Игрушки на антенну автомобиля

Обновлено: 14.05.2024

Автомобильную антенну какой фирмы выбрать

Рынок электроники заполнен множеством продукции работающей с радио волнами. Ее производителями являются известные компании, среди которых можно выделить ряд лидеров:

Итальянский бренд Calearo отличается большим ассортиментом подобной продукции, зарекомендовавшей себя безупречным качеством и надежностью. В продаже присутствуют как очень экономные модели, так и многофункциональные и дорогие.

«Триада» – это отечественная фирма, работающая с 1998 года и имеющая более 700 наименований реализуемой продукции, среди которой: зарядные устройства для авто, конвертеры, усилители сигнала, антенны всех диапазонов и форм, включая декоративные. Компания имеет хорошую репутацию в России и зарубежье и отличается доступными ценами.

Phantom, хотя и имеет название на английском языке, представляет российский бренд, входящий в международный холдинг Stopol Gruop. Концерн существует с 1994 года и специализируется на автотелевизорах, плеерах, различных автомобильных аксессуарах. Американские инженеры регулярно снабжают своих коллег новыми разработками, чтобы своей техникой покрывать потребности большинства водителей.

Lemm была основана в Италии, и является мировым лидером более 30 лет. Ее продукцией пользуются многие дальнобойщики, путешественники и таксисты. Развитие технологий сконцентрировано на улучшении эксплуатационных качеств.

Лучшие внутренние автомобильные антенны

Тем водителям, которые не хотят проделывать отверстия в корпусе машины, подойдут внутренние антенны, которые можно закрепить на лобовом или заднем стекле. Для фиксации используются присоска или липкая лента, поставляющаяся в комплекте. У некоторых моделей есть магнит, что позволяет закрепить ее на металлической стойке внутри салона. Возможности приема сигнала у каждой антенны разные, поэтому ниже представлено лучшее оборудование по отзывам пользователей, с описанием его показателей.

Триада 55 Turbo – только для радио

Эта российская модель работает в диапазоне УКВ и FM. Аппарат подходит к любым магнитолам и рассчитан на обнаружение и удержание радиоволн на расстоянии 150 км от ретранслятора. Антенна снабжена усилителем сигнала в 30 дБ и имеет встроенный фильтр, запускаемый в городском режиме, который отсеивает включение сопутствующих частот от вышек мобильных операторов, электротранспорта и других источников радиосигнала.

Приспособление выполнено в виде небольшого прямоугольника с двумя усиками, и крепится липучкой под зеркало заднего обзора. Второй вариант установки – это правая часть лобового стекла, где фиксация оборудования будет минимально заграждать вид водителю. В комплекте предоставляется кабель и штуцер подключения питания в единой обмотке. Длина провода 2,5 метра, что удобно для запитки и аккуратной маскировки кабеля под обшивку.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • возможность быстро установить самому;
  • два режима захвата сигнала;
  • усилитель в комплекте;
  • дальнобойный прием;
  • дешевая.
  • слабый штекер, быстро ломается при отсоединении;
  • постоянно горит диод (даже с выключенной магнитолой);
  • навигатор и видеорегистратор создают помехи;
  • кабель будет короткий для высоких кабин.

Automania Digital TV/FM – можно и телевизор смотреть

С этой компактной моделью антенны, крепящейся на лобовое стекло, можно не только слушать радиостанции, но и даже смотреть телевизор в машине. Это будет удобно для водителей маршруток и внутригородских автобусов. Аппарат имеет небольшой овальный корпус и два «крыла» с виткообразной укладкой проволоки для повышения приема. В конструкцию встроен усилитель в 20 дБ, который повышает качество слабого сигнала.

Модель способна работать при температуре от -45 до +85 градусов, поэтому прямые солнечные лучи на стекле ей не вредят. На частоте VHF диапазон улавливается от 174 до 250 мГц. У UHF эти показатели составляют 470-860 мГц. Устройство потребляет 12 V и имеет кабель 1,5 м. Фиксация выполняется на двухсторонний скотч. Антенна не отпадает при тряске потому что ее вес всего 99 г.

Достоинства:

  • компактная;
  • ловит TV;
  • легкая;
  • доступная цена;
  • быстрый монтаж;
  • не закрывает обзор.
  • кабель питания очень короткий;
  • слабоватый усилитель;
  • телевизор можно смотреть только в черте города.

Bosch Autofun – все, что нужно радиолюбителю

Такая компактная модель понравится любому водителю, привыкшему путешествовать с музыкой. Немецкие разработчики снабдили ее минимальными размерами, чтобы она не загораживала вид водителю. Круглый корпус из прочного пластика снабжен красным диодом активности и входным штекером, через который подается питание в 12 V. От блока отходит два усика – стальные тросики захвата сигнала, которые нужно развести под 90 градусов.

Оптимальным положением антенны будет верхний угол стекла справа, а усики растянутся вдоль стойки и верхнего края окна. Толщина корпуса всего 15 мм. Антенна работает в активном режиме, ищет и удерживает четкий сигнал, благодаря компенсации и распределению полученных данных.

Достоинства:

  • очень маленькая;
  • доступная цена;
  • совместима со всеми магнитолами;
  • длительная эксплуатация;
  • стильный дизайн.
  • работает только в городе;
  • стандартный шаблон крепления подходит не всем;
  • сложности в установке.

Phantom TV Impulse – незаметная и функциональная

Такая антенна способна обеспечить захват радиоволны и телевизионного сигнала, включая цифровой. Прибор имеет треугольный корпус с индикатором состояния и логотипом компании. Все провода сконцентрированы на одной стороне. Усики антенны растягиваются вдоль стекла и имеют встроенное крепление с двухсторонним скотчем на кончиках и посередине. Это позволяет ловить VHF-L CH 1-5, UHF 13-69, VHF-H 6-12.

Кабель питания совмещен с выходом на телевизор. Последний имеет разъем «Джек» 3,5 мм моно. Это подойдет для всех современных телевизоров. Питание имеет свободный конец и может быть подсоединено напрямую к аккумулятору, через клеммы. Длина этого кабеля 4 м. Сопротивление аппарата составляет 75 Ом. В составе устройства уже предусмотрен усилитель, и тип антенны относится к активному.

Достоинства:

  • прием в разных диапазонах;
  • компактное размещение;
  • активная работа;
  • подробная инструкция на упаковке;
  • невысокая цена;
  • длинный кабель.
  • штекер «Джек» 3,5 не подходит ко всем моделям телевизоров;
  • установка одноразовая, и не подлежит смене фиксации (скотч второй раз не клеится);
  • слабоватый прием (без усилителя не работает вообще).

Лучшие наружные автомобильные антенны

Такие радиоприборы обычно более чувствительны и позволяют принимать сигнал от более дальних ретрансляторов. Но их установка связана либо с постоянным съемом магнита и переносом его в салон, либо с прорезанием кузова и надежной фиксацией. Вот лучшие модели по отзывам использующих их водителей.

Триада ВА Евро 65 – вместо штатной антенны на любое авто

Такая модель является самой простой и доступной в разделе врезных моделей. Корпус имеет конусообразную форму с расположением единственного жесткого усика под 60 градусов относительно плоскости. Располагают такой аппарат на крыше. Для этого в верхней части кузова просверливают отверстие, куда вставляется цилиндрический выступ антенны, а снизу его фиксирует прижим на резьбе.

Широкие кромки наружной части надежно изолируют салон от попадания влаги. От внутреннего корпуса отходит кабель питания, который прячут под обшивкой. Дальность приема достигает 90 км. Пруток на крыше не превышает 200 мм в длину, а его толщина составляет 15 мм. Он компактен и его трудно сломать. Внутренняя пружина возвращает его в правильное положение при отклонении веткой или иной преградой. Антенна является пассивным прибором и улавливает только радио.

Достоинства:

  • компактная;
  • прочная;
  • возвращающая пружина;
  • кабель 3 м;
  • подробная инструкция;
  • подходит по креплению вместо «родных» на большинство марок авто;
  • стильно смотрится.
  • пассивный прием;
  • пропадает сигнал на трассе;
  • сложно установить самому.

Lemm Turbo AT-2001 – лучшая для такси

Этот итальянский продукт отлично подойдет для передачи радиосигнала с целью поддержания связи. Антенна выполнена из нержавеющей стали (корпус) и силумина (пруток). На центральной части имеется расширение под крепеж и резиновый уплотнитель. Чтобы зафиксировать ее на кузове, необходимо просверлить отверстие в 4 мм. Высота стержня 200 см, что обеспечивает хороший прием, но будет задевать перекладины в гараже или ветки.

Аппарат способен улавливать и передавать на частоте 26-28,5 мГц. Устройство обладает внушительной мощностью в 2000W. Волновое сопротивление в пределах 50 Ом. В комплекте поставляется кабель длиной 4 м. Вес всех элементов в сборе 800 г, что требует тщательного крепления. Альтернативой врезной фиксации является крепление на водосток или на багажник. Существует переходник под магнит. Коэффициент усиления у аппарата 6,5 дБ.

Достоинства:

  • несколько цветов исполнения;
  • высокая мощность;
  • разнообразие вариантов крепления;
  • хороший прием;
  • нержавеющие материалы;
  • возможность использовать для рации;
  • длинный кабель.
  • тяжелая;
  • дорогая;
  • высокая парусность;
  • длинный вылет прутка.

FM Calearo ANT 77 27 085 – насыщенная функциями и стильная

Итальянские разработчики создали компактное устройство, сочетающее в себе три функции: прием радио, захват телевизионных сигналов, улавливание GPS от спутников. Это одна из самых дорогих антенн. Корпус вылит из жесткого пластика в виде акульего плавника. Врезная установка производится на крыше. Маленькие размеры не доставляют проблем при проезде под невысокими рамками ворот или автоматическими шлагбаумами.

В комплекте поставляется два кабеля по 5 метров каждый, для подключения ТВ и GPS. Аппарат улавливает сигналы как аналогового вещания, так и цифрового. Модель отличается стабильным приемом. Существует три цветовых варианта: черный, красный и белый. Антенна будет красиво смотреться на всех типах машин.

Достоинства:

  • разнообразие цветов;
  • универсальность;
  • хороший прием ТВ и FM;
  • два кабеля в составе;
  • работает с GPS;
  • привлекательный дизайн;
  • не цепляется за ветки;
  • легко мыть машину, не боясь сломать антенну.
  • очень дорогая;
  • в упаковке отсутствует кабель для магнитолы;
  • чтобы подсоединить тюнер и телевизор, потребуется покупать переходник.

Какую автомобильную антенну купить

Чтобы подобрать подходящий вариант автомобильной антенны, необходимо учесть условия эксплуатации (только в городе или часто за его пределами), ожидаемую функциональность и предпочитаемый вид крепления. Поэтому выбор можно осуществить так:

2. Водителям городских автобусов и маршруток, а также тем, кто проводит время ожидания в машине, пригодится антенна совместимая с телевизором, такая как Phantom TV Impulse или Automania Digital TV/FM.

3. Если требуется заменить «родную» врезную модель, которая пришла в негодность, то универсальной окажется Триада ВА Евро 65.

4. Таксистам будет полезной Lemm Turbo AT-2001, которая не только стабильно ловит радио даже за пределами города, но и хорошо транслирует сигнал по рации.

5. Если нужна супер функциональная антенна, совмещающая ряд возможностей, включая GPS, то лучшим вариантом будет FM Calearo ANT 77 27 085.

Не забывайте оценивать статьи, ведь только так мы можем понять интересна ли данная тематика для читателей, а положительная оценка помогает развитию канала. Не забывайте делится с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на канал что бы быть в кусте выхода новых статей.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

my504

Причем тут АВР? Термин "фьюзы" подразумевает конфигурационную флеш память. В составе этой памяти есть не только биты защиты. И АРМы тут не исключение. Откройте рефмануал на любое семейство АРМ любого производителя в параграфе Option Bytes и ознакомьтесь с назначением. Вы не найдете отличий от "фьюзов' у АВР и "конфига" у ПИКов.

bigmanlav

Купить или выбрать ? На али их тьма. Выбор, для трухол BC2 и BC3 к таким привык ещё со старых времен, для ЭПСН на 25 ватт такие делал. Для СМД K-type и ILS

IMXO

да, проще. а вот с подбором скважности тут не все так просто. судя по схеме тут реализован импульсный стабилизатор тока

finn32

Пищик первым порядком слишком низко резать нельзя,будут сильные искажения. Судя по АЧХ его оптимум от 5 кГц. Но, т.к. мид хорошо тянет до 2-х кГц, то компромиссный вариант раздела 2,5- 3 кГц. Будет провал, конечно, но на большом расстоянии при озвучке мероприятий это не критично. Резать и мид и пищик лучше вторым порядком, т.к. выше по диапазону звук необрезанного мида скорее всего будет ужасен.

Andrey 69

Alex-007

А по мне, так очень неплохо. Дизайн-то для всего усилителя. Не просто одну лампу рассматривать. Вы на 6Ж53П посмотрите. Красава. Да и параметры замечательные. Только мааааленькая очень. Не видно? Выбрасываем. А ГУ-72 непривычная. Выбрасываем. Так, что-ли?

вот и я о том, было б с чем сравнить. Родные АКБ, как и батарейки, почти всегда, лучше заменить (если не достаточны). Я проводил опыты с АКБ с Китая, совет: пишите продавану, чтоб прислал заряженные (и свои храните на 100% заряженными) при ремонте достаточно заменить первый (наличие балансира - редкое исключение, это не батареи с ноутбука, там они всегда есть), он всегда не до заряжен. твикнуть (поставить балансир) - желательно. содержат Г. а не АКБ, в мусор их (место освободится 2/3, легче станет и для балансира хватит)


Технические характеристики:
Изделие предназначено для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств.
Устанавливается на легковом автомобиле и может работать во время движения и на стоянке с работающим двигателем.

Диапазон рабочих частот: 20…6000 МГц.

Суммарная выходная мощность: не менее 150 Вт.

Для наиболее эффективного подавления сотовой связи стандартов GSM 900/1800 и 3G в изделии применены специальные виды модуляции помехового сигнала, оптимизированные под конкретные стандарты сотовой связи.
Изделие обеспечивает максимально эффективное подавление широко распространенных радиоустройств, работающих на частотах 433 МГц.

Напряжение питания: 13,8 (±1,2) В.

Потребляемая мощность: не более 1050 Вт.

Условия эксплуатации изделия:
— температура окружающей среды: -40…+55ºС;
— относительная влажность до 98% при температуре +25ºС;
— атмосферное давление: 650…800 мм рт.ст.

Масса передатчика: не более 33 кг.

Габаритные размеры передатчика: 552×732×150 мм.
Средний радиус защитной зоны (при длине линии радиоуправления РВУ не менее 200 м и Рпрд ≤5 Вт) составляет не менее 60 метров.
Передатчик размещается в багажнике легкового автомобиля с помощью крепления, придаваемого к изделию. Электропитание осуществляется от бортовой сети автомобиля через кабель, входящий в комплект изделия. Управление передатчиком изделия осуществляется с помощью пульта дистанционного управления из салона автомобиля по кабелю длиной 6 метров.
Изделие комплектуется внешними автомобильными антеннами (8 шт.) и литерными передатчиками 3500…4200 МГц, 4200…5000 МГц, 5000…6000 МГц, которые устанавливаются на крыше автомобиля на магнитных основаниях и с помощью кабелей подключаются к соответствующим литерным выходам основного передатчика. При заказе аппаратуры необходимо указывать марку автомобиля, на который планируется установить изделие.



По данным из инета нашел цифру что топовая комплектация 498 т.рублей

Теперь становится ясно что большинство автомобилей использующих имитаторы этой системы просто замаскированы, как и броне авто (внешне при правильной расстановке брони почти не отличимых от гражданских версий, за исключением некоторых мелочей)

Так что если увидите такие авто с рожками на дороге, будьте внимательны, вдруг кто то захочет устроить покушение или диверсию на выскопоставленного владельца данного авто



Все фото и большинство инфы набрано с просторов инета, плод моего воображения, и не имеет прямого отношения к конкретным лицам и организациям, не является рекламой.

Крохотная антенна для кораблика 27 МГц

Всем доброго времени суток!
Надеюсь на Вашу помощь в нелегком для меня деле.
Делаю кораблик, радиоуправление и "начинку" взял от китайской машинки. 27 МГц.
Столкнулся с проблемой - радиус действия менее 3ех метров вместо желаемых уж хотя бы 10.
Подскажите пожалуйста из какого материала лучше сделать антенну? И как её разместить?

Понимаю, что исходя из законов физики длина антенны для моих целей должна составлять хотя бы 2,7 метра. Но боюсь что на этом мои знания физики обрываются.

Сложность в том что вынос провода/стержня/антенны вверх возможен не более чем на 10 см. Поясню: каркас корабля в будущем планирует стать пароходом с 2мя мачтами и трубой, тянуть антенну вдоль мачт и вообще как-то открывать обозрению не хотелось бы, остается только пластиковая труба высотой порядка 10-и см и 0,8 см в диаметре.

Итого моя цель - компактная антенна позволяющая управлять на расстоянии хотя бы 6-8 метров. 3 метра не устаревает совсем=(

Есть идея разместить провод внутри корпуса по периметру корабля или вдоль, чуть выше ватерлинии.
длина корабля 45 см, материал пластик.
пульт 9В, телескопическая антенна 50см. Плата на приемнике - 6В

Значительные изменения в схему вносить не смогу, деталей для использования другой частоты не имею. Знания физики и радиоэлектроники оставляют желать лучшего.
Надеюсь на понимание и помощь. Спасибо!

Надо использовать в качестве приёмной антенны коротенькую приёмопередающую антенну от портативных станций(с удлиняющей катушкой).
Подойдут технические специалисты-пояснят в деталях.
Ждите!

Вот три варианта антенны на 27MHz.от автора радиостанции КОЛИБРИ

Итого моя цель - компактная антенна позволяющая управлять на расстоянии хотя бы 6-8 метров. 3 метра не устаревает совсем=(

Ну это очень маленькая дальность,должно быт больше явно, приёмники и передатчики в китайских игрушках и то на 40 метров ловят.
Возможно нужно точно подстроить контура,приёмопередатчиков.

Илья-501, на плате под антенну выведен один контакт, если к нему цеплять телескоп от обычных ТВ-усиков то ловит нормально, но габариты! Дальность 3 метра - это результат с кусками скрученной проволоки "наугад"
Из трех вариантов антенн меня допустим устроил второй, диаметр 6.3 мм влезет в трубу, но я не очень понимаю, что мне делать с кабелем длиной в 5,63 метра?

UA4HJI, посмотрел ЕН-антенны, может и не плохой вариант в моем случае. Возникает несколько возможно глупых вопросов. Подойдет ли 1-контактное подключение? Будет ли пластиковый корпус трубы как-либо препятствовать сигналу? И реально ли изготовить ЕН-антенну длиной до 10 см и диаметром не более 0,8 см? И обязательно медная фольга?

Из трех вариантов антенн меня допустим устроил второй, диаметр 6.3 мм влезет в трубу, но я не очень понимаю, что мне делать с кабелем длиной в 5,63 метра?

Этот провод скручивается в спираль. Получается свого рода "пружинка".
Мотать на каркасе виток к витку. витки потом закрепить нитками\скотчем\клеем.
Что бы не расползлись.
А 5,63 метра это общая длина провода из которого вы изготовите эту "пружинку"
простыми арифметическими действиями можно узнать и длину получающейся антенны.
Длина одного витка- 6.2*3.14= 19.468мм
Итого количество витков-5630мм\19,468= 289,195521. в общем 290 витков.
При средней плотности намотки провода диам 0.17мм , ну возьмём 0.2 , тогда 290*0.2мм= 58мм т.е. антенна получится высотой около 6-ти сантиметров

Нужно взять трубочку пластмассовую,и провод диаметром 0,17мм.длиной 5,63 метра и намотать на эту трубку(стержень от ручки допустим) виток к витку.
В поисковике наберите "Радиостанция колибри" там всё написано про антенну и как её необходимо отстраивать.

Подойдет ли 1-контактное подключение? Будет ли пластиковый корпус трубы как-либо препятствовать сигналу? И реально ли изготовить ЕН-антенну длиной до 10 см и диаметром не более 0,8 см? И обязательно медная фольга?

Успеха со спиральной антенной не добился. (((
Пока оставил эту идею и пошел по другому пути: взял оплетку кабеля антенного RG6 и пустил внутри по периметру борта под палубой. По квартире претензий к приему нет, когда поставлю руль, буду пробовать на воде. возможно, пущу еще проводок по мачтам. Буду рад критике и советам по доработке данной системы)

Аркадий, контакт на плате под антенну один, корпуса как такого нет, все детали корабля из пластика. Землю могу по идее взять с оси руля, она, скорее всего, будет металлическая и иметь контакт с водой. Программу по расчету не осилил, и настраивать без подобного опыта будет весьма проблематично. Если с внутренней антенной не получиться, буду пробовать ЕН антенну; диаметр трубы при всем желании увеличить до 20 мм не смогу, будет не в масштаб.

Вот и идите в этом направлении, только не на приемнике, а на передатчике, а спиральная антенна к приемнику, это "мертвому припарка"
Как бы вы там её не закручивали, а эффективность антенны только от геометрических размеров зависит, а смотав её в спираль, Вы только емкостную составляющую антенны убрали из за её укорочения. В передатчике это еще даст эффект за счет улучшения согласования, а в приемнике будет просто "пшик". Ну можете попробовать там входной контур еще подстроить. Иногда помогает подстроить его по свою антенну.

Передатчик же у Вас не так ограничивает в размерах, вот на нем и делайте антенну лучше.

В книге Г. Миль "Радиоупр. модели" все антенны на прием 20-40см, 27mc хватает на 50-100м. Можно попытаться сделать каскад усиления на одном транзисторе, должно помоч.
Измерьте ток потребления передатчика во время подачи команды, тогда будем знать, какая мощность у вашего передатчика. Пока нет ясности.

Для PitchDark: Главная цель-получить четвертьволновый резонанс, будь то это провод длинной 2.7м или спиральная антенна. А спиральная на 27мгц-может состоять из ориентировочных данных выше в таблице. Но кол-во витков можно сократить, если на кончик добавить, скажем еще 5см проводочка вверх(емкостная нагрузка)или вводом сердечника. Такая система потребует прежде всего приличного противовеса, в качестве которого можно использовать Вашу оплетку кабеля, пущенную вдоль бортов по периметру и соединенную или с + или - питания. Такую спиралку лучше всего настраивать на портативке на 27мгц, включая ее на передачу и контролируя сигнал на какой то приемник по S-метру( загрубив вход). Хоть ощутите резонанс. Хорошо помогают тонкие ферритовые сердечники, введенные во внутрь спирали для прощупывания резонанса.Вводите сердечник-понижаете частоту и наоборот. Делал такие укороченные спиралки сто раз. Резонанас доволно острый.
На картинке спиральная антенна на 40м диапазон. КСВ= ~ 1.3 когда станцию держишь рукой. Эта обмотка + запатентованная емкостная шапка(скомканный пучек провода)заменила 10м провода. А длинна намотанного провода примерно метра 3-4.

Миниатюры

Миниатюры

Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей — научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса — порядка 20-25 тысяч долларов.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Радиоаппаратуры «КОБРА».

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе — в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное — в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

Читайте также: