Игрушки мишка рассматривание большого и маленького мишек конспект

Обновлено: 20.05.2024

Комплексное занятие для первой младшей группе :

Тема: Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Ц е л и : знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка»; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

М а т е р и л ы и о б о р у д о в а н и е: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

М у з ы к а л ь н о е с о п р о в о ж д е н и е: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Х о д з а н я т и я.

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь: (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

В о с п и т а т е л ь: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку : «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

4. Музыкально –ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот». (Имитируют движения.)

5. Сравнение мишек разной величины.

Из- под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку : «Кто это?» (Мишка). Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками : сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка».

Задачи: учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки); развивать речь; обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование : два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, мишка).

Ход занятия. 1. Организационный момент . Воспитатель: (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2 . Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают мишку. - Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. - Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди мишку». Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

4 . Физкультминутка Мишка плюшевый согнулся,

Лапкой к полу прикоснулся

Раньше левой, после правой

Вот веселая забава.

5. Сравнение мишек разной величины . Из- под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это? » (Мишка). Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же? ». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д. После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним. 6. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать .Похвалить всех детей. Попрощаться с мишкой.

знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

ВложениеРазмер
zanyatie_1._igrushki._mishka._rassmatrivanie_bolshogo_i_malenkogo_mishek.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРУШКИ. МИШКА. РАССМАТРИВАНИЕ
БОЛЬШОГО И МАЛЕНЬКОГО МИШЕК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Планируемые результаты: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2–3 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

– Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?) , хвостик (какой?) . Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

– Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

4. Музыкально-ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»

5. Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав.

Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам.

«Художественное творчество» (лепка) «Каргопольская игрушка - МИШКА»

Творчество детей — это особый вид искусства. В нем не бывает брака, не существует недочетов, оно идеально. Возьмем, например, лепку. Лепить можно как из.


Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.


Познание. Занятие для первой младшей группы «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»

Занятие для первой младшей группы по знакомству с игрушками.


Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)

учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Тема: «Игрушки. Мишка.

Рассматривание большого и маленького мишек»

Знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;учить описывать игрушку (называть части,величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозна-чающие предмет, и его назначение; упражнять детей в произношении звука «ш»; активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда); расширять знания об окружающем мире; развивать интерес к движениям под музыку. Развивать слуховое восприятие; развивать речь, наблюдательность, мыс-лительную активность. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: два мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек; музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паровоз», Музыка «Мишка Гумибер», музыку «Паровоз Букашка».

Ход занятия:

1. Вступительная часть занятия. Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна? Дети: - Медведь Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь? Д: – В лесу. Воспитатель: – Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать? Д: – на паровозе. Воспитатель:-Хорошо,а вот и паровоз, занимайте места на стульчиках вагончиках, поехали. Чух –чух –чух.

Музыкальная игра «Паровоз»

В: – Паровоз, паровоз новенький, блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в гости поехали все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

В:–Приехали. Вот,посмотрите,дети,на поляне Мишка сидит и нас ждет. Поздоровайтесь с Мишкой. Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз. В: – Что приготовил? М:- Да вот (сундучок) В: – Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка. М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть. В: – Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

В: - Вот чудесный сундучок, всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там В:- Соня открой сундучок, достань любую игрушку. Что это? Д: – Тарелочка. В: – Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть? Д: – Кушать, кормить кукол. В: – Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. В: – Рома, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке? Д: – Кружка. В: – Для чего нам кружка нужна? Д: – Пить. В: – Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас? Д: – Посуда В: – Юля, какие еще там игрушка есть? Д: – мишка. В: –а какой этот мишка?

Д: маленький

В: – Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Этот мишка такой же, как наш? У большого мишки ушки большие, а умаленькогокакие? И т. д. А где живут мишки?

В: - а кто ещё живёт в лесу?

В: – Покажем, как ходит мишка и зайка, какой дом у него, а у зайки?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой – дети разводят руки А у зайки маленький - дети приседают Вот медведь идет домой – идут подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

В: наш мишка очень весёлый он любит гостей любит с ними веселиться давайте попляшим с ним.

Пляска под Музыку «Мишка Гумибер»

В: - пока мы плясали мишка спрятался среди игрушек, посмотрите на картинки и найдите его.

Игра «Найди мишку»

В: –Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели? В: – Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора. (дети садяться в паровоз)

В: ребята а давайте возьмём мишку и его друзей в наш паровоз, ипривезём в наш сказочный детский сад, приготовим им угощение, покормим их с ложечки и даже уложим спать.

В: – Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети возвращаются.

Занятие плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность.

Комплексное занятие для первой младшей группы «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек» Комплексное занятие для первой младшей группе: Тема: Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек. Ц е л и : знакомить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков. Виды детской.

Рассматривание большого и маленького мишки.

Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в речи детей предлоги на, за, под.

Материалы и оборудование: 2 плюшевых медведя разные по величине,2 набора детской посудки разные по величине, детский стульчик, музыкальное сопровождение.

Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой медведя.

- Ребята, кто это? Правильно, это мишка / 3-4 ребёнка/.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

- Погладьте мишку по мягкой шёрстке, посмотрите какие у него большие лапы, какой холодный, чёрный нос, глазки как пуговки, маленький хвостик.

- Мишка какой? Мягкий, коричневый. /3-4 ребёнка/

- Где у мишки глазки? Глазки какие? Чёрные, как пуговки. /3-4 ребёнка/

- Лапы у мишки какие? Большие, длинные. /3-4 ребёнка/

- Ребята, что-то наш мишенька заскучал. Хочет с нами поиграть в прятки. Сейчас он будет прятаться, а вы отгадывать, где он спрятался.

Дидактическое упражнение «Где спрятался мишка»

Воспитатель прячет мишку за стулом.

-Где мишка спрятался? Правильно за стулом. / 3-4 ребёнка/

Воспитатель прячет медведя под стул.

- Где мишка спрятался? Молодцы, под стулом /3-4 ребёнка/

Педагог сажает медведя на стул.

- А сейчас, где же наш мишка? Правильно, он сидит на стуле.

- Как мишке понравилось у нас в гостях он предлагает с ним пуститься в пляс.

Музыкально-ритмические движения «Мишка косолапый».

Дети под музыку изображают, как мишка ходит, собирает шишки.

Сравнение предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на маленького мишку. Сажает игрушку рядом с большим медведем.

- Кто это? /Мишка/

- Наш мишка какой? /Большой/. А этот мишка какой? /Маленький/.

- У большого мишки уши какие? /Большие/. А у маленького ушки какие? /маленькие/. И т. д.

Дидактическое упражнение «Большая, маленькая посуда»

- Ребята, давайте наших гостей угостим чаем. Только, к сожалению, вся посуда перепуталась. Давайте мы для маленького мишки подберём маленькую посуду, а для большого медведя – большую. Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку. Дети отбирают по одному предмету и ставят возле большого или маленького медведя.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками, угостить их чаем.

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие маленького семечка» Конспект для 1 младшей группы «Путешествие маленького семечки»[/b] Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в назывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наша елочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Составила воспитатель Баландина Е. В. Тема: "Наша елочка".

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева» Тема: «Рассматривание осеннего дерева» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик» Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Сценарий открытого мероприятия «Колыбельная для Мишки» с детьми первой младшей группы СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Колыбельная для Мишки» с детьми первой младшей группы Разработчик: Темишева Разият Исламутиновна,.

Читайте также: