Игрушки на медицинскую тему

Обновлено: 02.05.2024

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

2.Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

3.Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

4.Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель: упражнять детей в различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Ребята, посмотрите на эти лица. К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

5.Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

6.Дидактическая игра «Кто первый окажет помощь».

Цель: учить детей пользоваться приемами первой помощи , развивать быстроту реакции.

Выбираются два ребенка. В качестве больного может быть кукла. Воспитатель показывает что у куклы заболело , например, нога детям нужно по команде перевязать ногу кукле. Кто первый тот и победил.

7.Дидактическая игра «У кого что болит».

Цель: угадывать по движению , по эмоции состояние человека.

Выбирается один ребенок . Всем остальным детям воспитатель дает задание (Н-р: покажи , что у тебя болит нога, покажи ,что у тебя болит голова и т.п.).Ребенок , которого выбрали угадывает у кого , что болит.

8.Дидактическая игра «Кто что лечит».

Цель: закрепить знания детей по специализациям врачей.

Воспитатель показывает картинки врачей . Дети должны определить , какой врач на чем специализируется то есть, что лечит.

9.Дидактическая игра «Игра в загадки».

Цель: развивать память , внимание, быстроту мышления. Воспитатель загадывает загадки , дети отвечают.

10. Дидактическая игра «Что нужно врачу?».

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

Воспитатель называет разные предметы , дети слушают внимательно , и когда называется предмет , который нужен врачу в работе, хлопают.(Халат, шприц, зонт, бинт , йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка , заколка, шарф, лекарство , бокал и т.п.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы

1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…3. Воспитывать.


Дидактические игры с детьми раннего возраста при восприятии цвета

В течении года мы с детишками изучаем цветовую палитру, и что бы им это было интересно, я использую в работе различные игры. Детишки в возрасте 2-3 лет.


Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы

1.Название Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи -формировать представление.

Дидактическая игра с детьми 6-7 лет "Семейное древо"

Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей и семейными ценностями.


Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания.

Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки, и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в развитии познавательной сферы, характеризуетс.


Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания.

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые зад.


Дидактические игры с детьми раннего возраста

Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры.

Игрушка электронная музыкальная - Говорящий градусник (Азбукварик, 08005-9)

Djeco. Игровой набор Доктор, в чемоданчике (Djeco, 06555)

Набор

Набор ветеринара Melissa & Doug Pet Vet 8520

Набор по уходу за питомцем Pet Car (Melissa&Doug, 8551)

Игровой набор Маленький доктор, 13 предметов, в чемодане (ABtoys, PT-00495)

Набор - Доктор №7, 11 элементов (Полесье, п-59222)

Набор - Доктор №8, 6 элементов (Полесье, п-59239)

Набор доктора

Игровой набор - Ветеринарная клиника, 20 предметов (Hape, E3408_HP)

Играем в доктора: наборы доктора детские, как настоящие, со светом и звуком, с халатом и шапочкой

Примерно в двухлетнем возрасте ребенок начинает интересоваться сюжетно-ролевыми играми. Он копирует поведение старших и хочет испробовать себя в новых ролях. Например, в качестве врача. Небольшой детский набор доктора в чемоданчике идеально подходит как раз для таких первых осознанных игр. Несомненно, сюжетно ролевая игра больница оставит самые приятные ощущения от игры у вашего ребёнка.

Малышу приятно осознавать себя важным врачом, который имеет собственный чемодан с нужными инструментами, а позже – и медицинскую тележку Smoby. Именно в такие моменты к нему приходит уверенность в своих силах и радость от того, что он может «лечить» братика, сестричку или даже родителей.

Игрушка тележка доктора Smoby понравится совсем уже взрослым дошколятам – примерно от 4 лет. Они оценят более расширенный ассортимент инструментов: кардиомонитор, капельницу.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом или врачом-травматологом-ортопедом. На этой страничке ребенок побывает в кабинете терапевта или врача – травматолога, где его пациентом окажется.

Ширма «Доктор Неболейко» ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ: - Обязательно мой руки перед едой. - Утром и вечером умывайся и чисти зубы. - Следи за чистотой своего тела, закаляйся. - Никогда не ешь снег, сосульки - береги свое горло. - Не ешь с чужой тарелки. - Не доедай и не допивай чужое. - После общения с животными.

Врач, больница. Игры, дидактические пособия - Самодельная вязаная дидактическая игра «Доктор Айболит с медицинским чемоданчиком»

Самодельная вязаная дидактическая игра «Доктор Айболит с медицинским чемоданчиком»

Публикация «Самодельная вязаная дидактическая игра «Доктор Айболит с медицинским. » "Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит." Эти слова из известной сказки Корнея Чуковского. Сегодня я хочу представить вашему вниманию - самодельную игрушку-куклу Айболит с медицинским чемоданчиком. Игрушка предназначена для детей 2-3 лет, в процессе игры с ней детям.

Описание игрового пособия «Ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст)» Название пособия и возрастная адресованность: ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст. Старшие дошкольники обладают уже достаточно разнообразными знаниями об окружающей действительности, которые получают в процессе целенаправленной.

«Что нужно врачу для работы?» Дидактические игры

«Что нужно врачу для работы?» Дидактические игры Дидактическая игра «Назови предметы» Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Воспитатель задает вопросы детям: Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Градусник.

Игровое пособие «Докторская сумка для первой медицинской помощи» для детей средней группы»

Игровое пособие «Докторская сумка для первой медицинской помощи» для детей средней группы» Сюжетно-ролевая игра начиная с 4-х летнего возраста становится ведущей деятельностью ребёнка.Именно в этом возрасте ребёнок может принимать на себя роль.Как правило в качестве сюжетов для игр дети выбирают реальные ситуации.Один из самых популярных сюжетов у детей -это игра в.

Врач, больница. Игры, дидактические пособия - Занятие по физической культуре «Подвижные игры с доктором Неболейкиным» во второй младшей группе

Статья «Занятие по физической культуре «Подвижные игры с доктором. » Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе. Тема: Подвижные игры с доктором Неболейкиным Группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет. Форма организованной образовательной деятельности: подвижные игры Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Настольная игра «Доктор Микроб» (Dr. Microbe)

Настольная игра «Доктор Микроб» (Dr. Microbe) "Доктор Микроб" (Dr. Microbe) Мечтаете попробовать себя в роли микробиолога? В лаборатории доктора Микроба как раз проходит собеседование! Так что скорее надевайте лабораторный халат, вооружайтесь пинцетом и вперёд – ловить микробов! В состав настольной игры Доктор Микроб.

Пособие для игры «Прием у доктора», использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игре

Пособие для игры «Прием у доктора», использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игре В нашем детском саду 2019 год был обозначен годом развития речи, воспитатели обращали большое внимание на речь детей, тесно сотрудничали с логопедом. За весь год было разработано очень много различных речевых игр, сегодня расскажу об одной из них,той, которая больше всех.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем; -Познакомить детей с профессией ветеринара; -Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница»; -Учить распределять роли, изображать.

Врач, больница. Игры, дидактические пособия - перейти на главную страницу рубрики.

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

закреплять знания о профессии врача, внешнем виде медицинских инструментов;

совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к профессии врача; воспитывать бережное отношение к поделкам.

Словарная работа: обогащение словаря – шкала, термометр,

активизация словаря – градус, температура.

Предварительная работа: беседа на тему «Как научиться быть здоровым?»; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций на тему «Инструменты врача», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Ай-болит», дидактическая игра «Что лишнее?».

Средства: иллюстрации на тему «Инструменты врача», вырезанные заготовки по 2 на каждого ребенка группы (3-4 лет, заготовки из картона по 2 на каждого ребенка (4-5 лет) и для воспитателя, цветные карандаши черного и красного цвета, клеенка, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Форма организации: групповая (3-4 лет) и (4-5 лет, за раздвинутыми столами.

Способы: чтение загадки, рассматривание готовых предметов, вопросы к детям, показ с объяснением выполнения работы, положительная оценка.

I. Вводная часть:

- Ребята, садитесь на все сиденье стула, положите руки на колени, спину выпрямите. Хочу вам загадать загадку:

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

-Что это? Правильно, градусник! Он измеряет сколько градусов, сколько тепла у вас внутри. А вы знали, что градусник еще называют «термометр»? Он так называется, потому что измеряет тепло.

- Давайте посмотрим на картинку градусника. Посмотрите, что в нем есть? Одна длинная черная полосочка и маленькие коротенькие. Видите? Все вместе эти полосочки называют шкалой. А красная полосочка показывает, сколько градусов тепла в вас. Болеете вы или нет. Какой формы градусник/ термометр?

- А эта лопаточка, которая называется шпатель, какой формы?

- Тоже овальной! Молодцы! Заметили, что они похожи?

- Кому нужны эти вещи? (Врачу).

- Да! Конечно, эти инструменты нужны врачу, чтобы лечить больных.

- Ребята, скажите мне, у вас ведь есть любимая игрушка, правда? Давайте сделаем градусник и шпатель, чтобы вы могли сами вылечить свою игрушку? Согласны?

- Тогда, мои маленькие доктора, начнем мастерить!

II. Основная часть:

- Берем одну половинку градусника/ лопаточки, кладем ее на клееночку, берем кисточку, опускаем ее в клей и намазываем одну сторону нашего градусника или лопаточки клеем. Всю деталь хорошо промазали? Хорошо. А теперь берем вторую часть и аккуратно положим на первую, чтобы они соединились. Возьмите салфеточку и прижмите вторую половинку к первой. Получилось? Очень хорошо.

Во время выполнения работы, провожу индивидуальную работу с детьми (напоминаю, как правильно держать кисть, помогаю ровнять, чтобы части совпали).

- Ребята, посмотрите, что получилось у Алисы, Влады, Миши, Никиты! У них получились лопаточки. Очень хорошо! И теперь они могут посмотреть горлышко у наших кукол и зверят. Вы сейчас будете настоящими врачами. Посмотрите горлышко игрушкам?

- А мы будем дальше мастерить. Основу градусника мы сделали. Что не хватает нам на нем?

- Правильно. Нам не хватает шкалы. Возьмите черный карандаш и проведите линию от начала и до конца градусника. Постарайтесь проводить ровно. Хорошо. А теперь нарисуем маленькие коротенькие полосочки, как заборчик.

-Ну вот у нас получилась шкала. Не хватает только красной линии, которая покажет, есть ли температура или нет. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем рядом с черной длинной линией - красную, такой длины, какую вы сами захотите.

- Все провели линии? Посмотрите, получился у нас градусник/ термометр? Да. Получился как настоящий!

III. Заключительная часть:

По окончании работы предлагаю убрать рабочее место.

- Ребята, давайте поможем нашим младшим друзьям лечить игрушки? У вас теперь есть градусники, у них лопаточки. Измеряйте температуру. Вдруг кто-то заболел? Надо будет лечить!

Дети идут играть к младшим и совместно проводят осмотр игрушек.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа)

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа)

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов, имеющих практическое.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отоб- разительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре.

План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» План-конспект по сюжетно-ролевой игре "Армия" 1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие.

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов В Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад 5 в средней группе "Василёк" города Сарова прошёл конкурс Правил.

Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника» ГБОУ" Школа №2009" СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Как выбрать детский набор доктора

Наверняка, в детстве всем было интересно поиграть в больницу и побыть в роли доктора или пациента. Приходилось из подручных средств создавать лекарства, микстуры, повязки и градусники. Сейчас наши дети уже не нуждаются в этом, ведь на современный рынок детских игрушек пришли наборы доктора, благодаря которым ребенок сможет лечить свои куклы и игрушки, делать уколы и даже примерить халат.

Содержание

Детские наборы доктора и их виды

Детский набор доктора для детей выглядит, практически, как настоящий. В нем может быть разное количество предметов в комплекте, которые полностью имитируют настоящие медицинские инструменты.

Основными видами детских наборов для игры в доктора являются:

Детские наборы доктора в чемодане являются наиболее распространенным видом, так как они компактные, что позволяет поместить в него все необходимые медицинские приборы, не тяжелые, что позволит ребенку везде его брать с собой, и имеют удобную ручку, для еще большего удобства.





Для того, чтобы выбрать лучший детский набор доктора, необходимо отталкиваться от возраста и пола ребенка. Некоторые наборы рассчитаны на возраст 1-2 года, но те, которые содержат мелкие детали и большое количество предметов — подойдут, исключительно, на возраст от 3 лет.




Детский набор доктора для девочек поставляется в розовых сумочках, чемоданчиках, а также может содержать предметы розового цвета, предметы с наклейками мультсериалов для девочек (например, детский набор доктора «Маша и Медведь» или детский набор «Доктор Плюшева»), кукол, пупсов, пони и др.







Детский набор доктора для мальчиков может поставляться в голубых или синих чемоданчиках или тележках, а также содержать предметы такого же цвета. В комплект некоторых наборов могут входить игрушечные машинки.








Наборы ветеринара, которые содержат в комплекте игрушку в виде собачки или кошечки, а также детские наборы доктора с халатом являются универсальными наборами и подойдут как для девочки, так и для мальчика.






Комплектация детских наборов доктора

Все игрушечные наборы сделаны из пластика. Элементы в них могут быть подвижными и полностью безопасными для ребенка.

Основными предметами в наборах доктора для детей являются:






Маленькие детские игровые наборы доктора содержат до десяти предметов в комплекте.


Большие наборы доктора оснащены еще большим количеством медицинских инструментов и приборов. Их количество достигает тридцать-сорок штук, среди которых можно встретить также тонометр, грелку, пластырь, медицинскую карту, талон к врачу, бейдж, капли для носа, пинцет, зажим, витамины, скальпель, молоточек, корнцанг, эндоскоп, фонендоскоп, капельницу, держатели, мерный стакан, глазное зеркало, а также такие стоматологические инструменты как изогнутый стоматологический пинцет, стоматологическое зеркало, мисочку для сплевывания, халат и др.






























Функции наборов доктора для детей

Функции, которыми могут быть оснащены детские наборы доктора:

Детский набор доктора со звуком и светом будет более интересен малышу от 2 лет.

Под световыми эффектами подразумевается подсветка стетоскопов, приборов для осмотра ушей, молоточков, а также подсветка лампочек на разных медицинских инструментах и пейджерах.

Под звуковыми эффектами подразумевается воспроизведение музыки, мелодий или звуковых сигналов на градусниках или стетоскопах, такие как звуки биения сердца, звуки пейджера или телефона, а также музыкальных животных, если они входят в комплект набора.

Читайте также: