Игрушки математика средняя группа

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

R онспект занятия по математике в средней группе

«Магазин игрушек»

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по порядку, последнее число соотносить ко всей пересчитанной группе предметов.

-Учить понимать порядковое значение числа, правильно пользоваться порядковыми числительными.

-Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-На практических действиях познакомить с понятиями «быстро», «медленно».

Развивающие задачи:

-Способствовать развитию долговременной памяти, логического мышления.

-Активизировать речь математическими категориями.

Воспитательные задачи:

-Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.

-Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.

Дидактический материал :

Демонстрационный: картинки с изображением игрушек: пирамидка (1), матрешки (2), неваляшка (3), кубики (4), пирамидка.

Раздаточный: листы с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши (4 цвета) и коробочки на каждого ребенка, ленты по количеству детей, разукрашки по количеству детей.

Ход проведения

- Дети, в приемной я нашла вот такую афишу: «Внимание, внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый магазин». Давайте посмотрим, что это за магазин? Тогда вставайте друг за другом парами.

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем

Здесь, все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Воспитатель показывает афишу, читает текст.

Дети вместе с воспитателем идут по периметру группы, воспитатель при этом читает четверостишие.

- Чтобы нам можно было рассмотреть хорошо все игрушки, давайте сядем на стульчики.

- Дети, какие игрушки продают в магазине?

- Дети, игрушки только завезли, а вот расставить по полочкам не успели, Давайте наведем порядок. На верхнюю полочку поставим пирамидку. Сколько пирамидок стоит на верхней полочке?

- На вторую полочку поставим матрешки. Давайте посчитаем, сколько матрешек стоит на второй полке? (2)

- На третью полочку поставим неваляшек. Давайте посчитаем, сколько неваляшек на третьей полочке? (3)

- На четвертую полочку поставим кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков?

- Магазин, только открылся, а уже некоторые игрушки купили? Хотите узнать какие? Тогда слушайте загадки.

- Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка).

- Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла ).

- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь).

- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием .
(Погремушка).

- Посмотрите, осталась только пирамидка. Что есть у пирамидки?

- Какого цвета колечки?

- Сколько красных колечек?

- Сколько синих колечек?

- Сколько зеленый колечек?

- Сколько желтых колечек?

- Сколько всего колечек?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету красное колечко.

- Какое по счету красное колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету синее колечко.

- Какое по счету синее колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету желтое колечко.

- Какое по счету желтое колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету зеленое колечко.

- Какое по счету зеленое колечко?

- Когда рисовали афишу, использовали разноцветные карандаши, а на место не положили. Давайте сложим в коробку все карандаши.

- Первый карандаш положите красный, второй — синий, третий — зеленый, четвертый — желтый.

- В магазине игрушек, чтобы дети не скучали, построили карусели. Я вам предлагаю покататься на карусели, а для этого надо выйти из-столов и сделать круг.

Динамическая пауза «Карусели».

Еле, еле, еле, еле

а потом, а потом,

все бегом, бегом, бегом,

раз, два, раз, два,

вот и кончилась игра.

- А теперь давайте поиграем по-другому. Возьмите по ленточке. Под музыку вы будите идти по кругу и слушать мои команды. Если я скажу: «Быстрее», вы должны будете идти быстро. Если я скажу: «Медленнее», то темп должен быть медленным. Будьте внимательны, не толкайтесь, идите аккуратно. - Пока мы с вами играли, в магазин привезли игрушечные машинки, которые надо поставить в игрушечные гаражи. Давайте сядем за столы и поможем продавцам.

- Пододвиньте к себе листы бумаги, какие геометрические фигуры вы видите на машинах?

- Какие геометрические фигуры вы видите на гаражах?

- Кто из вас догадался, какую машину надо поставить в какой гараж?

- Правильно, найти одинаковые фигуры, которые нарисованы на машине и на гараже и соединить их линией.

- Магазин закрывается пора нам отправляется в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду надо сказать такие слова:

-Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по порядку, последнее число соотносить ко всей пересчитанной группе предметов.

-Учить понимать порядковое значение числа, правильно пользоваться порядковыми числительными.

-Уточнить и закрепить знание детей по внешнему виду называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-На практических действиях познакомить с понятиями «быстро», «медленно».

-Способствовать развитию долговременной памяти, логического мышления.

-Активизировать речь математическими категориями.

-Формировать учебные навыки: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания, участвовать на занятии.

-Формировать умение решать задачи познавательного характера в коллективе.

Дидактический материал :

Демонстрационный: картинки с изображением игрушек : пирамидка (1, матрешки (2, неваляшка (3, кубики (4, пирамидка.

Раздаточный: листы с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цветные карандаши (4 цвета) и коробочки на каждого ребенка, ленты по количеству детей, разукрашки по количеству детей.

Ход проведения

Этапы Содержание Примечание

часть - Дети, в приемной я нашла вот такую афишу: «Внимание, внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый магазин». Давайте посмотрим, что это за магазин? Тогда вставайте друг за другом парами.

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем

Здесь, все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Воспитатель показывает афишу, читает текст.

Дети вместе с воспитателем идут по периметру группы, воспитатель при этом читает четверостишие.

часть - Чтобы нам можно было рассмотреть хорошо все игрушки, давайте сядем на стульчики.

- Дети, какие игрушки продают в магазине?

- Дети, игрушки только завезли, а вот расставить по полочкам не успели, Давайте наведем порядок. На верхнюю полочку поставим пирамидку. Сколько пирамидок стоит на верхней полочке?

- На вторую полочку поставим матрешки. Давайте посчитаем, сколько матрешек стоит на второй полке? (2)

- На третью полочку поставим неваляшек. Давайте посчитаем, сколько неваляшек на третьей полочке? (3)

- На четвертую полочку поставим кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков?

- Магазин, только открылся, а уже некоторые игрушки купили? Хотите узнать какие? Тогда слушайте загадки.

- Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Вертеться даже целый день.

- Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь).

- В ней горошинки звенят,

Это первая игрушка

- Посмотрите, осталась только пирамидка. Что есть у пирамидки?

- Какого цвета колечки?

- Сколько красных колечек?

- Сколько синих колечек?

- Сколько зеленый колечек?

- Сколько желтых колечек?

- Сколько всего колечек?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету красное колечко.

- Какое по счету красное колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету синее колечко.

- Какое по счету синее колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету желтое колечко.

- Какое по счету желтое колечко?

- Давайте посчитаем и узнаем, какое по счету зеленое колечко.

- Какое по счету зеленое колечко?

- Когда рисовали афишу, использовали разноцветные карандаши, а на место не положили. Давайте сложим в коробку все карандаши.

- Первый карандаш положите красный, второй — синий, третий — зеленый, четвертый — желтый.

- В магазине игрушек, чтобы дети не скучали, построили карусели. Я вам предлагаю покататься на карусели, а для этого надо выйти из-столов и сделать круг.

Динамическая пауза «Карусели».

Еле, еле, еле, еле

а потом, а потом,

все бегом, бегом, бегом,

раз, два, раз, два,

вот и кончилась игра.

- А теперь давайте поиграем по-другому. Возьмите по ленточке. Под музыку вы будите идти по кругу и слушать мои команды. Если я скажу: «Быстрее», вы должны будете идти быстро. Если я скажу: «Медленнее», то темп должен быть медленным. Будьте внимательны, не толкайтесь, идите аккуратно. - Пока мы с вами играли, в магазин привезли игрушечные машинки, которые надо поставить в игрушечные гаражи. Давайте сядем за столы и поможем продавцам.

- Пододвиньте к себе листы бумаги, какие геометрические фигуры вы видите на машинах?

- Какие геометрические фигуры вы видите на гаражах?

- Кто из вас догадался, какую машину надо поставить в какой гараж?

- Правильно, найти одинаковые фигуры, которые нарисованы на машине и на гараже и соединить их линией.

- Магазин закрывается пора нам отправляется в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду надо сказать такие слова:

в ладоши хлопнем

и в садик придем. На доске картинки игрушек.

Дети перечисляют игрушки.

На доске из игрушек образуется числовой ряд от 1 до 4.

Воспитатель при счете показывает рукой на предметы.

Спрашивает нескольких детей у доски.

Дети отгадывают загадки, воспитатель убирает с доски игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель при счете показывает рукой на предметы.

Спрашивает нескольких детей у доски.

Воспитатель показывает еще раз афишу.

Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание.

Воспитатель помогает детям сделать ровный круг.

Темп движения по кругу зависит от текста игры, который читает воспитатель.

Воспитатель подает детям сигналы, следит, чтобы они были аккуратны, не толкались.

Дети садятся за столы.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. проводит индивидуальную работу.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова.

Заключительная часть - Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в магазине игрушек? - Какие игрушки вы там видели? - Кто запомнил, сколько колец было у пирамидки? - Как мы ставили машины в гаражи? - В какую игру играли? - Как вы думаете, мы развлекались или занимались? - Почему вы так решили? - Вы хорошо сегодня поработали на занятии, и я вам решила подарить разукрашку «Пирамидка»

Воспитатель раздает детям разукрашки.

Конспект НОД «Магазин игрушек»

Конспект НОД «Магазин игрушек» Тема : «Магазин игрушек». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность»,.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект итогового занятия «Магазин игрушек» Программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Реализуемая образовательная область: «Коммуникация» Интеграция.

Конспект занятия «Магазин игрушек» План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Магазин игрушек».

Конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект НОД п физическому воспитанию во 2 младшей группе (образовательная область «Физическое воспитание») «Магазин игрушек». Шарлыкова.

Конспект занятия — игры «Магазин игрушек» Программное содержание: • Продолжать знакомить со стихами А. Барто; • Развивать коммуникативные навыки; • Развивать навыки совместной.

Конспект занятия-игры «Магазин игрушек» Программное содержание: • Продолжать знакомить со стихами А. Барто; • Развивать коммуникативные навыки; • Развивать навыки совместной.

Конструкт занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек»

Конструкт занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Возрастная группа: средняя группа. Составитель: воспитатель Сверлова Е. В. Виды деятельность: ритмика,.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Магазин игрушек» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Магазин игрушек» Автор: Смирнова Я. Н. Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Магазин елочных игрушек» Сценарий новогоднего праздника для средней гр. «Матрешки»: «Магазин елочных игрушек», 2016 В зале возле елки стоит коробка с елочн. игрушками.

Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП.

1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.

4. Классифицировать предметы по форме.

Оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) зеленые и красные шарики (5 шт каждого, мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик, лист бумаги с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?

В: Тогда отправляемся. (МОЖНО ПОД МУЗЫКУ) Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?

В: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?

Д: Сосчитать игрушки.

В:Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)

В:Сколько игрушек в магазине?

В:Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?

Д: Мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик.

В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.

В: Молодцы ребята! Пройдем к другому стенду.

(проходим к стенду с геометрическими фигурами)

В: Ребята, что вы видите на этом стенде?

Д: геометрические фигуры.

В: Правильно. А какие именно фигуры?

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»

(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)

В: Все справились с заданием?

В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные шарики и красные шарики.

-сколько зеленых шариков (3)

-сколько красных шариков? (4)

-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?

-Какое число больше 4 или 3?

-Какое число меньше 3 или 4?

В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?

-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.

- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (помещает на нижнюю полочку)

- Красных шариков стало больше или меньше?

Воспитатель считает шарики: «Один, два, три, четыре, пять»

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.

В: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)

В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?

В: до новых встреч.

Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Магазин игрушек» Тема: «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Программное содержание: 1. Закреплять умение считать в пределах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек» Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме: «магазин игрушек» Цель: Упражнять в сравнении групп.

НОД «Музыка «Конспект занятия» Магазин волшебных игрушек» Осинина Маргарита Юрьевна МБДОУ№7 Чита. НОД «Музыка» «Магазин волшебных игрушек»(игровая деятельность в МНОД) Средняя группа Цель: Развивать.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

ВложениеРазмер
nod_femp_igrushki_-zverushki._schet_v_predelah_tryoh.docx 227.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\нод Игрушки -зверушки..jpg

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игрушки –зверушки. Счет в пределах трёх».

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать?

А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать?

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

На фланелеграфе – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

С кочки - скок, (дети прыгают)

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.

Материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр), фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости игрушки. Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гостей пришло к нам?

Воспитатель : Ребята, мы с вами гостеприимные, давайте угостим кукол?

Воспитатель: Поставьте каждому гостю по чашке.

Ребенок: Ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Ребенок: Уравнивает предметы одним из способов.

Воспитатель: По сколько стало кукол и чашек?

Дети разливают куклам чай, из чайничка.

Воспитатель: Пока наши гости отдыхают, мы с вами поиграем в игру «Найди свое место».


Воспитатель : ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры. Для начала мы вспомним, что это за фигуры.

Воспитатель : показывает куб. Как называется фигура?

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Стороны и углы.


Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?


Воспитатель : показывает шар. Как называется фигура?


Воспитатель: У него есть углы и стороны?

Дети: Нет, он гладкий.


Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?


Воспитатель показывает цилиндр. Как называется эта фигура?


Воспитатель: Чем похожи цилиндр и шар?

Дети: Их можно прокатить.


Воспитатель: Чем похожи цилиндр и куб?

Дети: Их можно поставить.


Воспитатель : вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

Воспитатель: Размялись, теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Куда пойдешь и что найдешь?»


Воспитатель: прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?


Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…


Дети: Божья коровка.


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?


Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?


Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Много игрушек нашли, предлагаю вам поиграть с ними.

Занятие перерастает в свободную деятельность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку.


Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры.


Занятие по математике в средней группе "В гости к числу пять".

У математики в гостях мы не первый раз.


Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат.


итоговое занятие по математике в средней группе "В гостях у петушка"

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? » .

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Читайте также: