Игрушки из соломки и ниток

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Раньше из соломки – теперь из ниток». Изготовление поделки «Кукла из соломки или ниток». Традиционные ремесла. Овладение основными приемами работы: разметка, резание, соединение деталей нитками, обработка края.

Изделие: кукла из ниток

Цель урока: - научиться выполнять куклу из ниток

Задачи урока:

- расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.

- ознакомление с народным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы.

- формирование представлений о символике красного и белого цветов в народной культуре.

- формирование критического мышления учащихся.

- обучение приему отмеривания нитей для пучка (кисточки).

- обучение приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями.

Организационный момент : Приветствие, организация внимания.

Долгожданный дан звонок –

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Ткани, ножницы и нитки?

Все ли правильно сидят.

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

2. Объявление темы, постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем знакомство с изделиями народных мастеров, с жизнью и обычаями наших предков. Но сначала давайте поиграем с вами в ассоциации. Перед началом игры хотелось бы прочитать вам небольшое стихотворение:

Еще в полях белеет снег

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы

«Весна идет! Весна идет,

Мы молодой весны гонцы

Она нас выслала вперед…»

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

- Правильно, о весне!

- А какой праздник мы скоро будем праздновать?

Сейчас я предлагаю вам в рабочих тетрадях нарисовать солнышко с лучиками. Внутри солнышка написать слово масленица, а над каждым лучиком написать свои ассоциации с этим словом. (весна, ручьи, блины, гулянья, обряды, приметы и т.д.)

- Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием! А теперь попробуйте отгадать загадки.

но с ней не скучно.

Я, наверно, вам знакома,

Я живу у Тани дома,

С Танечкой хожу гулять,

С Танечкой ложусь в кровать,

И сама, без всякой сказки,

Закрываю сразу глазки,

Я совсем не растеряша

Я игрушка. Кукла Маша.

Тема нашего урока «Кукла из ниток»

3. Беседа о смысле изделия, его назначении в народной культуре, о преемственности культур. Показ призентации учащимся.

Посмотрите пожалуйста на эту куклу –«Мартиничку», это изделие пришло к нам из далеких времен, но широко используется у некоторых народов и в наши дни: с приходом весны такие украшения принято дарить друг другу. Внешний вид стал немного другим; для его изготовления использовали несколько другие материалы, но приемы работы во многом сохранились, и их мы будем изучать.

Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Кукол делали по определенным правилам. Существовало поверье, что при изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками. А еще непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела … лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Считалось, что она может сглазить ребенка, принести несчастья. Таких кукол делали вплоть до 18 века. Но не только этим была обусловлена ее безликость. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях.

Но все, же самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

Как вы думаете, ребята – как используется такое изделие в наши дни? Это сувенир, украшение, наподобие брошки. Его дарят и носят на одежде, поздравляя с приходом весны. Обычно такое украшение – это именно пара кукол: мужская и женская фигурки. Женская фигурка изготавливалась из белых ниток, а мужская из красных.

- Как вы считаете, цвета могут быть другими?

- Нет. Это не просто декоративное изделие, а символическое изображение весны.

- Да, оба цвета символичны: Белый цвет - в народной культуре символизировал весеннюю землю. Красный цвет – символ небесного огня. С приходом весны жаркое солнце согревает землю, и возрождается новая жизнь. Союз этих двух цветов мы можем встретить в росписи глиняных игрушек, в народной вышивке и в других украшениях. Однако все эти цвета означают одно и то же – связь земных и небесных сил, благодаря которой жизнь на земле не прекращается.

- Изготавливая такую куклу, мы познакомимся и с другими обычаями, которые существовали в старину.

4. Анализ образца: обсуждение приемов изготовления изделия.

- Рассмотрите образец и схему изготовления соломенной куклы (технологическая карта). Расскажите, как она изготавливается.

- Кукла делается из 2 пучков соломы: один, пучок побольше, из него получается туловище с головой и ногами; второй пучок поменьше, это руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах цветной ниткой.

- Мы будем делать кукол из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера. Обратите внимание: цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал.

5. Инструктаж по технике безопасности

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

7. Заготовка пучков ниток для куклы.

- Сделаем женскую фигурку из ниток. С чего начнем работу? (с изготовления двух пучков ниток). Как это проще сделать? Как определить длину ниток?

- Можно отмерить по линейке и нарезать отдельные нитки, сложить их в пучки.

- Это очень долгий и неудобный способ, я научу вас работать по-другому. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.

Демонстрирую, помогаю отдельным ученикам индивидуально.

- Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны?

- Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.

- Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих?

С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы.

8. Изготовление куклы совместно с учителем.

- Что нужно сделать с пучками? (длинный пучок перевязать посредине, а короткий с двух сторон).

Далее ученики работают по схеме, данной на доске. Помогаю, демонстрирую на своем макете действия. Края пучков по окончании работы ученики слегка подравнивают.

- Оцените свою работу. Что возможно, исправьте: подтяните и расправьте нитки.

9. Выставка. Подведение итогов урока.

Ребята, поочередно каждый выходит к доске и демонстрирует свои изделия, за изготовление которых, получаете оценки. Затем учащиеся устно заполняют таблицу на доске:

Сегодня на уроке мы выполнили сувенир по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы, так как солома была доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы; в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются другие материалы.

10. Уборка рабочих мест.

Хочется, закончить урок такими словами:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Раньше из соломки – теперь из ниток». Изготовление поделки «Кукла из соломки или ниток». Традиционные ремесла. Овладение основными приемами работы: разметка, резание, соединение деталей нитками, обработка края.

Просмотр содержимого документа
««Раньше из соломки – теперь из ниток». Изготовление поделки «Кукла из соломки или ниток».»

Отгадай загадку Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно

Отгадай загадку

но с ней не скучно

Куклы наших бабушек

Куклы наших бабушек

 Русская тряпичная кукла

Русская тряпичная кукла

Куклы-обереги

Игровые куклы

Игровые куклы предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду.

Обрядовые куклы Богата земля русская обрядами. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу зерновушку, или крупеничка . Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети. .

Обрядовые куклы

  • Богата земля русская обрядами. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу зерновушку, или крупеничка . Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети.



Что понадобится нам на уроке? Для изготовления куклы нам понадобятся: шерстяные нитки разного цвета ,ножницы, шаблон из картона, бисер , пуговицы, ножницы.

Что понадобится нам

Для изготовления куклы нам понадобятся: шерстяные нитки разного цвета ,ножницы, шаблон из картона, бисер , пуговицы, ножницы.

Презентация к уроку технология на тему

Презентация разработана к уроку технологии в 4 классе Данная презентация способствует развитию творческой активности и познавательности учащихся на уроке. Задачи урока 1. Расширение и углубление знаний о народной культуре и магическом смысле вещей в народном быту. 2. Закрепление и совершенствование технологий и приёмов работы с волокнистыми материалами, освоение новых приёмов. 3. Развитие тонкой моторики, аккуратности, точности действий. 4. Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

Презентация к уроку технология на тему " Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок" 4 класс

Презентация к уроку технология на тему

2 Итак, основная деталь игрушки готова. Как вы думаете, почему она сохраняет форму, не разгибается? 12

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему: «Игрушки из соломки и ниток»

Цель: дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Я сижу на берегу

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

«Соломенных дел мастера.

Изделие: Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам: лошадка и олень.

Наша работа будет близка к работам мастеров – умельцев народных промыслов, а делать её будем не из соломки, а из природного материала - мочала.

- Почему не из соломки?

« Поскольку в наши дни соломка в городских условиях не всегда доступна, мы можем, заменить её другими волокнистыми материалами: нитками, шпагатом, мочалом. При этом будем использовать приёмы, выработанные старинными мастерами. Эти приёмы просты и доступны, в них отразилась мудрость многовековой крестьянской культуры.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 108 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Конышева Н.М.

Игрушки из соломки и ниток

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: Соломенных дел мастера
  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: Ремонт книги
  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: Обложка для проездного
  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: Петельный шов
  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: Вязание крючком
  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: 3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие
  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: Декоративная рамка для фото
  • Учебник: «Технология», Конышева Н.М.
  • Тема: Праздничный пряник

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 231
  • DOCX 15.8 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«От теории к практике, от практики к результатам»

38 минут

«Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

59 минут

«Секрет заботливого взрослого: как помочь раскрыть потенциал ребенка, просто общаясь с ним за пределами развивающих занятий?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология4 класс 1


Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования


«Основы финансовой грамотности с детства»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология4 класс 1

2Открытый урок по технологии УМК «Гармония» 4 класс Тема: Соломенных дел ма.

2
Открытый урок по технологии УМК «Гармония»
4 класс
Тема: Соломенных дел мастера.
Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

3

4

5Золотой петушокИгрушка из ниток

5
Золотой петушок
Игрушка из ниток

6

7

8

9

10

11Игрушки из соломки и ниток Скульптурки из соломы имеют очень древнее происх.

11
Игрушки из соломки и ниток

Скульптурки из соломы имеют очень древнее происхождение, но из моды они не вышли и с удовольствием изготавливаются современными мастерами.
Поскольку в наши дни соломка в городских условиях не всегда доступна, мы можем заменить её другими волокнистыми материалами: нитками, шпагатом, мочалом. При этом будем использовать приёмы, выработанные старинными мастерами.
Эти приёмы просты и доступны, в них отразилась мудрость многовековой крестьянской культуры.

Порядок работы12В середину длинного пучка проденем самый маленький пучок, пер.

Порядок работы
12
В середину длинного пучка проденем самый маленький пучок, перегнём получившуюся заготовку пополам и перевяжем крепкой ниткой. Вот и головка петуха с гребешком!

132Взяв заготовку одной рукой за головку, другой выгибаем её — получится горд.

13
2
Взяв заготовку одной рукой за головку, другой выгибаем её — получится гордо выпяченная грудь. Крепко зажмём пучок у основания хвоста и перевяжем.

Итак, основная деталь игрушки готова.
Как вы думаете, почему она сохраняет форму, не разгибается?

143Приделаем петушку ноги. Подровняем волокна. Простой петушок готов.

14
3
Приделаем петушку ноги. Подровняем волокна.
Простой петушок готов.

154 Можно добавить «воротник», проложив вокруг шеи дополнительные волокна и.

Можно добавить «воротник», проложив вокруг шеи дополнительные волокна и примотав их ниткой. Отогните верхние концы книзу, хорошенько расправьте, ещё раз примотайте ниткой и подрежьте.

16Можно смастерить петушка посложнее. В оформлении не бойтесь проявлять больш.

16
Можно смастерить петушка посложнее.
В оформлении не бойтесь проявлять больше творчества.
Чтобы сделать петушку более тонкие ноги, пучки можно плотно обмотать ниткой. Витки должны быть очень ровными — иначе получится некрасиво.
Нитки можно также заплетать косичкой. В этом случае пучки должны быть более длинными: при плетении нитки сильно укорачиваются.

Продумайте также возможные дополнительные детали, но учтите, что их должно быть немного. Заметьте, что нитки для перевязывания пучков тоже являются украшением.

17

Вы настоящие мастера! Молодцы!18

Вы настоящие мастера!

Для работы понадобятся 19три пучка толстых ниток – для туловища, ног, для гре.

Для работы понадобятся
19
три пучка толстых ниток – для туловища, ног, для гребешка;
такие же нитки для отделки;
нитки для перевязывания пучков;
ножницы, клей.

20Нитки для туловищаНитки для ногНитки для гребешкаНитки для перевязывания п.

20
Нитки для туловища
Нитки для ног
Нитки для гребешка
Нитки для перевязывания
пучков
Чтобы отмерить нить, намотайте её на картонку нужной длины и разрежьте с одной стороны.
Пучки должны быть плотными, не жидкими.

21Правила работы с ножницами

21
Правила работы с ножницами

22

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 108 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2022 97
  • PPTX 23.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арапова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

«Профилактика подростковой агрессивности и пути разрешения детско-родительских конфликтов»

78 минут

«Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»

27 минут

«Делаем кашпо из стекла с помощью техники Тиффани»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: