Игрушки помощники для воспитателей

Обновлено: 28.03.2024

Эти куклы нам знакомы, эти куклы нам нужны. С ними легче развиваться и по жизни нам идти. И хоть слез у куклы нету, в жизни нам она нужна, ведь легко порой хоть с кем –то поделиться иногда. Наших кукол зовут Маша и Элвин .

Педагогическая ценность кукол-помощников: Кукла становится для ребенка верным игровым партнером. Игры с куклами при условии правильной организации их и педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для ориентировки детей в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль куклы в развитии личности ребёнка. Куклы-помощники предназначены для работы с детьми дошкольного возраста

Развивающая направленность кукол-помощников Кукла может быть использована наравне с другими пособиями в интересах сенсорного развития детей Помогает корректировать эмоционально – волевую сферу ребенка В играх с куклой развивается речь, воображение, творческие способности ребенка.

Кукла-помощник помогает организовать детей, поставить цель, а также интересные задачи для ее выполнения

С помощью куклы-помощника легче раскрыть эмоциональную сферу ребенка. При общении с куклой раскрываются театральные способности детей.

Многофукциональность в использовании Непосредственно—организованной деятельности Совместной деятельности Индивидуальной работе Кукла –помощник может использоваться в:

Формы работы с куклой –помощником: Дидактическая игра Игровые упражнения Проблемно – игровые ситуации Сценки – загадки Развивающие мини – проекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за.


Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден.

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ.

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».


Данное соообщение из опыта работы может быть полезно воспитателям ДОУ.

Взаимодействие в работе воспитателя и помощника воспитателя

Циклограмма взаимодействия с помощником воспитателя в течение дня.


Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль.

Ирина Шулепова
Игрушка-помощница в работе с детьми дошкольного возраста.

В нашем ДОУ прошел творческий конкурс «Лучшая игрушка– помощница». Мне хочется рассказать об игрушках, которые связала и презентовала я. Моих кукол зовут малыши-карандаши, дети назвали их Алиса и Элвин.

Игрушка-помощница в работе с детьми дошкольного возраста.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка-помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества.

Некоторые говорят: «А! Это просто игрушки!» Но разве игрушки - пустяк? Игрушка - обязательный спутник детства. Игрушка должна побуждать ребенка к игре, будить фантазию, вызывать вопросы и размышления. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя. А еще игрушки – воспитатели, учителя, наставники. Вот какая серьезная вещь – игрушки.

Игрушка-помощник, принесённая в образовательный процесс - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определённым характером, решающий дидактические задачи. Педагог должен уметь превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с «помощником» совершать различные «превращения». Игрушка-помощник помогает организовать детей, поставить цель, а также интересные задачи для ее выполнения. С помощью игрушки-помощницы легче раскрыть эмоциональную сферу ребенка.

Игрушечный персонаж выполняет разные функции: «помогает», «проверяет» правильность выполнения задания, иногда и сам просит о помощи. С помощью данных приемов можно преподносить ребенку новый материал, вызывать желание повторять его снова и снова. Дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ, так как дети находятся во власти игровой ситуации.

Мои игрушки используются как :

• сюрпризный момент (к нам пришел гость, мы пришли в гости);

• игрушечные персонажи приходят со своими играми, заданиями;

• предлагают отгадать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии;

• рассказывает сказку, проводит беседу;

• игрушечный персонаж может спросить, похвалить, проверить;

• можно вводить игрушечного персонажа на какой-то этап занятия для выполнения нескольких заданий.

Потренируйте свою фантазию. Что можно сделать, например, с помощью кукол малышей-карандашей, которые пришли в гости? Какие варианты историй у вас возникли?

• карандаш потерял своих друзей;

• карандаш не хочет рисовать, ему жаль свой замечательный стержень, созданный для прекрасных рисунков;

• карандаш вспомнил, как он раньше был большим деревом и хочет об этом рассказать;

• карандаш придумал веселую историю и хочет ее рассказать, изображая персонажей на картинках;

• карандаш мечтает превратиться в волшебную палочку, но боится, вдруг не получится, и ждет помощи от ребят.

Теперь попробуем выбрать характер игры:

Как видите, чтобы придумать игру, нужно совсем немного знаний и усилий, всего-навсего необходимо творчески подойти к решению.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.


Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста Тема: Двигательно- дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет. Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования.

Игрушка-помощница «Светофор»

Игрушка-помощница «Светофор» Вам представлена игрушка-помощница "Светофор". Данная игрушка выполнена из 2л. бутылки, набитой песком, обшита материалом. Кружки с цветами.

Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Смотр-конкурс «Лучшая игрушка — помощница»

Смотр-конкурс «Лучшая игрушка — помощница» грушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности.

Виды математической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Виды математической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Трусилина Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детского сада.

Изучая материалы ФГОС, педагоги ДОУ пришли к выводу, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка в детском саду.

Главная задача нас взрослых, воспитателей и родителей состоит в том, чтоб научить ребёнка действовать с игрушками. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, способствуют умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию и воспитанию детей, развитию их речи, памяти, внимания, учат общаться и познавать себя.

Игрушка-первый друг, помощник каждого ребенка. Любимая игрушка остается в памяти, именно ей ребенок доверяет свои самые потаенные мысли, желания, просьбы.

Именно поэтому мы решили провести в нашем детском саду конкурс "Игрушки-помощники"

К изготовлению кукол были привлечены родители. Идеи по изготовлению персонажей заимствованы не только из журналов и Интернета, но и придуманы непосредственно педагогами. Педагоги и родители сшили, связали игрушки своими руками.

В нашей группе мы решили, что каждая игрушка будет "отвечать" за свой игровой центр. Именно игрушка будет знакомить с новым материалом,закреплять изученный материал, ошибки куклы будут помогать детям принимать и решать игровые задачи, проблемные ситуации.

Хозяйкой группы стала кукла Алиса.

Наши игрушки-помощники

В центре математики – кукла Лиза Почемучкина.



Карандаш Розочка - ценр Изодеятельности.



В уголке природы хозяйничает домовёнок Кузя.



В огороде на подоконнике – мистер Картошка.



В спортивном центре - слониха – акробатка Глаша.



В театральном уголке – гномик Динь-Динь,



В центре ОБЖ – доктор Пилюлькин.



В патриотическом уголке – кукла Матрёна и кукла Варвара краса-длинная коса.




В уголке сюжетно-ролевых игр доктор Волк.



В уголке дежурных по столовой поселился заяц Степашка



А это игрушки-помощники, которые выставили на конкурс наши педагоги детского сада


Игрушки помогают сформировать у малышей такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность.

Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них - это первые ростки ценных качеств характера.

Игрушки-помощники в группе раннего возраста

Игрушки-помощники в группе раннего возраста Они редко упоминаются в педагогической литературе, но - не обижаются, а терпеливо ждут, когда нужна будет их помощь. О ком идет речь?.

Конспект занятия «Наши помощники — ручки»

Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки - наши помощники. Задачи: образовательные.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Утренний сбор по теме недели «Книги — наши друзья и помощники» Тема недели «Книги – наши друзья и помощники» Воспитатель Жотина Н,Г, Речевка: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет конкурса "Игрушка- помощник". Надеюсь материал заинтересует и будет для Вас полезным.

В нашем детском саду прошёл конкурс среди воспитателей, логопедов и музыкальных руководителей.

В конкурсе приняли участие активные, творческие педагоги.

Воспитатели представили свои игрушки, поделились опытом использования их в работе с детьми.

Фотоотчёт конкурса «Игрушка-помощник в работе с детьми»

Кукла Даша помогает детям ясельной группы осваивать культурно


Бабушка Загадушка любимица детей.


Лесовичок знакомит детей с природой.



Домовенок Кузя друг детей. Игрушка способствует

воспитанию доброжелательного отношения

детей друг к другу и окружающим.



Слонёнок Фантик используется в игровых ситуациях по сенсорному и познавательному развитию.


Большое Ухо помогает знакомить детей с

произведениями художественной литературы.


Кукла Кира Саракосты. Это необычная обрядовая кукла, используется при реализации задач духовно нравственного

воспитания во время Великого поста.


Голуби Чистюли знакомят детей с природой.



Каркуша, Каркарыч и Кеша Говорун



Мишутка и Совунья используются в режимных моментах.


Игрушки являются главным атрибутом обучения, развития и воспитания детей. Они помогают организовать игровую ситуацию по новым требованиям ФГОС ДО.

Спасибо за внимание.

Заседание родительского клуба «Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома» Цель: 1. Дать представление об игре, видах игр детей дошкольного возраста. 2. Формировать позитивное отношение к детскому саду, дружелюбие.

«Новогодняя игрушка моей семьи» — фотоотчет конкурса новогодних поделок.

«Новогодняя игрушка моей семьи» — фотоотчет конкурса новогодних поделок. Ежегодно в преддверии Нового года в нашем дошкольном учреждении среди всех возрастных групп проходят различные конкурсы. Вот и прошедший.

Фотоотчёт конкурса «Ах, картошечка!»

Фотоотчёт конкурса «Ах, картошечка!» Осень - самое красивое время года! Время творчества, раздумий и размышлений для нас, воспитателей и родителей моих воспитанников! Поэтому,.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителям. Цель: Познакомить.

Фотоотчёт конкурса «Осень золотая»

Фотоотчёт конкурса «Осень золотая» Наступила осень. красивая,разнообразная,яркая,в природе происходит много перемен, животные и птицы готовятся к зиме, а мы в группе решили.

Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт)

Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт) Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождения и просто, чтобы повеселить детей. Аквагрим произошел.

Фотоотчёт конкурса «Операция «Листопад»

Фотоотчёт конкурса «Операция «Листопад» КТО ЖИВЁТ В ОПАВШИХ ЛИСТЬЯХ Каждое время года прекрасно по своему. Осень, не зря её называют «золотой». Деревья сбрасывают свою жёлтую.

Фотоотчет конкурса-выставки «Дымковская игрушка»

Фотоотчет конкурса-выставки «Дымковская игрушка» С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымкого. С этих слов я начала занятие по изобразительной деятельности.

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

В нашем ДОУ прошел конкурс "Куклы -помощники. Все педагоги с удовольствием взялись за работу. Куклы получились очень разные, забавные. Посмотрите сами, что получилось.

Куклы-помощники.

Королева Кисточка-помогает на занятиях художественное творчество.


Почемучка- помогает на занятиях познание.


Фея Вежливости-учит ребят правилам хорошего тона. Вот только часть кукол, которые были предоставлены на конкурсе. Каждая кукла сопровождалась кратким описанием в стихах. Например: Над бумажным листом машет кисточка хвостом. И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета, вот какая красота! Об остальных куклах, наши девочки расскажут сами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кукла - помощник в коррекционной работе учителя - логопеда.

Использование в коррекционной работе куклы-помощника позволяет логопеду сделать занятие эмоционально насыщенным и интересным. Построение образовательного процесса с использованием нетрадиционного игро.


Кукла-помощник-лягушка Квакуша

Ростовая логопедическая кукла в виде лягушки. Квакуша имеет петельку для надевания на шею.Язык в виде мешочка, в который вставляется рука, язык может двигаться вверх-вниз, влево-вправо, быть узким-шир.


Презентация "Куклы - помощники" в работе воспитателя.

Презентация "Куклы - помощники в работе воспитателя".


"Кукла - помощник"
Педагогическая деятельность с помощью "Куклы помощника"

Наша куколка помощникИ красива, и мила!Нам с ней весело всегда!Мы с ней ручками помашем,Поиграем и попляшем!Помогать она стремиться!Деткам нужно же развиться,Навыки приобрести,Умненькими вырастиНаша к.


Пособие "Куклы- помощники"

Представляю три куклы- помощницы для организации воспитательно-образовательной работы.


Презентация смотра-конкурса "Куклы-помощники"

В ДОУ прошёл смотр-конкурс "Куклы-помощники", здесь представлены фото участников.

Читайте также: