Игрушки маркеры игрового пространства

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА

В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопрос что именно в окружающей ребенка действительности оказывает влияние на ролевую игру. Он является одним из самых существенных вопросов детской психологии и дошкольной педагогики. Его решение может подвести к выяснению действительной природы ролевой игры, к решению вопроса о содержании ролей, которые берут на себя дети в игре.

Таким образом, развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте зависит от множества факторов, одним из которых является организация предметно-игрового пространства и предметно - развивающей среды. Поэтому, основной задачей дошкольного учреждения является создание такой развивающей среды в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного включения в разнообразные виды деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа. Маркеры игрового пространства, представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Маркеры (знаки) игрового пространства - это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой происходит игра. Это может быть дом-теремок; остов ракеты; рама, изображающая нос корабля; или переднюю стенку автобуса и т.п.

Детально изучив требования к созданию предметно-развивающей среды, мы проанализировали существующие условия для организации игровой деятельности детей в группе и выяснили, что созданная предметно-игровая среда в группе не отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования, не всегда учитываются принципы ее построения. Игрушки – предметы в уголке не всегда отличались реалистичностью, были сгруппированы по тематической направленности, чаще всего предлагались детям «вразброс». Игрушки –трансформеры (самолет-автомобиль, робот-ракета, дом, корабль и др.) в группе отсутствовали, что, на наш взгляд, препятствовало развитию разнообразных сюжетов детской игры. Игрушки-персонажи для игр не отличались реалистичностью, в игровом уголке имелись куклы-девочки в однообразной одежде. Наборы наручных и плоскостных фигурок-персонажей (сказочных, из мультфильмов) также не нашли своего места в предметно-игровой среде. Кроме того, мы отметили, что при организации игровых зон не всегда учитывался гендерный подход к организации предметно-игровой среды, больше было игрушек для девочек, чем для мальчиков. Игровой материал примитивен, потрепан и не всегда отвечает эстетическим требованиям.

Таким образом, анализ среды в группе на констатирующем этапе эксперимента свидетельствовал о том, что игровая среда не отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС дошкольного образования.

Наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей, ц елью которого было и зучение особенностей сюжетно-ролевой игры и уровня сформированности игровых навыков детей среднего дошкольного возраста, показало, что у детей превалирует средний и низкий уровень развития игровых навыков. Дети любят играть в ролевые игры, но не проявляют в них свой творческий замысел при использовании маркеров игрового пространства, в играх отсутствуют творчество и фантазия, в основном используют сюжеты, предлагаемые воспитателем. Поэтому возникла необходимость целенаправленной работы по развитию сюжетно-ролевой игры у детей в средней группе с использованием маркеров игрового пространства.

На формирующем этапе эксперимента акцент в работе был сделан на реализацию плана действий, который мы начали с изменения игровой среды в группе. В средней группе предметно-игровая среда была существенным образом изменена. Стабильные тематические зоны полностью уступили место мобильному материалу - крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещались с места на место. Дети уже частично сами стали организовывать среду под замысел своих игр.

Существенно были обновлены материалы для сюжетно-ролевых игр. Ориентируясь на рекомендации Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой, мы вносили в игровую среду игрушки-предметы оперирования, которые: «с одной стороны, должны быть, всё более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности. С другой стороны, должна усиливаться условность игрушек по параметрам размера и готовности: они должны быть соразмерны средним и мелким игрушкам-персонажам, по отношению к которым осуществляются игровые действия. Мы старались существенно обновить долю игрушек-трансформеров, сборно-разборных игрушек, а также изготавливали вместе с детьми маркеры игрового пространства. При оформлении группы учитывалось мнение воспитанников, использовались работы, изготовленные детьми под руководством педагогов и родителей в ходе совместной деятельности. Включение дошкольников в общий процесс оформления среды способствовало развитию игровой активности дошкольников. Таким образом, преимущество созданной нами в группе среды оказалось в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной игровой деятельности.

На ᅟ контрольном ᅟ этапе ᅟ эксперимента ᅟ диагностика ᅟ проводилась ᅟ по ᅟ тем ᅟ же ᅟ методикам, ᅟ что ᅟ и ᅟ на ᅟ констатирующем ᅟ этапе ᅟ . Сравнительный анализ результатов показал устойчивую и стабильную динамику роста игровых умений дошкольников, что представлено наглядно в рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 - Динамика развития игровых навыков у детей среднего дошкольного возраста, выявленные по результатам наблюдения за игровой деятельностью на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Таким образом, сравнивая результаты, можно заключить, что ᅟ высокий ᅟ уровень ᅟ развития ᅟ игровых ᅟ навыков ᅟ повысился ᅟ на ᅟ 20%, ᅟ ᅟ ᅟᅟᅟ средний ᅟ уровень ᅟ повысился ᅟ на ᅟ 5% ᅟ , низкий ᅟ уровень ᅟ развития ᅟ игровых ᅟ навыков ᅟ снизился ᅟ с ᅟ 35% ᅟ до ᅟ 10%.

Рисунок 2 - Динамика креативности в игре детей среднего дошкольного возраста с использованием маркеров игрового пространства

Результаты ᅟ исследования ᅟ показали, ᅟ что ᅟ высокий ᅟ уровень ᅟ развития ᅟ креативности ᅟ повысился ᅟ на ᅟ 25% ᅟ , средний ᅟ уровень ᅟ повысился ᅟ на ᅟ 5%, ᅟᅟ низкий ᅟ уровень ᅟ развития ᅟ креативности ᅟ снизился ᅟ на ᅟ 35%.

Итак, полученные в ходе исследования данные подтверждают нашу гипотезу о том, что маркеры игрового пространства будут влиять на развитие сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста при следующих педагогических условиях, если: педагог организует предметно-пространственную среду для развития игровых замыслов детей; обогащает представления детей для развития сюжетно-ролевых игр; маркеры игрового пространства отвечают педагогическим требованиям (прототипичность, насыщенность, транформируемность, крупногабаритность, многофункциональность, гендерность, соответствие возрасту детей). Мы считаем, что реализация данных условий позволила активизировать самостоятельную игровую деятельность дошкольников.

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центр сюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства :

1 Игровой модуль спальня :

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения :

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба» :

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства :

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр :

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги :

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центр строительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9. Уголок дежурных:

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра :

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центр экологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)

Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).

Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Проблема: Как организовать игровое пространство детского сада, с учётом требований ФГОС.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Предварительная работа: Изучение новых требований с введением ФГОС, в структуру дошкольного образования; разработка сценария мастер-класса (подготовка слайдового сопровождения, изготовление универсального маркера).

Теоретическая часть: -Приветственное слово участникам мастер-класса; -Погружение в проблему;

Практическая часть: -Работа по подгруппам; -Презентация технологии по изготовлению и применению маркера;

Ход мастер-класса

Напоминаем, что мастер-класс – это тесное сотрудничество и активное участие. Тема нашего мастер-класса : «Игровые маркеры - как условие совершенствования социально - игрового пространства дошкольного учреждения».

СЛАЙД: №2. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социальная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, соответственно и ребенок тоже. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра.

Одним из требований к условиям реализации (ФГОС ДОУ) основной образовательной программы дошкольного образования является создание предметно– пространственной развивающей среды. К созданию предметно - пространственной развивающей среды, обеспечивающую реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в нормативных документах представлены следующие психолого – педагогические требования:

-Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия, целостную, многофункциональную, трансформируемую среду.

-Трансформируемость – возможность изменений ППРС, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

- Полифункциональность среды, предусматривающая обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих ППРС;

-Вариативность, определяющаяся видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными ихудожественными традициями, климатогеографическими особенностями. ДОСТУПНОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ - Материалы и оборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материал для игры классифицируется, исходя из сюжетообразующей функции и должен включать предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (обозначения, выделения) игрового пространства.

СЛАЙД: №3. Изучив психолого-педагогическую литературу, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую в группах, пришли к выводу, что необходимо создать предметно-пространственную среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

Маркеры реализуют следующие задачи: -Обогащают содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; -Развивают познавательную активность детей, умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

-Обогащают сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие; -Воспитывают доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности;

СЛАЙД: №4. Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:

• Развивают детскую фантазию и воображение;

• Активизируют двигательную активность;

• Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;

• Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

• Имеют эстетический вид;

• Занимают мало места при хранении;

• Выполнены из недорогих и доступных материалов.

СЛАЙД: №5. Таким образом, маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню, и т. п.

Рассмотрим маркер «МЧС»

Этот маркер удобен в совместной деятельности педагога с детьми. Здесь представлены игры «Пожарная станция», «Кому что нужно», «Алгоритм действий». Ширма-наглядность служит прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.

СЛАЙД: №6. Маркер «Дом»

Вашему вниманию представлены дома, изготовленные из подручных материалов, с которыми дети с удовольствием любят играть.

Также можно изготовить дом из двух цельных листов. Он же «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», «Касса», «Театр».

СЛАЙД: №7. Маркер «Дерево»

Маркер «Дерево» служит связующим звеном между окружающим миром и социальной действительностью, обогащая опыт детей.

СЛАЙД: №8. Маркер «В гости сказка к нам пришла»

Помогает наполнить содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с о сказками, развивает речь и умение работать в парах и т. д

СЛАЙД: №9. Многофункциональный маркер

Обычная полоса (лист разрезан на 4 части, которые соединили скотчем, легко превращается в дорогу с мостом, речку, песочницу, бассейн, горки. Под горками можно пролезать, прокатывать мяч, катать машинки… Можно построить настоящий корабль!

СЛАЙД: №10. Мини-маркеры

Такие маркеры очень удобны. Можно играть за столом с мелкими игрушками, строителем, конструктором и т. д. Все это легко превращается в многокомнатную квартиру, гараж, паркинг, ферма или лесная опушка., а можно и в Африке оказаться, в космосе или на северном полюсе.

СЛАЙД: №11. Наши результаты

Все участники педагогического процесса увидят, интересные, увлекательные стороны игровой деятельности с маркерами игрового пространства, которые обеспечат максимальную активизацию детей. Дети самостоятельно определяют, какую игру выбрать. Все маркеры могут быть взаимосвязаны между собой по сюжету. Таким образом, опробовав маркеры игрового пространства в работе с детьми, мы убедились, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивает разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов. Дети не конфликтуют между собой, не ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности.

СЛАЙД: №12. Создания маркеров игрового пространства

Цель: разработать модели маркеров развивающей предметно- пространственной среды для сюжетно-ролевых игр, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

СЛАЙД: №13. Материал

Нам понадобиться: -несколько строительных ячеистых полипропиленовых листов, -картон; -линейка; -карандаш; -скотч; -картон; -клей пистолет;

Немного фантазии, умение наблюдать за детьми, «мозговой штурм» в нашем дружном коллективе, умелые ручки – получатся универсальные маркеры.

СЛАЙД: №14. Маркер «Самолёт». Это самый любимый маркер сюжетный игры.

СЛАЙД: №15. Маркер «Универсальный»

СЛАЙД: №16. Игровые маркеры пространства – это здорово! Надеемся, что сегодняшняя встреча была продуктивной и интересной. До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33» « Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ». Подготовила : учитель-дефектолог Короткова Н.В.

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Цель игрового маркера : создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию .

Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи : - обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; - развивать познавательную активность детей; - осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; - развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; - воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Маркеры обладают рядом достоинств - легко трансформируются; -многофункциональны; - вариативны ; - развивают детскую фантазию и воображение; - активизируют двигательную активность; - рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет; - учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. - отвечают гигиеническим требованиям ( легко моются, безопасны ); - имеют эстетичный вид; - занимают мало места при хранении; - выполнены из относительно недорогих и доступных материалов. Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде .

Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные. Настольные или мини – маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками , конструктором. Это может быть: многокомнатная квартира, гараж, аптека, деревенский дворик. Напольные - рама , изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса, ракета и т.п .

МАГАЗИН « П РОДУКТЫ»

« Д ЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК»

« Л ЕС» « Р ЕКА» « М ОСТ » « В ОРОТА» « Д ОРОГА»

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Желаем творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"

В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств.


«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ», мастер – класс

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.Задачи мастер-класса:• С.

Презентация: «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»

laquo;Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ».


Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интер.


"Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ"

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений.


Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде.

Цель игрового маркера:создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность.


Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде .

Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоя.

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.

Задачи мастер-класса:

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий при изготовлении настольного варианта маркера игрового пространства;

• Обучение педагогов приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель, настольные маркеры, дополнительные игрушки, плитка потолочная нарезанная размером А3,А4, распечатки к фонам маркеров, клей Титин, пленка самоклеющаяся, карта пластиковая, ножницы.

ВложениеРазмер
master_klass_marker.docx 26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Мастер-класс «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (настольный вариант)»

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий при изготовлении настольного варианта маркера игрового пространства;

• Обучение педагогов приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель, настольные маркеры, дополнительные игрушки, плитка потолочная нарезанная размером А3,А4, распечатки к фонам маркеров, клей Титин, пленка самоклеющаяся, карта пластиковая, ножницы.

I. Вводная часть.

Как Вы думаете, что это такое? Какие ассоциации они у вас вызывают? Что собой представляют? С какой целью используется?

Слушатели высказывают свои мнения.

И так. Что такое маркеры?

Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.

Это может быть домик с внутренней обстановкой, кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и т.п.
Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.

Цели игрового маркера:

  • Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и в свободной деятельности.
  • Развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства.
  • Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности.
  • Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные.

Настольные или мини - маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира, гараж, ферма или лесная опушка… , а можно и в Африке оказаться или на Северном полюсе.

Такие маркеры способствуют развитию воображения и творчества.

Напольный игровой маркер (универсальный): можно использовать в различных сюжетно-ролевых и театрализованных играх, для разделения игрового пространства, как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Использование в игровой деятельности различных маркеров способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, способствует стимулированию инициативы, закреплению полученных знаний. Помимо их развивающего значения нельзя не отметить их другое достоинство - они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.

II. Основная часть.

Для демонстрации приглашаю трех коллег, желающих принять участие в мастер - классе. И научиться делать настольный вариант маркеров игрового пространства. Ну, а если у нас останется время, выполнить сюжет и проявить инициативу.

Показ изготовления маркера.

Обращение к аудитории.

Коллеги, как Вы считаете способствуют ли маркеры игрового пространства развитию потенциала?

Конечно, способствуют, а именно активизируют мыслительные процессы ребенка, рождают интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального.

Спасибо, коллеги за участие.

III. Заключительная часть

Обращение к аудитории

Дайте характеристику маркерам. Поясните свой ответ.

Характеристики маркеров. Примерные ответы слушателей:

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО:
- Легко трансформируются;
- Многофункциональны;
- Вариативны;
-Развивают детскую фантазию и воображение;
- Активизируют двигательную активность;
- Рассчитаны на все возрастные категории ;
- Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
- Имеют эстетичный вид;
- Занимают мало места при хранении;
- Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

Через игру с маркерами я стараюсь помочь детям раскрывать свой потенциал социальной коммуникации. Ключ во всей этой «истории» лежит в удовольствии и веселье, которые получают дети во время игры с применением маркеров. Благодаря позитивным эмоциям навыки легче развиваются!

Читайте также: