Игрушки которые не подлежат влажной обработке мытье стирка используются только в качестве

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

1. Зона игровой территории включает в себя:

1. групповые площадки ;

2. физкультурную площадку (одну или несколько);

3. хозяйственную зону.

2. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

групповой площадки устанавливают :

1. москитная сетка;

2. теневой навес;

3. Полная смена песка на игровых площадках проводится:

2. 1 раз в 2 года;

3. 1 раз в 5 лет.

4. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?

5. Подготовка песка в песочнице осуществляется:

1. 1 раз в неделю перекапывается, увлажняется;

2. 2 раза в день перекапывается, увлажняется;

3. по мере необходимости перекапывается, увлажняется.

6. Правила обработки песка в песочнице:

1. ежедневно кипятком с раствором калия перманганата;

2. 1 раз в неделю кипятком с раствором калия перманганата;

3. 1 раз в месяц кипятком с раствором калия перманганата.

7. Оборудование основных помещений должно соответствовать:

2. возрасту детей;

8. При организации занятий детей рассаживают с учетом:

2. состояния здоровья;

5. дружеских взаимоотношений между дошкольниками;

6. освещения рабочего места.

9. Ежедневный утренний прием детей проводят:

1. воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей;

2. медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах;

3. помощник воспитателя.

10. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:

2. не принимаются.

11. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:

1. не менее 1.5 – 2 часов;

2. не менее 2.5 - 3 часов;

3. не менее 4 - 4,5 часов.

12. Прогулку организуют:

2. 2 раза в день;

3. 3 раза в день.

13. Прогулка не проводится:

1. в зимний период;

2. при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;

3. при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет.

14. Подвижные игры проводят:

1. в начале прогулки;

2. в середине прогулки;

3. в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

15. Перед сном рекомендуется проведение:

1. мероприятия личной гигиены;

2. кружков дополнительного образования;

3. подвижных эмоциональных игр.

16. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:

2. помощника воспитателя ;

3. присутствие взрослых необязательно.

17. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

1. в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,

2. в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,

3. в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,

4. подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий;

5. в летне- оздоровительный период НОД не проводится.

18. Перерывы между занятиями составляют:

1. не менее 5 минут;

2. не менее 10 минут;

3. не менее 15 минут.

19. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые:

1. моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом;

2. высушивают на воздухе, вытирают ветошью, полотенцем;

3. моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.

20. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка):

1. используются в качестве выносного материала;

2. используются в качестве раздаточного материала;

3. используются в качестве дидактического материала.


Курс повышения квалификации

Смешанное обучение


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 194 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Человек», Сонин Н.И., Сапин М.Р.

Опора и движение

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 14. Этические аспекты медицинской генетики
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 44. Экосистемная организация природы. Компоненты экосистемы
  • Учебник: «Биология», Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А.
  • Тема: Класс Млекопитающие, или Звери
  • Учебник: «Биология (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.
  • Тема: 28. Строение и функции органов дыхания

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2022 328
  • DOCX 16.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шитоева Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

27 минут

«Обеспечение иммунопрофилактики: документация, планирование, контроль и критерии оценки качества»

46 минут

«Софрология. Упражнения для релаксации»

65 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. п.3.5., п. 3.12 Зона игровой территории включает в себя:

- физкультурную площадку (одну или несколько);

- открытые плавательные бассейны (для III климатического района) .

2. п.3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

групповой площадки устанавливают :

3. п. 3.13. Полная смена песка на игровых площадках проводится:

4. п. 3.13. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?

5. Подготовка песка в песочнице осуществляется:

- ежедневно утром до прихода детей перекапывается, увлажняется;

- 2 раза в день перекапывается, увлажняется;

- по мере необходимости перекапывается, увлажняется;

- 1 раз в неделю перекапывается, увлажняется.

6. Правила обработки песка в песочнице

- 1 раз в неделю кипятком с раствором калия перманганата;

- ежедневно кипятком с раствором калия перманганата;

- 1 раз в месяц кипятком с раствором калия перманганата.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций

7. п. 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать:

8 . пп. 6.8, 6.9. При организации занятий детей рассаживают с учетом:

- дружеских взаимоотношений между дошкольниками;

- освещения рабочего места.

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,

режиму дня и учебным занятиям

9. п. 12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят:

- воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей;

- медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах;

10. п. 12.2. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:

11. п.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:

- не менее 1.5 – 2 часов;

- не менее 2.5 - 3 часов;

- не менее 4 - 4,5 часов.

12. п.12.5.Прогулку организуют:

13. п.12.5. Прогулка не проводится:

- в зимний период;

- при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;

- при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет.

14. п.12.6. Подвижные игры проводят:

- в начале прогулки;

- в середине прогулки;

- в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО .

15. п.12.6. Перед сном рекомендуется проведение:

- мероприятия личной гигиены;

- кружков дополнительного образования;

- подвижных эмоциональных игр.

16. п.12.6. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:

- или его помощника;

- присутствие взрослых необязательно.

17. п. 12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,

- подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий;

- в летне- оздоровительный период НОД не проводится.

18. п.12.11. Перерывы между занятиями составляют:

- не менее 5 минут;

- не менее 10 минут;

- не менее 15 минут.

XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений

19. п. 18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые:

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом;

- высушивают на воздухе, вытирают ветошью, полотенцем;

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.

20. п.18.13. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка):

- используются в качестве выносного материала;

- используются в качестве раздаточного материала;

- используются в качестве дидактического материала.

21. п. 18.14. Игрушки моют или стирают:

- ежедневно в конце дня, в ясельных группах - 2 раза в день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.


СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".


СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002.


VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2021» Номинация: «Медийный образ дошкольной организации» Тема: Позитивный образ дошкольной организации через СМИ и социальные сети

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2) VIII Федеральный научно- общественный конкурс «Восемь жем.

19.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

19.2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) организуют и проводят необходимые меры по оздоровлению источников инвазии, предупреждению передачи возбудителя.

19.2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами следует осуществлять одновременным обследованием всех детей и всего персонала дошкольных организаций один раз в год. На пораженность острицами проводят троекратное обследование детей и сотрудников через 1-3 дня; на пораженность карликовым цепнем - через 10-20 дней.

19.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале "Инфекционные заболевания" и проводят медикаментозную терапию силами медицинского персонала.

19.2.3. При однократном обследовании детей и сотрудников и выявлении 20% и более инвазированных острицами - проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

19.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- пропылесосить или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

19.2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна на паразитологические показатели 1 раз в квартал.

20.1. Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Перечень и кратность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки представлен в Приложении 15 настоящих санитарных правил.

20.2. Каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6-10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2-3 ребенка).

Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 - 75 см, шириной 80 см, длиной 90 - 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.

Таблица 2.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность в зависимости от возраста детей в минутах

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.3. ДОО функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания).

1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

1.9. Количество детей в группах ДОО общеразвивающей направленности определяется

исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста

(до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от

3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически

находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий ДОО

3.1. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и

кустарников, ядовитых и колючих растений.

3.9. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы,

беседки для использования их в жаркое время года.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных

организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

3.12.. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено

из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации

игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению ООП ДО При этом

должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

4.20. При проведении занятий с использованием компьютерной техники организация и

режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронновычислительным машинам и организации работы.

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций

5.1. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих

проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей.

6.2. Шкафы для одежды и обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)

до 850 00 340 180

свыше 850 до 1000 0 400 220

с 1000 - 1150 1 460 260

с 1150 - 1300 2 520 300

с 1300 - 1450 3 580 340

с 1450 - 1600 4 640 380

6.8. Меловые доски должны иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое

или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный,

красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

6.10. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп детские унитазы рекомендуется

устанавливать в закрывающихся кабинах.

6.21. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.3. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается л

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во

вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,

закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его

помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОД для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине

дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в

старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,

отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами

НОД - не менее 10 минут.

11.12. НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй

половине дня после дневного сна. Продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В

середине НОД статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,

музыкальные занятия, ритмику и т.п.

XII. Требования к организации физического воспитания

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует

осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику,

занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,

подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на

тренажерах, плавание и другие.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной

образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми

второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

12.5. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей. В раннем возрасте занятия проводятся по подгруппам.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по

физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии

у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,

соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по

физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

12.6. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при

постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIII. Требования к инвентарю, посуде

13.13. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами,

деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов

14.26. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных

17.2. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в

групповые моются проточной водой (температура 37 °C) с мылом или иным моющим

средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются

только в качестве дидактического материала.

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и

раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с

использованием детского мыла и проглаживается.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

19.1. Не допускаются к работе в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с

ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми

заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.

19.4. Персонал ДОО должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в

чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в

индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.7. Работникам ДОУ не допускается пользоваться детским туалетом.

XX. Требования к соблюдению санитарных правил

20.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОО, а также должностные

лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в

Читайте также: