Игрушки по принципу матрешки

Обновлено: 19.04.2024

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых, ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Классификация игрушек, разработанная Е. А. Флериной, и в настоящее время принята в теории и практике дошкольного воспитания и помогает подбору игрушек для детей разного возраста. Достоинство этой классификации в том, что она соответствует основным видам детских игр, обеспечивает их многообразие. Среди них игрушки: образные (куклы, животные, мебель, транспорт, технические (конструкторы, строительные материалы, игрушки из полуфабрикатов —дощечек, планок и т. д., дидактические, веселые, музыкальные, театральные

Первый вид: Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).

Второй вид: Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком технику).

Третий вид: Игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков; в их основе - движение, сюрприз, неожиданность; назначение - развеселить, позабавить детей; например, танцующий поросенок, прыгающий лягушонок и др.).

Четвертый вид: Спортивно-моторные игрушки (предназначены для осуществления задач физического воспитания:

1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;

2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;

3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;

4) Игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.

Пятый вид: Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить).

Шестой вид: Театральные игрушки (Петрушка, куклы-марионетки, костюмы и их элементы, маски; по содержанию они являются образными, но имеют свое специально педагогическое назначение - служат задачам эстетического воспитания, развития речи, мышления, воображения, способности воспроизведения).

Седьмой вид: Дидактические игрушки (предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).

Восьмой вид: Маскарадно елочные игрушки (они связаны с празднованием Нового года; дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке и делают ее красивой и нарядной).

Е. А. Флерина считала, что эти игрушки помогают детям в разнообразных играх отражать окружающую действительность и нужны детям и раннего, и дошкольного, и даже младшего школьного возраста. По для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать — превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами

Е. А. Флерина работала над созданием таких игрушек, которые помогали бы детям от разить в игре окружающую действительность, способствовали бы воспитанию коллективизма, патриотических и гуманных чувств.

Традиционная игра в дочки - матери часто остается вне педагогического руководства, недостаточно используется для воспитания навыков культурного поведения, заботы об окружающих. Недостаточно разнообразен тип кукол для детей старших групп, в которых кукла в основном дается в виде образа ребенка, указывала на большое педагогическое значение военных игрушек, которые помогают воспитанию патриотизма, смелости, организованности

К техническим игрушкам Флерина относит также строительные материалы, конструкторы, различные полуфабрикаты, из которых дети сами мастерят игрушки. Этот материал способствует развитию творчества, изобретательства.

Веселые игрушки предназначены не для игры, а для забавы, развлечения. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный об раз: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора

Е. А. Флерина, выделяя дидактические и моторные игрушки, подчеркивает их общевоспитательное значение: они не только тренируют движения, глазомер, органы чувств, но и помогают организовать детский коллектив, воспитывают внимание, выдержку, находчивость.

Большое внимание уделяла автор уделяла руководству строительными играми и методам обучения детей конструированию. Она считала, что, кроме свободного конструирования, следует давать детям задания -упражнения в игровой форме: воспроизвести конструкцию по образцу, по памяти, по рисунку.

«Классификация игрушек» В. С. Мухиной

Игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий); (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.). Среди игрушек, направленных на познавательное развитие ребенка, в первую очередь следует назвать погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Ребенок внимательно рассматривает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие (происходит запечатление формы и цветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение). Все куклы, по мнению В. С. Мухиной, также можно разделить на несколько групп, отличающихся по своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой и тем самым выполняет различные функции: - «прекрасные куклы», имеющие большие глаза, обрамленные ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, обязательно густые и блестящие - белые, золотистые, рыжие, черные - волосы. Среди них выделяются куклы для любования - в рост человека и средних размеров; - характерные куклы (кукла-мальчик или кукла-девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, глупость, озорство и т. п. ; - куклы эмоциональной рефлексии изображают мальчика или девочку в разных эмоциональных состояниях (покой, улыбка, печаль, злость, страх, удивление). Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению; - этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

«Классификация игрушек» Е. А. Аркина

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

«Классификация игрушек» С. Л. Новосёлова

Она включает шесть разрядов:

Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;

Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам:

· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев, для младенцев (4-5 – 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);

· по воспитательному назначению:

- сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);

- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

«Классификация игрушек» А. С. Макаренко

Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

Первый вид: готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Второй вид: полуготовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).

Третий вид: игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

«Классификация игрушек» Тихеевой Е. А.

В современной теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. В основу данной классификации положены идеи Е. И. Тихеевой. Система Е. И. Тихеевой была достаточно прогрессивной и инновационной. Она включала использование различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д., игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.).

В работах Е. И. Тихеевой предложена специально-оборудованная дидактическая кукла, «приспособленная в целях обучения ребенка, например, знакомства с одеждой, ее назначением, названием, предметами домашнего обихода и т. д.». Так в отечественной педагогике возникает особый интерес к игрушкам как средству обучения и эстетического развития дошкольника.

Должны быть игрушки, представляющие собой предметы жизненного окружения в уменьшенном виде. Такие игрушки способствуют закреплению представлений детей, которые они добыли опытным путем. Это игрушечные персонажи, фигурки людей, транспорт различного вида, кукольная посуда, овощи, фрукты, грибы, птицы, домашние животные. Эти игрушки используются педагогом в процессе специальных игр-занятий, но не даются им в свободное пользование.

Е. И. Тихеева предложила собственную классификацию дидактического материала, разделив его на «естественный» и «искусственный». «Естественный дидактический материал» включает игрушки и предметы жизненного обихода, овощи, плоды, цветы, шишки, растения, семена и др. Искусственный строится по принципу парности и предназначен для изучения различных качеств и свойств предметов, сравнения и рассматривания.

Экскурсия в магазин игрушек

Экскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек»

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

Не забывайте о традиционных, самых известных, игрушках для годовалых детей - пирамидках, матрешках и кубиках . Желательно, чтобы первые пирамидки были образными, например, в виде снеговичка.

В матрешки ребенок тоже начинает играть не сразу так, "как надо". Возможно, его надолго увлечет процесс вынимания уже собранных фигурок одной из другой. А самостоятельно собирать из двух частей даже одну фигурку-матрешку он может начать не скоро. Не торопите юного исследователя, не требуйте от него игр "по правилам" - всему свое время. Первая матрешка должна состоять не более чем из трех куколок. Она может быть яркой раскрашенной или, наоборот, неокрашенной деревянной.

Своеобразным аналогом пирамидок и матрешек являются различные "нанизывалки" . На большой шнурок интересно нанизывать не только покупные фигурки, но и любые другие - рамочки для фотографий, баранки, колечки, мягкие "бублики" для держания. Следующий этап развития этого вида деятельности - игры-шнуровки .

На мой взгляд, ребенок будет с большим интересом заниматься шнуровками в том случае, если требуется зашнуровать что-либо реальное: например, в большой коробке проделайте дырки и вставьте в них веревочки, чтобы "дверь" или "крыша" закрывались с помощью шнурования. Настоящие детские ботиночки тоже подойдут. В "ассортименте" игрушек и мальчиков, и девочек которые хорошо ползают, должны появиться достаточно большие деревянные машины и паровозики с ручками .

Причем желательно, чтобы до года в машинках не были обозначены окна и двери, чтобы в них нельзя было, даже мысленно, "посадить" водителя и пассажиров - слишком большая ответственность для маленького ребенка. Это "машинки сами по себе": играя в них, малыш будет проживать все ситуации через себя - возить, поворачивать, переворачивать, сталкивать машинку с другой и т.д. Через полгода ваш домашний "автопарк" пополнится большими грузовиками на веревочках , еще через год - легковыми авто с пассажирами .


Игра "в паровозик" - одна из самых любимых у годовалых ребят, ведь столько разных "вагончиков" можно прицепить друг за другом и перевезти! Не беда, если нет паровозика деревянного, этот вид "транспорта" легко моделируется и из табуреток, из больших и маленьких коробок, из простых веточек-палочек, и из любых игрушек, связанных между собой шнурками и платками.

Отгадайте, в какие игрушки играют годовалые дети всех без исключения стран и народов? Конечно же, в кубики ! Не обязательно, чтобы на них были написаны буквы - ведь кубики, прежде всего, служат для строительства башен и других сооружений, а буквы или картинки на кубиках от этого важного дела только отвлекают. Поставить кубик один на один, потом из них построить что-то интересное - этому сложному процессу надо отдаться целиком!

Совершенствовать у малыша мелкую моторику руки, чувство равновесия и чувство материала помогут чурбачки - необработанные (необтесанные, неокрашенные, не лакированные) куски дерева . Строить их них не только интереснее, но и гораздо и сложнее: надо не просто поставить одинаковые кубики друг на друга, надо придумать равновесную систему из чурбачков разной формы. Освоить это способен не новичок в "строительстве", а уже настоящий "мастер"! Кстати, вальдорфские педагоги предлагают детям такие чурбачки вообще вместо обычных одинаковых деревянных кубиков: считается, что малыши просто не смогут играть в "разновеликие" чурбачки, если сначала попробуют "простые" кубики.

Хорошо, если папа в доме или на даче что-то делает своими руками из дерева -дети видят, откуда чурбачки-кубики берутся, им тоже хочется пилить, прибивать молотком - для этого сначала подойдут пластмассовые или деревянные игрушечные инструменты . Становясь старше, малыши любого пола начинают повторять действия не только мамы, но и папы тоже. Если перед глазами папа, как говорится, рукастый, ребенку тоже очень захочется мастерить что-то своими руками.

Это прекрасное желание надо всячески поощрять и поддерживать, ведь не за горами пора красок, пластилина и аппликаций из бумаги. Чуть позже - вышивание и бисероплетение в сочетании с изготовлением кормушек для птиц и скворечников. Не успеете оглянуться, как Ваши дети будут помогать в ремонте квартиры или автомашины.

Матрешка-сувенир

Вот уж действительно, самая родная игрушка, наша, русская. Не зря любой иностранец, побывав в России, возвращается к себе домой с сувениром – матрешкой. К ней могут покупаться деревянные ложки, самовары, глиняные игрушки, но все же матрешка – главный символ России.

Тем удивительнее будет узнать, что матрешка в виде деревянной фигурки, внутри которой прячутся такие же, но мал-мала-меньше, родом из Японии. Эту игрушку, а именно фигурку японского мудреца Фукурумы, привезли в нашу русскую мастерскую детских игрушек.

Уже не важно, с какой целью это было сделано – просто показать диковину заморскую или целенаправленно перенять опыт чужеземных мастеров, но результатом появления японской игрушки в российской мастерской и экспериментов наших мастеров и художников стала матрешка. Это была деревянная игрушка - фигурка девушки в непритязательном повседневном городском наряде, который традиционно повторяется и во многих современных игрушках: вспомните фартук, косынку, правда у первой матрешки еще была курица под мышкой.

Самая первая матрешка

Не спешите удивляться, вы наверняка представили себе фирменный пакет птицефабрики с утрамбованным в него цыпленком-бройлером. а у первой матрешки был подмышкой живой петушок. Непонятно, откуда у матрешки такое имя. Во-первых, оно женское, хотя самая первая матрешка состояла и из мальчиков, и из девочек - они чередовались, и всего их было восемь.

Видимо, сыграло роль то, что самая большая наружная фигурка все же была женского пола, а будь оно наоборот, матрешка могла бы стать, например, ивашкой. Само название «матрешка», по большинству мнений, является производным от Матрены или Маши, в общем, самых, что ни на есть русских имен. Остановимся на такой теории и посмотрим, чем же матрешка хороша. Кроме того, что она – всемирно признанный символ России, все же в первую очередь, это традиционная русская детская игрушка.

Думаю, не ошибусь, сказав, что она была у любого ребенка, выросшего в России. Ее уникальность – в универсальности. Ребенок может играть самостоятельно, без участия взрослых. Если у родителей есть время, матрешка может стать пособием для занятий. Развитие мелкой моторики, логики, усвоение абстрактных понятий «больше-меньше», «выше-ниже», «толще-тоньше», в общем, всему чему угодно можно научиться, было бы желание – а матрешка поможет.

Ряд, или семья, матрешек

Итак, играем матрешкой. Какой бы замечательной игрушка не была, если ее просто сунуть ребенку, чуда не произойдет и малыш не будет приходить в восторг от одного ее вида, если не сделать даже попытки заинтересовать. Классика – это просто вручить ребенку фигурку, разобрав и собрав у него на глазах. Это вариант для занятых родителей – отвлечь ребенка на полчасика, чтобы быстренько переделать кучу дел. Останавливаться на этом не будем, тем более что особо обсуждать в данном случае и нечего.

Гораздо более интересный вариант – посвятить знакомству с матрешкой хотя бы двадцать совместных (мама+малыш) минут. Чего проще – изобразите на лице удивление и безмерную радость, когда обнаружите внутри первой матрешки вторую, и ребенок не замедлит отреагировать также. Такая реакция легко закрепиться, и в дальнейшем эта игрушка будет всегда вызывать у малыша радость и ожидание маленького чуда. Обратимся к развивающим обучающим играм. Классическая матрешка, самая распространенная, выполняется в виде девушки в русском наряде.

Матрешка курчка Ряба

Бывают матрешки одинаково наряженные, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой. Так же возможны, напротив, разные неповторяющиеся наряды. Используя эту особенность, можно, выстроив все фигурки в ряд, сравнить их «одежду», попросив ребенка отметить различия. Такой ряд из матрешек идеален для усвоения понятий «больше-меньше». По желанию можно добавить здесь же «старше-младше», тем более, что фигурки раскрашиваются часто именно по такому принципу: самая большая – бабушка, поменьше – тетушка помоложе, еще меньше – девушка, дальше – девочка и последний – младенец.

Матрешка для раскрашивания

Сложное, но хорошо развивающее мелкую моторику задание – собрать всех матрешек так, чтобы рисунок одежды у двух половинок совпадал. Если подобрать для этого задания качественно выточенную игрушку, то все получится.

Матрешка – это народная дидактическая игрушка. Дидактическая – означает «обучающая».

Чему же она обучает и что развивает у маленьких детей? Именно в этом возрасте сенсорное развитие было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

С помощью матрешки можно научить детей осваивать представления о величине предметов, сравнивать предметы по высоте, цвету. Сенсорная матрешка включает в себя несколько дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей 2-3 лет. Дидактическую игрушку можно использовать, как индивидуально, так и с подгруппой детей, в зависимости от целей, знаний, умений детей. Поэтому, кроме задач, направленных на сенсорное развитие в этой игре происходит социализация воспитанников, развитие общения и формируются моральные и нравственные качества ребенка.

Цель: Обогащать и развивать сенсорный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

2. Развивать психические процессы: восприятие, память, внимание и воображение.

3. Учить обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).

Дидактические игры :

1. «Собери матрешку из частей».

Дидактическая задача : Собирать картинку из 2-3 частей.

Игровая задача: Правильно подобрать картинку.

2. Лото «Матрешки».

Дидактическая задача : Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы.

Игровая задача: Найти такую же матрешку и заполнить игровое поле.

3. «Шнуровка».

Дидактическая задача : Развитие мелкой моторики рук.

Игровая задача: Продевать шнур в отверстие в разных направлениях.

4. «Наряди матрешку».

Дидактическая задача : Развивать представления о цвете и форме.

Игровая задача: Правильно подобрать геофигуры для украшения матрешек. 5. «Цветные матрешки».

Дидактическая задача : Учить различать цвет матрешек.

Игровая задача: Правильно подобрать украшения соответствующего цвета. 6. «Собери матрешек по росту».

Дидактическая задача : Учить различать величину матрешек (большой – маленький).

Игровая задача: Правильно подобрать матрешки по величине.

7. «Найди пару».

Дидактическая задача : Учить находить матрешек одинаковых по всем признакам.

Игровая задача: Создать пару из двух одинаковых матрешек.

8. «Подбери матрешке юбочку».

Дидактическая задача : Учить устанавливать тождество предметов и соотносить их друг с другом.

Игровая задача: Подобрать юбку к матрешке в соответствии с картинкой.

Все виды игр с матрешками, заламинированы, имеют эстетический вид, очень яркие, нарядные, соответствуют возрастным особенностям, ребенок может выполнять все практические действия с ними самостоятельно.

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Русская матрешка в гостях у детей ДОУ»

Конспект занятия «Русская матрешка в гостях у детей ДОУ» 2019 г Конспект интегрированного занятия. «Русская матрёшка». Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова.

Дидактическая игрушка «Черепашка» для развития мелкой моторики младших дошкольников и рекомендации для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Планирование дидактических игр должно занимать значительное.

Дидактическая игрушка-забава «Карусель» для детей от 2 до 3 лет

Дидактическая игрушка-забава «Карусель» для детей от 2 до 3 лет Развивает внимание, память, речь, расширяет кругозор. Хочу предложить коллегам разработанные мной игры Карусели». «У ребенка есть страсть.

Фотоотчет «Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста»

Фотоотчет «Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста» Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста. В нашем детском саду в 2018 году была создана замечательная сенсорная комната.

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» Для изготовления юбки требуется: Материал разных цветов На юбку нашиваются: -карманы,пуговицы,липы; - атласные ленты разной длины,ширины.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Сенсорная юбка для детей раннего дошкольного возраста

Сенсорная юбка для детей раннего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Совместное развлечение для детей и родителей «Русская матрешка»

Совместное развлечение для детей и родителей «Русская матрешка» Ход развлечения:Звучит музыка «Ложкари» Приветствие Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро. - Доброе.

Дидактическая игра «Коробочки-матрешки» для детей 3–5 лет

цвета, игры с вкладышами тренируют восприятие цвета и формы.

Выкладывание коробочек в определенном порядке тренирует

и развивает пространственное мышление.

Дидактическая игра «Коробочки-матрешки»

Цель: развивать сенсомоторные качества.

Задачи:

- познакомить детей с принципом «матрешки»; учить собирать

все коробочки в одну;

- учить различать цвета и формы; подбирать предметы по цвету

- учить понимать разницу в величине предметов, сравнивать их;

- развивать речь детей: активизировать слова-сравнения, строить

- развивать пространственные представления, мелкую моторику,

зрительное восприятие, конструктивные навыки, логическое

- воспитывать познавательную активность, самостоятельность,

Материал: 7 коробочек разного цвета: всего 14 коробочек 7-ми

цветов разных размеров; вкладыши 7-ми цветов,

подходящие по размеру к своей коробочке.

Каждая коробочка сложена из квадрата цветной бумаги. Следующая по величине коробочка сделана из квадрата, сторона

которого на 1см больше.




Возможные игры.

При ознакомлении с игрой следует остановиться на 4 основных

цветах: красном, желтом, зеленом и синем. Когда дети освоят

принципы игры, можно добавлять по 1 коробочке, предложить

играть со всеми.

1. «Подбери пару».

Задание: выбери коробочку, подбери такую же по цвету крышечку, закрой коробочку.



2. «Коробочка в коробочку»

1 вариант: используем закрытые коробочки.

Задание: помести все коробочки в одну большую.



2 вариант: используем все 14 коробочек.


3. «Куда положить предмет?»

Задание: подбери предметы (вкладыши) по цвету

к коробочке, назови их форму.


4. «Расположи по величине»

Задание: расположи коробочки по величине от самой большой

до самой маленькой.


5. «Построй башню»

Задание: построй башню из коробочек.


6. «Построй лесенку»

Задание: построй из коробочек лесенку.


Задание: выложи радугу из предметов-вкладышей.


8. «Теплые- холодные цвета»

Задание: выложи 2 полянки: одна с предметами теплых цветов, другая – с предметами холодных цветов.


9. «Собери узор»

Задание: составь из коробочек узор.



10.«Придумай постройку»

Задание: сложи из коробочек какую-нибудь постройку.



Спасибо за внимание.

«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра

«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Матрешки-застежки»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Матрешки-застежки» Шагабутдинова Гульназ МунировнаДидактическая игра для развития мелкой моторики рук "Матрешки-застежки".Предлагаю Вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) Цель. Развивать сенсорное восприятие. Задачи. 1. Закреплять умение различать.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Шумовые коробочки» для детей раннего возраста

Дидактическая игра «Шумовые коробочки» для детей раннего возраста На днях решила пополнить муз. уголок во второй группе раннего возраста «Пчёлки» дидактической игрой «Шумовые коробочки». Чем же привлекла.

Читайте также: