Игрушки из полхов майдана рисование в старшей группе колдина

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.

Знакомство с традиционными приемами Полхов–Майданской росписи - «наводка» (обводка рисунков черным цветом).

Формировать умение рисовать основные элементы Полхов-Майданской росписи, сочетать в узоре цвета, характерные для данной росписи, получать зелёный и фиолетовый цвета путём наложения красок.

Учить заполнять узором большую часть.

Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.

Развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции при составлении узора.

Воспитывать умения работать в коллективе.

Воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться, работая в паре.

Воспитывать уважение к творчеству Российских умельцев.

Оборудование: несколько Полхов-Майданских матрешек, картинки с элементами Полхов-Майданских узоров, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблоны рисунки Полхов-Майданских матрешек.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Нижегородская область богата мастерами: славится она Хохломской росписью, Городецкой, Семеновские матрешки известны всему миру.

В селе Полховский Майдан на юге Нижегородской области зародился еще один вид росписи, от названия села её так и назвали «Полхов – майданская».

Лесов вокруг было много, а зимние вечера длинные, и семья коротала время изготовляя посуду (тарелки, ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, коробочки и игрушки – тарарушки (матрешки, тройки и лошадки - одиночки, свистульки) из древесины липы и осины: мужчины вытачивали, а женщины и дети их «оживляли» - раскрашивали. Потом эти изделия продавались на ярмарке и, для крестьянской семьи это было дополнительным доходом.

Рисунки на посуде и игрушках были яркие, красивые, поднимали настроение и создавали атмосферу праздника.

Это про них говорили: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется».

Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская ….

(матрешка)

Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками, а Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям.

А Полховские мастера наоборот : сначала делали игрушки на все детские возраста и вкусы : пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Физкультминутка (пантомимическая игра). Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Дети становятся в круг, воспитатель произносит названия народных игрушек, а дети стараются их изобразить. Воспитатель:

Матрешка.

Лошадки на палочке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Стихотворение:

Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, расписная матрешка красивее.

- А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье).

- А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек).

- Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…. (расписать, раскрасить).

- А кто этим занимается? (мастер по росписи).

Посмотрите, как много у нас нераскрашенных матрешек, предлагаю вам на время превратиться в Полхов-Майданских мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать их.

Чем же выделяется данная роспись : в раскраске преобладают желтый, красный, зеленый и синий цвета. Рисунок имеет четкий черный контур. Изображаемые цветы, как правило: роза, мак, шиповник, георгин. Они крупные и яркие уже распустившиеся или в стадии бутона.

Итак, приступим, расписываем матрешку.

Выполняем лицо матрешки простым карандашом.

Лицо изображается в круге. Сверху кудряшки волос, большие глаза, носик – две точки, маленький красный ротик и розовые щечки.

Вместо сарафана на матрешке овальный передник.

Простым карандашом прорисовываем рисунок (мастера, прорисовывают его тушью).

Если же говорить о росписи, то, в принципе, она одинакова как для матрёшек, так и для всего остального – сказочная веточка, на которой растут сразу и яблоки, и ягодки, и разные невиданные цветы.

Главным элементом росписи является «розан». Откуда же появился он в орнаменте Полхов- Майдана?

Это связано с легендой об Алёне Арзамасской – предводительнице народного отряда. По преданию Алё на Арзамасская перед казнью воскликнула: «Вот если бы все воевали так, как я, не сдобровать бы боярам и воеводам!» и сама шагнула в огонь. А на утро, на месте её смерти расцвели розы. Вот и рисуют Полх-Майданцы на своих изделиях розаны. В память о розах, расцветших на месте казни Алёны Арзамасской

В изгибы помещаем яблочки, цветы, листики, ягодки

Какие цвета используют мастера Полхов-Майдана?

(желтый, красный, зеленый, синий, черный, оранжевый)

Посмотрите последовательность работы над узором в цвете.

Если фон белый, рисунок закрашиваем желтым цветом.

5. Красным цветом, мазками закрашиваем цветы, а зеленым листья

Завершающий этап – обводим контур черным цветом.

Пока сам рисунок сохнет, раскрашиваем платок – накидку и нижнюю часть матрешки.

Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

ВложениеРазмер
nod_polhov-maydan.docx 13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"

Цель : Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал : Образцы матрешек, Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

(Воспитатель выставляет 8 матрешек из одного набора)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут.

Это игрушка с сюрпризом. Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрёшечка богата?

Есть веселые сестрички.

В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше(вкладывает матрешек одну в другую). А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Словно репка она круглобока, и под алым платочком на нас смотрит весело, бойко, широко парой черных смородинок-глаз. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой -в Сергиевом Посаде, и около Новгорода -в селе Семеново, и недалеко от города Мурома -в Полхов -Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети любуются сестричками -матрешками.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов - Майданскими матрешками. По форме они удлиненные с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки-полушалки с цветами, поверх сарафана- фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Палхов - Майдана? (ответы детей). Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по всему фартучку матрешки - в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими красками - алой, лиловой, зеленой, желтой, оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.

Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек (раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.

(Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования педагог обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.)

Презентация Power Point "Игрушки из Полхов -Майдана" к занятию по рисованию для старшей группы "Игрушки из Полхов_Майдана" Д.Н.Колдиной.

ВложениеРазмер
Игрушки из Полхов-Майдана 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

игрушки из полхов-майдана

В селе Полхов-Майдан Нижегородской (Горьковской) области делают красивых матрешек.

Кроме матрешек здесь делают яркие расписные игрушки-тарарушки,

шкатулки, вазочки, солонки, поставцы, толкушки для кухни.

грибы, досточки для кухни

Создаются и продаются такие игрушки с прибаутками, приговорками: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется», «Деревянный чурбачок завертелся как волчок. Из-под рук струятся стружки, получаются игрушки».

Вытачивают игрушки только мужчины. Женщины и девочки, начиная с девяти лет расписывают, красят и покрывают их лаком. Делает игрушку вся семья.

Полхов-майданские матрешки тонкие и высокие. Лицо разрисовано только черной краской, туловище – огромными пятилепестковыми цветами при помощи наводки: предварительно узор наносится тушью, а потом заливается цветом.

Роспись кистевая, без прорисовки, рисуют сразу мазками, отводками, точками. Краски яркие, анилиновые. Сначала светлый тон – желтый, которым окрашивают те места, где потом будут красный и зеленый цвета. Перекрывая желтый цвет красным, алым, получают цвет более яркий; если по желтому провести синим, то получится зеленый цвет.

Роспись нарядная, веселая. Такой необычной яркости позволяют добиться четыре-пять основных цветов: желтый, алый, голубой, фиолетовый и черный. Ритмично чередуются темные и светлые тона. Изделия украшаются цветами, бутонами, пейзажами и сюжетными композициями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"

Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Май.


Цветочные узоры «Полхов-Майдана»

Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками: городецкими, федосеевскими, семеновскими. А полхов-майданские из них самые молодые. Полховские мастера делали игрушки для детей разных возраст.


Конспект совместной образовательной деятельности по декоративной росписи Полхов – Майдана.

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста. Народное декоротивное искуство.Полхов-Майдановская роспись.


Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"


Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Матрешки из Полхов- Майдана»

Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

ВложениеРазмер
risovanie_deti_5-6_let_darya_koldina_-_kopiya.docx 292.06 КБ

Предварительный просмотр:

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

  • Дарья Николаевна Колдина - Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий 1
  • От автора 1
  • Годовое тематическое планирование занятий по рисованию 1
  • Конспекты занятий 1
  • Тема недели "Одну ягодку беру" 2
  • Тема недели "Плоды огорода" 2
  • Тема недели "Плоды сада" 2
  • Тема недели "Берегите лес" 2
  • Тема недели "Деревья и кусты" 3
  • Тема недели "Птицы осенью" 3
  • Тема недели "Разноцветная осень" 3
  • Тема недели "Братья наши меньшие" 4
  • Тема недели "На кухне" 4
  • Тема недели "В комнате" 4
  • Тема недели "Мой гардероб" 5
  • Тема недели "Профессии" 5
  • Тема недели "Зоопарк" 5
  • Тема недели "Театр" 6
  • Тема недели "Готовимся к празднику" 6
  • Тема недели "Новый год" 6
  • Тема недели "Белоснежная зима" 7
  • Тема недели "Дикие животные" 7
  • Тема недели "Домашние животные" 8
  • Тема недели "Живой уголок" 8
  • Тема недели "Мой дом" 8
  • Тема недели "Мой город" 9
  • Тема недели "Родная армия" 9
  • Тема недели "Транспорт" 9
  • Тема недели "Моя семья" 10
  • Тема недели "Женский праздник" 10
  • Тема недели "Мои друзья" 11
  • Тема недели "Я и мое тело" 11
  • Тема недели "Комнатные растения" 11
  • Тема недели "Космос" 11
  • Тема недели "Весна-красна" 12
  • Тема недели "Пасха" 12
  • Тема недели "Мои любимые игрушки" 12
  • Тема недели "Этикет" 13
  • Тема недели "Планета насекомых" 13
  • Тема недели "Скоро лето" 14
  • Приложение 14
  • Иллюстрации 14

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе МДОУ «Д/c Россияночка».

Тема: украшение полоски Полхов-Майданской росписью.

Цель: познакомить детей с росписью Полхов - Майдана.

- обучить рисовать элементы Полхов-Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами;

- закреплять умение рисовать гуашевыми красками.

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи : цветовой строй, ритм и характерные элементы;

- развивать у детей воображение, зрительную память;

- воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в своей работе.

- знакомство детей с филимоновской, дымковской, городецкой росписями;

- рассматривание картинок с изображением различных предметов декоративно – прикладного искусства;

- чтение произведений художественной литературы об изделиях народных мастеров;

-дидактические игры: «Продолжи узор», «Обведи узор» и др.

Словарная работа: Полхов – Майдан.

Материал: картинки с изображением Полхов – Майданских изделий; картинки с изображением дымковских, филимоновских, городецких изделий декоративно-прикладного искусства; магнитофон; диск с записями мелодий; магнитная доска; образцы расписанных бочонков; бумажный силуэт бочонка; гуашевые краски (красный, черный, зеленый, фиолетовый); кисти белка № 1 и № 3; стаканы – непроливайки двойные; подставки для кисточек; салфетки; влажные салфетки.

Методические приемы: чтение пословиц о мастерах и мастерстве; рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, филимоновских игрушек, городецких изделий, изделий Полхов – Майдана; рассказ воспитателя об истории возникновения Полхов – Майданской росписи; рассматривание образца; показ рисования с объяснением воспитателем; вхождение в образ мастеров; прорисовывание элементов росписи пальцем в воздухе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: Ребята, послушайте пословицу: «Красна птица перьем, а человек уменьем». А давайте мы с вами рассмотрим птицу. Она прилетела к нам из далёкой страны. Какая птица? (дети описывают птицу, воспитатель обращает внимание детей на её крылья, хвост, туловище) Как они украшены?

Ребята, а теперь подумайте и скажите как вы понимаете эту пословицу?

В: Правильно, птица красива своими перьями, а человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер.

(педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой размещены иллюстрации с изображением филимоновских, дымковских и городецких изделий)

В: Мы уже знакомы с некоторыми видами народных промыслов. Кто знает, какие виды росписи изображены на изделиях?

Д: ответы (Филимоновская, Дымковская и Городецкая роспись) .

В: Молодцы ребята. В чем отличие Дымковской росписи, Филимоновской росписи и Городецкой росписи?

Д: ответы (Дымковская роспись – на белом фоне кружочки, клеточки, волнистые линии, Филимоновская роспись – много разноцветных полосочек, Городецкая роспись — розаны, купавки, бутоны, листья).

В: Молодцы, ребята. Сегодня я познакомлю вас с новым видом росписи – Полхов – Майданской.

(дети садятся на стулья возле магнитной доски, где расположены фотографии с изображением Полхов–Майданских изделий) .

Воспитатель начинает свой рассказ.

В: У нас в России, в Нижегородской области, есть огромное село – Полхов- Майдан. Со всех сторон окружено оно лесами. И растет в этих лесах много деревьев – лип. Давным-давно из этих деревьев местные мастера начали делать посуду: ложки, миски. Вот однажды надоело одному мастеру продавать на ярмарке белую посуду. А потом кто-то придумал украшать посуду узорами. Так и появилась Полхов – Майданская роспись.

С тех пор прошло очень много лет. Перестали мастера делать деревянную посуду и принялись за игрушки: лошадки, свистульки, грибы-копилки, матрешки. И называют их забавно игрушки-тарарушки. А женщины и девушки – мастерицы-рукодельницы перышками, кисточками и красками разрисовывают их. Появляются большие розово-малиновые цветы и бутоны шиповника на колючих стеблях с зелеными листьями, ягодки, яблочки. Продают игрушки-тарарушки на ярмарке с прибаутками:

«Не бьется, не ломается, а кто купит — удивляется».

«Деревянный чурбачок завертелся как волчок. Из-под рук струятся стружки, получаются игрушки».

(воспитатель обращает внимание на изделия).

В: Посмотрите, какие красивые предметы создают мастера Полхов-Майдана. Как ярко расписаны игрушки. На одной веточке здесь растут и цветы, и ягодки и яблочки. В настоящей жизни так не бывает, а художники сами придумали такие декоративные – волшебные цветы.

В: Какие цвета используют в своей работе художники Полхов-Майдана?

Д: ответы (черный, синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый).

В: Правильно — синий, зеленый, красный, фиолетовый, желтый, черный

В: Птица принесла что-то нам, давайте посмотрим? Это жёлтые полосочки. Птичка просит нас украсить их росписью Полхов-Майдан, а после окончания нашего занятия она заберёт их с собой в волшебную страну. Давайте мы рассмотрим веточку с ягодками, которую сегодня будем рисовать.

В: Как расположены листики на веточке?

Д: ответы (сверху и снизу).

В: Какого цвета листик? Какой формы?

Д: ответы (зеленого, овальной).

В: А какой формы ягодки? Какого цвета?

Д: ответы (круглой формы, красные, фиолетовые).

В: Сейчас я покажу вам, как рисовать веточку с листиками и ягодками.

Возьму самую тонкую кисточку, набираю черную краску и рисую веточку. Чтобы веточка получилась тоненькая, рисую кончиком. Волшебная веточка все время изгибается. То поднимается вверх, то опускается вниз. Вот так. Получается вот такая волнистая линия. Вот так. Промываю кисточку и приступаю к рисованию листиков. Беру кисточку потолще. Листики буду рисовать с двух сторон веточки. Сначала два больших, потом два маленьких, два больших и два маленьких и так до конца. Промываю кисть и рисую круглые ягодки. Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать веточку, листики, ягодки.

Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два – спит цветок. Три — раскрыли лепесток.

Четыре – проснулись, Дружно к солнцу потянулись.

В: Ребята, хотите стать мастерами.

- Закройте глаза и представьте, что вы мастера Полхов – Майдана. 1, 2, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, теперь вы – мастера и мастерицы.

А теперь пройдите к столам, будем творить чудеса (установка на правильную посадку).

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая классическая музыка, в процессе работы помогаю освоить приемы рисования).

В: Заканчиваем работу. Мне очень интересно, что же у вас получилось? А теперь юные мастера берем свои работы и кладем их на стол в мастерскую. (Заранее ставится стол, украшенный скатертью)

В: Кто хочет рассказать про свою работу? (работа выставляется на мольберт).

В: Какие красивые бочонки у нас получились.

В: А какие элементы использовали в росписи полоски?

В: Мы были с вами мастерами, а теперь нам пора превратиться в обычных детей.

1, 2, 3 – закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, теперь вы – дети.

В: Ребята, скажите, с какой росписью вы сегодня познакомились?

Д: Полхов – Майданской.

Воспитатель: Вам понравилось быть мастерами и мастерицами Полхов–Майданской росписи?

В: В заключении мне хочется сказать, вы сегодня отлично потрудились. Я думаю, что мы и дальше продолжать знакомиться с росписью Полхов – Майдан. Наша птичка тоже благодарит вас за красивые рисунки и она унесёт их с собой.

«Шкатулка. Хохломская роспись». Конспект занятия по рисованию Тема «Шкатулка» (по мотивам Хохломской росписи) Задачи: - продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, разнообразием форм,.

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись»

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись» Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию. Тема: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись» Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек» Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание: Средняя группа: – продолжить детей знакомить с народными.

Конспект занятия старшей группы «Секреты полхов-майданских мастеров» КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению дошкольников старшей группы с декоративно - прикладным искусством на тему “Секреты Полхов – Майданских.

Конспект занятия «Роспись дымковских лошадок» Цель: учить детей украшать фигурки игрушек элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Читайте также: