Игрушки на координацию движений для детей

Обновлено: 18.05.2024

Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознания схемы тела. Сформированность мелкой моторики руки свидетельствует не только о готовности руки к письму, но и о возможности правильной артикуляции букв, о способности воспринимать и воспроизводить схему написания слов, различать и воспроизводить сходные по написанию буквы, цифры; о сформированности двигательной памяти.

ВложениеРазмер
kartoteka_igr_na_razvitie_motoriki_i_koordinatsii_dvizheniy.docx 36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, направленных на развитие моторики и координации движений

Игры способствуют освоению эталонов основных движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания) и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознания схемы тела.

Цель игры: развить глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику руки, умственное планирование, память.

в определенном порядке по расчерченным квадратам пропрыгать как можно быстрее, не наступая на линии.

Цель игры: тренировать скорость реакции, зрительно-моторную координацию, все формы внимания, умственное планирование, творческое мышление.

Один игрок стоит, выставив вперед расставленные и чуть согнутые в локтях руки. Другой игрок держит коробок со спичками над руками первого и, выждав некоторое время для нагнетания напряжения, отпускает его. «Ловец» должен схватить коробок, прежде чем он коснется земли.

Цель игры: тренировать реакцию детей, зрительно-слуховое сосредоточение, все формы внимания, зрительно-пространственную ориентацию и координацию движений.

Участвующих может быть любое количество. Ооптимальное число – шесть человек. Для игры все участники встают в круг или просто разбегаются недалеко друг от друга. Каждому игроку присваивается номер, либо вместо номера используется его имя. Водящий бросает мяч кверху и одновременно выкрикивает произвольный номер либо чье-то имя. Игрок, чей номер или имя было названо, должен успеть подхватить мяч, пока тот не коснулся земли. Если он сделает это, то теперь сам подбрасывает мяч, а водящий, который выкрикивал номер (имя), должен его поймать – иначе ему снова придется водить.

«Ходим под музыку»

Цель игры: развить скоростные двигательные навыки, осознание своих движений, слуховое сосредоточение, удержание правил, различение темпа музыки.

Детям предлагается ходить под музыку с внезапными остановками. После остановки ходьба возобновляется, но с ускорением или замедлением темпа. Частоту остановок и характер темпа музыки определяет ведущий.

«Наблюдаем за своими движениями»

Цель игры: научить ходить по прямой линии в темноте.

На ровной площадке вертикально ставится палка длиной в полтора метра. Ребенку, стоящему напротив, необходимо пройти точно к ней, наблюдая за своими движениями. Затем он должен попытаться сделать то же самое с завязанными глазами. Выигрывает тот, кто лучше пройдет по прямой с завязанными глазами и коснется палки.

Цель игры: развить целеустремленность, координацию движений, переключение и распределение внимания.

В эту игру можно играть одному или по очереди с другими детьми. Сильная установка игры на улучшение своих прежних результатов в координации движений, ловкости, равновесии рождает у ребенка желание самосовершенствоваться.

Для игры необходим маленький мячик (резиновый или теннисный), стена и немного свободного места. Нужно бросить мячик о стену семью разными способами, причем делать это надо очень быстро. Если мячик падает, играющий начинает игру сначала.

1) бросить мячик прямо в стену и поймать;

2) поймать мячик после одного отскока от земли;

3) ударить мяч о землю так, чтобы он при отскоке ударился о стену;

4) бросить мяч под ногой в стенку и поймать, прежде чем он ударится о землю;

5) бросить мяч и, прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши;

6) бросить мяч в стену и, сделав поворот на 360°, поймать его;

7) повторить первый бросок.

Цель игры: развить внимание, координацию движений, пространственно-временную ориентировку, оперативную память.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). Если ведущий хлопнет в ладоши два раза, принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). На четыре хлопка возобновляют ходьбу.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики руки

Сформированность мелкой моторики руки свидетельствует не только о готовности руки к письму, но и о возможности правильной артикуляции букв, о способности воспринимать и воспроизводить схему написания слов, различать и воспроизводить сходные по написанию буквы, цифры; о сформированности двигательной памяти. Для того чтобы читать, нужно понимать символы, так как буквы формируют слова и предложения. Ребенок должен видеть и понимать маленькие различия между теми или иными буквами (в символах, имеющих два измерения), а также и осознавать предложения, составленные из разных слов и направленных слева-направо.

«Камень, ножницы, бумага» («Джен-кен-пон»)

Цель игры: развить тонкую моторику руки, слуховое сосредоточение, скорость реакции, переключение внимания, развитие оперативной памяти, реакцию и взаимодействие друг с другом.

В игре участвует двое детей. Есть много вариантов этой игры. Дети прячут руку за спину, а затем по команде «Один – два - три» быстро показывают ее друг другу. Пальцы должны быть зажаты определенным образом: ножницы – все пальцы сжаты, кроме двух выпрямленных, бумага – плоская ладонь, камень – кулак. Затем оба игрока сравнивают фигуры. Ножницы режут бумагу – ножницы

побеждают, бумага завертывает камень – бумага побеждает, камень тупит ножницы – побеждает камень.

«Кто лучше нарисует?»

Цель игры: развить зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию на листе бумаги, внимание, мелкую моторику.

У каждого ребенка листок бумаги и карандаш. Ведущий предлагает всем зажмуриться и с закрытыми глазами нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью и двумя деревьями по обеим сторонам домика. Инструкция звучит следующим образом: «Нарисуйте трубу, окно слева, дверь, дерево с правой стороны, крышу. А теперь откройте глаза и посмотрите, что получилось. Сейчас трое из вас будут рисовать на классной доске».

Доска делится вертикальными линиями на три части. Каждая команда выделяет самого

внимательного художника. Все трое становятся у доски, и им завязывают глаза.

Цель игры: развить пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, внимание, знание различных геометрических фигур, различение их величины.

У детей на столе лист бумаги в клеточку, карандаш и пластмассовая фигурная линейка.

Детям предлагается по инструкции нарисовать с помощью линейки снеговика: «Сначала рисуем круг средней величины, затем под ним рисуем большой круг, а теперь над средним кругом рисуем маленький круг. У нас получился снеговик, а теперь мы его заштрихуем: маленький круг штрихуем прямыми параллельными линиями, средний – косыми параллельными в направлении слева -направо, большой – косыми параллельными линиями справа -налево».

Варианты заданий с линейкой: 1) нарисуем елочку (рисуются треугольники разной величины); 2) нарисуем как рыбка уплывает от акулы (рисуются две параллельные волнистые линии, а между ними рыбка, которая должна проплыть от начала этих линий до их конца, желательно, не задевая за берега, т. е. линии; 3) нарисуем домик – рисуется квадрат и над ним треугольник.

Н. Ф. Круглова «Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста

В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам.


Задания, упражнения, игры, направленные на развитие сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Развитие внимания, памяти и мышления.

ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ.


Развитие координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее.


Игры на песке, направленные на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук

Игры детей на песке, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.


Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо.


Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.

Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.

Наблю­дая за своим ребен­ком, вы время от вре­мени заме­ча­ете, что ино­гда он неук­лю­жий, словно малень­кий мед­ве­жо­нок. Так и хочется ска­зать ему: «Ты, как слон в посуд­ной лавке». Неко­то­рая несо­гла­со­ван­ность дви­же­ний встре­ча­ется не только у детей, но и у взрос­лых, и может быть выра­жена в раз­ной степени.

За согла­со­ван­ной актив­но­стью мышц тела стоит раз­ви­тие коор­ди­на­ции у детей с ран­него возраста.

Коор­ди­на­ция поз­во­ляет согла­со­ванно про­из­во­дить каж­дое дви­же­ние, соеди­няя отдель­ные части дви­же­ний в цель­ное дви­га­тель­ное дей­ствие. Из этой ста­тьи вы узна­ете, как играть с ребен­ком и про­сто и эффек­тивно раз­ви­вать коор­ди­на­цию у детей.

Давайте, для начала раз­бе­ремся, какие же органы отве­чают за раз­ви­тие коор­ди­на­ции у детей?

Раз­ви­тие коор­ди­на­ции начи­на­ется в мла­ден­че­ском воз­расте и про­дол­жа­ется до тех пор, пока рас­тет ске­лет чело­века, а это при­мерно до 16–18 лет.

Моз­же­чок

Осо­бую роль играет раз­ви­тие моз­жечка, кото­рый начи­нает активно раз­ви­ваться при­мерно в 6 мес. от рож­де­ния, в год и 2–3 месяца раз­ви­тие моз­жечка осла­бе­вает и пол­но­стью раз­ви­ва­ется моз­же­чок к 4,5 годам.

Про­цесс раз­ви­тия моз­жечка отра­жа­ется в уме­ниях малыша, в 6 меся­цев ребе­нок начи­нает сидеть, в 8–9 начи­нает пол­зать, в 9–10 встает на ножки, в 11–12 меся­цев делает свои пер­вые шаги, а к полу­тора годам уве­ренно ходит.

Раз­ви­тие моз­жечка в дошколь­ном воз­расте пере­хо­дит на новый этап, в воз­расте 3–4 лет мотор­ные функ­ции каче­ственно совер­шен­ству­ются, ста­но­вится доступ­ным выпол­не­ние новых задач, улуч­ша­ется про­цесс обучения.

Вести­бу­ляр­ный аппарат

Вли­яет на раз­ви­тие коор­ди­на­ции у детей и вести­бу­ляр­ный аппа­рат. Свой рост вести­бу­ляр­ный аппа­рат начи­нает, когда малыш нахо­дится у мамы в животе, а окон­ча­тель­ное фор­ми­ро­ва­ние вести­бу­ляр­ного аппа­рата про­ис­хо­дит к воз­расту 12–15 лет.

Вести­бу­ляр­ный аппа­рат — это основа чело­ве­че­ского пря­мо­хож­де­ния, раз­ви­тие именно этого органа поз­во­ляет ребенку делать свои пер­вые шаги, а нару­ше­ния вести­бу­ляр­ного аппа­рата при­во­дит к «пья­ной походке».

Как стимулировать развитие координации у детей?

Для упраж­не­ний, рас­счи­тан­ных на раз­ви­тие моз­жечка, важ­ным фак­то­ром явля­ется новизна дей­ствий, раз­но­об­ра­зие уси­лит раз­ви­тие этого органа.

Упраж­не­ния на раз­ви­тие коор­ди­на­ции делятся на два вида – пер­вые выпол­ня­ются ста­тично, вто­рые в динамике.

Для каж­дого воз­раста под­би­райте упраж­не­ния, кото­рые доступны для выпол­не­ния вашим малы­шом. Ниже мы при­ве­дем базо­вые упраж­не­ния — вы сами смо­жете их услож­нить или облег­чить в зави­си­мо­сти от воз­раста и уме­ний вашего ребенка.

Для упраж­не­ний, рас­счи­тан­ных на раз­ви­тие моз­жечка, важ­ным фак­то­ром явля­ется новизна дей­ствий, раз­но­об­ра­зие уси­лит раз­ви­тие этого органа.

Упраж­не­ния на раз­ви­тие коор­ди­на­ции делятся на два вида – пер­вые выпол­ня­ются ста­тично, вто­рые в динамике.

Для каж­дого воз­раста под­би­райте упраж­не­ния, кото­рые доступны для выпол­не­ния вашим малы­шом. Ниже мы при­ве­дем базо­вые упраж­не­ния — вы сами смо­жете их услож­нить или облег­чить в зави­си­мо­сти от воз­раста и уме­ний вашего ребенка.

Игры на замирание:

Вклю­чите музыку и тан­цуйте вме­сте с малы­шом, когда музыка выклю­ча­ется, нужно заме­реть в той позе, в кото­рой был. Это весе­лая и про­стая игра, услож­няйте ее, удли­няя время «зами­ра­ния».

Игры на равновесие:

Цапля. Стойте на одной ноге, кто смо­жет дольше? А если цапля еще и пой­мать лягушку решила?

Ласточка. Стоя на одной ноге, вто­рую под­ни­мите и вытя­ните назад, за кор­пус тела, руки в сто­роны, накло­ни­тесь телом парал­лельно полу. Кто дольше смо­жет пла­ни­ро­вать как ласточка?

Динамические игры

Игры с вне­зап­ной сме­ной дей­ствий или направления:

По вашей команде ребе­нок резко дол­жен изме­нить направ­ле­ние бега, или начать выпол­нять дру­гое дви­же­ние. Вы сами можете быть про­вод­ни­ком, а малыш повто­ряет за вами.

Игры на баланс равновесия:

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балан­си­ро­вать при помощи рук.

Бор­дюр. Ходите по бор­дю­рам во дворе, пре­красно раз­ви­вает равновесие!

Бревно. Услож­нен­ный вари­ант бор­дюра — прой­дите по бревну, кото­рое лежит на земле, затем можно услож­нять, под­ни­мая бревно выше, и самый слож­ный вари­ант — пройти по кача­ю­ще­муся бревну.

Фит­бол. Упраж­не­ния на неустой­чи­вых поверх­но­стях очень хорошо раз­ви­вают координацию.

Лежа на фит­боле, отпус­кать руки и ноги, ста­ра­ясь не ска­титься с мяча. Услож­ните задачу – лягте на фит­бол спиной.

Батут. Прыжки на батуте, также раз­ви­вают коор­ди­на­цию в динамике.

Качели. Дети любят качаться на каче­лях, поверьте, от этого нехит­рого заня­тия есть польза!

Как просто и эффективно развивать координацию у детей?

Сек­рет заклю­ча­ется в том, что коор­ди­на­цию у детей можно раз­вить только через дви­га­тель­ную актив­ность, поэтому самое про­стое и эффек­тив­ное — это не огра­ни­чи­вать дви­га­тель­ную актив­ность вашего ребенка и вся­че­ски ей способствовать!

Устройте дома спор­тив­ный уго­лок, отве­дите ребенка в спор­тив­ную сек­цию, на танцы, в бас­сейн, отве­дите на спор­тив­ную гим­на­стику или акро­ба­тику. Зимой — лыжи и коньки, езда на сан­ках с горок – все это раз­ви­вает коор­ди­на­цию движений.

Увле­ка­тель­ные игры для трёх­ле­ток на раз­ви­тие лов­ко­сти и коор­ди­на­ции движения.

Игры на развитие координации

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над двер­ным про­емом веревку, при­вя­зав к ней коло­коль­чик. Ребе­нок дол­жен пол­зать под ней туда — обратно, не задев коло­коль­чика. Если коло­коль­чик зазве­нел, зна­чит, ребе­нок проиграл.

◈ Можно исполь­зо­вать и две веревки с двумя коло­коль­чи­ками, при­вя­зав их кон­цами к спин­кам сту­льев. Рас­сто­я­ние между верев­ками должно быть не менее 50 см. Пусть ребе­нок про­бует пере­ла­зить между ними, ста­ра­ясь, чтобы коло­коль­чики не зазвенели.

Достань-ка

◈ При­вя­жите к двер­ному про­ему коло­коль­чик, шарик или любую дру­гую игрушку. Малыш дол­жен под­прыг­нуть и достать пред­мет. Дайте ему зада­ние — дотро­нуться до игрушки 5 раз. Если полу­чи­лось — зна­чит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попа­дать в цель с расстояния.

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: тазик, неболь­шой мяч или ело­вые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Пред­ло­жите ребенку с рас­сто­я­ния в 20–30 см бро­сать туда мяч. Если попал — зна­чит, лов­кий, побе­дил. Бро­сать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закреп­ляем: на про­гулке начер­тите на асфальте круг — ребе­нок дол­жен бро­сить в него мел­кий пред­мет, напри­мер, мячик или каму­шек. Можно устро­ить сорев­но­ва­ние — кто больше заки­нет пред­ме­тов в круг, тот и победитель!

Снежки

Игра учит попа­дать в цель с рас­сто­я­ния и в дви­жу­юся цель

◈ Как играем: зимой очень много раз­вле­че­ний на улице. Поиг­райте в снежки — это полез­ное и весе­лое заня­тие для малы­шей. У кого больше попа­да­ний в цель — напри­мер, в горку или в ствол дерева, тому — приз.

◈ Закреп­ляем: снежки можно бро­сать в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

◈ В дожд­ли­вую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиг­райте дома: устройте дорожку пре­пят­ствий. Напри­мер, ребе­нок дол­жен спрыг­нуть со стуль­чика, пройти по «канату» (веревке, лежа­щей на полу), под­лезть под веревку, про­пры­гать на одной ноге до стуль­чика, где лежит фла­жок, коло­коль­чик, лента и пр., и под­нять этот пред­мет. Если ребе­нок прой­дет всю полосу пре­пят­ствий, ни разу не оши­бив­шись, — дайте ему приз! Он — победитель!

◈ Полосу пре­пят­ствий можно менять и допол­нять: бро­сить мяч в кор­зинку, про­ка­тить мяч по дорожке и т. п.

«Девочка на шаре»

◈ У мно­гих дома есть боль­шие мячи, на кото­рых полезно делать упраж­не­ния, лежа на спине, на животе; пере­ка­ты­ваться, оттал­ки­ва­ясь руками от пола; садиться и ложиться. При­ду­майте вме­сте с ребен­ком инте­рес­ные и полез­ные упраж­не­ния. Пред­ло­жите ему пере­во­пло­титься в цир­ко­вого арти­ста — гиб­кого гим­на­ста. И вы уви­дите, на какие чудеса спо­со­бен ваш малыш.

Рыболов

◈ Помните такую игру, в кото­рой удоч­кой с маг­ни­том надо заце­пить рыбку? Глав­ное, чтобы у вас был маг­ни­тик на вере­вочке, а рыбок вы легко сма­сте­рите сами (напри­мер, из про­бок и гвоз­ди­ков). Кто больше выло­вит рыбок — тот и есть самый удач­ли­вый рыболов.

Вышибалы

◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участ­ни­ков стоят на рас­сто­я­нии друг от друга, тре­тий — в сере­дине. Игра­ю­щим нужно, бро­сая мяч, задеть участ­ника, сто­я­щего в цен­тре. А его задача — увер­нуться в сто­рону. В эту игру можно играть на про­гулке, на пик­нике, на пляже.

Мячик, мячик, ловко скачет

◈ Сколько зани­ма­тель­ных упраж­не­ний можно при­ду­мать с мячом! Бро­сать и ловить его; кидать в вися­щую кор­зину; бро­сать мяч, хло­пать в ладоши и ловить его; бежать и отби­вать его на ходу; вести мяч до про­чер­чен­ной линии; отби­вать его и счи­тать коли­че­ство уда­ров и т. д. Такие игры отлично раз­ви­вают лов­кость и коор­ди­на­цию движений.

Накинь-ка

◈ Хорошо раз­ви­вает лов­кость и коор­ди­на­цию дви­же­ний набра­сы­ва­ние колец на крючки, вися­щие на стене, на шею игру­шеч­ных утки, жирафа. Или пусть взрос­лый дер­жит в руке палку, а ребе­нок будет наки­ды­вать на нее кольца.

Про­стая проверка

Обо­ру­до­ва­ние: узкая дорожка.

На пол нужно посте­лить узкую дорожку любой длины. Вос­пи­та­тель пред­ла­гает детям не спеша друг за дру­гом пройти по ней, повер­нуться, а обратно про­бе­жать под ней. Затем нужно прой­тись по дорожке с под­ня­той рукой, а обратно про­бе­жать с под­ня­тыми руками. Далее дети кла­дут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участ­ники не должны выхо­дить за гра­ницы дорожки, а дви­гаться только по ней.

Акку­ратно по шнуру

Обо­ру­до­ва­ние: шнур дли­ной 4—6 м.

Вос­пи­та­тель кла­дет на пол шнур. Нужно акку­ратно пройти по нему, чтобы не сдви­нуть. Можно сде­лать змее­вид­ную дорожку из шнура, по кото­рой слож­нее пройти. Тем, кому не уда­ется пройти по шнуру, помо­гают дру­гие участ­ники игры (берут их за руку).

Пре­одо­лей коридор

Обо­ру­до­ва­ние: 6 стульев.

Вос­пи­та­тель ста­вит 6 сту­льев в два ряда спин­ками друг к другу. Рас­сто­я­ние между ними около 50 см. Нужно пройти через полу­чив­шийся кори­дор, не задев стулья.

Вари­анты. Пройти по кори­дору из сту­льев с под­ня­той рукой (руками); зало­жив руки за спину; поло­жив их на голову; поло­жив одну руку на голову, дру­гую опустив.

При испол­не­нии неко­то­рых зада­ний ширину кори­дора можно увеличить.

Кри­вая дорожка

Обо­ру­до­ва­ние: 4 стула.

Вос­пи­та­тель ста­вит на неболь­шом рас­сто­я­нии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обе­жать) их «змей­кой» в одну и дру­гую сторону.

Вари­ант. 3 — 5 участ­ни­ков состав­ляют цепочку — встают друг за дру­гом, обхва­ты­вают соседа руками и про­хо­дят «змей­кой» этот путь. Если цепочка разо­рва­лась, винов­ный встает в конец.

Дружу с малень­кой подушечкой

Обо­ру­до­ва­ние: 2 стула, поду­шечка или тря­пич­ный мячик.

Вос­пи­та­тель ста­вит 2 стула на рас­сто­я­нии 3 м друг от друга, на стул он кла­дет малень­кую мяг­кую поду­шечку (тря­пич­ный мячик). Дети сидят на ска­мейке. Один участ­ник под­хо­дит к стулу, берет поду­шечку и, поло­жив ее на голову, направ­ля­ется к про­ти­во­по­лож­ному стулу. Подойдя к нему, он может попра­вить поду­шечку на голове, посто­ять и идти обратно. Пер­вого игра­ю­щего сме­няет вто­рой, кото­рый делает то же, что и пер­вый. Так про­дол­жа­ется, пока не сыг­рают все дети. Если ребе­нок уро­нил поду­шечку, он дол­жен ее под­нять, поло­жить на голову и идти дальше. Сна­чала можно при­дер­жи­вать поду­шечку одной рукой.

Дорожка по доске

Нужно пройти по доске обыч­ным шагом. Дойдя до конца доски, повер­нуться и пойти обратно.

Вари­ант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выстав­лен­ной впе­ред ноги каса­ется носка дру­гой ноги. Сна­чала лучше потре­ни­ро­ваться — похо­дить таким спо­со­бом по полу.

При­ме­ча­ние. Детям будет намного инте­рес­нее, если уста­но­вить доску на чур­бачки, под­нять доску на высоту 10—15 см. Сна­чала игра­ю­щих можно под­дер­жи­вать за руку.

С кочки на кочку

На полу по пря­мой линии вос­пи­та­тель чер­тит 4—6 пря­мо­уголь­ни­ков раз­ме­ром немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», кото­рое можно пройти, сту­пая по «кочкам»-прямоугольникам. Участ­ники, шагая (пры­гая) «с кочки на кочку», должны пере­браться через «болото» и ни разу не осту­питься. Если «кочек» много, неко­то­рые из них можно сде­лать боль­шими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Рас­сто­я­ние между «коч­ками» выби­рает воспитатель.

Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух лет, многие с трудом держали ложку, карандаш и кисть. Чтобы способствовать развитию мелкой моторики, я предлагала детям различные дидактические игры, созданные своими руками.

Для самых маленьких я сшила игру "Голодная гусеница". Малыши очень любят нанизывать бусины на шнурок, но не у всех это хорошо получается. В игре "Голодная гусеница" элементы крупные, что облегчает задачу. Игра направлена на развитие координации движений рук.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни

Для развития мелкой моторики повсеместно используются дидактические игры с прищепками. При выборе прищепок я отдала предпочтение более мягким. Основные фигурки сшиты на руках из фетра, все элементы тщательно пришиты. В процессе игры ребенок учится соотносить элементы по цвету, развивает силу пальцев рук, мелкую моторику.



Для того, чтобы малыши могли развивать тактильную чувствительность, я сшила мешочки Монтессори наполненные разными крупами. В игре два набора мешочков, наполненных горохом, рисом, гречкой, чечевицей, манной крупой и солью. Первый набор сшит из лоскутов ткани, имеющей разный цвет и фактуру, а во втором наборе все мешочки из одинаковой зеленой хлопковой ткани. У каждого мешочка из первого набора есть пара из второго набора. Дети с удовольствие играют ими, мнут, ищут пары, строят из них башни или "тортики".



Еще одна наилюбимейшая у детей игра - сортировка с мягкими помпонами основных цветов. В игре четыре баночки из-под детской массы для лепки, обклеенные цветным фетром с помощью клеевого пистолета. В крышках вырезаны небольшие дырочки. С помощью пинцета или ложечки из набора кукольной посуды предлагается разложить помпоны по цветам.


Вот такие у нас в группе "фавориты" среди игр для малышей, которые никогда не лежат без дела.

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста

Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.


Комплект состоит из трех разных сменных панелей и рамы для их использования.


Набор Дорожка «Пенёчки» предназначен для активных игр. Развивает моторику, чувство равновесия и координацию.


Предназначена для упражнений на балансировку с одновременным массажем и стимулированием тактильной чувствительности стоп


Способствуют развитию тактильного восприятия, эмоционально-волевой сферы, координации движений, совершенствования двигательных навыков


Используя прилагаемые карты чисел и кодирования, игральные кости и игровые автоматы, ребенок познакомится с основными принципами программирования.


Набор из красочных, мягких модулей, которые подходят как для удобного сидения во время занятий, так и для изучения основ правил дорожного движения.


Способствует развитию чувства равновесия, координации движений, тактильного восприятия, повышению двигательной активности


Игровой набор «Виззи Диззи» - тренажер для физического развития верхней части тела, развивает зрительно-моторную координацию ребенка и вестибулярный аппарат.


Сюжетный набор развивающих стеновых панелей, которые при правильном положении изображают зубастого аллигатора.


Набор из красочных, мягких модулей с принтами в виде цифр. Модули могут служить для сидения во время занятий и обучения детей распознавать цифры.


Стимулирует тактильное восприятие, способствует развитию равновесия, двигательной активности, сноровки и моторики.


Веселенький сюжетный комплект стеновых панелей, которые при правильном положении изображают слона.


Настенный развивающий модуль в виде елочки с подвижными элементами. 3 разных лабиринта тренируют координацию движений и восприятие глаз-рука.


Настенный развивающий модуль в виде яблони с подвижными элементами станет популярной игровой зоной для Вашего активно развивающегося непоседы.


Набор контрастных матов с элементами отличающихся цветом, формой фигуры и разных на ощупь (искуственная кожа, хлопок, мех, мебельная ткань, джинс, зеркало, оргстекло)


Красочные, мягкие модули с принтами мордочек, выражающих различные эмоции (нейтральной, грустной, злой, испуганной, удивленной, радостной).


Огромный самолет разбит на пять отдельных рабочих панелей, каждая из которых развивает двигательные и координационные навыки.


Огромный крокодил разбит на пять отдельных рабочих панелей, каждая из которых развивает двигательные и координационные навыки.


Удобные, практичные и безопасные сиденья, с возможностью многократного использования (гимнастика, обучение, развлечения, отдых).


Игровая панель представляет собой настенную панель с плоским лабиринтм под орг-стеклом, по которому надо двигать металлические шарики при помощи деревянного карандаша


Панель лабиринт "Автобус" с большими цветными бусинами из дерева, тренирует координацию движений и моторику рук.


Игра "Одеваем и застегиваем" - состоит из 4-х отдельных панелей, на которых представлены : комбинезон, платье, кеды и ранец.


Стеновая панель с движущимися элементами приводится в движение с помощью деревянных зубчатых реек.


Перемещение металлических шариков с помощью магнитных ручек способствует совершенствованию координации глаз-рука, и развивает графомоторные навыки.


Вашему вниманию представлен уникальный тренажер для развития координации движений, навыкам балансировки и ловкости в виде деревянной доски с поворачивающимися вокруг своей оси колесами и выемками для рук. На доске удобно сидеть на коленях (или подтянув колени к подбородку), а приводить доску.

Игры на координацию движений

Устройте дома настоящее цирковое шоу. Детки любят перевоплощаться в животных. Вы будете дрессировщиком, а куклы – зрителями. Включите веселую музыку и начинайте.
Озвучивайте простые команды вроде:
«Ты лошадка! Скачи по кругу»! (ребенок должен высоко поднимать ноги, согнутые в коленях).
«Ты – котенок. Встань на задние лапки и помаши лапкой, а теперь повернись, свернись клубочком. Поймай мышку» (привяжите игрушку-мышь или помпон к нитке, а кроха пусть попытается поймать).
«Ты – тигр. Встань на четвереньки. Подними переднюю лапу вверх, подними заднюю лапу, а теперь прыгни через обруч». Естественно, через обруч ребенок не прыгнет, но, войдя в образ, начнет воодушевленно перелазить через него.
Малыш в ходе игры будет бегать, прыгать, перекатываться, ползать, присаживаться и т.п. Используйте в игре мячи, ленты, палочки, мешочки, фитбол, стульчики-подставки, тоннели и другие подходящие реквизиты, выстраивайте полос препятствий из кубиков, веревок и пр., просите их обойти, перепрыгнуть. И не забудьте наградить циркового артиста!

Дорожка

Выложите дорожку (желательно из ортопедических ковриков, но можно из полотенец, картона, доски). Давайте ребенку различные задания: пройтись с поднятой рукой, пройтись с руками на поясе, пройтись с маленькой подушкой на голове, пробежаться, попрыгать. Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть задания. Деткам постарше можно предложить пройтись по шнурку.

Повторялка

Данная игра учит кроху соотносить услышанные слова с движениями. Задача ребенка – подражать взрослому:

Будем мы сейчас плясать, будем ручкам махать.
Ручки вверх мы поднимаем и над головой качаем.
Будем топать ножками, нашими сапожками.
Ручки спрячем мы скорей? Где же ручки у детей! Вот они!
Ручки маме покажи, на коленки положи.
Повернись туда-сюда! Ой, как весело! Да-да!

Также для игры можно использовать уже готовые стишки или сюжеты, например,
«Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…» (ребенок идет по доске, покачиваясь, и, дойдя до края, спрыгивает с нее).
«Прыг-скок, прыг-скок, провалился потолок» (ребенок прыгает, затем садится)
«Зайка по лесу скакал, зайка волка увидал, сразу сел и задрожал» (ребенок прыгает, затем прячется в «домик»)
«Маша шла, шла, шла, пирожок нашла. Села, поела и снова пошла» (ребенок шагает, присаживается, снова встает и т.д.)

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдём в вприсядку.
Приседаем, приседаем.
И как птички мы летаем

Игрушки для развития координации

  1. Машинка-толкар. Отталкиваясь ножками от пола и передвигаясь в заданном направлении, кроха тренирует опорно-двигательный аппарат и координацию.
  2. Качалка. Качалки в виде лошадок очень любимы детками. Они обожают покачиваться на них взад-вперед.
  3. Резиновые прыгуны. Еще один хит! На резиновых осликах можно весело скакать по дому.
  4. Качели/прыгунки. Едва ли найдется ребенок, который не любит качели. Прыгунки также доставляют много радости малышу, в процессе прыжков он учится управлять движениями, тренирует мышцы.
  5. Сухой бассейн. В сухом бассейне дети проявляют большую двигательную активность, учатся регулировать движения, держать равновесие и т.д.

С прыгунками следует быть осторожнее и не позволять прыгать крохе более 10-15 минут в день, поскольку это большая нагрузка на неокрепший позвоночник.

Игры на координацию движений помогут малышу научиться чувствовать свое тело и каждым днем обретать все новые и новые умения.

Читайте также: