Игрушки которые можно ломать

Обновлено: 25.04.2024

Сын всего несколько месяцев, как начал ходить в детский сад. Кроме того, что часто болеет еще и, мягко говоря, удивляет нас появлением и проявлением новых черт в характере и поведении. Одна из них - начал ломать игрушки, хотя до этого относился к ним бережно. Сначала думали, что это просто случайность, так вышло и больше не повторится. Потом при повторном эпизоде постарались не акцентировать внимание ребенка и просто на некоторое время игрушку спрятать. Не помогло, ломает другие. Делаем замечания, что ломать игрушки плохо - резко портится настроение, начинает жалобно ныть и слезы градом. И так может продолжаться достаточно долго. Вот как его отучить ломать игрушки и как себя вести в такой ситуации?

В первую очередь не ругать и не кричать. Объясняйте ребёнку, что ломать игрушки нельзя. Не понимает? Пусть играет уже поломанными игрушками. Не покупайте ему новые.

Я понимаю, что нельзя в ребёнке вырабатывать комплекс нищеты, но в вашем случае - можно твёрдо и чётко сказать - денег нет. Поломал - играй тем, чем есть.

В тоже время, обратитесь в детский сад - скорей всего ваш сын берёт пример с других детей и тут уже должен пресекать такое поведение - воспитатель.


Это нормальная стадия в развитии ребёнка. Не могу понять, почему Вы это воспринимаете как трагедию. Ребёнку также интересно игрушку разломать и посмотреть, что с ней будет, как и играть с ней. При таком поведении акцентируйте внимание ребёнка на том, что после поломки, игрушку придётся выбросить, и он дальше с ней играть не сможет. Те же игрушки, которые жалко или очень дорогие, лучше временно попрятать.


Тоже думаю, что это не трагедия. Мне кажется, это даже хорошо, что он у вас такой любознательный. Сейчас он ломает игрушки, вернее разбирает. И важно не упустить момент, когда он уже сможет их собирать обратно. Для такого любознательного малыша нужно подбирать такие игрушки, которые смогут это выдержать. Кстати, думаю, хороший вариант - конструктор. Их сейчас много. И в игры нужно активно привлекать папу.


Поддерживаю. В трехлетнем возрасте дети часто начинают разбирать игрушки. Малыши активно развиваются и их интересует что внутри, как она работает, из чего сделана? Это такой этап развития. он скоро пройдет, задача родителей помочь получить на этом этапе как можно больше знаний. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка, объяснять ему природу явлений.


Конечно, интересно рассуждают мамочки насчет поломанных игрушек. Это ведь родительские деньги, а ребенок просто проявляет таким образом характер, нахватавшись плохого поведения в садике от других ребятишек. В 3 года дети достаточно осмысленно все делают, поэтому стоит спрятать все игрушки в другой комнате и выдавать конкретную, которую он попросит с условием, что будет играть,а не ломать. Надо выдерживать настоятельность, иначе слезы и истерике при провинностях будут присутствовать в черте характера постоянно!


Я не делаю из вышеописанной ситуации никакой трагедии. Я просто спрашиваю точку зрения других родителей, у которых детки также поступают. Меня больше беспокоит тот факт, что бросание игрушки, отламывание ее частей это больше показатель некой неустроенности ребенка в своем окружении. Може ему некомфортно в новом саду, и с новым воспитателем.

Хотя игрушки сейчас стоят очень недешево и после вот таких любознательных экспериментов их уже не починишь.


Скорее всего, ребенок копирует поведение детей в детском садике. Это поведение, разумеется, рано или поздно пройдет, но делать замечания по этому поводу, обязательно, нужно. Возможно, даже стоит наказать ребенка и поставить в угол. Игнорировать и закрывать глаза на такое поведение нельзя. Нужно говорить ребенку об этом, до тех пор, пока не поймет!


А за что наказывать? Если ребенок изучает мир, пусть даже и через поломку игрушек, то вот так он видит изучение мира. И ругать тут нечего и угол ни к чему. Я в детстве часы наручные разбирала. Тоже можно сказать, что ломала, а мне интересно было крупные приборы на мелкие составляющие разбирать.

Я бы посоветовала купить конструктор, чтоб ребенок мог собирать и разбирать игрушки. И покупать желательно те игрушки, которые можно разбирать, по типу трансформеров. Так ребенок сможет не ломать, а разбирать игрушки и собирать обратно.


Я не считаю, что ломать игрушки - это нормальная стадия в развитии ребенка. Следует четко разграничивать понятия "ломать" и "разбирать". Если ребенок разбирает игрушки на составные части, не следует ему запрещать, ведь это его способ познания мира.

Наши детки тоже разбирают игрушки. Когда их набирается критическая масса, то в один из дней муж садится с сыном и они вместе начинают их ремонтировать. Получается здорово.


Вы знаете, а меня бы это тоже насторожило. И даже не столько то, что ломает, а больше его реакция на замечания по этому поводу. Может быть это связано с тем, что в садике он не имеет такой свободы действия, как дома. Уж там то играть игрушками в неположенное время не разрешается, не то что ломать. Может быть в саду ему в резкой форме сделали замечание во время игры. И дома ребенку просто хочется почувствовать себя хозяином и иметь возможность делать со своими игрушками то, что он хочет. И его в этом можно понять, просто он еще не умеет выражать свой протест по другому.


Нет ничего страшного в подобном поведении ребенка. Все дети проходят этот этап, но и беседы о правильном обращении с игрушками никто не отменял. На какой-то период нужно перестать покупать новые игрушки, чтобы ребенок понял, что покупать их для того, чтобы он ломал - никто не будет. Возможно в таком случае он начнет их ценить и беречь.


вот-вот, когда у меня ребенок ломал сразу же новую игрушку, я просто перестала покупать игрушки, мы поломали все игрушки что имели, а потом игрались частями и поломанными игрушками. После этого, когда я покупала уже новую игрушку, ребенок оберегал ее, очень аккуратно с ней игрался. Попробуйте и вы такой метод.


Мой сынок тоже иногда "проверял на прочность" игрушки. Затем мы ему объяснили, что машинка без колес плохо ездит. А у паровозика отломалась цеплялка и теперь он не может возить за собой вагоны. Дошло. Думаю, ребенок после двух уже способен такое понять. А если ему действительно необходимо сбросить агрессию, можно постучать вместе по перевернутой кастрюле ложками, побоксировать подушку, или еще что-то такое придумать.


Помню слова одной воспитательницы: "ломает - это хорошо. Это он так мир познает, изучает предметы. Плюс моторика - опять хорошо же". Я с ней согласна. Вообще не ругалась пока по поводу сломанных игрушек. Это его игрушки, они уже куплены (подарены), мы хотели, чтобы он в них играл - он играет вот так как играет. Его дело, его право. Его игрушки. Лишь бы играл. Другой вопрос, что игрушки детям быстро надоедают. Целая она или сломанная -не важно. Мне точно не нраится, что ребенок после игры игрушки не собирает в ящик. САамое увлекательное для него все вытряхнуть: " я все бам". И все. игра окончен. Собирать хочет не всегда. Поэтому я почти все игрушки собрала и унесла на балкон. Периодически приношу небольшую порцию -такую, чтоб не завалить этими игрушками всю квартиру, он радуется - принесли забытое старое. Как наигрался - уношу. Через какое-то время достану другую порцию.

Другая сторона - вам хочется, чтобы игрушки оставались целыми. ВАМ! Но ведь они не ваши, игрушки эти. Вы хотите приучить ребенка относиться к вещам бережно? Не давайте ему игрушки, если он их ломает. Потому как мне кажется детство и поломанные игрушки - они где-то рядом.


Тоже считаю, что процесс поломок игрушек неизбежен и не так страшен. Нам родителям, естественно, хочется, чтобы игрушки оставались новенькими и целенькими. Но у ребенка мнение другое. Наш сын любил делать аварии машинкам и наблюдать, как они разлетаются на кусочки. Мы с мужем сделали тогда вывод, что коллекционные машинки покупать ему еще рано. Для "аварий" вполне подойдут дешевенькие, не так жалко.


В возрасти от 2 до 3 лет мой сыночек тоже ломал игрушки, и не просто ломал, а специально кидал их так что бы они разлетались на части. Нужно спокойно объяснять, постоянно напоминать, что так вести себя нельзя, иначе новых игрушек ему никто не купит. Это не всегда помогает, но что то же у ребёнка постепенно отлаживается в голове. Мы этот период только переросли. Сейчас более менее к игрушкам сын относится аккуратно.


Во-первых, ребенок мог научится такому поведению с игрушками от других детей в садике. Значит, нужно с ним постоянно на эту тему говорить, объяснять, что нельзя так себя вести, что это плохо. Во-вторых, это может быть реакцией на тот же детский сад, такое агрессивное поведение. Тогда лучше просто купить ему грушу и пускай лупит по ней, объяснить, что вот по этому предмету можно бить сколько угодно, а другие игрушки ломать нельзя.


В наше время недостатка в игрушках нет, и магазины буквально завалены ими. Родителям конечно же хочется порадовать своего ребенка, к тому же времена нашего детства такого изобилия не было, поэтому большинство не скупятся ради своих детей. Только далеко не редкость, когда дети не проявляют осторожность к подаркам, и вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю. Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Прежде чем наказывать ребенка за подобные вещи, необходимо разобраться в причинах такого поведения. Прежде всего, нужно понимать, что детки, которые недавно овладели основными навыками, например, научились ходить и впервые самостоятельно воспользовались ложкой и вилкой, или только начали осваивать речь, еще не понимают, что существуют вещи, которые делать нельзя. Они не умеют правильно реагировать на поведение родителей, которые объясняют ему, почему нельзя, к примеру, писать в штаны или бросаться едой. У малыша копится внутреннее напряжение, которое требует выхода, а прорывается оно наружу обычно тогда, когда у него что-то не получается. Например, ребенок возится с машинкой, но у него не получается посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с этой самой игрушкой, которая у него в руках. В приступе гнева ребенок отбрасывает свою машинку в стену или на пол, которая ломается. Усугубляется еще все тем, что малыш еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.

Нельзя обходить стороной и такой факт, что ребенок может ломать игрушки назло родителям. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Допустим родители не разрешили есть сладкое, требуют, чтобы тот убрал игрушки, чего делать совершенно не хочется. Ребенок злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Малыш еще не умеет управлять своими эмоциями и таким способом выражает обиду и злость.

Еще стоит рассмотреть более миролюбивый вариант, заключающийся в том, что ребенок таким способом пытается проявить свою любознательность. Все дети по своей природе любопытны. Особенно это обостряется в возрасте с двух до трех лет, на который приходится пик развития ребенка, и именно в это время в нем с удвоенной силой расцветает любопытство и желание получить как можно больше информации об окружающих его предметах и их свойствах. Детям в этом возрасте хочется поэкспериментировать с всеми вещами, повертеть их в ручках. Поэтому они пытаются разобрать, бросить, пинуть, сломать и разбить игрушки. Таким, скажем варварским способом, дети познают различия между предметами, учатся понимать законы природы и усваивают взаимосвязь между собой и окружающим миром.

на нг подарили машину на пульте дорогую, уже поотрывал колеса, выбил стекла,фары. я в отчаянии. и так со всем.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Хотя уже и немаленький совсем. Может семейные проблемы какие-то есть и ребенок свои чувства на игрушки переносит?

автор, вы мыслите разными категориями, дорого, ой, поломал, подбирайте ребенку игрушки согласно его возраста, может ребенок только познает предметы и ему интересно узнать из чего машинка, а не то что ей можно управлять

ему нужно дарить конструкторы!
я тоже все свои игрушки разбирала.
ему просто неинтересно играть в то, что не разбирается!

7 лет -возраст,когда ребёнок уже понимает,что он делает.Это в 2-3 года можно из любопытства разобрать игрушку,что бы просто посмотреть что же там внутри.Вы его чем-то обидели скорее всего и он таким образом выражает свой протест.Он злится,а так как сделать Вам ничего не может,то рвёт и ломает игрушки.

Хотя уже и немаленький совсем. Может семейные проблемы какие-то есть и ребенок свои чувства на игрушки переносит?

я считаю что есть, и основная - бабушка, дело в том что у нас мама и папа - пустое место, если мы что-то говорим или запрещаем - бабушка тут же разрешает ’чтоб не кричал’, итог такого воспитания - чуть что ребенок в крик, бабушка бежит защищать. подарил ему крестный телефон дорогой, он сломал кнопку и разбил экран. бабушка нам при нем сказала - он случайно, а ребенок стоял и улыбался. у меня отчаяние. это же мой сын.

любознательный
я такому только рада
просто не покупайте слишком дорогих игрушек
у моего мужа в детстве было разобрано всё в доме-будильники, радио, магнитофоны
муж электронщик, золотые руки и голова

автор, вы мыслите разными категориями, дорого, ой, поломал, подбирайте ребенку игрушки согласно его возраста, может ребенок только познает предметы и ему интересно узнать из чего машинка, а не то что ей можно управлять

ребенок 7 лет не понимает что телефон нельзя разбивать? ломать? это касается не одной машинки, а всего.

ему нужно дарить конструкторы!
я тоже все свои игрушки разбирала.
ему просто неинтересно играть в то, что не разбирается!

если бы вы видели как он их требует! а бабушка в день пенсии сразу же тащит его в магазин ’он же ребенок’ .. я вижу что из этого происходит в итоге.

конечно специально!
ему просто нечего больше разобрать!
конструктор подарите! и не один. и пусть сам выбирает!
у моего ребенка 2 машины на пульте и катер. он не играет в них.
зато конструкторы по всей квартире разбросаны. и что он только из них не собирает!

7 лет -возраст,когда ребёнок уже понимает,что он делает.Это в 2-3 года можно из любопытства разобрать игрушку,что бы просто посмотреть что же там внутри.Вы его чем-то обидели скорее всего и он таким образом выражает свой протест.Он злится,а так как сделать Вам ничего не может,то рвёт и ломает игрушки.

сделать мне ничего не может? он вообще ни меня ни мужу не воспринимает. на любое мое ’сделай так’ - он просто кричит ’нет’ и все, я же его не убью, я просто ухожу рыдать в комнату.

ребенок 7 лет не понимает что телефон нельзя разбивать? ломать? это касается не одной машинки, а всего.

любознательный
я такому только рада
просто не покупайте слишком дорогих игрушек
у моего мужа в детстве было разобрано всё в доме-будильники, радио, магнитофоны
муж электронщик, золотые руки и голова

если бы вы видели как он их требует! а бабушка в день пенсии сразу же тащит его в магазин ’он же ребенок’ .. я вижу что из этого происходит в итоге.

сложный.
как будто 2 человека в одном. когда с ним вдвоем я или муж - золотой ребенок, и уберет за собой, и уроки сделает, и уберет игрушки. если дома бабушка. - постоянный крик. я этого уже не выношу, при ней он постоянно ноет и кричит, все через истерику.

конечно специально!
ему просто нечего больше разобрать!
конструктор подарите! и не один. и пусть сам выбирает!
у моего ребенка 2 машины на пульте и катер. он не играет в них.
зато конструкторы по всей квартире разбросаны. и что он только из них не собирает!

но не сломаны же катер и все остальное. и еще, у нас 2 огромных дороги чагинктоны, 2 набора огромных лего, куча треков - играйся!

сложный.
как будто 2 человека в одном. когда с ним вдвоем я или муж - золотой ребенок, и уберет за собой, и уроки сделает, и уберет игрушки. если дома бабушка. - постоянный крик. я этого уже не выношу, при ней он постоянно ноет и кричит, все через истерику.

а игрушки как ломает? сломал-разбомбил-напакостил и все?
или есть все-таки какой-то интерес, любопытство к внутреннему устройству?

так и есть, поорал - все получил, на нас бабушка наорала что мы не ’умеем искать подход’. при нем при чем.

потому что ему интересен сам процесс разборки
посмотреть что там внутри
это мне муж объяснял, из каких соображений в детстве всё разбирал
если вы послушаете ’умных’советов ’умных’советчиц и будете это пресекать и ломать ребёнка, вы нанесёте ему большой вред
пока что, откажитесь от дорогих игрушек и девайсов
я первый планшет сыну купила за 800 грн., чтоб не биться потом в истерике, и телефон пока что обычный кнопочный
машинок было масса на р/у, все из не дорогих, хоть и не разбирал их
снять колёса и отодрать дверьки-самое любимое занятие многих мальчишек
не цепляйтесь за барахло

так и есть, поорал - все получил, на нас бабушка наорала что мы не ’умеем искать подход’. при нем при чем.

но не сломаны же катер и все остальное. и еще, у нас 2 огромных дороги чагинктоны, 2 набора огромных лего, куча треков - играйся!

в треки играть таким неинтересно!
это я по себе сужу)))
да, у нас машины не поломаны. они просто стоят никому не нужные.
взрослые иногда играют)))
у вашего ребенка, скорее всего инженерная мысль работает)))
подберите игрушки по его интересам.

говорила 150 раз - без толку, я пытаюсь с ним поговорить или наказать (оставить без телевизора, или без телефона) - бабушка через 5 минут все разрешает. я прихожу выключаю - он в дикий крик - прибегает бабушка орет на нас, ребенок смеется он доволен, я в истерике плачу в комнате а бабушка орет что мы ее в гроб загоним.

Пожалуй, все родители хоть раз видели, как новенькая кукла или машинка в руках их ребёнка за секунды становилась мусором. Да, дети портят игрушки и делают это часто. Родителям, конечно, обидно, что их малыш ломает новые вещи: они покупают такие дорогие развлечения, а вместо благодарности сын или дочка превращает всё в руины.

Иногда взрослые не выдерживают, начинают наказывать маленького разрушителя за сломанные изделия, пытаются ему объяснить, что нужно беречь игрушки. Но в силу возраста малыш может этого не понимать и продолжать портить предметы. Тогда мамы обращаются к психологам или ищут информацию в Интернете. В этой статье я расскажу, что делать, если ребёнок ломает игрушки.

5 причин, почему ребёнок портит игрушки

№1. Игрушки не подходят по возрасту

Ребёнок может быть ещё слишком маленьким, чтобы понимать, как важно бережно относиться к игрушкам. Поэтому он ломает дверки у новой машинки, снимает колёса, начинает отрывать резиновым игрушкам головы, отклеивает глаза и нос у плюшевого зайца или разбирает музыкальные предметы.

№2. Игрушка не оправдала ожидания малыша

Ребёнок думает: если сломать эту игрушку, то, вероятно, ему купят то, о чём он мечтает. Но часто дети ошибаются и остаются ни с чем. Родители не всегда идут на поводу у детей, не желая их избаловать. Ребёнок должен понимать, что мама и папа не купят всё, что он хочет.

№3. Ребёнок агрессивный и несдержанный по темпераменту

Агрессивных детей с каждым годом становится больше. Просмотр негативных передач, проведение досуга за телефоном, нехватка общения и физической активности, плохой пример для подражания — причин агрессии много.

Неуравновешенные дети часто ломают игрушки, особенно, когда они чем-то недовольны и раздражены. Так они срывают свою злость, не осознавая, что поступают плохо и могут остаться совсем без игрушек. Когда я отучала сына от груди, для него это был стресс, и он вымещал обиду на игрушках. Бросал, ломал, мог наступить, крепко сжать в кулаке и т.д.

№4. Повышенная любознательность малыша

Если малышу вдруг захотелось посмотреть, что находится внутри плюшевого или музыкального мишки, то он приступает к активным действиям. Детям нравится всё исследовать, они хотят узнать, что у куклы внутри, из каких частей состоит музыкальная игрушка, как она работает.

Мой сын много раз жалел о том, что ломал игрушку. Часто подходил ко мне и просил отремонтировать его любимую вещицу. Я охотно помогала, потому что в глубине души понимала, что делал он это не со зла. В детстве я сама часто портила игрушки из-за любопытства. Один раз разобрала у дедушки электробритву: так мне хотелось взглянуть на неё изнутри. Дедушка, конечно, меня немного поругал, но потом у него отлегло. Электробритву починили, и я успокоилась. После этого случая я никогда не разбирала игрушки: боялась вновь огорчить любимого дедушку.

№5. Ребёнок пытается привлечь внимание родителей

Когда малышу скучно и родители не обращают на него никакого внимания, он начинает плохо вести себя за столом, портить вещи или ломать игрушки. В таком случае нужно поговорить с ребёнком и выяснить причину подобного поведения. Может быть, ему действительно не хватает родительской любви.

5 советов, как сделать так, чтобы ребёнок не ломал игрушки

Не стоит потакать капризам малыша и покупать всё, что ему приглянулось в магазине. При покупке в первую очередь обращайте внимание на возраст ребёнка, качество самого изделия и выбирайте надёжного производителя. Берите прочные вещи. Для маленького ребёнка могут подойти резиновые изделия, деревянные кубики и конструкторы из крупных деталей.

Если вы заметили, что малыш сломал игрушку, потому что она ему не понравилась, то поговорите с ним. Постарайтесь рассказать, что вы расстроены, как и он, что дарили от чистого сердца. Ругать за сломанную вещь не надо, но и покупать тотчас новый подарок взамен старого тоже не стоит. Хороший способ воздействия — это положить испорченный предмет на видное место. Пусть малыш поймёт, что сделал неправильно, разрушив подарок. Попытайтесь донести до ребёнка: даже если ему не нравится какая-то вещь, то это не повод её ломать.

Создайте условия, чтобы малыш мог вымещать негативные эмоции без вреда для игрушек. Спрячьте из поля зрения ребёнка все бьющиеся изделия, давайте ему только те вещи, которые не сломать. Хорошо для этих целей подойдут резиновые мячи, уточки и т.д. Если возраст позволяет, то можно отдать ребёнка в спортивную секцию, где его энергия найдёт выход.

Купите игрушки, которые легко разбирать и собирать. Если вы заметили у малыша повышенную любознательность, то такие предметы утолят любопытство маленького непоседы. Также попробуйте читать с малышом энциклопедии, показывайте вещи в разрезе, чтобы у него больше не возникло желания портить игрушку.

Проводите больше времени вместе, чаще гуляйте на свежем воздухе. Играйте с малышом, устраивайте совместный кукольный театр, читайте книжки, делайте поделки. Все эти моменты помогут создать крепкую связь с ребёнком и положительно скажутся на ваших отношениях. Если малышу будет достаточно вашей заботы, то он не станет привлекать к себе внимание, ломая игрушки.

И ещё несколько советов. Не нужно применять силу и наказывать ребёнка. Наберитесь терпения: как только малыш вырастет, он поймёт, что нельзя портить вещи. Психологи утверждают, что ребёнок в любом случае превратится из разрушителя в созидателя.

Помните свои куклы в детстве? Это румянощекие красавицы с большими глазами и пухлыми губами. Их хочется кормить, убаюкивать и одевать в кружева. Но есть куклы, которые будто сошли с экрана фильма ужасов. Купишь такую куклу своему ребенку, а она принесет в дом несчастье и все погибнут. Серьезно.

кукла с большими глазами

Команда Joy-pup отыскала самые страшные куклы в мире и сделала подборку. Купите себе одну такую и, возможно, костюм на Хэллоуин вам уже не понадобится.

Myrabel — кукла, которой можно ломать кости и лечить ее

В 1959 году американский бренд Myrabel выпустил куклу, в комплекте с которой шел гипс на руку и ногу, бинты, костыли, тапочки, кости, темные очки и пластырь. Игрушке можно было сломать руки или ноги, нанести «сыпь» на кожу, как во время кори, а потом лечить. Можно подумать, что создатели преследовали какие-то садистские интересы, но на самом деле идея была в том, что больные дети будут играть с Мирабель, лечить ее и сами выздоровеют скорее.

кукла Myrabel ломать кости
Игрушки, которые могут превратить детство в ад 1

Little Miss No Name Doll — кукла-нищенка

В 1965 году компания Hasbro выпустила куклу Little Miss No Name Doll — антиБарби. Она была босая, в грубом платье из мешковины с заплатой, с огромными глазами и одинокой пластиковой слезой. Еще один дополняющий атрибут — протянутые ладошки, просящие милостыню. Создатели вдохновились картинами Маргарет Кин «Большие глаза» и решили создать антипод счастливых разряженных кукол из дорогих магазинов. Игрушка должна была показать, что есть дети, у которых нет ничего, даже обуви.

Little Miss No Name Doll кукла-нищенка
Little Miss No Name Doll кукла-нищенка

Mattel Saucy Doll

Это кукла 1972 года. С виду совсем не страшная, а даже очень милая — в розовом платьице, с кудряшками. Но если начать крутить ее ручку или ножку — она корчит гримасы. Порой, эти гримасы выглядят очень пугающе, впрочем, как и сам факт, что она может менять выражение лица. Для ребенка это выглядит, как чудо, а для взрослого — жутко.

жуткая кукла
кукла Mattel Saucy Doll

Недоношенные младенцы от Reborn

Reborn — это реалистичные игрушечные младенцы, которые очень похожи на настоящих. Если вы увидите такую куклу «спящей», то можете и не понять сразу, что она ненастоящая. Одна из серий — недоношенные новорожденные. Маленькие, сморщенные, а некоторые даже с трубками, чтобы все было точь-в-точь как в больнице.

По первоначальной задумке такая кукла должна помогать родителям, которые потеряли ребенка, восстановиться и пережить горе. Но когда смотришь на эти фото, в голове не возникает ничего кроме: «О, ужас. Для кого и зачем это?»

Кстати… Есть клубы фанатов кукол Реборн. Это взрослые люди, которые их коллекционируют и называют это «усыновлением/удочерением». Есть даже целые форумы, где участники обменивается фотографиями новой одежды для своих бебиреборнов, их еды на день и прогулок в коляске.

кукла Реборн
куклы Недоношенные младенцы от Reborn
страшные куклы от Reborn
Недоношенные младенцы куклы от Reborn

Жуткие куклы от таксидермиста Сьюзан

Помните, мы обещали, что будут куклы, которые заменят вам костюм на Хэллоуин? Держим обещание и представляем вам игрушки от экс-таксидермиста и владелицы похоронного бюро — Сьюзан. У нее есть сайт, где она выкладывает свои работы. Здесь есть жуткие мертвые младенцы, изуродованный Майкл Джексон, разорванные пополам люди и много других вещей, способных заставить вас спать с включенным светом.

Жуткие куклы от таксидермиста Сьюзан
Жуткие куклы
Жуткие куклы мертвецы

Куклы-зомби от Shain Erin

Художник Shain Erin (Шейн Эрин) создает коллекционные куклы. Они не для детей, а для коллекционеров, но это не отменяет того факта, что они очень страшные. Шейн вдохновляется мифологией, поэтому получаются кукольные зомби, призраки, скелеты, мумии. Некоторые работы вызывают приступ тошноты.

куклы художника Shain Air
кукла зомби Художник Shain Air
страшная кукла
ужасные куклы от Художника Shain Air

Камилла Млынарчик — маленькие мертвые девочки

Камилла Млынарчик создает глиняные куклы, изображающие мертвых маленькие девочек и мальчиков, усыхающие трупы, монстров, зомби, упырей и прочую нечисть. У каждой куклы свое особенное лицо и обязательно викторианский костюм, а не какие-нибудь лохмотья.

У художницы получилось создать настоящих уродцев. Детям в руки их давать категорически запрещено, взрослым с неустойчивой психикой — тоже.

Родители, дедушки и бабушки часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую потом они быстро разбирают, ломают. Это бывает частой причиной споров между родителями и бабушками-дедушками, причиной, по которой детей ругают. Дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.

Возможные причины такого поведения можно условно разделить на 4 группы:

1. Причины, связанные с возрастными особенностями ребенка, с его личностными качествами (так сказать, объективные причины). К ним относятся:

- любопытство. Данная причина указана в объяснении, которое дают дети. Ребенок в раннем возрасте сосредоточен на познании механизмов, управляющих миром. То же относится и к игрушкам, и поэтому нередко малыши разбивают или разбирают игрушку на мелкие кусочки, именно чтобы понять, «что же у нее внутри», каким образом она сделана. Особенно это относится к игрушкам со скрытыми механизмами: управляемым, говорящим и двигающимся и так далее.

- обесценивание. Эта причина характерна для кризиса 3 лет, Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т. п.

- стремление самоутвердиться. В раннем возрасте это один из возможных и доступных пока способов для самоутверждения. Особенно если ребенок видит, что старший по возрасту ребенок, например, смастерил замок, а у него ничего не получилось, или хорошо управляется с машиной. В досаде он подденет игрушечный автомобиль ногой или сломает свое «уродливое» строение.

- темперамент и активность ребенка. Если ребенок непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен (это его личностные качества) и т. д., то у него игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, (расстроился, что не получился домик из кубиков, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате).

- игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых 3-х лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, везут машинку и т. п. Поэтому при покупке игрушки необходимо обращать внимание на возраст ребенка.

- неумение действовать с данной игрушкой. Ребенок получает игрушку, подходящую (или не очень подходящую) по возрасту, но взрослые не объяснили и не показали: что же нужно с ней делать - а ребенок, в силу своих возрастных особенностей, не может сразу это понять. Знакомство с игрушкой должно начинаться с совместных игр малыша и взрослого. Так ребёнок скорее научится правильно использовать игровой материал.

2. Причины, связанные с проблемами в эмоциональной сфере ребенка, с конфликтами, болезненными состояниями, с недостатком общения:

- недостаток родительского внимания. Современные родители нередко сильно загружены работой, и не успевают уделять времени своим детям, «откупаясь» от них дорогими подарками. Но даже самые интересные и яркие игрушки не заменят ребенку общения с родителями. И, уничтожая игрушки, малыш обеспечивает себе хоть какое-то внимание от взрослых родственников. Ведь дети очень быстро понимают, какого рода поведение привлечет к ним маму, отца, бабушек и дедушек, даже если это поведение считается у взрослых «плохим».

- потребность выплеснуть агрессию. Точно так же, как взрослый, ощущая обиду и злость, ребенок ищет, куда бы «девать» негативные эмоции. И если родители нередко кричат на своих детей, именно вследствие переполняющей их агрессии, ребенок, и, копируя взрослых и не видя другого выхода, кричит на свои игрушки, ломает и разбивает их. С этим созвучно удовольствие от разрушения. Когда ребенок чувствует радость от процесса разбивания игрушки, и при этом у него снижается психического напряжение.

- болезнь или усталость ребенка. Любое недомогание истощает психику малыша (особенно, если была повышенная температура), делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева - и игрушка разбивается вдребезги.

- задержка формирования навыков обращения с предметами. Результат – двигательная неловкость. Малыш, вовремя не научившийся манипулировать игрушками, получив к ним доступ, будет ломать их. Если ребенка приучали к погремушкам и кубикам с рождения, но он не умеет управляться с ними (плохо удерживает в руках, разбивает, ломает), не исключена задержка тонких двигательных навыков, которая может создать трудности при обучении рисованию, лепке, вырезанию и письму.

- навязчивые движения. Когда ребенок беспокоится, он начинает машинально крутить что-то в руках и может, сам того не замечая, разобрать игрушку на винтики или может машинально вертеть кукле голову, или отколупывать краску на машинке.

- взаимоотношения с другими детьми в семье. В семье, где несколько детей, игрушки нередко становятся причиной раздоров. Желание поделить всё поровну или стремление никого не подпускать к своей собственности плохо сказывается на целостности детских вещей. Но в этой ситуации примирить детей намного важнее, чем заботиться о сохранности игрушек.

3. Причины, связанные с процессом игры, творчеством ребенка в игре, его настроениями, предпочтениями:

- процесс игры. Ребенок по своей природе, играя в сюжетные игры, отождествляет себя с персонажами. Так что, нет ничего удивительного в том, что он хочет «убить» злого волка, дракона, ведьму, и так далее. А «убить» игрушку, можно, соответственно, только уничтожив ее. К тому же, здесь малышу подают пример телевизор, компьютерные игры.

- игрушка не нравится. Бывает, сама игрушка несимпатична ребёнку (например, Баба-Яга и т. п.). А чаще - неприятен олицетворяемый ею персонаж. И значит, очень скоро ребенок «расправится» с несимпатичными игрушками.

- творческое преобразование. Ребенок стремится получить нужные игрушки из тех, что есть под рукой. Поэтому девочки часто подстригают кукле волосы, чтобы в кукольной семье появился «папа», мальчики отрывают колёса у машины, чтобы поставить их на пластилиновый автобус, и т. п.

4. Причины, связанные с бытовыми вопросами (качество игрушек и т. п.).

- игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много дешевых игрушек, которые рассыпаются через несколько дней после покупки. Для двух- или трехлетнего малыша они не неудобны и иногда опасны (много мелких деталей, некачественные материалы).

- беспорядок в детской. На разбросанные игрушки обязательно кто-нибудь сядет или наступит. Не каждая машинка или кукла после этого уцелеет. Поэтому вместе с ребёнком нужно придумать, как расположить детские вещи, чтобы их было удобно хранить, убирать и доставать для игр.

Как мы видим, очень многое здесь зависит от нас, от взрослых, от нашего понимания и терпения! Играйте с удовольствием!

Читайте также: