Игрушки на основе геометрических фигур

Обновлено: 15.05.2024

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста: Геометрические фигуры в образах игрушек»

Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей, поэтому очень важно вовремя начать знакомить ребёнка с геометрическими фигурами.

Весёлые игровые задания познакомят ребёнка с названиями геометрических форм, помогут запомнить, как выглядит каждая фигура, а также научат отличать их друг от друга.

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Оборудование: карточки с изображением домика, ёлочки, солнышка из геометрических фигур.

Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктирными линиями, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребенком слова: «шарик круглый, окно квадратное, елочка треугольная»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Оборудование: лист бумаги (35*45см, строительный набор, плоскостные геометрические фигуры

Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги (35*45см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты, оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат табуретка, прямоугольник кровать и т. д.). Воспитатель рассматривает с детьми получившуюся схему и просит расставить по ней «мебель» в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой.

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Оборудование: Рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и т. д.) на другом реальные предметы хорошо знакомые детям, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложить ребятам поиграть в игру «На что похоже?» - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие им знакомые геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные фигуры на одном и другом рисунке.

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Оборудование: карты-схемы изображений, строительный набор.

Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения заданий спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Цель игры: Развитие наглядно-образного мышления детей.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур.

Ход игры. Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар-колобок, солнышко, лицо, воздушный шар и т. д.

Цель игры: упражнять детей в узнавании и напоминании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением куриного семейства, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуры выполняли. Предложите найти фигуры круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе. На полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать круги на бумаге.

Цель игры: Познакомит детей с формой «треугольник», развивать мышление.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами.

Ход игры. Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. В конце игры уточните. Какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольник пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.

Лариса Игнатьева: Основы элементарной геометрии. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. ФГОС ДО. Ювента, 2016 г.

Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек»

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста средствами физических упражнений подвижных игр». подготовила старший воспитатель МКДОУ.

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Картотека арт-терапевтических упражнений для детей старшего дошкольного возраста 1. Упражнение "Цветок" Цель: снятие эмоционального напряжения, развивать мелкую моторику рук, воображение. Материалы: бумага, кисти, краски,.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию «В магазине игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - развитие творческих способностей и навыков; Задачи: Образовательная: - обогащать знания по теме «Игрушки», «Народные промыслы»;.

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Разработка интегрированного занятия «Осенняя мозаика» для детей старшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени Н. И. Сац».

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста Упражнения и игры по воспитанию чистого и правильного произношения «Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.


Наверняка каждый из вас знаком с герметичными понятиями, и сегодня от рукоделов нашего сайта мы сделали для вас занимательный мастер-класс, который позволит развить творчество и займет детей интересными подделками из бумаги или других материалов.


Что делает творчество из геометрических фигур таким популярным?

Для начала следует учесть, что геометрия отлично развивает восприятие маленьких детей. Понятие круг, овал, квадрат и треугольник буду одними из самых основных в моделировании подделок, а уж сколько можно сделать идей на эту тему, просто не перечесть. Однако, про некоторые из них мы сегодня поговорим.


Что нужно для моделирования геометрических фигур?

Подготовьте рабочий стол и материалы. Как известно, обычно в детский садик просят сделать самые разные подделки, да и первые школьные классы тоже любят занять детей творчеством.


Творчество из геометрических фигур развивает пространственное мышление, логику, понятие цвета, формы и применения объекта.


Таким образом, круг может превратиться в основу для солнца или озера, а например несколько треугольников могут сделать забавную белочку, которая будет гулять на зеленом лугу.Суть геометрического творчества такова, что в нем нет ограничений по использованию форм. Это могут быть фигуры как строгой пропорции, так и нарезка каких-то деталей.


Еще один популярный вид моделирования фигурами – рваная геометрия.Для «рваной» геометрии вам просто нужно нарвать фигурки разного размера. Отлично подойдет вариант нарванных полосок, которые потом превратятся в маленькие кубики.


Поделки из геометрических фигур для детей приобрели большую популярность за счет того, что детям очень нравится играть с разнообразием подачи формы и цвета.


  • Клей,
  • Бумага цветная,
  • Картон,
  • Краски,
  • Блестки,
  • Стразы,
  • Наклейки,
  • Натуральный гербарий,
  • Ножницы,
  • Канцелярский нож,
  • Циркуль (или любой предмет, который можно обвести за место ровного круга.


Важно: Проконсультируйте ребенка перед началом работы с острыми предметами. Покажите, как правильно пользоваться циркулем и что нужно делать с готовой фигурой.


Что можно сделать из геометрии?

Поделки из бумаги на тему геометрические фигуры довольно разнообразны в своем исполнении. Все что вам нужно, это несколько заготовок, немного краски и фантазии.


Павлин

Чтобы сделать павлина достаточно вырезать основу в виде круга, на которую в центре крепится треугольник. После этого можно красками сделать шикарные перья нашему павлину, и украсть его хвост блестками.


Лисичка

Лисичку можно сделать из нескольких геометрических фигур, где за основу будут взяты треугольники. Кончик ее хвостика можно сделать из белой бумаги, а лапки, тело и мордочку из треугольников разного размера. Соедините такой пазл и все, работа готова.


Бабочка

Одна из самых интересных подделок для дошкольников будет бабочка.

Для ее создания можно навести трафарет бабочки или сделать из готовых заготовок фигур крылья и тело. Для крыльев нам понадобиться 4 заготовки больших кругов, несколько маленьких разноцветных кругов, желательно в одинаковой пропорции, а также треугольники и длинный удлиненный овал для тела бабочки.


Кошка

За основу кошки можно взять круг, треугольниками будут ушки, тело можно сделать в виде квадрата, а лапки изготовить из прямоугольников. Таким образом, ребенок сможет соединить все фигуры в одной композиции.


Мозаики

Для изготовления мозаики достаточно изготовить трафарет, заготовить цветные детали и нарезку фигур, а после этого, залить клеем нужную поверхность и высыпать туда заготовки. Аккуратное распределение мозаикой очень понравиться детям, которые будут стараться «закрыть» все «чистые» места мозаики нужными цветами.


Объемные фигуры

Поделки из геометрических фигур «объемные» тоже довольно популярны. С их помощью можно не только побаловать свою фантазию, но и проявить максимум креативности для творчества!


Подделка Свинка

Для изготовлении свинки нам понадобится свернутый трубкой-цилиндром листок, к нему в виде ножек делаем подставки из картона. На голову свинки пойдет обычный круг, в центр которого можно разместить небольшой пятачок.

Хвостик делаем аналогично. Готовую модель можно приклеить на плотный лист бумаги.


Подделка город в миниатюре

Для изготовления такого города вам понадобится несколько спичечных коробков или аналогичные им конструкции. Коробки обклеиваем бумагой и делаем из них домики.


В дополнение можно изготовить маленькие автомобильчики, а так же светофор.


Шкатулка из спичечных коробков

Как вы уже поняли, для этой подделки нам нужно будет просто склеить несколько спичечных коробков вместе. Дополнительно можно закрепить их резинкой канцелярской, что позволит конструкции плотно склеиться.


Готовую шкатулку можно обклеить бумагой, наклейками или раскрасить.


В геометрическом творчестве нет никаких ограничений. Как вы понимаете, можно сделать самые разные подделки. Все что для этого нужно, уже есть у вас под рукой, а для украшения достаточно немного фантазии.


В любом случае ребенку будет очень интересно играть и делать разные геометрические картинки, так что дайте волю своей фантазии!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

Название научно-практической конференции:

Шаг в будущее

Тема: «Развивающая игрушка»

Григорьева Юлия, 6 класс,

Болотнова Екатерина 6 класс,

Ахметчин Владимир 6 класс

МКОУ «Каменская ООШ»

Молявчик Альбина Алексеевна,

Гипотеза, цель, задачи …………………………………………………… 3 стр

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Как сделать объёмные фигуры из плоских……………………………… 5 стр

От развёрток к развивающим игрушкам………………………………… 10стр

Мы решили выбрать проект «Развивающая игрушка» из-за своих младших братьев и сестренок. Их надо чем-то занимать и развлекать. Имеющиеся игрушки они уже изучили и быстро отбрасывают их в сторону. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Новых не напокупаешься.! Вот тут мы и задумались, мол, почему бы не сделать самим игрушки? А что, идея хорошая, да вот как быть? С чего начать? Тут, нам помогла наша любимая математика. Мы ведь учились делать объёмные фигуры, вот оно – начало! Надо украсить их, и игрушки готовы!

В мире всё больше креативности. Люди всегда найдут способ необычно украсить какую-либо вещь, или же комнату. Сейчас так же актуально делать что-то самим. Поэтому, к вопросу «Модно ли это?» можно не возвращаться.

Изучив принципы построения развёрток объёмных фигур и сделав на их основе игрушки, мы получим опыт, который в будущем сможем передать своим детям. Так же, это поможет нам развить мелкую моторику и аккуратность. Плюс ко всему, у нас будут замечательные игрушки для младших братьев и сестренок!

Сделать развивающие игрушки, используя знание геометрии.

1) Изучить теоретический материал для изготовления игрушек.

2) Научиться делать развёртки фигур.

3) Научиться делать объёмные фигуры.

4 ) Научиться красиво оформлять игрушки .

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда кто-то дарит малышу результат своих стараний

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки можно сделать только самим Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний.

Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками. И, как мы уже сказали, нам помогла наша математика

Как сделать объёмные фигуры из плоских фигур?

Мы решили, что наши игрушки будут эксклюзивными, а поможет нам в этом геометрия.

Мы уже знаем, что такое плоские фигуры. Это, например, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Но, что надо сделать, чтобы из плоского листа бумаги получить объёмные фигуры? Главная помощница в этом развёртка. Но что же это такое? Посмотрим в Толковый словарь Ушакова: «развёртка – это развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела».

Чтобы склеить куб, цилиндр, конус, надо начертить на бумаге их развёртки и вырезать их. Развёртки каждой объёмной фигуры состоят из знакомых нам плоских фигур или их частей.


Чтобы сделать куб, надо начертить его развёртку. Основой развёртки будет служить квадрат. У куба 6 граней, значит, мы должны нарисовать 6 одинаковых квадратов. Получается, 4 в ряд и 2 квадрата по бокам. Также, надо не забыть нарисовать так называемые «крылышки», чтобы стороны куба можно было склеить. Рассмотрим это на рисунке

У куба множество развёрток. На уроке математики нам показывали фильм «Кубистский паркет», так вот, у куба существует 11 разных развёрток


Таким образом, мы должны вырезать развёртку и склеить по всем её линиям с помощью «крылышек». Вот такой куб получится


Нам нужно рассмотреть развёртки всех фигур, которые понадобятся для изготовления игрушек.

Прямоугольный параллелепипед .


Итак, чтобы получить прямоугольный параллелепипед, надо начертить вот такую развёртку

Видим, что она состоит из трёх пар равных прямоугольников.

Пирамида может быть четырёхугольная и треугольная. Треугольная пирамида в геометрии называется тетраэдр. Основанием четырёхугольной пирамиды будет квадрат, а боковые стороны – равные треугольники. Основанием же и боковыми сторонами треугольной пирамиды являются треугольники. Это будет выглядеть так

и

А развёртки такие – четырёхугольная пирамида и тетраэдр. и

Вот развёртка конуса

Она состоит из круга, служащего основанием конуса и части круга – сектора, который является боковой поверхностью конуса. По дуге боковой части конуса нужно пририсовать треугольники для склеивания.

Кстати, длину окружности (для развёртки конуса) находят по формуле С=2πR, где π – это постоянная величина (принято считать, что она

приближённо равна 3,14), R – это радиус круга. На рисунке

показано как выглядит конус.

Усечённый конус.


Также есть фигура усечённый конус.

Посмотрим определения этому словосочетанию:

1) Усечённым конусом называется часть конуса, заключенная между

основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию.

2) Плоскость, перпендикулярная оси конуса, отсекает от него меньший конус.


Оставшуюся часть называют усечённым конусом. Но чтобы его сделать, надо узнать, какая же у него развёртка

Надо только дорисовать элементы для склеивания.

Развёртка цилиндра нам также очень пригодится.


Она состоит из прямоугольника, большая сторона которого равна длине окружности, служащей основанием цилиндра.


Вот так будет выглядеть цилиндр

От развёрток к развивающим игрушкам.

Итак, осталось разработать дизайн игрушек и изготовить их. Для изготовления своей коллекции мы будем пользоваться цветной бумагой и цветным картоном, фольгой, акриловыми красками, клеем ПВА и клеящим карандашом, шариками для игры в пинг-понг, кружевом, тканью, нитками, бусинами, бисером и др. элементами декора.

Из инструментов мне понадобятся: линейка, циркуль, ножницы, кисточка, карандаш, иголки, нитки. Спицы и т.д.

1. Швейная фурнитура В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.


Швейная фурнитура

Развивающая игрушка машинка

2. Открывающиеся элементы Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

3. Домик -сумка для девочки В высоту около 35 см., в ширину - 25.
Сверху ручки, которые превращают домик в сумку. Крыша, окошки и дверь сделаны из фетра. Все остальное - хлопок. Внутри - картон, обтянутый синтепоном.
Одно окошко на пуговке. А за окошком - сидит Веселый телевизор.


http://nacrestike.ru/_ph/62/1/628450326.jpg
http://nacrestike.ru/_ph/62/1/761058595.jpg

Дверь - на липучке.


Второе окошко завязывается на бантик, а внутри прячется Жирафик.
Крыша застегивается на пуговки - их можно расстегнуть.

И можно также целиком опустить одну стенку (она тоже на пуговках).

Куб можно использовать и с другими фурнитурами . Вот несколько идей

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94a9389cd20a65ebcb11f50b9a3d5575&n=33&h=215&w=287
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=90e24afb4166d26fa6ad0b5169c744ed&n=33&h=215&w=205
http://shopingbasket.ru/img/2015/070612/2605004
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d442659673f1b255c74198534a846209&n=33&h=215&w=269
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a585a0f8f30de24b3c7b294186dde85c&n=33&h=215&w=287
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c09f9a8c8861620256ad4a849f44c9e9&n=33&h=215&w=416

4. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

5. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

развивающие игрушки своими руками для малышей для развития мелкой моторики рук

Мы провели большую работу, делая развивающие игрушки и выясняя какие у них развёртки, изучая историю происхождения. Всё это, дало нам огромнейший опыт в дальнейшей школьной жизни. Теперь у нас будет много дополнительных знаний по геометрии, так что справляться с ней будет легче! мы рады, что это время проведено не зря, и теперь мы будем передавать знания о том, как делать игрушки своими руками младшим братьям и сестренкам, а в будущем и своим детям, и мы вместе сделаем их.

Наша гипотеза подтверждена – мы получили чудесные игрушки, которые в будущем, сможем показать нашим детям и научить их делать такие же. Я уверенна, что все, кто попытается изготовить своими руками креативные игрушки, станут более аккуратными, а это важное качество в жизни. Теперь, нам не обязательно надо будет покупать игрушки, ведь мы можем делать их сами!

1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия 5-6 класс / Издательский дом «Дрофа» 1998 г. – с.142-147.

Поделки из геометрических фигур, сделанные из бумаги, покоряют четкостью, строгостью линий. Выглядят некоторые из них не просто оригинально, а шикарно. И, кажется, что делать их невероятно трудно.


В действительности ничего сложного. Достаточно иметь под рукой клей карандаш, лист бумаги и шаговую инструкцию по созданию. И вы сами удивитесь тому, как довольно быстро сделаете прекрасный декор для дома.


Краткое содержимое обзора:

Аппликация

Чтобы понять всю прелесть геометрических поделок своими руками, надо начинать с малого. Самым идеальным решением является геометрическая аппликация.


Самое главное, к созданию этой красоты вы можете привлечь своих деток. Это увлекательное занятие поможет вашему ребенку выработать усидчивость, развить глазомер, пространственное мышление.

Кроме того, во время рабочего процесса он научится совмещать оттенки, узнает, какие геометрические фигуры бывают. И, что немаловажно, разовьет фантазию.








С чего начать?

Самой простой вариацией декоративно-прикладной техники из геометрических фигурок является составление узоров на бумажной полосе.


После того, как набьете руку, можно начать конструировать разнообразные предметы, животных, растения.


Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Рекомендуем прочитать:


Вырезаем небольшой круг из желтой бумаги – это будет голова. Еще один большего размера из красного полотна, который разрезать пополам. Это крылья насекомого. Из черного листа сделать кругляши (два для глазок, другие пять-шесть для крапинок на крылышках), две полоски (усики).


Начинаем собирать аппликацию

На фото геометрических поделок можно посмотреть, как выглядит насекомое, сделанное таким образом. Итак, сначала приклеиваем на белый лист бумаги голову, к ней, с небольшим заходом, крылья. Они должны быть немного раздвинутыми, имитируя полет.


Далее фиксируем глазки, усики и пятнышки на крыльях. Божья коровка готова. Теперь вырезаем удлиненные треугольники, которые будут служить травкой. Наклеиваем ее по сторонам и снизу.


Все, яркая аппликационная картина, которую можно повесить на стену в детской, готова.


Оригами

Объемные геометрические поделки смотрятся шикарно. Делать их могут как взрослые, так дети. Однако не стоит пытаться сделать сразу сложную фигуру. Здесь, как и в аппликации, лучше начинать с чего-то попроще.

Рекомендуем прочитать:


Такие изделия обязательно понравятся детям, скучать с ними не получится. Вовлеките свое любимое чадо в увлекательный мир занимательной геометрии.


Давайте попробуем сделать куб. Предварительно подготовьте бумагу, клей, ножницы, линейку. Не забудьте распечатать схему (можно нарисовать самостоятельно). И обязательно запаситесь терпением, потому что первый раз самый сложный.


Поделка из бумаги в виде геометрической фигуры куб, является самым простым в исполнении многогранником. Здесь каждая сторона квадратная. Определяемся с размерами граней. Важно, чтобы ширина полотна была не меньше трех сторон квадрата, длина – не более пяти.


Рисуем в длину 4 квадрата (боковые стороны куба должны быть вплотную по одной линии). Под квадратом и над ним изобразить еще по одному. Потом дорисовываются полоски, которыми стороны будут склеиваться.


Если что-то непонятно, можно посмотреть пошаговую инструкцию. Поделки из геометрических фигур из шаблонов, делать совершенно несложно. Все, куб готов.

Рекомендуем прочитать:


Более сложная фигура

Чуть труднее делается конус. Сначала начертить чертежным инструментом окружность и вырезать из нее сектор. Острота конуса будет зависеть от размера вырезанного сектора.


Теперь склеиваем боковую поверхность. После этого измеряется диаметр основания конуса. Далее циркулем чертим окружность, дорисовываем треугольники, чтобы склеить основу с боковой частью. Вырезаем, затем приклеиваем основание. Фигурка в виде конуса готова.







Теперь стало понятно, как сделать поделку из геометрических фигур. Главное – не бояться. Красивыми яркими фигурками можно украшать комнаты для праздников.


В наши дни геометрические фигуры можно встретить в интерьере без каких-либо намеков на стилистику. Просто они способны внести изюминку, наполнив помещение яркими пятнами.


Фото геометрических поделок


























Матрёшка из бумаги на основе геометрических тел

Сегодня в своей публикации хочу представить объёмную игрушку из бумаги на основе геометрических тел.

Для изготовления такой матрёшки необходимо : цветная бумага, ножницы, клей.

Технология изготовления матрёшки :

1. Подготовить 3 круга разных цветов: красный, жёлтый, синий.


2. Для сарафана разметить красный и синий круги, как показано на фото


и склеить из них конусы.


3. Для рук приготовить ещё один круг красного цвета и разделить его на четыре части.


Из двух частей склеить конусы для рукавов.


4. Из жёлтого круга вырезать и склеить деталь для платка.



5. Нарисовать лицо матрёшки и наклеить на платок,


затем дорисовываем узелок.


6. Из белой бумаги изготовить передник, раскрасив его по своему усмотрению.


7. Сборка матрёшки :

Синий конус наклеить на красный.


Приклеить голову, руки и передник.


Вот такой хоровод матрёшек получился у моих ребятишек.


Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом»

Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом» Предлагаю вашему вниманию игровое пособие «Матрёшка с секретом», которое способствует развитию внимания, памяти, воображения, усидчивости;.

«Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс

«Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс Приближается весна, а вместе с ней мамин праздник. Что же подарить маме в этот день? Вот таких матрёшек предлагаю делать с детьми в подарок.

Минни-музей «Матрёшка»

Минни-музей «Матрёшка» ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ "МАТРЁШКА" звучит музыка (песня про матрёшек) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг.

НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка» Маслова Н. В. -воспитатель 2 мл. группа. «Центр развития ребёнка-детский сад№356» г. Омск. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

НОД «В гости к нам пришла матрёшка» Муниципальное образовательное учреждение «Каракокшинская СОШ» Детский сад «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Педагогический проект «Русская матрёшка».

Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Проект «Русская матрёшка»

Проект «Русская матрёшка» .

Русская Матрёшка

Русская Матрёшка Изготовление поделки "Матрёшки" В качестве модели используем детское ведерко. Используемый материал: 1. Детское ведерко. 2. Бумага 3. Клейстер.

Читайте также: