Игрушки на руки и ноги для малышей

Обновлено: 16.05.2024

Полгода – это первый полноценный юбилей малыша, и, конечно, любящие родители интересуются его развитием. Вопрос, что умеет ребенок в 6 месяцев, волнует и маму, и папу: знать это нужно, чтобы вовремя понять, нормально ли развивается малыш. Конечно, это в любом случае не новорожденный младенец: шестимесячный ребенок может намного больше, радует родителей своим любопытством к миру и первыми попытками самостоятельно двигаться. Помните, что каждый малыш развивается индивидуально и разные дети в одном и том же возрасте чуть отличаются друг от друга поведением. Но есть основные критерии, на которые можно ориентироваться.

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.



Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.



Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Двигательная активность ребенка в 6 месяцев

В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.

Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.

Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.

Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги.

Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку – показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.

Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места. Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма. Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.



Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.

Особенности развития девочек в 6 месяцев

Физиологически девочки развиваются чуть быстрее мальчиков, поэтому в полгода они с несколько большей вероятностью будут уметь садиться и ползать. Правда, высаживать малышку, если она сама не может сесть, все-таки не стоит. Что касается других различий, девочки могут быть немного меньше ростом и легче, чем мальчики. Так в детстве начинает проявляться половой диморфизм. Норма ВОЗ для роста девочки составляет 61,2-70,3 см, для веса – от 5,7 до 9,3 кг.



Особенности развития мальчиков в 6 месяцев

Мальчики, как уже было сказано, могут чуть медленнее обучаются навыкам в раннем возрасте. Это связано с тем, что в детстве девочки развиваются чуть быстрее. Если малыш еще не ползает, но, например, встает на четвереньки, это нормально. Что касается параметров роста и веса, то мальчишки в среднем крупнее, их рост составляет от 63,3 до 71,9 см, вес – от 6,4 до 9,8 кг. Важно, чтобы соотношение было здоровым и оптимальным: крупные дети весят больше. Дети в этом возрасте пухлые, упитанные, это совершенно нормально.

Развивающие игры с шестимесячным ребенком

Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят [2], что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.

Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.

Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению [3].

Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.

Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.



Возможные отклонения в развитии

Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, есть признаки, которые должны насторожить родителей: они могут быть симптомом задержки развития. Стоит обратиться к специалисту, если ребенок в полгода:

  • не гулит, не меняет интонаций, когда издает звуки;
  • слабо держит голову;
  • не может перевернуться или переложить предмет из одной ручки в другую;
  • не реагирует, когда рядом появляются родители, слышатся какие-то звуки или что-то происходит.

Насторожить также должно отсутствие интереса к игрушкам или неспособность отличить родителей от других людей. В таких случаях ребенка нужно показать врачу: он скажет, что делать дальше.

Развитие малыша – процесс завораживающий: из несмышленого грудничка вырастает любознательный, интересующийся миром карапуз. Будьте внимательны к этим изменениям. Помните, что все дети индивидуальны, не ставьте слишком жестких критериев, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, но сверяйтесь с медицинскими нормами развития и старайтесь развивать ребенка по мере его взросления.

[1] Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»

[2] Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»

[3] Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»



Покупала игрушку, ориентируясь на хорошие отзывы. Использовали примерно неделю. А потом в какой-то момент клешня просто оказалась во рту у ребенка, хорошо, Я вовремя заметила. Как пластик мог отколоться, не понимаю, тем более написано "от 0+". Качество оставляет желать лучшего. Возникает вопрос: эти игрушки вообще проходят тесты на безопасность для детей? Не рекомендую к покупке.


Погремушка Chicco музыкальная Бабочка

Я без этой погремушки как без рук.. на улицу собраться и одеть шапку - помогает пчёлка, капризы во время еды - опять на помощь приходит пчёлка.. и так во всем


Погремушка Стеллар Восьмерка

в точности такая же погремушка была у моих обоих детей, она им очень нравилась, поэтому для третьего ребенка без раздумья взяла такую же .на акушерстве самая низкая цена , в детском мире вдвое дороже


Погремушка Bondibon с прорезывателем Цветок с пчелкой

Единственное что хотелось бы отметить - ручка, она какая-то маленькая, в половинку ручки ( ну то есть до бугорка разделительного) рука малыша влезает с трудом, хотя ребенку 3 мес и он не крупный. Но сам как то приспособился


Погремушка Canpol с водным прорезывателем Звезда 0+ мес.

Перед тем как дать ребенку, буквально на 5 минут кладу в холодильник. Это помогает лучше обезболить десны. Доченька успокаивается, это только нас и спасает.


Первыми игрушками младенца становятся детские погремушки, яркие, громкие и веселые. Они создают много шума вокруг и учат ребенка распознавать звуки, цвета, формы и материалы.

Современные игрушки часто совмещают в себе несколько функций. Например, звенящее кольцо с шариками может быть еще и прорезывателем. Большую популярность получили погремушки из текстиля, которые приятно брать с собой в дорогу или укладывать в кроватку.

Как выбрать детскую погремушку?

Выбирая подарок ребенку, ориентируйтесь в первую очередь на его вкусы. Некоторые ребятишки с младенчества неравнодушны к котам или лошадкам. В этом случае и детская погремушка может напоминать любимое животное. Мальчишкам обычно нравятся звенящие и шуршащие транспортные средства, а девочкам — красивые яркие браслеты.

Не будет лишним обратить внимание и на другие параметры:

  • форму — это может быть цилиндр, кольцо, бутылочка или более сложная фигурка;
  • материал — в продаже есть варианты из пластика, дерева, текстиля;
  • функциональность — самые простые модели могут только издавать звуки, но есть игрушки, которые двигаются, как ползающая гусеничка от K’s Kids, или проигрывают мелодии.

Дочке почти 3 месяца. Эта сова - просто любовь. Не сводит с неё глаз. Хватает за шуршащие крылышки и хвостик, стучит по сове, чтобы слышать мелодию. Игрушкой получается отвлечь на 20-30 минут. Эта первая такая игрушка. Мама тоже ну оооочень рада))))


Подвесная игрушка Tiny Love Оленёнок 542

У нас были переживания по поводу того что ребёнок мало гулит и вечно серьезный. Игрушек накупила целую кучу, но именно с этой дочь прямо подолгу «разговаривает» и улыбается, другие игрушки такого интереса и эмоций не вызывают. Однозначно рекомендую игрушки этой фирмы, (у нас Также есть мобиль этой же фирмы, ребёнку очень нравится). Если у вас такая же проблема и кажется, что ребёнок мало агукает, попробуйте эти игрушки, видимо такое схематичное изображение мордочек многим детям больше нравится.


Подвесная игрушка Tiny Love Принцесса Медвежонок 545

Яркая милая игрушка на виброшнурке, с дочкой была похожая, ей нравилась, подтопку сейчас заранее приобрела по скидке (в ожидании) думаю младшенькая тоже оценит)


Подвесная игрушка Жирафики с вибрацией Котик

Игрушка классная, ребёнка очень увлекает) постирала перед использованием без каких-либо опасений, все отлично работает. Внутри шарики, ещё и как погремушка звучит.


Подвесная игрушка Forest kids Жирафик

Повесили на дугу над стульчиком для кормления, ребёнку очень нравится дергать жирафа за ножки и ручки, он гремит. Яркий, доброе личико, в голове пищалка. Довольно крупная игрушка.

Подвесные игрушки — первые обучающие пособия для детей. Подвеска закрепляется в коляске или кроватке с помощью специальных зажимов, тесемок или липучек и знакомит кроху с миром, учит его различать цвета, тянуть вверх или вперед ручки и поворачивать голову.

Виды подвесных игрушек

Все подвески различаются по типу крепления. Бывают одиночные погремушки с клипсой или растяжки на резинке, на которых размещаются сразу несколько цветных фигурок.

Забавные персонажи на веревочке могут издавать звуки, мигать разноцветными лампочками и шуршать. Разнообразные звуковые эффекты, вроде шороха или пищания, привлекают внимание малыша и заставляют его искать источник шума. Кроха крутит в руках детскую подвесную игрушку, тянет ее за отдельные элементы и попутно развивает осязание, зрение, логическое мышление.

Подвесные игрушки для дома и прогулок

Домашние подвески могут использоваться не только для обучения и игр, но и для укачивания младенца. Кроха, слыша спокойную мелодию, сладко заснет и увидит во сне самый красивый сон.

В дороге такие игрушки столь же необходимы. К примеру, яркий многофункциональный руль «Маленький водитель» с ключом зажигания от компании Chicco не даст ребенку соскучиться на прогулке. Большинство вариантов музыкальных игровых приборов работают в двух режимах: развлечения и отдыха.

Игрушки-подвески от лучших производителей в магазине «Акушерство»

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.

Выпускающий редактор, автор статей о красоте, кулинарии, ведении дома и лайфхаках, которые способны быстро улучшить жизнь родителей.

Первые детские игрушки — погремушки. Разбираемся в вопросе, с какого возраста они крохам необходимы, какие погремушки выбирать, как их обрабатывать после покупки, о пользе и как делать погремушки своими руками.

С какого возраста новорожденным нужны погремушки

В течение первых двух месяцев жизни ребенок не нуждается в игрушках. Однако это не значит, что малыш не интерактивен в этом возрасте. Первые два месяца очень важны для эмоционального развития:

  • младенцы проводят много времени, слушая окружающих их людей;
  • впервые улыбаются и узнают, что это действие вызывает реакцию окружающих. Учатся новому способу общения в дополнение к плачу.

Педиатры и психологи советуют впервые два месяца с рождения уделять внимание не игре с погремушками, а другой активности:

  • держать ребенка на руках и чаще обнимать;
  • разговаривать с крохой;
  • улыбаться, глядя на малыша;
  • петь ему и читать потешки, пестушки.

Примерно с 2-хмесячного возраста дети уже обнаруживают у себя руки. Хватать, держать и трясти вещи становится очень весело. Это начало развития крупной моторики.

Польза погремушек для новорожденных в том, что первые игрушки помогают малышу понять, как его физические действия (движение руками) влияют на окружающую среду (игрушка издает шум).

Прорезывание зубов часто начинается около шести месяцев, но у некоторых детей зубы начинают появляться раньше. В этом возрасте малыши активно тянут игрушки в рот. Можно выбирать 2 в 1: прорезыватель-погремушку.

Польза погремушек

Известный педиатр Евгений Комаровский отметил два существенных условия, при котором развивающие игрушки действительно принесут малышу пользу:

Каждому возрасту соответствуют разные развивающие игрушки — в зависимости от того, что (какие формы двигательной активности, какие свойства предметов, какие варианты социальных взаимодействий) развивается именно сейчас.

Самой эффективной развивающей игрушкой для ребенка любого возраста (но чем младше, тем эффективность выше) будет заинтересованный, любящий, не жалеющий личного времени взрослый человек. Мама (или папа) приятна на ощупь или колючий, движется или замирает, издает звуки или молчит, вкусно или по-разному пахнет, является источником еды и может использовать в процессе общения с малышом различные упомянутые выше предметы. ⠀

Эффективность любой игрушки многократно возрастает, когда взрослые демонстрируют детям ее развивающие возможности.

Виды погремушек

  • Классические погремушки с ручкой. Ребенок держит игрушку в руке, трясет ею и погремушка издает характерный звук.
  • Подвески с погремушкой. Такие удобно вешать на кроватку и в коляску.
  • Погремушки для одежды. Их надевают ребенку на носочки. Малыш машет ножками. Погремушки звенят. Весело!
  • Тканевые погремушки. Функционал этих погремушек зависит от фантазии родителя. Их можно вешать в коляску или кроватку, надевать на одежду, давать ребенку в руки.

Лучшие погремушки для новорожденных:

  • погремушки с ручкой;
  • браслеты-погремушки;
  • ключи-погремушки.

Правила безопасности

Погремушка не должна быть источником опасности для ребенка. Поэтому проверяйте пластиковые на предмет отсутствия острых краев, которые могут поранить кроху.

В погремушке не должно быть мелких деталей, которые ребенок способен сорвать и проглотить.

Если погремушка из ткани, шуршащие элементы внутри нее не должны случайно просыпаться. Всегда проверяйте целостность!

У погремушки, как и у всех детских игрушек, не должно быть неприятного запаха.

Погремушка не должна быть тяжелой.

Видео

Советы и рекомендации на тему, как выбрать погремушку для новорожденного, смотрите в этом ролике.


Как сделать погремушки для малышей своими руками

Вы можете сшить собственную коллекцию погремушек из флиса.

Материалы, необходимые для работы:

  • флис (зеленого, сиреневого, розового, белого и черного цвета)
  • наполнитель для игрушек
  • фольгированный шарик
  • ножницы
  • клеевой пистолет
  • иголка
  • нитки зеленые, черные и белые
  • пряжа «Ирис» белого цвета

Процесс работы:

1. Распечатайте выкройку. Вырежьте детали и переведите их на флис. Вырежьте необходимые детали.

2. Пришейте глаз и рот игрушки-погремушки. Нитью «Ирис» вышейте блик на глазике и зубки. Клеевым пистолетом приклейте бровь, щечки и язычок.

3. Руки (зеленые детали) сложите пополам лицевой стороной вовнутрь и прошейте по пунктирной линии. Две детали чубчика также сложите лицевой стороной вовнутрь и прошейте по линии.

4. Выверните сшитые детали.

5. Накройте «монстрика» второй зеленой деталью лицевой стороной вовнутрь.

6. Скрепите обе части булавками и прошейте по пунктирной линии.

7. Выньте булавки и выверните игрушку.

8. Из фольгированного шарика вырежьте две детали тела и одну донышка.

9. Вложите в игрушку обе детали шуршалки и заполните наполнителем.

10. Затем положите донышко, которые вырезали из фольги, и донышки из флиса (сиреневая деталь). Сшейте монстрика и донышко по кругу.

Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному

Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.

При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей.

П ервая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.

В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.

игрушки.jpg

1. Погремушка

Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц. Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.

2. Музыкальный мобиль

Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.

3. Черно-белые карточки и предметы

Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.

4. Прорезыватель

прорезыватель.jpg

Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.

5. Мякиши

Для развития тактильных ощущений предлагайте ребенку мягкие игрушки из ткани: кубики-мякиши, куклы - тильды, мягкие книжки. Выбирайте натуральные материалы с прочными швами. Это один из самых безопасных видов игрушек.

6. Развивающий коврик

Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.

7. Резиновые игрушки для купания

Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.

Это важно!

8. Звуковые игрушки

муз коврик.jpg

Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.

9. Неваляшка

Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.

10. Игрушки-развивайки

Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.

Мамы могут сделать игрушки своими руками:

  1. Тканевая куколка с наполнителем. Возьмите выкройку в интернете, а в части куколки вшейте разные материалы: фасоль, макароны, гречку, шуршалки из бумаги. По этому же принципу можно сделать любую игрушку-мякиш.
  2. Маленькая пластмассовая бутылочка из-под воды с крупой и макаронами внутри. Малыш видит гремящие элементы сквозь стенки бутылки. Позаботьтесь о плотно закрученной крышечке.
  3. Вырежете черные и белые фигурки из фетра. Повесьте их на шнурок. Расположите над кроваткой или коляской малыша.

Как играть с младенцами:

игра с младенцем.jpg

  • Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону. Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
  • Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
  • Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
  • Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
  • Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Это важно!

Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам

Другие статьи

Рекомендуем для вас

Подвижные игры для детей

Подвижные игры в 1-3 года, игры для группы детей.

Ротавирусная инфекция у детей

Температура при ротавирусе у ребенка. Лечение ротавирусной инфекции. Что дать ребенку при ротавирусе.

Выбираем детский крем

Состав детского крема. На что стоит обратить внимание?

Игры с песком для ребенка

Развивающие игры для песочницы. Игры с кинетическим песком.

Игры с водой для детей

В какие игры с водой можно поиграть с ребенком. Игры в бассейне для детей. Правила безопасности игры с водой

Ребенок убегает. Что делать?

Ребенок убежал от мамы на улице. Разбираемся, что делать взрослым. Почему ребенок убегает? Как объяснять ребенку, что убегать нельзя.

Прикорм в 4 месяца

К 4-м месяцам желудочно-кишечный тракт младенца становится более зрелым. Самое время задуматься о начале прикорма.

Ребенок обжегся. Что делать?

Ребенок обжегся смесью, чаем, водой в ванной, об плиту.

Официальный сайт производителя детского питания Nutrilak создан в помощь молодым родителям. Здесь есть не только полная информация о нашей продукции: молочных смесях, кашах, специализированных продуктах для беременных и кормящих, но и полезные материалы для мам и пап.

В разделе Школа мам вы найдете статьи и видеоуроки о питании, росте, развитии детей первого года жизни и старше. Мы ответили на частые вопросы о детском здоровье, психологии, продуктах для детей, собрали советы экспертов. Не нашли ответа на свой вопрос? Пишите, будем рады помочь!

Грудное молоко — лучшее питание для малыша.
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует грудное вскармливание для детей до 6 месяцев.
«Nutrilak» поддерживает ВОЗ и предлагает продолжать грудное вскармливание как можно дольше. Перед применением продукта проконсультируйтесь со специалистом.

Читайте также: