Игрушки попали на карнавал гласных звуков

Обновлено: 16.05.2024

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках.

ВложениеРазмер
karnaval_glasnykh_zvukov.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Карнавал гласных звуков».

  1. Закрепить знания детей о гласных звуках.
  2. Закрепить навык чтения звукокомплексов по символам гласных звуков.
  3. Упражнять в определении гласного в начале слов и середине односложных слов.
  4. Закрепить графическое изображение гласных букв.
  5. Развивать слуховое внимание.

Материал для занятия.

- Изображения девочек с символами гласных звуков на одежде.

- Картинки с гласными в «карнавальных костюмах».

- Картинки: дуб, мак, кит, кот; автобус, улитка, остров, иголка.

- Буквы из весёлого алфавита, карточки для игровизора со «сломанными» буквами.

- Карточки символами гласных для чтения звукокомплексов.

Повторение символов гласных.

Определение гласного звука в начале слов.

Определение гласного звука в середине односложных слов.

Чтение звуковых символов.

Подведение итогов занятия.

Логопед : У гласных звуков сегодня карнавал и к ним придут гости.

Логопед : В гости к гласным идут подружки, их зовут: Аня, Уля, Ира, Оля. Посмотрите на их футболки и догадайтесь, как кого зовут.

Логопед : Молодцы! Все гласные в карнавальных костюмах. Вы сможете догадаться, какой звук в каком костюме?

Логопед: Ребята, после карнавала, девочки решили помочь гласным навести порядок. А вы смогли бы? Предлагаю вам найти картинку для каждого звука.

«А» - автобус, Айболит, арбуз, апельсин;

«У» - улитка, утюг, удочка, усы;

«О» - остров, осень, ослик, облако;

«И» - иголка, игрушки, индеец, ириска.

Логопед : Гласные приготовили девочкам подарки. Определите какой гласный звук в середине этих слов и вы узнаете какая картинка для какой девочки.

Дети : - Мак для Ани, потому что в слове мак в середине

- Кот для Оли, потому что в середине этого слова

- Кит для Иры, потому что в этом слове в середине

- Дуб для Ули, потому что в слове дуб в середине

Логопед: Я буду называть гласные звуки, а вы, возвращая мне мяч должны ответить сколько раз я его назвала.

Логопед : Гласные звуки устали, спать хотят, а на ночь они любят слушать сказки. Давайте почитаем им сказки, записанные на этих карточках.

Дети : читают звукокомплексы на карточках.

Логопед : Гласные уснули. Ой, ребята, а я слышу, что кто-то плачет… Это ведь буквы, обозначающие гласные звуки. У них что-то случилось. Оказывается, кто-то испортил их фотографии и теперь буквы сами на себя не похожи. Давайте поможем буквам, исправим фотографии.

Дети : выбирают букву, кладут карточку под игровизор, дописывают недостающие элементы буквам.

Логопед: Сегодня мы с вами повторили гласные звуки, вы отлично справились со всеми заданиями.

Дети определяют имена девочек, основываясь на символах гласных на их футболках.

Дети определяют по подсказкам на костюмах звуки.

На ковролине вразброс картинки, начинающиеся на гласные. Дети подходят и выкладывают картинки под определённым звуком.

1) Уточнение, обобщение и закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнение и обогащение словаря: салют, фейерверк.

2) Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, состоящее из построения образов; развивать эмоциональные чувства детей.

3) Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы детей. Воспитывать интерес к русскому языку, любознательность.

Оборудование и материалы:

«билеты» с картинками на гласные звуки (на каждого ребенка); плакат с кроссвордом; плакат к игре; «Глазастики» («запутавшиеся буквы»); плакат к игре «Техники» («поломанные буквы»); конверт с «фотографиями» обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры (фломастеры); магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами вспомним и уточним наши знания о гласных звуках и буквах. (отворачиваюсь, надеваю корону)

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто я?

Педагог: Да, я королева страны Азбуки. И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких костюмах, и нам надо нарядиться. А помогут нам вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там «спрятался». За правильный ответ получите яркий колпак.

(Дети получают билеты, отвечают и надевают колпачки).

Звучит музыка «Карнавал».

II. Основная часть.

Педагог: Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте познакомимся. Я начну, а вы продолжите.

Педагог: (делаю поклон) Я – звук А. Мой рот широко раскрывается, воздух выходит свободно, пою голосом,- значит я гласный звук.

Дети: Мы звуки О. Наши губы делают кружок, воздух выходит легко, свободно, поем голосом,- мы гласные звуки (на каждый звук по 1-2 ребенка).

Педагог: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках.

Педагог: Карнавал идет! Веселится народ! (танцуем)

Педагог: Мы пришли на площадь Конкурсов. Присядем и посоревнуемся.

1 конкурс «Разгадай кроссворд»

(на плакате рисунки к кроссворду; дети подбирают слова к нему по картинкам и количеству клеточек (букв).

2 конкурс «Глазастики»

(плакат с «запутавшимися» буквами; дети называют буквы, одна буква лишняя (обозначает согласный звук). Дети должны найти ошибку и объяснить её).

3 конкурс Дидактическое упражнение «Кто скорее назовет»[/i]

(в помощь детям показываю карточки на позицию звука в слове).

а) назвать слова, где звук У слышится в начале слова

б) назвать слова, где звук Ы слышится в середине слова

в) назвать слова, где звук И слышится в конце слова

(во время конкурсов дети получают фишки («бантики») за правильный ответ).

Педагог: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать. (двигаясь по кругу, подходим к плакату с «поломанными буквами».Обращаю внимание детей на плакат.)

Педагог: «Какие буквы странные,

Совсем как иностранные!»

Ребята! Я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и помогите им.

(Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживаем под плакатом конверт.)

Педагог: Что же там в конверте? (достаю фото обезьянок) Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте по их губам определим, какой звук каждая обезьянка говорит. (Находим, что на одной фотографии не видно, какой звук говорит обезьянка).

Педагог: Давайте найдем, какой же звук не получился на фотографии.

Педагог: Какие звуки были на нашем карнавале?

Педагог: Почему мы их называем гласными?

1-й ребенок: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

2-й ребенок: В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать

III. Итог:

Педагог: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. У кого же больше оказалось бантиков на нашем карнавале? Молодцы! Вы очень много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука».

В конце праздника всегда происходит всплеск огней. Что это такое?

Педагог: Да, ребята, это салют. Ещё его называют фейерверк. Так как по-другому можно назвать салют? (2-3 индивидуальных ответа, один хоровой)

Педагог: Сегодня на карнавале я ощутила «фейерверк» чувств. Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и нарисовать фейерверк! Ребята, а что вы почувствовали от карнавала?

(Дети выражают свои чувства)

Педагог: Вы можете передать свое настроение, нарисовав фейерверк.

Звучит музыка, дети танцуют, веселятся.

Фонетика для дошкольников

Фонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

1. Закреплять знания о гласных звуках.

2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.

3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».

4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.

5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.

6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия).

7. Развивать умение составления предложений по опорным картинкам.

8. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.

9. Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

10. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий.

Карточки-символы звуков на каждого ребёнка, карточки-схемы слов, карнавальные маски, мягкие модули-«кочки», разрезная азбука (буквы, обозначающие гласные звуки, шарики «Су-Джок», тетради, карандаши, мягкие модули-кубики с буквами, ребусы, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Логопед: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, и некоторые гости ещё в пути, потому что мы побываем с вами на карнавале гласных звуков. А что бывает на карнавале? Звонкий смех, весёлее конкурсы, и, конечно же, улыбки! Подарите свои улыбки гостям и проходите на свои места.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Угадай звук» - развитие фонематического восприятия.

Логопед: Ребята, на карнавале все гости должны быть в масках. Вот и наши знакомые-звуковички нарядились в карнавальные костюмы и маски. Давайте попробуем отгадать, какой звук скрывается под каждым костюмом.

Дети «узнают» звуковичка по первому гласному звуку в названии картинки, изображённой на каждом костюмчике.

Логопед: Как назвать одним словом звуки, которые прятались под карнавальными костюмами?

Дети: Гласные звуки.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Гласные можно петь.

Логопед: Какое правило вы знаете о звуках?

Дети: Звуки можно услышать и произнести.

2. Речь с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков.

А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево).

О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками).

У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль»).

Э-Э-Э-Э – две руки на голове. (Положить руки на голову).

И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх).

Ы-Ы-Ы-Ы – мыли дома мы полы. (Опустить руки вниз, движения вправо-влево).

(Т. Куликовская)

3. Упражнение «Паровоз» - развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: А теперь я предлагаю всем надеть карнавальные маски и покататься на карусели-паровозике.

Дети надевают карнавальные маски, и определяют место гласных звуков в названии своей маски с помощью схемы-«паровозика» и картинок-символов, обозначающих гласные звуки.

4. Физкультминутка «Утята» - развитие общей моторики.

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

«Пи-пи-пи!» - «Не пищи,

Мы тут рядом, поищи!»

5. Упражнение «Слова длинные-короткие» - развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребята, слово утята длинное или короткое?

(Ответы детей).

Логопед: Какие ещё длинные (короткие) слова вы знаете?

(Ответы детей).

6. Упражнение «Назови букву» - соотнесение буквы и звука. Дифференциация понятий «буква», «звук».

Логопед: На карнавал гласных звуков приехали и буквы, которые обозначают гласные звуки. Давайте их вспомним.

Дети слушают стихотворение, находят нужную букву разрезной азбуки и кладут её рядом с соответствующей карточкой-символом звука.

Вот два столба наискосок, В этой букве нет угла,

А между ними поясок. Оттого она кругла.

Ты эту букву знаешь? А? До того она кругла,

Перед тобою буква А. Покатиться бы могла.

(С. Маршак) (Е. Тарлапан)

Над лугами в синеве Удобная буква!

Пролетает буква Э. Удобно в ней то,

Это ласточка весной Что можно на букву

Возвращается домой. Повесить пальто!

(В. Степанов) (Е. Тарлапан)

Вот топор, полено рядом, На калитку посмотри:

Получилось то, что надо: Чем она не буква И?

Получилась буква Ы. Между двух прямых досок

Все мы знать её должны. Одна легла наискосок.

(В. Степанов) (В. Степанов)

Логопед: Какое правило вы знаете о буквах?

Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем.

7. Пальчиковая гимнастика с массажными шариками Су-Джок – развитие мелкой моторики пальцев рук.

Шарик я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

8. Упражнение «Прятки с буквами в тетрадях» - развитие зрительных образов букв. Узнавание и дописывание «спрятавшихся» букв.

9. Упражнение «Прятки с буквами на кубиках» - развитие буквенного анализа и синтеза слов.

Логопед: На карнавал продолжают съезжаться гости. Как вы думаете, кто к нам идёт?

Дети слушают музыку из кинофильма «Приключения Буратино» и называют имя сказочного героя.

Логопед: Ребята, я с помощью кубиков уже выложила имя нашего гостя, но в слове не хватает каких-то букв. Какие буквы продолжают играть с нами в прятки?

Дети находят нужные буквы и восстанавливают слово: БУРАТИНО

10. Упражнение «Ребусы» - составление предложений с помощью букв и опорных картинок.

У Маши шары, А У Мишки ёлка.

Леопольд добрый, А мыши злые.

Крокодил Гена высокий, А Чебурашка низкий.

Кот Матроскин мечтает О корове.

III. Итог занятия.

Логопед: Наш карнавал завершается.

С какими звуками мы играли?

В чём различие звуков и букв?

(Ответы детей).

Рефлексия – снятие мышечного напряжения в сухом бассейне.

1. Кислова Т. Н. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 3-е, испр. – М. :2007.

2. Куликовская Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов. – М. :2010.

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2002.

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе. «Найди место».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тема: Карнавал гласных звуков. НОД в старшей группе.

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

1. Закреплять знания о гласных звуках.

2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.

3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».

4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.

5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.

6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия) .

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.

8. Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

9. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий.

Презентация, билеты с картинками на гласный звук; бантики и галстуки, карточки-символы звуков, ватман с нарисованными ломанными буквами, ватман для рисования салюта,музыкальное сопровождение.

Дети вхлдят под музыку, встают в круг. (Сл. 2)

Логопед: Ребята, сегодня я вас приглашаю на карнавал гласных звуков! Пропуск на карнавал билетики. Смотрим на картинку, называем её, определяем первый звук. Кто правильно назовёт звук, тому я надену красивый бантик –девочке, а мальчику красный галстук.

Д. и «Назови первый звук»

Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки.

Логопед: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках. (Звучит музыка).

Логопед: Карнавал идет! Веселится народ!

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

Песенка гласных звуков (А,УОИЭ) (сл. 3)

Логопед: Гласные звуки можно петь, правильно! Какое правило вы знаете о звуках (Звуки можно услышать и произнести.)

-Ребята, на карнавале все гости должны быть в масках. Вот и наши знакомые-звуковички нарядились в карнавальные костюмы и маски. Давайте попробуем отгадать, какой звук скрывается под каждым костюмом.

Дети «узнают» звуковичка по первому гласному звуку в названии картинки, изображённой на каждом костюмчике. (сл. 4,5)

Речь с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков. (сл. 6)

А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево) .

О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками) .

У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль») .

Э-Э-Э-Э – две руки на голове. (Положить руки на голову) .

И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх) .

Ы-Ы-Ы-Ы – мыли дома мы полы. (Опустить руки вниз, движения вправо-влево).(Т. Куликовская)

Логопед: На карнавал гласных звуков приехали и буквы, которые обозначают гласные звуки. Давайте их вспомним.

Дети читают стихи о буквах.

А Вот два столба наискосок, а между ними пояысок, ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.

О -В старом дереве дупло, ну совсем как буква О!

У- У –сучок, в любом лесу ты увидишь букву У!

Э- Буква Э с открытым ртом и с большущим языком!

Ы- А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы.

И-Буква И как три иголки, три иголки очень колки.

Логопед: Какое правило вы знаете о буквах? И Звуках?

Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем. а звуки слышим, поём, произносим.

Логопед: а как же карнавал без игр и заданий.

«Определи звук»(сл6,7.8,9,10.11.12.)

«Почитай с пчелкой»(по слайдам(13,14.15)

«Определи короткое и длинное слово»(дети идут по кругу, логопед называе6т длинное слово, дети бегут, короткое слово –стоят)

Слова: электричество, пол, стол, автомобиль, нос, солнечный

Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».

Какие буквы странные, совсем как иностранные!

Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».

Возьмите маркеры и помогите им.

Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживают под плакатом конверт. Что же там в конверте?

(Логопед достает фотографии обезьянок)

Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте

по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии

не видно, какой звук говорит обезьянка).

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»(сл. 16)

Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад

Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах. В конце праздника всегда происходит полет огней. Что это такое?

Дети: Салют (сл. 17)

Логопед: Да, ребята, это салют. Давайте возьмем карандаши и нарисуем салют на плакате.

Логопед: Ребята, вам понравилось на карнавале? С какими звуками мы играли?

В чём различие звуков и букв? Обезьянки вам принесли сладкие призы!

Дети под музыку выходят из кабинета. (сл. 18)

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]. - учить дифференциацировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес» Тема: Гласные звуки А-О-У-И Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной.

Развлечение для старшей группы «Карнавал животных» Выполнила: воспитатель Ягафарова Л. Н. Образовательные задачи Углубить представления детей о диких, домашних животных, об образе их жизни,.

Сценарий новогоднего праздника с детьми старшей группы «Карнавал игрушек» Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущая. Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы, Этот праздник новогодний.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

- закрепление правильного положения, при произношении гласных звуков, органов артикуляции.

- формирование фонематического слуха;

- развитие зрительного внимания и памяти.

Организационная структура логопедического занятия

и приёмы работы

1. Приветствие: Здравствуйте ребята!

«Послушайте меня внимательно!»

«Во дворце огромный зал:

В нём горят лампады, свечи

И послы глаголют речи,

А зимой, в морозный вечер,

Те, кого король позвал,

Нанеся на лица краски,

Облачась в костюмы, маски,

Все придут на . (КАРНАВАЛ)».

Правильно ребята, сегодня у нас необычное занятие, …. Мы отправимся на карнавал! Из загадки нам понятно, что король позвал гостей, а каких? Вам известно?

  1. Ребята, вот для вас заданье, узнайте, кого пригласил король на карнавал:

Она как лесенка стоит, начинает алфавит (А).

Она как обруч, захочу – по дороге покачу (О).

Как сучок, в любом лесу ты увидишь букву (У).

Мы узнали от совы, что нету слов на букву (Ы).

Эта Буква наискосок натянула поясок.

Снизу-вверх его тянула, к правой ножке пристегнула (И).

Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит (Э).

  1. Правильно ребята! Король пригласил на карнавал буквы А, О, У, Ы, И, Э. А что это за буквы такие?
  2. Ребята, придумайте название нашего карнавала.

Мы отправляемся на карнавал гласных букв и звуков.

  1. Здороваются.
  2. Проходят и строятся полукругом.
  3. Слушают.
  4. Ответ: «Карнавал».

6. Это гласные буквы.

7. Карнавал гласных букв и звуков.

II. Этап Актуали-

  1. При помощи чего произносятся гласные звуки?
  2. Как их можно произносить?
  3. Когда мы произносим гласный звук, язычок встречает преграду?
  4. Каким цветом обозначаем гласные звуки?
  5. Где в словах живут гласные буквы и звуки?
  6. Какая буква и звук не может стоять в начале слова?

2. Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому вытянуть карточку билет, какую вы вытяните тем звуком и той буквой вы будите.

- У вас у каждого есть своё рабочее место, посмотрите на столы и присядьте каждый к той букве, которую вы вытянули.

3. Мы на карнавале гласных букв и звуков. Давайте посмотрим, какие сюрпризы приготовил нам король:

Посмотрите, король приготовил для вас карточки с предметами, в названии каждого предмета живёт свой звук. Вы внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь найти свой предмет, в котором живёт ваш звук и буква. Возьмите свою букву и прикрепите на свой предмет (дом, бык, лук, мак, кит).

карточка

Ребята, а какой гласный звук и буква нам в задании не встретилась? Правильно звук и буквы Э.

  1. - с помощью голоса.
  2. - тянуть, петь, сказать коротко и потянуть долго, сказать громко и тихо.
  3. Язычок не встречает преграду.
  4. Обозначаем красным цветом.
  5. В начале, середине и конце слова.
  6. Звук и буква Ы.

ваются за столы в соответс-

твии с буквой, установ-

ленной на столе.

3. Внимательно рассматривают предметы.

Выбирают свой предмет и устанавли-

вают свою букву.

Выполняет физминутку вместе с обучающимися

Мы идём на карнавал – /шагаем?

Это нас король позвал - /вытянуть руки и сгибать по направлению к себе с шагом/.

Будем все мы танцевать и движенья выполнять.

Делать то, что слышим, а не то, что видим:

Руки на пояс. /руки за голову/

Похлопать в ладоши за головой / перед собой/

Наклон вправо. /влево/

Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)

Молодцы ребята вот такой весёлый наш Король.

ция слов с движениями

ривания во внешней речи

парная Второй сюрприз от короля, найди себе пару.

В названии этих предметов живёт два звука и две буквы, ваша задача найти себе второй звук и букву и выйти к этому предмету и прикрепить свою букву.

карточки с предметами

- Работа у доски, приглашение пары.

VII. Этап Самостоя-

ческие с фишками

Третий сюрприз от короля гласных букв и звуков

Король предложил поработать вам самостоятельно и приготовил вам фишки, карточку с предметом, которую вы выбираете сами для себя. Необходимо зажечь свет в том окне, где буква живёт.

(Гитара, малыши, эскимо, малина, собака, машина.)

карточки с предметами

Проверка работ. Молодцы!

2. Четвёртый сюрприз от короля. Ребята король пригласил к нам необычного гостя - обезьянку, так как мы находимся на карнавале, а на карнавале надевают маски, то и мы с вами наденем маски которые принесла обезьянка.

А теперь повернитесь друг к другу лицом и определите, какой же звук произносит обезьянка.

Давайте каждый звук пропоём вместе.

Выполнение задания самостоя-

тельно, разбор у доски, с проговари-

Дети выбирают маски и надевают их.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается звук от буквы?

Каким цветом обозначаются гласные звуки и буквы?

Ребята, какое задание вам показалось самым трудным, а какое самым лёгким?

Что вам понравилось на занятии?

Чья работа на занятии вам понравилась?

Спасибо, молодцы, со всеми заданиями справились, наше занятие подошло к концу. Все свободны!

Комментарии

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с.

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»


Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания.

Проект по экологическому воспитанию детей в рамках экологической акции «Организация…

Проект по экологическому воспитанию детей в рамках экологической акции «Организация обучения воспитанников раздельному сбору отходов» Актуальность Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Ты – человек»

Конспект занятия по познавательной деятельности «Ты – человек» (2 мл.гр.) Программное содержание: - формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому.

Конспект занятия «Осенние листочки»

Конспект занятия «Осенние листочки» Младший дошкольный возраст Цель занятия. Показать детям, что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года.

Комментарии

Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день .

В блогах

Дидактическая игра "Закончи ряд" для младшего и среднего возраста

Sample Image

Аннотация Игра формирует у дошкольников познавательный интерес, развивает усидчивость ребенка, закрепляет название геометрических форм и цвета. Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительные координации. Задачи: -закреплять умение детей ориентироваться на плоскости. - развитие памяти, внимания, логического мышления. - формировать в.

Сценарий физкультурно-игрового развлечения «Дорожная азбука»

Сценарий физкультурно-игрового развлечения «Дорожная азбука» инструктор по физической культуре Чернова Я.Ю. Цель: в игровой, занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - закреплять навыки безопасного поведения на дороге; - обогащать словарный запас терминами по.

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Весёлые птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход занятия Игра-приветствие « Птичка » Педагог показывает птичку Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Полине прилетела (сажает птичку на ручку Полине и по очереди другим детям) . На Полину посмотрела, Дальше полетела. Адаптационная игра «Села птичка на.

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: «В гости к Старичку – Лесовичку»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Ход занятия Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: «Жил-был в лесу Старичок-Лесовичок. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу.

Читайте также: