Игрушки из картона с подвижными деталями петух

Обновлено: 05.05.2024

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов старшей группы, воспитателям школ-интернатов, работающих в младшем звене. Это конспект урока, направленный на формирование трудовых навыков и расширение кругозора учащихся. У учащихся на уроке формируются умения анализировать объект и разбираться в особенностях конструкции изделия; закрепляются знания о технологических операциях с бумагой; развивается точность, аккуратность при выполнении действий, а также умение работать самостоятельно по готовому плану.

Оценить 1723 0

Тема урока: Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок»

Цель: выполнить работу с подвижным соединением деталей

-формирование умения анализировать объект и разбираться в особенностях конструкции изделия;

-закрепление знаний о технологических операциях с бумагой (разметка детали по шаблону, вырезание детали из заготовки, склеивание деталей);

- совершенствование приемов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов);

- развитие точности, аккуратности при выполнении действий;

- развитие умения работать самостоятельно по готовому пану.

- развивать у детей выразительность движений и речи, раскованности, воображение;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Словарная работа: цыпленок, курочка-наседка, яичная скорлупа, гнездышко; маленький, пушистый, желтый; клевать, разгребать.

Материалы и инструменты:

(проверка готовности учащихся к уроку)

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо -

«Здравствуйте» гостям сказать!

Педагог: Послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

И что- то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

Дети: - Цыпленок.

Педагог: - Что это за дом?

Дети: - Яйцо.

Педагог: - А кто мама у цыпленка?

Дети: - Мама курочка.

Педагог: - Ребята, хотите поиграть в сказку?

Дети: - Хотим.

Педагог: - Сегодня я обладаю волшебной силой и превращу вас всех

в цыплят. А я буду вашей мамой курочкой- наседкой.

Игра проводится с целью развития выразительности движения и речи, раскованности, воображение, произвольности, групповой сплоченности.

Дети по просьбе воспитателя надевают шапочки цыплят.

Педагог: - Сказка начинается…

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит педагог, изображая наседку.

Педагог: - Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок (к нему присаживается педагог) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно». (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови, он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает педагог, передает состояние этого цыпленка).

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут, так много места и всюду опасности.

(Этот ребенок и следующие выбранные дети, изображают то настроение цыплят, которое описывает педагог).

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг».

Пятому и шестому цыпленку, как только они родились, было все интересно, и они сразу же стали рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Седьмой цыпленок отрыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.

Педагог: -Ну вот и вылупились все цыплята!

Продолжение«Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной

«Цыплята». В процессе игры дети учатся изображать характерные движения петуха, курицы, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).

Не ходите далеко. (Останавливается и грозит указательным пальцем).

Зернышки ищите. (Выставляют ногу вперед, загребая назад).

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).

Полное корытце! (Поднимают и опускают голову).

Педагог: - Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том.

(Дети присаживаются вокруг педагога «засыпают»).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! А сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

Игра: «Кто самый внимательный?»

Цель: закрепить знания об особенностях голосовых реакций животных, развивать у детей слуховое внимание.

Педагог: : - Ребята, станьте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками-крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре-ку» и ходить важно. Если – «курица», вы будете хлопать руками-крыльями, опущенными вниз, и бежать на носочках, крича «ко-ко-ко». Если - цыплята, то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи».

Педагог: - Молодцы! Играли дружно и весело. Нам пора возвращаться. Вы три раза обернитесь в ребятишек превратитесь! Дети выполняют движения, снимают шапочки.

Педагог: - Ребята, прежде чем вы займете свои рабочие места, наденьте фартуки, ведь сегодня мы будем мастерить, а что или кого, вы узнаете, отгадав загадку:

Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький … (Цыпленок)

Педагог: - Посмотрите, ребята, на эту игрушку (показывает образец игрушки). Кого вы узнаете в этой игрушке?

- Какую форму имеет игрушка?

- Чем отличаются друг от друга геометрические фигуры «овал» и «круг»?

- Из скольких деталей состоит игрушка?

Конструкция игрушки

Это плоская игрушка с подвижным соединением деталей. С помощью полоски можно поднимать и опускать верхнюю часть скорлупки. При поднятии верхней части скорлупки внутри яйца появляется цыпленок. Этой игрушкой можно не только играть, её можно использовать как закладку в книге.

Конструкция подвижного соединения в этой игрушке не сложная. Полочка продета сквозь желтый овал (цыпленок), нижнюю часть белого овала (нижняя скорлупка) и закреплена в верхней части белого овала (верхняя скорлупка).

Технология изготовления игрушки

Обратите внимание на стол с материалами и инструментами. Чтобы выбрать нужные материалы для изготовления нашей поделки отгадайте загадки:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это. (Карандаш)

Соединить детали книжки

И починить любые книжки

Зовется это чудо …. (Клей)

Ей рисуем, в клей макаем,

Как зовется тоже знаем.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

Прежде чем мы начнем работать, давайте повторим правил работы с ножницами и клеем:

Правила безопасной работы с ножницами

Работай ножницами только на своем рабочем месте

Следи за движениями лезвий во время работы

Ножницы клади кольцами к себе

Подавай ножницы кольцами вперед

Не оставляй ножницы открытыми

Используй ножницы по назначению

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

Излишки клея убирай тряпочкой, осторожно прижимая её

Работа по учебнику

План работы

Изготовление деталей скорлупы.

Изготовление фигурки цыпленка и подвижного элемента.

Соединение фигурки цыпленка с подвижным элементом.

Практическая работа детей.(Педагог оказывает индивидуальную помощь).

Изготовление подвижного элемента (полоски)

Технологические операции:

Разметь и вырежи из картона полоску 1,5* 15см. Один конец полоски округли, а другой – заостри.

Изготовление деталей скорлупы

Технологические операции:

- разметка деталей по шаблону;

- вырезание деталей из бумаги;

- склеивание деталей;

- разрезание детали скорлупы по зигзагообразной линии.

3 . Изготовление фигурки цыпленка

Технологические операции:

- разметка деталей по шаблону;

- вырезание деталей из бумаги;

Соединение фигурки цыпленка с подвижным элементом

Технологические операции:

- разметь на овале место для полоски;

- нанеси клей и наложи второй овал на первый, склей детали;

4. Сборка изделия.

- нарисуй цыпленку глаза и клюв;

- вставь фигурку цыпленка с подвижным элементом (полоской) внутрь нижнего овала через прорезь;

- закругленный край полоски вклей в прорезь верхней части скорлупы

Педагог: - Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Рефлексия: если для вас урок прошел интересно и весело, вы с удовольствием работали на уроке, то расположите цыплёнка в игрушке так, чтобы верхняя половинка скорлупки была поднята, если вам на уроке было неинтересно – спрячьте цыпленка в яйцо.

Д/З придумать продолжение и конец сказки:

Педагог: «Жила была курочка. Снесла она яичко. Оставила его в гнездышке, а сама пошла, попить водички. Яичко лопнуло, и оттуда появился маленький, желтенький цыпленок. Он спросил: « Где моя мама?». Но никто его не услышал. Он пошел искать маму. Что с ним случилось дальше и чем все закончилось, вы придумайте сами.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Петушок»

Доброе утро дорогие коллеги воспитатели. Зима так и не хочет от нас уходить, на улице снег и холодно. А чем же занять детей в такую погоду, ну конечно же какой нибудь поделкой. И я решила сделать с ними поделку из бумаги "Петушок".Им было очень интересно и весело.


Для того чтобы его сделать вам необходима бумага разного цвета, я взяла офисную цветную бумагу, она плотнее чем обычная, ножницы и клей. Всё что у нас всегда под рукой.


Сначала берём жёлтую бумагу и делаем из неё конус. Это у нас будет тело петушка.


Затем берём красную бумагу и вырезаем из неё крылья и гребешок для нашего петушка. Далее наши шаблоны приклеиваем на конус.


А теперь будем делать глаза нашему петушка, можно верезать из бумаги, а у меня были готовые мы их и приклеили. Теперь делаем лапы петушку. Из красной бумаги вырезаем две полоски и делаем из них гармошку, приклеиваем их, вот такие необычные лапки у нас получились.


Затем вырезаем кружочки любого цвета, это у нас будут пятнышки нашему петушку. Приклеиваем их, вот и получился у нас такой красивый и необычный петушок. Дети были в восторге. Надеюсь кому нибудь пригодится мой мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Петушок» из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги

Мастер-класс по изготовлению поделки «Петушок» из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детского творчества по изготовлению поделок из втулок от туалетной.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Петушок»

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Петушок» Каждое время года по своему красивое, а осень дает нам столько природного материала: это ягоды, разноцветные листочки, шишки, желуди, семена,.

Мастер-класс изготовления поделки из картонной втулки и цветной бумаги «Петушок»

Мастер-класс изготовления поделки из картонной втулки и цветной бумаги «Петушок» Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю мастер-класс по изготовлению поделки из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги "Петушок".

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста Цель: сделать игрушку «Петушка» из яичных лотков Задачи: 1. Обучить технике изготовления объемной игрушки «Петушок» из яичных лотков.

Мастер-класс «Игрушка-дергунчик»

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками.

С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними!

Дети будут в восторге от такого занятия.

Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

Игрушки- дергунчики известны ещё со времён античного мира. В XIX веке они были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий Джек». Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «плясуны».

Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и двумя ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах. Над созданием эскизов таких игрушек работали настоящие художники. Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Значение поделки и её роль:

Игрушка- дергунчик способствует развитию у ребенка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.

- шаблон будущей поделки;

-цветная бумага или самоклеющаяся.


Технология изготовления

1. Обведите шаблон на картон.



2. Укрась с помощью цветной бумаги или самоклеющего картона мордочку животного,туловище, лапки.



3. Вырежи детали.


4. Разложить детали дергунчика: туловище, две руки, две ноги, четыре проволоки, палочка для накручивания проволоки, две короткие нити для горизонтального связывания, одна длинная нить для приведения дергунчика в движение, большая палка – держатель дергунчика.

5. Просовываем проволоку в проделанные большой иглой отверстия на туловище, на руках и ногах.


6. Накручиваем проволоку на счётную палочку и сплющиваем её.


7. Вставляем горизонтально нитки, соединяем руки и ноги, связывая их. Отрезаем лишние концы ниток.



8. К горизонтально натянутым нитям привязываем длинную нить, вертикально и приклеиваем большую палку-держатель.



9. Привязываем любую пуговку,что бы было удобно дергать за нить.


Вот какая забавная игрушка - дергунчик получилась.


Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Зайчиха»

Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Зайчиха» Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая.

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка» Цель: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей и детей с простыми способами декорирования новогодних.

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах»

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах» В последнее время появилось очень много интересного материала для творческой деятельности детей и взрослых:это декоративный пенистый материал.

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогичного общения по освоению техники изготовления.

Мастер-класс для воспитателей «Забавная игрушка» МК для воспитателей «Забавная игрушка» Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Этот материал предложен для помощи в изготовлении игрушки дергунчик "Петушок". Эту игрушку я разработала для выполнения её вместе с детьми подготовительной к школе группы. Она выполнена на основании рисунка-раскраски, и поможет продолжить развивать у детей навыки аккуратного раскрашивания и вырезания деталей на бумаги. Кроме того эта игрушка буде очень хорошим подарком на Новый год, выполненная своими руками

Оценить 472 0

Как сделать игрушку дергунчик Петушка – символ 2017 года.

Новый год – волшебный праздник, все: взрослые и конечно же дети любых возрастов ждут от него чудес. Предлагаю Вашему вниманию весёлую игрушку дергунчик «Петушок»

Согласно китайскому (восточному) календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно из двенадцати животных. Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит: перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных. И первым двенадцати зверушкам, которые придут попрощаться с ним, Будда пообещал подарить возможность руководить целым годом, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала юркая крыса, затем пришел труженик-Бык, за ним примчал смелый Тигр, за которым, мягко перебирая лапками, прибежал тихоня-Кролик, сразу за ним появился могучий Дракон и приползла мудрая Змея, затем прискакала грациозная Лошадь и принеслась на тонких ножках виртуозная Коза, за ней прибежала смекалистая Обезьяна, за которой, гордо ступая, появился пестрый Петух, потом принеслась верная Собака и, наконец, на священное место сбора выбежала жизнерадостная Свинья.

28 января 2017 года Огненная Обезьяна передаст Петуху свои полномочия. Наступающий 2017 год будет годом Яркого или же Огненного Петуха, а цвет его – красный.

Сегодня я покажу, как сделать игрушку дергунчик из картона своими руками пошагово.

Эту игрушку мы делали вместе с детьми, подготовительной группы.

Мастер класс с пошаговыми фото

Для работы нам потребуется:

лист красного картона,

плотная белая бумага ,

ватные палочки, 1 шт

кисти, краски или гуашь

Сначала делаем выкройку. Для этого подбираем подходящую картинку с изображением петушка. Мне понравился этот Петушок.

Теперь я покажу, как из этого шаблона сделать выкройку деталей. Для этого нам нужно два листа с этим шаблоном

На первом листе размечаем детали крыльев. На схеме они отмечены. Обратите внимание! Детали крыльев вырезаем из части туловища. Это нужно потому, что крылья будут крепиться с изнаночной стороны, таким образом мы удлиняем детали.

Вырезаем. Получили такие детали:

Я делала много заготовок, поэтому расположила детали на листе формата А4 так:

Полученные детали наклеиваем на красный картон с тыльной стороны и вырезаем.

Затем раскрашиваем петушка.

Обратите внимание! Детали крыльев будут крепиться к туловищу с обратной стороны.

Детали соединяем при помощи кусочков от ватной палочки. Отрезаем кусочки, длиной около 1 см.

И при помощи спичек оплавляем один конец.

Затем с помощью шила, делаем отверстие в туловище и крыльях, куда будем вставлять эти заготовки.

Опускаем руки вниз и намечаем точки, где будет крепиться соединительная нить. Обратите внимание! Руки должны быть опущены вниз, а отверстие находится, как можно выше.

Продеваем нитку, вставляем пластмассовые заготовки и завязываем узелок.

Затем переворачиваем нашу игрушку и оплавляем так же свободные концы от ватной палочки.

Всё, игрушка готова.

Если мы потянем за свободный конец нити, то крылья поднимутся вверх. Если отпустим нить – то и они опустятся вниз. Чтобы конечности свободно двигались, проследите за тем, чтобы детали при соединении не были плотно прижаты друг к другу, т.е. они должны иметь свободный ход.

Теперь, наш петушок готов! И он рад приветствовать наступающий Новый Год.



Автор: Кузьменко Юлия Константиновна, воспитатель МБДОУ №303 г. Нижнего Новгорода.
Описание:
Хозяин года — Огненный петух,
Холеный, статный, яркий и красивый,
Торопится, несется во весь дух,
Чтоб подарить планете год счастливый!
Назначение: мастер-класс будет интересен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей. Работа может украсить интерьер, петушок может быть елочной игрушкой, сувениром.
Цель: изготовление петушка из цветной бумаги.
Задачи.
1. Формировать умение создавать поделку из цветной бумаги.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать эстетический вкус.
5. Воспитывать умение доставлять радость родным и близким людям.
Материалы: цветная бумага, белый картон, красный фломастер, простой карандаш, ручка, циркуль, линейка, клеящий карандаш, ножницы.







Провести простым карандашом по линии сгиба, от этой линии отмерить 1 см, провести параллельную линию красным фломастером. Красная линия – линия отреза. Заштрихованная полоса – шов для склеивания.







Голова
Вырезать два круга, радиус которых 2 см. Наклеить на один с нецветной стороны клюв, бородку и гребешок.





Хвост
Вырезать шесть кругов, радиус которых 4 см. Сложить один круг пополам. На одной половине нарисовать перо.




Крылья
Вырезать из белого картона круги, радиусы которых 3 см, 2,5 см, 2 см. Разрезать их пополам. Одна из половинок каждого круга – шаблон части крыла. Вырезать по шаблонам части крыльев и перья на них.





Цвета для петушка можно подобрать по желанию. Самое главное - делать его с удовольствием, а дарить с радостью. С наступающим Новым годом!
Пусть петух не обижает,
Клювом крепким не клюёт.
Пусть лишь только обожает
И достаток раздаёт.
Пусть крылом своим могучим
Все проблемы в миг смахнет
И удачу в паре с счастьем
В новый год вам принесёт.

Читайте также: