Игрушки из пластилина гжель

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ А.А. АЛЯБЬЕВА» ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

Интегрированный урок «Гжельская роспись пластилином»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

КУГАЕВСКАЯ Д.Д.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДШИ ИМ. А.А.АЛЯБЬЕВА

Цель: выполнить эскиз гжельской росписи пластилином.

а) образовательная: познакомить обучающихся с видом народных промыслов – гжельской росписью;

б) развивающая: развивать память, мышление, кругозор детей; умение лепись пластилином; творческую и познавательную фантазию и вкус, аккуратность

в) воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: презентация слайдов с изображением гжельской посуды.

2. Изучение гжельской росписи.

3. Практическая работа.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одной росписи и ее особенностях.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье!

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и творенье –

Русская звонкая гжель.
- Посмотрите на изображения посуды. Цветовая гамма здесь одинакова. Кто-нибудь знает, как называется эта роспись?

- Правильно. Это произведения еще одного вида народных промыслов – гжельская роспись. В старину мастера из Гжели хотели сотворить такую посуду, которая могла бы поспорить с дорогим фарфором и была бы неповторимой, запоминающейся. Они создали свой особый стиль росписи. Их цветы, птиц, зверей не спутать с другими. Гжельских мастеров вдохновила прохлада синих вечеров, голубизна неба и родные белоснежные просторы.

Смотришь на гжельские узоры, и кажется, что белая метель синие цветы запорошила.

Родина фарфора с синей росписью – Раменский район Подмосковья. Гжель – название одного из сел, ставшее собирательным для нескольких сел и деревень округи, в которых занимались гончарным промыслом. Не сразу гжельский узоры приобрели свой самобытный художественный стиль росписи с синим кобальтом. В предшествующем столетии гжельский фарфор были многоцветными, но постепенно именно синий цвет стал классическим. Создался новый облик изобразительный язык торжества синего на белом.

Секрет искусства Гжели в ее ярко выразительном сочетании синих узоров и белого фона. Образы гжели вызывают волнующее чувство соприкосновения с природой.

Современные художники работают над созданием образцов, которые идут в массовое производство. Много приходится трудиться гжельским умельцам, чтобы создать эту красоту. Сначала художник в эскизах карандашом прорабатывает новые формы сосуда и придумывает роспись. Роспись выполняют кобальтовой краской. Появляются черные широкие мазки с плавными тональными переходами знаменитой гжельской розы, тонкие линии стеблей, спирали, листочков и усиков. У каждого мастера свой подчерк: мазок то шире, то уже, листочки то шире, то уже. Вот почему в массовых изделиях Гжели не встретишь скучного однообразия росписи.

На следующем этапе изделие окунают в чан с глазурью и роспись скрывается под белым составом, поэтому она называется подглазурной. Наступает самый ответственный момент – второй обжиг при высокой температуре. В жарком пламени горна глазурь становится стекловидной, прозрачной и блестящей, а роспись приобретает яркий синий цвет.

Гжельской росписью расписываются такие предметы, как кружки для молока, бокалы, кувшины, конфетницы, сахарницы, декоративные вазы.

Гжельская роспись делится на три вида:

1.Орнаментальная: самые именитые это шашечки, «усики», «жемчужинки», «капельки». Ими и заполняют свободное место внутри изделия.

2.Сюжетная роспись: сценки из повседневной городской и деревенской жизни, герои российских легенд и сказок (Кот Баюн, птица Сирин и голубая птица, русалки), природа и времена года.

3. Растительная роспись: травы, ягодки, злаки, букеты, листья, цветочки, не считая главенствующего узора - гжельской розы, изделия расписывают георгинами, лилиями, маками, астрами.

Элементы гжельской росписи: капельки, сеточка, розочки, бордюры.

Орнаментальное богатство гжельской росписи достигаются во многом за счет сочетания широких и узких мазков с тонкой линией стебельков и усиков, четкой штриховкой сеток и разнообразными бордюрами.

- Я предлагаю вам не красить, а слепить узор из пластилина гжельской росписью. Лепить вы будете курочку, вместо перьев использовать орнаменты гжельской росписи.

Самостоятельная работа.

Показ, как нанести узор с помощью пластилина. Пока дети лепят учитель читает стихотворения.

Е. Винокурова «Гжель»,

Руками восхитительных умельцев

Ваяются чудесные сосуды

С названием простым и звонким:

И я гляжу на них,

Я не хочу ни бронзы, ни фарфора.

Мне только бы подолгу

На это чудо синее смотреть.

Вот он стоит лазоревый кувшинчик.

И душу тянет не к горам, не к морю,

А в чистую берёзовую рощу,

В.Фетисова «Зимний вечер»

Вечер зимний в небе синем

Звёзды синие зажёг.

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями дом синеет,

Крытый синей ватою.

Тени ходят по стене

Красит синькою мороз

В окнах незабудки,

И зевает синий пёс

Возле синей будки.

Подведение итогов.

Итак, ребята что нового вы сегодня узнали? Ребята на этом уроке мы познакомились с техникой выполнения элементов гжельской росписи при помощи пластилина. Сейчас мы сделаем выставку ваших работ и посмотрим у кого что получилось.

На этом наш урок заканчивается. Можно приступить к уборке рабочего места.

Виктория Ветлужских
Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Гжель.

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Гжель.

Дорогие коллеги! В своём блоге я затронула уже один раз тему пластилиновой живописи в декоративном рисовании. Рассказала немного о самой пластилиновой живописи и её значении в развитии ребёнка при работе в этом виде нетрадиционной изобразительной деятельности, и о пластилиновой живописи в декоративном рисовании. В прошлой статье я уделила внимание Дымке – очень яркой и красочной росписи. Детям нравятся дымковские игрушки не только сделанные мастерами, но и игрушки, сделанные своими руками. Мною был проведён ряд занятий на тему дымковской росписи в пластилиновой живописи и всё равно в свободное время дети берут раскраски с дымковскими игрушками и пластилином раскрашивают.




Сегодня я хочу поделиться своим опытом в технике пластилиновой живописи в декоративном рисовании – гжельские узоры.

В настоящее время фарфоровые изделия Гжели завоевали мировую известность благодаря неповторимости рисунка и формы. Гжельский фарфор легко узнать по синей росписи на белом фоне. Однако синева не однотонна, и если вглядеться внимательно, то можно увидеть тончайшие полутона и оттенки, напоминающие голубизну неба, озёр и рек. Гжельские мастера пишут по фарфору мазками и линиями, а в орнамент рисунка входят листья и цветы: ромашки, колокольчики, васильки, розы, тюльпаны и ландыши.

При ознакомлении с гжельской росписью детей начинают знакомить с простыми элементами росписи. Это - «узкая и широкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».







При выполнении этих элементов в пластилиновой живописи используют приемы :

«расплющивание» и «размазывание» жгутика (рисование прямой и волнистой линии, узкой или широкой,

«тонкий жгутик» (рисование волнистых линий, сетки,

«растирание» и «размазывание» (рисование лепестка, листка,

«точки», «капельки», «налепы» (рисование веточек).

При усвоении детьми в рисовании простых элементов гжельской росписи, можно предложить более сложный узор на формах – трафаретах: роспись чашки, блюдца, тарелки или чайника.

На районном постоянно действующем семинаре по направлению «Художественно–эстетическое развитие», проводимое в нашем детском саду, мною был дан мастер – класс на тему «Пластилиновая живопись в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным творчеством. Гжель». На котором я познакомила воспитателей с историей гжельского промысла.


Продолжала знакомить с приемами пластилиновой живописи : «размазывание», «растирание» «расплющивание», простой и сложный «налепы», смешивание 2-х цветов пластилина для получения оттенков.


Показала возможность использования пластилиновой живописи при ознакомлении детей с Гжелью. Учила практически применять приемы пластилиновой живописи при изготовлении коллективной работы.

Мне очень нравится Гжель! Я украсила гжельской росписью чайник и сахарницу, а коллегам предложила расписать чашечки. Только расписывать они будут не красками, а пластилином. Для начала ещё раз напомнила приёмы пластилиновой живописи, которые пригодятся в работе.

Перед работой мы с детьми всегда делаем лёгкую разминку, чтобы подготовить пальчики. Такую же разминку я провела с воспитателями.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем!


Я предложила им продумать узор, который будет на их чашечке и, если есть необходимость, сделать карандашом эскиз. При выполнении работы не забывать, чем тоньше жгутик, тем красивее получатся линии и «сетки».



Еще раз обратила внимание на то, что в коллективных работах лучше и быстрее всего виден конечный результат и выполненные композиции радуют глаз.

У нас получился оригинальный и необыкновенный сервиз. А знаете почему? Декоративные узоры получились у всех разные и ни один не повторился, потому что в каждую работу - вложена душа человека, радость от соприкосновения с чудом, с прекрасным.

И я предложила воспитателям создать такую же красоту со своими детьми и показать, как оригинально смотрится декоративная роспись, выполненная в технике пластилиновой живописи.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель.


Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись. Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи): • закреплять умения детей в технике пластилиновой.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): - совершенствовать умение детей в этой технике.

Конспект праздника-развлечения «Голубая Гжель» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Расширить знания детей об истории гжельского промысла. 2. Учить детей выделять характерные особенности Гжеля:.

Методические рекомендации «Средства народного (башкирского) искусства в декоративном рисовании» Народное башкирское декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой.

НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись»

НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись» «Пластилиновая живопись» новое направление в изобразительной деятельности и пока не часто встречающее. «Процесс рисования пластилином в.

Обучение детей старшего дошкольного возраста созданию выразительного образа человека в рисовании Отечественные психологи и педагоги, такие как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Кузин, Н. Н. Поддьяков, Б. М. Теплов и др. ,.

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста.

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Когда мы слышим, что говорят о пластилине, то сразу вспоминаются яркие картинки из детства. Именно в детстве мы впервые узнаем о существовании.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет «Живопись» Конспект занятия с детьми 4-5 лет «Живопись» Цели и задачи: Знакомство с цветами и их комбинациами. Развитие художественного видения.

Пластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группе

Пластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группе Ребята, к нам в руки попал волшебный ларец. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас мы с ребятами посмотрим и загадаем вам загадки об этих предметах, а вы попробуйте угадать. Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками.

Пластилинография «Нежный сервиз от бабушки Гжель»

Пластилинография «Нежный сервиз от бабушки Гжель» Однажды к нашим малышам пришли гости. С утра поели с ними каши, побегали в физкультурном зале и зашли в группу поиграть. Слово за слово, игра за игрой, а время близилось к Чаепитию. Уже пыхтел на кухне самовар и тянулся вкусный аромат свежеиспеченных пирожков. И тут малыши.

Гжель. Лепка, пластилин - Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»

Публикация «Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная. » Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. • Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе Пластилинография Сказочная Гжель в старшей группе. Конспект НОД. Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Задачи: • Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи. • Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки».

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Гжель.

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми дошкольного возраста. Гжель. Дорогие коллеги! В своём блоге я затронула уже один раз тему пластилиновой живописи в декоративном рисовании. Рассказала немного о самой пластилиновой живописи и её значении в развитии ребёнка при работе в этом виде нетрадиционной изобразительной деятельности, и о пластилиновой.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Украшение кулона гжельскими узорами» (солёное тесто) Цель: Познакомить детей с историей гжельского народно-художественного промысла. Задачи:1. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства. 2.Формировать элементарные умения в области декоративно-художественной деятельности.

Гжель. Лепка, пластилин - Бусы из глины «Голубая гжель»

Бусы из глины «Голубая гжель»

Статья «Бусы из глины «Голубая. » Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется также посредством создания красивого интерьера в групповой комнате, в оформлении которых используются предметы народного.

НОД по лепке «Русские умельцы. Гжель» НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе по теме: «Русские умельцы - гжель» Задачи: Образовательные: продолжать знакомство с Гжельской росписью, учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивающие: развивать чувство композиции, умение красиво.

Лепка и раскрашивание чашечек под Гжель

Лепка и раскрашивание чашечек под Гжель Работа воспитательницы старшей группы № 1 "Сказка" Борониной М.Е. Работа воспитанницы старшей группы № 1 "Сказка" шестилетней Анны Неумоиной Работа воспитанницы старшей группы № 1 "Сказка" шестилетней Дарьи Шилиной Работа воспитанницы старшей группы № 1 "Сказка" пятилетней.

Кукольная посуда из глины. Роспись под «гжель»

Кукольная посуда из глины. Роспись под «гжель» В 5-6 лет, дети уже окрепли физически, укрепились мелкие и крупные мышцы рук. Дети стали более внимательными, поэтому, в этом возрасте, изобразительная деятельность имеет свои особенности. Дети более творчески подходят к своим работам. Для работы с детьми данного возраста.

Гжель. Лепка, пластилин - перейти на главную страницу рубрики.

Пластилинография Сказочная Гжель в старшей группе. Конспект НОД.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Задачи: • Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.

• Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды (чашки) из белого картона.

Оборудование: изображения гжельской посуды, скоморох, аудиозаписи русско-народных напевов.

Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек. Ход занятия:

Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров. В руках у воспитателя скоморох. Скоморох: Эй, честной народ, к нам быстрей спеши!

Собирайся, подходи, очи к нам обороти!

Да на эту красоту скорее погляди!

(скоморох-воспитатель берет любой предмет в руки и спрашивает ребят, изменив голос, как-будто от посуды)

Вот какая красота!

Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?

Дети: Из глины, фарфора, керамики.

Скоморох: Ребята, отгадайте-ка мою загадку:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивиться

Чудо на фарфоре – синяя купель,

Это называется просто роспись….

Ответ детей: Гжель. Гжельская посуда; посуда гжельских мастеров.

Скоморох: И тут вы верно отвечаете. Красны девицы и добры молодцы, а давайте отправимся с вами в местечко под названием Гжель. Вот посмотрите на экран – с чего все начинается. Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы заготовки. Ставят на просушку и получаются такие изделия (демонстрация) Вот послушайте, ребята, гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу.

"В Российском государстве, в очень давние времена, среди лесов дремучих недалече от города Москвы стоит деревенька. Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи.

И вот собрались они как-то мастера на совет и решили лепить посуду такую, какую ни кто не видывал, чтоб мастерство свое всем людям показать, чтоб на весь мир прославиться.

Стали мастера своё умение показывать. У одного сахарница чудесная: ручки по обе стороны, а на крышке птица райская красуется. Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор.

И цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.

Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель»

И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду. Физминутка: Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)

На нем самовар кипит. (руки на поясе, повороты в сторону)

Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)

Очень хрупкие бедняжки. (наклоны в сторону головой)

Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)

Вот серебряный поднос (руки над головой, подняться на носочки)

К чаю нам пирог принес. (ходьба). Посмотрите на ваших столах лежат чашки. Будем мы сегодня гжельскими мастерами, сделаем наши чашки красивыми, украсим гжельским узором. Посмотрите, ребята, на доску. Как расписывать красками вы уже пробовали. Я вам покажу, как сделать похожие мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек синего пластилина, скатываем шарик, наносим на поднос, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.

Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок. В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает добавить работы ребят на выставку. Дети устанавливают свою «посуду» и выбирают понравившуюся. Воспитатель хвалит каждого, отмечая его успехи.






«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Рисование-фантазирование «Сказочная избушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Сказочная избушка» (рисование-фантазирование) Цель: Формировать умение.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица счастья» Открытое занятие для воспитателей детских садов Дети входят в зал. Звучат голоса.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность) Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)Воспитатель: Гусева Наталья Владимировна УМК: Образовательная программа.

Конспект НОД «Сказочная гжель» Ход НОД: Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова Воспитатель: Гжель. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

СОГБОУ « Вяземская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект мастер - класса

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

Цель: Продолжать знакомить детей и родителей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
Задачи:

- Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
- Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

- Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

- Включение родителей в образовательный процесс

- Увеличение доли семей заинтересованных в духовно-нравственном и эстетическом воспитании детей;

- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт посуды из белого картона.
Оборудование: аудиозапись « Сказочная гжель»,
Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.
Ход занятия:

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых

Беседа «Синее чудо Гжели».

В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой.

Откуда же произошло название деревни? В названии этой деревушки слышится слово «жечь». Жители деревни с радостью называют себя гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них над крышами домиков, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.

Гжельская посуда хороша необыкновенно! Слава о ней разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёких заморских краях. И в туманной Англии, и в солнечной Италии, и в элегантной Франции, и в загадочной Японии многие люди пьют чай из сине-белых чашек, а чай наливают из гжельских чайников. А чашки у мастеров самой различной формы, некоторые в форме коня, льва или рыбы – даже сразу не поймёшь, что это чашка или фигурка.

Узоры на гжельской посуде тоже самые разные. Но самый любимый – чайная роза, которая так и называется «гжельской». Розы тоже не похожи одна на другую. Одни крупные и сочные, другие миниатюрные и изящные, третьи - бутоны, а четвёртые - целые букеты из роз. Самые опытные мастера украшают посуду диковинными птицами, рыбами, неслыханными зверями, а то и сценки из жизни людей изобразят: чаепитие, гуляние, посиделки, хороводы. Кроме роз и другие цветы встречаются - ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.

Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы - часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают знаменитыми небесными узорами.

Воспитатель: У нас открылась выставка «Сказочная Гжель», приглашаю вас, ее посетить. Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо.

(Рассматривание изделий народного промысла)

– Для чего нужны гжельские изделия?

– Почему Гжель называют сине-голубой?

Ну а сейчас, дети и родители, пришло время стать вам народными умельцами и украсить нашу выставку своим шедевром! Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи пластилина.

(Выбор заготовок)

Воспитатель: Рассмотрим основные элементы гжельского узора.

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? ( Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Капелька – один из любимых элементов мастеров Гжели.

Этапы выполнения работы.

Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки-капельки. Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем, получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель: Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

Бордюр. Расплющить шарики по краю посуды, располагая их равномерно.

(Звучит аудиозапись песни «Сказочная Гжель»)

В конце занятия оформить работы в рамочки

Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. О каком промысле мы сегодня беседовали?

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Гжели (Стихотворение читают дети)

Читайте также: