Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам

Обновлено: 26.04.2024

Презентация: «Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам». Автор: дом. Файл: «Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.pptx». Размер zip-архива: 1159 КБ.

Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам

Соломенных дел мастера

Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

Подготовила Гуцул Нина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «ВольгинскаяСОШ »

«Конь бежит, земля дрожит, Грива по ветру летит

Видно, то не просто конь, А небесный Свет-Огонь!

Конь-огонь, Конек Горбунок, Сивка Бурка, Пегас

.. сколько еще сказочных имен имеет символ счастья добра и радости. Конь – самый любимый образ народного искусства, начиная от древних оберегов и росписей и заканчивая детскими игрушками.

В разных местностях их изготавливали из самых различных материалов:

лепили из глины, вытачивали из дерева, а также делали из соломки.

Поскольку в наши дни соломка в городских условиях не всегда доступна,

мы можем заменять её другими волокнистыми материалами: нитками, шпагатом, мочалом. При этом будем использовать приёмы, выработанные старинными мастерами. Эти приёмы просты и доступны, в них отразилась мудрость многовековой крестьянской культуры.

Первая заготовка - из нее делаем голову, шею и передние ноги

Наматываем пряжу на картон длиной примерно 12-15 см С одной стороны намотку связываем, с другого конца разрезаем

Формируем голову: немного отступив от края (0,5-0,8 см, зависит от

размера вашей лошадки) завязываем красной пряжей очень плотно (губы). Отступаем еще на 1 см и завязываем второй раз (окончание головы) и красную нить уже не обрезаем.

Для гривы: Вокруг пальцев обвиваем пряжу з раза, обрезаем

Делаем 6-7 таких заготовок.

Обхватываем этими нитями шею, плотно подтягиваем и завязываем двойным

узлом красной нитью

На картоне делаем вторую намотку для туловища

Так как делить ее будем на три части (задние ноги и хвост) - она должна быть чуть толще первой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология4 класс 1


Курс повышения квалификации

Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология4 класс 1

2Открытый урок по технологии УМК «Гармония» 4 класс Тема: Соломенных дел ма.

2
Открытый урок по технологии УМК «Гармония»
4 класс
Тема: Соломенных дел мастера.
Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

3

4

5Золотой петушокИгрушка из ниток

5
Золотой петушок
Игрушка из ниток

6

7

8

9

10

11Игрушки из соломки и ниток Скульптурки из соломы имеют очень древнее происх.

11
Игрушки из соломки и ниток

Скульптурки из соломы имеют очень древнее происхождение, но из моды они не вышли и с удовольствием изготавливаются современными мастерами.
Поскольку в наши дни соломка в городских условиях не всегда доступна, мы можем заменить её другими волокнистыми материалами: нитками, шпагатом, мочалом. При этом будем использовать приёмы, выработанные старинными мастерами.
Эти приёмы просты и доступны, в них отразилась мудрость многовековой крестьянской культуры.

Порядок работы12В середину длинного пучка проденем самый маленький пучок, пер.

Порядок работы
12
В середину длинного пучка проденем самый маленький пучок, перегнём получившуюся заготовку пополам и перевяжем крепкой ниткой. Вот и головка петуха с гребешком!

132Взяв заготовку одной рукой за головку, другой выгибаем её — получится горд.

13
2
Взяв заготовку одной рукой за головку, другой выгибаем её — получится гордо выпяченная грудь. Крепко зажмём пучок у основания хвоста и перевяжем.

Итак, основная деталь игрушки готова.
Как вы думаете, почему она сохраняет форму, не разгибается?

143Приделаем петушку ноги. Подровняем волокна. Простой петушок готов.

14
3
Приделаем петушку ноги. Подровняем волокна.
Простой петушок готов.

154 Можно добавить «воротник», проложив вокруг шеи дополнительные волокна и.

Можно добавить «воротник», проложив вокруг шеи дополнительные волокна и примотав их ниткой. Отогните верхние концы книзу, хорошенько расправьте, ещё раз примотайте ниткой и подрежьте.

16Можно смастерить петушка посложнее. В оформлении не бойтесь проявлять больш.

16
Можно смастерить петушка посложнее.
В оформлении не бойтесь проявлять больше творчества.
Чтобы сделать петушку более тонкие ноги, пучки можно плотно обмотать ниткой. Витки должны быть очень ровными — иначе получится некрасиво.
Нитки можно также заплетать косичкой. В этом случае пучки должны быть более длинными: при плетении нитки сильно укорачиваются.

Продумайте также возможные дополнительные детали, но учтите, что их должно быть немного. Заметьте, что нитки для перевязывания пучков тоже являются украшением.

17

Вы настоящие мастера! Молодцы!18

Вы настоящие мастера!

Для работы понадобятся 19три пучка толстых ниток – для туловища, ног, для гре.

Для работы понадобятся
19
три пучка толстых ниток – для туловища, ног, для гребешка;
такие же нитки для отделки;
нитки для перевязывания пучков;
ножницы, клей.

20Нитки для туловищаНитки для ногНитки для гребешкаНитки для перевязывания п.

20
Нитки для туловища
Нитки для ног
Нитки для гребешка
Нитки для перевязывания
пучков
Чтобы отмерить нить, намотайте её на картонку нужной длины и разрежьте с одной стороны.
Пучки должны быть плотными, не жидкими.

21Правила работы с ножницами

21
Правила работы с ножницами

22

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 813 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2022 96
  • PPTX 23.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арапова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

50 минут

«Политическое страноведение и регионоведение. Важнейшие интеграционные объединения на политической карте мира»

22 минуты

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

97 минут

«Подростковая лень: причины, способы борьбы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Открытый урок по технологии 4 класс «Гармония»

Тема: Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

Изделие: петушок из ниток

Цель урока: составить последовательность выполнения петушка

Задачи урока:

- создать условия для расширения представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.

- создать условия для ознакомления с народным видом ремесла – изготовлением петушка из соломы.

- создать условия для формирования представлений о символике петушка в народной культуре.

- создать условия для формирования критического мышления учащихся.

Тип урока: изложение нового материала

Форма проведения: комбинированный

Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для учителя: образец петушка, презентация.

Для обучающихся: карточки с поделками, образцы петушков.

Оформление доски: тема урока: Соломенный дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

1. Организационный момент : Приветствие, организация внимания.

1. Посмотрите друг другу в глаза, потрите ладошки и пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация знаний.

- Назовите раздел, над которым мы начали работу? (Соломенных дел мастера)

3. Объявление темы, постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем знакомство с изделиями народных мастеров, с жизнью и обычаями наших предков.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Обсудите в группе, как вы понимаете тему урока?

Задание:- На столах у каждой группы есть конверты, в которых лежат картинки с поделками.

Задание: рассмотрите картинки и попробуйте определить изделие, которое подходить к теме урока.

Понятие «волокнистые материалы».

К волокнистым материалам, кроме ткани, относятся нит­ки, веревки, шнуры, тесьма. Эти материалы называют волокни­стыми потому, что они состоят из волокон, соединённых между собой плетением или скручиванием. Волокна могут быть нату­ральными (хлопок, лен, шерсть верблюдов, баранов, козлов, на­туральный шёлк) или получены человеком путём химической переработки (это искусственные и синтетические волокна). На прядильных фабриках из волокон получают нити и пряжу. А из них уже производят ткани, тесьму, кружево, шнурки, лен­ты, веревки и многое другое.

Строение, пластичность и мягкость волокнистых материалов позволяют сгибать их, переплетать, связывать.

Попробуйте поставить цели на урок:

1. Выяснить понятие «волокнистые материалы»

2. Почему петушок?

3. Выбор материала.

4. Составить план работы.

3. Беседа о смысле изделия, его назначении в народной культуре, о преемственности культур. Показ презентации учащимся.

- Почему петушок? Обсудите в группах

Магический смысл вещей в народном быту.

1. Петух с глубокой древности живет рядом с человеком. Его почитали не только как символ Солнца, символ Плодородия, но даже оберегом.

· Изображения петуха помещались на крышах домов и флюгерах. Такие изображения, по поверьям славян, должны были защитить дом от огня, так как петух является его покровителем,

· от нечисти, так как петух является символом самого главного врага нечисти — Солнца, а также могли охранять дом на протяжении всей ночи, так как злые силы, которые боятся петушиного крика, ни за что не подойдут к дому, на крыше которого, словно стражник, всегда находится петух.

2. Образ петуха широко представлен в фольклоре и литературе.

- Вспомните, произведения где был образ петуха.

Петух в народных сказках имеет два образа. Первый – это слабый, легкомысленный и самоуверенный герой. Именно такой петух в сказке «Лиса и петух». Его непослушание и нарушение запретов приводит к беде. Еще один образ – мудрец, советник, помощник друзьям. Петух - бесстрашный и положительный герой. Это прослеживается в сказке «Заюшкина избушка»

В пословицах и прибаутках петух разный — задорный, дерзкий, всегда готовый в бой.

  • Ходить петухом означает иметь гордый и важный вид;
  • Петухом налететь на кого-нибудь — вести себя бойко и задиристо;
  • До петухов или с петухами встать, подняться — значит, проснуться, встать очень рано, с зарёй;
  • Красного петуха пустить означает устроить поджог;

Петух же, как ни одна домашняя птица, часто упоминается в былинах, мифах, балладах, сказках, пословицах, поговорках, песнях, частушках, обрядовой поэзии, загадках, приметах, гаданиях.

Русский полководец А.В. Суворов - возил он с собою петуха даже в походах. Суворов вскакивал со своей походной постели с первым криком петуха и будил свою армию.

3. Образ петуха широко использовался и в декоративно-прикладном искусстве.

- дымковская игрушка

- хохломская роспись

- в городецкой росписи

- в вышивках

Посмотрите пожалуйста на «Петушка», это изделие пришло к нам из далеких времен. Внешний вид стал немного другим; для его изготовления использовали несколько другие материалы.

- Как вы думаете из чего наши предки делали петушка?

- «Поскольку в наши дни соломка в городских условиях не всегда доступна, мы можем, заменить её другими волокнистыми материалами: нитками, шпагатом, мочалом. При этом будем использовать приёмы, выработанные старинными мастерами. Эти приёмы просты и доступны, в них отразилась мудрость многовековой крестьянской культуры.

- Из чего мы сможем выполнить это изделие? (жгут, шпагат, нитки)

4. Анализ образца: обсуждение приемов изготовления изделия.

Задание: - Рассмотрите образец и составьте план работы по изготовлению петушка.

В презентации содержится материал для урока ИЗО во 2 классе по теме "Каргопольская игрушка". Рекомендую учителям начальных классов использовать на уроке в качестве изучения нового материала-знакомство детей с каргопольской игрушкой по программе "Планета Знаний".

ВложениеРазмер
urok_po_izo_vo_2_klasse_po_teme_kargopolskaya_igrushka_prezentatsiya.odp 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок устного рассказывания "Моя любимая игрушка". 2 класс. (конспект + презентация)

При подготовке к уроку (за несколько дней) детям предлагается карточка-помогайка по составлению рассказа о своей любимой игрушке. Дети (при необходимости при помощи взрослых) составляют дома рассказы.


Тема урока:Заглавная буква в словах (с презентацией)

Создание условий для закрепления навыков правописания заглавной буквы в словах. Способствовать повышению эффективности изучения русского языка. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кноп.


Урок технологии в 1 классе "Изготовление ёлочной игрушки" (презентация)

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ.

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл).


Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Тема урока: «Соломенных дел мастера». Изделия: Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам: лошадка и олень.

Изготовление игрушек из соломы или волокнистых материалов на уроках технологии. Данный материал может быть использован для работы во внеурочной деятельности или в группе продленного дня.

Презентация по изобразительному искусству 1 класс Тема урока: «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».

Особенности дымковской игрушки, история возникновения промысла, узоры для росписи.

Изготовление игрушек из соломы или волокнистых материалов на уроках технологии. Данный материал может быть использован для работы во внеурочной деятельности или в группе продленного дня.

ВложениеРазмер
urok_tehnologii_solomennyh_del_mastera.rzaeva_g.a.docx 251.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Соломенных дел мастера».

Изделия : Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам: лошадка и олень.

1.Расширение и углубление знаний о народной культуре и магическом смысле вещей в народном быту.

2.Закрепление и совершенствование знаний приёмов изготовления игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

3. Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла.

Материалы, инструменты, оборудование:

2.Правила рабочего человека.

3.Правила работы с ножницами.

4. Нитки для перевязывания пучков. 5. Мочало.

2. Нитки для перевязывания пучков.

2. О народных промыслах.

3. О декоративно – прикладном искусстве

4. Тема урока, цели урока:

5. Ответ ученика словами учебника «Технология Секреты мастеров. Н.М. Конышева 4 класс». Стр. 119.

5. Словарная работа.

Толковый словарь русского языка Ожегова

Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Слайд «Рисунок дерева липы»

7. Определение свойства мочала.

8. Для работы потребуются

9. Практическая работа по изготовлению основы изделия

11. Правила рабочего человека:

12. Техника безопасности при работе с ножницами.

13. Изготовление каркаса изделия под руководством учителя.

14. Анализ приёмов отделки изделия.

15. Для изделий из ниток и шпагата:

16. Отделка изделия, создание образа игрушки.

17. Просмотр и оценка изделий, подведение итогов урока.

18. Слайд « Лошадка и олень»

19. Магический смысл вещей в народном быту.

20.Релаксация урока и выставка работ.

Наша многонациональная страна всегда славилась своими умельцами. Кто не слышал про Левшу, который подковал блоху, и, кто не ел вкусных тульских пряников? (показ пряника)

О наших народных промыслах слава разошлась по всему миру. Вот некоторые их них.

Выступают дети, демонстрируя предметы народных промыслов.

  1. -Я – ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС.
  2. -Я - ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ( передник, шкатулка, ложка, салфетка, футляр для чайника)
  3. -Я – ГЖЕЛЬ ( игрушки: бычок, рыба, котик)
  4. -Я – ПАВЛОВОПОСАДСКИЙ ПЛАТОК (у девочки на плечах)

5. - Я - БАТИК – РОСПИСЬ НА ТКАНИ (платочек над головой девочки ) 6. - Я - РУССКАЯ ИГРУШКА (матрёшка, богородская игрушка, дымковская)

- До сих пор нас восхищает резьба по кости:

- деревянные дома и церкви

1.«Кижи» в Ленинградской области

2.«Теремной дворец Алексея Михайловича», сына первого русского царя из династии Романовых Михаила Фёдоровича в селе Коломенское под Москвой, родовом имении Ивана Калиты.

Человек всегда стремился вносить в свою жизнь красоту. Предмет сначала изготавливался для употребления , а затем к нему как бы прикладывался декор (украшение).

Так возникло декоративно – прикладное искусство, к которому относятся предметы народных промыслов.

Работа из соломки – один из видов декоративно - прикладного искусства. Издавна заметили люди необычные свойства обычной соломы: её эластичность, многоцветность, переливчатый блеск, а главное, материал, который всегда был под рукой. Хлебушком кормились, а сухие стебли – солому использовали как в быту, так и для украшений, игрушек, оберегов от злых духов

«Соломенных дел мастера.

Изделие: Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам: лошадка и олень.

Наша работа будет близка к работам мастеров – умельцев народных промыслов, а делать её будем не из соломки, а из природного материала - мочала.

- Почему не из соломки?

« Поскольку в наши дни соломка в городских условиях не всегда доступна, мы можем, заменить её другими волокнистыми материалами: нитками, шпагатом, мочалом. При этом будем использовать приёмы, выработанные старинными мастерами. Эти приёмы просты и доступны, в них отразилась мудрость многовековой крестьянской культуры.

Слайд «МОЧАЛО » (посмотрите как пишется слово мочало - ед .ч.

мочала (мочалы)- мн. ч.

« Мочало – вымоченная лубяная часть молодой липы, разделённая на узкие полоски – волокна, идущие на изготовление рогожи, кулей.»

«Мочало- мочалка, мочула, мочулка.» От слов мочить, мокрый, потому что мочало производится с помощью вымачивания коры в воде.

В быту мочало используют для изготовления малярных и слесарных кистей, а так же для изготовления материала рогожка.

- Давайте все встанем со своих мест и вспомним считалочку, в которой говорится о дереве липа, из которого получают мочало: - Заяц белый, куда бегал?

- Родион? Выйди вон.

- Давайте вместе с вами определим свойства этого материала. Согните его. Что можно сказать? (Этот материал гибкий.)

- Потяните теперь мочало. Что замечаете? (Этот материал в меру прочный.)

- У мочала есть сходство с нитками и соломкой.

• нитки для перевязывания пучков

Обе игрушки изготавливаются почти одинаково. Только у оленёнка ноги и шея подлиннее, чем у лошадки, а туловище короче - он более изящный.

Основная форма (каркас) игрушки выполняется из трёх пучков :

• пучок для головы; • пучок для шеи и передних ног; • пучок для туловища и задних ног.

Лучше взять пучки чуть длиннее, излишки можно будет срезать в конце работы. Толщину пучков придётся определять на глаз.

1) сборка головы;

2) сборка шеи и передних ног;

3) сборка туловища и задних ног;

1. Держи рабочее место в порядке.

2 .Береги инструменты, экономь материалы.

3. Думай, как сделать работу лучше.

4. Закончил работу - убери рабочее место. 5. Главное правило - работай дружно!

У детей на партах инструкционная карта «Последовательность изготовления каркаса»

Лошадки, барашки и олени являются традиционными образцами народной игрушки. В разных местностях их изготавливали из самых различных материалов: лепили из глины, вытачивали из дерева, а также делали из соломки.

Современные мастера, следуя народным традициям, умеют создавать удивительные по выразительности образы в соломенных игрушках и передают в них самые характерные черты и особенности облика животных».

У тебя получилась основа игрушки, которую ты можешь превратить либо в сказочного огненного Сивку - Бурку, либо в стремительного, гордого оленя. Чтобы сделать гриву коню, небольшие пучки или отдельные волокна туго обматываем вокруг шеи игрушки и перевязываем ниткой. Плотно придвигаем пучки друг к другу, край гривы аккуратно подрезаем.

Чтобы ноги или шея получились более стройными, их можно обмотать ниткой. Только постарайтесь делать витки ровными ритмичными.

Каждый ученик работает в соответствии с замыслом, используя рекомендуемые приёмы. Учитель оказывает помощь при необходимости. Готовые изделия выставляются для просмотра.

Ученики обсуждают изделия друг друга. Отмечают аккуратность и тщательность работы.

Конь бежит, земля дрожит, грива по ветру летит! Видно, то не просто конь, а небесный свет – огонь!

Как корона, рога у оленя, В них и сила его, и краса, И для многих людских поколений Держит солнце олень в небесах.

Игрушки связывают с древнейшими культовыми обрядами, олицетворением сил природы

в облике людей и животных.

Конь - это одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага.

С далёкого степного юга приходили орды

кочевников и топот лошадиных копыт нёс с собой дурные вести. С тех пор вороной огнедышащий

конь - это образ всякой беды, демон,

служащий тёмной силе.

Атрибуты лошадиной упряжи, подковы,

ЧЕРЕПА считались могущественными оберегами, защитой от бед, залогом удачи и благополучия. Время коня - конец весны.

КОНИ СРАВНИВАЛИСЬ с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамичного, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого.

Природная мощь коня трудно укротима

Усмирить дикого коня означает приручить саму природу.

Пословицы и приметы:

* Конь споткнулся на пороге – к беде.

*Конь воина нюхает – к гибели.

* Ржание коня – к добру, но при расставании – к долгой разлуке.

Олень был связан с образом неба, являлся

знаком удачного брака, обильной жизни, а также символическим знаком славянских Рожениц, рожающих всё живое.

Читайте также: