Игрушки из села полховский майдан

Обновлено: 17.05.2024

Народный промысел; народная деревянная игрушка; матрёшка; токарный промысел; тарарушки; роспись; мотив росписи; элемент росписи; узор; орнамент; палитра; цветовой контраст.

Термины и понятия

Игрушки-тарарушки - деревянные игрушки из села Полховский Майдан Нижегородской области.

Примеры игрушек - тарарушек: матрёшки, птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки.

Контраст по цвету (цвет к цвету) это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности.

Контрастные цвета – противоположные, они взаимно подчёркивают яркость друг друга, усиливают.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Народный промысел - форма народного творчества, в которой прослеживаются русские традиции.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Полховский Майдан. “Майдан” - очень старинное село, и означает оно “сборище людей”. А Полховка – это река, на которой стоит село.

С середины 19 в. в селе Полховский Майдан стали производить некрашеную токарную деревянную посуду, которая продавалась на ярмарках. Затем эту посуду начали покрывать выжженным контурным рисунком. Ремесло развивалось и вскоре посуду начали раскрашивать яркими масляными красками, а в середине 1930-х гг. анилиновыми красителями. Постепенно выжженный контур рисунка вытесняется более дешёвой и простой в исполнении наводкой тушью.

Согласно местному приданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова. Тогда-то и стали крестьяне точить из дерева липы всевозможные игрушки для продажи на ярмарке. Как правило, мужчины делали заготовки, а женщины их расписывали.

До сих пор делают в Полховском Майдане яркие расписные деревянные игрушки - тарарушки — это матрёшки, птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки, толкушки для кухни и т.д. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Весёлое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой.

Матрёшки, которые здесь производят, отличаются от всех известных яркостью красок и оригинальностью. Обратите внимание, фигурка матрёшки удлинённая, прямая. Посмотрите, как расположен узор. Как будто ветка проходит по всему фартуку, а на ней- крупный цветок, украшенный ягодками, листиками.

Порядок работы мастеров Полхов-Майдана над украшением изделий:

Деревянное «бельё» - заготовка из дерева (липы), выточенная на токарном станке.

Грунтовка- изделие покрывают сверху крахмальным грунтом, и оно становится белым.

Нанесение контура - тонкой кисточкой или пёрышком наносится контур узора по всей поверхности изделия.

Роспись - заполнение контура узора цветом. Роспись происходит постепенно, начиная с жёлтого и с помощью метода лессировки (наложение одного прозрачного слоя на другой).

Излюбленный мотив Полхов-Майданской росписи - большой цветок на ветке: роза, тюльпан, шиповник, мак, ромашка, который дополнительно украшается веточками, небольшими цветами, листочками и ягодками.

Основной приём в Полховской росписи так называемые «цветы с наводкой» - цветочная роспись очерчена чётким чёрным контуром.

Все изделия расписаны необычайно ярко и празднично.
Огромное значение придаётся цветовому контрасту. Синий кладётся рядом с оранжевым, красный с зелёным, жёлтый с фиолетовым. Ощущение, что красное как бы переливается в жёлтое; зелёное переливается синим. Поэтому рядом кладутся почти всегда два листа: один зелёный, другой синий.

Все сделано для того, чтобы заострить, усилить яркость, праздничность изделий.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем запишите верный ответ и проверьте себя.

Разбор типового тренировочного задания:


Разбор типового контрольного задания:

Восстановите последовательность этапов работы мастеров Полховского Майдана над украшением изделий.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Авторские программы по изобразительному искусству:

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.

Народный промысел; народная деревянная игрушка; матрёшка; токарный промысел; тарарушки; роспись; мотив росписи; элемент росписи; узор; орнамент; палитра; цветовой контраст.

Термины и понятия

Игрушки-тарарушки - деревянные игрушки из села Полховский Майдан Нижегородской области.

Примеры игрушек - тарарушек: матрёшки, птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки.

Контраст по цвету (цвет к цвету) это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности.

Контрастные цвета – противоположные, они взаимно подчёркивают яркость друг друга, усиливают.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Народный промысел - форма народного творчества, в которой прослеживаются русские традиции.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Полховский Майдан. “Майдан” - очень старинное село, и означает оно “сборище людей”. А Полховка – это река, на которой стоит село.

С середины 19 в. в селе Полховский Майдан стали производить некрашеную токарную деревянную посуду, которая продавалась на ярмарках. Затем эту посуду начали покрывать выжженным контурным рисунком. Ремесло развивалось и вскоре посуду начали раскрашивать яркими масляными красками, а в середине 1930-х гг. анилиновыми красителями. Постепенно выжженный контур рисунка вытесняется более дешёвой и простой в исполнении наводкой тушью.

Согласно местному приданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова. Тогда-то и стали крестьяне точить из дерева липы всевозможные игрушки для продажи на ярмарке. Как правило, мужчины делали заготовки, а женщины их расписывали.

До сих пор делают в Полховском Майдане яркие расписные деревянные игрушки - тарарушки — это матрёшки, птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки, толкушки для кухни и т.д. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Весёлое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой.

Матрёшки, которые здесь производят, отличаются от всех известных яркостью красок и оригинальностью. Обратите внимание, фигурка матрёшки удлинённая, прямая. Посмотрите, как расположен узор. Как будто ветка проходит по всему фартуку, а на ней- крупный цветок, украшенный ягодками, листиками.

Порядок работы мастеров Полхов-Майдана над украшением изделий:

Деревянное «бельё» - заготовка из дерева (липы), выточенная на токарном станке.

Грунтовка- изделие покрывают сверху крахмальным грунтом, и оно становится белым.

Нанесение контура - тонкой кисточкой или пёрышком наносится контур узора по всей поверхности изделия.

Роспись - заполнение контура узора цветом. Роспись происходит постепенно, начиная с жёлтого и с помощью метода лессировки (наложение одного прозрачного слоя на другой).

Излюбленный мотив Полхов-Майданской росписи - большой цветок на ветке: роза, тюльпан, шиповник, мак, ромашка, который дополнительно украшается веточками, небольшими цветами, листочками и ягодками.

Основной приём в Полховской росписи так называемые «цветы с наводкой» - цветочная роспись очерчена чётким чёрным контуром.

Все изделия расписаны необычайно ярко и празднично.
Огромное значение придаётся цветовому контрасту. Синий кладётся рядом с оранжевым, красный с зелёным, жёлтый с фиолетовым. Ощущение, что красное как бы переливается в жёлтое; зелёное переливается синим. Поэтому рядом кладутся почти всегда два листа: один зелёный, другой синий.

Все сделано для того, чтобы заострить, усилить яркость, праздничность изделий.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем запишите верный ответ и проверьте себя.

Разбор типового тренировочного задания:


Разбор типового контрольного задания:

Восстановите последовательность этапов работы мастеров Полховского Майдана над украшением изделий.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Авторские программы по изобразительному искусству:

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ - производство расписных токарных
изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и поселке Вознесенское
Нижегородской области.
Село Полховский Майдан.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
Токарные изделия мастеров этого промысла - матрешки, пасхальные
яйца, грибы, солонки, кубки, поставки - щедро украшены сочной
орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов
наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКИЕ РАСПИСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
В процессе росписи нужно следить, чтобы пальцы как можно меньше
прикасались к загрунтованной поверхности. Дело в том, что следы от
прикосновений могут проступить после того, как изделие будет расписано.
Для этого изделие лучше держать за дно.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
При росписи применяют чистые яркие краски, например,
синюю, красную, желтую, которые при смешивании и наложении
друг на друга дают не менее яркие и красивые красные, зеленые и
фиолетовые цвета. Роспись выполняется по предварительно
выполненному контуру, который наносят при помощи туши.
Виды элементов росписи: цветок –мальва, яблочки, листочки, усики, завитки, ягоды шиповника.

ЗАДАНИЕ
Нарисуй силуэт народной игрушки. Распиши его орнаментом весёлым, ярким и нарядным, таким, каким расписывают свои тарарушки мастера Полховского Майдана.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 089 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Урок 29. Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 29. Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Пейзаж в графике: монотипия УДАЛИТЬ
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 24. «А сама-то величава, выступает, будто пава . » Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 30. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 29. Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 28. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 31. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 16.04.2020 2715
  • PPTX 6 мбайт
  • 642 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермилова Кристина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

49 минут

«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»

57 минут

«СМИ: понятие и основные функции в обществе»

62 минуты

«Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ - производство расписных т.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ - производство расписных токарных
изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и поселке Вознесенское
Нижегородской области.
Село Полховский Майдан.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬТокарные изделия мастеров этого промысла - матрешки.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
Токарные изделия мастеров этого промысла - матрешки, пасхальные
яйца, грибы, солонки, кубки, поставки - щедро украшены сочной
орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов
наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКИЕ РАСПИСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКИЕ РАСПИСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ


ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬВ процессе росписи нужно следить, чтобы пальцы как м.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
В процессе росписи нужно следить, чтобы пальцы как можно меньше
прикасались к загрунтованной поверхности. Дело в том, что следы от
прикосновений могут проступить после того, как изделие будет расписано.
Для этого изделие лучше держать за дно.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКИЕ МАТРЁШКИ


ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬПри росписи применяют чистые яркие краски, например.

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
При росписи применяют чистые яркие краски, например,
синюю, красную, желтую, которые при смешивании и наложении
друг на друга дают не менее яркие и красивые красные, зеленые и
фиолетовые цвета. Роспись выполняется по предварительно
выполненному контуру, который наносят при помощи туши.
Виды элементов росписи: цветок –мальва, яблочки, листочки, усики, завитки, ягоды шиповника.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИЦВЕТЫЯГОДКИ

Возьмите тонкую кисть. 1. Изобразим цветом крупно цветок из пяти лепестков.

Возьмите тонкую кисть.
1. Изобразим цветом крупно цветок из пяти лепестков. В каждом лепестке- изгиб посерединке.
2. Покроем весь цветок внутри цветом. А самую серединку не закрываем.
3. Нарисуем 2-ой элемент- ягодки. Сначала зелёным цветом наметим ветку, а на ней с обеих сторон – красные ягодки.
4. Украсим цветок и ягодки красивыми крупными листьями. Зелёным цветом нарисуем волнистую их форму.
5. Последнее украшение-это усики-завитки. Их нарисуем тонко-тонко чёрным цветом. Также чёрным цветом подчеркнём серединку цветка- точками, нарисуем прожилки в листьях.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИЦВЕТЫЯГОДКИ





Краткое описание документа:

В презентации представлен материал о создании полхов-майданской игрушки, фотографии: игрушек, предметов быта, виды росписи, объяснение рисования одного из элементов росписи, страницы творческой рабочей тетради, образец рисунка "Грибок", расписанный в стиле полхов-майданской игрушки, этапы его рисования.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 089 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Урок 29. Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 27. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Пейзаж в графике: монотипия УДАЛИТЬ
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 24. «А сама-то величава, выступает, будто пава . » Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 30. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 29. Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 28. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Урок 31. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 2367
  • PPTX 6.1 мбайт
  • 402 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

91 минута

«Изучение художественного текста на уроках литературы: восприятие, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

36 минут

«Основы коучинга как инструмент саморазвития»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в веселое сказочное царство народных мастеров, где расписывали деревянные игрушки - тарарушки.

Но сначала давайте узнаем, что это за изделия такие – тарарушки. Интересное название!

  • А кто из вас сможет догадаться, что означает слово «тарарушки»?
  • «Тарарушки» - игрушки, от слов: тараторить, тарарусить, т.е. трещать, шутить).


Чтобы увидеть, как рождаются тарарушки, наш путь лежит на юг Горьковской области, в большое село Полховский Майдан.

Удивительное село! Не зря его называют селом игрушек. Почти все население этого села занято производством игрушек. Многое надо уметь делать майданцам. Они и работают в колхозе, имеют свое хозяйство. Сажают картофель, косят траву, заготавливают на зиму дрова - всех дел не перечесть.

Но в более свободное от крестьянских трудов время вся деревня точит и красит игрушки.


Затем игрушки отправляются в красильное царство. В этом царстве все делают только женщины.


Сначала обмазывают фигурки крахмалом, сваренным жидко, потом сушат, и они становятся белее снега. Затем перышками или кисточками начинают их разрисовывать. После наводки контура игрушки раскрашивают особыми красками - анилиновыми. Палитра Полхов Майдана такая: желтая, бледно-розовая, алая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая. Чаще всего в росписи встречается крупный цветок шиповника.


Среди множества вариантов мотивов часто варьируются - большая роза и яблоко.


В росписи с наводкой черный контур утверждает и держит плоскость цветной росписи.


В красильном царстве мы знакомимся и с мотивами майданской росписи. Для каждого вида изделий майданцы находят определенный мотив росписи. Так, грибки и птицы утопают в травах и цветах; матрешки украшены ветками пышных цветов; на яблоках – копилках и шкатулках вспыхивают пейзажи с яркой зарей; на яйцах - расписные клейма с птицами, цветами и даже кремлевскими башнями.


По всей стране продаются полоховмайданские изделия. По яркости и веселой пестроте никакие другие игрушки сравниться с ними не могут.


Домашнее задание: устно ответить на вопросы по изученной теме.

Оценки за прошлые уроки выставила в электронный журнал. Рисунки на тему "космические фантазии" были очень интересные! Кто не успел прислать работы жду на почту или в сетевой город.

Читайте также: