Игрушки подвески технология 2 класс

Обновлено: 16.05.2024

продолжить знакомство учащихся с приемами работы и шаблоном.

Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении изделия; формировать умение работать по образцу; закрепить знание по технике безопасности при работе с ножницами;

Развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение экономно пользоваться бумагой;

Воспитывать бережливость; самостоятельность, аккуратность в работе, прививать любовь к труду.

Шаблоны, игрушка-подвеска для наглядности. Ножницы. Картон, нитки, клей. Сигнальные карточки.

(Слайд 1) Молитва.

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас лежит на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы.

Проверка готовности к уроку.

-Какой месяц сей час идет? (Декабрь)

-Какое время года начинает декабрь? (Зиму)

-Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпением ждем самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Рождество Христово и Новый год).

- Отгадайте загадки и вы узнаете, что на уроке нам предстоит сделать.

(Слайд 2 ) Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я ..

(Слайд 3) Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.

(Слайд 4) Зовем ее мы путеводной,
И, в самом деле, неспроста,
Волхвов вела она к Младенцу.
Известно, то была.

(Слайд 5) У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И Рождественской встречи свет
Стеклянным боком отражает.

-Кто догадался, какая у нас тема урока?

-Я уточню тему нашего урока – Собираем изделие – «игрушка подвеска».

Какую поставим цель урока?

(Слайд 6) - Сегодня мы научимся делать игрушки-подвески на елку. Мы должны оживить нашу елку, ведь это один из символов Рождества и Нового года.

Фигуры вывешиваю на доску.

Собрать игрушку – подвеску.

(Слайд 7) Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать елку. Впервые это начали делать в Германии в Средние века. Купить игрушку из стекла для жителя России конца 19 века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. (Слайд 8) Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду — в напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей место рождения Иисуса Христа. А о происхождении этого обычая придумали красивые истории.
(Слайд 9)
Помимо стекла игрушки делали из картона. В царской России были популярны игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого картона. На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К 20 веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми. На верхушке ели закрепляли Вифлеемскую звезду.

(Слайд 10) Подготовка к Рождеству в царской семье, было важным событием. Все тщательно готовились, так как это великий праздник для Православного христианина.

- Рассмотрите эти игрушки. Из какого материала они изготовлены?

- Сравните их. Чем похожи и чем отличаются все эти изделия?

Какие понадобятся инструменты для изготовления игрушки-подвески?

Сей час вы будите работать в парах. У вас на столах лежат листы, на которых вы должны выбрать верные утверждения «Правила безопасной работы с ножницами». Время на выполнение 2 минуты. Приступаем к работе. (Приложение 1).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии

Балдин Максим Сергеевич

Собираем изделие «Игрушка-подвеска»

Изучение нового материала

продолжить знакомство учащихся с приемами работы с шаблоном.

Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении изделия; формировать умение работать по образцу; закрепить знание по технике безопасности при работе с ножницами;

Развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение экономно пользоваться бумагой;

Воспитывать бережливость; самостоятельность, аккуратность в работе, прививать любовь к труду.

Шаблоны, игрушка-подвеска для наглядности. Ножницы. Картон, нитки, клей. Сигнальные карточки.

(Слайд 1) Молитва.

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас лежит на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

-Какой месяц сей час идет? (Декабрь)

-Какое время года начинает декабрь? (Зиму)

-Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпением ждем самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Рождество Христово и Новый год).

- Отгадайте загадки и вы узнаете, что на уроке нам предстоит сделать.

(Слайд 2 ) Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я ..

(Слайд 3) Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.

(Слайд 4) Зовем ее мы путеводной,
И, в самом деле, неспроста,
Волхвов вела она к Младенцу.
Известно, то была.

(Слайд 5) У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И Рождественской встречи свет
Стеклянным боком отражает.

-Кто догадался, какая у нас тема урока?

-Я уточню тему нашего урока – Собираем изделие – «игрушка подвеска».

Какую поставим цель урока?

(Слайд 6) - Сегодня мы научимся делать игрушки-подвески на елку. Мы должны оживить нашу елку, ведь это один из символов Рождества и Нового года.

Фигуры вывешиваю на доску.

Ёлочный шар

Собрать игрушку – подвеску.

(Слайд 7) Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать елку. Впервые это начали делать в Германии в Средние века. Купить игрушку из стекла для жителя России конца 19 века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. (Слайд 8) Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду — в напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей место рождения Иисуса Христа. А о происхождении этого обычая придумали красивые истории.
(Слайд 9)
Помимо стекла игрушки делали из картона. В царской России были популярны игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого картона. На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К 20 веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми. На верхушке ели закрепляли Вифлеемскую звезду.

(Слайд 10) Подготовка к Рождеству в царской семье, было важным событием. Все тщательно готовились, так как это великий праздник для Православного христианина.

- Рассмотрите эти игрушки. Из какого материала они изготовлены?

- Сравните их. Чем похожи и чем отличаются все эти изделия?

Какие понадобятся инструменты для изготовления игрушки-подвески?

Сей час вы будите работать в парах. У вас на столах лежат листы, на которых вы должны выбрать верные утверждения «Правила безопасной работы с ножницами». Время на выполнение 2 минуты. Приступаем к работе. (Приложение 1).

А теперь проверим по эталону.

(Слайд 11) Правила безопасной работы с ножницами:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии

Выполнила студентка 4 курса,

302 группы Пашкина Н.А.

Тема: Игрушки - подвески.

Цель: Изготовить игрушки подвески.

Задачи: Образовательные:

· познакомить с технологией изделий игрушек – подвесок;

· закрепить навыки детей по работе с бумагой;

· упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:

· воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам;

· воспитание трудолюбия, добросовестности, аккуратности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе, культуру труда.

Развивающие:

· развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений;

· развитие конструкторских и творческих способностей;

· развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование для учителя: шаблоны – половинки изделий, инструменты (ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка).

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, подвеска веревочка.

Ход урока:

- Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Назовите материалы и инструменты, которые вы приготовили к уроку.

- Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка.

- Дорогие ребята, посмотрите! Вот он самый обычный лист бумаги. На нём можно нарисовать рисунок, написать письмо, наконец, просто смять, порвать или выбросить его. Но не торопитесь делать это. Давайте лучше попробуем сейчас превратить этот обычный лист бумаги в волшебный.

- Вы любите загадки? Отгадайте и вы узнаете, кого на уроке нам предстоит сделать.

Посмотри в дверную щелку,
Ты увидишь нашу ёлку!
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка,
И на ней висят игрушки
От подставки до макушки!

-О чем этот стишок?

-Кто догадался чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Сегодня мы научимся делать игрушки-подвески на елочку, не только елочки , но и цветочки и грибочки. Что вы знаете о таких игрушках-подвесках?

В России первые елки появились в XIX веке на крышах и заборах питейных заведений — в качестве украшений. «Даже не могу сказать, с чем это связано», — говорит Сергей Романов, историк игрушки и коллекционер новогодних украшений.
Собственно украшать елки стали в 1860—1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину.
Шары тогда были тяжелыми — тонкое стекло научились делать только к началу XX века. Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.
Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии, по теме «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки» разработан на основе УМК «Школа России». Данная тема изучается во вором полугодии и является 19 уроком в системе уроков по технологии для обучающихся 2 класса. Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Конструкторская мастерская».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии 2 класс «Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока технологии

«Какой секрет у подвижных игрушек?

Разработчик:

студентка 3 курса

«Преподавание в начальных классах»

Методист _____________ Е.Ю. Болотова Учитель _____________ Г.А. Федорова

УМК - Школа России

Класс –2 класс

Предмет – Технология

Тема урока – Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Тип урока – открытие нового знания
Место урока в системе уроков по данной теме – 19

Цель урока - формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;

воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;

развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные - получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);

познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.

регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу (проблему ), принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока;

личностные – проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, труду.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

План темы (на основе параграфа учебника)

Введение понятий «неподвижное соединение», «подвижное соединение». Шарнирный механизм.

Пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения.

Составление плана работы. Подготовка материалов и инструментов.

Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Оборудование:

Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация образцы изделия, учебник с. 72—75.

Для учеников:

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Межпредметные связи

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

УМК - Школа России

Тема урока – Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Тип урока – открытие нового знания
Место урока в системе уроков по данной теме – 19

Цель урока - формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие - совершенствовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; дать представление о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их;
  • воспитательные - прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность;
  • развивающие – развивать умение работать по плану, умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное; развивать мышление, внимание, глазомер.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные - получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей; научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей - изготавливать шарнир (соединение деталей по принципу качания деталей);
  • метапредметные
  • познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы, выполняют пробные поисковые действия.
  • регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу (проблему ), принимают и сохраняют учебную задачу;
  • коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока;
  • личностные – проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению, труду.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – шарнир, шило, подвижное соединение, неподвижное соединение

План темы (на основе параграфа учебника)

Введение понятий «неподвижное соединение», «подвижное соединение». Шарнирный механизм.

Пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения.

Составление плана работы. Подготовка материалов и инструментов.

Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Для учителя: мультимедиа-проектор, презентация образцы изделия, учебник с. 72—75.

Для учеников :

Материалы : цветной картон, цветная бумага, клей.

Инструменты : карандаш, ножницы, шило.

Литературное чтение, русский язык.

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Читайте также: