Игрушки наших родителей в детстве

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проблема: С помощью игрушек можно сохранить историю семьи, прививать детям уважение к старшим, к семейным традициям.Проблема потери традиций и ценностей наших предков, стирание из памяти истории не только своего народа, страны, а даже своей семьи год от года становится острее. Необходимость сохранения семейных ценностей определяет актуальность данного проекта.

Актуальность проблемы: Наверное, многим знакомо высказывание, так часто встречающееся в разных печатных источниках: «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». И сразу же сам по себе задается вопрос:

– А в каком случае можно считать детство незабываемым временем?

– Наверное, тогда, когда оно разнообразное и интересное, и, конечно же, когда рядом с тобой твои друзья, любимые игрушки и интересные игры, в которые ты можешь играть с игрушками и друзьями.

Мишка, деревянный солдатик, кукла с белыми кудряшками – когда-то они были любимыми игрушками. Они умели «слушать», оберегали наш сон, были самыми верными, самыми настоящими друзьями. Но время проходит, дети вырастают, игрушки становятся ненужными. И вот однажды, снова попав в руки, старая игрушка может напомнить о важных событиях, о детстве, о радости, о беззаботных днях, о самом любимом человеке и еще много-много о чем. Только не всякая игрушка хранит в себе воспоминания и представляет ценность. Конечно, не стоит хранить ворох испорченных вещей. Но есть самая-самая игрушка, с которой связано что-то светлое и дорогое. Пусть она останется жить, чтобы потом передаваться из поколения в поколение с историями, которые она хранит.

Цель проекта : знакомство детей с игрушками родителей, привлечение к играм с ними.

- Вызвать интерес и желание играть с игрушками родителей, использовать игрушку по назначению;

- Развивать речевую активность детей;

- Учить детей бережно относиться к игрушкам;

- Учить играть дружно, вместе, не ссориться;

- Воспитывать в детях желание ценить старые игрушки;

- Расширять знания родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Формы реализации проекта:

- интерес и желание детей играть с игрушками родителей, использовать игрушку по назначению;

- бережное отношение детей к игрушкам;

- дружная игра, игра без ссор;

- желание детей ценить старые игрушки;

- расширенные знания родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

I . План – график мероприятий.

1. Предварительный этап.

- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий.

2. Основной этап.

Работа с детьми

Работа с родителями

Беседа «Зачем нужны игрушки?».

Беседа «Игрушки наших родителей!»

Участие в выставке игрушек «Игрушки наших родителей!»

Оформление выставки «Игрушки моих родителей!»

Игры игрушками родителей.

Участие в оформлении альбома «Фото из детства!»

- Беседа «Берегите игрушки!».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Рассказ родителей о своей любимой игрушке.

- Игры игрушками родителей.

- Рисование «Моя любимая игрушка!», рассматривание рисунков.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям».

- Альбом «Фото из детства!».

- Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка!».

Рассматривание альбома «Фото из детства!»

Рассказ родителей о своей любимой игрушке.

- Игры игрушками родителей.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Участие в выставке рисунков «Любимые игрушки наших родителей!»

Рассматривание выставки рисунков «Любимые игрушки наших родителей!»

Выставка рисунков «Любимые игрушки наших родителей!»

- Игры игрушками родителей.

- Рассматривание альбома «Фото из детства!»

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: акция «Подари игрушку!».

II . Оценка результатов и отчетность.

Оформление отчетной документации: презентация проекта «Игрушки наших родителей».

Приложение №1

Беседа: «Зачем нужны игрушки?»

Цель: расширение кругозора детей об игрушках, развитие наблюдательности, умения вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы.

Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:

1.Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Послушайте стихотворение об игрушках.

- Как много игрушек на свете,
И все их, конечно,

Любят все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

Беседа: « Берегите игрушки».

Цель: расширение представления детей о том, что ломать игрушки – это плохо; воспитание заботливого отношения к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Приложение №3

Консультации для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Мальчику Коле на день рождения подарили симпатичного медведя, такого как на фотографии выше. Медведь жил в семье в центре Москвы, на Трубной, до начала войны. И не покидал дома до 1943 года. Он пережил вместе со своими хозяевами и голодные зимы, и бомбежки. И вот теперь он стоит за одной из витрин Музея детства. Ничуть не постарел, такой же добрый и милый.

Как появился в Советском союзе игрушечный «Москвич-408»?

Саратовский завод «Тантал», который выпускал электроприборы для армии, в середине 1960-х годов создал несколько моделей мотоциклов и танков. Затем у инженеров оказалась выпускаемая для французского рынка миниатюра «Москвича-408» британской компании Dinky Toys. Специалисты завода не смогли ее полностью повторить. Игрушку упростили, зато довольно быстро был налажен массовый выпуск. Вскоре был освоен выпуск моделей практически всех автомобилей, которые встречались в СССР, продукцию начали экспортировать в сорок стран. Стоили такие «автомобильчики» достаточно дорого — 3 рубля 50 копеек, их можно было найти не только в отделе «Игрушки», но и в киосках «Союзпечати».

Куклы в СССР

Это сейчас считается, что до кукол барби и лол в Советском Союзе не было красивых, популярных, интересных кукол. Были. И крошечные малыши-голыши, и младенец в колясочке, и шагающая кукла высотой 70 сантиметров (Любочка или Ниночка), и красавица Вероника, и универсальные перчаточные куклы бибабо (персонажи сказок). Возможно, у наших читателей хранятся эти куклы? Рассказывайте, показывайте.

А еще, помните, были сборно-разборные машинки по типу лего и всевозможные модели автомобилей (прогулочные, иномарки, даже гоночные)? И сколько заводных паровозиков, самолетов, конструкторов! Завод, производящий все эти игрушки, был самым большим не только в Советском Союзе, но и во всей Европе. Назывался он «Кругозор».

Фантики 1960-х вкладыши 1990-х

Фантики тоже становились предметом азартных игр. (Много лет спустя, в 1990-х, эти игры вернутся, но дети станут играть уже со «вкладышами».) Фантики имели свою цену. В 1960-х обертку от 2 ирисок «Ледокол» можно было обменять на 1 обертку от «Мишки на Севере».

Сегодня, друзья мои, мне не весело. Начала готовиться к Рождеству, Новому году и опять к Рождеству. А грустно потому, что достала с антресолей коробку с новогодними игрушками.

Увы, так жалко, что безжалостно выбросила много, на мой тогдашний взгляд, невзрачных игрушек, доставшихся от родителей. Прежде всего безумно жаль Деда Мороза из ваты и папье-маше, картонных простеньких зверушек. А сколько перебито стеклянных! Не счесть!

Самое обидное, что последние сохранившиеся игрушки тоже были собраны на выброс! Уж не знаю, что пришло мне в голову несколько лет назад, но коробку я оставили и теперь рассматриваю игрушки с удовольствием! Увы, это малая толика того, что было, но так разбередила душу воспоминаниями.

Родители новогодние игрушки берегли. Доставали их строго в канун Нового Года, когда начинали наряжать елку. Мне, маленькой, не разрешали даже брать в руки игрушки. Старшая сестра могла помогать родителям вешать их на елку. После Нового Года игрушки снова аккуратно укладывали между слоями ваты.

Самая скромная из сохранившихся игрушек – мышка или крыса в широкой юбке. Изготовлена она из картона, который ламинировали блестящей серебристой или золотистой фольгой. Такой способ изготовления называется «Дрезденский картонаж». В СССР начали делать подобные игрушки после, если не ошибаюсь, 1935 года. Методика простая: либо продавались картонные листы с выпуклыми фигурками, которые необходимо вырезать, а потом склеить, либо продавались сразу готовые картонные, слегка выпуклые, с ниткой. Тематика игрушек была для детей разнообразная, в основном – народные сказки. Вот и моя Мышь в юбочке из какой-то сказочки. Печально, что первыми были выброшены именно такие игрушки.

В 40-50 е годы создавались игрушки из прессованной ваты. У нас в семье сохранилось несколько. Боже, это такая милота и скромность!

Игрушечки такие маленькие, невесомые, до слез простенькие! Говорят, такие делали в 40-50 годы.

Следующая группа игрушек с Хрущевских времен. Игрушки сельскохозяйственнной и бытовой тематики. Сколько их у нас было!

Я специально отставила игрушки с теми ниточками, что мне достались. Потом, перед тем, как нарядить елку, поменяю их на современные "золотистые" нити.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших родителей»
Выполнили: обучающиеся 8 «Г» класса

Основная часть Этапы работы: I . Подготовительный этап: Определение педагого.

Основная часть
Этапы работы:

I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта прогнозирование результата.

Цель исследования: Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родител.

Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей
Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и современные дети
Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители
Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети,
Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга.
Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален.
Вернуть игры в досуг современных детей.

Задачи исследования:Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родите.

Задачи исследования:
Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.
Опросить родителей, собрать материал и написать эссе «Игрушки и игры детства моих родителей».
Провести анкетирование и выявить активность использования подвижных и настольных игр в условиях школы и досуга детей в прошлом и настоящем (анкета). Обработать материалы и представить в виде диаграмм с обоснованием необходимости использования подвижных игр в повседневной жизни детей.

Основными методами работы над темой исследования стали:1. Изучение художестве.

Основными методами работы над темой исследования стали:
1. Изучение художественной и информационной литературы.
2. Работа со справочными материалами.
3. Опросы, беседы, анкетирование учеников, родителей
4. Анализ результатов исследования

Предполагаемый результат:Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошло.

Предполагаемый результат:
Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм, научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.

II . Основной этап реализации проекта: Результаты опроса сверстников и анкети.

II . Основной этап реализации проекта:

Результаты опроса сверстников и анкетирования родителей показали, что мы имеем слабое представление относительно детских занятий и игр наших родителей.

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Человек – существо коллективное Правила игры «12 палочек» Для игры понадобят.

Человек – существо коллективное
Правила игры «12 палочек»
Для игры понадобятся 12 палочек (прутики длиной примерно 30см) палочки укладываются на «катапульту» - её можно сделать из дощечки и положенного под неё камушка. Палочки укладываются на один край «катапульты» - чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой) на второй край «катапульты» .

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор дел.

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две команды: «разбойники» - прятались, «казаки» их искали. «Разбойники» указывали свой путь стрелочками (мелом на асфальте). Можно было ставить обманные стрелки. Команда могла прятаться вместе или разбежаться. После того как «разбойники» были пойманы, стороны менялись ролями .
«Казаки- разбойники»

Правила игры «Классики» Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся.

Правила игры «Классики»

Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся мел и небольшой камушек. На асфальте квадратами расчерчивается игровое поле, в каждом квадрате проставляются числа от 1 до 10. Игроки по очереди бросают камушки в определённые сектора. Попав в квадратик, участник должен добраться до своей «клетки», прыгая в каждую «клетку» одной ногой. Если участник выходит за линию, его очки «сгорают». Побеждает тот, кто первым пройдёт весь путь до 10.

Не шумят мои игрушки… Пятнашки и Пифагор Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzz.

Не шумят мои игрушки…
Пятнашки и Пифагор

Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzzle») — род механической головоломки с перемещением сегментов. Поле для пятнашек имеет форму квадрата 4х4, то есть на нем всего 16 мест для фишек (плиток). Чаще всего поле имеет вид доски, ящичка или рамки. Игровые фишки пронумерованы от 1 до 15, и одно место остается пустым, тем самым давая играющему возможность перемещать на это место другие фишки. Цель игры – расставить их по порядку согласно нарисованным числам.
Эту логическую игру изобрёл в 1874 году американец Ной Чемпен (почтмейстер по профессии). Через столетие «Пятнашки» добрались и до СССР.
Еще одна игра «Пифагор» одна из популярных головоломок советского времени на ряду с пятнашками.


ПиратыДействия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими з.

Пираты
Действия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими завоевателями и морскими пиратами за награбленные в Америке сокровища. Задача испанцев - довезти награбленное в порт Кадиса. Задача пиратов - отобрать у испанцев их груз и увезти в одно из своих убежищ. Для передвижения по карте «Пиратов» используется специальная вертушка, которая «определяет силу и направления ветра».


Результаты анкетирования: По результатам анкетирования мы выяснили, что многи.

Результаты анкетирования:
По результатам анкетирования мы выяснили, что многие советские дети занимались коллекционированием
Во времена, когда у малышей не было айфонов, они радовались самым простым мелочам, вроде фантиков от жвачки или картонных фишек. Вспоминаем, что коллекционировали дети в СССР

Марки У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тог.

У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тогда было у всех, имелся заветный альбом марок. Даже если кто-то не мог похвастаться "внушительным" собранием раритетов, то десяток обычных марок от конвертов обязательно присутствовало в коллекции детских сокровищ.
Отечественные советские, польские, вьетнамские, канадские, с кораблями и птицами – запасы постоянно пополнялись по мере новых поступлений в магазины филателии. Впрочем, настоящий эксклюзив чаще "отлавливали" в киосках "Союзпечати", на почте или получали путем хитроумных обменов между ребятами во дворе. Такое увлечение считалось интеллектуальным занятием, к которому нередко присоединялись и взрослые, так что альбомы с марками передавались по наследству.


Значки Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям.

Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям: в советское время заслуги мам и пап оседали в семейном архиве в виде разнообразных наград – так что детям, жаждущим создать свою коллекцию оригинальных предметов, ничего другого не оставалось, как собирать "почетные значки" взрослых.
Что удивительно, далеко не все карапузы собирали знаки отличия, но были они у каждого — на флагах, в шкатулке с пуговицами, в игрушках. Так что, при правильном подходе, понравившийся экземпляр можно было запросто получить в подарок.
Кстати, значки выполняли и образовательную функцию: собирая их, дети знакомились с географией страны и ее выдающими деятелями, отечественными мультгероями и важными событиями.


Монеты Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование мон.

Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование монет. Болгарские стотинки, польские гроши и пфенниги из ГДР – валюта дружественных стран-соседей постоянно "ходила" по рукам. Одни привозили монеты в качестве сувенира из зарубежной поездки, для других заморские медяки были частью быта во время службы, а к некоторым они попадали в виде подарка от иностранных друзей.
Разумеется, в копилке нашлось место и для юбилейных советских рублей, дореформенных "пятаков" и "троек" 30–50-х годов. Во многих семьях альбомы с монетами особо почитались и, подобно коллекциям с марками, передавались из поколения в поколение. Кстати, многие и сегодня продолжают собирать железные деньги: оставляют их на память после путешествия вместо наскучивших магнитов на холодильник.


Календарики и открытки Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветоч.

Календарики и открытки

Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветочками и прочей романтичной и агитационной символикой также были широко распространены среди детворы. Что интересно, у большинства юных коллекционеров пачка с календариками увеличивалась сама по себе – эти "символы времени" собирались как бы между делом. Вместе с тем календари были крайне полезны: поскольку у советских детей не было планшетов, ноутбуков и смартфонов, они отмечали дни рождения мамы, папы, братьев, сестер, любимой куклы и свой собственный ручкой в бумажных "гаджетах". Кстати, отлично работает – перезагрузки и апгрейда не требуется!


Вкладыши Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-.

Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-вкладыши от жвачек. Все карманные деньги тратились на разноцветные кубики и пастилки: детей мало интересовал вкус резинки, ведь главное "сокровище" находилось внутри — вкладыш! Бомбибом, Бумер, Черепашки-ниндзя — вариантов было множество. Явный фаворит у мальчиков — жвачка Турбо. За недостающими номерами гонялись, выменивали их и караулили новую партию жвачки в магазине. Девочки собирали романтичные истории, которые им щедро дарила легендарная "Love is…".
Эффект разорвавшейся бомбы произвели жвачки с вкладышами-наклейками. Эпизодами из "Терминатора", увиденного на экране, можно было "украсить" холодильник, а веселыми студентами из "Эллен и ребята" — шкафчик на кухне. Большего счастья для дошколят и представить сложно!


О пище духовной Советское время принято называть бездуховным, но мы, советски.

О пище духовной

Советское время принято называть бездуховным, но мы, советские дети, этого не ощущали. Напротив, мы росли на литературе, кинематографе, музыке, одухотворенных талантом авторов и их заботой о нашем нравственном воспитании. Конечно, речь идет не о конъюнктурных произведениях, которых тоже было немало, а о тех, что создавались с подлинной любовью к детям. Это мультфильмы про Винни Пуха, Карлсона и Маугли, культовый «Ежик в тумане», чудесная «Варежка» и незабываемый «Домовенок Кузя», фильмы «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Чучело» и многие другие. Нас воспитывали и глубокие, заставляющие задуматься фильмы для взрослых, ведь на советских детей не распространялись возрастные ограничения.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный на.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный натуралист» и «Юный техник».
Мы любили читать! Нашими умами владели герои повестей В. Крапивина, В. Катаева, В. Осевой, странные персонажи из стихов Д. Хармса и Ю. Мориц.
Мы слушали потрясающе интересные музыкальные спектакли про Али-Бабу и сорок разбойников, про Алису в Стране чудес, в которых узнавали голоса самых популярных актеров и музыкантов.

III . Заключительный этап. Проводя данное исследование, мы подолгу общались с.

III . Заключительный этап.

Проводя данное исследование, мы подолгу общались с нашими родителями, выслушивая потрясающие истории их детства и знакомясь, таким образом, с прошлым. Изучая историю семьи, мы окунулись в историю нашей страны.
По результатам опроса учеников класса мы убедились в том, что игры родителей понравились и нашим сверстникам.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные уличные игры и гуляния учили их сплоченности и терпению, умению быстро принимать самостоятельно решения, проявлять инициативу, укрепляли не только дух, но и физически развивали их.
Игрушки наших родителей не были такими яркими и разнообразными, как у нас, зато они больше дорожили ими и ценили их.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть, их не следует забывать . Для этого мы решили включить игры по теме проекта в классные праздники и другие мероприятия, создать условия для их проведения на переменах и после уроков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших роди.

Исследовательский проект на тему:«Игры и игрушки наших родителей»
Выполнили: обучающиеся 8 «Г» класса

Основная часть Этапы работы: I . Подготовительный этап: Определение педагого.

Основная часть
Этапы работы:

I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта прогнозирование результата.

Цель исследования: Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родител.

Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей
Выявить, в какие игры, игрушки играли наши родители и современные дети
Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители
Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети,
Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга.
Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален.
Вернуть игры в досуг современных детей.

Задачи исследования:Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родите.

Задачи исследования:
Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.
Опросить родителей, собрать материал и написать эссе «Игрушки и игры детства моих родителей».
Провести анкетирование и выявить активность использования подвижных и настольных игр в условиях школы и досуга детей в прошлом и настоящем (анкета). Обработать материалы и представить в виде диаграмм с обоснованием необходимости использования подвижных игр в повседневной жизни детей.

Основными методами работы над темой исследования стали:1. Изучение художестве.

Основными методами работы над темой исследования стали:
1. Изучение художественной и информационной литературы.
2. Работа со справочными материалами.
3. Опросы, беседы, анкетирование учеников, родителей
4. Анализ результатов исследования

Предполагаемый результат:Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошло.

Предполагаемый результат:
Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм, научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.

II . Основной этап реализации проекта: Результаты опроса сверстников и анкети.

II . Основной этап реализации проекта:

Результаты опроса сверстников и анкетирования родителей показали, что мы имеем слабое представление относительно детских занятий и игр наших родителей.

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Человек – существо коллективное Правила игры «12 палочек» Для игры понадобят.

Человек – существо коллективное
Правила игры «12 палочек»
Для игры понадобятся 12 палочек (прутики длиной примерно 30см) палочки укладываются на «катапульту» - её можно сделать из дощечки и положенного под неё камушка. Палочки укладываются на один край «катапульты» - чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой) на второй край «катапульты» .

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор дел.

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две команды: «разбойники» - прятались, «казаки» их искали. «Разбойники» указывали свой путь стрелочками (мелом на асфальте). Можно было ставить обманные стрелки. Команда могла прятаться вместе или разбежаться. После того как «разбойники» были пойманы, стороны менялись ролями .
«Казаки- разбойники»

Правила игры «Классики» Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся.

Правила игры «Классики»

Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся мел и небольшой камушек. На асфальте квадратами расчерчивается игровое поле, в каждом квадрате проставляются числа от 1 до 10. Игроки по очереди бросают камушки в определённые сектора. Попав в квадратик, участник должен добраться до своей «клетки», прыгая в каждую «клетку» одной ногой. Если участник выходит за линию, его очки «сгорают». Побеждает тот, кто первым пройдёт весь путь до 10.

Не шумят мои игрушки… Пятнашки и Пифагор Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzz.

Не шумят мои игрушки…
Пятнашки и Пифагор

Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzzle») — род механической головоломки с перемещением сегментов. Поле для пятнашек имеет форму квадрата 4х4, то есть на нем всего 16 мест для фишек (плиток). Чаще всего поле имеет вид доски, ящичка или рамки. Игровые фишки пронумерованы от 1 до 15, и одно место остается пустым, тем самым давая играющему возможность перемещать на это место другие фишки. Цель игры – расставить их по порядку согласно нарисованным числам.
Эту логическую игру изобрёл в 1874 году американец Ной Чемпен (почтмейстер по профессии). Через столетие «Пятнашки» добрались и до СССР.
Еще одна игра «Пифагор» одна из популярных головоломок советского времени на ряду с пятнашками.


ПиратыДействия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими з.

Пираты
Действия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими завоевателями и морскими пиратами за награбленные в Америке сокровища. Задача испанцев - довезти награбленное в порт Кадиса. Задача пиратов - отобрать у испанцев их груз и увезти в одно из своих убежищ. Для передвижения по карте «Пиратов» используется специальная вертушка, которая «определяет силу и направления ветра».


Результаты анкетирования: По результатам анкетирования мы выяснили, что многи.

Результаты анкетирования:
По результатам анкетирования мы выяснили, что многие советские дети занимались коллекционированием
Во времена, когда у малышей не было айфонов, они радовались самым простым мелочам, вроде фантиков от жвачки или картонных фишек. Вспоминаем, что коллекционировали дети в СССР

Марки У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тог.

У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тогда было у всех, имелся заветный альбом марок. Даже если кто-то не мог похвастаться "внушительным" собранием раритетов, то десяток обычных марок от конвертов обязательно присутствовало в коллекции детских сокровищ.
Отечественные советские, польские, вьетнамские, канадские, с кораблями и птицами – запасы постоянно пополнялись по мере новых поступлений в магазины филателии. Впрочем, настоящий эксклюзив чаще "отлавливали" в киосках "Союзпечати", на почте или получали путем хитроумных обменов между ребятами во дворе. Такое увлечение считалось интеллектуальным занятием, к которому нередко присоединялись и взрослые, так что альбомы с марками передавались по наследству.


Значки Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям.

Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям: в советское время заслуги мам и пап оседали в семейном архиве в виде разнообразных наград – так что детям, жаждущим создать свою коллекцию оригинальных предметов, ничего другого не оставалось, как собирать "почетные значки" взрослых.
Что удивительно, далеко не все карапузы собирали знаки отличия, но были они у каждого — на флагах, в шкатулке с пуговицами, в игрушках. Так что, при правильном подходе, понравившийся экземпляр можно было запросто получить в подарок.
Кстати, значки выполняли и образовательную функцию: собирая их, дети знакомились с географией страны и ее выдающими деятелями, отечественными мультгероями и важными событиями.


Монеты Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование мон.

Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование монет. Болгарские стотинки, польские гроши и пфенниги из ГДР – валюта дружественных стран-соседей постоянно "ходила" по рукам. Одни привозили монеты в качестве сувенира из зарубежной поездки, для других заморские медяки были частью быта во время службы, а к некоторым они попадали в виде подарка от иностранных друзей.
Разумеется, в копилке нашлось место и для юбилейных советских рублей, дореформенных "пятаков" и "троек" 30–50-х годов. Во многих семьях альбомы с монетами особо почитались и, подобно коллекциям с марками, передавались из поколения в поколение. Кстати, многие и сегодня продолжают собирать железные деньги: оставляют их на память после путешествия вместо наскучивших магнитов на холодильник.


Календарики и открытки Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветоч.

Календарики и открытки

Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветочками и прочей романтичной и агитационной символикой также были широко распространены среди детворы. Что интересно, у большинства юных коллекционеров пачка с календариками увеличивалась сама по себе – эти "символы времени" собирались как бы между делом. Вместе с тем календари были крайне полезны: поскольку у советских детей не было планшетов, ноутбуков и смартфонов, они отмечали дни рождения мамы, папы, братьев, сестер, любимой куклы и свой собственный ручкой в бумажных "гаджетах". Кстати, отлично работает – перезагрузки и апгрейда не требуется!


Вкладыши Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-.

Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-вкладыши от жвачек. Все карманные деньги тратились на разноцветные кубики и пастилки: детей мало интересовал вкус резинки, ведь главное "сокровище" находилось внутри — вкладыш! Бомбибом, Бумер, Черепашки-ниндзя — вариантов было множество. Явный фаворит у мальчиков — жвачка Турбо. За недостающими номерами гонялись, выменивали их и караулили новую партию жвачки в магазине. Девочки собирали романтичные истории, которые им щедро дарила легендарная "Love is…".
Эффект разорвавшейся бомбы произвели жвачки с вкладышами-наклейками. Эпизодами из "Терминатора", увиденного на экране, можно было "украсить" холодильник, а веселыми студентами из "Эллен и ребята" — шкафчик на кухне. Большего счастья для дошколят и представить сложно!


О пище духовной Советское время принято называть бездуховным, но мы, советски.

О пище духовной

Советское время принято называть бездуховным, но мы, советские дети, этого не ощущали. Напротив, мы росли на литературе, кинематографе, музыке, одухотворенных талантом авторов и их заботой о нашем нравственном воспитании. Конечно, речь идет не о конъюнктурных произведениях, которых тоже было немало, а о тех, что создавались с подлинной любовью к детям. Это мультфильмы про Винни Пуха, Карлсона и Маугли, культовый «Ежик в тумане», чудесная «Варежка» и незабываемый «Домовенок Кузя», фильмы «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Чучело» и многие другие. Нас воспитывали и глубокие, заставляющие задуматься фильмы для взрослых, ведь на советских детей не распространялись возрастные ограничения.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный на.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный натуралист» и «Юный техник».
Мы любили читать! Нашими умами владели герои повестей В. Крапивина, В. Катаева, В. Осевой, странные персонажи из стихов Д. Хармса и Ю. Мориц.
Мы слушали потрясающе интересные музыкальные спектакли про Али-Бабу и сорок разбойников, про Алису в Стране чудес, в которых узнавали голоса самых популярных актеров и музыкантов.

III . Заключительный этап. Проводя данное исследование, мы подолгу общались с.

III . Заключительный этап.

Проводя данное исследование, мы подолгу общались с нашими родителями, выслушивая потрясающие истории их детства и знакомясь, таким образом, с прошлым. Изучая историю семьи, мы окунулись в историю нашей страны.
По результатам опроса учеников класса мы убедились в том, что игры родителей понравились и нашим сверстникам.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные.

Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные уличные игры и гуляния учили их сплоченности и терпению, умению быстро принимать самостоятельно решения, проявлять инициативу, укрепляли не только дух, но и физически развивали их.
Игрушки наших родителей не были такими яркими и разнообразными, как у нас, зато они больше дорожили ими и ценили их.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть.

Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть, их не следует забывать . Для этого мы решили включить игры по теме проекта в классные праздники и другие мероприятия, создать условия для их проведения на переменах и после уроков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: