Игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов называются

Обновлено: 04.05.2024

Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки. Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов. В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки.

Нажми на кнопку – получишь результат?

В последнее время появилось множество, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» - радость, обиду, боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку - ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограммированности.

Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, по характеру движения.

Игрушки-каталки. Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой. К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята. Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой. Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство.

Крутящиеся игрушки. Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша. Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Механическая юла. Хочется обратить внимание на простую юлу, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала. Мобиль - это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться тем, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10 лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку.

Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия. Есть и напольные игрушки-качалки - лошадка, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Катающиеся игрушки. Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов.

«Шагающие» игрушки - те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником.

«Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки. Передвигаться подобным образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз.

Действуем, наблюдаем, подражаем

Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Игрушки-помощники

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации - это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое - это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

истинность, не карикатурность образа. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;

естественность и плавность движения, природосообразность. Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;

соответствие звука и образа. Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;

форма, цвета, цвет в движении. Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;

прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;

возможность игрушки расти вместе с ребенком, быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МОБУ «ЛЮЛЬПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

творческий проект по технологии


Автор: учитель технологии

Чирков Сергей Александрович;

Соавтор: обучающийся 8 класса

Люльпаны, 2020 г.

Ребятишки любят получать на праздники подарки. И первое место среди подарков занимают, конечно же, игрушки. Игрушки бывают разными, но особенный интерес вызывают те, принцип действия которых детям не понятен. Кажется, сейчас можно купить любую игрушку. Но в основном это китайский ширпотреб. Современные игрушки выполняют, в основном, из пластика, и нет гарантии, что он безвреден. Деревянная же игрушка, выполненная своими руками, не только экологически безопасна, но и по-своему уникальна и, что тоже имеет значение, обходится недорого. А если она ещё и двигается без батареек и мотора, это вызывает неподдельный интерес у ребёнка.

Такую игрушку я и решил сделать для своих внуков, а также предложил изготовить её своему ученику Александрову Илье, чтобы он мог подарить её на Новый год своему младшему брату. Впоследствии, мы решили представить нашу игрушку в качестве творческого проекта на предстоящую районную олимпиаду по технологии.

Идея нашего творческого проекта возникла благодаря уже известной ранее игрушке «Идёт бычок, качается…», знакомой всем по стихам Агнии Барто.

В интернете мы нашли видеоролик про игрушку «Идёт бычок, качается…», и вдруг неожиданно наткнулись на ролик, в котором демонстрировались движущиеся деревянные лошадки. Они шагали сами! Нам стало интересно, всё же благодаря чему они движутся? Принцип действия и чертежи не приводились. По крайней мере, нам их найти не удалось.

Итак, целью нашего проекта стало создание самодвижущейся игрушки

Ø Изучить источники информации по теме исследования.

Ø Выявить наличие материалов, оборудования.

Ø Изучить технологию изготовления.

Ø Научиться планировать работу.

Ø Выполнить работу.

Организационно – подготовительный этап

Обоснование потребности. Постановка проблемы

Скоро Новый год. В каждой семье есть традиция - дарить подарки на этот праздник. Обычно детям мы что-то покупаем в магазине, и, чаще всего, это игрушки! Однако, на сей раз захотелось отступить от привычного, и создать игрушку собственными руками. Ведь у такого подарка есть свои преимущества: во-первых, ребёнок станет обладателем уникальной игрушки. Даже если идея, которой мы воспользуемся, не наша, игрушка все равно будет единственной в своем роде, ведь мы будем вкладывать в неё частицу своей души. И, наконец, самое главное: в процессе изготовления мы научимся чему-то новому, и получим радость от того, что подарок сделан собственными руками. Ну а, во-вторых, игрушка, в плане финансовых затрат, обойдется дешевле.

Изготовление деревянной игрушки для подарка - это и стало выбором темы для нашего творческого проекта.

Для выполнения проекта нам необходимы знания по следующим предметам:

технология – работа со столярными инструментами, работа на токарном станке по дереву;

ОБЖ – соблюдение правил техники безопасности;

химия – свойства древесных пород (её элементы присутствуют в разделе технологии – материаловедение);

математика – расчеты количества материалов;

экономика – расчет себестоимости изделия;

история – историческая справка.

Информатика – работа с word

А теперь немного из истории происхождения русской деревянной игрушки

Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке, а может быть, и раньше у восточнославянских племен были известны деревянные игрушки. Археологи находят деревянные игрушки и на территории древнего Новгорода, и в Старой Ладоге.

Но между древним периодом в истории русской деревянной игрушки и новым временем — белые страницы. Лишь с XVII века есть упоминания в письменных источниках, что деревянную игрушку покупали в Троице-Сергиевском монастыре и в Москве.

Игрушки XVIII века сохранились в музеях в небольшом количестве, наиболее полно собраны произведения деревянной народной игрушки XIX—XX веков.

Полено, чурка, щепка, дощечка — вот с чего начинали мастерить игрушку и на Севере, и в Поволжье, и под Москвой. С этого же начинается и работа народных резчиков и токарей. Но как отличаются игрушки разных областей! Казалось бы, где развернуться фантазии? И тут коник и там коник. Но, если выстроить всех этих коников, запряженных и незапряженных, какую бы диковинную процессию они образовали. Здесь каждая игрушка будет отличаться своим особым силуэтом, неповторимым пластическим решением формы. «В дереве все есть, только в нем это увидеть надо. »,— сказал однажды прекрасный художник, мастер деревянной игрушки Николай Иванович Рыжов одному автору, писавшему книгу о загорских резчиках. Народные мастера умели находить разнообразные, технические и художественные приемы, которые утверждались со временем как художественные особенности, становились манерой, определявшей стиль тех или иных центров изготовления игрушек.

Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы.

Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.

Самое притягательное в ней — ее образность. Часто одной меткой деталью мастер выражает характер целого и при этом невольно преувеличивает, акцентируя важнейшую деталь. То конь окажется слишком уж горд, то кукла-баба чрезмерно «расфрантилась» и застыла в величественной позе, смешная своей важностью.

Сатирическими персонажами в русской деревянной игрушке были барыня и барин, поп, монахи. Им противопоставлялись положительные герои: трудолюбивый мужик, статная и дородная баба. Непременный персонаж — могучий конь — первый помощник мужика в его нелегком труде, добрый увалень-медведь, наделяемый подчас некоторыми человеческими чертами.

Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические игрушки в нашей стране – деревянные богородские: например, кузнецы или клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадок-качалок, неваляшек и обычные каталки.

Динамические игрушки популярны у детей разного возраста, объясняется это тем, что, помимо интереса к движению как к таковому, такие развлечения могут дарить идеи для сюжетных игр.

Свойства древесины липы

  • Древесина липы имеет невысокую плотность (объемный вес при влажности 12 % - до 420 кг/куб.м.), она мягкая, легкая и вязкая, обладает небольшой прочностью. При уменьшении влажности древесины ее твердость существенно увеличивается. При сушке почти не коробится и не растрескивается.
  • Цвет древесины липы белый, иногда с розовым оттенком. В отличие от осины, липа со временем не темнеет, а сохраняет свой светлый цвет.
  • Структура древесины не выражена, имеет однородное строение. Сучки встречаются редко.
  • Древесина липы содержит эфирные масла, чем обусловлен ее знаменитый изумительный запах. Так же она содержит глюкозу, каротин и аскорбиновую кислоту.

Список источников информации:

А теперь я перейдём к описанию технологического процесса изготовления нашей игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Шулганово

Муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Экскаватор»

hello_html_m34729a36.jpg

Выполнил: обучающийся 9 класса

Шарифьянов Винер Р..

Руководитель: Хаматшин Ю.Ю.

Шулганово - 2016

Состояние вопроса и выбор проекта.

Варианты игрушек и окончательный выбор конструкции.

Сбор информации по тематике проекта, исследования

Выявление основных требований к изделию

Подбор материалов, инструментов и приспособлений

Организация рабочего места и техника безопасности

Технологическая карта изготовления игрушки.

Результаты испытаний и выводы.

Игрушка — предмет, предназначенный для игры.

Она помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки зависит от возраста детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере. Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.

Игрушки позволяют так же более естественно организовать общение детей с родителями, братьями и сестрами, другими детьми, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

Цель проекта - разработать и изготовить динамическую деревянную игрушку.

Конкретная потребность – подарок на Новый год.

Изучить источники информации по теме исследования.

Выяснить, какие игрушки есть в магазинах и из чего они изготовлены.

Выявить наличие материалов, оборудования.

Изучить технологию изготовления.

Выполнить работу своими руками.

Научиться планировать работу.

Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение, усидчивость.

Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Историческая справка.

История происхождения деревянной игрушки.

Деревянная игрушка известна на Руси с глубокой древности. Еще в IX веке, а может быть, и раньше у восточнославянских племен были известны деревянные игрушки. Археологи находят деревянные игрушки и на территории древнего Новгорода, и в Старой Ладоге.

Но между древним периодом в истории русской деревянной игрушки и новым временем — белые страницы. Лишь с XVII века есть упоминания в письменных источниках, что деревянную игрушку покупали в Троице-Сергиевском монастыре и в Москве.

Игрушки XVIII века сохранились в музеях в небольшом количестве, наиболее полно собраны произведения деревянной народной игрушки XIX—XX веков.

Полено, чурка, щепка, дощечка — вот с чего начинали мастерить игрушку и на Севере, и в Поволжье, и под Москвой. С этого же начинается и работа народных резчиков и токарей. Но как отличаются игрушки разных областей! Казалось бы, где развернуться фантазии? И тут коник и там коник. Но, если выстроить всех этих коников, запряженных и незапряженных, какую бы диковинную процессию они образовали. Здесь каждая игрушка будет отличаться своим особым силуэтом, неповторимым пластическим решением формы. «В дереве все есть, только в нем это увидеть надо. »,— сказал однажды прекрасный художник, мастер деревянной игрушки Николай Иванович Рыжов одному автору, писавшему книгу о загорских резчиках. Народные мастера умели находить разнообразные, технические и художественные приемы, которые утверждались со временем как художественные особенности, становились манерой, определявшей стиль тех или иных центров изготовления игрушек.

Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы.

Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.

Самое притягательное в ней — ее образность. Часто одной меткой деталью мастер выражает характер целого и при этом невольно преувеличивает, акцентируя важнейшую деталь. То конь окажется слишком уж горд, то кукла-баба чрезмерно «расфрантилась» и застыла в величественной позе, смешная своей важностью.

Сатирическими персонажами в русской деревянной игрушке были барыня и барин, поп, монахи. Им противопоставлялись положительные герои: трудолюбивый мужик, статная и дородная баба. Непременный персонаж — могучий конь — первый помощник мужика в его нелегком труде, добрый увалень-медведь, наделяемый подчас некоторыми человеческими чертами.

Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические игрушки в нашей стране – деревянные-богородские: например, кузнецы или клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадок-качалок, неваляшек и обычные каталки.

Динамические игрушки популярны у детей разного возраста, объясняется это тем, что, помимо интереса к движению как к таковому, такие развлечения могут дарить идеи для сюжетных игр.

План проекта.

2.1 Состояние вопроса и выбор проекта.

Скоро Новый год. В нашей семье есть хорошая традиция - дарить подарки на новый год. У меня есть младший брат . Что ему подарить? Я подумал, неплохо бы подарить ему игрушку. Но какую? Конечно, нетрудно купить и в магазине.

А ведь у подарка, выполненного своими руками много преимуществ.

Во-первых , она обойдется намного дешевле.

Во-вторых , он станет обладателем уникальной игрушки. Конечно, и в детских магазинах можно встретить интересную игрушку, однако стоить он будет немало. Даже если идея, которой я воспользуюсь, придумана не мной, а опытным дизайнером, она все равно будет единственной в своем роде, ведь я буду вкладывать частицу своей души.

И, наконец, самое главное: в процессе изготовления, я многому научусь и получу огромное удовольствие.

Третье, эта игрушка будет первым моим крупным изделием.

На уроках мы изучаем технологию обработки древесины. Мы познакомились с разными породами древесины, такими инструментами, как лобзик, ножовка, дрель. А так как мне необходимо самостоятельно выполнить проект, учиться работать со столярными инструментами, я решил отработать эти навыки еще и самостоятельно. Дома у папы есть обрезки досок хвойных пород, еловые и сосновые. Если потребуется помощь, я обращусь к папе.

Я посоветовался по данному вопросу с учителем, с родителями они меня поддержали. Еще раз подумав и исследовав все возможные варианты, я решил изготовить игрушку из дерева.

Изготовление деревянной игрушки - это и стало выбором темы для творческого проекта.

Для выполнения проекта мне необходимы знания

по следующим предметам:

технология – работа на токарном станке, работа со столярными инструментами;

ОБЖ – соблюдение правил техники безопасности;

химия – свойства древесных пород (и хотя я еще не изучаю химию, ее элементы присутствуют в разделе технологии – материаловедение);

математика – расчеты количества заготовки;

экономика – расчет себестоимости изделия;

изобразительное искусство – выполнение эскизов;

информатика – оформление проекта и презентации на ПК (знание пакета программ MS Office).

история – историческая справка.

Решению этих вопросов посвящен данный проект.

2.2 Варианты игрушек и окончательный выбор конструкции.

Динамическая игрушка-«Кран»

hello_html_7fbd9e4f.jpg

hello_html_2aada40.jpg

hello_html_64fa3732.jpg

Выбор лучшей идеи

hello_html_6f4a5f24.jpg

hello_html_372564e9.jpg

Проанализировав все идеи, я выбрал идею №3.

Она мне понравилась : подарить не стыдно, играть интересно.

2.3. Технология изготовления.

При изготовлении игрушки применяем следующие основные операции:

разметка, пиление, шлифование, полирование, сборка и отделка.

Необходимые оборудования, приспособления и инструменты имеются в школьной мастерской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития и виды динамических игрушек. Знакомство с алгоритмом создания "вращающихся картинок" - тауматропа. Мастер-класс для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Динамические игрушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 244

Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику»


Пояснительная записка

Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические игрушки в нашей стране – деревянные-богородские: например, кузнецы или клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадок-качалок, неваляшек и обычные каталки. Слайд №2


Движущиеся - не значит динамические.
Сейчас на прилавках магазинов можно видеть огромное изобилие, движущихся игрушек (заводных, электронных, интерактивных и т.п.), которые, казалось бы, в полной мере передают характерное движение живых существ, однако эти действия совершенно не зависят от ребёнка с ними играющего. В последнее время особенно популярны интерактивные игрушки или так же игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, а иногда и просто начать взаимодействовать с сенсором и игрушки начинают двигаться, общаться, отвечать на вопросы и даже выражать "чувства". Актуально спросить, "а что тут собственно плохого? Нажал кнопку - игрушка ожила".
Но! Не забывайте, что по настоящему игрушки оживают только силами фантазии и чувств ребенка. Интерактивные игрушки не стоит называть динамическими именно в силу их собственной запрограммированности, ребёнку остаётся лишь пассивно наблюдать выполняемую функцию и вовремя нажимать на кнопочки для продолжения. В отличие от вышеназванных, роботизированных игрушек, динамические выражают и отражают живое движение самого ребенка. Равновесие и движение не создается искусственно, с помощью электропривода. Дети открывают эти закономерности сами, в результате своей собственной деятельности, постепенно знакомясь с фундаментальными законами земного тяготения, и статического динамического равновесия (отсюда и название – динамические игрушки.)

Игрушки этого типа можно условно поделить по характеру движения:

1. Каталки. В свою очередь подразделяется на две подгруппы: передние и задние, передние – дети толкают перед собой, а задние – тянут за собой на веревочке. Потенциал этого вида игрушек исчерпывается к трём годам. Передняя каталка больше подойдёт ребёнку помладше, потому что он только осваивает пространство перед собой.

2. Крутилки. Вращаются по кругу либо вокруг своей оси. Например, ручные волчки. Чтобы запустить волчок потребуется координация и моторная ловкость, как следствие, развитие этих качеств.

3. Качалки – старая - добрая неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоняясь к крайней точке, возвращается в исходное положение.

4. "Шагающие" игрушки - передающие характерное движение, будь то бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин и так далее.

Динамические игрушки популярны у детей разного возраста, объясняется это тем, что, помимо интереса к движению как к таковому, такие развлечения могут дарить идеи для сюжетных игр.

Действие, наблюдение, подражание.


Общей характерной чертой динамических игрушек является то, что ребенок непосредственный участник игры, он сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, или качает неваляшку). Активное наблюдение за движением, является продолжением игры, развитие и поддержание движения игрушки с помощью собственных усилий.

В этот момент и прослеживается качество детского восприятия, так отличное от взрослого. В отличие от взрослого человека, ребенок практически всегда отождествляет себя с игрушкой, её движением или характером, всё это становится сюжетом игры.

Собственноручное создание динамической игрушки - это хороший стимул для развития творческих способностей детей, интеллектуального развития, повод для большего общения ребенка со сверстниками, повод для совместного открытия мира и создания новых и интересных игр.


Цель: повышение мотивации к занятиям спорта и формированию навыков здорового образа жизни учащихся посредствам создания динамической игрушки тауматропа.

- обучить работе по алгоритму;

- познакомить с понятиями «мультипликация», «тауматроп»;

- познакомить с техникой оживлений картинок

- углубить знания воспитанников об игрушке «Таумотроп» и его возможностях использования в работе различных областей;

- создать условия для активного участия обучающихся в мастер-классе, воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Материалы, инструменты: плотная бумага, клей, цветные карандаши, ножницы, шпажка или коктейльная трубочка, шаблоны кругов.

Продолжительность мастер-класса: 30 минут.

Конспект мастер-класса

Услышишь – забудешь,

Увидишь – запомнишь,

Построишь – поймешь!

Конфуций!

Организационный момент.

Ведущий: - Весел и активен весь наш класс-

Ну-ка, приглашу Вас всех на мастер-класс!

- Все вы, ребята, активные, но далеко не все – спортивные! Поэтому у нас и занятие сегодня хоть и творческое, но со спортивной изюминкой. Хотите узнать какой?

1.1. Введение в тему.

- Начну я наш мастер-класс с необычного вопроса: «Кто бы из вас хотел хотя бы на полчаса стать аниматором и создать свой собственный мультфильм? Сегодня у вас будет такая возможность познакомится с оживлением изображения в мультипликации. Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют при этом создаётся иллюзия движения и мы видим оживший объект.

Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп.

А что именно мы будем оживлять, вам покажут следующие слайды.

Ведущий: - Как вы думаете, что мы будем оживлять? (ответы воспитанников). Сегодня мы с вами попробуем оживить элементы нашей с вами спортивной жизни, в этом и есть изюминка нашего мастер-класса. А в оживлении изображений нам поможет динамическая игрушка – тауматроп.

Кто знает, что такое динамическая игрушка? Динамическая игрушка – это игрушка, которая передает моторику движения объектов. Эта игрушка может качаться, как неваляшка или лошадка-качалка, вращаться, как юла, шагать или крутиться. Тауматроп, игрушку, которую мы с вами сегодня будем делать – нужно вращать.







Основной этап

Беседа «Что такое тауматроп»

Тауматроп или "вращающееся чудо" уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа (начало 19 века). Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.


Т ауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Слайд №3

История создания. Создателем тауматропа является Джон Гершель. Слайд №4. Ещё в 1824 году он поспорил со своим другом Чарльзом Беббиджем, что сможет показать ему одновременно две стороны золотой гинеи. (Гинея (англ. guinea) — английская, затем британская золотая монета, имевшая хождение с 1663 по 1813 год.) Он вращал монету на ребре, а Беббиджа попросил поместить глаз на её уровне. Обе стороны монеты слились воедино.

В 1825 Генри Фиттон и доктор Пари, популяризируя этот опыт, превратили его в детскую игрушку, получившую имя тауматроп. Жозеф Плато о тауматропе: «Надо нарисовать два различных предмета на двух сторонах картонного диска таким образом, что, если начать вращать этот диск с большой скоростью вокруг его диаметра как вокруг оси, слияние восприятий двух рисунков создаст третий. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой — клетку, то птица будет казаться помещенной в клетку и т. д»

Как действует тауматроп?


П ри быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

Объяснение этапов создания тауматропа.

Как сделать игрушку-вертушку или тауматроп? Что нужно для изготовления тауматропа?

Итак, нам понадобится: белый альбомный лист или картон, циркуль или тарелочка круглой формы, ножницы, карандаши или фломастеры, клей, шпажка. Но в нашем случае я приготовила для всех шаблоны с готовыми рисунками, которые необходимо будет раскрасить и вырезать.

Как видим, специальных инструментов для изготовления тауматропа не понадобится, все детали можно найти дома.

Правила безопасности на мастер-классе. Слайд №6

Что нужно сделать до начала работы:

- положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

- быть внимательными к работе;

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

Привести в порядок рабочее место.

Алгоритм изготовления тауматропа. (Показывает ведущий)

Вырезать по контуру круги с рисунками.

Раскрасить изображения на двух кругах.

На изнаночную сторону одного из кругов приклеиваем шпажку, поверх конструкции приклеиваем второе изображение лицевой стороной к себе.

Раскручиваем получившееся изделие между ладонями.




Физкультминутка «Долго шли мы по дороге» Слайд №7

-Перед работой мы отдохнем и на зарядку дружно пойдем!

Жеребьевка «Темная лошадка»

Ведущий: - Прежде, чем приступить к работе, я предлагаю вам провести жеребьевку, как перед настоящим спортивным матчем. Чтобы определить, какое спортивное изображение будет на вашем тауматропе, мы поиграем в игру «Темная лошадка» (Воспитанники по очереди опускают руку в жеребьевочную коробку и достают изображение своего тауматропа)

Практическая работа.

Заключительный этап мастер-класса.

Ведущий: - Работа у всех завершена, и мы переходим к волшебству.

1,2,3 – улыбнись, тауматроп – оживись!

Ведущий: - Как видим, сделать тауматроп своими руками легко. Рисунки можно ли, вам ребята, сегодняшний мастер-класс? Предлагаю вам самим придумать спортивные сюжеты для следующих ваших тауматропов.


Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на»

Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику»

Мастер-класс для детей «Динамическая игрушка тауматроп на спортивную тематику»

Динамические игрушки

Динамические игрушки


Джон гершель ученный, физик и химик. Астроном, экспериментальный фотограф

Джон гершель ученный, физик и химик. Астроном, экспериментальный фотограф

Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки. Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов.. В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские : например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки .

Нажми на кнопку – получишь результат?

В последнее время появилось множество, казалось бы, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, "умеют общаться": "отвечают" на вопросы, выражают "чувства" - радость обиду боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку - ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя "нажимать на кнопочку ответа" для продолжения "взаимодействия". Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограмированности.

Телесное и душевное отождествление ребенком себя с этим движением не требуется, более того, наносит вред его развитию.

В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка . Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам, в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения , где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!

Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, - по характеру движения:

Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки . Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята.

Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка ("толкалка"), потому что он только осваивает пространство перед собой.

Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

Ручные волчки . Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, "протерев" руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на весу и дать упасть на пол - так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование - запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

Механическая юла . Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

Мобиль - это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться на то, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к "долгожителям": они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10лет. Причем, это первые "игрушки-вращалки" в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка , как и маленькая лошадка-качалка , отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия.

Есть и напольные игрушки-качалки - конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Птица в полете . Фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится "в полет", делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет "парить".

Катающиеся игрушки . Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с "этажа" на "этаж", с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему?

"Шагающие" игрушки - те, которые передают характерное для данного вида животных движение ( бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин ). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться.

"Лазающие" и "кувыркающиеся" фигурки . Передвигаться подобным образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице . Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах . Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

Действуем, наблюдаем, подражаем

Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам , собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз.

Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, что, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Так же реагирует малыш и на движения кувыркающегося акробата. Сначала -неустанно спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Игрушки-помощники

Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности.

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое - это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Хотя этого не скажешь о механической юле, где, например, медведи смотрят в разные стороны - восприятие такого центробежного движения может не концентрировать, а возбуждать. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного "Я".

В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это ВОСПРИЯТИЕ собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

Как выбирать игрушки

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

  • истинность, не карикатурность образа . Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;
  • естественность и плавность движения, природосообразность . Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она "не может летать";
  • соответствие звука и образа . Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;
  • форма, цвета, цвет в движении . Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;
  • прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;
  • возможность игрушки расти вместе с ребенком , быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Абдулаева Елена педагог-психолог высшей категории, методист Учебно-методического Центра игры и игрушки при Московском городском психолого-педагогическом университете
статья из журнала "Мама и малыш", №6, 2005

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Читайте также: