Игрушки из счетных палочек

Обновлено: 16.05.2024

Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям познать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются счётные палочки.
Традиционно счётные палочки используются как счётный материал. Однако счётные палочки представляют собой многообразные конструктивные возможности. Именно палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, речи, а также позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение у детей.

ВложениеРазмер
master_klass_igry_so_schetnymi_palochkami.docx 260.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Игры со счётными палочками»

Пояснительная записка.
Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям познать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются счётные палочки.
Традиционно счётные палочки используются как счётный материал. Однако счётные палочки представляют собой многообразные конструктивные возможности. Именно палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, речи, а также позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение у детей.


Цель мастер-класса: создать условия для передачи педагогического опыта работы по использованию счетных палочек, как средства познавательно-речевого развития дошкольников.


Дидактический материал: счётный материал, образцы – схемы.

Раздаточный материал: мягкие и твердые счётные палочки; счетный материал; разрезные картинки; картинки-образцы.
Ожидаемые результаты: у педагогов появится интерес в использовании счётных палочек не только для счёта, но и для развития внимания, воображения, речи, мышления, мелкой моторики рук и других.
Основные методы и приемы: наглядные: картинки-образцы; словесные: упражнения и задачи со счётным материалом.

Знакомство с видами счётного материала, актуальность использования счётных палочек для познавательно-речевого развития дошкольников.
Как всем известно, существует достаточно много разнообразного счётного материала. Это обычные счётные палочки, магнитная мозаика, разрезные картинки, геометрические фигуры, деревянный счётный материал и другое.

Представление педагогического опыта по использованию счетных палочек в познавательно-речевом развитии дошкольников.

В своей работе я использую мягкие счетные палочки (длина – 15 см), так как они безопасные, приятные на ощупь, можно использовать с детьми с 1,5 лет.

Предлагаю следующие игры со счетными палочками.

  • Перекладывание палочек из коробки для малышей: один, много, мало; для детей постарше - по одной, по две, три и т.д.
  • Сортируем по цвету: только красные, только синие.
  • Строим дорожки: широкие-узкие, длинные-короткие.

hello_html_66e45fa1.jpg
hello_html_71addb62.jpg

  • Выкладывание предметов из заданного количества палочек. Например, сложить предмет из 3х палочек, из 5 палочек.

hello_html_54b1c75e.jpg
hello_html_478787b.jpg

  • Составление геометрических форм (по образцу, по памяти): квадрат, треугольник,

hello_html_48490c16.jpg
hello_html_13f406a6.jpg

  • Выкладываем с детьми старшего дошкольного возраста буквы - слова - цифры – примеры, схемы предложений.
  • Помочь ребёнку сложить домик или дорогу из палочек, затем предложить придумать самому и выложить любую фигурку из палочек. Показ хорошо сопровождать стихами, загадками или потешками, это необходимо для поддержания интереса к таким играм и для создания не только зрительного, но и слухового образа.

C:\Users\админ\Desktop\схемы\12.jpg

C:\Users\админ\Desktop\схемы\нрт.jpg

  • Игра «Рисуем палочками». Выложите из палочек дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Сделайте пешеходный переход и учите правила дорожного движения. Например, сделать аквариум и запустить рыбок. Для детей старшего возраста – после составления сюжетной картинки – предложить составить задачу. Для данной игры можно использовать деревянный счетный материал – груши, кружочки, машинки, птички, рыбки и другие.
  • Чем больше палочек — тем интереснее: можно «посадить «разноцветные цветы, нарисовать машины и т. д. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка. Для выкладывания из палочек можно использовать картинки-образцы.

Из многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счетных палочек, чтобы составлять из них наглядные задачи – головоломки.

  • Задачки на построение сложных фигур: (составленных из нескольких простых, имеющих или общую вершину, или общую сторону, вложенных или вписанных друг в друга).

Задания на конструирование и трансформацию

Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.

Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.

https://kladraz.ru/images/9(116).jpg

Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

https://kladraz.ru/images/10(112).jpg

Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

https://kladraz.ru/images/11(99).jpg

В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника

https://kladraz.ru/images/13(76).jpg

Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.

https://kladraz.ru/images/15(57).jpg

А пока вы только учитесь, предлагаю вам отгадать задачу - головоломку:

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Сколько палочек? Считайте.

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить -

Будет стул столом служить!

Обобщение по представленной теме.

Таким образом, счётные палочки играют большую роль в познавательно-речевом развитии дошкольника. Функция цветных счётных палочек — это не только обучение счёту. С мягкими счётными палочками начинать занятия можно с 1,5 лет. Регулярно занимаясь с этим материалом, дети смогут:

  • оперировать понятиями «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»;
  • научиться работе со схемами;
  • дифференцировать цвета;
  • изучить буквы, цифры;
  • познакомиться с геометрическими фигурами и их особенностями;
  • проявить свой творческий потенциал;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • научиться описывать своё изображение, то есть развить словарный запас, грамматически правильно строить предложения.

На подносе лежат рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

(Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.)

Все материалы по теме «Фигуры из счетных палочек»
( 25 картинок )

Головоломка для детей дошкольного возраста с использованием счетных палочек.

Все картинки для дидактической игры со счетными палочками

Сложи фигуру из счетных палочек

Фигуры из счетных палочек. Схемы - картинки

Конструируем из счетных палочек

Новогодняя картина из счетных палочек

Игры со счетными палочками

Дидактическая игра со счетными палочками. Схемы

Картотека схем из счетных палочек

Игры со счетными палочками

Выложи фигуры из счетных палочек

Флажок из счетных палочек.

Стул. Фигура из палочек

Счетные палочки. Картотека фигур: рыбка

Отзывы

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек». Автор фото: Хосият Ходжаева

Развивает у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепляет названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивает зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Подробнее


Ваши предложения
и пожелания

Мастер-класс по изготовлению игры с использованием ватных палочек и картона «Головоломка»

Игра-бродилка для семьи «Любимые папины дела»

Сценарий и выступление воспитанников ко Дню медицинского работника

Фотоотчет «Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками»

Мастер-класс по изготовлению поделки из гофротрубочек «Кактус» для детей от 5 лет

Мастер-класс по рисованию солью и красками с детьми дошкольного возраста «Цветочек на полянке»

Дидактическая игра из крышек для знакомства детей с днями недели

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»

Нороды в России. Картинки костюмов

Народы проживающие в России (костюмы)

Фон для лэпбука Россия (с березой)

Фон с березкой для лэпбука Россия

Дидактические игры со счетными палочками

- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур


- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,

например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты:


из 10 палочек выложить 3 квадрата :


- по указанию величины фигуры,

например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов



картинки из библиотеки МААМ:


- по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек :


аналогично построить и сравнить по форме и по величине три домика:



затем изменить форму крыши у последнего домика, сделать ее в форме трапеции:





3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур) :

1) из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата:


убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата:


или переложить 3 палочки – получить 3 равных квадрата:


или переложить 4 палочки – получить 3 равных квадрата:


2) у левой фигуры убрать 3 палочки – получить 3 квадрата:


3) из 10 палочек выложить 2 неравных квадрата, переложить 2 палочки – получить 3 равных квадрата:


4) у левой фигуры переложить 2 палочки – получить 3 треугольника:


5) из 15 палочек сложены 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата:


6) выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника:



убрать 4 палочки – получить 2 равных треугольника:


убрать 3 палочки – получить 2 равных треугольника:


убрать 2 палочки – получить 2 неравных треугольника:


7) переложить 4 палочки – получить 3 квадрата, есть 2 правильные решения:



4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов:

1) переставить 3 палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону:


2) переставить 3 палочки так, чтобы стрела была направлена в другую сторону:


3) переложить 2 палочки, чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик должен быть направлен вверх:


1) из 9 палочек выложить 6 квадратов:


2) переложить 2 палочки – получить 7 квадратов:


переложить еще 4 палочки – получить 10 квадратов:


Можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе с детьми по логико-математическому развитию.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки" Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.

Дидактические игры

Дидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Таким образом, уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук ребёнка; если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствует развитию артикуляционной моторики, подготавливает кисть руки к письму, повышает работоспособность коры головного мозга.

Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка.

Способов развития мелкой моторики множество, наша работа посвящена рассмотрению и иллюстрированию конструирования из счётных палочек. Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия».

Конструирование из счетных палочек

Занятия со счётными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Можно предложить детям следующие задания: сосчитай палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания нужно объяснять ребёнку как называется фигура, как её сложить. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками, для зрительного и слухового восприятия.

Актуальность нашей работы состоит в том, что мы предлагаем в процессе обучения конструированию из счётных палочек использовать современные компьютерные технологии, в частности применять тематическую презентацию, выполненную в программе Microsoft Office Power Point.

Цель нашей работы показать, что использование современных компьютерных технологий способно обогатить процесс обучения, сделать его более наглядным, привлекательным. Наличие различных визуальных эффектов, которые возможно осуществить в презентации, несомненно, вызывает интерес у детей, тем самым повышает эффективность процесса обучения.

Наша работа направлена на решение следующих задач:

• развитие сенсорных способностей детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие зрительного восприятия;

• развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

• тренировка внимания, воображения, памяти, мышления детей;

• развитие связной речи.

Презентация состоит из нескольких слайдов: первые носят теоретический, вводный характер. Следующие представляют собой практическую часть: непосредственно образец и пошаговое конструирование заданного изображения. Так же слайд дополняет соответствующее картинке стихотворение или загадка, с появляющейся отгадкой.

Необходимо отметить несомненный плюс работы с презентациями – это возможность корректировки скорости появления изображений, а так же возможность добавления безграничного количества слайдов, выполненных по той же схеме.

Наша презентация иллюстрирует плоскостное конструирование из счётных палочек. Иначе можно сказать, счётные палочки мы предлагаем использовать для «рисования». Дети рисуют по образцу. Сначала это простые образцы (квадрат, треугольник, грибок, в старшем возрасте более сложные (рыбка, самолет, бабочка). Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков – всё, что угодно. Чем больше палочек – тем интереснее работа. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.

В нашей презентации, предложенные образцы выстроены в слайдах от простого к сложному. Каждому возрасту соответствует свой уровень сложности.

Младший дошкольный возраст.

Дошкольникам этого возраста взамен счётным палочкам, можно предложить карандаши, так как им трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами. Упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Дети собирают из палочек несложные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, изображения несложных предметов (забор, гриб, ёлочка). Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.


Средний дошкольный возраст.

Изображения, предлагаемые детям усложняются, состоят из двух-трёх частей. Это может быть рыбка, бабочка, самолёт. Лучше выдавать цветные счётные палочки. Перед выполнением обсуждается как составить предлагаемую фигуру. Анализируются и рассматриваются фигуры детей.


Старший дошкольный возраст.

Предлагаемые фигуры усложняются, они состоят из большего количества элементов, которые дошкольники могут объединить небольшим сюжетом. Дети в состоянии выполнять самостоятельные задания. Дошкольникам старших групп можно предложить спички (со срезанной серой). Это усложняет задачу: от детей требуются четкие движения рук и пальцев. Обязательное условие анализ результатов деятельности. В этом возрасте задавать задания из определенного количества спичек, что способствует формированию навыков счёта. Выполняют дети и творческие задания (по замыслу, дающие возможность проявить свою фантазию.

Подготовка дошкольников шестилетнего возраста к письму имеет самостоятельное значение: дети уже способны пользоваться пишущим инструментом и освоить конфигурацию печатных букв. Руки становятся более ловкими, дети самостоятельными. Они способны создавать изображения, состоящие из множества деталей, проводить анализ и синтез изображений, придумывают и выкладывают различные фигуры: люди, фигуры, растения, машины.

Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включать в упражнение можно выкладывание изученных букв, что формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.


Счетные палочки – отличный материал для знакомства с геометрическими фигурами, ведь с их помощью можно легко и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем отличаются разные фигуры друг от друга, а также это отличный материал для развития сенсорных способностей. С их помощью развивается мелкая моторика, закрепляются цвета и умение их классифицировать.

Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изодеятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

Конструирование (и в частности конструирование из счётных палочек) непосредственно направлено на развитие речи.

Конструирование способствует :

- «опредмечиванию» словаря

-развитию связной речи

- развитию познавательной активности детей;

- развитию зрительно-пространственной ориентации

- снижению нагрузки на детей.

Развитие связной речи детей будет осуществляться через обучение составлению рассказа – описания в процессе конструирования.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра-шнуровка «Закатаем компот»

Дидактическая игра-шнуровка «Закатаем компот» МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Выполнила: Вершинина О. Н Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки,.

Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка»

Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка» Что же такое мелкая моторика? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки.

А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Такие абстрактные обучающие средства – отличный инструмент для развития мышления детей. Вовлечь дошкольника в работу с палочками несложно. Заинтересуйте его игрой. Предложите своему чаду упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры.

Содержание

Счётные палочки хорошее подспорье в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических загадок. Они помогают изучить понятия «короткий-длинный», «высокий-низкий», «большой-маленький». Помимо мелкой моторики палочки развивают такие важные качества, как самостоятельность, усидчивость, воображение, сосредоточенность и способность к планированию.

Упражнения с ребятами в возрасте 5-7 лет предполагают, что дошкольник владеет базовыми навыками и умениями в области математики, он способен сравнивать и выделять. Если ваш ребёнок готов к новым познаниям, то не отказывайте ему в этом. Впоследствии такие занятия окажут плодотворное влияние на его учебную деятельность, подготовят руку к письму. Мы подготовили для вас десятки интересных игр, которые способны увлечь в загадочный мир математики.

Занятия для детей со счетными палочками

Игры с выкладыванием из счётных палочек изображений и геометрических фигур

Построение предметов и фигур из палочек – начало конструкторской деятельности ребёнка. В игре он учится планировать, закрепляет знания порядкового и количественного счёта, а также отлично тренирует память и воображение.

Прежде чем предложить ребёнку сложные логические загадки, потренируйтесь на более простых упражнениях. И только тогда, когда он достигнет успеха на одном этапе, переходите к другому. Все занятия условно разделим на несколько групп.

Выложи по образцу

На первый взгляд, несложная игра. Однако для ребёнка в возрасте 5-7 лет – это серьёзный мыслительный процесс, который задействует пространственное мышление и смекалку.

Перед дошкольником – карточки с рисунками. Чтобы не нагружать будущего первоклашку, можно выкладывать их по одной. Начните, на ваш взгляд, с простых изображений, постепенно переходя к более сложным картинкам.

Как только один предмет будет построен, обсудите с ребёнком, как и что у него получилось. Например, какие геометрические фигуры встречаются на рисунке, какие из них большие, а какие маленькие, сколько палочек потребовалось, чтобы сделать снежинку или одуванчик.

В этом возрасте можно познакомиться с понятием «угол». Покажите его на примере и простыми словами объясните, что это такое. Например, место, где встретились две палочки.

Читайте также: