Игрушки на координацию движений для детей
Обновлено: 18.05.2024
Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознания схемы тела. Сформированность мелкой моторики руки свидетельствует не только о готовности руки к письму, но и о возможности правильной артикуляции букв, о способности воспринимать и воспроизводить схему написания слов, различать и воспроизводить сходные по написанию буквы, цифры; о сформированности двигательной памяти.
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_motoriki_i_koordinatsii_dvizheniy.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр, направленных на развитие моторики и координации движений
Игры способствуют освоению эталонов основных движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания) и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознания схемы тела.
Цель игры: развить глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику руки, умственное планирование, память.
в определенном порядке по расчерченным квадратам пропрыгать как можно быстрее, не наступая на линии.
Цель игры: тренировать скорость реакции, зрительно-моторную координацию, все формы внимания, умственное планирование, творческое мышление.
Один игрок стоит, выставив вперед расставленные и чуть согнутые в локтях руки. Другой игрок держит коробок со спичками над руками первого и, выждав некоторое время для нагнетания напряжения, отпускает его. «Ловец» должен схватить коробок, прежде чем он коснется земли.
Цель игры: тренировать реакцию детей, зрительно-слуховое сосредоточение, все формы внимания, зрительно-пространственную ориентацию и координацию движений.
Участвующих может быть любое количество. Ооптимальное число – шесть человек. Для игры все участники встают в круг или просто разбегаются недалеко друг от друга. Каждому игроку присваивается номер, либо вместо номера используется его имя. Водящий бросает мяч кверху и одновременно выкрикивает произвольный номер либо чье-то имя. Игрок, чей номер или имя было названо, должен успеть подхватить мяч, пока тот не коснулся земли. Если он сделает это, то теперь сам подбрасывает мяч, а водящий, который выкрикивал номер (имя), должен его поймать – иначе ему снова придется водить.
«Ходим под музыку»
Цель игры: развить скоростные двигательные навыки, осознание своих движений, слуховое сосредоточение, удержание правил, различение темпа музыки.
Детям предлагается ходить под музыку с внезапными остановками. После остановки ходьба возобновляется, но с ускорением или замедлением темпа. Частоту остановок и характер темпа музыки определяет ведущий.
«Наблюдаем за своими движениями»
Цель игры: научить ходить по прямой линии в темноте.
На ровной площадке вертикально ставится палка длиной в полтора метра. Ребенку, стоящему напротив, необходимо пройти точно к ней, наблюдая за своими движениями. Затем он должен попытаться сделать то же самое с завязанными глазами. Выигрывает тот, кто лучше пройдет по прямой с завязанными глазами и коснется палки.
Цель игры: развить целеустремленность, координацию движений, переключение и распределение внимания.
В эту игру можно играть одному или по очереди с другими детьми. Сильная установка игры на улучшение своих прежних результатов в координации движений, ловкости, равновесии рождает у ребенка желание самосовершенствоваться.
Для игры необходим маленький мячик (резиновый или теннисный), стена и немного свободного места. Нужно бросить мячик о стену семью разными способами, причем делать это надо очень быстро. Если мячик падает, играющий начинает игру сначала.
1) бросить мячик прямо в стену и поймать;
2) поймать мячик после одного отскока от земли;
3) ударить мяч о землю так, чтобы он при отскоке ударился о стену;
4) бросить мяч под ногой в стенку и поймать, прежде чем он ударится о землю;
5) бросить мяч и, прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши;
6) бросить мяч в стену и, сделав поворот на 360°, поймать его;
7) повторить первый бросок.
Цель игры: развить внимание, координацию движений, пространственно-временную ориентировку, оперативную память.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). Если ведущий хлопнет в ладоши два раза, принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). На четыре хлопка возобновляют ходьбу.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики руки
Сформированность мелкой моторики руки свидетельствует не только о готовности руки к письму, но и о возможности правильной артикуляции букв, о способности воспринимать и воспроизводить схему написания слов, различать и воспроизводить сходные по написанию буквы, цифры; о сформированности двигательной памяти. Для того чтобы читать, нужно понимать символы, так как буквы формируют слова и предложения. Ребенок должен видеть и понимать маленькие различия между теми или иными буквами (в символах, имеющих два измерения), а также и осознавать предложения, составленные из разных слов и направленных слева-направо.
«Камень, ножницы, бумага» («Джен-кен-пон»)
Цель игры: развить тонкую моторику руки, слуховое сосредоточение, скорость реакции, переключение внимания, развитие оперативной памяти, реакцию и взаимодействие друг с другом.
В игре участвует двое детей. Есть много вариантов этой игры. Дети прячут руку за спину, а затем по команде «Один – два - три» быстро показывают ее друг другу. Пальцы должны быть зажаты определенным образом: ножницы – все пальцы сжаты, кроме двух выпрямленных, бумага – плоская ладонь, камень – кулак. Затем оба игрока сравнивают фигуры. Ножницы режут бумагу – ножницы
побеждают, бумага завертывает камень – бумага побеждает, камень тупит ножницы – побеждает камень.
«Кто лучше нарисует?»
Цель игры: развить зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию на листе бумаги, внимание, мелкую моторику.
У каждого ребенка листок бумаги и карандаш. Ведущий предлагает всем зажмуриться и с закрытыми глазами нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью и двумя деревьями по обеим сторонам домика. Инструкция звучит следующим образом: «Нарисуйте трубу, окно слева, дверь, дерево с правой стороны, крышу. А теперь откройте глаза и посмотрите, что получилось. Сейчас трое из вас будут рисовать на классной доске».
Доска делится вертикальными линиями на три части. Каждая команда выделяет самого
внимательного художника. Все трое становятся у доски, и им завязывают глаза.
Цель игры: развить пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, внимание, знание различных геометрических фигур, различение их величины.
У детей на столе лист бумаги в клеточку, карандаш и пластмассовая фигурная линейка.
Детям предлагается по инструкции нарисовать с помощью линейки снеговика: «Сначала рисуем круг средней величины, затем под ним рисуем большой круг, а теперь над средним кругом рисуем маленький круг. У нас получился снеговик, а теперь мы его заштрихуем: маленький круг штрихуем прямыми параллельными линиями, средний – косыми параллельными в направлении слева -направо, большой – косыми параллельными линиями справа -налево».
Варианты заданий с линейкой: 1) нарисуем елочку (рисуются треугольники разной величины); 2) нарисуем как рыбка уплывает от акулы (рисуются две параллельные волнистые линии, а между ними рыбка, которая должна проплыть от начала этих линий до их конца, желательно, не задевая за берега, т. е. линии; 3) нарисуем домик – рисуется квадрат и над ним треугольник.
Н. Ф. Круглова «Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам.
Задания, упражнения, игры, направленные на развитие сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Развитие внимания, памяти и мышления.
ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ.
Развитие координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее.
Игры на песке, направленные на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
Игры детей на песке, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста
Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо.
Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.
Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.
Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.
За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста.
Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Из этой статьи вы узнаете, как играть с ребенком и просто и эффективно развивать координацию у детей.
Давайте, для начала разберемся, какие же органы отвечают за развитие координации у детей?
Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16–18 лет.
Мозжечок
Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно в 6 мес. от рождения, в год и 2–3 месяца развитие мозжечка ослабевает и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.
Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша, в 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8–9 начинает ползать, в 9–10 встает на ножки, в 11–12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.
Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3–4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.
Вестибулярный аппарат
Влияет на развитие координации у детей и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12–15 лет.
Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».
Как стимулировать развитие координации у детей?
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.
Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.
Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.
Игры на замирание:
Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».
Игры на равновесие:
Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?
Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?
Динамические игры
Игры с внезапной сменой действий или направления:
По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.
Игры на баланс равновесия:
Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.
Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!
Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.
Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.
Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.
Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.
Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!
Как просто и эффективно развивать координацию у детей?
Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!
Устройте дома спортивный уголок, отведите ребенка в спортивную секцию, на танцы, в бассейн, отведите на спортивную гимнастику или акробатику. Зимой — лыжи и коньки, езда на санках с горок – все это развивает координацию движений.
Увлекательные игры для трёхлеток на развитие ловкости и координации движения.
Игры на развитие координации
Колокольчик
◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?
◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.
◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.
Достань-ка
◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.
Попадай-ка
Игра учит попадать в цель с расстояния.
Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.
◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20–30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.
◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!
Снежки
Игра учит попадать в цель с расстояния и в движуюся цель
◈ Как играем: зимой очень много развлечений на улице. Поиграйте в снежки — это полезное и веселое занятие для малышей. У кого больше попаданий в цель — например, в горку или в ствол дерева, тому — приз.
◈ Закрепляем: снежки можно бросать в ведерко или коробку.
Дорожка препятствий
◈ В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиграйте дома: устройте дорожку препятствий. Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!
◈ Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.
«Девочка на шаре»
◈ У многих дома есть большие мячи, на которых полезно делать упражнения, лежа на спине, на животе; перекатываться, отталкиваясь руками от пола; садиться и ложиться. Придумайте вместе с ребенком интересные и полезные упражнения. Предложите ему перевоплотиться в циркового артиста — гибкого гимнаста. И вы увидите, на какие чудеса способен ваш малыш.
Рыболов
◈ Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков). Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.
Вышибалы
◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участников стоят на расстоянии друг от друга, третий — в середине. Играющим нужно, бросая мяч, задеть участника, стоящего в центре. А его задача — увернуться в сторону. В эту игру можно играть на прогулке, на пикнике, на пляже.
Мячик, мячик, ловко скачет
◈ Сколько занимательных упражнений можно придумать с мячом! Бросать и ловить его; кидать в висящую корзину; бросать мяч, хлопать в ладоши и ловить его; бежать и отбивать его на ходу; вести мяч до прочерченной линии; отбивать его и считать количество ударов и т. д. Такие игры отлично развивают ловкость и координацию движений.
Накинь-ка
◈ Хорошо развивает ловкость и координацию движений набрасывание колец на крючки, висящие на стене, на шею игрушечных утки, жирафа. Или пусть взрослый держит в руке палку, а ребенок будет накидывать на нее кольца.
Простая проверка
Оборудование: узкая дорожка.
На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает детям не спеша друг за другом пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее дети кладут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участники не должны выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней.
Аккуратно по шнуру
Оборудование: шнур длиной 4—6 м.
Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти. Тем, кому не удается пройти по шнуру, помогают другие участники игры (берут их за руку).
Преодолей коридор
Оборудование: 6 стульев.
Воспитатель ставит 6 стульев в два ряда спинками друг к другу. Расстояние между ними около 50 см. Нужно пройти через получившийся коридор, не задев стулья.
Варианты. Пройти по коридору из стульев с поднятой рукой (руками); заложив руки за спину; положив их на голову; положив одну руку на голову, другую опустив.
При исполнении некоторых заданий ширину коридора можно увеличить.
Кривая дорожка
Оборудование: 4 стула.
Воспитатель ставит на небольшом расстоянии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обежать) их «змейкой» в одну и другую сторону.
Вариант. 3 — 5 участников составляют цепочку — встают друг за другом, обхватывают соседа руками и проходят «змейкой» этот путь. Если цепочка разорвалась, виновный встает в конец.
Дружу с маленькой подушечкой
Оборудование: 2 стула, подушечка или тряпичный мячик.
Воспитатель ставит 2 стула на расстоянии 3 м друг от друга, на стул он кладет маленькую мягкую подушечку (тряпичный мячик). Дети сидят на скамейке. Один участник подходит к стулу, берет подушечку и, положив ее на голову, направляется к противоположному стулу. Подойдя к нему, он может поправить подушечку на голове, постоять и идти обратно. Первого играющего сменяет второй, который делает то же, что и первый. Так продолжается, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил подушечку, он должен ее поднять, положить на голову и идти дальше. Сначала можно придерживать подушечку одной рукой.
Дорожка по доске
Нужно пройти по доске обычным шагом. Дойдя до конца доски, повернуться и пойти обратно.
Вариант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выставленной вперед ноги касается носка другой ноги. Сначала лучше потренироваться — походить таким способом по полу.
Примечание. Детям будет намного интереснее, если установить доску на чурбачки, поднять доску на высоту 10—15 см. Сначала играющих можно поддерживать за руку.
С кочки на кочку
На полу по прямой линии воспитатель чертит 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель.
Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух лет, многие с трудом держали ложку, карандаш и кисть. Чтобы способствовать развитию мелкой моторики, я предлагала детям различные дидактические игры, созданные своими руками.
Для самых маленьких я сшила игру "Голодная гусеница". Малыши очень любят нанизывать бусины на шнурок, но не у всех это хорошо получается. В игре "Голодная гусеница" элементы крупные, что облегчает задачу. Игра направлена на развитие координации движений рук.
Для развития мелкой моторики повсеместно используются дидактические игры с прищепками. При выборе прищепок я отдала предпочтение более мягким. Основные фигурки сшиты на руках из фетра, все элементы тщательно пришиты. В процессе игры ребенок учится соотносить элементы по цвету, развивает силу пальцев рук, мелкую моторику.
Для того, чтобы малыши могли развивать тактильную чувствительность, я сшила мешочки Монтессори наполненные разными крупами. В игре два набора мешочков, наполненных горохом, рисом, гречкой, чечевицей, манной крупой и солью. Первый набор сшит из лоскутов ткани, имеющей разный цвет и фактуру, а во втором наборе все мешочки из одинаковой зеленой хлопковой ткани. У каждого мешочка из первого набора есть пара из второго набора. Дети с удовольствие играют ими, мнут, ищут пары, строят из них башни или "тортики".
Еще одна наилюбимейшая у детей игра - сортировка с мягкими помпонами основных цветов. В игре четыре баночки из-под детской массы для лепки, обклеенные цветным фетром с помощью клеевого пистолета. В крышках вырезаны небольшие дырочки. С помощью пинцета или ложечки из набора кукольной посуды предлагается разложить помпоны по цветам.
Вот такие у нас в группе "фавориты" среди игр для малышей, которые никогда не лежат без дела.
Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.
Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.
Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.
Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.
Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.
Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.
Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.
Комплект состоит из трех разных сменных панелей и рамы для их использования.
Набор Дорожка «Пенёчки» предназначен для активных игр. Развивает моторику, чувство равновесия и координацию.
Предназначена для упражнений на балансировку с одновременным массажем и стимулированием тактильной чувствительности стоп
Способствуют развитию тактильного восприятия, эмоционально-волевой сферы, координации движений, совершенствования двигательных навыков
Используя прилагаемые карты чисел и кодирования, игральные кости и игровые автоматы, ребенок познакомится с основными принципами программирования.
Набор из красочных, мягких модулей, которые подходят как для удобного сидения во время занятий, так и для изучения основ правил дорожного движения.
Способствует развитию чувства равновесия, координации движений, тактильного восприятия, повышению двигательной активности
Игровой набор «Виззи Диззи» - тренажер для физического развития верхней части тела, развивает зрительно-моторную координацию ребенка и вестибулярный аппарат.
Сюжетный набор развивающих стеновых панелей, которые при правильном положении изображают зубастого аллигатора.
Набор из красочных, мягких модулей с принтами в виде цифр. Модули могут служить для сидения во время занятий и обучения детей распознавать цифры.
Стимулирует тактильное восприятие, способствует развитию равновесия, двигательной активности, сноровки и моторики.
Веселенький сюжетный комплект стеновых панелей, которые при правильном положении изображают слона.
Настенный развивающий модуль в виде елочки с подвижными элементами. 3 разных лабиринта тренируют координацию движений и восприятие глаз-рука.
Настенный развивающий модуль в виде яблони с подвижными элементами станет популярной игровой зоной для Вашего активно развивающегося непоседы.
Набор контрастных матов с элементами отличающихся цветом, формой фигуры и разных на ощупь (искуственная кожа, хлопок, мех, мебельная ткань, джинс, зеркало, оргстекло)
Красочные, мягкие модули с принтами мордочек, выражающих различные эмоции (нейтральной, грустной, злой, испуганной, удивленной, радостной).
Огромный самолет разбит на пять отдельных рабочих панелей, каждая из которых развивает двигательные и координационные навыки.
Огромный крокодил разбит на пять отдельных рабочих панелей, каждая из которых развивает двигательные и координационные навыки.
Удобные, практичные и безопасные сиденья, с возможностью многократного использования (гимнастика, обучение, развлечения, отдых).
Игровая панель представляет собой настенную панель с плоским лабиринтм под орг-стеклом, по которому надо двигать металлические шарики при помощи деревянного карандаша
Панель лабиринт "Автобус" с большими цветными бусинами из дерева, тренирует координацию движений и моторику рук.
Игра "Одеваем и застегиваем" - состоит из 4-х отдельных панелей, на которых представлены : комбинезон, платье, кеды и ранец.
Стеновая панель с движущимися элементами приводится в движение с помощью деревянных зубчатых реек.
Перемещение металлических шариков с помощью магнитных ручек способствует совершенствованию координации глаз-рука, и развивает графомоторные навыки.
Вашему вниманию представлен уникальный тренажер для развития координации движений, навыкам балансировки и ловкости в виде деревянной доски с поворачивающимися вокруг своей оси колесами и выемками для рук. На доске удобно сидеть на коленях (или подтянув колени к подбородку), а приводить доску.
Устройте дома настоящее цирковое шоу. Детки любят перевоплощаться в животных. Вы будете дрессировщиком, а куклы – зрителями. Включите веселую музыку и начинайте.
Озвучивайте простые команды вроде:
«Ты лошадка! Скачи по кругу»! (ребенок должен высоко поднимать ноги, согнутые в коленях).
«Ты – котенок. Встань на задние лапки и помаши лапкой, а теперь повернись, свернись клубочком. Поймай мышку» (привяжите игрушку-мышь или помпон к нитке, а кроха пусть попытается поймать).
«Ты – тигр. Встань на четвереньки. Подними переднюю лапу вверх, подними заднюю лапу, а теперь прыгни через обруч». Естественно, через обруч ребенок не прыгнет, но, войдя в образ, начнет воодушевленно перелазить через него.
Малыш в ходе игры будет бегать, прыгать, перекатываться, ползать, присаживаться и т.п. Используйте в игре мячи, ленты, палочки, мешочки, фитбол, стульчики-подставки, тоннели и другие подходящие реквизиты, выстраивайте полос препятствий из кубиков, веревок и пр., просите их обойти, перепрыгнуть. И не забудьте наградить циркового артиста!
Дорожка
Выложите дорожку (желательно из ортопедических ковриков, но можно из полотенец, картона, доски). Давайте ребенку различные задания: пройтись с поднятой рукой, пройтись с руками на поясе, пройтись с маленькой подушкой на голове, пробежаться, попрыгать. Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть задания. Деткам постарше можно предложить пройтись по шнурку.
Повторялка
Данная игра учит кроху соотносить услышанные слова с движениями. Задача ребенка – подражать взрослому:
Будем мы сейчас плясать, будем ручкам махать.
Ручки вверх мы поднимаем и над головой качаем.
Будем топать ножками, нашими сапожками.
Ручки спрячем мы скорей? Где же ручки у детей! Вот они!
Ручки маме покажи, на коленки положи.
Повернись туда-сюда! Ой, как весело! Да-да!
Также для игры можно использовать уже готовые стишки или сюжеты, например,
«Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…» (ребенок идет по доске, покачиваясь, и, дойдя до края, спрыгивает с нее).
«Прыг-скок, прыг-скок, провалился потолок» (ребенок прыгает, затем садится)
«Зайка по лесу скакал, зайка волка увидал, сразу сел и задрожал» (ребенок прыгает, затем прячется в «домик»)
«Маша шла, шла, шла, пирожок нашла. Села, поела и снова пошла» (ребенок шагает, присаживается, снова встает и т.д.)
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдём в вприсядку.
Приседаем, приседаем.
И как птички мы летаем
Игрушки для развития координации
- Машинка-толкар. Отталкиваясь ножками от пола и передвигаясь в заданном направлении, кроха тренирует опорно-двигательный аппарат и координацию.
- Качалка. Качалки в виде лошадок очень любимы детками. Они обожают покачиваться на них взад-вперед.
- Резиновые прыгуны. Еще один хит! На резиновых осликах можно весело скакать по дому.
- Качели/прыгунки. Едва ли найдется ребенок, который не любит качели. Прыгунки также доставляют много радости малышу, в процессе прыжков он учится управлять движениями, тренирует мышцы.
- Сухой бассейн. В сухом бассейне дети проявляют большую двигательную активность, учатся регулировать движения, держать равновесие и т.д.
С прыгунками следует быть осторожнее и не позволять прыгать крохе более 10-15 минут в день, поскольку это большая нагрузка на неокрепший позвоночник.
Игры на координацию движений помогут малышу научиться чувствовать свое тело и каждым днем обретать все новые и новые умения.
Читайте также: