Игрушки на участок в детский сад летом

Обновлено: 06.05.2024

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

  • куклы
  • коляски
  • посудка
  • одеялки для «домиков»
  • машины большие
  • атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Для игр с песком:

  • песочные наборы
  • влажные салфетки, умывальники
  • машины

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

  • мыльные пузыри
  • емкость для воды
  • стаканчики – переливайки
  • водоплавающие игрушки
  • предметы для поддувания

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

  • спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
  • маски-шапочки для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

  • вертушка
  • увеличительные стекла
  • цветные стекла
  • солнечные очки

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности

  • бумага, карандаши, краски,
  • цветная бумага,
  • раскраски,
  • трафареты,
  • пластилин, салфетки и пр.
  • художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Здравствуйте, кто заглянул ко мне в гости! Я очень рада вашему визиту!

Лето- долгожданная пора и конечно, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того, чтобы прогулка оставила приятные воспоминания и впечатления для детей, я изготовила нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений. Вот как весело проходят у нас прогулки!

Насыщенная играми прогулка позволяет избежать травм. Дети с интересом изучают и используют в играх новое оборудование.

«Ловушка для пампушки»

«Весёлая прогулка». Нестандартное выносное оборудование в летний период





Пластиковая бутылка обрезается, по краю среза делаются дырки (я раскаляла шило). Затем обвязала крючком, сделала пампушки. Саму ловушку оформила цветной изолентой! Игра развивает глазомер ребёнка, усидчивость, желание достичь конечного результата.

«Массажёры».

Здесь пригодились пустые контейнеры из-под киндеров. Проткнула шилом сквозные дырки, одела на шнурок или верёвку. На концы массажёров сделала удобные ручки. Соединения заклеила и обмотала цветной изолентой.





Из остатков ненужной пряжи навязала косичек. Что только не придумывают дети с косичками! Танцуют, делают физические упражнения, используют в свободных самостоятельных играх!





Оборудование к подвижной игре «Пчёлки, в улей»! (улей и пчёлы).

Всё съёмное, легко переносится в любое удобное для игры место. Для домика использовала 5-ти литровую пластиковую бутылку, рогожную щётку для крыши, жёлтую краску. Пчёлок изготовила из бутылок из-под йогурта и чёрной изоленты.






«Весёлые

гирьки»




Пустые бутылочки от питьевого йогурта украсила в виде человечков, насыпала сухого песка, плотно закрыла крышки (я использовала супер клей). Дети с удовольствием используют гирьки в своих играх!



«Карусель».

На детский зонт пришила разноцветные атласные ленты. Используем для подвижной игры «Карусель».





«Парные хвостики».

На кольца пришила разноцветные ленты. У каждой ленточки своя пара.




«Скакалочка».

Проткнула (можно просверлить) крышки и нанизываются на верёвку.


«Скакалочка»-многофункциональна. Можно скакать, подлезать, перепрыгивать, ходить по ней босиком.






«Попадалочки».

Взяла 5-ти литровые бутылки, обрезала верхушки, обклеила край изолентой, а дальше уже фантазия! У меня получились «весёлые подружки»! Сзади проткнула две дырки и вдела шнурок, чтобы можно было привязать к дереву, к ребёнку. Очень выручают «попадалочки» в дождливую погоду. Их легко закрепить на веранде!










Цветы для участка детского сада своими руками

Цветы для участка детского сада своими руками Здравствуйте, дорогие коллеги! Скоро лето! У всех возникает вопрос, как оформить игровой участок для наших ребятишек. Предлагаю вашему.

Фотоотчёт «Наше лето!»

Фотоотчёт «Наше лето!» Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной.

Елена Королёва
Игровые пособия для игр детей в летнее время.

Еще вчера яркое, солнечное лето улыбалось нам, а сегодня уже осень робко постучалось в наше окно. Вспоминая наше лето, я расскажу вам, чем были увлечены ребята в эти теплые деньки. Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать, играть и лето- самая благодатная пора для таких развлечений. Летом дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе. Чтобы летняя прогулка была интересной и полезной, надо просто подключить свою фантазию. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально привлекательной форме.

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми вариантами игр, которые были изготовлены мной.

Игра «Озорные цыплята»

Цель: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель.

Игровые пособия для игр детей в летнее время.

Закрепить навыки метания дети могли с помощью вот таких ярких коробов с цыплятами, куда ребята старательно забрасывали мячики. Пособие для игры просто в изготовлении и многофункционально. Его можно использовать для самостоятельной двигательной активности детей, для индивидуальной работы, в играх- соревнованиях.


Игра «Покорми зайчика»

Цель: Упражнять в прокатывании мяча в горизонтальную цель.


Варианты игры: - прокатывание мяча клюшкой;

- прокатывание мяча руками;

- прокатывание мяча ногой.


Еще одним увлечение ребят, было- преодоление «веревочного лабиринта». Веревочный лабиринт- это не так то просто, но очень забавно! К тому же полезно: развивает координацию движений, ловкость, мышление.


Вот так с помощью простых пособий можно разнообразить прогулку в летний период.

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Консультация для родителей. «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Старшая группа. Малая подвижность детей.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игр

Мастер-класс по изготовлению пособия «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игр Вдохновившись удачным опытом коллег, и я решила сделать"торт и пирожные" из бросового материала. Муж поделился пенопластом (он использует.

Оформление участка для прогулок в летнее время

Оформление участка для прогулок в летнее время Задачи оформления участков для прогулок - создание благоприятных условий для атмосферы эмоционального комфорта детей, условий для познавательной.

Мастер-класс по изготовлению пособия из дисков для сюжетно-ролевых игр «Пицца»

Мастер-класс по изготовлению пособия из дисков для сюжетно-ролевых игр «Пицца» И снова, здравствуйте. На этот раз, предлагаю вашему вниманию пиццу созданную своими руками. Так как для многих детей пицца является одним.

Правила поведения во время подвижных игр Игра на занятиях по физической культуре в детском саду – важное средство для полного развития дошкольников. Для каждой игры существуют свои.

Учебно-игровые пособия

Учебно-игровые пособия Учебно-игровое пособие «Золушка». Направлено на: 1. Развитие мелкой моторики пальцев 2. Развитие усидчивости и внимания 3. Снятие эмоционального.

Всегда с удовольствием просматриваю фоторепортажи коллег о благоустройстве участков. И можно только порадоваться, насколько прекрасно оборудованы детские площадки. У нас с этим проблемы. Из нового стационарного оборудования у нас есть только горка. Всё остальное сделано руками педагогов и родителей воспитанников.

Каждый год мы ломаем голову над тем, как выйти из положения и обустроить участок.

В основном для оборудования используем фанеру, доски, брёвна, подручный материал.

Так уже несколько лет в качестве развивающего центра для развития мелкой моторики рук оказывает добрую службу паровозик. Сначала он был у нас такой.

Благоустройство летнего участка своими руками

Со временем механизмы паровозика пришли в негодность. В этом году мы его обновили. И стал паровозик таким.

Детали его яркие и интересные.


Рядом находится самодельное оборудование также направленное на развитие мелкой моторики рук. Несколько лет назад для такого оборудования нам пригодилась спинка детской кроватки. Но она сломалась, не прослужив нам и 3 лет.


Теперь это оборудование у нас новое, сделано из прочных деревянных черенков, перекладины металлические. Хочется верить, что оно нам прослужит более долгий срок.


Центр для игр с водой - это кораблик из детской ванночки. Я уже о нём рассказывала в предыдущей публикации.


Рядом находится Мойдодыр, где дети могут помыть руки с помощью рукомойника.


Центр для игр с песком - это песочница и мини-песочница «Корова», которая служит нам уже несколько лет.


Для сюжетно-ролевых игр у нас есть самолёт.



А также автозаправка для машин, машина, мотоцикл,о которых я также рассказывала.


Есть у нас центр творчества: стол, скамейка, стенд для ИЗО работ.


А также уже который год радует своей функциональностью стол в виде барана для рисования манкой и песком.



Когда дети занимаются творчеством за столом, остальные дети в это время бегают, играют в подвижные игры. Чтобы была возможность одновременно организовать строительные игры, пришла идея – сделать ещё один стол. И знаете, из чего мы его сделали? Из деревянной катушки, на которой провода. Вкопали одну часть катушки в землю, верхнюю часть покрасили, с помощью цветной самоклеящейся бумаги на поверхности стола сделали цветы. Стол у нас получился большого размера.



Есть возможность собраться за ним всем желающим поиграть в настольные игры. В планах есть идея сделать скамейку, чтобы не приходилось ежедневно выносить стулья из группы.

Цветы на наших клумбах в виде лебедей уже подросли, радуют красотой.



Сделана дорожка здоровья, о которой я также рассказывала. Уцелела до конца лета.




Есть у нас физкультурное оборудование «Яблоко и груша», сделанные из фанеры. Они служат для прокатывания мячей. Пользуемся этим оборудованием уже несколько лет.


Для подлезания сделали разноцветные воротца. Дуга из обруча, на неё надеты пластмассовые цветные шарики. Разместили воротца там, где есть хоть немного зелёной мягкой травы.


В этом году для организации подвижной игры «Карусели» на веранде подвесили пособие карусель, сделанное из нескольких обручей разного размера и разноцветных атласных ленточек.


Для организации игр на развитие дыхания сделали пособие в виде перевёрнутого зонта и бабочек.


Строим паны уже на следующее лето. Идеи подсматриваю у вас, коллеги. Спасибо.

Желаю всем творческих успехов!

«Гномы». Украшение для участка детского сада своими руками

«Гномы». Украшение для участка детского сада своими руками Совсем недавно в моем доме "поселилась" пара добрых гномов. Этих сказочных человечков я сделала для украшения грядок на участке нашего детского.

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду.

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. "Летние фантазии" - обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24.

Летнее оформление детского участка своими руками «Матрёшки»

Летнее оформление детского участка своими руками «Матрёшки» Скоро наступит долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада.

Летнее оформление участка ДОУ своими руками

Летнее оформление участка ДОУ своими руками Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Летнее оформление участка своими руками «Страна детства»

Летнее оформление участка своими руками «Страна детства» СТРАНА ДЕТСТВА Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать.

Летнее оформление участка своими руками

Летнее оформление участка своими руками "Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…" Р. Тагор Я работаю над этой темой 2 года. Это направление.

Оформление летнего участка своими руками «Летние фантазии»

Оформление летнего участка своими руками «Летние фантазии» "Летние фантазии" Автор:Евсеева Елена Николаевна - воспитатель МБДОУ"ЦРР - Д/с№15" Предлагаю Вашему вниманию свой замысел летнего участка.

Оформление участка своими руками

Оформление участка своими руками "Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель" - мы убеждены в том, что необходимо окружать детей красотой.

В Летнее время года детям большую часть времени нравится проводить на улице. Детские игры на свежем воздухе – одно из самых полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.

В игре формируется характер, ответственность, вырабатывается умение выполнять задания в коллективе, учитывать мнение других. Ведь игры это не только развлечения, но и развитие навыков ребенка. Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность.

Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

Для каждого возраста разработаны свои подвижные игры в детском саду, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста. Организация мероприятий предполагает обязательные игры в детском саду, когда участниками развлекательно-игровых действий становятся и сказочные герои, и сами ребята. После проведения игр в детском саду, останутся довольными и дети, и родители! Именно поэтому грамотная организация игр в детском саду подарит каждому ребёнку незабываемые эмоции. В статье представлены развивающие игры для детей старшей группы.

1. В поисках клада.
Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Найди пару.
Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Колечко.
Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

4. Найди растение.
Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

5. В песочнице.
Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

6. Ворона.
Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

7. Дождик и солнышко.
На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
8. Змейка.
Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

9. «Глухой телефончик».
Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

10. Повторялка.
Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

11. Съедобное-несъедобное.
Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

12. Тише едешь.
Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь-дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

13. Горячая картошка.
Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

14. Рыбаки и рыбки.
Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

15. У медведя в лесу.
Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся.» «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Читайте также: