Игрушки монтессори для детей до года своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей в домашних условиях.

Уникальную методику для раннего развития детей итальянского педагога Марии Мантессори выбирает очень много родителей для воспитания своих детей. Эта система развивающих занятий используется для развития малышей и подходит для коррекционных классов. Мария Монтессори, одна из наилучших педагогов, смогла совершить настоящую революцию в воспитании свое время. Она призывала воспитывать в детях самостоятельность и поощряла свободное воспитание. Ее система имеет мировое признание и в настоящее время. Это своеобразный проводник для ребенка возрастом до года и старше во внешний мир. Она играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мекой моторики

Прикреплённые файлы:

«Монтессори-материалы своими руками, используемые в «зоне практической жизни» Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию Монтессори - материалов для реализации образовательного процесса в соответствии.

Мастер-класс «Топиарий своими руками»

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю "Топи арий" своими руками. Для выполнения данного "Топи ария" вам потребуется: Цветочный горшок,.

Фотоотчет игры по методике М. Монтессори своими руками.

Фотоотчет игры по методике М. Монтессори своими руками. Монтессори-материалы дороги и не всегда доступны. Поэтому в своей работе я стала использовать игры сделанные своими руками. Они доступны.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками»

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого.

Игрушки своими руками. Мастер-класс

Игрушки своими руками. Мастер-класс Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Куклы своими руками. Мастер-класс от мамы по изготовлению народной игрушки

Куклы своими руками. Мастер-класс от мамы по изготовлению народной игрушки Кто не любит из девочек играть в куклы? Вообще таких необычных девочек я знаю, но в только не в нашей группе. Наши малышки-солнышки.

Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»

Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля» Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» 1. Подготовка мастер – класса - развивающие игрушки.

Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори

Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори «Нельзя трогать! Убери пальчики! Отойди!» – эти фразы частенько звучат в адрес маленьких любознательных карапузов. Сегодня хочу представить.

Решив создать Монтессори-материал своими руками, который будет отвечать критериям подготовленной среды, педагогу или родителю стоит опираться на правила, разработанные Марией Монтессори и дополненные Международной Монтессори Ассоциацией (Association Montessori International).

Вот эти правила.

Выбирая кувшин, прикиньте, сможет ли его перенести ребёнок в руках не только пустым, но и наполненным до краёв, удобная ли у него ручка, есть ли носик для слива воды

1. Материал имеет чёткую цель.

Прежде чем ответить на вопрос: «Как сделать Монтессори-пособие своими руками?», надо понять, с какой целью мы хотим предложить его детям.

Цель Монтессори-материалов направлена на психическое и физическое развитие, а не на формирование конкретных умений.

Упражнения из зоны практической жизни предназначены для развития самостоятельности и независимости, нацелены на формирование контроля и координации движений. Только в последнюю очередь они учат поливать цветы или вытирать пыль.

Сенсорный материал М. Монтессори помогает детям сформировать внутренние сенсорные эталоны формы, цвета, размера. При этом задача правильной постройки башни или подбор пары цилиндров на слух отходят на второй план.

Презентации в зоне языка также развивают независимость и самоконтроль, а не просто учат читать и писать. Математические упражнения — ключ к миру математики, который помогает развивать мышление и даёт возможность познавать закономерности устройства окружающего мира. Внутреннее понимание этих закономерностей закладывается от 3 до 6 лет. Дети не просто учатся считать, они получают важный опыт, который ляжет в основу математического мышления, основанного на понимании. Ошибки в системе Монтессори не важны, они вторичны, важен сам процесс познания и развития. Отсюда вытекает следующее правило.

2. Материал соответствует физическому уровню и возрастным особенностям развития ребёнка.

Для работы с каждой презентацией у детей должна быть соответствующая психофизиологическая готовность, а сам материал важно уметь распределять по возрастам.

Малыш 2,5 лет значительно отличается от дошкольника 6 лет. У них разные потребности и физические возможности. Для детей 2 лет следует подбирать предметы меньшего размера, объёма и веса, нежели для 5-6-летних. Выбирая кувшин, прикиньте, сможет ли малыш перенести его в руках не только пустым, но и наполненным до краёв, удобная ли у ёмкости ручка, есть ли носик для слива воды. Подбирая чайничек, обратите внимание, есть ли у крышки фиксатор, который не позволит ей выпасть, когда из него будут выливать жидкость.

При работе с блоками цилиндров ошибка, если она есть, видна сразу: цилиндр либо не входит в отверстие, либо проваливается, либо торчит над поверхностью блока. Это пример автодидактичности Монтессори-материала

3. Монтессори-материал имеет два вида контроля.

Мария Монтессори считала, что среда должна поощрять самостоятельность, создавать условия, чтобы дети учились сами. Внешний контроль со стороны взрослого убивает познавательную мотивацию, гасит самооценку и стремление к независимости. Поэтому пособия должны иметь контроль в самих себе и/или опираться на внутренний контроль маленького человека.

Первый тип контроля присутствует во многих игрушках, которые существуют уже несколько сотен лет, например, в матрёшке. Её нельзя полностью собрать иначе, чем от меньшей к большей. При этом малышу не нужен внешний контроль, ошибку он видит сам — иначе матрёшка не собирается.

Примером автодидактичности могут быть блоки-цилиндров. При работе с ними ошибка, если она есть, видна сразу: цилиндр либо не входит в отверстие, либо проваливается, либо торчит над поверхностью блока.

Второй тип контроля находится в самом дошкольнике, чувствующем ошибку: чем больше у него собственного опыта работы с упражнениями и взаимодействия с окружающим миром, тем тоньше ощущение размера, цвета, звука.

Прежде чем выполнить презентацию уход за растением, где требуется обрезать сухие листья, дошкольник учится пользоваться ножницами

4. Занятия даются от простого к сложному.

Презентации на полках располагаются и предъявляются детям от простого к сложному. Они вытекают друг из друга. В каждом последующем занятии используются навыки, полученные в предыдущих, и добавляется одна новая сложность.

Чтобы выполнить уход за растением, где требуется обрезать сухие листья, дошкольник уже должен уметь пользоваться ножницами; чтобы научиться пришивать пуговицу, малыш предварительно работает с шитьём по картону, которое учит владеть иголкой. Аналогичным образом даются занятия и во всех других зонах.

Если вы предлагаете малышу яблокорезку, но её размер или лезвия таковы, что усилий крохи будет недостаточно, чтобы самому разрезать яблоко

5. Пособие обеспечивает детям независимость.

Создавая презентации, взрослый должен выполнить их так, чтобы, работая с ними, дошкольнику не приходилось постоянно просить о помощи. Например, вы предлагаете малышу яблокорезку, но её размер или лезвия таковы, что усилий крохи будет недостаточно, чтобы самому разрезать яблоко.

К презентации подвижный алфавит относится не только сам алфавит в коробке, но и коврик, на котором выкладывают слова

6. Материал всегда в полной комплектации.

Материалом в Монтессори-методе называют набор предметов, которые объединены (обычно на подносе или в коробке/корзинке) для достижения одной цели (выполнения одного вида работы). Например, к подвижному алфавиту относится не только сам алфавит в коробке, но и коврик, на котором выкладывают слова.

Полнота комплектации важна:

  • потому что это позволяет ребёнку хорошо ориентироваться в презентации;
  • не отвлекает на поиск недостающих элементов;
  • помогает избежать обращения за помощью;
  • сохраняет длительную концентрацию на деятельности, что помогает довести занятие до конца.

7. Пособие экологически и психологически безопасно, отвечает идее антропоцентричности.

Многие, наверное, отметили, что вещи в Монтессори-среде выполнены из натуральных материалов. Принцип натуральности проистекает не только из экологических характеристик пособия, но и его психологических свойств.

Психологами замечено, что ребёнка больше привлекают вещи из дерева, нежели их аналоги из пластика. Дерево позволяет малышу дольше концентрироваться на деятельности, при работе с древесиной дети становятся спокойнее.

Мария Монтессори была не только врачом, но и антропологом. Она считала, что ребёнок в своём развитии повторяет в сжатом виде историю человеческой цивилизации. Поэтому работа с натуральными материалами для него не только естественна, но и психологически безопасна.

В Монтессори-классе используется дерево, металл, натуральные ткани, которые обеспечивают не только экологичность, но и придают пособию дополнительную привлекательность, создают «точку интереса». Когда маленький человек выливает воду в металлическое ведро, струя падающей жидкости, стукаясь о металл, издаёт характерный звук, что служит дополнительным интересом для дошкольника в работе. Если же он будет лить воду в пластиковое ведро, то подобного звука не будет — на этом этапе дети могут потерять интерес к деятельности.

Примерно так будут выглядеть полки в Монтессори-классе для детей 2,5–6 лет по стандарту АМИ в зоне практической жизни

8. В материале присутствует цветовая кодировка.

Цвет каждого Монтессори-пособия не случаен. При формировании среды используется цветовая кодировка как внутри одной презентации, так и пересекающиеся кодировки между объектами одной зоны, и даже упражнениями разных зон. Одним из таких примеров являются розовая башня, подвижный алфавит и рамки-вкладыши для письма. Все они имеют в основе розовый цвет, так любимый детьми 2,5–4,5 лет, для которых они и предназначены.

В зоне практической жизни, в которую предметы полностью подбираются и изготавливаются самим педагогом, каждая презентация должна быть подобрана по цвету или рисунку на объектах. Например, полки в Монтессори-классе для детей 2,5–6 лет по стандарту АМИ в зоне практической жизни будут выглядеть примерно, как на фото ниже. Каждое пособие на своём подносе и кодировано по цвету. Ребёнок, подходя к полке, точно знает, что все эти предметы относятся к одному виду работы.

Неправильная розовая башня: у неё самый большой кубик 7 см, а самый маленький — 0,7 см, при этом кубиков в комплекте не 10, а 8

9. Точность Монтессори-материала.

Объекты в среде должны быть подобраны точно по размеру и соответствовать друг другу. Если кубики в розовой башне не имеют точного шага в 1 см, то вся работа с ней теряет смысл. Самый маленький кубик не может стать тем самым эталоном измерения. Поэтому родителям стоит задуматься, когда они приобретают что-либо, например, на AliExpress. Там можно встретить башню, у которой самый большой кубик 7 см, а самый маленький — 0,7 см, при этом их может быть в комплекте не 10, а 8. В этом случае отсутствует идея десятичной системы, заложенная в сенсорном и математическом материале. Также теряется взаимосвязь с другими пособиями. Например, у коричневой лестницы минимальный размер поперечного сечения призмы также равен 1 см, что позволяет в последующем комбинировать розовую башню и коричневую лестницу между собой.

Другим примером служит любой материал из практики, где используется вода. Например, вы подготовили занятие «Стирка» таким образом, что объём воды из тазика не умещается в ведро для грязной воды. Такие ошибки приводят не только к невозможности выполнения работы, но и к демотивации ребёнка, отказу от деятельности.

Дети скорее выберут красивый предмет и будут с ним работать, нежели битый, грязный и непривлекательный

10. Материал должен быть эстетически привлекательным.

Мария Монтессори говорила о важности среды: в каком окружающем пространстве будут расти наши дети, такую среду они потом и будут создавать вокруг себя. Монтессори считала, что у детей стремление к эстетике и красоте является врождённым. Именно поэтому они скорее выберут красивый предмет и будут с ним работать, нежели битый, грязный и непривлекательный. Красота и эстетичность служит для малыша важным мотиватором к деятельности. Это то, что стимулирует человека к работе, а затем и к самостоятельному созданию чего-то прекрасного.

Создание среды для дошкольника требует соблюдения определённых правил и должна тщательно продумываться. Сначала поставьте цель, затем определите состав презентации и подберите предметы в соответствии с критериями:

Игры по методике Монтессори своими руками

Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно.

Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм, при котором получение знаний ими будет наиболее эффективно. Они могут сами определять, сколько им потребуется времени для занятия, какой материал использовать в обучении. Если возникает потребность изменить окружающую обстановку, ребенок вполне может сделать это сам. И самым главным самостоятельным выбором каждого ребенка является направление, в котором они хотят развиваться.

Задача педагога при этом создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду, все элементы которой находятся в поле детской досягаемости, использовать все доступные средства для развития самостоятельности, способствовать развитию чувственного восприятия ребенка, уделяя особое внимание осязанию. Педагог должен с уважением относиться к выбору ребенка, создать для него среду, в которой малышу будет комфортно развиваться, быть нейтральным наблюдателем и помощником по необходимости. Педагог не должен стремиться, чтобы дети были похожи на него. Ему недопустимо вмешиваться в процесс приобретения самостоятельности ребенком.

Взрослый должен только помогать ребенку в его самостоятельности и подсказывать, когда его попросят. Нельзя при этом заставлять ребенка что-либо делать, доказывать ему, что только твоё представление об окружающем верно.

Принципы системы Монтессори :

- Ребенок, который принимает решения без помощи взрослых.

- Развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность развиваться.

- Взрослый, который может вмешаться в процесс развития ребенка, только по его просьбе о помощи.

Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно помочь ребенку с развитием.

Это следующие направления:

- упражнения практической жизни - чтобы быть свободным и умелым;

- сенсорика - чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;

- математика - для развития ума;

- язык - для общения и радости познания;

- «космос» - чтобы найти своё место в этом огромном и чудесном мире.

Опираясь на методику Монтессори мы с напарницей и родителями пополнили предметно-развивающую среду, которая развивает мелкую моторику рук. Дети с удовольствием играли различные игры. Я предлагаю вашему вниманию только часть поделок по методике Монтессори. А активным родителям на родительском собрании мы вручили благодарственные письма.




Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори

Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска,чтобы занять.

Дидактические игры по сенсорике своими руками

Дидактические игры по сенсорике своими руками Сенсорное воспитание - важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Ирина Инамджанова Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. Пояснительная записка: На.

Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.

Игры по развитию речи своими руками

Игры по развитию речи своими руками В данном материале мною представлены игры по развитию речи, сделанные своими руками. В процессе игры ребенок преобретает новые знания, пополняет.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

Настольные игры своими руками

Настольные игры своими руками Игра - ведущий вид деятельности. Дети любят играть со всем, что их окружает, в последнее время подрастающее поколение просиживают перед.

Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори» Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая.

Методика Монтессори дома

Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори – замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб – это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома – это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая.

Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики.

Итак, если вы хотите, чтобы ребенок гармонично развивался, научился самостоятельно играть, при этом с удовольствием играл не только с летающими феями и машинками, но и с развивающими дидактическими игрушками, чтобы научился убирать за собой, то вам просто необходимо, во-первых, создать для ребенка дома развивающую среду , а во-вторых, предоставить ребенку полную свободу действий в этой среде.

И вот что для этого нужно:

1. Подходящие по возрасту развивающие материалы

Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные баночки, коробочки, предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль и т.п. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про игры с бусинами, пуговицами, пинцетом, прищепками и т.п.

О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах «Развитие мелкой и крупной моторики» и « Готовые программы занятий ».

Монтессори игры с пинцетом

2. Правильное место хранения для игрушек

Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины.

В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие. У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать.

В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так:

Методика Марии Монтессори

:)

Однако сделать что-то подобное в условиях обычной городской квартиры весьма затруднительно, т.к для всех этих полочек требуется немало места, а нужно ведь еще и шкаф куда-то поставить, и кровать… Поэтому дома можно сделать более упрощенную версию с меньшим количеством полочек. К тому же вам нет необходимости выкладывать сразу все пособия как в развивающем центре, вы можете выложить ограниченное количество игрушек и регулярно проводить их ротацию. Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже.

Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года:

Методика Монтессори дома

:)

Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться

Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно.

1. Игрушек на стеллаже не должно быть много!

Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть.

2. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже.

Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба – там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными.

Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками.

Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.

Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы.

3. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте

(не выше уровня глаз), так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого.

4. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.

По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга).

5. Стеллаж должен быть открытым.

Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т.п.

Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам. В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда выкладывать рамки-вкладыши, в другом – кубики и конструкторы, в третьем – шнуровки, застежки,

Материалы для развития мелкой моторики

в четвертом – пазлы,

Пазлы на стеллаже

в пятом – музыкальные инструменты и т.д.

Музыкальные инструменты на стеллаже

Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже. У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр

3. Мебель и игровое оборудование по росту ребенка

Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий, а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место (принести краски, кисточки). Очень полезны также будут детский мольберт , магнитная доска.

Детская мебель Монтессори

4. Персональные для малыша средства для уборки

Методика Монтессори в домашних условиях: учимся убираться

Неотъемлемой частью системы Монтессори является предоставление малышу возможности убирать за собой. Дайте ребенку в индивидуальное пользование тряпочку, губку, маленькую швабру, щетку и совок, чтобы он мог убрать просыпавшуюся во время игры крупу или пролитую воду. Пускай средства для уборки всегда стоят в специально отведенном для них месте. Обязательно в комнате малыша должна быть корзина для мусора.

5. Творческий уголок

Очень часто краски, пластилин, клей хранятся в ящиках и других не доступных для детей местах. Ребенок рисует только тогда, когда ему предложит мама, а не тогда, когда ему этого захочется. Однако очень важно предоставить ребенку возможность спонтанного творчества.

Постарайтесь организовать для малыша творческий уголок так, чтобы соблюдались все те же правила о доступности, ограниченности и регулярной обновляемости материалов.

Это может быть творческий столик в удобном для ребенка месте или полочка на вашем стеллаже, отведенная под творческие материалы. Не выкладывайте там сразу много разных материалов, пускай лучше они будут регулярно обновляться.

Творческий уголок для малыша

Естественно, если ребенок еще слишком мал, практически все пробует на вкус и еще не знает правил работы с некоторыми материалами, не стоит выкладывать в открытый доступ клей, острые ножницы или жидкие краски. Но стопочку бумаги и несколько восковых мелков уже можно положить.

6. Доступные и открытые книжные полки

Если честно, в литературе, посвященной педагогике Монтессори, я не встречала рекомендаций о том, как хранить книги. Но постепенно мы сами пришли к тому, что книги, как и любые другие материалы, нуждаются в том, чтобы быть доступными и видными для ребенка.

Мы привыкли видеть книги, стоящими корешок к корешку на полке, однако при такой выкладке выбрать литературу для чтения нелегко не только ребенку, но и взрослому. Согласитесь, из-за неудобства выбора, как правило, читаются одни и те же книги. А некоторые экземпляры, попав после одного прочтения на полку, вообще забываются.

Если организовать книжную полочку так, чтобы книги на ней были обращены обложкой к ребенку, то он сможет самостоятельно выбирать книги для совместного чтения, изъявляя свои предпочтения в литературе. Естественно полочка должна находиться на доступной для ребенка высоте, а книги на полке периодически обновляться. Достаточно сделать полку на 3-5 книг.

Свои книжные полочки мы повесили над кроватью дочери. (Книги, стоящие на полках на фото, мы читали в 3,5 года. Нашу полную подборку книг по возрастам можно найти здесь)

Детские книжные полки

Еще в стеллаже у нас имеется небольшой раздел развивающих книг и пособий. Так он выглядел в 2,5 года:

Развивающие книги

На самом деле, создать развивающую среду дома гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Стоит только начать и «подсесть» на идеи воспитания по Монтессори и вы сами увидите, какое это огромное благо для ребенка. Только помните, что правильная организация игрового пространства – это еще не все. Необходимо вместе с малышом соблюдать несколько четких и простых правил, а главное придерживаться основополагающего принципа системы Монтессори – принципа свободы и самостоятельности. Только тогда вы действительно сможете научить малыша самостоятельно играть, убирать за собой, а главное – подвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. Всегда помните, что придерживаясь принципов методики, вы воспитываете свободную и самостоятельную личность!

Спасибо за внимание! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«КОВРИКИ СВОИМИ РУКАМИ» Подготовила: Абрамова Екатерина Николаевна


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях


Курс профессиональной переподготовки

Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«КОВРИКИ СВОИМИ РУКАМИ» Подготовила: Абрамова Екатерина Николаевна

«КОВРИКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Подготовила:
Абрамова Екатерина Николаевна

Любящие родители готовы на все для всестороннего, а главное, комфортного и ра.

Любящие родители готовы на все для всестороннего, а главное, комфортного и радостного развития своих детей. Согласно методике воспитания Марии Монтессори, материалы, созданные своими руками, – все, что нужно ребенку для того, чтобы он полностью раскрыл свой потенциал. Сделать такие игрушки несложно, главное – задаться целью.

СЕНСОРНЫЕ КОВРИКИ Коврик является и игровым методом обучения детей дошкольног.

Коврик является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
В качестве основы для коврика можно использовать ненужные большие полотенца, старые наволочки, куски плотной материи, отрезы ковролина, пенопропиленовые коврики-пазлы. Дальше на основу пришивается (приклеивается) материал, который будет развивать малыша.

Общий план со съемными элементами и без

Общий план со съемными элементами и без

Информация Размеры 1,2*1,2 м, на подкладе, простеган синтепоном. Его можно.

Информация
Размеры 1,2*1,2 м, на подкладе, простеган синтепоном. Его можно смело стелить прямо на пол или на ковер, брать на природу, в гости. С ним можно делать все что угодно, в том числе многократно стирать.
На коврике использованы разные по составу, цвету и фактуре материалы и различная фурнитура: пуговицы, бисер, пайетки, тесемки и ленточки, кнопки, молнии, шнуровки - настоящий рай для маленьких глазок и ручек!
Все детали на детском коврике либо съемные и активные (большинство крепятся на липучки), либо крепко-накрепко пришиты к основе и абсолютно безопасны для ребенка.
Развивающий коврик состоит из 4 секторов, разделенных дорогами, 3 из них сюжетные и один со всякими «развивайками». В центре кольцо, в котором живет улитка-лабиринт, но можно поселить кого угодно.
Такой коврик интересен детям от года до 5-6 лет.

Развивающий коврик

ИнформацияНеобходим ребенку от 6 мес до 2-х лет. Его миссия — дать малышу раз.

Информация
Необходим ребенку от 6 мес до 2-х лет. Его миссия — дать малышу разнообразие тактильных ощущений (за счет разнофактурных тканей, «шуршалок», разнокалиберных бусин, веревочек, пуговиц, наполнителей) . Развитие мелкой моторики связано с развитием речи малыша. Такие детки начинают раньше и лучше говорить, чем их сверстники.
Коврик не большой. Основа не должна быть плотной и тяжелой – иначе после стирки медленно сохнет.
При шитье нужно использовать устойчивые выцветанию и многократной стирке ткани . Не использовать линяющие ткани.
Все детали НАДЕЖНО крепятся –двойные строчки, суперпрочные нитки. Не использовать фурнитуру с острыми углами или краями, хрупкие элементы, клеевые элементы.

Рисуем проект

Выкладываем на материале детали и пришиваем.

Выкладываем на материале детали и пришиваем.

Месяц и звезды (атласные ткани, наполнитель полиэтиленовые шарики 3мм) Туча.

Месяц и звезды (атласные ткани, наполнитель полиэтиленовые шарики 3мм)
Туча дождевая , радуга(бусины, веревки, ленты, наполнитель синтепон)
Солнышко и облачко ( лучи –тесьма двух цветов, облако «шуршит»)

Цветок (наполнители 5 видов – бусины, полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки.

Цветок (наполнители 5 видов – бусины, полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, плоские мелкие пуговички, серединка- синтепон)
Улитка (прозрачная ткань над ракушкой, по завиткам можно пальчиками передвигать плоские пуговки)
Бабочка (наполнители полиэтиленовый гравий, шуршащие кульки, бусины, бисер, серединка- синтепон, усики с бусинами гладкими и гранеными)

Дерево с яблочками, в листве спрятана птичка (наполнитель синтепон, жесткая с.

Дерево с яблочками, в листве спрятана птичка (наполнитель синтепон, жесткая сетка, пуговицы яблоки) . Колечко на шнурке. Стежка – травка.
Домик с окошками (разнофактурные ткани –ситец, велюр, ставни открываются – в домике мышка и принцесса). Рельефные пуговицы.
Кораблик с парусами (кармашек в лодке для секрета- игрушка, паруса на пуговицах, за мачту (шнурок) можно подергать). Стежка волна. Крупные рельефные пуговицы.

Массажный коврикС помощью такого предмета малыш будет полноценно развиваться.

Массажный коврик
С помощью такого предмета малыш будет полноценно развиваться, он не только улучшит здоровье ребенка, но и послужит интересным аксессуаром для игр.
Массажный коврик обычно выглядит как поверхность с выступающими на ней частями.
Не стоит пренебрегать здоровьем малыша: даже если все у него хорошо, то такой коврик стоит иметь дома как профилактический способ поддержания здоровья в отличной форме. Ведь все знают, что на стопе у человека имеется несколько точек, регулярно воздействуя на которые можно улучшить не только самочувствие, но и даже вылечить ряд заболеваний.

Как играть с ковриком Расселение. Расселить игрушки по домикам. Но для этого.

Как играть с ковриком
Расселение. Расселить игрушки по домикам. Но для этого нужно открыть дверки, посадить игрушку, а потом уже закрыть.
Память-внимание. Разложить имеющиеся игрушки по домикам. Дать малышу посмотреть и запомнить, кто где сидит. Затем ребенок отворачивается, а Вы убираете кого-либо. Задача – назвать ушедшего.
Сказки. Можно инсценировать различные сказки, а также сочинять их вместе с малышом. Персонажами сказок могут быть и жители домиков, и игрушки из киндер-сюрпризов или же игрушки из пальчикового театра.
Где находится? Найти определенный предмет и сказать, где он находится.
Доскажи словечко. Читается стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные с определенным словом.

Предназначение коврика, сделанного своими руками.Детский коврик — предмет, ко.

Предназначение коврика, сделанного своими руками.
Детский коврик — предмет, который долго будет в центре внимания и не надоест малышу. Это очень удобно и маме, ведь такая игрушка — своеобразное пособие, которое дает возможность развивать кроху.
Цель создания ковриков- познание мира.
Главный бонус при изготовлении коврика самостоятельно — возможность вложить в игрушку всю свою любовь, нежность и заботу. Малыш обязательно почувствует это, а выражать благодарность будет своей увлеченной игрой и хорошим настроением.

Читайте также: