Игрушки по системе марии монтессори

Обновлено: 10.05.2024

Это игрушка "2 в 1". Играя на металлофоне, дети развивают чувство ритма и музыкальный слух. Стучалка, которая расположена на обратной стороне металлофона, также способствует развитию чувства ритма, координации движений и моторики. Ударяя по шарикам молоточком, ребенок снимает повышенную эмоциональную активность и напряжение. Кроме того, разноцветные шарики можно использовать как изучение основных цветов.

✨ 2. Тактильная игра "Ёлочка"

Игра для развития тактильных ощущений, сенсорного опыта, внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, речи.

1. Рассмотрите елочку вместе с ребенком. Предложите ребенку посмотреть, какой «секрет» спрятан внутри каждого шарика. Обсудите, какой «шарик» на ощупь (гладкий, шершавый, мягкий, колючий, ребристый и т.п.).
2. Сложите все круглые фишки в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку выбрать пару для каждого «шарика», подбирая на ощупь такую же фишку в мешочке.
3. Разложите круглые фишки на столе перед ребенком. Попросите ребенка найти на елочке «шарик» по вашему словесному описанию (цвет, фактура) и закрыть его соответствующей фишкой.

✨ 3. Мозаика

С годика предложите малышу расставлять детали мозаики в отверстия поля - это надолго увлечет вашего малыша. К 2 годам - добавьте поле, которое идет в наборе - ребенку понравится собирать яркие картинки!

✨ 4. Рамка-вкладыш

Деткам от года очень полезны всевозможные вкладыши. С их помощью ребенок учится соотносить предметы по форме, цвету и иным признакам.

✨ 5. Лабиринт

Игра представляет собой изображение и фишки, которые движутся по пазам. Эта игрушка расширяет представление ребенка об окружающем мире, о формах и свойствах предметов и развивает любознательность, мелкую моторику.

✨ 6. Сортер с геометрическими телами и перекидной крышкой

Коробочка с геометрическими телами и перекидной крышкой - коробочка на понимание постоянства предметов и сортировку геометрических тел.
Игра направлена на развитие моторики рук и концентрации внимания.
Малышу необходимо подобрать каждой фигуре свое отверстие, а после выполнения задания можно перевернуть крышку и начать все с начала!

✨ 7. Ножницы-ложки

Эти ножницы-ложки идеальны для работы с мелкими сыпучими наполнителями или водой.
Перекладывайте мягкие помпоны, бусины, вылавливайте предметы из воды, используйте их в играх с кинетическим песком. С ними большое множество упражнений!!

✨ 8. Серпантинка

Серпантинки (игры лабиринты) очень нравятся малышам в возрасте чуть более года. Ребенок передвигает бусинки по проволоке, развивая мелкую моторику и координацию. К тому же игрушка безопасна, поскольку бусинки не снимаются, и ребенок не сможет их проглотить.

✨ 9. Вкладывающиеся коробочки

Игрушка развивает зрительно-моторную координацию, создана по принципу матрешки, но более понятна для маленьких детей, поскольку не имеет крышек.

Изначально можно предложить ребенку две коробочки, показывая, как можно их вкладывать одну в другую. После того, как ребенок поймет и отработает принцип, можно постепенно увеличивать количество коробочек.

Тренирует глазомер и координированную работу обеих рук, развивает логическое понимание последовательности действий.

Для детей постарше можно усложнить задачу – предложить построить пирамиду из перевернутых коробочек.

✨ 10. Бубенцы на руку

Бубенцы могут использоваться для ритмического сопровождения танцев, плясок, игр. Игра развивает чувство ритма, творчество, моторику.

Мария Монтессори (31.08.1870 - 06.05.1952) – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог.

В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять. Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к развитию и что каждому ребенку, в первую очередь, нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы найти что-то интересное для себя.

Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и попробовала создать свои методы развития и воспитания детей.

Впервые система, созданная Монтессори, была использована в «Доме ребенка», открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям.

В центре системы Монтессори стоит ребенок - независимо от его культурной, этнической, половой принадлежности, социального и психологического статуса и пр. Это система саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. В этом весь смысл исходной позиции системы М. Монтессори. Ребенок развивается сам в любых условиях, где бы он ни родился, и все педагогические техники и методики лишь помогают ему развиваться так, как это принято в данной культуре.

Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает. Взрослые занимаются только тем, что организуют среду для ребенка, в которой он движется сам. Ребенок не может сам для себя создать развивающую среду, а взрослый может это делать. Только взрослый может показать ребенку, как обращаться с любыми культурными предметами. Кто, если не взрослый, покажет ребенку, как нужно обращаться с расческой или с зубной щеткой? Вся эта развивающая среда для взрослых кажется немного упрощенной: ведь она состоит из простых, обыденных предметов, которые встречаются в каждом доме. Но для маленького ребенка это целый космос. Он постепенно познает мир.

Монтессори - педагогика является альтернативной системой непрерывного образования детей в возрасте от 3 до 12 лет. Уже на протяжении почти 100 лет ее успешно применяют в практической работе с детьми воспитатели и учителя всего мира, в том числе Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Индии, Италии, Канады, США, Франции, Швейцарии, Японии. В России первые Монтессори - детские сады возникли в 1910-1920 гг. Однако в конце 20-х годов в связи с изменившейся политической ситуацией они были закрыты, но вплоть до 1942 г. идеи Монтессори жили в нашей стране благодаря самоотверженному труду Ю. И. Фаусек.

В чем состоит, по Монтессори, сущность воспитания? Под воспитанием она понимает помощь психическому развитию ребенка с самого рождения.

«Под воспитанием следует разуметь активное содействие, так называемое нормальному выявлению жизни в ребенке. Ребенок есть тело, которое растет, и душа, которая развивается - у обеих этих форм, физиологической и психической, один и тот же вечный источник - сама жизнь. Мы не должны ни душить, ни коверкать таинственных сил, заложенных в этих двух формах роста; мы должны дожидаться от них проявлений, которые, мы знаем, последуют одно за другим».

Впитывающее мышление М. Монтессори отмечает, что ребенок обладает другой формой разума, отличной от разума взрослого и названной ею «впитывающим мышлением».

Ребенок впитывает образы окружающего мира, предоставляемые его органами чувств, бессознательно и неустанно. «Просто в то время, как он живет, ребенок выучивает речь своей расы», - пишет М. Монтессори. Действительно, в раннем детстве ребенок легко овладевает любым языком, перенимая все его грамматические конструкции, особенности интонации и произношения звуков, если постоянно находится в соответствующей языковой среде. Какими бы сложными ни казались нам, например, хинди, суахили или японский языки, дети уже на втором году жизни понимают и говорят на них.

«Не прекрасно ли было бы, - восклицает М. Монтессори, - если бы знания могли проникнуть в наше сознание без особых усилий, а просто в процессе того, что мы живем, как дыхание и питание».

Мышление ребенка М. Монтессори сравнивает с губкой, впитывающей воду. Точно так же, как губка впитывает любую воду - чистую или грязную, прозрачную, мутную или подкрашенную, - детский разум абсорбирует образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и «бесполезные» и т. д. Особое значение приобретает в этой связи предметная и социальная среда, окружающая ребенка. Взрослый должен создать для ребенка такую среду, в которой тот мог бы найти все необходимое и полезное для своего развития, получить богатые и разнообразные сенсорные впечатления, «впитать» правильную речь, социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы позитивного социального поведения, способы рациональной деятельности с предметами.

Огромное внимание педагогов привлекают сенсорные материалы Монтессори и работа с ними. Игры, занятия, упражнения с дидактическими материалами позволяют развивать зрительно-различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавать звуки, способствуют математическому развитию и развитию речи.

Интересно отметить, что ни сама Мария Монтессори, ни её последователи (ни педагоги современных монтессорианских садиков) никогда не ставили себе задачи раннего, ускоренного или интенсивного развития ребенка. Вся Монтессори-среда состоит из множества предметов, с которыми ребенок может заниматься в автономном режиме, то есть без помощи взрослого. Ежеминутно ребенок стоит перед выбором: с чем ему заниматься. То есть он всегда находится в ситуации выбора своей деятельности. Ребенок приходит в детский сад и говорит: «Я хочу стирать». - «Пожалуйста, иди стирай». Другой приходит: «Я хочу считать». Он идет и занимается счетом. При этом каждый Монтессори-материал предполагает возможность длительной самостоятельной работы с ним. Обращение к педагогу за помощью рассматривается не как несостоятельность, а как стремление к совершенствованию выбранного вида деятельности.

Большое значение Мария Монтессори отдавала развивающей среде. Без нее она не может функционировать как система. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым.

У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый малыш обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к его интеллекту ведет не через абстракцию, а через органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.

В связи с этим среда должна соответствовать потребностям ребенка. По системе Монтессори не следует ускорять процесс развития детей, но важно и не упустить нужный момент, дабы ребенок не утратил интерес к данному занятию.

Как говорила Мария Монтессори : игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга происходит после рождения. Развивающие игры детей стимулируют работу головного мозга и оказывать влияние на структуру связей между нейронами. Этот процесс влияет на развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности, решение проблем и способность к обучению.

Развивающие игры – это источник сенсорно-моторных, познавательных и социально-эмоциональных переживаний. Они обеспечивают идеальное развитие мозга ребенка. Поэтому все занятия с ребенком должны проходить в игровой форме.

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Игры Монтессори это не обязательно какие-то специальные игрушки. Предметом игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели : прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров, а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

И вашему вниманию я предлагаю несколько игр:

«Подбираем крышечку».

Цель: Развивает внимание, координацию, мышление и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Возьмите разные бутылки, банки, чтобы крышки были все разные по размеру. Начинайте медленно отворачивать крышки на глазах у ребенка. Расскажите малышу как подбираются крышки. Затем смешайте все крышки, предложите ребенку найти подходящие крышки для каждой емкости, которые у Вас на столе.

Цель: Развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности.

Ход игры:

Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.

«Найди на ощупь»

Цель: Развивает внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Ход игры:

Подготовкой материала можно заняться вместе – это весело и полезно. Пусть ребенок сам насыпает крупы, потрогает их ручками и опишет вам свои ощущения.

Для этой игры нам понадобятся : воздушные шары одинакового цвета и размера, песок, мука, горох, фасоль, крупы

Рассыпаем все заготовленные материалы: песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др., в удобные широкие миски, чтобы малыш мог потрогать каждый материал ручками. Берем шарики и поочередно наполняем их материалом. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Для наполнения шариков используем воронку. Когда материал готов, предлагаем воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители, ребенку. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

Цель: Учить детей сравнивать различные семена, и находить к какому растению они принадлежат.

«Ключи – замочки»

Цель: Развивать внимание, координацию, мышление, логику и моторику рук. Учить соотносить внешний контур ключа с внутренним контуром замка.

«Разбитый кувшин»

Цель: Учить находить и называть различные виды бумаги. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания геометрических фигур.

«Одним словом назови и запомни»

Цель: учить классифицировать предметы по заданным признакам.

Ход игры:

Ведущий раздает карточки с изображением различных материалов (стекло, дерево, резина, пластик, ткань, металл). У ведущего картинки с изображен6ием различных предметов (ведро, стел и т. д., он их называет, а дети стараются найти подходящие по своим свойствам предметы.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Терентiй Травнiкъ. «Соразделение и Соответствие»

Терентiй Травнiкъ. «Соразделение и Соответствие» Мужчина стремится, женщина ожидает. Мужчина находит, женщина хранит. Мужчина уходит, женщина ждет. Мужчина открывает, женщина входит.

Выбирая ребёнку игрушку, можно сойти с ума от разнообразия вариантов. Мы предлагаем не мучиться и вооружиться принципами системы Монтессори (которая снова и снова доказывает свою эффективность). Это поможет сузить круг поисков и выбрать то, что будет для ребёнка и полезно, и увлекательно одновременно.

Итак, как выбрать игрушку «по Монтессори»?

  1. Отдаём предпочтение естественным расцветкам и натуральным материалам: дереву, ткани, металлу. Это не только более экологично, но и полезно: разнообразие фактур обогащают сенсорику ребёнка. Будьте уверены, что пластиковых игрушек цвета «вырви-глаз» вам и так надарят.
  2. Не стремимся перестимулировать ребёнка. Игрушка не должна одновременно что-то изображать, разбираться на части и производить с десяток мелодий.
  3. Соответственно, выбираем игрушку «с одной задачей». Игрушки по Монтессори не только и не столько развлекают, сколько обучают – но очень мягко и ненавязчиво. Это происходит именно потому, что каждая игрушка предназначена для оттачивания ОДНОГО навыка. Только так дети учатся концентрироваться и добиваться результата.
  4. Игрушка должна нести информацию о реальности. Важнейшая задача для малыша – адаптироваться к окружающему миру, и игрушки должны ему в этом помогать. Поэтому никаких единорогов, принцесс, пиратов – но больше реалистичных животных, растений, машин и т.д.
  5. Пожалуй, самое главное: игрушка должна соответствовать стадии развития ребёнка. Для этого необходимо обладать определёнными знаниями (можно почерпнуть в одной из книг о системе Монтессори), а также постоянно наблюдать за ребёнком.

Для примера предлагаем подборку отличных игрушек, полностью соответствующих методике Монтессори:

1. Рамки-вкладыши





2. Тактильное лото

Игрушка на развитие сенсорики – подойдет даже для малышей до года.


3. Мозаики

Первые простые мозаики, построенные по схеме «вкладываем-выкладываем». Со временем можно приобретать всё более и более сложные варианты.




4. Копилки

Годовалые дети очень любят что-то куда-то проталкивать. К примеру, игрушка «Волшебный комодик» — отличная вариация на эту тему.



5. Матрёшки, пирамидки-стаканчики, традиционные пирамидки, деревянная радуга





6. Шнуровки

Прекрасная игрушка для детей от года до двух. В этом возрасте малыши любят не только проталкивать и вкладывать – но и нанизывать.





7. Сортеры: геометрические и цветные

Суперполезная игрушка, которая обязательно понравится малышу, если появится у него вовремя, а именно в возрасте от года до полутора лет. Она поможет освоить геометрические формы/цвета, потренирует координацию движения рук и мелкую моторику.





8. Фигурки-игрушки, имитирующие реальные предметы

Например, наборы инструментов, посуда. Или деревянные овощи и фрукты, которые можно разрезать игрушечным ножом. Это не только прекрасное упражнение на координацию движения обеих рук, но и формирование навыков самообслуживания.




9. Магнитная рыбалка




10. Лабиринты

Выбирайте лабиринты-серпантины с бусинами или планшеты-лабиринты. Перемещая бусины с одного конца лабиринта в другой, малыш активно работает над своим пространственным мышлением и мелкой моторикой.




11. Цилиндры Монтессори

Классическая монтессори-игрушка, предназначенная для детей от года до трёх лет. В набор входит 4 блока, в первый раз предлагаем малышу только один. Уровень сложности повышаем постепенно.


12. Досочки Сегена

Цветные дощечки с выемками разной формы – идеальная развивающая игрушка для детей 1-2 лет. Сначала выкладываем перед ребёнком несколько дощечек с круглыми выемками – и затем двигаемся от простого к сложному, добавляя постепенно количество дощечек с выемками всех возможных форм.



13. Музыкальные инструменты

Развивают чувство ритма, слух, а также умение концентрироваться. Выбирайте на свой вкус: маракасы, металлофоны, треугольники, барабаны…





14. Балансиры

Тренируют координацию и ловкость рук у детей. И доставляют массу удовольствия. Сначала выбираем балансиры с цилиндрами, затем – с палочками.



15. Деревянный танграм или тетрис

Суперстимулятор мышления и логики. Для деток от 3 лет и старше.



16. Межполушарные доски

Любопытнейший нейротренажёр, который улучшает взаимодействие между правым и левым полушариями мозга.



Кроме всего перечисленного, есть ещё множество игрушек, не соответствующих одному из принципов, однако вписывающихся в целом в концепцию мира «по Монтессори» и потому одобренных большинством монтессори-педагогов:

  • конструкторы LEGO
  • деревянные кубики
  • строительная техника, машины скорой помощи, сельскохозяйственная техника
  • наборы конструктора Playmobil, основанные на повседневной жизни
  • деревянные конструкторы
  • железная дорога
  • настольные игры

А в заключение хотим напомнить, что по мнению самой Марии Монтессори, лучшие игрушки для детей – это все бытовые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни. Это баночки, тряпочки, совочки, коробочки, кастрюли, прищепки, шнурки, пуговицы, крупы, овощи и многое-многое другое. Экспериментируйте!

Раннее развитие по методике Монтессори набирает все большую популярность по всему миру. Замечательный педагог Мария Монтессори не зря снискала всемирную известность — ее метод обучения и воспитания действенный и уникальный, а его основой является предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий.

Развивающие игры по методике Монтессори помогают в первую очередь развить самостоятельность, ведь невмешательство взрослого в процесс — один из главных постулатов по воспитанию от Марии Монтессори. Также все игры Монтессори для раннего развития детей направлены на развитие мелкой моторики ребенка, что послужит прекрасным фундаментом для правильной речи и письма малыша. А главное — для занятий не потребуются дорогостоящие игрушки, ведь ими могут быть любые предметы в доме.

«Что внутри?»

Задачи: развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Материал: воздушные шары одинакового цвета и размера, вода, песок, мука, горох, фасоль, крупы.

Игровые действия: Рассыпаем все заготовленные материалы: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др., в удобные широкие миски, чтобы малыш мог потрогать каждый материал ручками. Берем шарики и поочередно наполняем их материалом. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Для наполнения шариков используем воронку. Когда материал готов, предлагаем воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители, ребенку. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

«Волшебные прищепки»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Материал: оформленная коробка, плоскостные предметы из разного материала.

Игровые действия: Предложите ребёнку вынуть прищепки из коробки, взяв каждую тремя пальцами, и прицепить их за край коробки или за край предмета (хвостик для петушка и т. д.)

«Рисунок на крупе»

Задачи: Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Материал: поднос, манка.

Игровые действия: На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т. д. Если малыш впервые рисует на крупе – не стоит ему предлагать что-либо повторять или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь рисует и экспериментирует.

«Что нарисовано»

Задачи: Помочь малышу сделать открытие, что у предмета может быть плоскостное изображение.

Материал: картинки с изображением игрушек, предметов и соответствующие этим картинкам реальные предметы, например, рисунок машина и сама машина.

Игровые действия: Вы даёте ребёнку картинки, а рядом расставляете реальные игрушки и предметы, изображённые на карточках. Ребёнок смотрит на карточку и находит по ней предмет, кладёт карточку рядом.

«Открыто – закрыто»

Задачи: Развивать внимание, координацию, мышление и мелкую моторику рук.

Материал: несколько разных по форме и размеру баночек, бутылочек с закрытыми крышками.

Игровые действия: предложите малышу открыть, а затем снова закрыть все ёмкости. Игру можно усложнить. Перемешайте все крышки и предложите ребёнку подобрать к каждой посуде свою.

«Пересыпаем ложкой»

Задачи: Способствовать развитию координации движений, мелкой моторики, усидчивости, аккуратности.

Материал: крупа, 2 мисочки с крупой, ложка.

Игровые действия: Поставьте на подносе две мисочки: слева – с крупой, справа – пустую. Вначале, двигая рукой ребёнка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки. Затем плавно перенести ложку к другой мисочке и высыпать крупу.

«Бассейн для пальчиков»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.

Материал: таз или 5 – литровая пластиковая бутылка из-под воды, маленькие игрушки (например, «Киндерсюрприз»).

Игровые действия: Спрячьте игрушки в «бассейн» так, чтобы ребёнок не видел, что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз.

«Ищем клад»

Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации.

Материал: фасоль (или другие небольшие предметы, смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка).

Игровые действия: Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком.

«Рыболов»

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и аккуратность.

Материал: миска с водой, мелкие предметы, маленькое сито с ручкой или рыбки и удочка с магнитом.

Игровые действия: Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: пробки, рыбки пластмассовые и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все предметы.

«Переливание воды из одной ёмкости в другую»

Задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику, усидчивость и аккуратность.

Материал: таз, воронки, ёмкости разного размера и вида, губка.

Игровые действия: Ребёнок ставит материал в тазик, берёт воронку и вставляет в бутылочку, правой рукой наливает в неё воду через воронку. Левой придерживает носик. Далее он выполняет действия с губкой.

«Домик для игрушек»

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, речь.

Материал: пластмассовая бутылка 1,5 – 2 –х литровая с окошком, мелкие игрушки.

Игровые действия: ребёнок вынимает по одной игрушке из окошка бутылки указательным и большим пальцами, называет её. Можно игрушки ставить в ряд, по кругу или ребёнок сам придумывает игру, используя другие игрушки (домик и т. д.).

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Игры по методике Монтессори своими руками

Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков.

Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится!

2. «Веселые прищепки»

Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке.

Чтобы ваши занятия были более увлекательные — сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

3. «Коробочка с тканями»

Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т. п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

4. «Больше и меньше»

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

5. «Цветные дорожки» : бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке» : брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

6. «Разложим по порядку» : высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”.

Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник.

Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

7. Игра c цветами Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу.

Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

8. Игра «Мытье посуды»

Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего сред- ства, металлический предмет (небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу.

Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью.

Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку, как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

9. Игра «Уборка» Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.

10. «Не просыпь и не пролей» : сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.)

Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

11. «Волшебное сито» : скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе по- может сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус.

Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори

Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска,чтобы занять.

Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия.

Картотека развивающих игр на кухне 15 развивающих игр, в которые можно играть с ребенком на кухне На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем №1. "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона,.

Мастер-класс для родителей по методике М. Монтессори «Раз застёжка, два застёжка»

Мастер-класс для родителей по методике М. Монтессори «Раз застёжка, два застёжка» Мастер-класс «Раз застёжка- два застёжка» Мастер-класс предназначен для родителей и детей 2-4 лет. Цель: 1 Научить родителей делать игрушки.

Подбор развивающих игр Упражнения на развитие сенсорного опыта Многие игровые виды деятельности, которые изначально направлены на стимулирование зрения, одновременно.

Картотека развивающих игр для детей 2–3 лет Развивающие игры для детей 2-3 лет. Внимание детей возраста двух-трех лет начинает переключаться с познания себя и своих возможностей, к.

Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста Одна картошка. Игра на развитие счета обучает весело и с пользой проводить время с друзьями. Рассадите детей в круг. Попросите их сжать.

Заповеди Марии Монтессори для родителей Уроки жизни Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер,.

Читайте также: