть на такого учащегося рукой, навесив на него соответствующий ярлык: («трудный ребенок», «неуспевающий» и т.п.), либо постараться увлечь его интересным делом с учетом его желаний, возможностей, потребностей. В нашей мастерской тоже есть такие дети. Через занятия в нашей мастерской, участие в конкурсах, многим удалось обрести уважение окружающих, чувство собственного достоинства, развить мотивацию к знаниям, активизировать свою творческую деятельность.

На первых занятиях дети, освоив простые приёмы работы с фетром, на основе полученных знаний, начали создавать собственные изделия. Дети стали проявлять в поделках креативность, творческие способности, характеризующиеся готовностью к порождению новых и необычных идей. Делая поставки под горячее, с использованием фетра, дети помимо предложенного образца стали придумывать свои оригинальные композиции. Далее, например, когда мы шили маленькую лошадку из фетра, одна девочка решила сделать лошадке гриву и хвост из вязальных ниток.

В задачи моей программы входит понимание, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Как руководитель мастерской, я не столько стараюсь помочь ребенку в изготовлении, сколько создаю условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Поэтому как педагог на своих занятиях, не навязывать свои идеи, замыслы. Проговариваю, «я предлагаю вам образец, но вы можете сделать что свое». А так как фантазировать с фетром можно бесконечно, многие ребята после изготовления поделки по образцу делают еще свое изделие.

Например, когда ребята изготовляли аксессуары из фетра: заколки, подвески, ободки, то использовали также паетки. Одна ученица вдруг решила сделать еще и новогоднюю маску с использованием фетра и паеток, получилось очень красиво.

Так же правильно поставленная работа на занятиях в объединении имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, уважение к труду других, забота о близких. Некоторые ребята после того как выполнили свою поделку помогают другим ребятам доделать поделку. В нашем объединении обучается девочка-инвалид, у которой не развиты пальчики на одной руке. Так вот другие ребята всегда ей помогают вырезать основу для поделки из фетра. Так фетр можно склеивать все остальное она делает сама.

Другой ребенок сказал, что после того как изготовит поделку -игрушку из фетра подарит ее маленькой сестренке, проявляя тем самым заботу о ближнем, желание свой труд посвятить другим.

Любая поделка из фетра требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы. Техника изготовления поделок из фетра требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, все эти навыки, приобретаемые на уроках творчества так же важны и для общеобразовательной школы.

Я, как руководитель творческой мастерской студии стараюсь строить занятия в режиме диалогового общения, включать детей в ситуации группового, коллективного взаимодействия, предоставлять возможность каждому проявлять инициативу и самостоятельность, учиться согласовывать свои действия в коллективной творческой деятельности. Когда готовимся коллективной работе все участники высказывают свое мнение, подбираем нужные цвета фетра для работы, обсуждаем какие фигурки животных выберем, будем сшивать или клеить, разделяем обязанности.

Учитель должен чувствовать тонкую душевную организацию ребенка, своеобразие и неповторимость его мышления, помогать развиваться художественно-эстетическому вкусу посредством гуманного отношения к личности и продуктам индивидуально-творческой деятельности, используя при этом самые разнообразные педагогические методы и приемы (сопереживание (эмпатия), слова поддержки ели не выходит работа, одобрение, поощрение, похвала, создание ситуаций успеха и др.)Тем более добрых слов так сейчас не хватает в мире. Поэтому на своих всегда хвалю ребят за их работы. А когда игрушки не получаются сразу, помогаю сама, высказывая слова поддержки. И ребята которые уже сделали свои поделки говорят слова поддержки и помогаю справится с его работой.

Творчество не терпит принуждения. Занимаясь в центрах дополнительного образования, в кружках и секциях, ребенок должен ощущать свободу в действиях, радость творчества. Большинство детей, которые ходят 2 год, стали более самостоятельными, они более уверенно ощущают себя в коллективе, у них сформировалась адекватная оценка себя и окружающих.

Программа в нашей мастерской позволяет развивать творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

Представленная работа поможет педагогам познакомиться с интереснейшим материалом – фетром, попробовать овладеть не сложной техникой выполнения однослойных, многослойных и объёмных изделий, развить творческие способности у себя и своих воспитанников.

1.Джанкаева Юлия. Игрушки для малышей из фетра. Ростов –на - Дону. «ФЕНИКС» 2015.

2.Ивановская, Т.В. Игрушки и аксессуары из фетра. / Т.В. Ивановская. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2012, - 256 с.

3.Посыпкина Елена. Подставки из фетра. Удиви своих гостей. Ростов –на- Дону. «ФЕНИКС» 2015.

4.Токарева, Е. Мои цветы. Ткани, ленты, фетр, вязание, валяние – М.: ЭКСМО, 2012. – 272 с.

5. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: «ВЛАДОС», 2000.

6.Журнал. Лена. Креатив. Рукоделие. – М.:ООО «ЗМС-МЕДИА», 6/2019. – 25 с.

6.Токарева, Е. Мои цветы. Ткани, ленты, фетр, вязание, валяние [текст] / Е.Токарева. – М.: ЭКСМО, 2012. – 272 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение

«Дом детского творчества»

Методическое пособие

Фетровая игрушка


Данное пособие предназначено в помощь педагогам дополнительного образования, которые руководят объединениями декоративно – прикладного творчества. В данной разработке собраны сведения об истории возникновения мягкой игрушки из фетра, а также информация об основных приемах изготовления фетровой игрушки.

Сос тавитель: Рожкова Анастасия Юрьевна ,

Педагог ДО МБУ ДО «ДДТ» г. Алексин

Рассмотрено и рекомендовано

к применению в образовательном процессе

методическим советом МБУ ДО «ДДТ»

1.История возникновения фетровой игрушки.

2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

2.2. Используемый шов.

2.3. Декор игрушки.

3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

5. Заключение.

6. Список литературы.

1. История возникновения фетровой игрушки.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, да и просто - их очень любят.
История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии.
В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по выкройке.
История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани.
Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик в мире по изготовлению мягкой игрушки.
В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек из фетра.
Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.
В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».


2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Изготовление игрушек из фетра стало в последние несколько лет популярным занятием среди рукодельниц. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками. Но гораздо интереснее сшить игрушку самому, для этого надо знать основные приемы изготовления игрушки из фетра.

2.1. Инструменты и материалы.

Для изготовления фетровой игрушки понадобятся:

- фетр разнообразных цветов;

- клей (для выполнения декора);

- нитки разных цветов;

- декоративные детали: бисер, бусины, пластиковые глазки, стразы и т.д.;

- наполнитель (синтепон, холофайбер).

Ножниц должно быть несколько: раскройные и обычные канцелярские. Для вырезания маленьких деталей понадобятся ножницы с прямыми кончиками, для раскройки толстого фетра применяется роликовый нож.

Если необходимо вырезать деталь круглой формы, то следует использовать пробойник для установки люверсов. Небольшие детали удобно обводить самоисчезающим маркером.

Для работы с фетром следует пользоваться нитками мулине. С их помощью можно создать узор на самой ткани.

Разновидность фетра и его выбор.

Акриловый фетр весьма популярен среди рукодельниц, получен он в результате переработки пластмассы. Относится к группе синтетических тканей, имеет разумную цену. Однако во время изготовления изделий может наблюдаться «скользкость» материала, блеск, «скрипучесть» — все это характерно для синтетических тканей. К плюсам акрилового фетра можно отнести: возможность долго сохранять форму, легкость в чистке и отсутствие процесса линьки. Материал хорошо подходит для выполнения работ любой степени сложности. Это может быть мелкая деталь или основа поделки.

Фетр-полиэстер используется для изготовления вещей, которые планируется долго носить. Полиэфирное волокно отличается высокой прочностью, не линяет, не выгорает, не меняет цвет. Игрушка из полиэфира, подаренная ребенку, сохранит свое состояние на длительный срок. При выборе такого вида материала стоит учесть цвет. В отличие от цветных оттенков, светлые тона ткани могут просвечивать.

Моделируемый — уникальная разновидность материала, которая обладает интересными формовочными свойствами. Специальная пропитка позволяет при намачивании изделия придавать фетру любую нужную форму. После полного высыхания размеры и форма сохраняются.

При выборе стоит определиться с видом предполагаемой работы. Если в планах создать детскую игрушку, то следует использовать полиэстер.

2.2. Используемый шов.

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек: «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не сосбаривая край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку игрушек. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

hello_html_1f841f5a.jpg

2.3. Декор игрушки.

В качестве декора и полного завершения работы над фетровой игрушкой можно использовать следующие материалы:

- стразы и блестки.

Декор, как правило, выполняется для полного завершения образа фетровой игрушки.


3. Основные этапы изготовления игрушки из фетра.

Прежде, чем приступать к изготовлению игрушки из фетра, следует ознакомиться с правилами безопасной работы с инструментами.

Правила безопасной работы инструментами.

Работа с ножницами:

1. брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать;

2. закончив работу, необходимо положить инструмент в отведенное для него место;

3. нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

4. передавать ножницы нужно кольцами вперед.

Работа с иглами:

1. хранить иголки и булавки необходимо в игольнице;

2. нельзя откусывать нитку зубами;

3. не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Основные этапы изготовления игрушки из фетра:

1. вырезаем шаблон;

2. переводим рисунок по шаблону на фетр;

3. вырезаем детали из фетра;

4. сшиваем детали из фетра между собой;

5. набиваем игрушку наполнителем;

6. завершаем работу над игрушкой (приклеиваем глазки, выполняем декор)

4. Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.

Овечка


Совушка


Бегемот


Кошечка


Олененок


5. Заключение.

Фетр является одним из самых популярных материалов для поделок. Из него шьют рождественские носки для подарков, делают украшения, вырезают цветы, конечно же, шьют игрушки. Дарить сувенир-игрушку приятнее именно ту, которая выполнена своими руками, нежели была купена в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, больше ни у кого не будет!


4.Шаблоны, для изготовления простых набивных игрушек из фетра.


Данное пособие предназначено в помощь педагогам дополнительного образования, которые руководят объединениями декоративно – прикладного творчества. В данной разработке собраны сведения об истории возникновения мягкой игрушки из фетра, а также информация об основных приемах изготовления фетровой игрушки.

История возникновения фетровой игрушки.

С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки - это войлок. В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Фетр – нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать, и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Мягкие игрушки - один из самых популярных видов детских игрушек. Они вызывают особую нежность и привязанность. Мягкие и пушистые, милые и добрые - мягкие игрушки очень нравятся детям и даже многим взрослым. Их дарят на дни рождения, ими украшают комнату, используют в быту как игольницы, брелоки и подвески на сумки. да и просто - их очень любят.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по выкройке.

История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка. Точно не известно, как он выглядел, затем она стала шить самые разные игрушки из ткани. Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик в мире по изготовлению мягкой игрушки.В последствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек из фетра.

Жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.

В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша. Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».


2. Основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Изготовление игрушек из фетра стало популярным занятием среди рукодельниц. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, начиная примерно с четырех-пяти лет, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья игрушек из фетра своими руками. Но для этого надо знать основные приемы изготовления игрушки из фетра.

Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастериц.


Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется.

Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и становится трендом прикладного искусства.

Фетр

Фетр производят из натуральных и искусственных волокон. Он может быть чисто шерстяным, такой фетр стоит не дешево и отличается мягкостью.

Фетр представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха, волос или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.

Фетр, который мы используем в своих изделиях – это жесткий корейский фетр 1мм или 1,2 мм толщиной, 100% экополиэстер.

В Корее этот материал очень популярен именно для детских игрушек и детского творчества.

Корейский жесткий фетр хорошо держит форму, он практически не растягивается и не рвется, на нем не образуются катышки. Китайский фетр дешевле корейского, но он неоднородный и колючий.

Изделия из фетра

Этот фетр подходит для работы начинающим. Фетр американских и японских производителей мягкий.
Он закатывается и ворсится. Полотно легко растягивается, из него можно шить то, что будет радовать глаз.

Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже в XVIII в. Остатки фетра, были найдены в захоронениях кочевников в горах Алтая и Сибири. Этот материал использовался для шитья и украшения одежды и различных предметов.

В настоящее время существует множество видов фетра: он может быть гладкий и ворсовой, различный по толщине и формату листов. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочными.

У фетра высокая технологичность – он легко пришивается, приклеивается и режется. При вырезании деталей из фетра, по краю не образуется бахрома. У фетра нет лица и изнанки, как на обычной ткани.

При раскрое игрушек из ткани приходится делать припуски на швы прибавлять 0,5 -1 см. Увеличивается расход ткани – добавляется работа. С фетром таких проблем не возникает – мы экономим материал, нет необходимости обрабатывать края изделия - поэтому простейшие изделия из фетра способен сделать любой.

Читайте также: