Игрушки пазлы из дерева своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

Для проведения мастер – класса мне потребуются помощники.

Приглашаю 6 человек из зала. Спасибо!

Вы можете задать мне вопрос, почему в наше время, когда магазины, предлагают для ваших детей большой выбор всевозможных игрушек и игровых дидактических пособий, мы обращаемся к идее изготовления игрового пособия своими руками?

Если игрушка или игровое пособие изготовлено своими руками, да ещё совместно с малышом, то она отражает индивидуальные особенности ребёнка, его интересы и, конечно имеет более значимую педагогическую ценность.

Традиция изготовления игрушек совместно с родителями, своими корнями уходит в наше далёкое прошлое. Издавна на Руси взрослые уделяли большое внимание изготовлению игрушек совместно с детьми, это и шитьё кукол, конструирование всевозможных приспособлений для игр. Слайд

Игра детей младшего дошкольного возраста неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья.

Игрушки и игровые пособия для ребенка - это та «среда», которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; они учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

3 слайд Для Вас будут интересны требования, предъявляемые к детским игрушкам

1. Детская игрушка или игровое пособие должны быть безопасны для жизни ребенка.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий, не более 2–3 в одной игрушке.

3. Игрушки, игровые пособия должны приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

5. Игрушка или игровое пособие должны соответствовать возрасту ребенка.

Слайд. Более подробно я хочу остановиться на изготовлении плоскостных игровых пособий- пазлов.

Пазлы представляют собой развивающую игру-головоломку, направленную на сбор фрагментов в одно целое изображение. Как считают детские психологи, пазлы - это одна из самых лучших развивающих игр для детей.

4слайд. Основная цель применения пазлов в работе с детьми представлена на слайде.

Прежде чем приступить к нашему творчеству, хочу поделиться с вами информацией педагогов - психологов, которые утверждают, совместное творчество оказывают положительное влияние на микроклимат в семье, на взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Слайд Важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Начинать стоит с крупных деталей. Со временем можно усложнять, увеличивая количество и уменьшая размер деталей.

Слайд Предметы, изображенные на пазлах, должны быть знакомы ребенку, например, любимый герой из мультфильма вашего малыша.

Для работы нам понадобится: гуашевые краски, кисточка, трафарет и всего лишь деревянные палочки- шпатели, которые можно приобрести в любой аптеке. Необычность нашей работы в том, что пазлы, (обратите внимание) изготовлены из дерева. Шпатель приятно брать в руки, оно не травмоопасен, теплый, гладкий, легкий, приятный на ощупь.

Кого же мы будем сегодня рисовать? По силуэту несложно догадаться, что эта утка. Задайте такой же вопрос своему малышу. Или загадайте загадку:

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это - (утка)."

У каждого перед вами 6 шпателей. Выложите их на столе перед собой (плотно друг к другу). Далее, с помощью трафарета красок и тампона попробуйте создать изображение уточки на шпателях, будьте аккуратны, шпателя не должны расходиться друг с другом.

Посмотрите, как это буду делать я. Возьмите трафарет, положите его на основу. Придерживайте шпатели одной рукой. Возьмите, пожалуйста, тампон, наберите гуашевой краски. Краска должна быть густая, иначе рисунок растечется. Аккуратно тампонируйте по всей поверхности силуэта. Нужна ли кому помощь?

Когда вы будете работать со своими детьми, вы можете оказывать помощь, придерживая шпатели, чтобы они разъезжались).

По мнению учёных, во время работы с пазлами, ребёнок успокаивается, снимается эмоциональный, психологический стресс.

У вас получилось интересные работы. Подумайте, что нам предстоит выполнить дальше? Ответы участников мастер-класса. Я с вами согласна необходимо оживить наше изображение. Подрисуем с помощью кисточки клюв, лапы, глаза уточке. Далее внизу можно изобразить небольшой пруд с камышами, а на верхнем шпателе можно подрисовать или солнышко, или бабочку, стрекозу, а может, вы добавите что- то другое? Далее вы можете задать вопросы своим детям:

Какого цвета утка? Давай нарисуем ей друзей" и т. д.

Сопровождайте совместное изготовление игрового пособия стихами, предложите ребенку посчитать, сколько на картинке насекомых, сколько лап у уточки и т. д.

Давайте попробуем обыграть наши мини-пазлы. Поменяйте их расположение, а теперь верните обратно. Так и со своим ребёнком можно обыграть данное игровое пособие. Если вы начали собирать пазлы первый раз, то вам необходимо будет самим собрать картинку, а потом убрать 2-3 детали и сказать ребенку к примеру: «Мы собрали с тобой картинку, но подул сильный ветер и несколько деталей улетело. Давай ты поможешь мне собрать картинку снова!».

Я вам открою небольшой секрет. У Вас получилось многофункциональное игровое пособие. Ваш малыш сможет составить небольшой рассказ из 3-4 простых предложений. Светлана Викторовна, я попрошу Вас попробовать предложить образец своего рассказа. Спасибо. Вы видите, что данное игровое пособие трансформируется в дидактическое пособие по развитию речи, математических представлений. Развивает такие психические процессы ребенка, как восприятие, внимание, воображение, память.

Я подготовила для Вас несколько образцов игровых пособий- пазлов. (Показ разрисованных шпателей). Обратите внимание, что Вы можете со своими детьми придумать что- то другое и соответственно составить свои рассказы.

Все материалы, с помощью которых мы сегодня работали, доступны по цене и имеются в свободной продаже. Пазлы, изготовленные совместно с вашим ребёнком можно взять с собой и в путешествие, т. к. они не занимают много места.

Такое пособие может стать любимым для малыша. Почему? Конечно же, потому, что он его сделал сам. Для долговечности можно покрыть пособие лаком.

В старину дети берегли свои игрушки, т. к. изготавливали своими руками.

А сейчас мне хотелось бы услышать Ваше мнение о нашей встрече, полезна ли была для Вас наша информация?.

Желаю успехов в воспитании ваших детей.

Воспитатель высшей категории д/с «Россияночка» - Иванова И. Ю.

Прикреплённые файлы:

Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста

Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.

Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста

Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей. Цель: Создание условий для формирования у детей знаний.

Мастер-класс поэтапной лепки стрекозы с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс поэтапной лепки стрекозы с детьми младшего дошкольного возраста Цель: лепка стрекозы поэтапно. Задачи: закрепить знания о стрекозе, ее особенностях, внешнем виде. Развивать творчество, мелкую моторику,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.

Мастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс с использованием куклы «Машенька» при организации ОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста Мастер-класс по использованию дид. куклы «Машенька» при организации ОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Цель: обмен.


Представляю небольшой мастер-класс по изготовлению имен-пазлов. Итак, потребовалось создать пазлы для таких имен - Фёдор, Степан и Ульяна.
Сначала я хотел воспользоваться готовым понравившимся мне шрифтом. Но, к сожалению, шрифт был латинский и некоторые буквы кириллицы не имели в нём аналогов.


Имена были отпечатаны, разрезаны на отдельные буквы и склеены заново. Далее - подрисованы хвостики для сцепки букв. Но потом захотелось всё переделать и написать имена своими руками. Уникальный шрифт более интересен, по моему мнению. Первый эскиз на простой бумаге, потом - корректировка на полупрозрачном пергаменте.


Готовые надписи приклеены универсальным клеем к дощечкам - заготовкам. Сверху нанесён прозрачный скотч. Этот слой пластиковой лёнки позволяет снизить трение пилки о заготовку и избежать прижогов.


Затем сверлятся отверстия для пилки в замкнутых контурах, например в середине буквы О. С них и начинаю пилить, ведь большую заготовку держать удобнее, чем уже отрезанную букву.


После выпиливания бумага легко удаляется стальной линейкой. Буквы шлифуются наждачной бумагой для сглаживания поверхностей и скругления кромок. Округлые кромки придают буквам объём и лучшую читаемость.

устанавливаются связи между частью и целым, а так же - развивает мышление и мелкую моторику рук.

Пазлы не обязательно покупать. Простейшие пазлы для малыша можно сделать своими руками.

Мне нравится делать пазлы, используя ПВХ листы 5 мм.

Такой пазл получается достаточно объёмным и малышу удобно брать его в ручки.

Размер пазлов, показанных на фотографии, примерно 15 на 15 см. Рисунок нанесён акриловыми красками.

Этими пазлами я дополнила занятие "Превращение гусеницы в бабочку" с детьми 3-4 лет

После высыхания красок, с помощью клеевого пистолета, рисунки были дополнены объёмными деталями (хоботок бабочки, глаза и рот гусеницы). Крылья бабочки украшены наклейками.

Затем, с помощью японского канцелярского ножа, картинка разрезается на несколько частей.

Большое преимущество таких пазлов также в том, что по мере взросления ребёнка, пазл можно разрезать на всё большее и большее количество деталей.

3-D открытка своими руками

3-D открытка своими руками 3-D открытка своими руками - замечательный подарок на любой праздник. Для детей настоящее удовольствие делать открытки своими руками для.

Фоторамки своими руками

Фоторамки своими руками Рамка для фотографий своими руками. Описание работы: данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Игры своими руками

Игры своими руками КОНСТРУКТОР ДЛЯ ЧТЕНИЯ Материалы: - Конструктор - Скотч - Ножницы - Напечатанные слова и буквы Ход работы: Измеряем длину и ширину.

Коврограф своими руками

Коврограф своими руками Коврограф – это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной.

Лепбук своими руками по ПДД

Лепбук своими руками по ПДД В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Новогодние поделки своими руками

Новогодние поделки своими руками Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Дидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими руками

Дидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими руками Пазлы для развития мелкой моторики рук своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.

Театр своими руками

Театр своими руками Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Вопрос.


Пазлы – это одно из любимых занятий детей, которое развивает усидчивость и внимательность. Но обычные картонные картинки собирать второй раз уже не слишком интересно, частички картинки могут потеряться и тогда приходится либо покупать что-то новое, либо искать другие варианты. Именно о таких вариантах мы и хотим рассказать.


Создание пазла из дерева – само по себе увлекательный процесс, которым может заняться как ребенок, так и взрослый. Все будет зависеть лишь от уровня сложности, а потому мы разберем разные варианты мозаик от простого к сложному.


1. Цветные квадраты


Такой вид пазлов самый элементарный, поэтому у школьника он вряд ли вызовет интерес. А вот совсем крохам цветные деревянные квадратики точно понравятся.
Вырезать пазл будем из обычной отшлифованной фанеры квадратной формы. Сначала берем карандаш и размечаем на задней стороне фанеры сетку. Каждый квадратик сетки должен быть равен всем остальным, тогда, после выпиливания, ребенку будет проще собирать готовый пазл. После разметки переворачиваем заготовку лицевой стороной, и, при помощи акриловых красок наносим то, на что хватит фантазии и умения рисовать. Вам необязательно вырисовывать какие-то сложные элементы, вполне будет достаточно солнышек, облачков, животных и т.п. Главное, чтобы на рисунке было как можно больше ярких цветов. Если с рисованием совсем тяжко, воспользуйтесь трафаретом.
После того как рисунок готов, распиливаем фанеру на размеченные квадратики, перемешиваем их меду собой и отдаем малышу на пробу.


2. «Пустые» пазлы


Вариант оригинальный деревянных пазлов, одинаково подходящих и для детей постарше, и для взрослых. Вся суть «пустых» мозаик в том, что рисунок на них не наносится, так что собирать мозаику придется только методом состыковки. От этого пазл перестает быть «одноразовым» занятием и каждый последующий раз все равно вызывает интерес.
Для этого пазла подойдут и фанера, и березовые дощечки. Размеры подбираем по своему усмотрению: хотите большой пазл – берите большую заготовку, главное, чтобы она была квадратной или прямоугольной формы.


Далее карандашом прорисовываем будущие кусочки. За основу берем форму стандартного детского пазла с отверстиями и скрепляющими частями. Старайтесь рисовать их одинаковых и небольших размеров, так собирать мозаику будет сложнее. После того как вся заготовка будет поделена, приступайте к выпиливанию пазла. Готовые кусочки вручную отшлифуйте шкуркой с мелким зерном. При желании, их можно покрыть лаком или просто отполировать.


3. Фигурные пазлы из дерева

Фигурные пазлы из дерева


Самый сложный, но невероятно красивый вид деревянной мозаики. Если использовать достаточно толстую заготовку, такой пазл станет отличным украшением любого интерьера. Для него вам понадобятся трафареты, благо, в интернете их невероятное разнообразие. Перед распечаткой обязательно решите, каких именно размеров будет пазл, а после уже печатайте трафарет.


Зашлифуйте заготовку и, при помощи двухстороннего скотча, прочно приклейте к ней трафарет. Использовать клей мы не рекомендуем, так как потом отдирать его будет проблематично. Возьмите ручной лобзик и, четко по схеме, приступайте к выпиливанию деталей. Если вы выпиливаете животных, вам понадобится еще и сверло 1.5-2 мм (если работаете с тонкой фанерой, подойдет и хорошее шило). Им следует проделать отверстия глаз.


После того как все кусочки готовы, отклейте скотч и хорошенько зашлифуйте мелким зерном всю заготовку. Если скотч сел слишком прочно, его можно убрать шлифовкой крупным зерном, но делается это очень аккуратно. Шлифуйте только по поверхности скотча, чтобы не повредить деталь. После пазл можно разрисовывать, приклеивать к нему декоративные элементы и вообще украшать так, как вам захочется.


Деревянные пазлы своими руками: тонкости работы


При разметке пазла очень важно следить за шириной перемычек. Если вы нарисуете их слишком тонкими, при выпиливании кусок пазла может просто отвалиться и тогда вся работа будет испорчена. Использовать копировальную бумагу для переноса чертежа лучше не стоит. Например, фигурные пазлы – двусторонние, так что на готовых деталях могут быть заметны остатки чернил.


В остальном же пазлы-мозаики – достаточно простое, но от этого, не менее увлекательное занятие. Главное, что даже после окончания выпиливания такая деревянная поделка останется интересным занятием для ребенка и красивым украшением дома для взрослого человека.

Мастерим игрушку-пазл «Теремок» из дерева, фото № 1

Домик-теремок — это развивающая деревянная игрушка по принципу пазл-вкладыш. Главная особенность в том, что детальки не выпадают вниз!

Мастерим игрушку-пазл «Теремок» из дерева, фото № 2

Распечатываем бумажный эскиз или делаем шаблон из МДФ, берем мебельный щит или буковую доску толщиной 40 мм. Наносим чертеж на заготовку любым из пяти способов. Я рекомендую обратить внимание на направление волокон при раскрое. Подетальный шаблон из мдф позволяет легко обходить места с сучками.

Мастерим игрушку-пазл «Теремок» из дерева, фото № 3

Посмотрите видео инструкцию!

Теперь процесс изготовления доступен даже начинающему мастеру!

Остановлюсь подробнее на некоторых нюансах:

1. Шлифование ступенчатое.

2. Выбор дерева.

Подобный домик на продажу предпочтительно сделать из липы или бука. Липа имеет очень светлую древесину, почти как лист бумаги (не офисной) и на ней отлично смотрятся цветные морилки. Древесина Бука тверже и тяжелее, но эти крапинки и переходы тона! Они очень красиво выделяются под восково-масляными смесями.Для домика теремка подойдет доска толщиной 20-40 мм. Можно использовать клееный мебельный щит. Детальки толщиной 20 мм достаточно уверенно стоят на ровной твердой поверхности. 40 мм это отличная толщина!

3. Покраска

Мне очень нравится массив бука. Прозрачные покрытия отлично подчеркивают необычный рисунок данной породы дерева. Можно покрыть акриловым лаком, изготовить восково-масляную смесь самостоятельно или приобрести качественный профессиональный материал.

Мастерим игрушку-пазл «Теремок» из дерева, фото № 4

Я остановил свой выбор на масле для рабочих поверхностей немецкой фирмы. Оно подходит для окрашивания деревянных игрушек, покрытия деревянных столешниц и разделочных досок, деревянной посуды. Оно натурально по своему составу. Покрытое таким маслом изделие (после высыхания) допускается к контакту с пищей. Я совершенно спокоен, даже когда покрываю им грызунки.

Масло после нанесения имеет ощутимый запах, хорошо пропитывает деревянную поверхность и его можно наносить кистью, тканью или даже поролоном. :) Если крашу свои игрушки утром, то уже к вечеру изделие полностью сухое, а утром готово к упаковке в термопленку и отправке покупателям. После высыхания детали игрушки приобретают приятный аромат и очень приятны тактильно, что часто отмечают в отзывах. Хотя сам бук не пахнет. Соответственно, аромат образуется после покрытия маслом. Поверхность не блестит, не растрескивается. Она шелковистая и теплая. Детали игрушек приятно держать в руках.

Есть важная причина, почему я предпочитаю профессиональные покрытия самостоятельно сваренным составам.

Я производитель и периодически прохожу сертификацию своих игрушек. Эксперты запрашивают сертификаты на краски, которые мной используются в работе, лабораторно проверяют безопасность, токсичность, на устойчивость к истиранию и возможность влажной обработки. Я спокойно предоставляю экспертам сертификаты и образцы моих игрушек на экспертизу. И пока ни разу не получал замечаний о качестве моего покрытия на игрушках.

Читайте также: