Игрушки на логику для детей 7 лет

Обновлено: 02.05.2024

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала.».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

• - Этот предмет летает? (Да.)

• - У него есть крылья? (Да.)

• - Он высоко летает? (Да.)

• - Он одушевленный? (Нет.)

• - Он сделан из пластмассы? (Нет.)

• - Из железа? (Да.)

• - У него есть пропеллер? (Да.)

• - Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста» Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных.

Дидактическое пособие по формированию навыков самообслуживания и по развитию логики и мелкой моторики рук «Цветочная поляна»

Дидактическое пособие по формированию навыков самообслуживания и по развитию логики и мелкой моторики рук «Цветочная поляна» Добрый день дорогие коллеги! Я бы хотела поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветочная поляна". Работая в группе с детьми раннего.

Игры для детей 5–6 лет «Береги руки» Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится.

Игры для развития логики

Игры для развития логики В наше время, в школах, уже с первого класса начинают учить детей мыслить логически. Всё образование и все предметы учат именно так! Неважно,.

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия.

Игры-малютки для детей от 1,5 до 3 лет

Игры-малютки для детей от 1,5 до 3 лет Все малыши любят играть! Через игру дети учатся, познают новое, расширяют свой кругозор. Игры для самых маленьких – это изучение окружающего.

Игры на развитие логики у дошкольников Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы Игра «Цветы на клумбах». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

Проект «Логическая Азбука, развитие логики у детей 4–5 лет» Цель:Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -развивать мыслительные.

На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику и сообразительность в игровом формате. Интерактивные ребусы и головоломки, соты, судоку, занимательные вопросы и многое другое.

Выберите возраст ученика, чтобы начать

Какие развивающие игры нужны детям?

Хорошие логические игры развивают внимательность и сообразительность, способность находить нестандартные решения.

  • Свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого — один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями. и младших школьников должны состоять из простых предложений, не иметь двойного толкования и касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.
  • Для развития познавательного интереса и смекалки рекомендуем коллекцию детских загадок от команды ЛогикЛайк. В помощь родителям, учителям, воспитателям мы выбрали лучшие тематические и добавили наши авторские загадки, подходящие по возрасту детям 4-10 лет.


  • Гибкий ум и уверенность в себе Решая задачи и головоломки на LogicLike, вы тренируете «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Двойная выгода! Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивает способности. В результате — лучше успехи в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

В игре дети познают мир и постоянно развиваются

Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному.

У нас есть всё, что вы искали

Занятия на сайте в игровом формате проходят увлекательно и результативно для развития логики и математических способностей.

Развивающие игры и задания по возрасту

Логические игры, задания на внимание и память от ЛогикЛайк — интересные, интерактивные. Подходят для ежедневных занятий детей с 5-6 лет.

У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

лучшие логические игры увлекают и развивают

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным. . Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов. – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Попасть в рейтинг ЛогикЛайк может каждый. Пройди стартовый тест и будешь принят в команду логиков! Кто занимается регулярно и с удовольствием, становятся лучшими в своём городе или даже в стране.

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. У нас 3500 вопросов для детей 5-12 лет!

Выберите свой возраст и решайте головоломки вместе с LogicLike!

Головоломки для детей 6-7 лет

Загадка для детей про пиццу

Пиццы одинаковые.
Каждую пиццу разрезали на 3, 4, 5 и 6 равных частей.
Сколько частей у пиццы с самыми большими кусочками?

Головоломка для детей Продолжи ряд

Ответ на головоломку Продолжи ряд

Головоломка для школьников 6-7 лет

Тим, Макс и Бруно заняли первые 3 места.
Макс обогнал Бруно. Тим был позади Бруно.
Отметьте место каждого участника знаком +.

Ответ на головоломку для школьников

Артем в третьем вагоне спереди, а Саша во втором вагоне сзади. Если между мальчиками три вагона, то сколько вагонов у поезда?


Развивай мышление и умственные способности! С помощью Logiclike вы научитесь решать логические головоломки и мыслить нестандартно!

Сложные головоломки для детей 10-12 лет

Головоломка для школьников про треугольники

Сколько всего треугольников на картинке?

Головоломка для детей про шахматы

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Сложная математическая головоломка для школьников

Помощник Ипсилон собирает конфеты в мешок.
Каждый день количество конфет в его мешочке удваивается.
Мешок заполняется за 8 дней.
Сколько дней потребуется 4 помощникам, чтобы заполнить мешок, если каждый из них будет работать с одинаковой скоростью?

Более 550 000 детей и их родителей со всего мира уже развивают логику и мышление вместе с нами!

Все мы пользуемся словосочетанием «логически мыслить», когда хотим рассказать о том, как пришли к правильному выводу. При этом чаще всего имеется в виду, что в процессе принятия решений мы рассуждали, использовали свой опыт, знания, даже подключили интуицию. Корректно ли такое определение? Что такое на самом деле логическое мышление?

В переводе с греческого логическое мышление — это буквально «правильное мышление». То есть такая цепь рассуждений, которая приводит к верному выводу и при этом использует различные логические конструкции, понятия и навыки.

Какие навыки имеются в виду:

  • способность сконцентрироваться на проблеме;
  • правильно ее сформулировать;
  • проанализировать ситуацию, посмотреть на нее с различных точек зрения;
  • умение мысленно разбирать целое на отдельные элементы и наоборот — обобщать и собирать из элементов целое;
  • систематизировать и классифицировать информацию и т. д.

Почему важно развивать логику с детства?

Ни один ребенок не рождается с умением мыслить логически. Да, бывают более и менее сообразительные дети, но логическое мышление — это то, что нужно развивать.

Это не только поможет в учебе в школе или на дополнительных занятиях — логическое мышление дает возможность выходить за рамки предложенного задания, мыслить шире и в конечном счете достигать результата меньшими усилиями.

Логика — большое подспорье при изучении иностранных языков.

Без привлечения логики невозможно решить нестандартную задачу, будь то задание по математике или непростая жизненная ситуация. Логическое мышление развивает интеллект во всех направлениях.

В век высоких технологий достижение социального благополучия невозможно без способности мыслить рационально и анализировать поток информации, делая правильные выводы и просчитывая варианты развития событий.

Почему игры — лучший способ развития логики у ребенка?

Дети не любят «обязаловки». В их представлении изучение чего-либо — это «то, что НУЖНО делать», а значит, то, что скучно и неинтересно. Это хочется поскорее закончить, чтобы начать играть. Ведь игра — основной вид активности ребенка. Именно в игре он познает мир, учится общаться, приобретает полезные навыки — и хорошо проводит время. Вы редко услышите от ребенка, что ему «лень играть», а «лень заниматься» — сколько угодно.

логические игры для детей 6-7 лет

Какими должны быть игры на логику для детей?

Логические игры для детей 5-7 лет в первую очередь должны быть увлекательными.

Независимо от того, какую конечную цель преследует игра, она не должна утомлять ребенка, должна соответствовать его возрасту и интересам.

Хорошо, если в процессе игры ребенок переходит от одного вида деятельности к другому: за словесными играми следуют головоломки, за математическими ребусами — загадки в картинках. Так ребенок сможет развивать сразу несколько направлений мышления.

15 занимательных игр на логику для детей

Для обучения ребенка логике не нужно никаких специальных приспособлений, игрушек, оборудования. Лист бумаги, карандаш, спички — огромное количество логических игр можно придумать только с этими предметами — и даже вовсе без них (если речь идет о словесных играх).

1. Головоломки со спичками

Хороший пример увлекательного занятия с тем, что всегда под рукой.

Перед началом игры взрослый должен составить из спичек заданную картинку и только после этого предложить ребенку переставить одну или несколько спичек таким образом, чтобы картинка изменилась.

Головоломки со спичками могут составляться для детей разных возрастов. Общими для всех заданий является их наглядность и то, что спички можно сколько угодно раз переставлять, добиваясь верного решения.

Обратите внимание: задания со спичками часто требуют нестандартного подхода.

В процессе игры развивается пространственное мышление, внимательность, усидчивость.

2. Загадки-обманки

Загадки-обманки — это разновидность стихотворных загадок с отвлекающим маневром: правильным является не тот ответ, который напрашивается в рифму.

Ребенок должен понять, что самый простой ответ не всегда является правильным, абстрагироваться от очевидного варианта, немного подумать.

Эта игра всегда поднимает настроение, особенно, если в нее играют несколько человек — кто-то обязательно ответит неправильно (в рифму).

3. Задачи Эйнштейна

Загадки Эйнштейна — это разновидность задачек на логику с большим количеством элементов и условий.

Решение заключается в том, чтобы установить соответствие между элементами и условиями, исключая невозможные (по определению) варианты.

Считается, что Эйнштейн предлагал решать такую задачу (и другие подобные ей) устно, без записей — однако это очень сложно: необходимо держать в уме слишком много условий.

Задача развивает логическое мышление и память, учит устанавливать связь между предметами, классифицировать и структурировать имеющиеся данные.

Детям рекомендуется решать эту задачу с составлением таблицы.

4. Ребусы

Ребусы для детей бывают самыми разными: с буквами, цифрами, знаками, картинками. Общее у них одно: нужно угадать зашифрованное слово.

Для решения ребусов существует стандартный набор правил, но иногда нужно просто посмотреть на картинку «под другим углом» — именно такие игры наиболее интересны.

Это занятие любимо детьми всех возрастов. Оно развивает нестандартное мышление, креативность, интуицию, а кроме того расширяет кругозор ребенка.

5. Шахматные задачи

Решение шахматных задач не всегда предполагает виртуозное владение техникой игры, однако основные знания — как выглядят фигуры, как они «ходят», в чем заключается победа в игре — иметь необходимо.

Шахматные задачи для детей обычно предполагают достижение какого-то результата: «мата» или определенной комбинации за несколько ходов, иногда — в один ход.

Для наглядности сначала удобнее решать задачи на доске. Позже можно ограничиться картинкой или экраном компьютера.

6. Математические игры

Детские математические игры — это, по сути, примеры на элементарные арифметические вычисления, но представленные в игровой форме: в виде интересных картинок, кроссвордов, лабиринтов и других заданий. Они не только не вызывают у ребенка отрицательных эмоций, но и, напротив, стимулируют интерес к математике как интересной, полной тайн и загадок науке.

Задания развивают аналитические способности ребенка и, конечно, навыки счета. Это хорошая подготовка к школе.

7. Математические ребусы

Эти задания не похожи на ребусы в обычном понимании. Это математические задачи, представленные в графическом виде. Чтобы их решить, часто нужно произвести некоторые несложные вычисления. Но это не главное. Обязательным условием для решения математического ребуса является внимательность и креативность.

Зато и итогом увлечения такими играми всегда становится развитие у ребенка нестандартного мышления, логики, усидчивости.

8. Математические головоломки

Это настоящие головоломки, но с элементами математики. В решении таких задач довольно редко используются непосредственно навыки счета — здесь больше ценится оригинальность мышления, аналитические способности, пространственное воображение.

Математические головоломки, как правило, имеют возрастные рамки, — но даже те, которые предназначены для самых маленьких, часто бывают интересны и взрослым.

9. Судоку

Увлекательная логическая игра для детей и взрослых, в которой необходимо определенным образом заполнить цифрами или рисунками квадрат с ячейками. Как правило, изображения не должны повторяться ни по горизонтали, ни по вертикали, но бывают и дополнительные условия.

Судоку для детей бывают как простыми (например, размером 3 на 3 клетки для самых маленьких), так и сложными — для ребят постарше. Это интересное и медитативное занятие. Оно развивает пространственное мышление, аналитические способности, усидчивость, логику.

10. Логические загадки с подвохом

Для решения этих задач не нужно ни специфических знаний, ни приготовлений, ни особых условий — только хорошее настроение и готовность включить фантазию. Несмотря на кажущуюся несерьезность, загадки с подвохом очень полезны: они помогают ребенку понять, что иногда решение проблемы требует отказа от принятых алгоритмов и стандартных путей.

11. «Найди лишнее»

Суть игры в том, чтобы из перечня предметов исключить тот, который не подходит по какому-то признаку. Это хорошая игра на тренировку аналитических способностей.

Ответы на задания для малышей вполне очевидны, а от детей постарше потребуется не только логика, но и определенный уровень знаний.

Игру «Найди лишнее» можно организовать без всяких вспомогательных средств — просто перечисляя ряд предметов. Но красочные картинки, конечно, принесут больше радости.

12. «Найди пару»

Игра на логику и внимательность, в которой нужно найти две одинаковых картинки, среди нескольких изображений, похожих на первый взгляд, но всё же отличающихся в мелочах. Веселое и увлекательное занятие для больших и маленьких (разница — в количестве и размерах отличающихся деталей). Развивает внимание, умение концентрироваться на мелочах.

13. «Найди отличия»

Еще одно популярное развлечение для любого возраста, суть которого в том, чтобы на двух одинаковых на первый взгляд картинках найти определенное количество отличий, которые, как правило, кроются в мелких деталях.

Игра «Найди отличия» развивает внимательность, усидчивость, память, учит сравнивать и различать внешне очень похожие предметы.

14. «Найди закономерность»

Игра на поиск закономерностей — одна из самых полезных для развития логического мышления. В процессе решения заданий развиваются такие мыслительные операции как анализ, сравнение, аналогии, классификация, систематизация, абстрагирование.

Ребенок, который научился решать такие примеры на картинках, найдет применение своим навыкам и в реальной жизни.

15. «9 точек, 4 линии»

Популярная загадка, в которой нужно 9 точек, расположенных в виде квадрата, соединить 4-мя линиями, не отрывая руку.

Не пытайтесь сделать это стандартными способами. «9 точек, 4 линии» — игра, требующая креативности, но решение есть, и не одно.

Логические игры для детей 5-6 лет

логические игры для детей 5-6 лет

Существует большое количество детских игр на логику, в которые можно поиграть с дома или на улице, в транспорте, в очереди. Эти игры не требуют сложных приготовлений, и прервать их можно в любой момент.

«Крестики-нолики»

Кто из нас не играл в эту игру в детстве? Она совсем не так проста, как мы привыкли думать. Здесь есть место и стратегии, и тактике, и креативности.

Игра затягивает, вызывает нешуточные страсти, развивает логику. А из необходимых предметов — только бумажка и карандаш.

Напомним условия: в расчерченный квадрат двумя игроками ставятся по очереди крестики и нолики (каждый игрок ставит свой знак). Цель игры — первому добиться линии (вертикаль, горизонталь или диагональ) состоящей из своих символов.

«Угадай предмет»

Эта игра учит анализировать и систематизировать данные, делать правильные выводы из имеющейся информации.

Танграм

Если вы готовы потратить на подготовку к игре некоторое время, сделайте элементы для танграма. Это древняя китайская игра, название которой переводится как «семь дощечек». В идеале из дерева или плотного картона вырезается квадрат, который делится на семь неодинаковых геометрических фигур. Понятно, что из них можно сложить квадрат. И еще тысячи разных сложных фигур.

Это увлекательное занятие. Элементы классического танграма можно посмотреть в интернете. А можно поделить квадрат произвольным способом.

Элементы можно покрасить в разные цвета. Эта заготовка будет служить достаточно долго. Мудрые китайцы очень ценят танграм за то, что в процессе игры развиваются оба полушария мозга — и то, что отвечает за логику, и творческое.

«Книжка наоборот»

Ваш малыш любит читать? Даже если не любит или еще не умеет, у него наверняка есть две любимых сказки — истории, с героями которых он хорошо знаком. К примеру, ребенок любит «Красную Шапочку» и «Золушку». Попросите его представить, что будет, если их поменять местами. Бесстрашная Красная Шапочка отправляется на бал (а перед этим еще долго хлопочет по хозяйству), а Золушка в своем прекрасном платье встречает в лесу Серого волка. Как они поведут себя? Что из их качеств понадобится в новых обстоятельствах, а что помешает. Чем они похожи? Чем отличаются? Чем закончатся эти сказки? Есть ли у них шанс на хеппи-энд?

Эта игра интереснее, чем кажется: ребенок может проявить бездну фантазии, рассмотреть массу возможных вариантов развития событий, предложить нестандартные пути выхода из сложных сказочных ситуаций.

«Съедобное — несъедобное»

Вы бросаете ребенку мяч и называете предмет. Если он съедобный, ребенок должен его поймать, если нет — отбить.

Эта игра развивает быстроту реакции и учит классифицировать предметы по заданному принципу.

Оригами

Простой лист бумаги можно превратить в сотни чудесных предметов: цветы, животное, шляпу и так далее.

Это занятие очень успокаивает и развивает пространственное мышление и фантазию. Последовательность сложения фигурок можно посмотреть в Интернете (со сложными оригами иначе и не получится), но можно попробовать сложить что-то и без инструкции.

Логические игры для детей 7-8 лет

Школьники умеют читать и писать — и это существенно расширяет круг развивающих игр, в которые с ними можно поиграть.

Шахматы

В эту игру интересно играть вдвоем, устраивать турниры, сеансы одновременной игры, а одиночку можно решать шахматные задачки.

Польза шахмат для развития логики и интеллекта хорошо известна. Это — занятие для людей всех возрастов.

Шашки

По сравнению с шахматами эта игра считается более простой, поэтому ее пользу для развития ребенка часто недооценивают. Напрасно. Шашки хорошо развивают логическое мышление, память, смекалку, пространственное воображение.

А то, что все фигуры одинаковые и правила игры довольно просты — это, возможно, не слабая, а сильная сторона шашек. Здесь тоже есть место проверенным эффектным комбинациям и тактическим приемам. Причем в отличие от шахмат, шашечную задачу проще набросать на листке бумаги и даже представить в уме.

Анаграммы

Эта интеллектуальная забава известна с древних времен. Из набора букв (в идеале — слова) нужно составить другое слово или слова, переставляя буквы.

В интернете много аналогов этой игры онлайн, но в нее можно играть на бумаге и даже устно.

Для начала берутся короткие слова — вариантов расстановки букв будет в этом случае не очень много. Но по мере удлинения слова, составных слов будет все больше. Игра развивает творческое начало и абстрактное мышление.

«Разведчик»

Слово можно зашифровать. Это очень интересно. Вариантов «шифровок» может быть бесконечно много: от простого написания задом-наперед до более сложных и затейливых: зашифровка цифрами или расположение букв в определенном порядке (через 2, например)

Разгадывая эту задачку, ребенок сравнивает, анализирует, систематизирует массу данных одновременно, это очень полезно для развития логического мышления.

«Морской бой»

Эта игра тоже давно ушла в онлайн-пространство, но в нее прекрасно можно играть без компьютера.

На листке схематично изображаются корабли-клеточки; в пространстве «моря» они располагаются так, чтобы противнику (который не видит картинки) было сложнее найти их и «потопить».

Игроки поочередно называют координаты, по которым стреляют. Побеждает тот, кто потопил все корабли противника.

Это игра с элементами стратегии и тактики, развивает пространственное мышление, память и воображение.

Логические задачки в игровом формате

Еще одним эффективным способом развития аналитических способностей и нестандартного мышления является решение логических задач. Умназия предлагает огромное количество математических задач на логику, представленных в формате интерактивной игры с увлекательным сюжетом и красочными иллюстрациями.

Выбирайте задания, соответствующие возрасту ребенка и развивайте мышление вместе с героями Умназии:

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала.».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)

- Он высоко летает? (Да.)

- Он одушевленный? (Нет.)

- Он сделан из пластмассы? (Нет.)

- Из железа? (Да.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

- Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Читайте также: