Игрушки на основе призмы

Обновлено: 02.05.2024

Hу надо же, узнала про конкурс только сегодня! А это ж моя тема! Позвольте представиться: меня зовут Светлана, мою 3-х летнюю дочку Марианной. Мы с дочкой довольно часто перемещаемся на машине: я за рулем, а она в своем кресле, и чтобы ей было не скучно, постоянно загружаю органайзер, прикрепленный на спинку сиденья разными игрушками. Попутно решаю проблему всестороннего развития своего чада: есть у нас и шнуровки, и мягкие книжки и всякие рисовалки, вот времени на фотографирование уже не осталось. Поэтому покажу то, что оказалось в фотоаппарате.

Сначала была пятигранная призма. Ее удобно и на пол для игры поставить, и протянув веревочку прикрепить к переднему сидению автомобиля. Почему призма? Я математик, и хотелось как-то разнообразить набор уже имеющихся в конструкторах кубиков, параллелепипедов, цилиндров и конусов. Порыскав в и-нете, увидела, что рукодельные мамочки в основном «изобретают» кубики всякой степени мягкости и уровня развитости. Захотелось хоть какого-то отличия…

Раздобыла коробку из гофрированного картона, сделала развертку, по сгибам прошлась тупой стороной ножа, чтобы легче было эти сгибы делать, укрепила места сгибов изнутри скотчем. К этому моменту у дочи появилась страсть залезать хоть на какую-то возвышенность, поэтому с внутренней стороны проклеила все грани еще одним слоем картона, но раскроенного в другом направлении. Вырезала на двух гранях окошки: круглые – по размеру крышечек из-под детского питания, и всякие разные, но открывающиеся в разных направлениях.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Приклеила на нижний слой картона картинки: в круглые – всяких мелких зверушек (мышка, зайка, насекомые), в открывающиеся – деток, занятых разными полезными делами (едой, игрой, спаньем). Обклеила окошки по периметру цветной самоклейкой. Затем защитив уже наклеенное с помощью обыкновенной бумаги, оклеила 4 грани цветной самоклейкой, аккуратно канцелярским ножом вырезала те же окошки.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Дальше самоклейкой делала тематические аппликации. На двух гранях разместила листики и цветочки, проделала дырочки и протянула ленточки, на концы прикрепила пуговки-божьи коровки, бабочек –получились перетягивалки. А в листочке живет гусеничка из деревянных бусинок, она на резинке, «чпокала» здоровски, поэтому быстро пообтрепалась.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Эти две грани первые не выдержали сложных условий эксплуатации, хотя продержались довольно долго. Да и со временем интерес к ним пропал, так иногда вдруг придумаем себе историю и тягаем выживших насекомых с места на место (игрушке уже 2 года!).

Грань с открывающимися дверками была самой любимой сначала, ведь все маленькие детки обожают смотреть картинки с лялями.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Сначала я просто комментировала, что детки делают, что на них одето и т.п, а дочка радостно открывала и закрывала окошки (есть – тю-тю) , а когда начали говорить , то стали придумывать детям имена, пытались определить мальчик это или девочка. Хотя мою дочь больше всего интересовал вопрос: «А где их мамы?» (насмотрелась по телевизору в «Пока все дома» рубрику «У вас будет ребенок»).

Для игры с круглыми окошками сделала парные картинки, на крышечки наклеила кружки того же цвета, что и ободки окошек, еще сделала из картона картинки всяких других зверей: хищных и не очень, еще птичек.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Сначала мы просто закрывали окошки крышечками, потом соблюдая цвет, потом играли в «memory» (или я сама спрашивала где живет, например, зайка, или приходил другой зайка и искал родственничка), а затем приходили хищники и прилетали птички и надо было жильцов норок срочно спасти, закрыв окошечки.

А на пятую грань я наклеила ленту-липучку, и получилось что-то типа мини фланелеграфа.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Для этой грани заготовила картинки, на которые приклеила вторую часть липучку. И теперь мы могли хоть дома, хоть в машине, хоть на даче инсценировать сказки и стихи. Хотя довольно долго, пока не было картинок, дочка с не меньшим удовольствием просто прикрепляла и отдирала вторую часть липучек – звук очень нравился. Я ей нарезала полосочек разной длины и разного цвета.

Прежде чем заклеить торцы призмы, изготовила вот такую конструкцию из двух маленьких пластиковых бутылок и скотча, (дно бутылочек обрезала).

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

На этой стадии работа застопорилась, потому что доченька усиленно не хотела отдавать новую игрушку, усиленно запихивая в нее всякие мелочи и наблюдая, как с другой стороны они иногда вываливаются, а иногда нет (ну когда крышка закручена…).

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Пришлось пока заниматься одной из торцевых граней (называются они верхним и нижним основанием призмы J ). Заклеила. Вырезала в середине отверстие, чтобы горлышко бутылки пролезло, но плотно. Сделала круг из картона, прорезала окошко по размеру экрана на картинке с сотовым телефоном. На само основание по ходу вращения окошка на круге, наклеила картинки героев стихотворения «Телефон». Как игрались, думаю, всем понятно.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

К этому времени удалось забрать у дочи вставку из бутылок . Поместила ее внутрь, так чтобы одно горлышко оказалось на одном основании. А другое соответственно «высунулось» из второго. Ох нелегкая была эта работа… С этой стороны сделали циферблат часов и стрелки. Раньше просто крутили стрелки, теперь пытаюсь показывать доченьке время.

Детские игрушки своими руками. Веселая призма. Мастер класс

Если призма эксплуатировалась в домашних условиях, то можно было откручивать-закручивать бутылочные крышки, и запихивать внутрь пуговки и счетные палочки. А если брали с собой, то сквозь горлышки проталкивалась ленточка и призма подвешивалась к сиденью авто.

Вот такая игрушка получилась, когда Марианночке не было еще и года. Игрушка пообтрепалась конечно, но еще пользуется популярностью и сохраняет свои развивающие возможности.

Спасибо тем, кто нашел в себе силы почитать мое описание!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

hello_html_m76f49ea.jpg

Призма в основе конструирования «Птицы»

Рекомендовано для объединений « НТМ»,

«Архитектура и дизайн», «Творческие мастерские».

Автор: Голикова В.В.

педагог дополнительного образования

Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и целесообразно, созидательно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом саморазвитии. В условиях дополнительного образования дети могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии посредством работы в объединениях.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Конструировать можно из чего угодно; из бумаги, картона. Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия. Конструировать можно и из предлагаемых деталей строительных наборов которые представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

И совершенно другое, когда эти геометрические тела надо изготовить самим. Не очень любят младшие школьники работать с линейкой, но не бывает чертежей без точных расчетов. Моя цель донести до сознания младших школьников то, что прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим точный расчет, продуманность, а при выполнении ее требуется определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к серьезным просчетам.

Тема: Призма в основе конструирования

Цель : Развитие технических способностей детей. Изготовление призмы из бумаги.

Образовательные:

-формирование интереса к художественной, конструктивно – технической деятельности.

- проводить работу по знакомству, расширению и уточнению геометрических представлений и знаний учащихся,

-развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся,

развитие пространственного воображения,

-развитие коммуникативных навыков учащихся.

- развитие эмоционально-волевых качеств личности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию.

- развитие творческой активности изобретателя и стремление добиваться поставленной цели.

Воспитательные:

-воспитание любознательности, трудолюбия, аккуратности,

-воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе,

-прививать навыки экономного расходования материала.

Вид занятия : практическая работа,.

Формы обучения : фронтальная, групповая.

Методы обуч ения: репродуктивный.

Возраст учащихся :, 8 -9 лет

Оборудование: Цветной картон, простой карандаш, линейка, прямоугольник, клей – карандаш, цветные карандаши, ножницы, пайетки.

Ход занятия : В основе геометрического тела – призмы лежат многоугольники, а каждая боковая грань – параллелограмм. Цель занятия - сделать призму из бумаги. Начнем с изготовления прямой призмы. В этой призме боковые ребра перпендикулярны основаниям. Наиболее проста в изготовлении своими руками призма из бумаги с тремя гранями, так как в ее основаниях лежат простейшие из многоугольников – треугольники. Изготовим «правильную» призму. У нее основания представлены равносторонними треугольниками.

Треугольная призма

Продумаем, какая по высоте будет наша треугольная призма из бумаги. Начертим прямоугольник-С одной стороной, равной высоте, а другой - равной длине периметру треугольника в основании. Полученный прямоугольник разделим параллельными прямыми на три равные части. От углов прямоугольника, находящегося в середине, циркулем проведем окружности с радиусом, равным стороне нашего треугольника в основании. Где окружности пересекутся за пределами первоначального прямоугольника, поставим точки и соединим их с центрами окружностей. Мы должны получить фигуру, изображенную в середине рисунка.

Далее фигуру вырезаем с небольшими припусками для склеивания, сгибаем по имеющимся прямым линиям и получаем готовую призму.

В основе призмы лежат многоугольники. Развертка для пятиугольной призмы будет выглядеть вот так.

hello_html_m5433c7.jpg

Здесь высота пирамиды 10 см, длина сторон у пятигранника в основании по 3 см. Похожим образом может быть изготовлена шестиугольная призма из бумаги, но в ее основании лежит шестиугольник.

1. Начертите прямоугольник 6 см. по высоте и 18 по длине. Полученный прямоугольник разделите параллельными прямыми на

три равные части.

hello_html_660ad256.jpg

2. Средний прямоугольник разделите пополам. Линию деления протяните по ширине всего листа. От углов прямоугольника, находящегося в середине к линии деления, наискосок, проведите линию равную 6 см. с одной стороны, и так же с другой. Над средним прямоугольником получился треугольник. То же самое сделайте под средним прямоугольником.

hello_html_1db459c0.jpg

3. Дочертите крылышки для склеивания. Продавите линии сгибов. Склейте призму.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология в 3 классе Урок№ Дата:

Тема урока: Объём и объёмные формы. Развёртка призмы

Цель урока: Познакомить с развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению объёмных форм на основе развёрток.

Задачи урока:

1. формировать умения конструировать и моделировать изделия из бумаги, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения изготавливать коробочку;

2. развивать творческое мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации, формулировать ответы на вопросы; прививать интерес к предметно-практической деятельности;

3. воспитывать художественный и эстетический вкус, ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4 . Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока : открытие нового (урок – практикум)

Оборудование: учебник Е.А.Лутцевой «Технология», линейка, простой карандаш, кисточка, салфетка, клей, цветная бумага, картон, ножницы.

I. Организационный момент

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Только с хорошим настроением можно добиться успеха.

II. Актуализация знаний

- Нас окружает множество предметов самой разнообразной формы. Их можно разделить на две группы. Какие? Давайте разберёмся.

Учитель показывает учащимся геометрические фигуры: куб, треугольник, цилиндр, квадрат, пирамида, прямоугольник, пятиугольник и др.

На какие две группы можно разделить эти геометрические фигуры? ( Плоские: треугольник, пятиугольник, квадрат и объёмные: куб, пирамида, цилиндр)

III. Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. (Тема урока: Плоские и объёмные фигуры.)

IV. Изучение нового материала.

Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов, улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам знание о различных формах разных предметов.

- Давайте рассмотрим некоторые из них. Как называются фигуры, изображённые на рисунке (учебник, с. 68)? Учащиеся рассматривают фигуры в учебнике, отвечают на вопросы, называют фигуры (призмы, пирамида, шар, конус, треугольник ,овал, квадрат, прямоугольник).

1. Конструкторско-технологические задачи. ( учебник с.69)

– Можно ли с помощью шаблонов разметить и изготовить объёмные геометрические фигуры? (Да.)

– Можно ли изготовить объёмные геометрические фигуры не по частям, а из одной детали?

Ученики предлагают свои решения. Учитель предлагает их проверить .

2. Знакомство с развёрткой.

– Вы знаете различные способы изготовления объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры. (Оригами, рельефы, лепка.)

Далее ученикам демонстрируются образцы коробок, которые не склеены, и учитель разворачивает их.

– Что вы наблюдаете? Во что превратились объёмные призмы? (В плоские листы.) Это развёртки.

– А теперь давайте рассмотрим, как можно изготовить объемную форму из одной детали – развёртки.

– Что я сейчас сделала? (Развернула коробку.)

– Что получилось? (Плоский лист картона, развёртка.)

-- Посмотрите рисунок ( учебник с.69)- работа в парах

Найдите пары: коробки и их развёртки

3. Открытие практического умения.

Рассмотрите чертежи на с. 70 и назовите способ, который предложен для изготовления призмы. (Нам предложен способ изготовления с помощью развёртки.)

- Что вы уже умеете делать? (Мы умеем производить измерения, чертить чертёж по заданным размерам, аккуратно вырезать, сгибать по линиям сгиба.)

V. Физминутка

VI. Применение знаний.

1. Практическая работа

-Вы будете изготавливать коробочку по чертежу развёртки, данной в учебнике.

-Из какого материала вы будете изготавливать коробочку?

Обработка изделия.

- Чтобы сложить развёртку, вспомните свойства картона. Можно ли его легко согнуть? (Нет, картон ломкий.)

- Что надо сделать, чтобы сгибы были точными и ровными?

РИЦОВКА - надрез поверхности картона для образования линии перегиба (в переплетном и картонажном деле).

- С помощью канцелярского ножа или лезвия ножниц выполните рицовку. Будьте осторожны, при работе с острыми инструментами соблюдайте правила безопасности. И ещё хочу предостеречь, слишком сильно на лезвие не нажимайте, чтобы случайно не прорезать насквозь свою развёртку.

План работы.

1. Взять лист картона.

2. Выполнить чертёж развёртки (с.71)

3. Сделать надрезы по намеченным линиям.

4.По линиям сгиба сделать борта коробочки. ( Сгибание выполняется надрезами наружу.)

Учащимся 4 классов будет интересно познакомиться с развёртками объёмных фигур и научиться делать чертёж. Проявляя свою фантазию, ученики смогут создавать новогодние игрушки на основе призмы и цилиндра. Они также познакомятся с чертежом домика-упаковки, смогут сделать такой домик и украсить его, проявляя творчество.

В помощь учителю подготовлена презентация. Чертёж можно сделать совместно с детьми, можно дать как самостоятельную работу.

ВложениеРазмер
Новогодние объёмные игрушки. 4 класс 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На высокой, на горе, В синеве и в серебре, Не высокий и не низкий, Не далёкий и не близкий, В стороне от всех дорог, Стоит чудо- теремок. Крыша – словно в инее: Серебристо-синяя. Стены цвета красного, Сказочно прекрасные. А над крышею звезда. Не войти ли нам сюда? Упаковка домик

Упаковка - домик Для его изготовления нам потребуется: Плотная бумага или тонкий картон; Цветная бумага для аппликаций; Красивая тесьма для завязки; Ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш.

Что особенного в устройстве домика? Четыре одинаковые стены и квадратное донышко. А крыша из четырёх треугольников может открываться.

Если проявить усердие и поработать чуть дольше – домик выйдет ещё интереснее. Например, крышу можно оформить вырезанными полосками цветной бумаги, похожими на черепицу. Для этого надо заготовить много полосок шириной около 10 мм; длина их будет различной: верхние короче, нижние длиннее. Не старайся отмерить полоски точно по размеру крыши: гораздо проще их обрезать уже после приклеивания, по краю крыши.

Порядок работы Начинаем приклеивать с нижней полоски, а следующая слегка перекрывает её. Зубчики клеем не намазываем – так будет больше похоже на черепицу. Оклеенный домик в развёрнутом виде нужно положить под пресс до полного высыхания, иначе он покоробится. Склеим домик, свяжем красивой тесьмой крышу.

Развёртка призмы R60 120 60

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: .

Конспект урока по технологии на тему "Объёмная игрушка "Львёнок"" 3 класс

УМК "Начальная школа 21 века".


Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".


Технология. 1 класс. УМК "Школа России". Изготовление новогодней елочной игрушки-подвески.

Цели деятельности учителя: научить изготавливать поделки из бумаги, формирование умения анализировать объект труда, читать схему, работать с шаблонами, обеспечить развитие мышления, .

Мастер-класс по изготовлению новогодней ёлочной игрушки

Мастер-класс по изготовлению новогодней ёлочной игрушки.

Конспект урока по теме "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас.


Конспект урока по технологии на тему: "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" Школа России, 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас.

Самошина Ольга Владимировна

Изучение стереометрии вызывает трудности у большинства учащихся. Сложности эти связаны с представлением объемных тел. Наша работа направлена на создание моделей – тренажеров правильной шестиугольной призмы, которые в дальнейшем станут для нас помощниками при решении задач стереометрии.

ВложениеРазмер
doklad.docx 462.53 КБ
konferentsiya.pdf 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ - ТРЕНАЖЕРА ПРАВИЛЬНОЙ ШЕСТИУГОЛЬНОЙ ПРИЗМЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 4», 11 класс

Руководители: Самошина О. В., учитель математики;

Афонина О. И., учитель математики;

Воробьева Н. И., учитель математики.

Изучение стереометрии вызывает трудности у большинства учащихся. Сложности эти связаны с представлением объемных тел. Наша работа направлена на создание моделей – тренажеров правильной шестиугольной призмы, которые в дальнейшем станут для нас помощниками при решении задач стереометрии.

В 10 классе мы начали изучение стереометрии и столкнулись со сложностями восприятия пространственных фигур. Появились трудности при решении задач. И мы подумали о создании такой модели, которая стала бы для обучающихся наглядным пособием и тренажером при решении конкретных задач стереометрии. Кроме этого, мы получили возможность воплотить самостоятельные, творческие и технические идеи в виде созданных конкретных изделий. Многие идеологи современного образования считают, что факты, открытые учащимися самостоятельно, усваиваются ими лучше, чем преподнесенные учителем в готовом виде. Таким образом, выбранная тема является достаточно актуальной и перспективной.

В школьном курсе стереометрии мы знакомимся со многими объемными фигурами. Поэтому, у нас возник вопрос: нахождение элементов каких геометрических тел вызывает у обучающихся наибольшие трудности?

С этим вопросом мы обратились к обучающимся 11 класса. Результаты опроса показали, что 75 % старшеклассников испытывают трудности при решении задач на нахождение элементов шестиугольной призмы.

Поэтому, целью нашей проектной работы стало создание такой модели – тренажера правильной шестиугольной призмы для кабинета математики, которая обеспечит наглядность всех элементов призмы и будет использована при решении задач.

Задачи нашего проекта следующие:

  1. Познакомиться с историческим материалом по теме проекта.
  2. Определить размерные характеристики модели - тренажёра.
  3. Осуществить выбор материалов, из которых будет изготовляться модель.
  4. Сделать оптимальный выбор способов технологии изготовления модели - тренажёра.
  5. Изучить формулы по теме проекта и установить связь между формулами и моделью.
  6. Экономическое обоснование проекта.
  7. Экологическое обоснование проекта.

В своей работе мы выделили четыре этапа:

1. Поисково- исследовательский этап.

Геометрические знания примерно в объеме современного курса средней школы были изложены еще 2200 лет назад в “Началах” Евклида. В античной математике, понятия отвлеченного пространства еще не было. Евклид определяет призму как телесную фигуру, заключенную между двумя равными и параллельными плоскостями (основаниями) и с боковыми гранями - параллелограммами. Он употребляет термин “плоскость” как в широком смысле, так и в смысле конечной, ограниченной ее части, в частности грани. В XVIII в. Тейлор дал такое определение призмы: это многогранник, у которого все грани, кроме двух, параллельны одной прямой. Важнейшей задачей египетской и вавилонской геометрии было определение объема различных пространственных фигур. Эта задача отвечала необходимости строить дома, дворцы, храмы и др. Термин “призма” греческого происхождения и буквально означает “отпиленное” (тело).

Приступая к работе, мы рассмотрели несколько вариантов моделей и выбрали наиболее подходящие. Определились с материалом и способом изготовления.

Далее рассмотрели все формулы, которые будут полезны для создания тренажера и решения стереометрических задач.

S ∆ = - площадь правильного треугольника.

S = ab - площадь прямоугольника.

S 6 = - площадь правильного шестиугольника.

S бок = P осн h - площадь боковой поверхности прямой призмы.

S полн = S бок + 2S осн - площадь полной поверхности призмы.

V = S осн h - объем призмы.

Создание конструкции - сложный и ответственный этап проектирования. Поэтому к нему мы подготовились тщательно. В соответствии с размерами качественно и аккуратно выполнели чертежи, развертки геометрического тела.

2 .Технологический этап.

Технологическая последовательность изготовления модели №1

  1. Выполнить чертеж развертки по заданным размера в масштабе 1: 1 на формате А2.
  2. Вырезать развертку модели по внешнему контуру.
  3. Согнуть развертку по линиям сгиба.
  4. Склеить развертку.

Нанесение формул на элементы модели правильной шестиугольной призмы.

Технологическая последовательность изготовления модели №2

  1. Выполнить чертеж развертки по заданным размера в масштабе 1: 1 на формате А2.
  2. Вырезать развертку модели по внешнему контуру и вырезать боковые грани в соответствии с чертежом.
  3. Согнуть развертку по линиям сгиба.
  4. Склеить развертку.
  5. Размещение формулы объема внутри модели.

Модели – тренажеры могут использоваться как при решении стереометрических задач на уроках математики, так и в повседневной жизни.

Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, если дана площадь Q большего диагонального сечения .

В правильной шестиугольной призме все ребра равны . Найдите расстояние между точками B и E 1 . Найдите объем призмы.

Проектно - исследовательская деятельность полезна не только тем, что формирует умения и навыки конструирования, а ещё и тем, что учит планировать работу, поэтапно оформлять свою деятельность и преобразовывать мысли в печатную информацию.

Данная работа проводилась в течение двух месяцев текущего года. Созданные нами модели – тренажеры уже успешно используются в нашей школе на уроках математики.

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. Геометрия, 10-11 классы. Учебник для ощеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни/ - 19-е изд. М. : Просвещение, 2010

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. Геометрия, 7-9 классы . Учебник. для ощеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни/ - 19-е изд. М. : Просвещение, 2010

3. Справочник по математике: Справочное пособие для учащихся сред. спец. учеб. заведений и поступающих в вузы – 5-е изд., стереотипное, - М.: Высш.шк., 1987.

Читайте также: