Игрушки прошлого и настоящего презентация

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Научно-практическая конференция младших школьников

«Первое открытие» Петровского городского округа

Название работы: «Игрушки прошлого и настоящего»

Место выполнения работы:

г. Светлоград, МБОУЛ №3, 4 класс

Руководитель: Задорожняя Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУЛ №3

Светлоград, 2020 г.

История возникновения игрушки………………………………………………………………4

Сравнение игрушек прошлого с игрушкой современного производства……………7

Библиографический список…. …………………………………….………………………. 10

I . Введение

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны, как правило, на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки наших бабушек и мам. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, какие игрушки предпочитали наши бабушки и мамы, и во что играют сейчас?

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки прошлого и настоящего».

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.

Практическая значимость:

Ø данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира, проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

Ø В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации; находить полезную информацию, делать выводы.

Гипотеза: предположим, что игрушки практически ровесники человечества, что современные игрушки интереснее игрушек наших бабушек и дедушек.

Ø Узнать историю возникновения игрушки.

Ø Выяснить , как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.

Ø Найти и изучить литературу по исследуемой теме;

Ø Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

Ø Изучить современную игрушку;

Ø Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети.

Объект исследования: игрушки

Предмет исследования: изменение игрушек от 19 до 21 века.

Методы работы:

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
  3. Опрос учащихся.
  4. Сравнение.
  5. Поиск информации в сети Интернет.

II . Основная часть

История возникновения игрушки

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали цельного дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна и инфантильна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Ведь многие из них уверены, что за доллары они могут купить и дружбу, и любовь.

Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.

Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства

Как у традиционной русской народной куклы, так и у современной куклы массового производства есть свои преимущества и свои недостатки.

Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.

Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками.

Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. Она сопровождается соответствующими аксессуарами. У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия.

Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию.

Исследование

Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее:

  • прилавки наших магазинов изобилуют игрушками из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
  • есть в продаже куклы российского и белорусского производителей.

Некоторые покупатели отдают предпочтение куклам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Куклы выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.

В магазинах идеальных кукол не продают. Детская игрушка, должна быть из натуральных материалов: из шерсти, хлопчатобумажных тканей, из дерева. Натуральные материалы безопасны для здоровья. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, равна нулю.

Среди моих одноклассников у девочек есть разные куклы (Приложение 1)

Вывод: Девочки предпочитают современных кукол. Хотя Барби, Братс, Мокси, Бэби Бон китайского производства и цена их значительно выше, чем их качество.

Ещё я провела анкетирование среди учеников 4 класса. Результаты представлены в приложении (Приложение 2)

Вывод: Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефон и компьютер выбирают большинство детей. Игрушки своими руками почти никто не делает

III .Заключение

История игрушки уходит своими корнями в далёкое прошлое, так как она связана не только с развитием игрушек, но и с развитием науки и техники. Опыт, накопленный многими поколениями мастеров , помогает разрабатывать с каждым разом игрушки лучше и качественнее прежних.

Наверняка в будущем игрушки, значительно «поумнеют». Через год – другой знакомые всем с детства плюшевые мишки, куклы и солдатики будут взаимодействовать с компьютерами, и учиться играть в новые игры, подобранные специально для каждого ребёнка. В конце концов, не исключено, что дело дойдёт до того, что игрушки обретут искусственный интеллект и станут надёжными нянями маленьким детям. Всё вполне возможно, так как история игрушек началась очень давно и развивалась и продолжает развиваться бурными темпами в наше время.

Однозначно только одно: игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребёнка формируются ум, физические и нравственные качества. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

На мой взгляд , невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети. Для каждого поколения свои прелести в игрушках, своё развитие и понимание игрушки.

Библиографический список

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

2. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.

3. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.

5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

9. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игры и игрушки от древних времён до наших дней.Автор: Логунова Галина Николае.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игры и игрушки от древних времён до наших дней.Автор: Логунова Галина Николае.

Игры и игрушки от древних времён до наших дней.
Автор: Логунова Галина Николаевна, учитель истории, руководитель проекта.
Семья Королевских: Королевский Евгений, Королевская Алёна, учащиеся МКОУ «ООШ №12»

Игрушка – это вещь созданная для игры. Игрушка – предмет, используемый или сп.

Игрушка – это вещь созданная для игры. Игрушка – предмет, используемый или специально изготовленный для игры, средство игры, её объект.
Игра – занятие, отдых, развлечение, забава, потеха, соревнование, упражнение.
Лесовичок

Цель реферата: Узнать историю развития игрушек от древних времён до наших дней.

Цель реферата:
Узнать историю развития игрушек от древних времён до наших дней.

Задачи: Изучить литературу об играх и игрушках в разных странах, в России, в.

Задачи:
Изучить литературу об играх и игрушках в разных странах, в России, в Прикамье.
Собрать сведения по этой теме от жителей п. Шумихинский.
Выяснить, какие игрушки являются любимыми у ребят нашей школы.

Российские центры производства игрушекСергиев Посад Полховский Майдан На севе.

Российские центры производства игрушек
Сергиев Посад
Полховский Майдан
На севере Руси – Каргаполье, Новгород
Поволжье
Нижегородская область
Дымково, Кировская область

Где игрушкам быть, как не на ярмарке!В Поволжье, в Нижегородской губернии выд.

Где игрушкам быть, как не на ярмарке!
В Поволжье, в Нижегородской губернии выделялось несколько центров производства деревянной игрушки. Развитию игрушечного промысла способствовали не только богатые лесные угодья, но и водно–транспортная система губернии, связывающая её с Востоком и Европой. Центрами поставки игрушек на Урал были Кунгурская и Ирбитская ярмарки.

ПогремушкиКак и сегодня, первой игрушкой ребёнка в древности была погремушка.

Погремушки
Как и сегодня, первой игрушкой ребёнка в древности была погремушка. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Ещё эти предметы имели и другое назначение. С давних времён сохранилось поверье, что погремушки и трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребёнка.

ПанкиВ северных деревнях России до девятнадцатого века сохранялся древнерусск.

Панки
В северных деревнях России до девятнадцатого века сохранялся древнерусский уклад жизни, ранние традиции обработки дерева. Там сохранился древний вид игрушки «панки». «Панками» назывались игрушки, вырезанные из цельного куска дерева и изображающие фигурки людей, птиц, животных. Само слово «панк» происходит от слова «панг», что означает «корень», «ствол». Цельность, нерасчленённость массива дерева была главной отличительной чертой этих игрушек.

Древние русские игрушки («потешки») Как правило выполнялись в двух самых расп.

Древние русские игрушки («потешки»)

Как правило выполнялись в двух самых распространённых на Руси материалах: глине и дереве. Деревянные потешки были в обиходе восточно-славянских племён ещё в lX веке. Об этом говорят находки археологов на территории древнего Новгорода.

Конь-огонь Любимым детищем поволжских мастеров был конь. Мчащийся силуэт с кр.

Конь-огонь
Любимым детищем поволжских мастеров был конь. Мчащийся силуэт с крутым выгибом шеи, со своей откровенной оторванностью от реальных форм, как бы символизировал ту стремительность, которая была свойственна древнему божеству солнца. Деревянная фигурка коня была и игрушкой и оберегом-символом солнца, хранящим от бед и помогающим в делах.

Кукла - столбушкаКукла – столбушка изготавливалась из берёзового столбика и о.

Кукла - столбушка
Кукла – столбушка изготавливалась из берёзового столбика и обёртывалась тканью. Такими куклами могли украшать дом или разыгрывать театральные спектакли.
В Прикамских деревнях родители для своих детей делали кукол из мочала, соломы и кусков ткани. Такие куклы являлись талисманами, приносящими удачу, здоровье, благополучие.

КолёскиКолёсками называли грубо выстроганное туловище животного и поставленно.

Колёски
Колёсками называли грубо выстроганное туловище животного и поставленного на колёса. Детям младшего возраста такие игрушки нравились, потому что можно было прицеплять тележки с грузом ( мелкие игрушки) и перевозить в другое место.

Движущиеся игрушки.Такие игрушки – машинки покупали мальчикам на ярмарках, а.

Движущиеся игрушки.
Такие игрушки – машинки покупали мальчикам на ярмарках, а позже папы, дедушки – умельцы изготавливали похожие для своих детей. Какая радость была в доме!

Царско-крестьянская игрушкаПервое упоминание о деревянной игрушке в письменны.

Царско-крестьянская игрушка
Первое упоминание о деревянной игрушке в письменных источниках встречается лишь в XVll веке. Известно, что к царскому двору деревянную игрушку покупали в Троице - Сергиевском монастыре, который был в то время местом богомолья русских царей. Помимо сладостей детям покупали потешные возки, деревянных коней и птичек. Позже появились деревянные игрушки – коровы, олени, бараны, лебеди, петухи, утки. А за тем сшитые из лоскутков ткани куклы.

Национальные игрушкиПрикамские рукодельницы всегда прославляли свою самобытно.

Национальные игрушки
Прикамские рукодельницы всегда прославляли свою самобытность. Национальный костюм мужчины и женщины олицетворял преемственность поколений даже в игрушках

Городецкие игрушкиГородецкие игрушки «карусель», «кадриль» - игрушки с кругов.

Городецкие игрушки
Городецкие игрушки «карусель», «кадриль» - игрушки с круговым движением. Происходит сочетание животного мира и мира людей…Здесь своя самобытность, присутствуют элементы озорства, шутливости, которые усиливает чувства радости, веселья, настроения праздника.

Богородская игрушкаЭто игрушка получила начало в селе Богородское, недалеко о.

Богородская игрушка
Это игрушка получила начало в селе Богородское, недалеко от Москвы, где мастера – резчики по дереву создали свой стиль, непохожий на других. Главный герой – медведь, изображённый в виде мудрого, доброго, забавного зверя помогающего мужику в работе. Большая часть игрушек движущая, это делает их особо выразительными, интересными для детей.

Дымковская игрушкаДымковская игрушка – изделие ручной работы. Каждая игрушка.

Дымковская игрушка
Дымковская игрушка – изделие ручной работы. Каждая игрушка – создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи – процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Наиболее распространённые сюжеты дымковской игрушки: няньки с детьми, бараны.

Наиболее распространённые сюжеты дымковской игрушки: няньки с детьми, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Крупнейшая коллекция дымковской игрушки представлена в постоянной экспозиции Кировского художественного музея имени Виктора и Аполлинария Васнецовых.

СвистулькиВозникновение дымковской игрушки связано с весенним праздником Свис.

Свистульки
Возникновение дымковской игрушки связано с весенним праздником Свистуньей. К этому празднику женщины – мастерицы лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, уток и других животных и красили их разными яркими цветами. Этот праздник потерял своё значение, но промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Матрёшка – русский сувенирОсобое место занимает деревянная игрушка – матрёшка.

Матрёшка – русский сувенир
Особое место занимает деревянная игрушка – матрёшка. Вот она стоит на прилавке – новая, яркая, пахнущая свежим деревом и лаком. Прообраз её художник С.В. Малютин увидел в Японии. Но кукла была японцем, сердитым узкоглазым стариком. Эта кукла прижилась у нас быстро. Яблоками лёг на щёки румянец, алый платочек прикрыл голову свесилась толстая коса. Так и захотелось назвать куклу русским именем. Дуняша? Маняша? Матрёша! И стали новые игрушки матрёшками.

Крутецкая роспись.В селе Крутец Нижегородской области возникла идея помочь ра.

Крутецкая роспись.
В селе Крутец Нижегородской области возникла идея помочь развитию народного промысла и организовать ещё один центр народного искусства – росписи деревянной игрушки. И появились шкатулки, вазы, копилки, солонки, яички, грибочки. Ни одна роспись не похожа на другую. Из детских книг пришли Мурзилка и Чебурашка, Кот в сапогах. Все изделия можно считать желанными подарками.

Шахматы древнейшая игра.Любимой игрой детей и взрослых являются шахматы. В др.

Шахматы древнейшая игра.
Любимой игрой детей и взрослых являются шахматы.
В древней Индии войско состояло из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но индийцы считали, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Более всего полезен царю мудрый советник – брахман. В Индии придумали игру для царей – шахматы ( в наши дни фигурки колесницы называют ладьёй, советника – ферзём).

Любимым занятием детей всех возрастов являлись игры в шашки и шахматы. Они во.

Любимым занятием детей всех возрастов являлись игры в шашки и шахматы. Они воспитывают терпеливость, усидчивость, логическое мышление, математическую смекалку, волю к победе

В течении многих лет в школе работает шахматно – шашечный кружок под руководс.

В течении многих лет в школе работает шахматно – шашечный кружок под руководством Шахматова Вячеслава Сергеевича. Дети занимают призовые места на многих турнирах, в том числе «Европа – Азия».

Самодельные игрушки.Женя: «самое главное не игрушками играть, а их изготовлять».

Самодельные игрушки.
Женя: «самое главное не игрушками играть, а их изготовлять».

Умелые руки не знают скуки.Паша: «Сделал игрушки из соломы, попробую делать и.

Умелые руки не знают скуки.
Паша: «Сделал игрушки из соломы, попробую делать их из дерева, липы.»

Результаты анкетирования учащихся 1- 2, 3-4 классов по теме «Мои любимые игры.

Результаты анкетирования
учащихся 1- 2, 3-4 классов
по теме «Мои любимые игры и игрушки»

«Моё свободное время» Из анкет учащихся 5 – 9 классов

«Моё свободное время»
Из анкет учащихся 5 – 9 классов

«Игры и игрушки моего детства» Из анкет жителей посёлка Шумихинского

«Игры и игрушки моего детства»
Из анкет жителей посёлка Шумихинского

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразов.


Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением технологического профиля»
Выполнили : ученики 4 «А» класса Новиков Виктор и Новикова Ксения
Руководитель: Сотникова А.А.
учитель начальных классов
Игрушки прошлого и настоящего своими руками
Проектно-иследовательская работа

Цель: Узнать историю возникновения игрушки. Выяснить, как изменялась игруш.

Цель:
Узнать историю возникновения игрушки.
Выяснить, как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.
Научиться делать игрушки своими руками.

Задачи: Найти и изучить литературу по исследуемой теме; Проследить изменения.

Задачи:
Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
Проследить изменения игрушки на протяжении истории;
Изучить современную игрушку;
Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые
играют современные дети.

Методы работы: Подумать самостоятельно. Анализ статей и энциклопедий, книг, ж.

Методы работы:
Подумать самостоятельно.
Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
Опрос учащихся.
Поиск информации в сети Интернет.

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об ис.

Теоретическая значимость определяется тем, что в ней собрана информация об истории возникновения и развития игрушки.

Практическая значимость: 1.Данный материал можно использовать на уроках техно.

Практическая значимость:
1.Данный материал можно использовать на уроках технологии
и изобразительного искусства, литературного чтения, окружающего мира,
проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
2.В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации;
находить полезную информацию,
делать выводы, изготавливать
игрушки из ваты.

История возникновения игрушки. Гипотеза №1 Предположим, что игрушки.

История возникновения игрушки.

Гипотеза №1
Предположим, что игрушки практически ровесники человечества .
Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей.

Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки первобытных людей, а.

Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки первобытных людей, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет.

Вывод. Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но м.

Вывод.
Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества. Вопрос о происхождении игрушки не может быть решён однозначно.

Гипотеза №2 Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Гипотеза №2
Возможно, именно из предметов культа и появились игрушки для детей.

Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, к.

Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки.

Игрушки из д.

Игрушки из дерева и глины
На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным
промыслом.

Богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из лип.

Богородская игрушка
– это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

 Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские,

Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские,

кавропольскиефилимоновские

хлуднёвские.

Тряпичные игрушки. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых.

Тряпичные игрушки.
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой.

Вывод: В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их.

Вывод:
В Древней Руси разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой.

Игрушки 19 -20 века Стали делать свои деревянные творения более сложными. Дер.

Игрушки 19 -20 века
Стали делать свои деревянные творения более сложными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, так же, как и деревянные солдатики.

Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробо.

Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками.

Деревянные поезда, так же, как и грузовики, были одними из самых продаваемых.

Деревянные поезда, так же, как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. В начале 20 века стали выпускать особые игрушки из фарфора, покрытого глазурью.

Вывод: 1.Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заво.

Вывод:
1.Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские игрушки.
2.У каждого времени своя игрушка, свои предпочтения. Сейчас современные игрушки создаются с учётом всех модных тенденций.

Наше исследование. Мы посмотрели игрушки в магазинах города и выяснили следу.

Наше исследование.
Мы посмотрели игрушки в магазинах города и выяснили следующее:
На прилавках наших магазинов много игрушек из Китая. Они пользуются большим спросом. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена.
Есть в продаже игрушки
российского
производителя.

Многие покупатели отдают предпочтение игрушкам из России, так как они изг.

Многие покупатели отдают предпочтение игрушкам из России, так как они изготовлены из безопасных материалов. Игрушки выполнены из резины и пластмассы, фарфора, синтетических тканей и волокон.

Анкетирование среди учеников 4 класса. Сколько у тебя игрушек?

Анкетирование среди учеников 4 класса.

Сколько у тебя игрушек?

 На какие группы можно разделить твои игрушки?

На какие группы можно разделить твои игрушки?

Согласен ли ты с тем, что сотовый телефон и компьютер лучше, чем игрушки?

Согласен ли ты с тем, что сотовый телефон и компьютер лучше, чем игрушки?

Делал ли ты игрушки своими руками? Если да, то интересно ли тебе с ними играть?

Делал ли ты игрушки своими руками? Если да, то интересно ли тебе с ними играть?

В какие игры играешь чаще всего?

В какие игры играешь чаще всего?

Вывод: Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефо.

Вывод:
Игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефон и компьютер выбирают большинство детей. Игрушки своими руками почти никто не делает.

Поскольку в нашей семье все очень любят что-то мастерить, то мы все время в а.

Поскольку в нашей семье все очень любят что-то мастерить, то мы все время в активном поиске свежих идей. Перед нами стал вопрос: Из чего изготовить игрушку? Хотелось, чтобы игрушка получилась объёмная, лёгкая, интересная и красивая. Мы перебрали в уме много материалов – нитки, бумага, картон, ткань, пластиковые бутылки и т.д. И вот в аптечке у мамы
мы нашли вату. Она была
белая, мягкая, лёгкая. И мы решили
сделать поделку из ваты объемной.

В Интернете мы нашли как можно сделать из ваты объёмные игрушки. Наш выбор.

В Интернете мы нашли как можно сделать из ваты объёмные игрушки. Наш выбор пал на собачку и зайчика.

 Материалы: Вата Картон Вода Клей ПВА Ножницы Атласная лента Лак для волос

Материалы:
Вата
Картон
Вода
Клей ПВА
Ножницы
Атласная лента
Лак для волос

ЭТАПЫ РАБОТЫ Начали мы с того, что нам надо подготовить каркас для собаки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
Начали мы с того, что нам надо подготовить каркас для собаки. За основу мы взяли картон, из которых сделали 4 трубочки одинаковой толщины и длины. Скатали картон в шарик, для головы собаки. И конечно же сделали более крупную заготовку для туловища собаки.
2.Далее мы собрали нашу собачку, склеили все заготовки между собой.
3.Мы налили в мисочку воду и поставили рядом с собой. Начали катать шарики из ваты, при этом мы постоянно смачивали руки. Скатанные шарики приклеивали к каркасу собачки на клей ПВА, постепенно обклеивая
всю фигуру.

4.В завершении взяли лак для волос и попрыскали на нашу собачку из ваты со вс.

4.В завершении взяли лак для волос и попрыскали на нашу собачку из ваты со всех сторон, но распыляли не слишком близко к изделию. Оставили минут на 10 нашу собачку.
5.А тем временем делаем глазки, носик и ротик. Мы взяли уже готовые, но если таковых нет, то можно их нарисовать или сделать из бумаги.
6.Приклеили все детали к нашей собачке из ваты. А на шее завязали бант из атласной ленты.
Кстати, по такому же принципу мы сделали зайчика из ваты. Нам очень понравились наши игрушки. Это интересно и увлекательно.

Заключение. Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощь.

Заключение.
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребёнка формируются ум, физические и нравственные качества. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что
отвергнуть в окружающем
мире.

На наш взгляд, невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мо.

На наш взгляд, невозможно установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети. Для каждого поколения свои прелести в игрушках, своё развитие и понимание игрушки. Но одно мы выяснили точно – игрушка, изготовленная своими руками, хранит тепло души человека, который её сделал.

Творческий процесс сближает близких людей, заставляет по-другому посмотреть н.

Творческий процесс сближает близких людей, заставляет по-другому посмотреть на окружающие нас вещи. Можно сделать красивый подарок своими руками .

Мы показали игрушки своим одноклассникам. Им очень понравилось и мы на уроках.

Мы показали игрушки своим одноклассникам. Им очень понравилось и мы на уроках труда сделали снеговика.

В дальнейшем, мы сможем дарить друг другу игрушки, участвовать в конкурсах и.

В дальнейшем, мы сможем дарить друг другу игрушки, участвовать в конкурсах и выставках. Это сплотит наш класс и поможет детям обрести новых друзей.

МБОУСОШ №119 Игрушка прошлого и настоящего Выполнил: ученик 5 класса «Д»МАЛКОВ К

№ слайда 1

МБОУСОШ №119 Игрушка прошлого и настоящего Выполнил: ученик 5 класса «Д»МАЛКОВ КИРИЛЛРуководитель: учитель технологии Малкова Н.А. Новосибирск 2009

Цель моего исследования: Выяснить , как изменялась игрушка во времени и чем игру

№ слайда 2

Цель моего исследования: Выяснить , как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличатся от современных игрушек.

Задачи исследования: Проследить изменения игрушки на протяжении истории;Изучить

№ слайда 3

Задачи исследования: Проследить изменения игрушки на протяжении истории;Изучить современную игрушку;Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети.

Изучение литературы и статей в Интернете

№ слайда 4

Изучение литературы и статей в Интернете

Игрушки вчера Первые игрушки из камня и кости

№ слайда 5

Игрушки вчера Первые игрушки из камня и кости

Игрушки из глины

№ слайда 6

Игрушки из глины

Крестьянская игрушка Куклы - обереги Тряпичные куклыКукла «Десятиручка»Кукла«Стр

№ слайда 7

Крестьянская игрушка Куклы - обереги Тряпичные куклыКукла «Десятиручка»Кукла«Стригушка»

Игрушки 19-20 веков Оловянные солдатики

№ слайда 8

Игрушки 19-20 веков Оловянные солдатики

Вывод: у каждого времени - своя игрушка

№ слайда 9

Вывод: у каждого времени - своя игрушка

Интервью у старшего поколения Вывод: много игрушек делали своими руками, в основ

№ слайда 10

Интервью у старшего поколения Вывод: много игрушек делали своими руками, в основном из ткани, глины и травы.

Анкета длямладших школьников Сколько у тебя игрушек?На какие группы можно раздел

№ слайда 11

Анкета длямладших школьников Сколько у тебя игрушек?На какие группы можно разделить твои игрушки?Назови любимую игрушку.В какие игры играешь чаще всего?Согласен ли ты с тем, что сотовый телефон и компьютер лучше, чем игрушки?Делал ли ты игрушки своими руками? Если да, то интересно ли тебе с ними играть?Вывод: игрушек много у всех детей, но любимой становится только 1-2. Телефон и компьютер выбирают большинство детей. Игрушки своими руками почти никто не делает

Изучение ассортимента игрушек в магазинах Вывод: большой выбор игрушек для разно

№ слайда 12

Изучение ассортимента игрушек в магазинах Вывод: большой выбор игрушек для разного возраста, больше всего китайского производства. Большим спросом пользуются мягкие игрушки и конструкторы.

Заключение Игрушка на протяжении истории менялась с простых, сделанных из природ

№ слайда 13

Заключение Игрушка на протяжении истории менялась с простых, сделанных из природных материалов, до современных компьютерных.Нельзя назвать лучшую. Каждому времени – своё развитие и свои игры.

Применение исследования: на уроках истории, трудового обучения и изобразительног

№ слайда 14

Применение исследования: на уроках истории, трудового обучения и изобразительного искусства;на классных часах и внеклассных занятиях.


№ слайда 15


№ слайда 16

История игрушек

№ слайда 1

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.

№ слайда 2

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.

Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла Во все века кукла была самой любимо

№ слайда 3

Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла Во все века кукла была самой любимой игрушкой детей

У древних народов куклы изготавливались из простых материаловиз кости, ткани, де

№ слайда 4

У древних народов куклы изготавливались из простых материаловиз кости, ткани, дерева или глины

Куклам давали названия Кукла из золы - БАБАКукла-стригушка - из стриженой травы

№ слайда 5

Куклам давали названия Кукла из золы - БАБАКукла-стригушка - из стриженой травы

Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой тканиКукла- ПОЛЕННИЦА - из полена

№ слайда 6

Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой тканиКукла- ПОЛЕННИЦА - из полена

Кукла

№ слайда 7

Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Такую куклу дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала.А для того, чтобы в доме богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку". В основе куклы - мешочек с зернами.

Русское слово КУКЛА родственно греческому «КИКЛОС» - круг и означает что-то свер

№ слайда 8

Русское слово КУКЛА родственно греческому «КИКЛОС» - круг и означает что-то свернутое

Значения слова КУКЛА: 1.Детская игрушка в виде фигурки человека2. В театральном

№ слайда 9

Значения слова КУКЛА: 1.Детская игрушка в виде фигурки человека2. В театральном представлении: фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая человеком (кукловодом)

Куклы МАТРЁШКИ Матрешка – от женского имени Матрёна (в переводе с латинского mat

№ слайда 10

Куклы МАТРЁШКИ Матрешка – от женского имени Матрёна (в переводе с латинского mater - мать)

неваляшкаДарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног. Кук

№ слайда 11

неваляшкаДарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног. Кукла обычно окрашена в красный цвет

Читайте также: